Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Урок русского языка во 2 классе УМК «Гармония»

Урок русского языка во 2 классе УМК «Гармония»

По характеру познавательной деятельности – проблемный урок.

Форма проведения урока – коллективная, индивидуальная, в паре.

Цель:1. Систематизирование знаний о слове, как о лексической единице речи.

2. Разграничение многозначности слова в грамматике русского языка.

3.Повторение и закрепление знаний об однокоренных словах.

4. Развивать орфографическую зоркость.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь №2, карточки, диск ЦОР 1С «Игры и задачи» (задания по теме, по выбору).

1. Организационный момент.

Быть должны всегда в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас такой –

Как я рада видеть вас.

И тихонечко все сели…

— Птицы, с, прилетели, краёв, тёплых.

— Гнёзда, вить, на, деревьях, они, начали.

— Услышим, мы, трель, садах, в, скоро, звонкую.

3. Повторение изученной темы. (Однокоренные слова).

(Корень должен быть одинаковым).

(Общая часть родственных слов).

-Задание : соберите «родственников» к этим словам (учитель показывает карточки со словами –море,

— А какие слова-синонимы можно подобрать к слову корень?

4. Актуализация темы урока. Работа над словом.

(Любое слово что-то значит, оно может иметь разные значения).

(Они бывают разные по смыслу, значению, от этого зависит написание слова, есть в языке слова-антонимы, синонимы, омонимы, они могут быть в ед. числе, во мн. числе, собственные, у родственных слов разные окончания, слова состоят из 1,2,3,4,5 слогов, много слов с орфограммами, есть иностранные слова, старинные, местные или диалектные…)

5. Работа с учебником. (М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Русский язык 2 кл. 2012г. часть 2).

— Упражнение 497 стр.99 (устно)

— Упражнение 498 (на экране )

6. Физкультминутка. Мы писали, мы писали.

Дружно все мы тихо встали…

Ручками похлопали, ножками потопали.

Сели – встали, сели –встали.

И друг друга не задели –

Мы немножко отдохнём…

И опять писать начнём.

6. Работа над словами. Упражнение 499.

— Выполните упражнение в рабочей тетради.

Проверка: Море, моряк, морской, заморский.)

(проверка в паре, электронная проверка)

8. Работа в печатной тетради № 2. Упражнение 500(Самостоятельно).

Задание. Выбрать слова с корнем –уч.

— Изучить схему в конце учебника по теме: состав слова.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Похожие материалы

Проверочная работа

Урок по русской грамоте «Звук [ч’] и буквы Чч.

0-ге аяқталатын сандарды көбейту мен бөлу

Интеллектуальная игра по русскому языку «Что?Где?Когда?» для 3 класса

Сөйлемдегі сөздердің байланысы

Көпбұрыштың периметірі

Конспект занятия «Моя бабушка и я»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349526 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку для начальных классов «Что ты знаешь о словах?»

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Описание разработки

Цель урока:

закрепить лексическое и грамматическое значение слов, развивать речь и мышление детей, умение правильно употреблять слова в речи и на письме, работа со словами в предложении.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Прозвенел в коридоре звонок

Он позвал нас друзья на урок

Улыбнитесь друг другу скорей

И за парту садитесь быстрей.

— Добрый день ребята, гости. Сегодня у нас урок русского языка.

2. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

— Давайте посмотрим словарь Ожегова и уточним, что значит слово «совершенствовать».

(Работа со словарём. Один из детей зачитывает толкование данного слова)

— Итак, тема нашего урока « Что ты знаешь о слове?». (Слайд )

— На какие группы можно разделить слова по количеству слогов? (односложные и многосложные) Приведите примеры односложных и многосложных слов на тему «Море»

3. Словарно-орфографическая работа.

— А сейчас откроем тетради и проведём словарно-орфографическую работу. Я вам буду диктовать слова, а вы их будете записывать, Если возникнут затруднения, оставляйте окошки: (морской, моряк, море, мореплаватель)

— Что о них вы можете сказать? (однокоренные, родственные., имеют орфограмму в корне слова). Докажите. Отметьте орфограммы (комментируя)

4. Логическое задание « Давай подумаем» (Слайд )

— Какое слово здесь « лишнее». Почему?

— По какому признаку определили?

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

— Как вы понимаете смысл слова «мореплаватель»?

К какой части речи оно относится? Докажите.

5. Работа со схемами слов. (Слайд )

— А сейчас я предлагаю вам рассмотреть схемы к словам:

— Ребята, мы говорим, общаемся, сообщаем что-то новое и уже известное. Как назвать то, что происходит между нами? (речь)

— Какая бывает речь? (устная и письменная)

— Из чего она состоит? (из предложений)

— Предложение – это единица речи, но тема нашего урока не речь, не предложение, а самая минимальная, маленькая единица речи.

— Как вы думаете как она называется? (слово)

— Как вы думаете, какова тема нашего урока. Сформулируйте её. (Слово)

— Какие задачи вы поставите перед собой на урок?

— Как вы считаете, всё ли вы уже знаете о словах?

— Зачем мы это будем делать? (чтобы улучшать наши знания).

Да, мы будем совершенствовать наши знания.

— Если это имя существительное, что можно сказать о нём, его форме?(ед.ч., ж.р.)

Запишите к каждой схеме по одному существительному и глаголу, подходящему по смыслу на морскую тему.

Источник

Методическая разработка урока «Что мы знаем о словах?» УМК «Гармония»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Что мы знаем о словах?» УМК «Гармония»»

Методическая разработка урока

Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Гориславец Ольга Васильевна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Адамовская средняя общеобразовательная

школа № 1 имени М.И. Шеменева» Оренбургская область

Аннотация к уроку русского языка по теме: «Что мы знаем о словах»?

Методическая разработка урока

Автор: Гориславец Ольга Васильевна

Учитель начальных классов МБОУ «Адамовская СОШ №1»

Предмет: русский язык Класс: 4 УМК «Гармония»

Тема урока: «Что мы знаем о словах?

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: закрепить ранее полученные знания о словах, определять принадлежность к той или иной части речи, анализировать слова с разных точек зрения.

Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через знания о словах.

1.Повторить и обобщить знания о словах

2.Упражнять в умении анализировать слова

3. Формировать умение правильно употреблять слова

4..Создавать коммуникативно-речевые ситуации для развития речи детей.

1.Карточки для работы в группах

2.Презентационное сопровождение урока

4.Светофоры для оценки работы

6. рабочие листы для учащихся

Применяемые методы: иллюстративный, словесно – логический.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того что еще будет новым и интересным.

Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.

Личностные УУД: Положительное отношение к изучению русского языка, умение анализировать и осмысливать свои достижения.

Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.

Знать: Чем похожи все слова языка, какие три «работы могут выполнять слова, на какие две группы делятся, какие части речи выделяются в каждой группе? Уметь: анализировать слова, правильно употреблять слова в речи.

Прочтите записи. Всё ли понятно?

Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь

Как вы понимаете выделенные слова? В прямом или в переносном значении они употреблены?

Наверно, номер отколол

Весь вечер, хмур и очень зол,

Какими синонимами можно заменить слова: приятель, противник, солдат, шагать, красный, печаль, работа.

Слова для справок: друг, враг, воин, идти, алый, горе, труд.

Как называются эти слова? Почему они так называются? Объясни их значение.

Чело, око, перст, молвить

Догадайся каких антонимов не хватает в пословицах? Допиши.

1) Ученье – свет, а неученье – _________________________

2)Знай больше, говори__________________________________

3) Лучшая вещь новая, лучший друг __________________________

Найди устаревшие слова и объясни их значение

И царица хохотать, И мечом, и копьём, и тяжёлой палицей…

Источник

Урок русскогоязыка 2 класс по УМК Гармония

Выбранный для просмотра документ СЛОВА С НЕСКОЛЬКИМИ ЗНАЧЕНИЯМИ 2 кл. (2).ppt

Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Смотреть картинку Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Картинка про Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония. Фото Конспект урока русский язык что ты знаешь о словах 2 класс гармония

Описание презентации по отдельным слайдам:

МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Воронежская область, Лискинский район Урок русского языка «Разговор о значении слова». 2 класс Учитель начальных классов: Акимова Марина Михайловна

Игра «Слова рассыпались». ( БАДРО ЛАЖВАПТОЬОА)

«Што в слове главное?»

Без значения нет настоящих слов.

Он подарил интересный Роман.

От значения слова зависит как написать слово. Золотая осень золотой браслет золотой человек золотые руки золотой работник золотые руки золотая рожь

кисть соединение нескольких частей (пальцев, виноградин, щетинок) в одно целое.

гусеница Личинка бабочки, имеющая червеобразное тело с несколькими парами ног. Замкнутая сплошная (обычно металлическая) лента в виде цепи, надеваемая на колёса самоходных машин.

Многозначные слова Слова, у которых имеется два или несколько значений.

Я узнал смог Мне понравилось

Лестница знаний Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности

Выбранный для просмотра документ урок русского яз.2 кл.docx

МКОУ «Среднеикорецкая СОШ»

Конспект урока по русскому языку

по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» 2 класс

Тема урока:»Разговор о значении слова».

Подготовила учитель начальных классов

Акимова Марина Михайловна

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

— Личностные: ориентация на содержательные моменты школьной действительности; зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка; осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.

Регулятивные УУД: ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.

Познавательные УУД: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Проверять себя и оценивать собственные достижения.

Участвовать в построении обобщений.

Речь устная и письменная; текс, предложения, слово; знаки препинания; буквы безударных и ударных гласных, значение слов, буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков, «орфограмма».

— задания для работы в парах ( «слова рассыпались»);

— презентация «Вопросы мальчика Теда»;

— презентация «Алгоритм самооценки».

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая.

Источник

Конспект урока русского языка по теме «Что ты знаешь о словах?»

Цели и задачи урока:

1. Актуализировать знания по морфологии, развивать умение различать и сопоставлять части речи, их грамматические признаки;

2. Вывести различие лексического и грамматического значения слова;

3. Повторить и уточнить случаи употребления Ь в словах;

4. Развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;

5. Учить слышать и слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к мнению других. Развивать коммуникативные способности;

6. Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и обобщения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме «Что ты знаешь о словах?» »

по учебнику М.С. Соловейчик

1. Актуализировать знания по морфологии, развивать умение различать и сопоставлять части речи, их грамматические признаки;

2. Вывести различие лексического и грамматического значения слова;

3. Повторить и уточнить случаи употребления Ь в словах;

4. Развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;

5. Учить слышать и слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к мнению других. Развивать коммуникативные способности;

6. Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и обобщения.

— Когда возникает речь?

Когда один человек обращается к другому, или нескольким людям.

Когда вы общаетесь друг с другом, о чём-то рассказываете, обсуждаете что-то…

— Из чего состоит наша речь?

— А из чего состоят предложения?

Предложения состоят из слов.

— На сегодняшнем уроке мы будем работать над словом, над его значением и строением.

— Вот, что сказал детский писатель Лев Успенский о слове:

«Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.»

— Скажите, каким может быть слово?

Оно может быть добрым, вежливым, ласковым, грубым, непонятным, смешным, мудрым…

— Слово может нас обрадовать и огорчить, успокоить и рассердить, научить, рассмешить…

«…Слова умеют плакать и смеяться,

И, словно, сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать…»

-На какие группы можно поделить слова?

-Какие части речи вы знаете?

-Что они называют, обозначают?

-Как могут изменяться слова в зависимости от того, какая часть речи?

-А что самое главное в слове?

Самое главное то, что слово что-то обозначает, содержит какой-то смысл.

-Каждое слово имеет значение.

-Как называется это значение, в котором содержится смысл слова?

-А какое ещё может быть значение у слова?

-Что такое грамматическое значение?

На что оно указывает?

Оно указывает на число, род, падеж, т.е. на форму слова.

— Я предлагаю вам рассмотреть схемы к словам.

-Что можно о них сказать?

Они состоят из основы и окончания.

— как бы вы их дополнили, чтобы у них появился СМЫСЛ, чтобы они что-то называли?

Надо придумать слова.

-Какой частью речи могут быть эти слова?

-Что можно определить по окончанию?

— А теперь, что можно сказать об этих схемах?

Они как-бы ожили, стали настоящими, наполнились СМЫСЛОМ.

-Значит, что у них появилось?

-Какую часть схемы мы заполнили?

— Значит, лексическое значение содержится в основе.

— А что содержится в окончании?

— А какой ещё частью речи могут быть эти слова?

— я предлагаю вам глагол – ЛЕЖАТЬ.

Поставьте вопросы от существительных к этому глаголу.

-Схемы к этим словам и окончания были одинаковые, НО заполнив их лексическим значением, оказалось, что они подходят и к существительным и глаголам.

— О какой части речи мы ещё не говорили?

— Подберите прилагательные к этим существительным.

ВЫВОД: Прилагательные имеют другие окончания.

В данном случае грамматическое значение

помогает определить часть речи.

— Мы рассмотрели существительные, прилагательные, глаголы.

— Что можно сказать об этих частях речи?

Они состоят из ОСНОВЫ и ОКОНЧАНИЯ.

Имеют ЛЕКСИЧЕСКОЕ и ГРАММАТИЧЕСКОЕ значение.

Лежала интересная книга

Лежало длинное бревно

Лежал пушистый кот

Лежали резиновые сапоги

— Составьте предложения, используя данные слова.

— Над чем работали мы на уроке?

— Какие значения имеют слова?

— Что содержит лексическое значение и в какой части слова находится?

— В какой части слова находится грамматическое значение и на что оно указывает?

Домашнее задание на индивидуальных карточках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *