Конструктивные особенности что это такое
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Конструктивные особенности изделий и технологические особенности их сборки, а также большое разнообразие сборочных операций обусловливают много разновидностей конструктивных решений сборочного автоматического оборудования. [2]
Конструктивные особенности изделия в некоторых случаях предусматривают значительное пластическое деформирование паяемого металла по месту его контакта с предварительно закладываемым припоем. [3]
Конструктивные особенности изделий и технологические особенности их сборки, большое разнообразие действий по соединению и закреплению деталей в процессе сборки обусловливает и большое число разновидностей конструктивных решений сборочного автоматического оборудования. [4]
Третья характеристика указывает конструктивные особенности изделия в пределах данного типа. [5]
В зависимости от конструктивных особенностей изделия и метода сварки к подготовке и сборке деталей предъявляются различные требования. [7]
В зависимости от конструктивных особенностей изделия и вида сварки к подготовке и сборке деталей предъявляют различные требования. [9]
В зависимости от конструктивных особенностей изделия комплект О Документов может иметь различный состав. Например, для изготовления рукоятки переключателя достаточно иметь чертеж; для магнита электродинамического громкоговорителя, кроме чертежа, необходимо иметь технические условия, в которых должны быть приведены требования к электромагнитным характеристикам изделия, а также методы их проверки и другие сведения. [11]
В зависимости от конструктивных особенностей изделия и вида сварки к подготовке и сборке деталей предъявляют различные требования. [13]
Последовательность сборки определяется конструктивными особенностями изделий и требованиями точности. Ее обычно изображают в виде графической схемы. Одновременно производят краткий анализ конструкции в свете использования всех возможностей и особенностей намечаемого процесса и внесения необходимых изменений для повышения технологичности конструкции аппаратуры. [15]
Конструктивные особенности- это.
«Конструктивные элементы» – это широкое (родовое) понятие, которое охватывает такие понятия как «узлы» и «детали» и т. п.
Любое устройство состоит из деталей и узлов. Не зная, из каких элементов выполнено устройство, его просто невозможно представить. Поэтому наличие конструктивных элементов – это наиболее важная группа признаков устройства. Для характеристики устройства конструктивные элементы являются необходимыми, без них нельзя описать сущность устройства и реализовать его в виде материального объекта.
– наличие конструктивного (-ных) элемента (-ов);
– наличие связи между элементами;
– взаимное расположение элементов;
– форма выполнения элемента (-ов) или устройства в целом, в частности геометрическая форма;
– форма выполнения связи между элементами;
– параметры и другие характеристики элемента (-ов) и их взаимосвязь;
– материал, из которого выполнен элемент (ы) или устройство в целом;
– технологические особенности изготовления.
Т. е. для каждой группы детали это необходимо определять. Конструктивные особенности (признаки) очень сильно влияют на технологию изготовления и автоматизацию производства. Для этого также делают классификаторы по конструктивно-технологическим признакам. Это помогает в дальнейшем при построении базы данных в САПРе. Выделение из всей группы детали, которая охватывает другие особенности деталей в данной группе. После этого строится вся типовая технология именно по этой детали. Чтобы сократить многообразие деталей с целью упрощения разработки технологий и сокращения сроков производства делают унификацию и стандартизацию всех ее элементов.
Классификация и конструктивные особенности зданий
Назначение зданий — создание изолированных от внешней среды объемов (неотапливаемые здания могут быть закрыты только сверху), с поддержанием в них обоснованных нормами условий для размещения и обслуживания людей при постоянном проживании или временном пребывании; для размещения оборудования и обслуживающего персонала с целью выполнения производственных и других процессов; для хранения различных изделий и материалов. Внутри зданий постоянно или временно находятся люди. Здания делят по назначению на гражданские (жилые и общественные), и производственные (в том числе сельскохозяйственные).
Прочность зданий зависит от физико-механических свойств несущих конструктивных элементов и отдельных частей, из которых оно состоит, от надежности связей их между собой, которые должны обеспечивать зданию пространственную жесткость и неизменяемость под воздействием нагрузок, и устойчивость в течение заданного срока службы. Капитальность здания определяется степенью долговечности и огнестойкости его в заданных условиях эксплуатации. Долговечность зданий и сооружений — это способность в течение срока их службы сохранять прочность и устойчивость основных конструкций (фундаментов, наружных и внутренних стен, колонн, перекрытий и покрытий) и возможность их нормальной эксплуатации. Долговечность зданий и сооружений в свою очередь зависит от долговечности строительных материалов, из которых изготовлены их конструктивные элементы. Поэтому при назначении строительных материалов для ограждающих конструкций зданий или сооружений с заданным сроком службы учитывается сопротивляемость их физическим, химическим, атмосферным, агрессивным средам и разрушающим воздействиям в заданных условиях эксплуатации. Строительными нормами установлены три степени долговечности зданий и инженерных сооружений: I степень с ориентировочным сроком службы более 100 лет, II — 50. 100 лет, III — 20. 50 лет. Конструкции со сроком службы менее 20 лет применяют только для временных сооружений. По огнестойкости здания подразделяются согласно противопожарным требованиям на пять степеней (категорий). Каждая категория характеризуется пределом огнестойкости — продолжительностью сопротивления действию огня в часах без потери несущей способности или до образования в конструкции сквозных трещин. Железобетонные и каменные здания относят к I. III степени огнестойкости.
Класс зданий и сооружений определяется в зависимости от народнохозяйственного значения и мощности предприятия в целом, и от назначения каждого из зданий в комплексе предприятия; от градостроительных требований; от концентрации материальных ценностей и уникальности оборудования, устанавливаемого в них, от запаса сырьевых ресурсов, от нормальной амортизации сооружений. К I классу относятся здания и сооружения, имеющие важнейшую народнохозяйственную значимость (здания с непрерывным производством большой мощности, метрополитены, и др.). К ним предъявляют повышенные требования, их проектируют по индивидуальным техническим условиям и нормам, огнестойкостью не ниже II степени и долговечностью не ниже I степени. Ко II классу относится большинство зданий основного и подсобно-вспомогательного производственного назначения. К ним предъявляются требования огнестойкости не ниже III степени, долговечности не ниже II степени. К III классу относятся сооружения с пониженными требованиями — производственные здания малой мощности с недорогим оборудованием, здания складов с малоценным сырьем, и др. К IV классу относят сооружения, к которым не предъявляют требования долговечности и огнестойкости.
Как гражданские, так и производственные здания могут быть многоэтажными (предел этажности меняется в связи со строительством все более высоких зданий), и малоэтажными (одно-, двухэтажными). Многоэтажные гражданские здания чаще всего выполняют из монолитного или сборного железобетона (рис. 8.1), иногда — с декоративной облицовкой наружных стен кирпичом. В наружных стенах таких домов часто устанавливают слой эффективного утеплителя, чтобы снизить их толщину. Однако, это решение не является оптимальным: утеплитель обычно — искусственный, срок его службы ниже, чем срок службы железобетона и камня; не решены проблемы разборки и ремонта после исчерпания срока службы утеплителя. Новым эффективным решением являются наружные стены из многопустотных керамических блоков, укладываемых поэтажно с опиранием на монолитные перекрытия.
Малоэтажные жилые дома выполняют из кирпича (или другого камня), железобетона. Особыми типами зданий разного функционального назначения — от общественных до производственных, являются большепролетные здания (рис. 8.2). Большепролетные (как правило — одноэтажные) здания позволяют получить свободные от внутренних опор пролеты размером до 100. 200 м (предельная величина может быть увеличена). Чем легче собственный вес материала и чем выше его прочность — тем более эффективно его применение в большепролетных зданиях.
Производственные здания чаще всего выполняют по каркасной схеме, чтобы получить большие свободные пролеты для размещения оборудования. Основными элементами каркаса являются колонны и ригели, объединенные в рамы; колонны опираются на фундаменты, а по верху ригелей устраивают перекрытие или покрытие, играющее роль горизонтального жесткого диска, распределяющего нагрузки между рамами (рис. 8.3).
до 60 м); повышенной этажности (до 50 этажей,
150 м) и высотные (включая небоскребы при этажности 50. 400 этажей, при высоте более 1000 м).
Конструктивные особенности изделия
К конструктивным особенностям изделия, положительно влияющим на его технологичность, относятся:
1.минимальное количество звеньев в кинематических и размерных цепях (чем меньше звеньев, тем легче обеспечить заданную точность относительного движения и положения исполнительных поверхностей изделия);
2.отсутствие параллельно связанных размерных цепей, усложняющих процесс достижения точности замыкающих звеньев;
3.применение методов полной взаимозаменяемости и регулировки достижения точности замыкающих звеньев;
4.наличие полных комплектов баз у деталей;
5.наличие в изделии унифицированных деталей и сборочных единиц;
6.наличие у деталей конструктивных форм, обеспечивающих свободный доступ к обрабатываемым поверхностям, применение высокопроизводительных методов обработки;
7.наличие материалов, отличающихся хорошей обрабатываемостью, и др.
19.Выбор технологического оборудования для АТП и СТОА
При выборе оборудования учитываются многочисленные технические, экономические, производственные и эксплуатационные требования; их совокупность может быть удовлетворена на каждом предприятии автомобильного транспорта (ПАТ) различными комплексами оборудования, причем те или иные требования будут выполняться в различной степени в зависимости от конкретных задач механизации или автоматизации работ. При этом возникает задача выбора такого набора оборудования, который наилучшим образом обеспечивал бы решение указанных задач.
Для обоснованного и комплексного выбора необходимого оборудования требуется учитывать, например, следующее:
1.техническую характеристику, область применения, возможности каждого образца;
2.конструкцию автомобилей и мест их обслуживания с применением данного образца;
3.приспособленность данного образца к имеющимся на ПАТ типам и моделям автомобилей;
4.суточную или годовую трудоемкость ТО и ТР автомобилей на ПАТ и ее долю, приходящуюся на работы с использованием образца оборудования;
5.количество, конструкцию, расположение и специализацию постов ТО и
6.организацию и технологию ТО и ТР на АТП;
7.экономические показатели ТО, ТР и оборудования (стоимость работ, образца, эффективность его применения и др.).
Выбор необходимого оборудования, естественно, предполагает сравнение различных вариантов технического обеспечения работ с учетом разнообразных критериев и факторов, определение наилучшего сочетания многообразных местных производственных условий и возможностей технологического оборудования.
Данные, характеризующие производственные условия ПАТ, называются факторами ПАТ, а показатели технической характеристики оборудования — факторами оборудования.
Выбор оборудования и определение необходимого числа одноименных его образцов состоит не только в получении или расчете необходимых данных, но и в сопоставлении, взаимной увязке требований производства и возможностей образца.
Поэтому при выборе оборудования и
определении необходимого числа одноименных образцов первоосновой должны являться условия и требования производства, т. е факторы АТП.
1.«Мощность ПАТ» включает в себя данные о списочном количестве автомобилей на АТП, а следовательно, предопределяет суточную (годовую) программу ТО и ТР и, соответственно, их трудоемкости.
2.«Трудоемкость групп работ или операций по видам ТО и ТР» является базовым показателем для определения потребности ПАТ во многих образцах оборудования — моечно-уборочном, подъемно-осмотровом и др.
3.«Специализация ПАТ» характеризует главным образом специализацию ПАТ по составу автомобильного парка и его тип (грузовые, легковые автомобили и автобусы). Этот фактор имеет большое значение при смешанном парке, при выборе специализированного оборудования для одного или двух типов автомобилей.
4.«Конструкция автомобилей», входящих в состав парка ПАТ, предусматривает необходимость более углубленного рассмотрения и детального учета требований, вытекающих из особенностей устройства и действия отдельных агрегатов и узлов автомобилей, а также выполнения по ним работ. Эти требования учитываются при выборе узкоспециализированного оборудования, например, установки модели К-465М для проверки рулевых управлений с гидроусилителем, предназначенного для проверки рулевого управления непосредственно на автомобилях ЗИЛ-130, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, КрАЗ.
5.«Число рабочих постов, зон и участков» включает’ в себя соответствующие фактические, перспективные или расчетные (для строительства новых объектов ПАТ) данные. Этот фактор имеет значение при выборе оборудования, необходимого для обустройства и оснащения постов или оборудования индивидуального применения, например, верстаков, комплектов гаечных ключей и др.
6.«Планировка и размеры зон, участков, постов» предполагает характеристику фактических, перспективных или расчетных рабочих данных ПАТ, влияние которых проявляется, главным образом, при выборе оборудования, предназначенного для использования в различных зонах, на нескольких участках, постах (например, тележки для транспортировки и демонтажа колес автомобиля, домкратов гаражных и др.).
7. «Система организации ТО и ТР на ПАТ» объединяет вопросы и требования к оборудованию, вытекающие из особенностей организационно-управленческих решений, осуществляемых на ПАТ. Фактор имеет значение, в основном, для больших ПАТ, где приходится чаще решать задачи комплексной механизации и автоматизации процессов ТО и ТР, для оборудования, предназначенного
поддерживать постоянные, заданные процессы в каком-либо производственном цикле (моечные работы, фиксация и передача диагностической информации и др.).
9. «Технология и содержание работ ТО и ТР» включает в себя вопросы по оборудованию и требованиям к нему» различным технологическим принципам и характеру выполнения отдельных операций или их комплексов, необходимости более дифференцированного подхода к выбору оборудования применительно к действующей на ПАТ или типовой технологии.
10.«Специализация постов ТО и ТР» охватывает вопросы, относящиеся к характеристике оснащения постов и работ, выполняемых на них. Она предусматривает ряд дополнительных требований к оборудованию: пригодность к использованию в заданных условиях специализации постов, технология работ на нем, распределение работ между исполнителями и др.
11.«Базовые устройства поста ТО и ТР» объединяют требования к выбору оборудования, связанные с различной конструкцией подъемно-осмотровых базовых устройств (осмотровая канава, подъемник, эстакада и др.). Базовыми эти устройства названы потому, что они формируют тип поста, его возможности и условия выполнения работ.
12.«Техника безопасности» включает в себя вопросы обеспечения безопасности работы при выполнении операций ТО и ТР. Этот фактор универсален, так как в равной степени относится и к человеку, и к оборудованию. Он имеет особое значение при выполнении работы одновременно несколькими исполнителями.
1.«Основное назначение» содержит сведения о выполняемых образцом функциях и его прямом назначении, которые приводятся в названии оборудования, в его технической документации или инструкции по применению.
2.«Область применения» объединяет данные о возможностях использования оборудования на ПАТ для тех или иных типов автомобилей и др. Учет этого фактора при выборе оборудования по изделиям, выпускаемым заводами объединения «Росавтоспецооборудование», как правило, не вызывает затруднений, так как четко определен в его технической характеристике. Некоторые затруднения возникают при выборе оборудования общетехнического назначения (сварочное оборудование, металлорежущие стайки и др.), которое производится заводами различных отраслей народного хозяйства.
3.«Специализация» включает в себя данные, характеризутощие возможность использования оборудования для выполнения работ по одному или нескольким агрегатам и узлам автомобиля с учетом перечисленных выше факторов.
Вопрос о целесообразности применения тех или иных средств механизации работ в каждом конкретном случае решается индивидуально.
Выбор и определение необходимого числа оборудования целесообразно начинать с базового (подъемники и др.), затем комплектовать оборудование для оснащения постов и, наконец, составлять наборы образцов оборудования личного пользования (приборы, инструменты и др.).
20.Классификация, преимущества и недостатки пневматических приводов
В пневматических приводах источником энергии служит сжатый воздух. Они состоят из пневмодвигателя, пневматической аппаратуры и воздухопроводов.
Пневматические приводы подразделяются:
• по схеме действия — на одно- и двусторонние (у цилиндров
• по виду установки — на стационарные и вращающиеся;
Свойства, выгодно отличающие сжатый воздух от других источников энергии, следующие:
• безопасность в работе и удобство для подвода коммуникации к месту потребления;
• способность в силу упругости моментально передавать малейшие колебания в давлении;
• сжатый воздух при низких температура* окружающей среды не замерзает в трубопроводах;
• отработавший воздух не нуждается в утилизации или в специальном отводе, а в случае необходимости может быть использован для другой полезной работы.
Основные особенности пневматического привода:
• быстрота зажима. Время для зажима и открепления детали в приспособлении постоянно (составляет примерно 0,022 мин) и не зависит от количества прижимов и массы детали;
• постоянство силы зажима. В приспособлениях с ручными зажимами усилие в каждом отдельном случае находится в прямой зависимости от усилия, прикладываемого рабочим для закрепления детали, которое сложно контролировать. Оно колеблется в значительных пределах. Кроме того, в приспособлениях с ручными зажимами это усилие, как правило, должно быть заведомо большим, чем это требуется для удержания детали в процессе обработки из-за наличия вибрации, в силу чего неровности на поверхностях прихвата и детали сглаживаются, ослабляя силу зажима. В пневматических приспособлениях усилие зажима не зависит от усилия, прикладываемого рабочим, и оно всегда постоянно, т. е. усилие, которое было приложено в начале работы, остается неизменным в течение всего периода обработки. Эта особенность дает возможность уменьшить силу зажима, гарантирует
безопасность работы, повышает качество обработки и позволяет увеличить скорость резания, что положительным образом сказывается на производительности труда;
• простота управления. При работе с ручными зажимными механизмами обязательным условием для рабочего является приложение физической силы, величина которой зависит от конструкции механизма и от того, какую силу необходимо получить при зажиме. В пневматических приспособлениях, чтобы осуществить закрепление обрабатываемой детали, необходимо повернуть рукоятку распределительного крана, для чего нужно приложить небольшое усилие, которое в течение смены не утомляет рабочего и не ведет к снижению производительности труда.
• довольно низкий коэффициент полезного действия (0,85—0,90);
• большие габариты по сравнению с гидроприводом (из-за применения низкого давления воздуха);
• неравномерность перемещения рабочих органов, особенно при переменных усилиях;
• невозможность остановки в середине хода.
Поршневой привод. Он бывает неподвижного, качающегося и вращающегося типов, одностороннего и двустороннего действия. Особенности поршневого привода, по сравнению с диафрагменным:
• величина хода поршня может быть любой в зависимости от длины цилиндра;
• на протяжении всей длины хода поршня зажимное усилие остается неизменным;
• небольшая часть давления сжатого воздуха расходуется на преодоление силы трения;
• конструкция основного рабочего органа (поршня) сложнее диафрагмы из-за необходимости обеспечения герметичности в подвижном соединении;
• габаритные размеры привода развиты в осевом направлении;
• высокие требования к чистоте обработки деталей привода (поршня и цилиндра);
• в эксплуатации наблюдаются случаи прилипания уплотнения к цилиндру при длительных остановках в работе, особенно при малых диаметрах поршня, что иногда создает трудности при пуске;
• стойкость на износ уплотнений поршня ниже работоспособности диафрагмы;
• наблюдаются утечки сжатого воздуха, которые возрастают к концу срока службы уплотнений;
• стоимость изготовления поршневого привода выше диафрагменного.
На рис. 2.1, а представлена конструкция неподвижного цилиндра, а па рис. 2.1, 6 и в даны примеры использования качающихся цилиндров.
Основным рабочим органом, преобразующим энергию сжатого воздуха в зажимное усилие в поршневом приводе, является поршень 5 со штоком 3, который помещен в цилиндре 4, герметически закрытом крышками /. Герметическое разделение рабочих полостей А и В осуществляется с помощью специальных уплотнений 6 которые закреплены на поршне 7. Герметичность в полости В, в месте выхода штока, достигается также с помощью специальных уплотнений 2.
К пневматическим цилиндрам предъявляются следующие технические требования:
• герметичность при давлении сжатого воздуха — 0.6 МПа;
• утечки сжатого воздуха через тела крышек, по резьбам и стыкам, а также через уплотнения поршня и штока не допускаются;
• проверку на прочность проводят при давлении 0,9 МПа, при этом наружные утечки не допускаются;
• испытание на работоспособность проводят путем перемещения штока из одного крайнего положения в другое в диапазоне рабочих давлений 0,2-0,6 МПа, причем перемещения должны быть плавными, без рывков и заедании;
проводят очистку всех воздушных каналов перед сборкой и проверку на проходимость
• проводят смазку трущихся поверхностей.
При расчете пневмоцилиндра должны быть заданы значения требуемого усилия Q или диаметра цилиндра D и длина хода поршня L, которые определяют основные конструктивные параметры пневмопривода. Для обеспечения безударной и плавной работы пневмоцилиндра назначают рабочую скорость перемещения поршня v = 0,2-1,0 м/с. В необходимых случаях устанавливается время рабочего или холостого хода поршня. В конце хода поршня необходимо предусматривать торможение для снижения скорости до 0,05—0,1 м/с, что обеспечивает безударную работу пневмопривода.
В табл. 2.1 приведены основные расчетные параметры пневмоцилиидров, которые могут быть определены по приближенным расчетным формулам и в которых не учитываются потери давления и объемов в трубопроводах. При расчетах пневмопривода принимать расчетное давление сжатого воздуха р = 0,5 МПа.
Диафрагмснный привод. Особенности диафрагменного привода;
• величина хода штока ограничена возможной деформацией диафрагмы и зависит от диаметра, толщины и материала, из которою она изготовлена (если применяют специальные диафрагмы, ход штока равен 1/3 диаметра диафрагмы);
• зажимное усилие переменно по всей длине хода штока, так как затраты давления сжатого воздуха на деформацию диафрагмы все время возрастаю!» по мере увеличения деформации диафрагмы (в крайней точке хода штока зажимное усилие равно нулю, поэтому используют обычно не более 3/4 полного возможного хода и допускают изменение зажимного усилия не более 15-20%);
• конструкция основного рабочего органа (диафрагмы) проще поршня и не требует механической обработки (герметичность осуществляется неподвижным закреплением диафрагмы на штоке и в корпусе привода);
• требования к чистоте и точности обработки деталей привода (кроме штока) невысокие;
• явления прилипания отсутствуют.
Диафрагменный привод очень чувствительный. Правильно выполненная и эксплуатируемая диафрагма выдерживает не менее 500 тыс. циклов работы (для специальных диафрагм); утечки сжатого воздуха совершенно отсутствуют на протяжении всего периода эксплуатации, вплоть до полного износа (разрыва) диафрагмы. Стоимость изготовления ниже, чем у поршневого.
На рис. 2.2 приведена конструкция пневмокамеры, которая представляет собой силовой узел одностороннего действия, состоящий из двух штампованных чашек 2 и 6, между которыми зажата резинотканевая диафрагма 4. При впуске сжатого воздуха в полость 5 диафрагма оказывает давление на шайбу 3 штока / и перемещает его вниз. При обратном движении штока под давлением пружин 7 диафрагма становится выпуклой..
Величина усилия на штоке диафрагменных пневмокамер изменяется по мере движения штока и зависит от расчетного диаметра D, толщины диафрагмы Н, ее материала и конструкции, а также диаметра опорной шайбы. Обычно выбирается такая длина хода штока, при которой на нем не происходит резкого изменения усилия.
1-шток, 2,6 – штампованные чашки; 3 –шайба; 4 – диафрагма; 7 –пружина.
Расчет усилия Q на штоке пневмокамер приведен в табл. 2.2.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 87 ; Нарушение авторских прав