Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни

Естествознание: Что нужно животным для жизни

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

Өткізу күні/Дата проведения:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери

Тақырыбы/Тема: Что нужно животным для жизни

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание в дошкольниках исследовательской культуры.

2.Дамытушылық- развивающая: Расширение представлдений детей о жизни животных.

3.Оқыту- обучающая: Формирование понимания того, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определенные условия для роста.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: инновационная (критическоне мышление), игровая, сохранение и стимулирование здоровья, дифференциация вопросов

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки с заданиями, цветыне карандаши, картинки по теме «Условия жизни для жвых организмов», картинки по теме «Животные, растения», интерактивное оборудовнаие.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Знакомлю со ст-ием КАСТЕК БАЯНБАЙ «ЧЕТЫРЕ БАРАНА»

Четыре барана в лесу на полянке

Сидели и дружно жевали баранки.

Бараны жевали баранки три дня,

Бараны позвали на помощь меня:

«Приди и доешь поскорее баранки,

Не то мы всю жизнь просидим на полянке».

Каждый ребенок отвечает коротким предложением на заданный вопрос, не повторяя сказанное прежде.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Проблемный вопрос: каких животных мы можем встретить в природе? Диких и домашних Животные – это живые организмы?.

Дети объясняют, каких животных мы можем назвать дикими и домашними. Называют виды домашних и диких животных. Доказывают, что животные – живые (питаются, размножаются, растут, двигаются, дышат)

Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания

Дети рассматривают изображения. Отмечают, какую пользу приносят домашние животные. Рассказывают про диких животных. Отмечают особенности внешнего вида диких и домашних животных.

Предлагаю принять участие в исследовании и определить, что необходимо животным для жизни.

Дети делятся на две группы. Первая группа – домашние животные – доказывает, что им необходимо тепло, воздух, пища, жилище (сарай, хлев и т.д.). Вторая группа аналогично доказывает, что необходимо диким животным.

Динамическая пауза «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

— Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

(Движения выполняются по тексту)

Д,И «Накорми животное»

Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается. Затем наоборот.

По желанию дети могут составить меню для любимого животного, используя муляжи и картинки.

Задание по карточкам (игровизор)

Кто что любит? Проведи стрелки от животных к их пище.

3. Қорытынды/Итоговая часть

П редлагаю воспитанникам оценить свою деятельность на занятии с помощью интеллектуальной рефлексии.

Создаю эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).

Источник

Что нужно животным для жизни?

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Қараша — Ноябрь 2 неделя.

Білім беру саласы : Познание

Білім көздері : Естествознание.

Тақырыбы : Что нужно животным для жизни? Что получает от животных – человек?

Мақсаты: Продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира, уточнить знания детей о том, какие условия необходимы для жизни животных. Рассказать детям о том, как можно помочь животным, как за ними ухаживать. Дать знания детям о пользе животных. Учить детей ставить цель, выдвигать гипотезы, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к животным.

Т.қ.е.: жануарлар – животные – аnimals.

П.к.: Карточки с изображением различных животных, слайды с разными видами животных, плакаты, иллю-стративный материал.

Инд. работа: умение задавать вопросы.

Пальчиковая игра «Ёжик»:

Настрой на занятие.

Выполняют пальчиковую игру.

— Рассмотрите рисунки. Где обитают животные? (В лесах, на равнинах, степях, горах.)

— Докажите друзьям, что животные являются живыми организмами (дышат, питаются, размножаются, растут, передвигаются).
Совместное рассматривание картинок (ребёнок называет животное и рассказывает, что знает о нём).

1уровень-с помощью воспитателя.

3 уровень – самост.рассказ.

Вместе дети, с помощью воспитателя,пробуют найти сходства (двигаются, питаются, и т. д.) и различия (разное строение тела, среда обитания, и т. д.).

Динамическая пауза “сон совы”.

В небе солнышко сияет, (руки вверх, смотреть на них)

В речке рыбок веселит. (Руки вниз, смотреть на них)

Ветер листьями играет, (движения рук из стороны в стороны, провожая взглядом)

А сова спокойно спит (глаза закрыть),

Ей приснился сладкий сон. (Глаза широко открыты – “вытаращены”.)

Что дают нам (людям) животные? (Дети отвечают, педагог уточняет и обобщает их ответы.)

Их используют как помощников

в работе, на охоте; они уничтожают вредителей лесов, полей; дают мясо, молоко, мех.

Рассматривают рисунки, распределяют по видам.

Источник

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни Оксана Сердюк
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»

Тема: Познавательное развитие «Как животные помогают человеку».

Возрастная группа: старшая группа.

1. Расширять представление детей о животных разных стран.

2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.

3. Развивать познавательную активность, речь, мышление детей.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать желание заботиться о животных.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, две разрезанные картинки животных.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дети сидят на стульях перед экраном.

— Ребята, сегодня нам пришло видео письмо от Незнайки. Хотите его посмотреть? (на смарт доске появляется Незнайка и обращается к детям.)

Здравствуйте, ребята, мне сегодня Знайка сказал о том, что животные могут помогать человеку, но так как он был очень занят, то не смог мне рассказать подробнее об этом. А я знаю, что это люди помогают животным, а не наоборот. Можете мне объяснить, как же животные помогают людям?

— Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?

— А что мы должны рассказать Незнайке?

2. Актуализация знаний.

— Ребята, давайте вспомним, какие бывают животные? (дикие и домашние)

— Какие животные называются дикими?

-Как человек помогает домашним животным?

— Как помогает диким животным?

3. Затруднение в ситуации.

— А могут ли, наоборот, животные помочь человеку? (Наверное, могут)

— А как они могут помочь? (Не знаем)

— Если чего – то не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать?

4. Открытие нового знания.

— Ребята, я предлагаю посмотреть на экран.

(На экране картинки лошади.)

— Это домашнее или дикое животное?

— Как лошадь может помогать человеку? (на экране картинки: лошадь, запряженная в плуг, перевозящая груз, лошадь на службе в полиции, ребенок на лошади).

Лошадь – одно из самых умных и благородных животных. С дальних времен и по сегодняшний день они являются незаменимыми помощниками человека. Когда еще не было машин и тракторов, лошадь помогала человеку пахать землю, чтобы можно было посеять урожай. А так же запряженная в повозку она перевозила не только людей, но и различный груз.С самых дальних времен лошади служили в армии: на них кавалеристы скакали в бой, лошади тащили тяжелые боевые орудия, вывозили раненых с поле боя. И в наши дни лошадь служит в армии. У нас в России существует Кавалерийский полк, который подчиняется только президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади. Так же лошади служат в полиции. Это одна из самых опасных специальностей лошадей. Их специально обучают навыкам работы в полиции и с преступниками. Но так же лошади помогают больным людям вылечиться. Есть специальная лечебная езда, которая называется иппотерапия. Лошади помогают избавиться от различных болезней, так как они оказывают положительное воздействие на других живых существ. Она без слов понимает ваше состояние и помогает зарядиться положительными эмоциями.

(На экране картинка собаки)

— Это домашнее или дикое животное?

— Как собака может помогать человеку? (на экране картинки: сторожевая собака, собака – пастух, охотничья собака, собачья упряжка, собака – спасатель, собака – повадырь)

Собака с давних пор является верным другом и помощником человека. Повсюду, где живут люди, рядом всегда с ними можно встретить собаку. Люди научили собак выполнять самую разную работу. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которых не слышит человек. Человек приучил собаку сторожить свой дом, сарай, склад. Когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Они помогают пастухам пасти овец, возвращают, отбившихся животных к стаду, охраняют животных от хищников. Собаки – верные помощники охотников. Она находит дичь, приносит подстреленную птицу охотнику, выгоняют зверя на выстрел охотника. А на суровом севере, где ни машина, ни лошадь не могут пройти по глубокому снегу, собаки, запряженные в упряжку доставляют грузы, развозят почту. Собаки являются самыми верными помощниками спасателям. Они научены по запаху находить находить под завалами живых людей. А так же собака – повыдырь помогает слепым людям передвигать по городу. Таким образом собаки являются не только незаменимыми помощниками человека, но и верными друзьями.

(На экране картинка слона)

— Это домашнее или дикое животное?

— Как слон может помогать человеку? (на экране картинки: погонщик на слоне, слон несет бревна)

Человек приучил слона очень давно. Сейчас прирученные слоны живут в Африке, в Индии. На слоне можно ехать, используя его как средство передвижения. На слоне перевозят грузы. А еще слоны работают на лесозаготовках, где переносят тяжелые бревна, укладывают доски, разгружают и загружают баржи. А еще слоны тушат лесные пожары, они набирают хоботом воду и льют ее на огонь как из шланга.

(На экране картинка верблюда)

— Это домашнее или дикое животное?

— Как верблюд может помогать человеку? (на экране картинки: человек верхом на верблюде, верблюд перевозит груз)

Верблюд – это домашнее животное, которое очень ценится человеком. На верблюдах можно путешествовать. На нем перевозят различные грузы. Верблюды очень выносливые животные, они могут проходить большие расстояния, долгое время обходясь без воды и еды. Верблюдицы дают молоко, которое очень ценится за свои качества, в нем много витамина С и оно богато жиром, что очень полезно для здоровья.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

— Ребята, посмотрите на смарт доску. Кого вы там видите? (животных)

— Ребята, вам нужно животных, которые помогают человеку, перенести в загон для животных, а тех, кто не помогает человеку, перенести в лес. (игра на смарт доске)

— Каких животных вы перенесли в загон?

— Как они помогают человеку?

— А сейчас, я предлагаю разделиться на две команды (мальчики и девочки). На столах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать пазл, назвать, кто изображен, какую помощь оказывает человеку.

— Кого собрали девочки? (верблюд). Какую пользу он приносит человеку?

— Кого собрали мальчики? (слон). Какую пользу приносит человеку?

— Ребята, что хотел узнать Незнайка?

— Мы смогли ему рассказать, как животные помогают человеку?

— Что мы для этого делали? (беседовали о животных, играли в игру, собирали пазлы).

(Картинка Незнайки на смарт доске. Спасибо, ребята, мне было интересно узнать много нового о животных, я теперь рассказу своим друзьям в Цветочном городе, как животные могут помогать людям. До свидания)

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизниФотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизниКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Кто хочет стать миллионером» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизниКонспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизниКонспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизниКонспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизниКонспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Смотреть картинку Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Картинка про Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизни. Фото Конспект занятия по естествознанию в старшей группе что нужно животным для жизниКонспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Источник

Естествознание «Что нужно животным для жизни?».

Уточнение представлений о том, что все животные как и всему живом необходимы определенные условия для роста. Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, мышления. Воспитание исследовательской культуры.

Просмотр содержимого документа
«Естествознание «Что нужно животным для жизни?».»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мой Казахстан» Тақырыпша /Подтема: «Независимый Казахстан»

Білім беру саласы /Образовательные область: Познание.

Тақырып /Тема: «Что нужно животным для жизни?». Мақсат / Цель: Уточнение представлений о том, что все животные как и всему живом необходимы определенные условия для роста. Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, мышления. Воспитание исследовательской культуры.

Демонстрациялық материал: цветные карандаши, картинки по теме «Условия жизни для живых организмов», муляжи

Сөздік жұмысы / Словарная работа: условия для жизни

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жем – корм – fodder.

Педагог создаёт положительно- эмоциональный настрой – круг радости.

Не то мы всю жизнь

Просидим на полянке».

Встают в круг, выполняют движения по тексту стихотворения.

Предлагает отметить погоду в календаре природы

Проблемный вопрос: каких животных мы можем встретить в природе? Животные – это живые организмы?

Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания: назови диких и домашних животных.

Д/упр «Рассели животных»

Предлагает определить, что необходимо животным для жизни.

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? — Пляшут весело там ушки. Раз подскок, два подскок – Поскакали все в лесок. (Движения выполняются по тексту.)

Организует дидактическую игру «Накорми

Полиязычие: жем – корм – fodder.

Проводит индивидуальную работу.

Обведи то, что необходимо диким животным для жизни – синим карандашом, а домашним животным – красным. Почему ты так думаешь? Раскрась животное, которое приспособлено исключительно к подземной жизни. Что ты про него знаешь? В чём оно нуждается

Объясняют, каких животных мы можем назвать дикими и домашними. Доказывают, что животные – живые (питаются, размножаются, растут, двигаются, дышат). Отмечают, какую пользу приносят домашние животные. Рассказывают про диких животных. Отмечают особенности внешнего вида диких и домашних животных.

Дети делятся на две группы. Первая – домашние животные – доказывает, что им необходимо тепло, воздух, пища, жилище (сарай, хлев и т.д.). Вторая – доказывает, что необходимо диким животным. Выполняют движения

Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается. Затем наоборот..

Педагог подводит итог занятия. Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение). Предлагает воспитанникам нарисовать смайлику улыбку, если было интересно на занятии, прямую линию – неинтересно.

Слушают педагога, делятся впечатлениями. Выполняют задание.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Жүзеге асырады/ Воспроизводят: называет условия, необходимые для жизни животных

Түсінеді/ Понимают: что все животные живые организмы

Қолданады/ Применяют: коммуникативные навыки, умение работать в подгруппах.

Источник

Что нужно животным для жизни

Содержимое публикации

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

Өткізу күні/Дата проведения: 2 неделя января

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери

Тақырыбы/Тема: Что нужно животным для жизни

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание в дошкольниках исследовательской культуры.

2.Дамытушылық- развивающая: Расширение представлдений детей о жизни животных.

3.Оқыту- обучающая: Формирование понимания того, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определенные условия для роста.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: инновационная (критическоне мышление), игровая, сохранение и стимулирование здоровья, дифференциация вопросов

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки с заданиями, цветыне карандаши, картинки по теме «Условия жизни для жвых организмов», картинки по теме «Животные, растения», интерактивное оборудовнаие.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Знакомлю со ст-ием КАСТЕК БАЯНБАЙ «ЧЕТЫРЕ БАРАНА»

Четыре барана в лесу на полянке

Сидели и дружно жевали баранки.

Бараны жевали баранки три дня,

Бараны позвали на помощь меня:

«Приди и доешь поскорее баранки,

Не то мы всю жизнь просидим на полянке».

Каждый ребенок отвечает коротким предложением на заданный вопрос, не повторяя сказанное прежде.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Проблемный вопрос: каких животных мы можем встретить в природе? Диких и домашних Животные – это живые организмы?.

Дети объясняют, каких животных мы можем назвать дикими и домашними. Называют виды домашних и диких животных. Доказывают, что животные – живые (питаются, размножаются, растут, двигаются, дышат)

Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания

Дети рассматривают изображения. Отмечают, какую пользу приносят домашние животные. Рассказывают про диких животных. Отмечают особенности внешнего вида диких и домашних животных.

Предлагаю принять участие в исследовании и определить, что необходимо животным для жизни.

Дети делятся на две группы. Первая группа – домашние животные – доказывает, что им необходимо тепло, воздух, пища, жилище (сарай, хлев и т.д.). Вторая группа аналогично доказывает, что необходимо диким животным.

Динамическая пауза «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

— Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

(Движения выполняются по тексту)

Д,И «Накорми животное»

Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается. Затем наоборот.

По желанию дети могут составить меню для любимого животного, используя муляжи и картинки.

Задание по карточкам (игровизор)

Кто что любит? Проведи стрелки от животных к их пище.

3. Қорытынды/Итоговая часть

П редлагаю воспитанникам оценить свою деятельность на занятии с помощью интеллектуальной рефлексии.

Создаю эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *