Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст» 2 класс

Конспект урока русского языка по теме: Что такое текст?

Цель: сформулировать понятие текст

Задачи: познакомить с понятием текст, научить отличать текст от других записей по его признакам

И пойдет он всем нам впрок.

Мы за партой не лежим,

Очень ровненько сидим.

И на парте, и в тетрадках

Все всегда у нас в порядке.

— Все ли секреты русского языка мы уже узнали?

— Хотите узнать что будет сегодня на уроке?

— Тогда начинаем работать. Вперед за новыми знаниями!

2) Формулировка темы

— Разгадайте ребус и определите тему урока

— Можете ли вы ответить, что такое текст?

— Смогли ли мы дать один ответ на этот вопрос? Почему?

— Давайте попробуем прийти к общему ответу на вопрос «Что такое текст?»

Упражнение для пальчиков:

(Руки вперед – сжимаем – разжимаем кулаки )

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке будут буковки писать.

Под карнизом слышен крик

«Чик-чирик, да чик-чирик!»

Это песенкам детей

(Карниз – выступ на стене здания под крышей или над окном)

-Как будете писать слово воробей? Произнесите слово по слогам в соответствии с написанием. Проверьте по словарю в конце учебника. Какие буквы вставите в это слово?

Вв ва во ву вя вю ве

— Объяснить смысл пословицы:

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

У дома рос куст. На ветку сел воробей. Кот Барсик прыгнул на куст. Воробей улетел.

— Прочитайте, что написано в левом столбике. (Предложения) Сколько? (2)

— О чем говорится в первом предложении? Во втором предложении?

— Эти предложения объединены общей темой?(нет)

— Можно ли подобрать заголовок к этим предложениям?(нет)

Стая птиц летит на юг (машут руками)

Небо синее вокруг ( руки вверх)

Чтоб скорее прилетать ( присели)

Надо крыльями махать – (машут руками)

— Прочитать правый столбик

— Что вы прочитали? (Предложения) Сколько их? (4)

— О чем первое предложение? Второе? Они связаны?

— Третье? Оно связано с предыдущими предложениями?

— Четвертое? Оно связано с предыдущими предложениями?

— Можно ли подобрать заголовок к этим предложениям? Озаглавьте их.

— Предположите, в каком столбике текст?

Итак, давайте попробуем сделать вывод о том, что такое текст, пользуясь опорными словами.

(опорные слова прикрепляются к доске: предложения, общая тема, связаны по смыслу, можно озаглавить)

Давайте убедимся в правильности нашего вывода и прочитаем правило в учебнике с.17

Работа по учебнику с. 16 упр. 12

— Прочитать 1 запись. Что вы прочитали?

— Что вы можете сказать о второй записи? Это текст? Почему?

Докажите что это текст.

Списать первое предложение текста.

— Какой вопрос мы ставили в начале урока?

— Как вы теперь ответите на этот вопрос?

С. 17 правило выучить,

С. 16 упр. 12 списать текст и его озаглавить.

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе системно-деятельностного подхода. Использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика, смена видов деятельности и т.д.) Дети самостоятельно открывают новые знания и формулируют выводы, опираясь на опорные слова.

Номер материала: ДБ-974962

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Текст» (2 класс)

Цель : закрепление основных признаков текста.

— научить составлять текст, отбирать материал, соответствующий теме;

-развивать умение озаглавливать текст, определять основную мысль текста.

Коррекционно – развивающие задачи:

п риобретение навыка использования полученных ранее знаний в конкретной поисковой ситуации;

развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память,

— обогащение словарного запаса;

— совершенствовать связную речь.

— воспитание культуры речевого общения.

— ф ормирование положительной установки на участие в занятии.

— Я вижу, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.

— Чему мы учимся на логопедических занятиях?( 1 слайд )

— Почему люди так говорят ( 2 слайд ):

Х op ошую речь приятно слушать.

— Есть ещё одна пословица:

Когда говоришь, хорошенько думай.

-Посмотрите на доску. Прочитайте глазами слова. Что они обозначают? (единицы речи)

— Восстановите логическую цепочку понятий. (Ученик у доски восстанавливает цепочку слов):

Звук Слог Слово Предложение

-В этой цепочке не хватает одного понятия. Отгадайте, чего не хватает?

-Это тема нашего занятия.

Сообщение темы урока.

На доске снежинка с признаками текста.

-Сейчас месяц ноябрь, но зима в нашем городе уже дала о себе знать и порадовала нас первым снегом.

-И к нам на урок прилетела снежинка. На своих лучах она принесла самые яркие признаки текста. Назовите их и объясните каждый признак:

Ключевые слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста.

— Ребята, все шесть лучей снежинки заняты признаками текста, которых мы уже знаем. Как вы думаете, какие задачи нам предстоит сегодня решить на занятии?

-Закрепить основные признаки текста и применить знания на практике.

— Снежинка помогла нам определить задачи урока, а еще будет знаком оценивания.

2. Закрепление понятия « текст».

— Прочитайте записи на красных и жёлтых листочках, сравните их. Поднимите листочек, где запись является текстом.

Осыпался с деревьев золотой лист. Проходит осенняя пора. В лесу стало скучно и холодно.

У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму . Спрятались в глубокие норы змеи. Свернулся в клубок и заснул ёж. Бобры укрепляют плотины и хатки.

— А теперь докажите, что вторая запись – текст.

Вывод: вторая запись является текстом, в тексте все предложения должны быть подчинены одной теме, иметь одну основную мысль; предложения расположены в определённом порядке.

Задание 1- самооценка. Нарисуйте снежинку нужным цветом:

— А вы знаете, что бобр может находится под водой до 15 мин? Много это или мало?

— А сколько могут не дышать люди? (не более одной минуты)

— Давайте проверим. (Упражнение на дыхание).

Глубокий вдох – через нос, на выдохе счёт до 5, 10.

Работа с разрезными предложениями.

— Я предлагаю вам составить текст о том, как зимует один зверь. ( 3 слайд )

— Давайте вместе с вами «отправимся» в лес. (зимний пейзаж без зверей) Кого из зверей вы могли бы увидеть на этой завораживающей картине?

( Ответы детей: лису, волка, зайца, белку, лося, оленя)

— Почему вы не назвали хозяина леса – медведя? ( 4 слайд )

— Что вы знаете про этого зверя?

— У вас на партах лежат белые полосочки с напечатанными на них предложениями. Прочитайте данные предложения и расположите в смысловом порядке.

— Давайте вспомним, какая тема нашего рассказа.

— Посмотрите, все ли предложения соответствуют теме?

— Найдите и укажите ( обведите в кружочек) только те предложения,

в которых говорится о том, что происходит с медведем зимой.

— Какие предложения вы не взяли и почему? ( 3, 4, 7 )

( Они не на тему «Как зимуют звери»)

Оставшиеся предложения расположите в логической последовательности. ( 7 слайд ) – проверка.

— Прочитайте текст, который у вас получился.

В берлоге медведь спокойно спит всю зиму. В это время года он живёт за счёт жира, который накопил за лето и осень. В феврале у него меняется на лапах кожа. При шуме возле берлоги он просыпается и вылезает наружу.

— Придумайте к этому тексту вступление и заключение.

Пришла зима. Холодно стало лесным жителям.

Медведь решил на всю зиму спрятаться в тёплой берлоге.

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Не будите медведя! Пусть он крепко спит.

Запись на листочках. Проверка.

Мы поднялись, потянулись,

2 –нагнулись, разомнулись,

3 – в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка.

5 – руками помахали,

6 – за парту тихо сели.

Подбор заголовка к тексту.

— Давайте подберём к этому тексту точный заголовок. Как бы вы озаглавили этот текст? У каждого из вас лежат карточки с вариантами заголовков. Прочитайте их и обведите номер заголовка, который наиболее подходит нашему тексту.

Вывод: 5 заголовок соответствует теме текста.

Задание 3- самооценка.

1) Запишите однокоренные слова:

Медведь, медведица, медвежонок, медвежья.

— А вы слышали крылатое выражение медвежья услуга? Как вы понимаете это выражение? А чтобы узнать точное определение, обратимся к словарю фразеологизмов:

2) Выпишите в тетрадях те слова, которыми автор заменяет слово

Тест «Верные и неверные высказывания».

Текст состоит из предложений;

К тексту нельзя придумать заглавие;

Все предложения в тексте имеют границы;

Предложения в тексте не имеют определенной последовательности;

В тексте всегда о чем-то или о ком то говорится;

Текст можно разделить на части;

Каждая часть текста записывается с красной строки.

— А теперь, давайте подведем итог занятия.

— А теперь попрощайтесь с гостями. До свидания!

Источник

Конспект по русскому языку на тему «Что такое текст» (2 класс)

создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте.

дать учащимся представление о тексте, учить различать текст и группу предложений. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к природе.

Предметные: учащиеся научатся различать текст и группу предложений, самостоятельно составлять текст.

Метапредметные: регулятивные : понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре, в группах.

Лента звуков, картинка (Сс), телевизор, видеозапись (физминутка), предметные картинки (рисунки) к карточкам, схема (текст).

Настраивает на активную работу.

Прозвенел звонок весёлый!

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Записать в тетради число и «Классная работа».

1. Каллиграфическая минутка

— Написание какой буквы сегодня вспомним?

— Дать характеристику звукам, которые обозначает буква С.

(Обращать внимание на правильное расположение тетради, посадку).

2. Орфографическая минутка.

— Записать предложение. Назвать орфограммы.

Мы изу ча ем ру сс кий я зык.

— Что такое язык? (Это средство общения).

— Что такое речь? (Использование языка в процессе общения).

— Для чего нам нужна речь? (Чтобы общаться).

— Какая бывает речь? (Устная, письменная, внутренняя).

4. Игра «Какая это речь?»

· Два ученика разговаривают.

· Учитель пишет на доске.

· Бабушка разговаривает по телефону.

· Папа читает газету.

· Дети пишут в тетрадях.

Картинка с изображением букв С (печатной, прописной)

Наша речь состоит из предложений. Сегодня мы узнаем, что образуют несколько предложений, связанных по смыслу.

— Какие задачи можно поставить перед собой? (Что такое предложение. Как правильно оформить предложение на письме).

Первичное усвоение нового материала

Прочитать. Чем отличается каждая запись?

— Сколько предложений в первой колонке?

— О ком идёт речь в каждом предложении?

— Сколько рисунков можно нарисовать?

— Сколько предложений во второй колонке?

— О ком идёт речь в каждом предложении?

— Сколько рисунков можно нарисовать?

— Сравните предложения первой и второй колонки. Чем они похожи? (Они о насекомых).

— Чем они отличаются? (В 1 колонке речь о разных насекомых, во 2 – о муравьях).

— Связаны ли предложения по смыслу в первой колонке? (Нет).

Ознакомление с правилом.

стр. 17 – чтение и проговаривание правила (работа в паре).

Пчела – это насекомое. Муравьи – лесные жители. Разноцветная бабочка села на цветок.

Муравьи – санитары леса. Они поедают вредных гусениц и тлю. Муравейник – это их домик. Разрушить муравейник – значит погубить муравьиную семью.

Вывешиваются предметные картинки (или рисунки).

Беседа о бережном отношении к природе.

Первичная проверка усвоения нового материала

Игра «Собери предложение».

— Составить предложения из слов.

— Зачитайте составленные предложения.

— Обсудите в группах, чьё предложение должно быть первым, чьё вторым, третьим, четвёртым.

По команде учителя: «Предложения, станьте по порядку!» выходят по одному представителю от команды и занимают своё место у доски.

— Прочитайте предложения в правильном порядке.

— Что мы составили? (Текст).

Беседа о бережном отношении к природе.

Запись составленного текста.

Подведение итогов урока

— Из чего состоит текст? (Из предложений).

— Как расположены предложения в тексте? (В определённом порядке).

— Как связаны предложения в тексте между собой? (По смыслу).

Оцените свою работу (и работу одноклассников) на уроке.

с. 17 (выучить правило), упр. 12

(работа по карточкам)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Русский язык 2 классТема: Что такое текст?Цель: создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте.Задачи: дать учащимся представление о тексте, учить различать текст и группу предложений. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к природе.Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся различать текст и группу предложений, самостоятельно составлять текст. Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.

Общая информация

Похожие материалы

Презентация «Омонимы» для 1 класса

Конспект по русскому языку на тему «Что такое корень. Что такое однокоренные слова» (2 класс)

Герб, Флаг и Гимн Республики Казахстан (познание мира, 2 класс)

Конспект по русскому языку на тему «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (2 класс)

Исследовательская работа по теме «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!»

Шкала. Цена деления шкалы.

Статья «Образовательный КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Внеклассное мероприятие «Праздник масленицы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349526 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка во 2 классе по теме «Текст. Тема текста»

Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные

признаки: целостность, связность, законченность

Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к тексту; определять тему текста

— Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.

— Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

— Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

— Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

— Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

— Я желаю всем маленьких удач на уроке.

2.Актуализация необходимых знаний

Минутка чистописания (показ в тетради)

Словарный диктант: петух, тетрадь, класс, молоко, ученик, прощай, здравствуйте.

— Что можно составить из слов? (Предложения)
— Что вы знаете о предложении? (Ответы детей)
— Что можно составить из предложений? (Текст)
— Что вы знаете о тексте? (Ответы детей)

3.Мотивация познавательной деятельности

— Прочитайте и сравните две записи на доске:

1. Около дома росла маленькая яблонька.

2. Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принес колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

— Что за записи перед нами? (в первом столбике – предложение, во втором – текст.)

— А что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

— А что же такое текст? Как в нём выражена мысль в отличие от предложения? (Текст это несколько предложений. Мысль выражена не одним, а несколькими предложениями)

— О чём рассказывается в тексте? (Об яблоньке.)

— Вы представили себе картину, с которой начинается текст?

Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением растущей возле

— Что же однажды произошло? (Поднялся сильный ветер.)

— Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте . (Из второго:

«Поднялся сильный ветер».)

— Что произошло дальше? (Ветер стал крутить и ломать деревце.)

— Вы представили себе картину, на которой изображена раскачивающаяся от

Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением раскачивающейся

от ветра яблоньки (рядом с первой).

— Кто же пришёл на помощь яблоньке? (Саша.)

— Как он это сделал? (Он принёс колья и подвязал дерево.)

— Из каких предложений вы узнали об этом? (Саша принёс колья. Мальчик

— Вы представили себе картину, на которой изображена яблонька,

подвязанная к кольям, и стоящий рядом Саша?

Учитель прикрепляет на доске третью иллюстрацию с изображением Саши и

подвязанной яблоньки (на доске рядом три иллюстрации).

– Чем всё закончилось? (Маленькая яблонька была спасена.)

– Итак, из чего же состоит текст? (Из предложений.)

— Давайте попробуем вместе сформулировать вывод по нашим наблюдениям.

Запишем на доске наш вывод.

Текст – это …? (высказывание), состоящее из …? (нескольких

— Скажите, пожалуйста, могут ли быть в тексте любые предложения?

— Это высказывание текст? Почему нет? Ведь это же высказывание из

нескольких предложений. (Эти предложения о разном, нет общей мысли).

— Верно, ребята. В тексте все предложения взаимосвязаны, то есть

объединены общим смыслом, единством темы.

— А в нашем тексте, о чём говорится? (Об яблоньке). Какая тема объединяет

все предложения текста? (Яблонька).

— Что ещё нужно добавить в наше правило о тексте?

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

Как вы думаете, а какая основная мысль была в этом тексте, какой

главный смысл хотел нам передать автор? (Спасли яблоньку).

— В каком предложении заключена основная мысль? (Яблонька была

— Верно. Саша вовремя пришёл на помощь яблоньке. Яблонька была спасена.

— Давайте продолжим наше правило:

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

Предложения связаны друг с другом по смыслу.

— А можно ли наш текст озаглавить. Какой заголовок (название) вы могли

— Есть один секрет, как правильно озаглавить текст. Откройте этот секрет

самостоятельно, познакомившись с информацией на листочках.

«Текст можно озаглавить. Заглавие подходит ко всему содержанию и

охватывает все предложения. Заголовок передаёт тему или основную

— Какой секрет вы узнали? (Заголовок можно подобрать по теме текста или по

— Подумайте, какой заголовок можно подобрать к этому тексту по теме?

— Давайте закончим наше правило:

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

Предложения связаны друг с другом по смыслу.

Текст можно озаглавить по теме или

— А по чему ещё, мы узнаем на следующем уроке.

5.Организация познавательной деятельности

— Давайте попробуем применить наше правило, поупражняться в поисках

— Откройте учебник на с. 16, найдите упр. 12.

— Прочитайте про себя. Какое задание мы будем выполнять? (Прочитать записи. Сравнить их между собой. Определить где текст, где просто слова, а где не связанные друг с другом предложения.)

— Прочитайте первую запись. Что вы о ней можете сказать? (Это просто слова, не предложение, не текст).

— Почему вы так решили? (Слова не связаны друг с другом, записаны через запятую, их не связывает общая мысль, они не передают мысль).

— Что вы скажете о второй записи? (Это предложения, но не текст).

— Почему? Объясните, используя наше правило.

Текст – это высказывание, состоящее

из нескольких предложений.

Аргументы с использованием

— Это высказывание состоит из

— Предложения объединяет общая

Аргументы с использованием

— Эти предложения общая тема не

объединяет. Первое предложение о

свиристелях. Второе о рыбах.

— Предложения связаны друг с другом

Аргументы с использованием

— Эти предложения не связывает

Текст можно озаглавить по теме или

Аргументы с использованием

— Раз нет общей темы, нет общей

мысли, значит нельзя озаглавить.

Что вы скажите о третьей записи? Дайте ответ, опираясь на наше правило.

— Текст – это высказывание, состоящее

из нескольких предложений.

Аргументы с использованием

— Это высказывание состоит из

— Предложения объединяет общая

Аргументы с использованием

— Эти предложения объединяет общая

Предложения связаны друг с другом

Аргументы с использованием

— Эти предложения связывает

Текст можно озаглавить по теме или

Аргументы с использованием

— Этот текст можно озаглавить по

теме «Свиристели», или по главной

мысли «Свиристели – красивые

— Чем похожи все эти три записи? (Они состоят из слов)

— В чём отличие каждой записи от других? (Первая запись – просто слова,

вторая запись – предложения, третья запись – текст)

— Представьте ситуацию, когда первоклассники спрашивают вас о том, что

такое текст. Как бы вы ответили на их вопрос? Как бы вы смогли объяснить окружающим, что такое текст?

— Давайте прочитаем сведения о языке на с. 17 учебника. Все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу)

— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив упр. 13 на с. 17

— Прочитайте. (Читает ученик с хорошим навыком чтения)

— Что прочитали? (Текст.)

— Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу)

— О ком говорится в тексте? (О петушках) Это тема текста.

— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно)

— Придумайте заголовок к тексту . («Два петушка»)

— Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

6.Рефлексия. Итог урока

— Напомните тему урока.

— Какую цель ставили?

— Какое новое правило сформулировали?

— Чем отличается группа предложений от текста? (в тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

— Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)

— Как вы думаете, удобно ли нам будет всё время заглядывать в правило

учебника, искать его на нужной странице на других уроках?

— Я предлагаю вам выучить правило дома, чтобы мы могли им быстро

пользоваться, не теряя время на поиски.

Домашнее задание: с. 17-правило; с. 18, упр. 14

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Номер материала: ДБ-193208

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Картинка про Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс. Фото Конспект урока по русскому языку на тему что такое текст 2 класс

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *