Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Урок в 5 классе «Что такое география»

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

— осознавать необходимость изучения географии;

— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

— ставить учебную задачу;

— планировать свою деятельность;

— оценивать работу одноклассников;

— умение работать с текстом, выделять в нем главное.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

— учиться критично относиться к своему мнению;

— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— объяснять специфику географии как науки;

— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

— знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

— Что является главным объектом изучения географии?

— Какие другие науки изучают Землю?

— Зачем человеку необходимо изучать Землю?

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? Сформулируйте сами это определение, что такое география?

— Когда возникла география как наука?

— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

— я узнал на уроке______________

— мне было трудно___________________

— я не понял_________________________

— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

Источник

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» (5 класс)

Урок 5. Тема: Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели: обобщить и закрепить знания по разделу «Что изучает география»; развивать умение анализировать разные источники географической информации, выражать свои мысли в форме связного рассказа.

предметные: знать основные понятия и термины раздела;

метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях; составлять описания объектов; оценивать работу одноклассников;

личностные: обладать ответственным отношением к учёбе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; основами экологической культуры.

Виды деятельности: беседа с использованием различных источников информации; работа с тестовыми заданиями.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.

Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, физическая карта мира.

Ι. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

ΙΙ. Обобщение знаний по разделу

1. Рассказ с элементами беседы.

– Итак, мы закончили изучение раздела «Что изучает география». Это первый из разделов в курсе географии, вы узнали, что мы будем изучать в курсе географии 5 класса.

– Охарактеризуйте методы географических исследований.

– Назовите и покажите на карте материки. Какой материк имеет наибольшую и наименьшую площади?

– Покажите океаны и назовите их по площади от самого большого к самому маленькому.

4. Работа с тестовыми заданиями.

Тестовый контроль знаний по разделу «Что изучает география».

1. К объектам живой природы относится:

2. Объектом неживой природы является:

3. К биологическим явлениям относится:

в). смена времён года;

4. К естественным наукам не относится:

5. Наука о превращении веществ:

6. Какая наука в переводе с греческого означает «природа»:

7. Древние люди использовали метод:

8. Какие объекты изучает география? Выберите правильные варианты ответов:

в). движение тел на Земле;

г). извержение вулканов;

9. Установите соответствие между объектами и науками, которые их изучают:

а). насекомые; 1. астрономия;

б). полезные ископаемые; 2. биология;

в). рельеф; 3. демография;

г). население; 4. климатология;

д). движение планет; 5. геология;

е). климат; 6. геоморфология.

10. Органическим веществом является:

IV. Домашнее задание: повт. § 1 – 4, подготовить сообщения о древнегреческих учёных.

Источник

Конспект урока географии «Что такое география»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии «Что такое география» »

Технологическая карта урока

Родионова Валентина Валентиновна

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована на использование учебника Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков «География. Введение в географию», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений)

Урок изучения нового материала (открытия нового знания)

Технология проблемно-диалогического обучения

Что такое география?

Формирование у обучающихся представления о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимается.

Образовательные: рассмотреть спектр наук о природе; раскрыть термин «география»; познакомить с географическими науками; сформировать представление о значении географии как науки.

Развивающие: развивать самостоятельную деятельность обучающихся; заложить основы мотивации изучения географии; сформировать навыки практической деятельности; развивать речевую культуру обучающихся; развивать творческие и коммуникативные способности.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, любознательности; воспитывать взаимопонимание и сплочённость в совместной деятельности; формировать культуру общения при работе в группе.

Планируемые
образовательные
результаты

в познавательной сфере:

— давать определение географии;

— уметь составлять схему наук о природе;

— выделять главные мысли в содержании текста, находить ответы на вопросы;

— формулировать вывод о значении географии как науки.

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека.

— ставить цель и анализировать условия достижения цели;

— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

— осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

— устанавливать причинно-следственные связи;

— давать определения понятиям.

— признавать ценность географии как науки о природе для людей;

— обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

— уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе;

— уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию;

Основные термины, понятия

География, наука, Эратосфен

Химия, биология, физика, астрономия, математика, информатика.

Работа с текстом учебника (индивидуально).

Работа со схемой (в группах), презентация результатов.

Учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков «География. Введение в географию. 5 класс», М., «Русское слово», 2012.

С.В. Банников, Д. В. Молодцов «Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс», М., «Русское слово», 2012.

Физическая карта мира.

Раздаточный материал для практической работы № 1.

Урок № 1. Тема: «Что такое география?»

Мотивация к учебной деятельности.

— обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке?

(Фото Земли из космоса)

• Вот вид Земли из космоса. Какая она?

• Кто впервые увидел Землю из космоса?

Задание: Послушайте стихотворение и скажите, какая наука изучает всё то, о чём в нём говорится.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:

Как наша планета – лесами,

Покрыта местами она бородой,

Мой взгляд называют бездонным не зря:

Бывает, что слезы щекою

Оттуда сбегают рекою.

А гордый мой нос – он подобен хребту,

И тянется горною цепью ко рту.

А эти чудесные уши –

Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты:

Его поднесешь к микроскопу –

И Азии где-то заметишь черты,

А где-то увидишь Европу!

Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,

И так же меняется день ото дня,

Ну, в общем, всем ясно,

(Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы)

Отвечают на вопрос.

Рассматривают фотографии на слайдах.

Отвечают на вопросы.

Формирование темы урока.

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

— самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока).

— работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

— обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

— выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы;

— уметь составлять схему наук о природе.

Вопрос: Какая наука изучает всё это? (География)

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

— Сформулируйте тему нашего урока. (Правильно, тема нашего урока: «Что такое география?»)

— Зачем человеку необходимо изучать географию?

— Попытаемся определить цель нашего урока?

(Раскрыть термин «география», сформировать представление о роли географии в изучении природы)

Давайте выясним, как же возникла наука география?

Задание. Используя текст учебника (стр.6), выясните, что означает слово «география», с каким событием связано его появление?

Само слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Книгу с таким названием написал в III веке до н.э. учёный Эратосфен из города Кирена. Она рассказывала о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря.

Итак, Эратосфен первым применил слово «география». В переводе с греческого «география» значит «землеописание».

Физкультминутка для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле наших глаз,

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

География – наука древняя. Долгое время она, действительно, была простым землеописанием. Люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их нравы и обычаи. И к концу XIX века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной.

Сейчас на земле нет места, о природе или населении которого люди не знали бы ничего. Исследователи поднялись на самые высокие горные вершины, опустились глубоко на дно океана, впервые увидели Землю из космоса и сделали снимки. (Демонстрация слайдов)

География разделяется на две основные ветви: физическую и экономическую. Физическая география изучает природу земной поверхности, её особенности, а экономическая – население, его хозяйственную деятельность.

Вопрос: Как вы думаете, каково же значение географии для человека?

Люди живут и работают в разных природных условиях, в пустынях и на равнинах, в лесах и степях. Знание особенностей природы помогает им ориентироваться в своих занятиях.

Всё необходимое для жизни воду и воздух, свет и тепло, полезные ископаемые и пищу, человек получает от природы и он должен её хорошо знать, чтобы уметь всем этим пользоваться.

Таким образом, физическая география отвечает на вопрос, где и какая природа, объясняет особенности и разнообразие природы в разных местах. Например: почему у полюсов всегда холодно и их поверхность покрыта снегами и льдами, почему у экватора жарко и там растут влажные экваториальные леса, почему на одних территориях образуются обширные болота, а в других – песчаные пустыни.

Также физическая география отвечает на вопрос, как правильно использовать блага природы, как сделать так, чтобы не навредить ей. Человек, используя природу, может внести определённые изменения и от современных учёных требуется уметь предвидеть изменения в природе в связи с вмешательством в неё человека.

Шесть – за парту сесть опять.

Вопрос: Вспомните, какие ещё науки изучают природу?

Все эти науки взаимосвязаны между собой. Давайте попробуем составить схему наук о природе

Практическая работа № 1. Составление схемы наук о природе.

— Что общего характерно для всех этих наук? Чем они отличаются?

Отвечают на вопросы

Ученики предлагают свои названия темы урока. Формулируют цель. (Учитель корректирует)

Работают с текстом учебника. Выделяют главное, отвечают на поставленные вопросы

Источник

Технологическая карта урока географии 5 класс «Что изучает география?»

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Технологическая карта урока географии 5 класс «Что изучает география?» В технологической карте показаны этапы урока, деятельность учителя и учащихся Кроме того, приведен тест на первичное усвоение учебного материала. Составлен пример записей, которые должны появиться у обучающихся во время урока в тетради.

Номер материала: ДБ-840110

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока»Что изучает география» 5 класс.

Урок №1 Дата: 5.09 17

Тема: « География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

(Технологическая карта изучения темы)

« География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

« География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

В познавательной сфере:

— давать определение география

— уметь составлять схему наук о природе

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека

-Признание ценности географии как науки о природе для людей

— Чувство гордости за российскую географическую науку.

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

— Прогнозировать ситуацию будущих событий.

— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

— Устанавливать причинно следственные связи.

— Давать определения понятиям.

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

География, методы географического познания

Химия, биология. Физика. Астрономия, математика, информатика

Работа со схемой, в группах, презентация результатов

Презентация, разработанная учителем

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с учебником

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум.

П. №1, подготовка проекта « Естественные науки»

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

Тема: « География как наука. Предмет географии. Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе;

Цель урока: создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Структура и ход урока:

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.

– О чем идет речь в этой загадке? (О Земле).

Слайд 2. Фото Земли из космоса. – Вот вид Земли из космоса. Какая она?
– Кто впервые увидел Землю из космоса?

Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря.
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее.
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.
С портретом поэта.

Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, хребты, Азия, Европа, глобус.

– Что это за урок, подскажите ребята? (Ответ учащихся.)

Этап 2. Формирование темы цель урока.

Учитель: Может быть, для изучения географии достаточно, например, учить и писать? Как вы думаете, достаточно ли знания и умения, которые Вы, ребята, накопили и усвоили в школе, для изучения географии? Для того, чтобы не только читали, что уже написано о Земле, а научились самостоятельно действовать, познать мир, мы должны вооружиться общими правилами, по которым можно открывать неизвестное.

– Вспомните, ребята, как вы действовали, когда Вам в руки попадал новый для вас предмет, например игрушка – робот?

Задание 1. Попытайтесь самостоятельно сформулировать это правило познания.

Слайд 4. «Изучи предмет в целом, дай его общее описание»

Учитель: Что Вам очень хотелось сделать, после того, как Вы осмотрели игрушку и поиграли?

Задание 2. Сформулируйте второе правило познания.

Слайд 5. «Раздели предмет на части, изучи каждую отдельно».

Учитель: Действительно, если игрушка разделена на части, и они изучены, то, конечно следует эти части собрать.

Задание 3. Сформулируйте третье правило.

Слайд 6. «Соедини изученные части, рассмотри, как они «взаимодействуют».

Учащиеся делают вывод, формулируют тему и цели урока.

Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее го усвоения материала

Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. Что является главным объектом изучения географии?
– Что означает «география» в переводе древнегреческого?
– Какие задачи стоять перед географией?
– Чем занимается современная география?

Слайд 7. Ветви географии.

Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

Учитель: Что называют географической оболочкой?

Учащиеся дают определение географической оболочки.

Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Смотреть картинку Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Картинка про Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких. Фото Конспект урока по географии 5 класс что изучает география домогацких

Слайд 8. Географическая оболочка Земли.

Учитель: Какие объекты называют географическими? (Ответ учащихся.)

Задание. Используя текст учебника постараться выделить географические объекты мира, России и Астраханской области.

Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Ответ учащихся.)

Просмотр видеофильма «Эратосфен»

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Задание. Попробуй отыскать слова, составными частями которых являются либо «гео», либо «графия». Например: география, биография.

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

красный – я работал отлично, мне всё понятно
желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Этап 6. Домашнее задание

1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
2. Найди интересные статьи в географических энциклопедиях, подготовь небольшое выступление, продумав его таким образом, чтобы оно заинтересовало твоих одноклассников. – Повышенный уровень
3. Подготовить презентацию «География – наука интересная» — Высокий уровень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *