Конспект урока обж 5 класс за что отвечают системы органов
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Стеченская средняя общеобразовательная школа
Погарского района Брянской области
Приказом № _60__от «_30__» августа 2021 г.
Жемоедов Николай Николаевич
1 категория высшее образование
Протокол №__от ______
зам.директора по УВР
2021 – 2022 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
· Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;ЛР 1
· Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;ЛР 2
· Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;ЛР 3
· Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;ЛР 4
· Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;ЛР 5
· Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;ЛР 6
· Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;ЛР 7
· Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;ЛР 8
· Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;ЛР 9
· Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;ЛР 10
· Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;ЛР 11
· Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.ЛР 12
· Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;МР 1
· Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;МР 2
· Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;МР 3
· Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;МР 5
· Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;МР 6
· Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; МР 7
· Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;МР 8
· Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;МР 9
· Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;МР 10
· Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.МР 11
1. В познавательной сфере: • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.ПР 1
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;ПР 2
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;ПР 3
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.ПР 4
3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. ПР 5
4. В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.ПР 6
5. В трудовой сфере: • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;ПР 7 • умения оказывать первую медицинскую помощь.ПР 8
6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни;ПР 9 • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом. ПР 10
Содержание учебного предмета, курса.
1. Введение: Необходимость изучения предмета ОБЖ. Символическое изображение правил ОБЖ.
2.Организм человека и его безопасность. За что «отвечают» системы органов
Почему нужно знать свой организм. Системы органов.
3.Укрепляем системы органов.
Укрепляем нервную систему. Тренируем сердце. Развиваем дыхательную систему. Питаемся правильно.
4.Как вести здоровый образ жизни.
Что влияет на здоровье. Чистота-залог здоровья. Движение-это жизнь.
Раздел 2. Мой безопасный дом(2 час)
5.Наводим в доме чистоту.
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.
Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте. Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные, распространяющие инфекцию (мыши, тараканы, клопы).
6.Дела домашние: техника безопасности.
Техника безопасности в доме. Первая помощь при ушибах, отравлении клеем, его парами, газом и при поражении током.
Правила безопасного пользования компьютером. Виды занятий, снимающих утомление.
Раздел 3. Школьная жизнь(3 час)
7. Выбор пути: безопасная дорога в школу.
Пешеходы и пассажиры-участники дорожного движения. Правила безопасности пешеходов. Дорожное движение в населённом пункте. Какие правила должен соблюдать пешеход?
8.Правила поведения в школе.
Ориентировка в школьных помещениях. Расположение помещений в школе. Функции разных школьных помещений. Общие правила безопасного поведения в школьных помещениях и во дворе школы.Поведение на занятиях, переменах, во время передвижения по школе, в столовой. Безопасное общение. Первая помощь при сотрясении мозга, ушибах и кровотечении.
Меры предупреждения пожаров, правила эвакуации при пожаре. Помощь при отравлении угарным газом и при ожогах.Как вести себя, если в школе начался пожар. Правила эвакуации при пожаре.
9.Правила поведения на игровой площадке.
Подготовка к прогулке. Как вести себя на игровой площадке. Правила езды на велосипеде для подростков. Зимние игры. Собака не всегда друг. Стоит ли бездумно рисковать? Первая доврачебная помощь при вывихах и переломах.
Раздел 4. На природе( 2час)
10.Умеешь ли ты ориентироваться?
Что такое ориентир. Ориентирование по компасу. Ориентирование без компаса. Измерение расстояний на местности. Если ты заблудился в лесу.
11.Природа полна неожиданностей.
Раздел 5.Туристический поход: радость без неприятностей(2 час)
Подбираем снаряжение. Рюкзак – это серьёзно. Спальный мешок – это очень важно. Об одежде и обуви для туризма. Походная аптечка.
Режим дня в многодневном походе. Походная еда.
Раздел 6. Когда человек сам себе враг( 4час)
14.Алкоголь наносит удары по организму.
Удары по мозгу, печени, сердечно-сосудистой системе, по настроению – стоит ли рисковать?
15. Курение убивает.
Антиреклама табака. Почему подростки начинают курить?
Никогда! Ни при каких обстоятельствах!
17. Проектная деятельность.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Презентация к уроку № 2. ОБЖ. 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять,
Правила запоминать!
Описание слайда:
Ответьте на вопрос.
1. Чем человек отличается от животных?
2. Анализирует ли животное состояние своего здоровья?
Описание слайда:
Инстинкт
Мышление
Речь
Сознание
Описание слайда:
Почему нужно знать свой организм?
сохранить здоровье
знать строение своего организма
прислушиваться к своему физическому и духовному состоянию
Все это три факторы помогают избежать неприятностей в жизни
Описание слайда:
Ответьте на вопросы
Часто ли ты болеешь?
У меня всё время что – нибудь болит.
Описание слайда:
2. Как ты оцениваешь свое здоровье?
Описание слайда:
Назовите тему нашего урока?
Почему нужно знать свой организм
Описание слайда:
Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха
Безопасное поведение Прохождение мед. Осмотров
Гиподинамия Распитие спиртных напитков
Личная гигиена Экологически грамотное поведение
Употребление наркотических веществ Курение
Психическая и эмоциональная устойчивость
Описание слайда:
За что «отвечают» системы органов
ОБЖ-5 класс
Урок № 2
Описание слайда:
ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ?
ЕЬЗОВОРД
Описание слайда:
Составьте слова, связанные со здоровьем, начинающиеся с этих букв
З Д О Р О В …Е
ЗАРЯДКА
ДВИЖЕНИЕ
ОРГАНИЗМ
РЕЖИМ
ОСАНКА
ВИТАМИНЫ
ЕДА
Описание слайда:
НАЗОВИ ВРАЧА
Врач, занимающийся детскими болезнями.
Врач, занимающийся болезнями, которые требуют оперативных методов лечения.
Врач – специалист по глазным болезням.
Врач, занимающийся заболеваниями полости рта, зубов.
Педиатр
Хирург
Окулист
Стоматолог
Описание слайда:
УГАДАЙ БОЛЕЗНЬ
БОЛЕЗНЬ ГРЯЗНЫХ РУК
БОЛЕЗНЬ ГРЯЗНЫХ ВОЛОС
ДИЗЕНТИРИЯ
Описание слайда:
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ
ПОСТРОИТЬСЯ ПО РОСТУ
ПОСТРОИТЬСЯ ПО ИМЕНАМ ПО АЛФАВИТУ
Описание слайда:
Как ты думаешь, если тебе будет больше известно о твоем организме, ты сможешь улучшить своё здоровье?
Описание слайда:
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Описание слайда:
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
Описание слайда:
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
Описание слайда:
Я в кармане караулю реву,
плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
не забуду и про нос.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Читать стр. 8
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по ОБЖ на тему «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» для 8 класса
Презентация по ОБЖ на тему «Автономное пребывание человека в природной среде» для 9 класса
Презентация по ОБЖ на тему «Экстремизм, терроризм» для 10-11 классов
Смотр строя и песни ко Дню Победы. МБОУ БСОШ№2
Смотр строя и песни ко Дню Победы. МБОУ БСОШ№2
Памятка «Знай и помни»
Презентация инструкция для родителей «Чтобы не было беды»
Методическая разработка урока по теме «Пожары»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока «Системы органов»
Цель урока: выработать у учащихся представление об организме как едином целом.
Тип урока: раскрывающий содержание темы
Вид урока: урок самостоятельной работы с элементами ТРИЗ
Задачи:
— продолжить формировать понятия: орган, система органов, функции разных систем органов;
— охарактеризовать сущность регуляции жизнедеятельности;
— продолжить формировать умения распознавать на плакате органы и системы органов человека и описывать их.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Системы органов»»
Цель урока: выработать у учащихся представление об организме как едином целом.
Тип урока: раскрывающий содержание темы
Вид урока: урок самостоятельной работы с элементами ТРИЗ
— продолжить формировать понятия: орган, система органов, функции разных систем органов;
— охарактеризовать сущность регуляции жизнедеятельности;
— продолжить формировать умения распознавать на плакате органы и системы органов человека и описывать их.
— развивать умения работать с учебником;
— продолжить развитие трудолюбия через заполнение таблицы.
— воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью, интерес к строению своего организма.
Словесные (беседа, фронтальный опрос);
Наглядные (демонстрация рисунков в учебнике);
Практические (работа с учебником, таблицей).
Оборудование: плакат «Внутренние органы человека», учебник.
Литература: Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
Изложение нового материала
Закрепление изученного материала
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем изучать новую тему. Тема нашего урока: «Органы. Системы органов».
Изложение нового материала
Учитель: Ребята, кто может сказать, что такое орган?
Ребята дают определение понятия «орган».
Учитель: Правильно. А какие вы знаете органы?
Ребята отвечают на вопрос.
(У детей таблицы без названия органов).
Главный орган дыхания, в котором происходит газообмен.
Благодаря этому органу кровь движется по сосудам. Кровь доставляет к клеткам и тканям кислород и необходимые вещества.
В этом органе начинается переваривание белков пищи.
С помощью этих органов выводятся из организма продукты обмена.
Парный орган, состоит из глазного яблока и вспомогателього аппарата.
Полый мышечный орган, при сокращении стенки происходит мочеиспускание.
Учитель: Ребята, а что называют системой органов?
Ребята дают определение понятия «система органов».
Системой органов называют группу анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию.
Учитель: Нормальную жизнедеятельность нашего организма обеспечивает множество органов.Существуют и функционируют они совместно, а не по отдельности, т.е. все органы объединены в системы органов. Сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу по функциям систем органов.
Учащиеся заполняют таблицу самостоятельно, опираясь на текст учебника на стр. 41-43.
Поддерживают тело, служат местом крепления мышц, выполняют защитную функцию.
Сокращаясь, приводят в движение кости скелета, отвечают за перемещение в пространстве.
Выделение из организма конечных продуктов обмена веществ (соли, моча и др.)
Доставляет питательные вещества всем органам нашего тела и удаляет из них продукты обмена веществ.
Обеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды.
Обеспечивает пищеварение и всасывание питательных веществ в кровь.
Обеспечивают продолжение рода.
Координирует работу всех органов нашего тела.
Учитель: В теле выделяют также и аппараты органов, разных по происхождению и строению, но объединенных общей функцией. Например: К ОДА (опорно-двигательный аппарат) относят скелетную и мышечную системы. Эндокринный аппарат объединяет различные железы внутренней секреции, вырабатывающие активные соединения, влияющие на обмен веществ в организме. Таким образом, организм состоит многих систем органов. Все системы органов образует целый организм.
Закрепление изученного материала
Беседа с учащимся. Действительно организм является системой, которая состоит из систем органов, а они из органов в свою очередь органы образованы из тканей, а ткани образуют клетки. Клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов, в том числе и человека.
Прочитать стр. 39-43, ответить на вопросы в конце параграфа.
План-конспект урока на тему «Заболевания органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы»
Цель урока: изучить возможные заболевания органов дыхания, причины их возникновения, меры профилактики этих заболеваний.
Тип урока: заключительный, или обобщающий
Вид урока: урок-проект
— учащиеся расширяют знания о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновывают пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему.
— учащиеся должны научиться делать подборку литературных источников, помогающих всесторонне исследовать вопрос влияния различных факторов на дыхательную систему;
— учащиеся должны научиться работать в группах, отстаивать свою точку зрения, совместно формулировать проблему и определять пути её решения, обобщать и анализировать информацию;
— учащиеся должны научиться грамотно задавать вопросы (исходя из темы исследования), обрабатывать полученные данные;
— продолжить развивать навыки публично выступать;
— вырабатывать умения работать с людьми;
— полученные знания на уроке о вреде курения превратить в систему личных убеждений.
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих людей и окружающему нас миру.