Конструктор шурупчик что можно сделать
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Шурупчик и его друзья»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Тема: «Шурупчик и его друзья»
Цель Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Обучающие задачи. Формировать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
Формировать основы безопасного поведения в быту.
Развивающие задачи.
Развивать познавательную мотивацию и интересы детей, познавательные действия
Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,
Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь. Воспитывающие задачи.
Воспитывать умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятия, убирать их, протирать столы.
Словарная работа.Обогащать активный словарь словами и словосочетаниями: металл, металлические предметы, магнит, притягивает, примагничивает, магнитное поле, магнитные силы.
Материалы. Системный оператор «металл». Емкости с водой и песком, металлическая стружка, лист картона, по два магнита на каждого ребёнка, магниты разного размера, и формы, модели для обозначения свойств магнита, индивидуальные карты с разными материалами (дерево, пластмасса, ткань, металл, стекло, значки для подвижной игры, ТСО.
1. Сюрпризный момент
2. Отгадывание загадок
3. Рассматривание магнита
4. Демонстрация опыта воспитателем;
5. Объяснение воспитателя;
7. Индивидуальные опыты детей
8. Выполнение опытов детьми по словесной инструкции
Предварительная работа. Игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования (конструктор); опыты по выявлению свойств и качеств металлов; игры с магнитом; беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»;использование детьми в свободной деятельности дидактических игр:»Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет», «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо. Догадайтесь, откуда это письмо (Смотрим картинку с изображением Цветочного города) Догадались? (слушаем)
Дети. Письмо пришло к нам из Цветочного города, в котором живут Незнайка и его друзья.
Воспитатель. Ребята, как нам быть, что делать?
Воспитатель. Как мы можем помочь Шурупчику. Но для этого нам надо отправиться в Цветочный город. Давайте закроем глаза (Звучит музыка, дети закрывают глаза. Очутились в Цветочном городе. на экране появляется волшебник Заг, и загадывает загадки детям. Если правильно отгадывают, отгадка появляется на экране. 0
1. Отгадайте загадки
1. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
2. В Полотняной стране
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
3. Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает.
4. Два кольца, два конца,
— А из чего сделаны все эти предметы?
— Значит какие они? (Металлические) Какие металлы вы знаете?
Дети. Чугун, сталь, золото, алюминий, серебро, магнит, медь, бронза, другие.
(Составление системного оператора «Металл»).
Воспитатель. Ребята, все металлы, которые вы назвали чем были раньше?
Дети. Железной рудой.
Воспитатель. Чем может стать металл?
(Дети перечисляют, что можно сделать из металла. Звучит музыка.)
Воспитатель. Справились с первым заданием. Какое же второе задание будет?
На экране появляется Заг.
Заг. Что такое магнит и какими свойствами он обладает.
(Работа детей в лаборатории Зага)
Для выполнения второго задания я вас приглашаю в мою лабораторию.
Воспитатель. Но сначала подскажите мне правила безопасного поведения в лаборатории, во время проведения опытов?
1. Нельзя ничего пробовать на вкус.
3. Все опыты и эксперименты делать в присутствии взрослых.
4. Быть осторожными с острыми, стеклянными предметами. Не играть с ними.
Воспитатель Что вы видите на столах
Воспитатель. Посмотрите, какой он по цвету?
Дети. Черного цвета
Воспитатель. Возьмите на руки. Какой он на ощупь?
Воспитатель. Как ты это узнали, что магнит твёрдый.
Ребёнок. Я надавил на магнит
Воспитатель. Как вы думаете, магнит прочный или хрупкий? Как ты узнал, что магнит прочный.
Ребёнок. Я сжал его, уронил.
Воспитатель. Какими свойствами обладает магнит?
Дети. Он притягивает к себе металлические предметы.
Воспитатель. Вы видели, как магнит притягивает металлические предметы? Давайте ещё раз посмотрим как он притягивает металл. Почему так происходит?
Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.
Воспитатель. Как же увидеть магнитные силы? Подумайте, для этого у нас есть железные опилки, магнит, картон. (Ответы детей). Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку. Сначала я надену перчатки
(Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия)
Воспитатель. Я положу магниты на стол на некотором расстоянии друг от друга, сверху кладу картон, с небольшой высоты насыпаю металлические опилки на картон. Что с ними произошло?
Дети. Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит – примагнитились.
Воспитатель. Вокруг магнита находится магнитное поле. Магнитное поле действует на металлические предметы и притягивает их. Так что же притягивает металлические предметы?
Дети. Магнитное поле. (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель. Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки. Посмотрите, мы получили узор, если круглый магнит – круглый, если прямоугольный, магнитные силы сильнее на его концах. Мы узнали, что у магнита есть магнитное поле. Давайте чтобы не забыть отметим его вот такой схемой. Что он означает, Денис?
Денис. У магнита есть магнитное поле. (Воспитатель ставит карточку- схему).
Воспитатель. Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу?
Дети. Они притянуться друг к другу.
(Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются. А у некоторых отталкиваются.
Воспитатель: Что вы сделали, и что у вас получилось?
Ребенок. Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.
Ребёнок. А у меня оттолкнулись.
Воспитатель. Расскажите, что мы узнали, подносив два магнита друг к другу?
Ребенок. Два магнита могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
Воспитатель. Мы узнали еще одно свойство магнита. Они могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. Чтобы запомнить это свойство магнита отметим вот такой карточкой.
Физкульминутка. Игра «Весёлые магниты»
Воспитатель. Молодцы, вы были внимательными, быстрыми в этой игре и все запомнили что магниты могут притягиваться друг к другу, и отталкиваться друг от друга. в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
Заг. Я сегодня утром случайно уронил в тазик с песком коробочку винтиками. Они такие маленькие. Часть я собрал, но большинство затерялись в песке. Как их найти, посоветуйте?
Дети. Можно руками поискать в песке; можно магнитом провести над песком,.
Воспитатель. С чего начнём?
Ребёнок. Магнитом проведём над песком.
Воспитатель. Кирилл, попробуй.
(Ребёнок проводит над песком магнитом, и к нему притягиваются винтики)
Воспитатель. Расскажи,что сделал и что получилось?
Ребёнок. Я провел магнитом над песком и к нему притянулись винтики потерявшийся в песке. Значит, магнитные силы проходят сквозь песок.
Воспитатель. Чтобы не забыть это свойство отметим его карточкой. Как вы думаете, через воду действуют ли магнитные силы?
(Выслушать предположения детей
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы узнать это?
Ребёнок. Надо провести магнитом над водой, железные детали, находящиеся на дне, притянуться к магниту. (Опыт проводят все)
Воспитатель. Расскажи, что ты делал, и что получилось?
Милена. Я провела над стаканом с водой магнитом и гвоздь, лежащий в воде притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду и стекло
Воспитатель. Ребята, подскажите мне, где мы в нашей группе можем наблюдать волшебные свойства магнита.
Дети. Игра «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука»,» Магнитный конструктор», «Рыболов»,с помощью магнита можно найти на полу иголку, если она потерялась; собрать булавки, еще магнит используют в мебели для удерживания дверок шкафчика; магнитики для крепления картин к доске).
Воспитатель. Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
Воспитатель. Молодцы, справились со вторым заданием волшебника Зага. Какое же испытание приготовил для нас Заг
Заг. Найдите друзей магнита. Всё необходимое найдёте на столе.
Игра «Друзья магнита»
Воспитатель. Подойдите, пожалуйста, к столу. и возьмите по одной карточке и фломастер. Какие предметы вклеены на карточку.
Дети. Пластмасса, картон, ткань, металл, стекло.
Выберите, пожалуйста, себе удобное место, можно на ковре, на стуле, на столе, где вам будет удобно и пожалуйста, выполните задание.
Воспитатель. Ребята, а теперь проверим, как вы справились? Посмотрите на на доску проверьте, правильно ли вы сделали?
Что мы узнали проводив этот опыт?
Ребёнок. Мы узнали. Что магнит не притягивает пластмассу, картон, ткань, стекло, притягивает только металл. Отметим ещё одно свойство металла. (Звучит музыка, на экране появляется Шурупчик.)
Воспитатель. Посмотрите как повеселел Шурупчик. Вы молодцы, справились с заданиями волшебника Зага и помогли Шурупчику расколдовать сундучок. Теперь он опять сможет заняться своим любимым делом. Усовершенствованием предметов. Ну нам пора возвращаться. Закройте все глаза. (звучит музыка)
Воспитатель. Что нового мы узнали сегодня о магните. Давайте вспомним. В этом нам помогут наши карточки.
Дети.1 ребенок: У магнита есть магнитное поле
2 ребенок: Магнитные силы проходят через картон.
3 ребенок: Магниты притягиваются друг к другу и отталкиваются друг от друга, в зависимости от того, как их подносить друг к другу.
4 ребенок: Магнитные силы проходят через песок;
5 ребенок Магнитные силы проходят через воду
Воспитатель. Что вам особенно понравилось.
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.
Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цели: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: 1. Развитие речевой активности,.
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вот такие кулинары» Задачи: 1. познакомить детей с историей возникновения способов приготовления пищи; 2. расширить знания и представления детей о профессии.
Занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная страна улиток» Цель: формирование элементарных представлений из области живой природы, наблюдательности, любознательности.
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.
Наверное, нет таких родителей, которые не строили различные дома, здания, технику и машины из Лего по готовым инструкциям с детьми. В процессе игры периодически возникает вопрос: «А что еще можно сделать из Лего?» Самый знаменитый набор конструктора может быть использован в самых интересных и неожиданных вариациях.
Что сделать из блоков Лего?
Вариантов, на самом деле, бесконечное множество. Вы можете удивить своего ребенка оригинальной моделью автомобиля, любимого анимационного персонажа или даже настольной игрой. Используя один или несколько наборов можно создать поистине инженерный шедевр. А из остатков игрушечных блоков, можно сделать полезные поделки для дома и хранения.
Поделки для ребенка
Не спешите выбрасывать неполный набор конструктора Лего, посмотрите, как можно подарить ему вторую жизнь и вернуть ребенку интерес к забытой игре.
Настольный футбол из Лего
Идеальный вариант совместить две любимые детские игры. Вы только представьте, насколько интересно ребенку будет самому сконструировать футбольное поле, а потом на нем же играть в настольный футбол с друзьями!
Для футбольного поля понадобится:
Для мячика можно использовать шарик из комплекта LEGO Chima или Лего Ниндзяго.
Футбольное игровое поле состоит из двух основных платформ 32Х32. Для каждой команды устанавливаются по три стержня. У ворот вратаря выстраиваются два игрока, на остальных двух стержнях по три игрока. Для стержня вратаря скрепите разъемами три оси Technic 12 и установите два элемента буквы L как игроков. Для двух остальных стержней проделайте то же самое, только добавьте три элемента буквы L как игроков.
Постройте стенки для поля и обязательно ворота вратаря.
Элементы подобраны таким образом, чтобы они были плотно соединены между собой. Это позволит ребенку играть в полную силу и наносить сильные удары.
Сборка футбольного поля из Лего не займет большого количества времени. Смоделируйте свое футбольное поле и наслаждайтесь игрой!
Машинка с моторчиком из Лего
Ваш ребенок проявляет интерес к необычным транспортным средствам? Тогда следующий вариант точно будет ему по душе.
Для сборки подготовьте: Любой набор Лего или несколько, хорошую и прочную канцелярскую резинку.
При сборке корпуса автомобиля смело используйте свою фантазию. Главное, чтобы на модели присутствовала ось с колесиками. На эту ось мы и будем приматывать канцелярскую резинку. В результате у вас получится самодельная машинка с собственным «моторчиком», которая будет запускаться с помощью кинетической энергии.
Познавательная и интересная поделка для ребенка готова! Кто знает, может именно она побудит интерес вашего ребенка к физике.
Наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.
Игрушечный особняк из Лего
Такая конструкция понравится не только мальчикам, но и девочкам. Вы можете создать своими руками целый кукольный домик, с мебелью, садом и даже гаражом.
Для начала нужно подобрать основу. Идеально подойдет зеленая платформа или лего-стол. Такая платформа может отлично выполнять функции пола и двора. Если у вас имеется две платформы, то особняк может быть разборный. Разъединив его, можно наблюдать, что происходит внутри кукольного домика.
Найдя подходящую основу, разместите дом в самом углу и смело возводите строение. Желательно сделать вашему дому фундамент из кирпичиков, таким образом вы сможете разделить помещение на комнатки. Если ваш дом будет двухэтажный, то позаботьтесь заранее о лестницах и запланируйте жилое пространство.
При возведении стен, не забудьте об оконных и дверных проемах. Для окон можно просто оставить отверстие или использовать детали для окон из лего-наборов.
Когда ваши комнаты будут готовы, смело дайте волю фантазии и занимайтесь конструированием мебели. Например, для изготовления стола можно взять небольшой блок и прикрепить на него пластину побольше, аналогичным способом можно сделать стулья, кресло и диван. Если у вас есть лего-детали мебели, они идеально подойдут в ваш особняк.Кстати, мелкие детали можно использовать для декоративных элементов дома или сада. Можно собрать лампу, сделать вольер для собаки, высадить кусты на клумбе у дома. В этом случае пригодится все!
Итак, наполнение дома готово, пора продумать завершающий этап-конструирование крыши. Наилучший вариант это съемная крыша, которую с легкостью можно снять и наблюдать за происходящим в вашем особняке. В этом случае просто не закрепляйте крышу.
Когда авторский особняк будет готов к въезду лего-семьи, поместите внутрь фигурки жителей и начинайте увлекательную игру.
Спинер
Не может быть, чтобы вы не были наслышаны об нашумевшей антистресс-игрушке. Спинер плотно занял одно из лидирующих мест по популярности среди детей и взрослых. Они различаются по цветам и дизайну, но такой оригинальный спинер может быть только у вашего ребенка.
Круглые пластины сложите таким образом, чтобы пластина 6Х6 располагалась между двумя пластинами 4Х4. Одну из плоских пластин разместите на оси. Собранный заранее набор из трех деталей так же поместите на ось. Сверху скрепите деталью 2Х2 с крестовым отверстием.
К середине вашего спинера установите утяжелители в виде блоков 2Х2 и 3Х2.
Ваша дизайнерская антистресс игрушка готова к игре. Просто приведите спинер в движение за выступающие детали на оси.
Необычные поделки для дома из Лего
Конечно не только детям интересно стоить из Лего наборов. Немного фантазии и ваш дом могут украсить необычные самоделки из Лего блоков.
Ключница из Лего
Очень практичное применение ненужных деталей от Лего набора. Если в вашей прихожей еще нет такого аксессуара, тогда смотрите инструкцию и приступайте к творчеству.
Для работы приготовьте:
В первую очередь подготовьте основу для своей будущей ключницы, для этого подойдут Лего платформы. Чтобы закрепить основу на стене, можно использовать шурупы или нанести шпатлевку на все четыре угла платформы. А ключница будет крепиться на двусторонний скотч, который наносится на уже высохшую шпатлевку.
Для крепления ключей на ключницу идеально подойдут Лего блоки с отверстиями. Если такие отсутствуют, можно проделать отверстия самостоятельно. Подходящие детали соедините с колечками на ключах и крепите их к ключнице. Теперь ваши ключи не потеряются!
Декоративная ваза из Лего
Достаточно смелое и оригинальное дизайнерское решение для вашего интерьера. Поверьте, гости будут поражены таким необычным применением Лего блоков.
Для творчества потребуется:
Разложите все элементы по цветам. Основание вазы выложите из пластин одного цвета. Далее действуйте по принципу: первый ярус одного оттенка, второй гармонично скомбинируйте с первым и так далее.
Чтобы определить высоту изделия, внутрь конструкции вставьте вазу или стакан. Так вы узнаете какое количество ярусов следует добавить. Когда конструкция будет выше вазы или стакана-она готова. Просто залейте воду в стакан и поставьте цветы в вашу новую вазу.
Такой способ подходит и для необычных стаканов для зубных щеток, органайзера для карандашей, подставки для ножей, подстаканников и многих других интересных предметов интерьера.
Предложенные варианты, были всего лишь малой частью оригинальных идей по использованию конструктора Лего. Не бойтесь экспериментировать и воплощать свои творческие задумки в жизнь. Подделки из Лего отличный способ весело и полезно провести время со своими детьми или расслабится в одиночестве, занимаясь творчеством.