Конспект урока о чем говорит музыка
Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка»
Елена Пименова
Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка»
Конспект урока в 1 классе
Тема: О чем говорит музыка
Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки
Ход урока: 1. – Всякая музыка имеет свой характер. Он зависит от того, о чем эта музыка рассказывает. Если это песня, слова помогают понять музыку с самого начала, а вот в танце нужно показывать чувства людей, радость и печаль. Эти два чувства мы находим во всех произведениях искусства, в том числе и в музыке.
— Сейчас послушаем музыку, которую еще не слушали, о чем расскажет эта музыка? (слушание «Весело. Грустно» Бетховен по фрагментам.)
— Какой характер в этой части музыки? (веселый, радостный, смешной)
— А теперь какой характер? (грустный, задумчивый, печальный)
— Теперь посмотрим, как меняется музыка, какое у нее настроение (прослушивание целиком)
— У композитора была музыкальная мысль, что после веселья наступает грусть (слушание «Грустно. Весело»)
— А теперь какое настроение? То есть теперь музыкальная мысль другая? (сначала грусть, а потом радость).
— Послушаем музыку снова и последим за музыкальной мыслью в третий раз (слушание «Весело. Грустно. Весело») – После веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернется веселье)
— Вот видите, ребята, как связаны в музыке чувства и мысли? Мы сегодня это проследили и разобрались в характере и настроениях музыки.
2. Разучивание песни «Наша елочка» муз. Бекетовой.
Знакомство с содержанием, определение характера музыки, разучивание мелодии по фразам, определение движения мелодии, работа над чистотой интонирования, разучивание 1 и 2 куплета.
Итог урока:
— Ребята, вы научились определять характер музыки, ее настроение?
— Какое было настроение при разучивании песни «Наша елочка»? (радостное, задорное, праздничное).
— Кто запомнил имя композитора, который показал нам в музыке, что после грусти может наступать радость и наоборот? (Бетховен)
— Что может быть выражено в музыке? (настроение)
— Можем мы теперь сказать, какие чувства может передавать музыка? (да)
— Помогает это людям понять друг друга? (да)
Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра «Солнышко и тучка».Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.
Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Конспект урока по музыке «О чём говорит музыка,» 1 класс
Тема урока: О чем говорит музыка? (1 кл)
Подготовил: Ю.В. Трофимова
Цель: На примере музыкального материала объяснить, что выражает и что изображает музыка.
Задачи:
продолжить работу над вокально-хоровыми навыками: над дыханием, дикцией, артикуляцией;
научить определять настроение, выражение чувств в музыкальных произведениях, а также изобразительность в музыке;
развивать навык осмысленного слушания музыки;
развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
создание нравственных переживаний;
сравнение, анализ, обобщение.
Формы роботы: фронтальная, групповая.
Оборудование: аудиозаписи, презентация, карточки «мажор-минор», инструменты, дидактическая игра «Найди музыкальный инструмент».
Добрый день, уважаемые гости, добрый день, ребята. По традиции мы начинаем урок с музыкального приветствия.
Здравствуйте , ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (Топают ногами>
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (Поет только учитель, а дети отвечают)
Здравствуйте, учитель! Здравствуйте! (Поют только дети, а учитель отвечает)
Сообщение нового материала.
Начать наш урок я хотела бы с красивого стихотворения.
Это струны ливня, это первый гром!
Потому что музыка живёт во всём.
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Потому что музыка – всегда с тобой!
Музыка действительно всегда рядом с нами – в мультфильмах, в кино и на праздниках. Если бы музыки не было, мир бы стал совершенно скучным и неинтересным. Чтобы подружиться с музыкой, надо научиться говорить на ее языке и понять, о чем говорит музыка!
Прочитай тему нашего урока на доске. «О чем говорит музыка?»
А музыка умеет говорить, разве у нее есть язычок? (Ответы детей) Музыканты утверждают, что музыка может рассказать о настроении. Давайте послушаем музыку и отгадаем, какое у нее настроение.
Дети слушают музыку Л. Бетховена «Веселая. Грустная»
Как звучала музыка сначала? Какое у нее было настроение? Как звучала музыка потом? Настроение изменилось?
Познакомьтесь с двумя братьями-гномиками. Как вы думаете, какую музыку любит первый брат? (рассматриваем картинки) Конечно, веселую. Этого брата зовут Мажор. А какую музыку любит второй брат? Конечно, грустную. Его имя Минор.
Настроение в музыке называется особыми словами: мажор и минор. Посмотрите на картинки. Мажорная музыка звучит радостно, весело, как будто солнышко светит. А минорная музыка звучит печально или спокойно, как будто тучка набежала и спрятала солнышко.
Давайте поиграем, я раздаю вам карточки с солнышком и тучкой. Мы будем слушать музыку и отгадывать ее настроение. Когда услышите грустную музыку, покажите мне тучку и подарите эту музыку гномику Минору. А когда зазвучит веселая музыка, покажите солнышко и подарите музыку Мажору.
Молодцы, все отлично справились с заданием.
Какая музыка вам нравится больше веселая – мажорная или грустная – минорная. Всем нравится мажорная. Давайте исполним на инструментах веселую песню «Солнышко».
Инструменты в руки взяли и красиво заиграли.
Будем мы играть в оркестре, это очень интересно.
Дети играют в оркестре, ориентируясь на знаки дирижера (учителя).
О чем же еще может рассказать музыка? Музыканты утверждают, что в каждой музыке спрятан человек. А точнее его характер.
Мы сейчас будем слушать музыку о трех подружках, нужно отгадать, какие характеры у девочек. Внимание на экран. Здесь изображены портреты девочек. Найдите соответствие.
Слушание музыки Д. Кабалевского «Плакса. Злюка. Резвушка».
После каждого отрывка задаются вопросы: Почему вы решили, что именно этот портрет соответствует музыке? Как звучала музыка (подсказки на слайде с терминами, дети читают и выбирают нужный).
Молодцы. Как вы думаете, художник правильно изобразил плаксу, резвушку и злюку? (ответы детей)
Кто из девочек вам понравился больше всего? Почему? Каких ребят в вашем классе больше? На какую девочку бы вы хотели быть похожими? Не спрятались ли среди вас плаксы и злюки?
Конечно, у каждого из вас свой особый характер. Все мы разные.
Давайте споем попевку «Разные ребята». Для этого разделимся на две группы: первая группа – спокойные ребята, вторая группа – ребята непоседы.
Ребята исполняют попевку под фортепиано. Учитель обращает внимание на передачу характера ребят при пении.
Попевка «Разные ребята».
1.Мы спокойные ребята,
Никуда мы не спешим,
Никуда мы не спешим.
2. Мы ребята – непоседы,
Мы на месте не сидим.
Куда –нибудь, куда –нибудь,
Куда – нибудь спешим.
Куда –нибудь, куда –нибудь,
Куда – нибудь спешим.
Молодцы, а теперь напомните, как называется особый музыкальный язык, при помощи которого записывают музыку? Конечно, нотная грамота. Давайте повторим ноты и споем гамму.
Дети исполняют гамму до мажор вверх и вниз с показом ступеней гаммы рукой.
Молодцы, мы потренировали наши голоса, а теперь споем песню «От улыбки», которую учили на прошлом уроке. Какое настроение у этой песенки? А какой характер?
Дети исполняют 1 и 2 куплеты песни хором под фортепиано. Обратить внимание детей на четкое проговаривание слов и интонацию во время пения.
Молодцы. Ребята, как вы думаете, может ли музыка рассказывать сказки? Конечно. С. Прокофьев при помощи музыки создал замечательную симфоническую сказку «Петя и Волк». Мы с вами знакомились и героями этой сказки, и с инструментами, которые изображают каждого героя.
Давайте поиграем в «Угадайку». Вы должны отгадать, о каком герое рассказала музыка, и какой инструмент ей в этом помогал.
Дети слушают музыку и выбирают нужную картинку героя.
Молодцы, вы отлично поработали, настало время отдохнуть и поизрать в игру «Найди инструмент». На картинке в комнате спрятались разные инструменты, нужно их отыскать и назвать.
Наш урок подходит к концу. Ребята ответьте мне на главные вопросы нашего урока: «Может ли говорить музыка? И о чем она говорит?»
Дети отвечают с опорой на картинки на слайде, что музыка говорит о настроении, о характере и может рассказывать сказки.
Молодцы, музыка – настоящая волшебница, она без слов может передать настроение героя, рассказать о его переживаниях, нарисовать портреты людей, животных, сказочных персонажей, изобразить картины природы.
А теперь домашнее задание: нарисовать картинки на тему «О чем говорит музыка?», используя знания полученные на уроке. На следующем уроке мы сделаем выставку ваших работ.
Наш урок подошел к концу, давайте споем наше музыкальное прощание.
Конспект урока по музыке во 2 классе «О чем говорит музыка»
Конспект урока по музыке во 2 классе
Тема четверти: «О чем говорит музыка».
Тема урока: «Путешествие в мир знакомой музыки».
Цели: выявить, как ученики научились понимать и передавать в своем исполнении характер, настроение и чувства музыки; обобщить знания учащихся по темам «Три «кита» и «О чем говорит музыка?»; воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке, музыкальную культуру учащихся; воспитать любовь к родной природе, развить вокальные навыки, творческие способности.
Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления о музыке, контрастных сопоставлений, индукции и дедукции, ретроспективы и перспективы.
Попевка «Березки» И.Арсеева; «Перепелочка» белорусская народная песня.
Оборудование: фортепиано, доска, ноты, карточки – оценки.
Мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация.
Вход в класс (звучит «Песня Бременских музыкантов» Г.Гладкова ).
II. Введение в тему урока.
— В этом полугодии мы вместе с вами совершили много путешествий в мир музыки, узнали много интересного о музыке и о себе. Вам понравились наши путешествия? Хотели бы совершить еще одно? Это будет путешествие в прошлое – в мир уже знакомой вам музыки. А помогут нам путешествовать…, как вы думаете кто? (Варианты ответов детей.)
— Как же зовут наших помощников «китов»? Все вместе. (Учащиеся дают ответ всем классом.)
— Молодцы. Вы готовы к путешествию?
— Тогда сели удобнее. Чтобы было веселее, будем передавать настроение музыки и свое настроение от музыки движениями рук, корпусом в такт звучащей музыки. И так, в путь!
III.Работа по теме урока.
— Путешествие первое (Звучит музыка к телепередаче «В мире животных» П.Мориа.).
… и начинается оно с загадки. Будьте внимательны! Ответ дадим хором. (Учитель читает текст загадки.)
— Молодцы! И так, мы с вами попали в страну марша. Вспомним, что такое «Марш»?
( На парадах, в школе, на праздниках и т.п).
:- Как звучат марши? Что всегда в них слышно?
( Марши четкие, громкие, слышны шаги (и т.п.).
( Солдаты, спортсмены, дети и игрушечные солдатики.)
— Замечательно! Продолжим игру в загадки?
— Загадка музыкальная, а, значит, и слушать ее надо очень внимательно.
( Под первый маршируют солдаты, а под второй игрушечные солдатики, дети)
— Почему же марши звучат по-разному?
— В этом путешествии вы показали себя знатоками марша. Молодцы!
— Продолжим путешествие. ( Звучит музыка к телепередаче «В мире животных» П.Мориа.)
— И вновь загадка. (Учитель читает текст загадки.Дети дают ответ хором.)
— В какую страну мы попали? Назовите ее?
— Может быть, вы сможете назвать танец, который мы сейчас станцуем?
«Танец маленьких утят».
— Молодцы! Какое настроение у вас сейчас? (Веселое!Отличное!) Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся на свои места.)
-Где можно встретиться с танцами?
( В школе, в танцевальной студии, на праздниках и пр).
— Следующая загадка. Учитель читает загадку о вальсе.Дети дают ответ хором.)
— Что представляет собой этот танец? Как звучит музыка вальса?
( Он плавный, мягкий, кружащийся (и т.п.).
— Вы так красиво говорили о вальсе, что очень захотелось его станцевать. Но в классе мало места. Давайте потанцуем его сидя. Танцуют наши ручки, голова и туловище. Только все ваши движения должны следовать точно за музыкой. И не забудьте о настроении.
(Звучит фрагмент вальса из балета «Спящая красавица» П.Чайковского. Дети исполняют вальс.)
Анализ муз. Произведения.
— Вам знаком этот танец? (Да.) Как танцуют польку?
( Под него подпрыгивают, он легкий (и т.п.).
— А давайте его потанцуем?
— Тихо встаем из-за столов. Встали позади стульев. Предлагаю на каждую сильную долю легонько приседать, поворачивая корпус то вправо, то влево, сопровождая эти движения легкими хлопками на каждую долю. И не забудьте передать настроение. (Звучит Полька С.Рахманинова.Дети «танцуют» польку.)
— Замечательно! Изменилось ли ваше настроение? Что вы сейчас ощущаете?
( Стало еще веселее, радостнее; хорошее настроение, хочется прыгать (и т.п.).
Слушаем р.н.т. «Барыня» (Анализ )
— Какой хороший оркестр у нас получился. А что такое «оркестр»?
( Когда все музыканты играют вместе)
— Вам понравилось в стране танца?
— Давайте назовем все танцы. Которые вы исполнили.
— Да вы просто знатоки танцев! А наше путешествие продолжается дальше.
(Звучит музыка к телепередаче «В мире животных» П.Мориа.)
— Куда же мы попали? Давайте послушаем тишину и в ней найдем ответ на мой вопрос. (звучит попевка «Березки» И.Арсеева
( Тоненькие, мечтательные, нежные (и т.п.).
— Как это слышно в музыке?
( Мелодия тихая, мягкая, нежная, легкая, воздушная )
— О чем мечтают березки? Чему они радуются?
( Мечтают о новом дне, о солнышке; радуются лету, теплу, красоте (и т.п.).
— Перед вами картина русского художника И.Левитана. Похожи наши березки на те, которые здесь изображены художником?
( Похожи. Потому что картина солнечная, березки нежные, тоненькие как мелодия в попевочке (и т.п.).
— Откуда художник взял эти березки?
( Он их увидел в природе и нарисовал)
— А композитор, откуда взял березки?
( Он их тоже увидел в природе)
— Получается, что и художник и композитор подсмотрели у природы свои березки?
( Да. Они любили природу)
— Если посмотреть внимательнее, то можно на картине увидеть птичку. Художник И.Левитан не писал ее. Она залетела сюда случайно. Ведь в лесах и рощах много птиц. Вы узнали ее?
Звучит б.н.п. «Перепелочка»:- Это же перепелочка.
— Вспомните, о чем она рассказывала нам?
(- Она стала старенькая, у нее заболели ножки и спинка; ей одиноко, тоскливо)
— Давайте исполним для птички песенку «Перепелочка». Некоторые ребята помогут нам игрой на музыкальных инструментах. А мы с вами постараемся так спеть, чтобы перепелке стало легче. (Детям раздаются музыкальные инструменты – треугольник и металлофон.Один ученик играет на ф-но.)
— Какие чувства у вас появились, когда исполняли песню?
( Грусть, печаль, жалость, сострадание (и т.п.).
— Стало ли перепелке спокойнее на душе? Удалось ли нам ее успокоить?
— Давайте послушаем, что нам ответит сама перепелка. (Звучит голос перепелки)
( Ее голос звучит веселее)
— Доброе дело сделали. Молодцы! А что же там, впереди? Звучит звуковой файл «волшебство».)
— За этими картинками спрятаны знакомые вам песни. Я буду показывать картинку. Звучит музыка. Вы ее внимательно слушаете и называете песню
— Отлично! Начинаем наш концерт. С какой песни хотите начать?
(Дети называют песню.Исполнение песни стоя.)
— Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?
— Кто нам помогал путешествовать?
— Кого нам помогла увидеть музыка?
( Перепелочку, березки, солдат).
— Какие настроения и чувства нам помогли пережить три «кита»?
( Радость, веселье, грусть, волнение, сопереживание, любовь (и т.п.)
— Чему должен научиться человек, чтобы понимать и любить музыку?
( Научиться слушать музыку)
— Вы все очень хорошо работали. Все получили «5». Спасибо!
А вот мое вам пожелание ): (учитель зачитывает его ребятам)
До свидания! (Дети встают. Исполняют попевку «До свидания».)
Построение и выход из класса (звучит «Песня Бременских музыкантов» Г.Гладкова).
Конспект урока в 1 классе О чем говорит музыка
Конспект урока в 1 классе
Тема: О чем говорит музыка
Конспект урока в 1 классе
Тема: О чем говорит музыка
Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки
Ход урока: 1. – Всякая музыка имеет свой характер. Он зависит от того, о чем эта музыка рассказывает. Если это песня, слова помогают понять музыку с самого начала, а вот в танце нужно показывать чувства людей, радость и печаль. Эти два чувства мы находим во всех произведениях искусства, в том числе и в музыке.
— Сейчас послушаем музыку, которую еще не слушали, о чем расскажет эта музыка? (слушание «Весело. Грустно» Бетховен по фрагментам.)
— Какой характер в этой части музыки? (веселый, радостный, смешной)
— А теперь какой характер? (грустный, задумчивый, печальный)
— Теперь посмотрим, как меняется музыка, какое у нее настроение (прослушивание целиком)
— У композитора была музыкальная мысль, что после веселья наступает грусть (слушание «Грустно. Весело»)
— Послушаем музыку снова и последим за музыкальной мыслью в третий раз (слушание «Весело. Грустно. Весело») – После веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернется веселье)
— Вот видите, ребята, как связаны в музыке чувства и мысли? Мы сегодня это проследили и разобрались в характере и настроениях музыки.
2. Разучивание песни «Наша елочка» муз. Бекетовой.
Знакомство с содержанием, определение характера музыки, разучивание мелодии по фразам, определение движения мелодии, работа над чистотой интонирования, разучивание 1 и 2 куплета.
— Ребята, вы научились определять характер музыки, ее настроение?
— Кто запомнил имя композитора, который показал нам в музыке, что после грусти может наступать радость и наоборот? (Бетховен)
— Что может быть выражено в музыке? (настроение)
— Можем мы теперь сказать, какие чувства может передавать музыка? (да)
— Помогает это людям понять друг друга? (да)
Конспект открытого урока «О чем говорит музыка?»
Открытый урок по музыке для 2 класса
Тема: «О чём говорит музыка?»
Тип урока: Обобщающий
Цель: Обобщить знания детей по теме четверти «О чем говорит музыка? Подвести детей к тому, что музыка может звуками «нарисовать» картину природы, выразить настроение, характер, эмоции, изобразить движение, походку сказочного персонажа.
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
Воспитывать устойчивый интерес и любовь к композиторам – классикам, культуру слушания;
Развивать чувство ритма (способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность), речевое дыхание, дикцию. артикуляцию
Л.Бетховен «Весёлая. Грустная»
Попевка «Разные ребята»
«Почему медведь зимой спит»
Портреты композиторов (Э.Григ, Л.В.Бетховен)
Презентация к уроку
— Сегодня у нас с вами обобщающий урок, в конце которого мы должны будем ответить на вопрос «О чём говорит музыка?». Но для этого её необходимо послушать. Итак, сядьте удобно и приготовьтесь слушать внимательно.
— Если бы вы были художниками, то какую картину нарисовали? Что изобразили на ней?
( Звучит начало «Утро» Э. Грига).
— Как прозвучал фрагмент?
— Это утро или вечер? Почему?
( Разучивание мелодии со словами: Солнышко всходит и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло. Работа у доски: ребёнок рисует как восходит солнце. Во время исполнения свободное дирижирование- дети «рисуют» рукой).
-Написал такую замечательную музыку норвежский композитор Э.Григ.
— Как вы думаете, почему композитор сочинил такое произведение?
— Действительно, он очень любил природу. Давайте послушаем и посмотрим картины утра.
— О чём рассказала музыка?
(Слушание «Весёлая. Грустная». Л.Бетховена.)
— Обратите внимание на то, как звучит музыка: одинаково или нет? Можно ли произведение разделить на части? Сколько?
-О чём хотел нам рассказать композитор?
-Правильно, он хотел передать настроение, эмоции, чувства.
— Как заканчивается произведение: грустно или весело? Как вы думаете, почему?
— Найдите нужную к этому произведению картинку- настроение
( Дети выбирают, объясняя свой выбор).
— Итак, музыка передаёт настроение, эмоции, чувства.
— А сейчас послушайте, пожалуйста мою песенку.
( Исполнение попевки «Разные ребята»)
— О чём песенка? Какие ребята?
( Разучивание попевки, исполнение по группам. Обратить внимание детей на посадку, дыхание)
— А сейчас немного отдохнём.
( Логоритмическая минутка «Братец Яков»)
Просыпайся, просыпайся 4 раза топнуть правой ногой, 4 раза левой
Слышишь звон, слышишь звон 3 хлопка в одну, 3 хлопка в другую стороны
Ну-ка, подымайся, в школу собирайся Шлепки по коленям ритмичные
Дон-дин-дон, дон-дин-дон 3 щелчка в одну, 3 щелчка в другую стороны
(С каждым повтором игра проводится с ускорением темпа. Повторить 3 раза)
А ещё могу сказать,
Очень любит он поспать.
— Правильно, медведь. Давайте послушаем песню про медведя, который не спал зимой и что с ним произошло.
( Слушание песни «Почему медведь зимой спит»).
— перечислите героев песни
-опишите медведя: он какой?
— как вела себя лиса?
— что ответил медведю дятел?
-чему был рад медведь? Почему?
— Кто хочет изобразить медведя? Лису?
— Может ли музыка изобразить дятла? Как? Что делал дятел на дереве? Значит, его стук можно передать хлопками. Какими?
( Дети одевают шапочки- маски героев и передают движения героев, стук дятла).
— Ребята, теперь мы можем ответить на вопрос «О чём говорит музыка»?
(Ответы детей). Презентация
— Мы с вами сегодня убедились, что музыка – это не просто звуки. Она живая.
1.нарисовать……….( картину природы)
2.вызывать у человека то или иное………..(настроение, эмоции, чувства)
3. передать ……(движение)
4. изобразить……..( походку, спокойствие, уравновешенность, строгость, изворотливость)
— А теперь я попрошу вас взять нотки и поместить их на место.
Обратите, пожалуйста, внимание, красная нотка- урок понравился,
(Дети помещают нотки с выбранным цветом на нотный стан)
— Всем большое спасибо. С вами было приятно работать. До свидания!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-294687
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.