Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Конспект урока по истории на тему «Что изучает история» (5 класс)

Конспект урока по истории

Тема урока: Введение. Что изучает история.

Цель: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс.

-определить место учебной дисциплины в образовательном процессе;

-ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника;

-вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: схема «Классификация исторических источников»; проектор; мультимедийная презентация; изображения исторических источников.

Тип урока: изучение нового материала.

I . Организационный момент

В этом году в расписании появился новый предмет – история. Может кто – то уже начал знакомство в начальной школе. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.

Цицерон так говорил об истории: «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

Проблемный вопрос. Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?

1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.

2. Исторические источники.

3. Знакомство со структурой учебника.

III . Работа по теме урока

1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.

Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня. А история человечества началась очень и очень давно, сотни тысяч лет назад.

— Ребята, как вы понимаете выражение «знать историю»?

По ходу выполнения задания составляется схема.).

Уметь отвечать на вопросы

Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

2. Исторические источники

Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Хранятся вещественные источники как правило в музее.

Во французской стороне,

Предстоит учиться мне

Hе сказать словами.

Плачьте ж милые друзья

Hа прощание пожмём

Мы друг другу руки,

И покинет отчий дом

Если не сведут с ума римляне и греки

Сочинившие тома для библиотеки,

Если те профессора, что студентов учат,

Горемыку- школяра насмерть не замучат,

Если насмерть не убьют

Работая в парах с текстом песни, учащиеся могут ответить на вопросы написанные на доске:

1) В каких учебных заведениях учились в старину?

2) Трудным ли было обучение?

3) Как назывались учителя? (профессора);

4) Как назывались учащиеся? (студенты);

5) Кто сочинил тома (учебники) для университетов? (римляне и греки).

На основании полученных ответов и текста песни учащиеся индивидуально составляют мини-рассказ о жизни студентов. Рассказы учащихся заслушиваются (по желанию).

« Устные источники – это легенды, былины, мифы, песни и т.д.».

Объяснение учителя: есть в истории очень важный вид источников— это письменные источники. Запись в тетрадь: « Письменные источники – это документы, письма, сборники законов, надписи, книги.»

3.Знакомство с учебником

В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником, с его главами. Объяснение учителя, что учебник состоит из разделов, касающихся истории первобытного общества, стран Древнего Востока — самой древней в мире цивилизации, а во втором полугодии — знакомство с античностью — Древней Грецией и Древним Римом. Каждая глава делится на параграфы и начинается с вопросов, которые помогут готовиться к урокам.

Согласны ли вы с высказыванием Цицерона: «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

О чем мы узнали на уроке?

Что мы записали в тетради?

Определите, кто сегодня на уроке был самым активным.

Источник

Конспект урока «Вводный урок истории», 5 класс

«Всеобщая история.

Вигасин А.А., 5 класс»

«Знакомство с историей. Вводный урок в историю Древнего мира»

· Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории

· Способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением

· продолжать развивать навыки самостоятельной работы и развивать познавательный интерес к предмету

II. Изучение нового материала

Сегодня ребята вы начнёте изучение новой для вас науки, но это не просто наука, но и очень увлекательный мир событий, приключений, загадок и тайн, которые вам предстоит разгадать.

— Разгадайте ребус и вы узнаете какую науку вы будете изучать (история)

— Что же такое история и что она изучает?

Слайд №4 (Определение истории)

-Зачем необходимо изучать историю? (ответы детей)

· в истории происходят накопление и передача современникам знаний об обществе и его развитии

· из истории мы извлекаем уроки, чтобы избежать ошибок и просчётов прошлого в настоящем

· изучение прошлого позволяет выявить некоторые закономерности развития и спрогнозировать возможные варианты будущего

· в прошлом мы находим образцы т сюжеты произведений искусства, литературы, понять которые можно, только зная историю

— Посмотрите на доску и предположите, какое из этих изображений связано с темой нашего урока, а какое нет и почему? (ответы детей)

Слайд №6 (изображение первобытного человека и динозавра)

— Если мы педставим время в виде бесконечной ленты, то время, когда Землю населяли динозавры не будет считаться историей и, его называют доисторическим временем, т.к в то время не было человека. Всемирная история начинается со времён появления человека – 2,5 млн. лет назад и делится на несколько периодов. В этом году вы познакомитесь с самым первым и как вы видите самым продолжительным периодом истории – история древнего мира, который и начался 2,5 млн. лет назад и закончился 1500 лет назад с падением огромной Римской империи. (Слайд № 7)

Знакомство с учебником

Помогать нам с вами в этом будет учебник и контурные карты.

— Каким образом мы можно узнать, что происходило много сотен и тысяч лет назад? И что может служить доказательством событий прошлого? (ответы детей)

В этом учёным помогают исторические источники. Исторические источники- памятники прошлого, содержащие сведения об этом прошлом. Они делятся на несколько групп, сейчас вы разделитесь на несколько групп по 4-6 человек и по итогом своей работы заполните пропуски в схеме.

III . Закрепление нового материала (Слайд № 10)

• 1) Почему о такой длительной эпохе в истории человечества, как древний мир, мы знаем гораздо меньше, чем о последующих эпохах?

• 2) Почему историю более близких к нам эпох мы можем восстановить с точностью до года или даже дня, а историю древнего мира – иногда с точностью до тысячитетия?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока 5 класс «Введение в историю Древнего мира»

Урок 1. Введение в историю Древнего мира

Оборудование: карта мира, учебник Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира» или Михайловского Ф.А. «История Древнего мира».

Информация для учителя

I. Организационный момент И. Изучение новой темы

Что изучает история Древнего мира?

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

На доске: тема урока, новые слова: археология, исторический

источник, история, Всеобщая история.

Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Задание : выяснить фамилии авторов учебника, название учебника, название его глав.

Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив п от учебник. А как же настоящие ученые узнают о жизни людей и далеком прошлом?

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 6 учебника Вигасина, с. 6-7 учебника Михайловского).

Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом? (Надписи на камне и глине, старинные книги, знаменитые постройки, которые позволяют судить о мастерстве их создателей.)

Как называется наука, изучающая вещественные памятники

истории? (Это наука археология.)

Как работает археологическая экспедиция?

Много интересных памятников археологи открыли с помощью аэрофотосъемки. Это этрусский город Спина, древние дороги и места римских военных лагерей в Сирийской пустыне. Иногда аэрофотосъемка обнаруживает археологические памятники, находящиеся под водой на глубине до 7 м. Так были открыты потовые сооружения финикийского города Тара, оказавшегося затопленным водами Средиземного моря.

По окончании разведки начинаются раскопки. Слой за слоем снимают археологи почву. Каждый такой слой, он называется штоком, равняется примерно 18—20 см. Это чуть меньше лезвия лопаты. Чтобы работа шла успешно, археологи разбивают памятник на участки (раскопы). Собранный во время раскопок материал отправляется в институт, где его очищают, реставрируют и изучают.

Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка. М., 1994. С. 34-35.

Работа с новыми терминами (письменно в тетрадях ).

Закрепление изученного материала

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что изучает история Древнего мира? (Как появились древние люди на Земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государства были первыми на Земле, какие народы их создали, каковы были достижения людей в далекой древности.)

Что изучает археология? (Вещественные памятники истории.)

Что называется историческим источником? (Это то, что дает нам информацию о жизни людей.)

Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать Введение на с. 6 учебника Вигасина или на с. 5-7 учебника Михайловского; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?»; Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира (вып. 1), задание № 1.

Источник

Конспект урока по истории древнего мира 5 класс «Что изучает история?»

05 .09 .201 5. Укытучы: Төхфәтуллина Рәзинә Радиковна.

2. Туган як тарихын белергә. Дәреснең төп төшенчәләрен тарих, казылмалар, Борынгы заман, этнография, борынгы кешеләр, тарихи чыганаклар төшенчәләренә аңлатма бирә белергә.

3. Туган якка мәхәббәт хисләре тәрбияләү.

Шәхси : Үз фикерләрен ирекле рәвештә иптәшләренә җиткерә белү.

Танып белү : төрле чыганаклардан кирәкле, мөһим булган информацичяләрне эзләп таба белү.

дәреснең төп төшенчәләрен тарих, казылмалар, Борынгы заман, этнография, борынгы кешеләр, тарихи чыганаклар төшенчәләренә аңлатма бирә белергә.

Башкара алырга тиеш:

ориентироваться во временных рамках Древнего мира

Төп төшенчәләр: тарих, казылмалар, Борынгы заман, этнография, борынгы кешеләр, тарихи чыганаклар, археолог

Ресурслар: дәреслек, укытучы өчен ярдәмлек, презентация

I этап Эшкә кызыксыну тудыру

1. Дәрескә әзерлекне тикшерү.

2. Уңай психологик халәт булдыру.

3. Дәрес темасы белән танышу.

II этап Белем һәм күнекмәләр булдыру

Дәреснең планы белән укучыларны таныштыру.

Нәрсә ул тарих һәм аны ни өчен мәктәптә өйрәнәләр? (укучылар белән фикер алышу )

Тарихны белү ни өчен кирәк дип саныйсыз?

Яшь тарихчының эше белән таныштыру.

Тарихның үткәнен һәм бүгенгесен өйрәнү.

Тарихи чыганаклар турында презентация карау.

Физкультминутка. III этап. Белем һәм күнекмәләрне ныгыту

Тарихи чыганаклар һәм ярдәмче фәннәр турында мәгълүмат бирү.

Б) Этнография – халыкның яшәеше, көнкүреше, гореф-гадәтләре.

В) Антропология – кешеләрнең яшәү дәверендә үзгәрүе.

Г) Нумизматика – акчаның килеп чыгышын өйрәнүче фән.

Д) Геральдика – борынгы печатьларны, гербларны өйрәнә.

IVэтап Белем һәм күнекмәләрне тикшерү

Атлас белән таныштыру һәм ничек эшләргә кирәклеген төшендерү.

Дөнья кисәкләрен искә төшерү.

Дәреслектәге материал белән укып танышу.

Сүзлек дәфтәрендә эш.

Бүгенге дәрестә нинди яңа төшенчәләр белән таныштык?

-Сезгә нәрсәләрне эшләү җиңел булды? Ә кайсылары авыр тоелды?

-Авырлыкларны җиңү өчен нәрсә эшләргә кирәк?

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Номер материала: ДВ-101093

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока на тему «Введение. Что изучает история»,5 класс.

Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасинКонспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасинКонспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Смотреть картинку Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Картинка про Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасин. Фото Конспект урока по истории 5 класс что изучает история вигасинКонспект урока по истории

Тема урока: Введение. Что изучает история.

Цели: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: схема «Классификация исторических источников»; проектор; мультимедийная презентация; изображения исторических источников.

Тип урока: изучение нового материала.

I . Организационный момент

В этом году в расписании появился новый предмет – история. Может кто – то уже начал знакомство в начальной школе. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.

Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Проблемный вопрос. Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?

1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.

2. Исторические источники.

3. Знакомство со структурой учебника.

III . Работа по теме урока

1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.

Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.

— Как вы понимаете выражение «знать историю»?

Уметь отвечать на вопросы

Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

2. Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?

Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».

Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.

— Где могут храниться источники?

В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников. Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.

В музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.

Класс разделен на группы. У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.

Первая группа работает с иллюстрацией саркофага, вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид, третья группа – с иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы», четвертая группа – с иллюстрацией глиняных табличек, пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».

Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?

Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!

Вам предстоит продолжить работу в группах. У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.

Вопросы для работы с историческим источником.

1. К какому виду источника относится предмет (копия).

2. В каком типе музея может храниться данный источник.

3. Предположите из чего сделан предмет.

4. Что изображено на источнике.

5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).

6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.

Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.

3. В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником.

IV . Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагаю вернуться к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Подготовить презентацию на тему: «Известные события истории Древнего мира».

Провести исследование исторических источников (на выбор).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *