Конспект урока по теме что такое почва 3 класс школа россии
Конспект урока по окружающему миру по теме «что такое почва». ( 3 класс) с использованием новых образовательных технологий
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Новое Мансуркино
муниципального района Похвистневский Самарской области
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
В 3 классе по теме:
с. Новое Мансуркино
Иксанова Гузалия Наиловна
Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ)
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино Иксанова Гузалия Наиловна
Предмет: Окружающий мир
Вид урока: Урок открытия нового знания
Технологии: игровая, технология критического мышления, групповая деятельность, проблемно-диалогические
,информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, метод проектов.
Место урока в учебном плане: урок №-14
Уровень: на базе школы
Дата: 16.10.2015 года
Тема: «Что такое почва »
дать учащимся представление о почве как верхнем плодородном слое земли, познакомить их со строением почвы; выявить основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы; рассмотреть процессы образования и разрушения почвы; продолжить работу по формированию целостной картины мира у младших школьников;
· развивать умения работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес
· развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, умения доказывать выдвигаемые предположения,
· первоначальные умения практического исследования природных объектов.
· воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве,
· воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность,
· воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе,
· любовь к природе, родному краю.
Оборудование и наглядные пособия:
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет), Электронные образовательные ресурсы «Карта почв»
Технические средства: компьютер, видеопроектор.
Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
1.Мотива-ция (самоопределение) к учебной деятель-ности.
Приветствие; проверка готовности к уроку; настрой учащихся на урок.
– Вы готовы к уроку? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе. Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех».
-Как вы понимаете эти слова?
— Я вам желаю удачи и успеха!
— Пусть данный урок поможет вам сделать новые открытия.
Приветствуют учителя, определяют своё настроение.
Мобилизация волевых усилий;
Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника;
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
– Сегодня на уроке вы будете активно работать в группах. Предлагаю разделиться на
2 группы, называя фрукты:
Учитель:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Слайд4
Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно хранимым и чтимым.
— Как вы думаете, ребята, какую святыню природы можно назвать главной для человека?
-Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной?
— Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка:
Не человек – а пьёт, не стряпуха – а накормит.
-Интересно, а что же нас всех кормит?
— Да. Это земля. Слово «земля» имеет много значений:
-Найдите лексическое значение слова земля из словаря.
-Каково её научное название?
— Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию
Итак, тема нашего урока:
Предлагаю учащимся самим сформулировать тему урока, и цели обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.
— Да, это почва. Но всякую ли землю можно назвать почвой?
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
– Сегодня на уроке вы не просто ученики, а исследователи, которые изучают состав почвы.. Для того, чтобы провести исследования нам нужно составить план.
– Что еще хотели бы узнать о почве?
– А знаете ли вы, зачем человеку почва и как он ее использует?
– Только ли человеку нужна почва
– Зачем человеку нужны знания о почве?
– На все эти вопросы мы ответим на уроке. Приступим к работе, следуя составленному плану.
-Так, что же такое почва?
Ученики делятся на 2 группы.
Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.