Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа

Конспект ОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе; уметь классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, развивать умение самостоятельно делать выводы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, художественное творчество.

Оборудование и материалы: посылка с природным материалом (каштаны, шишки, желуди, ракушки, карточки с номерами 1 и 2, коллекция насекомых, металлов, камней, муляжи грибов, эмблемы, зеленые повязки, презентация «Горы», интерактивная доска, ноутбук, глобус, лупы, микроскопы, пробирки, пипетки, плакат, картинки живой и неживой природы.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова: живая, неживая, питаются, дышат, крутые, пологие, лупа, микроскоп.

Интеграция образовательный областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Предварительная работа: разучивание физминуток, подготовка и показ иллюстраций о природе, знакомство с коллекцией камней и насекомых, чтение произведений о живой и неживой природе.

В: Ребята, сегодня пришла посылка. Мне очень интересно что там, а вам? Давайте посмотрим, что же там лежит (воспитатель с детьми рассматривают содержимое посылки камни, шишки, каштаны, желуди). Ребята, а вы знаете что это? (дети по очереди называют предметы). Скажите, а как одним словом можно назвать, все что находилось в коробке? У меня есть для вас подсказка, посмотрите на экран, что вы там видите? (на экране картина с изображением природы. Ребята перечисляют, деревья, солнце, ручей, камни, трава). Все что нас окружает – это природа. А какая бывает природа? (живая и неживая). Давайте подойдем к столам и поиграем в игру «Живое и неживое».

2. Игра «Живое и неживое».

Первая команда выбирает предметы живой природы и отмечает их цифрой 1, а вторая команда – предметы не живой природы отмечает цифрой 2 (дети раскладываю карточки с номерами своих команд).

Вы немного устали, пора нам и отдохнуть.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

4. Просмотр презентации и беседа.

Ребята, посмотрите на экран, что там изображено? (гора). В нашей стране очень много высоких и низких гор. Некоторые из них покрыты снегом, на некоторых есть зеленые леса и живут птицы и звери. Многие горы очень крутые и опасные, другие пологие. В горах чистый воздух. Бывают «вулканические» горы.

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Посмотрите, внимательно, каким цветом отмечены горы на карте нашей страны? (коричневым). Мы можем с вами сами найти горы на глобусе? Давайте возьмем глобус и попробуем это сделать (ребенок берет указку и находит горы на глобусе). Как вы догадались, где изображена гора? А из чего состоят горы? (из камней). Верно, ребята. Все камни удивительны и неповторимы. Хотите их изучить? Предлагаю вам отправиться в лабораторию.

5. Опыты в лаборатории.

Как и в настоящей лаборатории, у вас есть лупы, микроскопы, пробирки, они помогут нам в исследовании. Посмотрите, перед вами на столе камни. Давайте рассмотрим их поближе и проведем с ними опыты.

Но в начале с вами немного поиграем:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре интересно на горе.

Опыт №1 «Узоры камня»

У каждого камня свой неповторимый узор. Давайте возьмем лупы, внимательно посмотрим на камни, что вы видите? (трещинки, ямки, узоры, песок).

ВЫВОД: Все что содержится внутри камня и делает его узор особенным.

Камни бывают разных цветов: коричневые и оранжевые, сиреневые и розовые, зеленые, желтые, черные, белые. Давайте, внимательно посмотрим, какие камни лежат перед вами (дети рассматривают камни и делятся своими наблюдениями). Давайте намочим наши камешки водой с помощью пипетки и посмотрим, что произойдет.

ВЫВОД: все камни разного цвета и при намокании становятся темнее.

Опыт № 3 «Возьми камень»

Мы с вами внимательно рассмотрели все камни в нашей лаборатории, а что можно сказать про камни, если их взять в руки? (камни тяжелые, гладкие, холодные, шершавые). Давайте проведем опыт, и попробуем опустить камень в воду. Что с ним случилось? (камень утонул)

ВЫВОД: камень тяжелый и упал на дно.

Ребята вам понравилось изучать камни? Что нового вы узнали о камнях?

(камни твёрдые, разные на ощупь, состоят из кристаллов, тяжёлые, меняют цвет)

Скажите, а камень живой или неживой?

6. Итог ОД. Мы славно с вами потрудились, многое повторили и узнали нового.

Предлагаю нам вместе сделать плакат: «Живая и неживая природа».

(на столе лист ватмана, картинки с изображением живой и неживой природы, нужно их разделить и приклеить).

Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природаКонспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Источник

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа Вероника Тихомирова
Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа)

Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;

Задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы ; предметные картинки ; карточки зеленые и черные.

Ход ЗАНЯТИЯ

Появляется Незнайка,приносит конверт с картинками раскрывает его :

Незнайка – ребята, я принес картинки и хочу их вам показать (развешивает).

-Что нарисовано на картинках?

-Вам понравились мои картинки?

То, что такое ручей,человек,деревья и камни я не знаю.

Подскажите мне дети!

2.1 Беседа о живой и неживой природе.

— Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?

-Сегодня мы узнаем о том, что существует Мир живой и Мир неживой природы.

Как вы думаете, что относится к живой природе?

-Птицы, животные, насекомые, лес, растения.

Давайте обратимся к нашей Мудрой Сове. Пусть нас рассудит кто из нас прав.

Открыть и прочитать:

Живая природа- это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.

Например,животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.

Дети приводят свои примеры живой природы, выстраивая цепочку жизни на Земле.

Как вы думаете, что такое неживая природа?

Чем она может отличатся от живой природы?

Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается.

Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры. неживой природы.

Дети: камень,песок, вода.

1. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство.

2. Неживая природа не дает потомства, не дышит и не растет.

Раз- два обернись и в дождик превратись- хлопки;

Аиста (стоять на одной ноге)

Лягушку (сидя прыгать)

Раз- два обернись и в детей превратись.

Дети садятся на места.

2.3 Знакомство с живой и неживой природой.

Воспитатель – Дети, что мы называем природой?

Посмотрите на картинки, они подскажут

Явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга-это

Неживая природа.

Воспитатель – Молодец Незнайка!

2.4 Игра «Живое – не живое»

Воспитатель – Дети поиграем в игру «Живое- неживое». Каждому я

Загадываю загадки,если отгадка является живой природой –подымите зеленую карточку, если неживой – подымите черную.

-Правила игры вам понятны?

(ответы детей, Незнайка играет вместе с детьми)

1. Возле леса на опушки,украшая темный бор,

вырос пестрый как петрушка ядовитый…

2. Косолапы ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто же это …

3. Над рекой краса-дуга

4. катится на встречу шар

Из осенних листьев.

5. Я и туча и туман,

И льдом я стать смогу,

Это правда? Да! Кто же я?

6. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах,у речки

Незнайка- Мне очень нравится игра в которую мы играли! Теперь

– что такое природа!

2.5 Послушайте «Сказку о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили»

Поспорили как-то Вода,Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто большую пользу приносит для всего живого на земле.

— Как же так, сказала Вода, все считают себя главным, кто же тогда самый – самый главный?

Задумались Солнце, Вода и Почва, да так и не выяснили – кто.

К какой природе они относятся?

А как вы думаете, кто из них главнее? Почему?

3 часть.Рефлекия: Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?

Дети: Все живое погибнет.

Как мы должны относиться к природе?

Дети: Природу мы должны любить, охранять и приумножать

-Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.

Природа- это наш общий дом.

Что нового вы узнали?

— А вы сможете ответить на мой вопрос : Что мы

Называем природой?

— Что такое живая природа?

— Что такое неживая природа?

— Молодцы! Позанимались, поиграли,пообщались с

Незнайкой. А теперь попрощайтесь с ним,ему пора домой.

До свиданья Незнайка,мы всегда рады видеть тебя. (дети прощаются с Незнайкой).

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природаОрганизованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Источник

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа Райхан Аббясова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД «Живая и неживая природа».

(Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература).

1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.

Ход занятия.

1. Что относится к природе, а что нет?

Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природе? Природа это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Очень часто люди учатся у природы и создают такие вещи, которые уже создала природа.Показываю картинки: стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники.Предлагаю детям подобрать к ним парные картинки: вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф.

На всех космических кораблях обязательно есть научно-исследовательские лаборатории, и мы сегодня будем проводить ЭКСПЕРИМЕНТ.

Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения.

А через 2 недели, проверим ваши предположения. Сейчас будьте внимательны, наш корабль возвращается на Землю.

2. Природа украшает наш мир.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

А сейчас отгадайте загадки, а отгадки найдете на большом плакате о природе.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода)

И всем добром плачу. (Земля, почва)

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

— Вы правильно отгадали загадки. А что ещё видите на этом плакате? Дети называют объекты живой природы (деревья, кусты, цветы и т. д.).

— Как можно назвать все, что изображено на плакате. Природа.

— Как вы думаете, почему художник не изобразил дома, машины, заводы, заборы, качели и т. д. Он сделал это специально или просто забыл? (специально, ведь на рисунке изображена природа) Он нарисовал пейзаж.

Трава, кусты, деревья, цветы, птицы – это все живая природа.

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

У вас на столах лежат большие и маленькие картинки.

Возьмите маленькие, рассмотрите их внимательно. Подумайте,что на них изображено: природа или нет? Положите картинки с «природой» в зеленую коробочку, а остальные – в красную (дети выполняют задание).

Все что не сделано руками человека, мы можем называть природой. А люди? Они ведь тоже растут. Значит люди- природа? Да, люди тоже часть природы.

Как вы думаете, к каким объектам относится человек? (Ответы детей)

Докажите, что человек относится к живой природе.

Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, значит,

человек живой, а так как он живет в природе, то его относим к живой природе.

А чем отличается человек от других объектов природы?

Человек умеет думать и разговаривать.

Человек – часть живой природы и одновременно существо мыслящее.

Докажите, что человек – часть живой природы? Как он связан с живой и неживой природой?

Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается. А поскольку человек – часть природы, то без природы и он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, различные материалы и даже воздух, человек не смог бы выжить.

Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

Но благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человека часто называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют?

3. Определение природы.

Вода, небо, солнце, тучи, звезды, родники. … Это тоже природа.

Кто знает, как она называется? Солнце, облака, камни, почва относятся к неживой природе, так как они не растут, не питаются и не дышат.

4. Признаки предметов живой природы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На рисунке изображены две звезды: морская и космическая. Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом?

Он перестал быть мелом или нет? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой? (Ответы детей)

Педагог: А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы

их разделим на части?

И еще одно задание. Возьмите большие картинки. Рассмотрите их внимательно.

Раскрасьте, но не всю картинку, а только то, что я назову.

У кого на столе зеленый кубик, раскрашивают живую природу, а те, у кого красный кубик, раскрашивают неживую природу. (Проверка задания)

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

4. Физкультминутка «Живое-неживое«.

Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.

Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?

На рисунках изображены рост, питание, дыхание, потомство.

5. Связь живой и неживой природы.

Представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

6. Охрана природы.

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбы – вода, птицы – воздух, звери – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину.

Итог занятия. Что нового вы узнали? Чему научились?

Каких лучиков больше? (считаем)

Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа» Цели: дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере искусственных цветов). Задачи: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природа. Фото Конспект занятия по естествознанию в подготовительной группе что такое неживая природаКонспект занятие в старшей группе «Что такое натура? Живая и неживая натура». Конспект занятие в старшей группе » Что такое натура? Живая и неживая натура «.Цели:Изучать детей узнавать объекты активный и безжизненный.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа Конспект занятия. Средняя группа. Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде». Программное содержание: Уточнить представление о том, что.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *