Конспект урока общение для чего нужна речь

Урок обучения грамоте на тему «Зачем нам нужна речь?» (1 класс)

Тема: Зачем нам нужна речь?
Цель: ввести в обиход понятие речь, сделать свою и чужую речь предметом постоянного наблюдения; познакомить с разновидностями речи и главными требованиями к ней; начать работу над культурой речевого поведения в различных ситуациях (приветствие, прощание)

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (вспомнить, как здоровались с учителем, одноклассниками; прощались)

3. Работа над темой урока

Мы с вами хорошо поговорили, поделились друг с другом
своими наблюдениями, воспоминаниями. А по
могла одним высказать свои мысли, а другим услышать их наша речь.

— А как вы думаете, хорошо или нет, что мы, люди, умеем говорить, пользоваться речью? (Да.) Попробуем обойтись без речи – объясните в какую игру вы любите играть. Мы видим, что без речи плохо.

Я сейчас попробую условно изобразить речь, а вы скажете, получилось это у меня или нет.

— Теперь всё хорошо? Все говорят, разве можно понять? Проверим, по моей команде каждый из нас громко скажет имя. Что-нибудь поняли? Почему не поняли? («Когда все говорят сразу, получается неразбериха».) Действительно, всем
одновременно говорить нельзя, если только это не задание, когда
специально говорят хором, но тогда все говорят одно и то же.

Схема перечёркивается (именно перечёркивается, а не стирается), а рядом чертится другая:

Какие же секреты речи мы с вами сегодня узнали, а один из них даже изобразили?

Общаемся мы друг с другом с помощью речи. Без неё мы не могли бы ни о чём ни рассказать, ни спросить, ни попросить, не могли бы вместе играть или сообща что-то делать, не могли бы учиться.

— А как же нам поступать в классе, когда каждый из вас хочет
ответить на мой вопрос, хочет о чём-то рассказать или спросить?

Уточняется уже знакомое правило: хочешь говорить подними руку и подожди.

— Вот и проверим, как вы умеете пользоваться правилами речи.
Вернёмся к картинкам букваря.

Источник

Конспект урока русского языка в 5 классе «Для чего нужна речь?»

Р.Р. Для чего нужна речь?

Цели: дать учащимся представление о речи, речевой ситуации, научить видеть разницу языка и речи, уметь использовать формулы речевой ситуации

Оборудование: учебник «Русская речь». 5 кл., Е.И. Никитина

Тип урока: Урок изучения нового материала

1 Организационный этап.

2 Мотивационный этап

3 Творческая практическая деятельность.

— Какие условия необходимы для того, чтобы язык стал речью, то есть заработал как средство общения? Ответить на вопрос поможет воображение, которое позволит представить ситуацию на дороге. Может быть, вы и сами в такие попадали.

Вы с товарищем переходите улицу. Вдруг из-за угла выскакивает автомобиль, который ваш спутник ещё не видит. Вы хватаете товарища за руку и кричите: “Стой! Машина!”

Почему возникла речь? Назовите три условия, наличие которых заставляет человека говорить. Наводящие вопросы:

Почему сказанные слова возникли именно в данной ситуации?

Если бы рядом был англичанин, француз или глухой человек, имело бы смысл кричать то, что было произнесено в нашей ситуации?

Итак, есть три условия возникновения речи:

(пишущего и читающего)

владение одним и тем же языком

-Давайте послушаем вот такой разговор:

Серёжа вернулся из кино.

Что, хорошая была картина? – спрашиваю.

Ух, и здорово! – отвечает он. – Сначала, значит, он вдруг узнаёт, а потом, понимаете, он его бах, а тот говорит: нет, тогда они стали кричать, а этот, ну, понимаете, как даст… Понимаете?

Понимаете ли вы Серёжу? Почему? Что ему можно посоветовать?

4 Выполнение упражнений

— А теперь откроем учебник развития речи на с.6 Упражнение 1,2 (учащиеся выполняют упражнения).

Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, устную форму существования человеческих языков.

— А кто понял разницу языка и речи?

— Ребята, что нового вы узнали на уроке? А что было для вас знакомым? Для чего нужна речь человеку?

7 Домашнее задание

Прочитать параграф 2 на с.9 учебника развития речи и выполнить упражнение 4.

Источник

Внеклассное занятие «Для чего нужна речь?»

Внеклассное занятие для обучающихся 1 класса

Тема «Для чего нужна речь»

Цель: речь- средство передачи мыслей и чувств.

Задачи: в доступной форме раскрыть мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, даёт возможность людям поделиться друг с другом своими переживаниями, радостью, восторгом, печалью.

Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл? Что такое речь?

Знать птицу по перьям, а молодца по речам.

Хорошую речь приятно и слушать.

Основная часть занятия.

Когда Маша пришла домой, то хотела всё рассказать маме, но мама ничего не слышала и только удивлялась: почему её дочь сегодня такая молчаливая? А Маше было тяжело, она не могла ни с кем поговорить, объяснить, что произошло. Выбежала она во двор, хотела поиграть с ребятами, но не смогла: ведь они её тоже не слышали и не понимали. К вечеру Маше стало совсем грустно, и она всё время думала: «Хочу разговаривать с папой, мамой, ребятами. Как плохо, когда не можешь никому, ничего рассказать» И только вечером к Маше вернулся дар речи.

Беседа о том, для чего нужна речь?

Как вы думаете, за что была наказана Маша?

Как правильно вести себя в общественных местах?

Как вы думаете, наказание было тяжёлым? Почему?

О чём вы разговариваете с родителями, друзьями?

О чём любите рассказывать?

Чтение и анализ Стихотворения А.Барто «Я люблю ходить вдвоём»

Я люблю ходить вдвоем

В поле, в лес, на водоем,

Я люблю пускаться в путь

Не один, а с кем-нибудь.

Я люблю кричать: «Гляди!

Видишь, речка впереди!

Лодок, лодок сколько. »

И с обрыва, с высоты

Как вокруг красиво!»

Я один брожу в лесу…

Белка в зелени густой

Скачет в перелеске.

Крикнуть некому: «Постой!»

Поделиться не с кем.

Почему стихотворение называется «Я люблю ходить вдвоём»? А, как и с кем вы любите гулять?

Подведение итога занятия.

Вы недавно стали учениками. О чём интересном, радостном вы рассказывали дома, возвратившись из школы? Всегда ли вам удаётся поделиться своей радостью, огорчением с другими людьми? Были ли случаи, когда вас никто не захотел выслушать? А вы умеете слушать других людей?

Для чего же нужна речь? Речь помогает общаться друг с другом, дает возможность поделиться своими чувствами, переживаниями.

Источник

Конспект урока развития речи «Зачем нужна людям речь». 5 класс

Урок 1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ РЕЧЬ

Вступительное слово учителя.

Конспект урока общение для чего нужна речь. Смотреть фото Конспект урока общение для чего нужна речь. Смотреть картинку Конспект урока общение для чего нужна речь. Картинка про Конспект урока общение для чего нужна речь. Фото Конспект урока общение для чего нужна речьКонспект урока общение для чего нужна речь. Смотреть фото Конспект урока общение для чего нужна речь. Смотреть картинку Конспект урока общение для чего нужна речь. Картинка про Конспект урока общение для чего нужна речь. Фото Конспект урока общение для чего нужна речьКонспект урока общение для чего нужна речь. Смотреть фото Конспект урока общение для чего нужна речь. Смотреть картинку Конспект урока общение для чего нужна речь. Картинка про Конспект урока общение для чего нужна речь. Фото Конспект урока общение для чего нужна речь

Конспект урока общение для чего нужна речь. Смотреть фото Конспект урока общение для чего нужна речь. Смотреть картинку Конспект урока общение для чего нужна речь. Картинка про Конспект урока общение для чего нужна речь. Фото Конспект урока общение для чего нужна речь

Знакомство с темой урока. Для чего нужна людям речь . Работа с конспектом. Беседа.

1? Что такое язык? Что такое общение? Что такое речь? Чем отличаются понятия “язык” и “речь”?

2? Что такое конспект? Из чего он состоит? Как его читать? Для чего он используется?

1? Какие условия необходимы для того, чтобы язык стал речью, то есть заработал как средство общения? Ответить на вопрос поможет воображение, которое позволит представить ситуацию на дороге. Может быть, вы и сами в такие попадали.

Вы с товарищем переходите улицу. Вдруг из-за угла выскакивает автомобиль, который ваш спутник ещё не видит. Вы хватаете товарища за руку и кричите: “Стой! Машина!”

2? Почему возникла речь? Назовите 3 условия, наличие которых заставляет человека говорить. Наводящие вопросы:

Почему сказанные слова возникли именно в данной ситуации?

Если бы рядом был англичанин, француз или глухой человек, имело бы смысл кричать то, что было произнесено в нашей ситуации?

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Для чего нужна речь?»

Тема: Для чего нужен язык? Тетради не собирать в начале урока.

Цели: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь.

I . Организационный момент СЛАЙД мотивация

— А когда урок начинается, о чем должен помнить каждый ученик? А зачем это нужно?

II . Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои сочинения.

— Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержание? (Внутреннюю.)

— Какую речь вы использовали, когда рассказывали свои тексты? (Устную.)

— А когда писали? (Письменную.)

Тест по теме виды речи. ЛИСТОЧКИ

IV . Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку. СЛАЙД

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (Язык.)

— Какие значения имеет это слово?

— Как называются такие слова?

— Сколько букв в слове язык, сколько звуков? Почему?

— Прописать Я я Яз Зя язык

Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.

Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.

— Прописать. Помните о правилах письма. ( С первой строки ).

— Чем отличается речь от языка?

— Сформулируйте тему урока. Проверка У.с. 8

— Прочитайте высказывание и обсудите его в парах.

— Зачем же нужен язык?

— Чем язык отличается от речи?

У.с.8 № 7 — Рассмотрите рисунки и прочитайте.

— Как называется такой текст? (Диалог.)

— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?

— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?

( Далее беседа по вопросам упражнения.)

— Как общаются эти ребята из диалога? Сделайте вывод, какой должна быть речь человека при общении?

Т.с. 4 № 5 прочитать, объяснить высказывание, вставить буквы

VII . Закрепление изученного материала

У.с.9 № 10 ( Работа в парах.)

— Прочитайте выразительно строки из стихотворения.

— Назовите автора этих строк.

— О каком времени года в нём говорится?

— Как вы думаете, нравилась ли осень АС. Пушкину? Докажите.

( Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 10).)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *