Конспект урока по русскому языку что такое текст

Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое текст?» (3 класс)

Организация и обеспечение процесса обучения русскому языку.

Современный урок как основная форма обучения.

Примерный поурочный конспект.

Тема урока: «Что такое текст?»

Рабочая программа соответствует УМК «Школа России» / З.Д. Назарова, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Всего часов на изучение темы – 2 ч.

2) Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Методы: словесный, репродуктивный, наглядный, проблемный.

Приемы: слово учителя, беседа, пересказ правила учащимися, выполнение упражнений разных типов, решение проблемной задачи, творческие задания.

образовательная познавательная- познакомить учащихся с понятием «текст», сравнить ранее толкование этого слова и новое толкование, какую роль играет в жизни людей;

образовательная практическая систематизировать знания учащихся о тексте; производить работу с текстом;

развивающая- р азвитие речи, обогащение словарного запаса школьников, понимание выразительных средств языка ; формировать умение и доказывать, что это текст; определять тему; главную мысль текста; озаглавливать; формирование опыта работы с учебником, навыком самостоятельной и групповой работы.

воспитательная- воспитывать любовь у русскому языку, его многообразным формам, чуткое отношение к языковым фактам.

Оборудование: интерактивная доска, плакат (что такое текст, основные элементы текста), карточки с заданием, компьютер.

Источник

Конспект урока по русскому языку 2 класс «Что такое текст?»

МКОУ «Коркмаскалинская Средняя Общеобразовательная Школа №1»

Конспект урока по русскому языку

Подготовила: учитель начальных классов

Бамматханова Индира Джабраиловна

Конспект урока по русскому языку 2 класс

учитель начальных классов

Тема: Что такое текст?

Цели урока: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой;

формировать умение узнавать тип текста.

развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме;

продолжить работу по развитию орфографической зоркости.

воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу.

учащиеся узнают об отличительных особенностях текста – рассуждения, научатся узнавать тип текста.

Личностные продолжать формирование

положительного отношения к изучаемому предмету;

адекватному пониманию причин своих успехов или неудач;

позитивного отношения к окружающему миру, природе.

учащиеся будут развивать умения

ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;

оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;

контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

учащиеся будут учиться выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;

осознано строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

читать задание и понимать, извлекать нужную информацию.

у учащихся будут формироваться навыки владения операциями анализа, синтеза, обобщения;

умения выбирать основания для сравнения и классификации.

у учащихся будут формироваться умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона,

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

II . Актуализация знаний

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». (Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)

Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,

которые эти птицы издают. (На доске запись.) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)

Что вы записали? (Предложения.)

Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

III . Самоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)

— Что вы составили? (Рассказ.)

Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.

Итак, тема нашего урока — текст.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который

мы должны дать сегодня ответ. ( Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16).

— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ ‘мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.>

— Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.>

Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины»)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)

Говорю я всем: «Зимой Закаляйтесь все со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас не сможет одолеть».

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив

упр. 13. Упр. 13 (с. 17).

(Читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что прочитали? (Текст.)

Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.>

О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.

— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)

Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)

Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

VI. Словарная работа.

— Какое сейчас время года?

— Назовите все осенние месяца.

— Написание какого слова мы должны запомнить?

— Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

— Дайте определение, что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц)

VII. Рефлексия Упр. 14 (с. 18).

Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)

Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)

Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.

(Остальным детям учитель дает карточку-под сказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)

— Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.

— Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает индивидуально.)

(Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)

— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

Что такое тема текста? ( То, о чем или о ком говорится в тексте.)

Необходимый уровень. Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с. 18).

Программный уровень. Списать первое предложение из упр. 14 (с. 18). Написать еще 2 предложения, чтобы получился текст.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое текст? Тема и главная мысль текста.»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема: Что такое текст? Тема и главная мысль текста.

Цели урока: повторить признаки текста; научить детей определять тему и главную мысль текста; познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой; формировать умение узнавать тип текста; развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме; продолжить работу по развитию орфографической зоркости; воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу.

Ø учащиеся будут развивать умения

Ø ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;

Ø оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;

Ø контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

Ø учащиеся будут учиться выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;

Ø осознано строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

Ø читать задание и понимать, извлекать нужную информацию.

Ø у учащихся будут формироваться умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для проведения рефлексии, карточки для самостоятельной работы, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент

(Настрой на урок, девиз . Учитель проверяет готовность к уроку. Учащиеся проговаривают девиз)

— Не унывать, всё пройти и всё узнать!

1. Самостоятельная работа по карточкам.

1.Прочитай текст. Выполни задания.

Максим и Ваня на перемене вели разговор:

— Ваня, ты кем хочешь стать?

— Я хочу стать военным, как мой папа. А ты?

— А я люблю рисовать. Поэтому хочу стать художником. Как ты думаешь смогу?

— Конечно, сможешь. Главное – верить в себя!

Данный текст является монологом или диалогом? Запиши ответ.

2.Дополни высказывания, выбрав из скобок правильный вариант.

При диалоге ____________________________________(говорят два человека/ говорит один человек).

В диалоге каждую реплику пишем _____________________________

(с новой строки/оставляем на строке).

Взаимопроверка (Слайд). Взаимооценка (Слайд)

Сс (прописывают целую строку)

— Назовите букву, которую мы записали.

— Какие звуки она обозначает?

— Дайте им характеристику (Ответы детей)

— Это словарное слово, его написание надо запомнить.

— Слово сентябрь это название чего?

— Назовите осенние месяца.

— Запишите это слово в тетрадь.

— А в каком словаре мы можем проверить написание этого слова?

— Давайте откроем этот словарь на стр.136. и убедимся что мы правильно с вами написали.

— Поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

3. Самоопределение к деятельности и цели урока.

-Уберите все звонкие согласные.

— Какое слово получилось?

— Итак, назовите тему нашего урока.

— Откройте учебники на стр. 16 и прочитайте синим шрифтом вопросы, на которые нам нужно ответить.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

5.Работа по теме урока

— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ ‘мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.>

— Прочитайте текст и назовите его тему.

Озаглавьте текст. («Свиристели».«Стайка на ветвях рябины»)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Ребята, нам с вами надо ответить ещё на один вопрос. Что такое тема и главная мысль текста.

— На уроках литературного чтения мы с вами уже с этим встречались. Кто помнит?

— Когда мы анализируем текст, мы обязательно определяем тему и главную мысль теста.

(Ответы детей. Если дети не справляются учитель продолжает объяснение на примере из теста упр. 12)

— Прочтите на стр.18 правила. (Дети читают)

7. Итог урока. Рефлексия

— Что такое текс?

— Что такое тема текста?

— Что такое главная мысль текста?

— Оцените свою работу на уроке знаком «!», «?».

— С какими трудностями встретились на уроке?

— Какой момент урока больше всего понравился?

8.Домашнее задание

Стр. 17-18 правило; стр. 19 упр. 16

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по русскому языку ФГОС

Конспект урока по русскому языку на тему «КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ЗАДАНИЕМ. СЛОВА С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ» ( 3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «СЛОВА С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ» ( 3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «ПРОВЕРКА СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ» ( 3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «ПРОВЕРКА СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ» ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку

Конспект урока по русскому языку на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРОЧНЫХ И ПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ С ПАРНЫМИ ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ» ( 3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА» ( 3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349526 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Текст. Тема текста»

С закреплением изученного

Тема: Текст. Тема и основная мысль текста.

— узнают: что такое текст, его тема и основная мысль, признаки текста, средства связи предложений;

— будут развивать мышление, память, речь.

Приветствие и сообщение целей урока.

Повторение и закрепление ранее изученного.

— Какие части речи мы помним? (Существительное, глагол, прилагательное, местоимение)

— На какие вопросы отвечает имя существительное, глагол, имя прилагательное?

— Для закрепления изученного, повторим слитное/раздельное написание частицы Не- с глаголами:

Недобрать, недовесить, недоедать; не хочет, не нуждается, не может; невзлюбить, неволить, негодовать

Не плюй в колодец, пригоди тся воды напи ться.
Объяснительный диктант

Кружатся (2-разбор слова по составу) желтые листья, падают к твоим ногам. Желтые листья – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду (1-фонетич.разбор слова) и подают ее ветвям. Листья ее расходуют, испаряют. Осенью расход воды больше прихода. Дерево должно расстаться с листвой, чтобы не погибнуть от засухи . (3- синтаксический разбор предложения)

Основная часть урока.

— Наша речь состоит из слов, словосочетаний, предложений. Если соединяются два слова по смыслу, то получается словосочетание. Из словосочетаний можно составить предложения. А если соединить предложения, то, что может получиться?

Да. Получится текст. Сегодня мы и поговорим о тексте.

Формирование новых знаний.

А как вы думаете: любые предложения можно объединять в текст?

Да. Только предложения, в которых говорится о чём-то общем, могут образовать текст.

— Открываем страницу учебника №53. Параграф 23. Прочитайте текст из упражнения 116 и ответьте на вопросы, пожалуйста.

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

— Напомню, что текст – это совокупность предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Смысл определяет основную тему текста. Тема текста – это то, о чём (о ком) говорится в тексте и обычно выражается в заголовке. Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит. Она так же может быть выражена в заглавии текста.

— Обратите внимание на контрольные вопросы на странице 55. Они требуют нашего ответа!

Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку что такое текст. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку что такое текст. Картинка про Конспект урока по русскому языку что такое текст. Фото Конспект урока по русскому языку что такое текст

Закрепление знаний и развитие умений и навыков.

При построении текста используются основные средства связи предложений в тексте:

— порядок слов в предложениях;

— предложения в нём связаны по смыслу;

— использованы средства грамматической связи предложений: порядок слов в предложениях, повтор слов, местоимения, синонимы и др.

Что такое текст. Каковы его признаки. Средства связи предложений в тексте. Что такое тема текста и основная мысль.

Составлять текст из предложений, соблюдая все признаки текста. Доказывать: текст это или не текст.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое текст?» ( 2 класс)

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Урок 5. Что такое текст?

Цели : повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

Планируемые результаты : учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Оборудование : рисунки с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица).

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».

(Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки, которые эти птицы издают.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)

— Что вы записали? (Предложения.)

— Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

III . Самоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц.

(Отвечают 2—3 учащихся.)

— Что вы составили? (Рассказ.)

— Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.

Итак, тема нашего урока — текст.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник нас. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?)

— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (1 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.)

— Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.)

— Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины».)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

— Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)

(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)

Справа — шумная дубрава,

Слева — быстрая река.

Справа — роща протянулась,

Слева — чей-то огород.

А когда я обернулась,

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа — быстрая река.

Неужели стала правой

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив упр. 13.

(Читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что прочитали? (Текст.)

— Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.)

— О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.

— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)

— Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)

— Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило на с. 18.

— Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)

— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)

— Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.

(Остальным детям учитель дает карточку-подсказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)

— Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.

— Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает индивидуально.)

(Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)

— Оцените свою работу.

«!» — молодец, выполнил все верно.

«+» — хорошо, ошибся совсем немного.

«—» — с заданием не справился.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

— Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *