Конспект занятия что такое патриотизм
Конспект для классного часа «Что такое патриотизм?»(4 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Что такое патриотизм?»
Беседа: «Что такое патриотизм?»
Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определение роли патриотизма в жизни семьи современного общества.
Задача: Формирование у учащихся патриотических чувств, чувства гордости за свою страну и своих соотечественников.
Сегодня мы с вами поговорим вот о чем, а узнаете после того, как разгадаете загадку.
Итак, слушаем внимательно, гордость за страну, за Отечество, это внутреннее душевное состояние, когда ты готов полностью отдать себя Родине (Патриотизм)
Совершенно верно, наш сегодняшний классный час будет посвящен именно Патриотизму.
Обобщение и систематизация знаний
Ребята, а что такое Патриотизм?
Вот такой ответ нам даёт словарь Ожегова
Патриотизм – это любовь к своей Родине
Ребята, на вопрос, что такое патриотизм мы с вами уже разобрались, а теперь нужно разобраться в слове Родина. Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение, которое нам прочитает Вика Радулова
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Вот такое замечательное стихотворение о Родине нам прочитала Вика. Спасибо, Вика.
Ребята, а как вы понимаете слово Родина?
Так вот, для того, чтобы правильно дать определение данному слову, как вы думаете, куда мы должны обратиться?
Совершенно верно, к словарю. Так давайте посмотрим, какое определение нам дает словарь Ожегова.
1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.
2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего-н. Москва его р. Индия р. шахмат. • Вторая родина место, давшее кому-н. приют, ставшее родным.
Ребята, а вам не показалось, что эти два слова взаимосвязаны?
Совершенно верно, не имея Родины, нельзя говорить о патриотизме.
У каждого человека, своя родина. Наша Родина – это страна, в которой мы живём, и называется она?
Правильно, это Россия.
Россия – великая страна и только ленивый не знает историю ее возникновения, развития и становления. Она занимает площадь около 17 миллионов километров. Расположилась страна в Северном полушарии и большая часть материка Евразии принадлежит именно ей. У России общие границы с восемнадцатью странами, в том числе и по морю. В море мы граничим с США и Японией.
Столицей России является город Москва.
В стране есть большое количество мегаполисов.
Россия это страна, в которой мирно уживаются большое количество национальностей. Примерное количество – 160 национальностей. Каждая национальность исповедует свою религию. Поэтому в России можно встретить христиан, мусульман, буддистов, иудеев и много еще различных религий.
В состав страны входят автономные республики (22), края (9).
Русский язык является государственным языком страны.
Родиной мы называем нашу большую страну, а это наша Россия матушка, а еще у каждого человека есть малая Родина, в которой он родился, вырос и возможно живёт.
Ребята, ваша малая родина, это город в котором вы проживаете.
Верно, это Санкт – Петербург.
А теперь поработаем таким образом, каждый из вас по цепочке скажет 2-3 предложения о нашем городе. Цепочку начнем с меня.
А теперь каждый из вас, добавит информацию о нашем любимом городе. А начнем с Трофима…
Спасибо, ребята, за дополнение информации, продолжаем дальше говорить о нашем городе Санкт –Петербурге.
Всем нам известно, что нашему городу 8 мая 1965 года было присвоено звание «Города-героя» за мужество и героизм проявленные в годы войны.
Итак, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Началась внезапно без всякого объявления войны, и советские войска буквально были захвачены врасплох, что позволило немецким войскам на 18 день войны, даже несмотря на ожесточённое сопротивление выйти к границе современной Ленинградской области.
До самого Ленинграда оставалось чуть больше 300 километров. Город был заманчивой целью для немецких войск. Это был второй город страны, промышленная кузница и крупный важнейший порт. Это был город важный для русской истории и культуры. Все понимали, что врага нужно было остановить любой ценой.
Город и окружающие территории начали готовить к обороне. Силами женщин и детей, в рамках семидневных сцен на расстоянии сотен километров от города, началась строиться система оборонительных рубежей, получившая название Лужской. В самом городе в это время обустраивалась система бомбоубежищ, способная вместить одновременно за раз сотни тысяч жителей осаждённого города. И эти операции не прошли даром.
Немцы завязли в Лужском оборонительном рубеже, но, сформировав крупный ударный кулак, смогли его прорвать, и в рамках серии сражений с 8 по 30 августа окружили город и лишили его сообщения с большой землёй по железной дороге. 8 сентября пал Шлиссельбург, и город окончательно был блокирован. Но означало ли это, что город будет сдан на милость врагу? Как бы не так! Для Города наступало время величайшей трагедии и подвига. Наступило время Блокады Ленинграда.
В сентябре немцы попытались сжать тиски блокады и затем взять Ленинград. Город потерял все свои предместья, но, благодаря храбрости солдат и офицеров Красной армии и полководческому гению маршала Жукова, враг остановился у самых границ города. Фронт проходил в 16 километрах от Зимнего дворца и 4 километрах от кировского завода. Его танки буквально с заводских стапелей отправлялись в бой.
Город не был взят, но враг не был бы подлым врагом если не искал способ как победить город и его людей. По его представлению это должен был сделать голод и жесточайшие авиационные бомбёжки, и артиллерийские обстрелы.
В начале в город пришли обстрелы. А затем голод.
Прочувствовали его ленинградцы с наступлением зимы 1941 года. Самой холодной и самой страшной зимы двадцатого столетия. Откуда же пришёл голод? Во-первых, значительные запасы продовольствия сгорели на складах во время первых бомбардировок города.
Во-вторых, подвозу продовольствия по единственному маршруту по Ладожскому озеру мешал лёд. Он был очень тонкий, и не подходил для задуманной идеи – организовать доставку всего необходимого прямо по льду. Для этого было необходимо время. Но этого времени не было у сотни тысяч ленинградцев.
Свободно купить еду в Блокадном Ленинграде было невозможно. Даже при наличии крупной суммы денег. Продовольствие можно было получить только по карточкам. Карточка – это сборник специальных талонов, в которых указывается количество еды, которое можно получить в магазине.
На эти же талоны, можно было, к примеру пообедать в столовой. Это очень неудобно, потому что на каждого человека по ним полагается только определённое количество продуктов. В основном хлеб, крупы, мясо, и небольшое количество сахара. По карточкам иногда выдавались и овощи, но это было чрезвычайно редко. Причём для каждой категории населения это количество было разное.
Что же могли получить из продуктов жители Блокадного Ленинграда? Для примера выберем категории иждивенцев и детей до 12 лет. Это самые бесправные категории в ту страшную пору. Ведь они получали самый минимум продовольствия
Прежде всего хлеб. В сутки эти категории получали не более 125 грамм на человека.
Мяса — 13 граммов, а точнее около 400 граммов в месяц. Сравнить это можно с одной банкой тушёнки. Но зачастую консервы выдавались в армии, а вместо мяса выдавался заменитель в виде требухи и прочих остатков мясного производства, что не употребляется в мирное время.
Крупы и макарон – 20-40 граммов в день (от 600 граммов до 1,2 килограмма в месяц). То есть, на день человеку полагалось не более столовой ложки крупы в день.
Сахара — 27-40 граммов (от 800 граммов до 1,2 килограмма в месяц).
Жиров – 6-16 граммов в день (от 200 граммов до полкило).
Приведённые нормы продуктов не насытят человека полноценно. В истории есть свидетельства о том, что первоначально многие тратили эти карточки буквально за неделю, а затем медленно погибали от голода. Однако даже экономия не всегда спасала. Ведь карточки не всегда можно было отоварить. В лучшем случае можно получить хлеб, да и не более того.
Вслед за бомбёжками и голодом, в Город пришёл холод.
Кончились запасы топлива, централизованное отопление прекратилось, а водопровод перемёрз. Электричество осталось только в отдельных оборонных заводах и учреждениях. На улицах остановился транспорт. Трамваи и троллейбусы встали грозными призраками на занесённых сугробами проспектах.
Обессиленные от голода люди были вынуждены были часами добираться пешком до своего места работы. И не все доходили…
Умирали не только одинокие прохожие, но и умирали целыми семьями. По очереди. Как обыкновенная ленинградская школьница Таня Савичева.
Несмотря на голод, холод и бомбёжки, город продолжал жить. В январе по ледяной дороге Ладожского озера прибыли первые крупные поставки продовольствия, а летом 1942 года в Ленинграде распахали множество земли под посадки овощей, и борьба за жизнь города продолжалась.
Продолжалась борьба и снаружи блокадного кольца. Сотни тысяч людей отдавали свои жизни ради спасения Ленинграда. В 1943 году Блокаду прорвали, а 27 января 1944 года город окончательно освободился от тисков немецких войск.
Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.
Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя наших жизней.
В городе Ленинграде тоже есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти и скорби.
Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.
Так вот, ребята, как раз таки, Блокада Ленинграда, показывает о настоящем патриотизме, которое проявили наши предки защищая и обороняя наш город от злых фашистов.
Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего классного часа.
Начнем с Вики Радуловой и по цепочке продолжим, итак, пожалуйста…
Я уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба, наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной.
На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за работу.
Конспект открытого урока » Поговорим о патриотизме»
Цели: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.
Оборудование: медиапроектор, экран, ПК, набор букв, бумага, фломастеры
«Что такое патриотизм»? Виды патриотизма.
В чем проявляется патриотизм?
(Звучит песня из к/ф «Офицеры» («От героев былых времен»).
Учитель приветствует учащихся, настраивает их на тему классного часа с помощью стихов.
Послушайте стихотворение Ольги Фокиной: (слайд 2)
Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие –Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли Как не болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,Не по страничке, что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.Ты будешь знать, за что тебе стоять!
Учитель Я загадаю вам необычную загадку, попробуйте отгадать тему нашего классного часа
Мой первый слог – танцевальный шаг, Второй – «удовлетворительная» оценка,
А третий – предлог, с которого начинается любой «отсчет».
(учащиеся из букв складывают слово «ПА-ТРИ-ОТ»)
2. «Кто такой патриот?» (слайд 3)
Учитель Ребята вы в жизни, возможно, сталкивались уже с такими
понятиями как Родина, патриот. Попробуйте сформулировать, Что же такое Родина и кто же такой это патриот.
(Учащиеся высказывают свои варианты)
Учитель Каждый из вас высказал свое мнение, теперь давайте сравним ваши определения и определения, взятые из различных источников: (слайд 4)
народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (Словарь Ефремовой)
«Что такое патриотизм»?
Учитель Теперь попробуйте самостоятельно сформулировать понятие «патриотизм». Затем мы сравним ваши определения и определения, взятые из словарей. (Учащиеся высказывают свои варианты и затем сравнивают с понятиями из словарей.
Патриоти́зм м. любовь к отчизне.( Словарь Даля)
Какими качествами должен обладать патриот?
Групповая работа с карточками
Учитель Ребята, перед вами карточки, на них написаны качества человека. Прочитайте их внимательно давайте попробуем выяснить КАКОЙ ОН – ЧЕЛОВЕК-ПАТРИОТ? ( учащихся подходят к доске и прикрепляют карточки к фигуре человека)
Быть патриотом,… Что же это значит? (слайд 5)
А это значит Родину любить,А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.
Учитель Ребята, а можете ли вы назвать имена и фамилии людей, которых можно отнести к патриотам.
(Учащиеся высказывают свои варианты)
Учитель Мы с вами сегодня многих назвали патриотами, тех кто жил 400 лет, 200 лет, 70 лет назад. Скажите, а можно ли быть патриотом сегодня?
(Учащиеся высказывают свои варианты)
Учитель Так же быть патриотом – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с вами две ситуации.
Ситуация 1. Гордясь своими русскими корнями, банда подростков избивает 8-летнего мальчика-таджика. Это патриотизм?
(Учащиеся высказывают свои варианты)
(Учащиеся высказывают свои варианты)
Учитель И, конечно же, каждый патриот уважает историю, культуру своей страны. Знает ее государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три цвета на нашем флаге?
Давайте посмотрим на герб нашей страны. Знаете ли вы его значение?
Учитель Я предлагаю вам викторину, посвященную патриотизму.
Викторина (слайды 6 – 17 ) Ребус ( слайд 18-19)
Учитель Ребята, наш класс называется «Патриот», но у нас нет эмблемы. Предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать эмблему.
Групповая работа (Учащиеся работают над эмблемой)
(фоном звучит песня + клип Майданова «Для патриотов России»)
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
Конспект занятия «Что значит быть патриотом?»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества
Венгеровского района Новосибирской области
«Что значит быть патриотом?»
Автор: Михайлов Александр Васильевич,
педагог дополнительного образования
Тема: «Что значит быть патриотом?»
Участники: обучающиеся 10-13 лет
Оборудование: карта РФ, ноутбук, проектор.
Цель: р аскрыть понятие «патриот России»
— уточнить понятия «патриот», «патриотизм»,
— учить создавать краткие проекты.
— формировать уважение, любовь и бережное отношение к Отечеству,
— прививать интерес к истории Отечества.
— научить находить на карте РФ субъекты РФ,
— учить взаимодействию в команде.
И сладко песнь в честь Родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
Вопросы для беседы:
1. Ребята, как вы думаете, почему именно такими словами я начал наше занятия?
2. Что значит для вас слово «Родина»?
3. Как еще можно назвать нашу Родину?
-Ребята, если пролистать страницы нашего календаря, то какой праздник мы будем отмечать 4 ноября (День народного единства)?
— Вспомните, с какими историческими именами мы связываем историю этого праздника?
История возникновения праздника Дня народного единства своими корнями уходит в 1612 год, когда, возглавляемая Мининым и Пожарским народная армия, освободила город от иностранных захватчиков. Кроме того, именно это событие послужило толчком для окончания Смутного времени.
Работа с понятиями.
Слова: «Россия», «Родина», «Отечество» очень тесно связаны с понятиями «патриот», «патриотизм».
Как вы понимаете смысл этих слов?
Обратимся к образованию слова «Патриот». Оно пришло к нам из греческого языка, имеет греческую основу «патрио», что значит – Родина. Ещё древние греки считали, что любовь к Родине выше всего на свете: любви к родителям, братьям, сестрам, мужьям, даже к собственным детям. У греков считалось большой честью погибнуть, защищая свою Родину.
Объяснение учащимися смысла высказываний.
1. Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.
3. Самые большие подвиги были совершены из любви к Отечеству.
Игра «Собери пословицу»
1.Человек без Родины – что соловей без песни.
2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Родина – мать, умей ее защищать.
4. Жить – Родине служить.
5. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Работа в подгруппах над краткими проектами.
В этом году мы начали с вами заниматься проектной деятельностью. И сегодня, попробуем создать небольшие проекты. Для этого разделимся на группы. У каждой группы есть возможность, пользуясь интернетом, найти необходимую информацию по заданной теме, и представить свой краткий проект:
1 группа: «Патриоты на Руси» (кого на Руси считали патриотами?)
2 группа: «Современный патриотизм» ( по материалам Почетной книги РФ «Горячее сердце»)
(работа в группах, защита проектов).
Выступление 1 группы (просмотр иллюстраций по теме).
Вопросы для закрепления:
1. Можно назвать князя Минина и Дмитрия Пожарского патриотами?
3. С какими деятелями русской истории можно поставить в один ряд князей Минина и Дмитрия Пожарского?
(Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Александр Македонский)
Сегодня мы говорим о патриотах нашей страны. Они проявляли себя не только в военных сражениях. Людей, которые проявили смелость и отвагу в современное время, также можно назвать патриотами.
Выступление 2 группы.
Просмотр Почетной книги «Горячее сердце» (электронный вариант).
В конце нашего занятия, предлагаю вам порассуждать на тему:
«Могу ли я назвать себя патриотом России?»
1. Кого можно назвать патриотом?
2. Что такое патриотизм?
3. Какими чертами характера должен обладать настоящий гражданин своего Отечества?
Спасибо всем за работу на занятии. До новых встреч.
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны» в старшей группе
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
— формировать уважительное отношение к государственным символам;
— воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.
Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
1. Ребята мы живем с вами в необычном городе. Как он называется? На территории какого государства он находится? А какому государству он принадлежит?
-Как называются граждане России? (россияне)
Кто президент России? (В. В. Путин)
-Назовите столицу России? (Москва)
-Какая река в России самая известная? (Волга)
Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
С.Есенин написал такие строки:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
2. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка)
— Почему её называют Родина, Россия-матушка?
Родина, значит родная, как мать и отец;
Матушка, значит, любит и защищает, как мать.
— Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)
Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!
Назовите еще символ России? (Герб)
Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Спасибо большое за рассказ.
— Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
-Назовите следующий символ России? (Это гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня)
-Как нужно слушать гимн? (стоя)
Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.
4. Словесная игра «Продолжи предложение»
Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.
Где кто родится, там…. и пригодится.
Если народ един, он…непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом…. не шутит.
Человек без Родины, …. что соловей без песни.
Родина-мать, умей…. за неё постоять.
5. А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки, А загадывать нам будут Максим, Полина, Люба и Вероника.
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком.
Распустился красный цветок на плошке.
Из глины козлик в яблоках
Собой хорош и очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
Добрый мастер сделал сказку:
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки,-
Молодцы все загадки разгадали.
А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.
6. Игра, с мячом «Какая наша страна»
Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).
7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Байконур)
-Мы любим свой город? (Да)
-Мы патриоты своего города? (Да)
Давайте назовём правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет:
-людям досаждать, дом и район свой обижать,
-в квартире прыгать и скакать,
-громким голосом кричать,
-дверь ногою открывать,
-в лифте кнопками играть,
-сор на улице бросать,
-правила дорожного движения нарушать.
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!
Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.
Конспект занятия «Мы патриоты своей страны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Теремок» Конспект занятия по познавательному развитию,.
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш микрорайон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 Умка» г. Чебоксары Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Конспект занятия по познавательному развитию. Старшая группа Тема: «Как появился календарь». Цель: познакомить детей с историей возникновения.
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный снег» в старшей группе Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по просторам Вселенной» Конспект интегрированного занятия по разделу «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Путешествие по просторам Вселенной». Цель:.
Конспект занятия «В гости к Ёжику» в старшей группе по познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику» (Грибы). Цель: создать условия для развития и закрепления.
Фотоотчет «Мы россияне! Мы патриоты своей страны!» Наш детский сад много лет работает по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к культуре своего народа».
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «На помощь жителям страны «Здоровейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.