Конструкция рулевой колонки неинтегрированная что это значит
Виды рулевых колонок велосипеда
В данной статье мы подробно рассмотрим типы рулевых колонок и их разницу.
Основа определения типа рулевой колонки велосипеда начинается конечно же с рамы, а точнее со специальной её фронтальной части под устоявшимся названием «рулевой стакан». Обычно эта часть рамы представляет собой короткую трубу установленного стандартом диаметра, куда впоследствии помещается шток вилки. Разновидностей рулевых стаканов (как и самих велосипедных рам) существует достаточно и важно отметить, что все используемые стандарты не совместимы. Исходя из этого важно нужно узнать тип и диаметр отверстий рулевого стакана конкретной рамы, чтобы правильно подобрать под него совместимую рулевую колонку.
Типы рулевых колонок:
Резьбовые
Классика, встречающаяся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.
В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.
Безрезьбовые
Современный стандарт, называемый ещё Aheadset,благодаря бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.
Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.
Виды безрезьбовых колонок
Полуинтегрированные
Полуинтегрированная колонка (Zerostack)содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью впрессованые внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.
Интегрированные
Целый ряд стандартов интегрированных (Integrated) безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.
Из-за специфики устройства интегрированной рулевой колонки в ней применяются только подшипники закрытого (промышленного) типа, поскольку иные варианты привели бы стакан рамы в негодность за достаточно короткий срок. Используются «промы» только со скошенной нижней гранью подшипника, в частности встречаются варианты со скосом 45°-45°(Campy spec), или со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind./FSA Standard), или же со скосом 36°/45° (Cane Creek spec, только для стакана 1.1/8″).
Размеры и стандарты рулевых колонок
Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
Теперь можно легко подобрать правильную рулевую для своего велосипеда. К примеру, в нашем инернет-магазине достаточный выбор для многих стандартов рам: рулевые колонки
Устройство рулевой колонки велосипеда, ее виды, установка и смазка
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2486
Для начала следует конкретизировать велосипеды, ведь в интернете и в веломастерских иной раз происходят недопонимания из-за различий в терминах. Итак, чем управляется велосипед?
Рулевой механизм
Рулевой механизм – это устройство, содержащее весь комплекс деталей, позволяющих управлять направлением движения велосипеда. В него входят следующие элементы:
Итак, структура не так проста, как кажется на первый взгляд. К тому же, существует целый ряд стандартов, которые несовместимы между собой. Следует относиться к ним максимально внимательно.
Колонки
Резьбовая
Немного о том, какие бывают типы колонок.
В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.
Безрезьбовая
Современный стандарт, называемый ещё Aheadset, по бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.
Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.
Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной». Как же выглядит интегрированная и прочие колонки?
Полуинтегрированная
Полуинтегрированная колонка содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью уходящие во внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.
Интегрированная
Целый ряд стандартов интегрированных безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.
Стандарты производителей
Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.
Стаканы
Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:
У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.
Сборка и ремонт
Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:
В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.
Заключение
Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней можно легко «справиться», если обладать достаточными знаниями и желанием разобраться в устройстве велосипеда. Установка и замена любой детали рулевого устройства достаточно проста, чтобы не беспокоиться о возможных поломках. Иной раз для «ремонта» потребуется просто подтянуть единственный болт. Возможны даже серьёзные изменения, например, подъём руля. В этом помогут аксессуары, такие, как удлинитель.
Рулевая колонка велосипеда – виды и типы, как выбрать
Рулевая колонка велосипеда напрямую влияет на качественные характеристики и удобство эксплуатации транспортного средства. Узел не замечаешь при правильной работе. Когда изнашивается сложный механизм, возникают проблемы. Разнообразие и несовместимость стандартов рулевых приводит в замешательство ездока и вызывает сомнения в правильности выбора. Проверенные способы помогут узнать, какой вид рулевых колонок подходит раме велосипеда и как установить новое устройство. Современные конструкции для управления движением в нужном направлении стали универсальными. Они способны подстроиться под модель байка, стиль езды и даже телосложение велосипедиста.
Виды рулевых колонок велосипеда
Выбор главного узла начинается с определения типа рулевых колонок. Механизм состоит из совокупности комплектующих элементов. Каждый вид имеет свои нюансы и характеристики. Представленные на рынке варианты иногда существенно различаются, т.к. «заточены» для конкретных моделей велосипеда.
По форме колонки разделяют на 2 класса:
Обе разновидности подразделяются на 4 вида колонок. Значение имеет вес устройства, тип подшипников, материал чашек, технические решения производителя.
Резьбовая
Простой и недорогой вид рулевых колонок присутствовал на велосипедах, выпускаемых в бывшем Советском Союзе. Легкая конструкция составлена из следующих частей:
Сложный в настройке узел не выдерживает максимальных нагрузок, т.к. используется в прогулочных двухколесниках. Колонку (threaded) узнают по большим размерам выступающих за раму частей и крепежной гайке, расположенной в верхней части рулевого стакана велосипеда. К достоинствам конструкции относят способность отрегулировать высоту руля, приспособиться к изогнутым формам комфортных дорожных велосипедов.
Безрезьбовая
Современный вид колонки впервые представила компания Aheadset. Самостоятельная часть механизма характеризуется надежностью и долговечностью.
Для Aheadset существуют следующие стандарты: вилки с диаметром штока 1-1/8″. Среди достоинств механизма, установленного на большинстве байков, отмечают качество составляющих, отсутствие проблем в эксплуатации. Надежная колонка обеспечивает плавное движение, помогает безопасно поворачивать в любую сторону. Главный плюс − нет ничего сложного в монтаже и ремонте.
Традиционная
Самый распространенный вид безрезьбовых механизмов − традиционный или стандартный. Обозначается символами EC (External Cup).
Устройство рулевой колонки велосипеда характеризуется следующими особенностями:
Конструкция без недостатков устанавливается на дорожные и горные байки разных моделей.
Интегрированная
Стандарты Integrated характеризуются особенностями, которые не присутствуют в других видах механизма:
Достоинства: доступная цена, простая установка, прочность конструкции. Для предотвращения абразива, состояние механизма проверяют один раз в сезон.
Полуинтегрированная
Конструкция этого типа считается самой надежной для профессиональных велосипедов. Дорогой механизм помогает спортсмену подобрать высоту руля для определенного стиля катания, учитывая телосложение наездника. Колонка (закрытый тип) не имеет выступающих частей, за исключением внешних колец и выноса. Для Zerostack существуют следующие стандарты:
Рулевая колонка с конусным штоком
На профессиональных велосипедах вилки со штоком старого образца заменили новые стандарты. Нижний диаметр колонки − 1 ½ дюйма, верхний − 1 1/8. Конусный механизм относится к разряду безрезьбовых рулевых. Производители решили с помощью новой конструкции повысить прочность участков, испытывающих повышенную нагрузку. Труба внешне напоминает грушу и не изменилась в размерах. Конусный стакан называют Tapered.
Обычным велосипедистам нет необходимости устанавливать рулевую колонку с конусным штоком. Нововведение предназначено для экстремальных видов спорта, где требуется надежное управление на скорости, мгновенное торможение, жесткость. Благодаря увеличению рулевого стакана (нижней части) нагрузка распределяется равномерно, продлевая подшипникам время использования.
Размеры и стандарты
Сборка и ремонт
Рулевые колонки устанавливаются на раму при совмещении деталей под равномерным давлением. Второе название метода − запрессовка. Именно от него зависит надежность работы велосипедного узла. Для правильной установки не рекомендуют пользоваться молотком и деревянным колышком. Любая ошибка приведет к функциональному нарушению устройства. Собирают узел специальным инструментом. Пресс состоит из специального стержня с двумя насадками. Устройство зажимают и равномерно утапливают внутрь чашки. Соблюдая последовательность сборки, нельзя допускать перекосов.
Рулевые колонки в большинстве случаев размещают в стаканы, совместимые по размеру. Иногда велосипедистам приходится устанавливать колонку нестандартных параметров. Чтобы исключить ошибку, выбирают конструкцию, равную диаметру стакана рамы. В интегрированную деталь устанавливается одноименная колонка. В другие стаканы − резьбовая, безрезьбовая, традиционная.
Рекомендации по выбору рулевого стакана
Из-за различия в параметрах колонок, перед владельцем велосипеда встает вопрос: как выбрать нужный вид конструкции. Несколько советов помогут сделать правильную покупку.
Заключение
Правильно подобранная рулевая колонка ля велосипеда избавит от беспокойства за возможные поломки и обеспечит безопасное управление. Надежный механизм совершает невидимую работу. Но от качества устройства зависят все характеристики велосипеда.
Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.
Рулевая колонка
Устройство безрезьбовой традиционной рулевой колонки
Рулевая колонка велосипеда Рулевая колонка предназначена для обеспечения лёгкого вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы, обеспечиваемым подшипниками.
Содержание
Классификация
Резьбовые
Устаревший, но по-прежнему используемый на самых дешевых велосипедах тип рулевой колонки. Требует штока вилки с накатанной резьбой, обеспечивает легкую регулировку высоты руля.
Безрезьбовые
Современный тип рулевой колонки, используемый на большинстве моделей велосипедов. Включает в себя следующие детали (снизу вверх):
Чашки (в интегрированных рулевых колонках — сами подшипники) запрессовываются в раму, а нижнее кольцо напрессовывается на рулевую трубу вилки. Подшипники могут быть насыпными с сепаратором либо картриджными (промподшипники), как шариковыми, так и игольчатыми — последние преобладают на дорогих моделях велосипедов. Иногда используется один шариковый и один игольчатый подшипник.
Насыпные подшипники обычно используются в дешевых рулевых колонках, в моделях среднего и высокого уровня обычно используются промподшипники, значительно упрощающие сборку рулевой колонки.
Размеры
Стандарты вилок
Рулевые колонки с чашками
(Неинтегрированные и полуинтегрированные)
Внутренний диаметр рулевого стакана | Стандарт рулевой колонки | Тип рулевой колонки |
---|---|---|
29.9 мм | 1″ JIS | Неинтегрированная |
30.1 мм | 1″ ISO | Неинтегрированная |
33.95 мм | 1⅛» Standard | Неинтегрированная |
36.95 мм | 1¼» Standard | Неинтегрированная |
41.4 мм | 1″ ZeroStack | Полуинтегрированная |
44.0 мм | 1⅛» ZeroStack | Полуинтегрированная |
49.61 мм | 1.5″ Standard | Неинтегрированная |
55.95 мм | 1.5″ ZeroStack | Полуинтегрированная |
Интегрированные рулевые колонки
Внутренний диаметр рулевого стакана | Стандарт рулевой колонки | Тип рулевой колонки |
---|---|---|
38.15 мм | 1″ Cane Creek Integrated Standard | Интегрированная |
41.1 мм | 1⅛» Cane Creek Integrated Standard | Интегрированная |
42.0 мм | 1⅛» Italian/Campagnolo Integrated Standard | Интегрированная |
47.0 мм | 1¼» Integrated Standard | Интегрированная |
52.1 мм | 1.5″ Integrated Standard | Интегрированная |
Установка и регулировка
Чашки запрессовывают в предварительно отторцованную раму с помощью специального пресса, обеспечивающего параллельность посадки чашек. Забивать молотком (киянкой) не рекомендуется, поскольку велик шанс неровно установить чашки, повредить чашки или саму раму. После запрессовки надо проверить раму на отсутствие трещин.
Регулировка осуществляется закручиванием верхней конусной гайки (у резьбовых рулевых колонок) или верхнего болта при ослабленных болтах выноса (у безрезьбовых рулевых колонок).
О правильности регулировки говорит отсутствие люфта при сохранении плавности поворота руля. Отсутствие люфта проверяется так: при установленном руле зажимают передний тормоз и толкают велосипед взад-вперед. При наличии люфта, он будет отдаваться в руле. Следует заметить, что низкокачественная или сильно изношенная вилка может иметь некоторый люфт ног, что так же будет отдаваться в руле. Руль должен поворачиваться под собственной тяжестью при малейшем наклоне велосипеда (при поднятом переднем колесе). Это служит критерием плавности хода подшипников.
Устройство рулевой колонки велосипеда
Дополнительные регулировки руля
Как правило, дополнительные настройки руля присутствуют только на велосипедах с безрезьбовой колонкой – речь идет как раз о горных моделях.
Первое, что можно отрегулировать – это угол наклона руля. Делается это с помощью шестигранника – им просто ослабляются болты на выносе, что дает возможность прокручивать трубу руля до необходимого положения. Такая регулировка необходимо для горного велосипеда с высоко поднятыми, сложными рулями – положение рук велосипедиста нужно будет менять достаточно часто.
Отдельно стоит упомянуть вынос – это ключевой элемент рулей с безрезьбовой колонкой. Существует несколько видов выноса:
Основные виды рулевых колонок
Рулевые колонки, как и другие велосипедные аксессуары, должны быть выбраны с особым вниманием
Важно, чтобы они подбирались с учетом модели велосипеда, предпочитаемого типа езды, а также собственного телосложения
В настоящее время существуют следующие виды рулевых колонок для велосипеда:
На велосипеды массового производства и бюджетные модели устанавливаются классические колонки, которые состоят из традиционной чашки и подшипников. По мере удорожания моделей конструкции колонок становятся более совершенными и начинают буквально подстраиваться под определенный тип езды или телосложения велосипедиста.
Резьбовые колонки для руля
В то же время их установка требует времени и некоторого опыта, поэтому заниматься ей лучше в специализированных центрах. Основную сложность составляет необходимость попасть резьбой (за счет чего колонка и получила свое название) в специальное отверстие, а также ровно закрутить ее и обеспечить прочное крепление.
Безрезьбовые колонки
В отличие от прошлого вида, их установка (даже самостоятельная) не представляет особой сложности, за счет чего колонки пользуются большой популярностью. Такая конструкция не имеет резьбы, поэтому не принимает на себя фиксирующую нагрузку вилки.
Основные элементы безрезьбовой колонки для велосипеда:
Именно безрезьбовые колонки предпочитает устанавливать большинство производителей. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Такие конструкции нередко называют «неинтегрированными» за счет того, что они являются самостоятельной частью рулевого механизма.
Безрезьбовые колонки (за счет их возможности регулировать высоту руля) можно использовать на подростковых велосипедах.
Полуинтегрированные велосипедные колонки
Рулевая колонка закрытого типа, основные элементы которой скрыты – на виду остаются лишь пыльники (подшипники находятся внутри стакана). Конструкции такого плана считаются самыми надежными и устанавливаются в основном на профессиональных моделях, поскольку стоят довольно дорого.
Полуинтегрированные колоночные системы позволяют выставить необходимую для конкретного велосипедиста и типа езды высоту руля. Возможна самостоятельная установка.
Интегрированные велосипедные колонки
Разновидность безрезьбовых колонок, которые отличаются абсолютным отсутствием чашек в конструкции, а также запрессовыванием подшипников напрямую в раму. Для установки таких рулевых колонок используют только промышленные подшипники, поскольку в конструкции отсутствуют канавки качения и другие детали, характерные для классического варианта велосипедных рулевых колонок.
К недостаткам таких моделей можно отнести сложности самостоятельного ремонта, а также большой разброс в размерном ряду, из-за чего бывает проблематично подобрать подходящую модель самостоятельно. Среди преимуществ можно выделить легкость и простоту установки, доступную цену.
Прочность рулевой колонки может нарушиться из-за стертости подшипников. Специалисты рекомендуют проверять их состояние хотя бы раз за сезон, чтобы избежать абразива, изношенности деталей.
Установку и проверку колонки можно проводить самостоятельно (за исключением резьбовых моделей, которые требуют обращения в мастерскую)
Чтобы не допустить ошибок, важно при сборке конструкции четко соблюдать последовательность разбора деталей. Для удобства лучше использовать специальный инструмент, поскольку киянка или молоток могут нанести рулевой конструкции механические повреждения или расколоть раму
По завершении профилактических работ требуется проверить состояние всех деталей, а также их нахождение на своих местах. Делать это нужно до того, как вы решите сесть на транспортное средство
Особое внимание стоит уделить горным велосипедам, которые требуют особой маневренности
Особенности выбора рамы по рулевому стакану
Очевидный момент, что бессмысленно выбирать раму будущего велосипеда «по стакану», т.к. обычно приорететнее оказываются более значимые её характеристики, например: низкий вес, материал или требуемая геометрия
Однако при скурпулёзном подходе будет не лишним обратить внимание и на конструкцию рулевого стакана в том числе. В этом случае логичнее всего выбирать раму со стаканом либо с изначально подготовленными скосами/фасками под запрессовку чашек рулевых (что будет заведомо правильнее и надёжнее в плане посадки на своём законном месте без люфта или зазора), либо же отдавать предпочтение раме со стаканом под интегрированную рулевую колонку как наиболее совершенного, продуманного и технически правильного решения, который прослужит верой и правдой долгие годы без необходимости частого обслуживания, регулировки или ремонта
При этом качественные и дорогие полуинтегрированные и стандартные рулевые так же заслуживают пристального внимания.
Однако стоит учитывать, что под разные стили и дисциплины катания будут более уместны те или иные рулевые механизмы, выигрывая своими неповторимыми преимуществами, несмотря на устаревшие стандарты и прочие недостатки. Так для прогулочных, дорожных, комфортных велосипедов и круизеров однозначно лидирует резьбовая рулевая колонка во всех её вариациях, поскольку только она позволяет регулировать высоту руля вместе с выносом в довольно широком диапазоне, обеспечивая тонкую настройку для идеального комфорта и персонального удобства посадки. В то же время для дёрта, экстрима, трюковых дисциплин или даунхила требуется повышенная прочность всех узлов и компонентов велосипеда, в том числе и рамы, и в таком случае резонно рассматривать рулевые стаканы размерностей не ниже 1.5″ дюйма или же конические (tapered). Во всех остальных случаях роль рулевого стаканы не столь существенна.
Угол наклона и вынос
Чтобы поездка на велосипеде было комфортной, его нужно отрегулировать под ездока. Руль должен занимать такое положение, чтобы передвигающийся на велосипеде человек чувствовал себя удобно, не возникало лишнего сопротивления при встречном ветре, а при необходимости соблюдался скоростной режим. Для каждого типа велосипеда существует оптимальная высота руля, которая регулируется с помощью рулевой колонки и выноса руля. Вынос руля может быть регулированным или крепиться без регулировки. Для треков, гоночных и горных велосипедов высота руля может быть небольшой, что регулируется с помощью выноса
При низкой посадке руля увеличивается обтекаемость тело и аэродинамика, что чрезвычайно важно во время соревнований для увеличения скорости. Но в таких случаях нужна тренировка так как поездка в согнутом положении вызывает напряжение и боль в мышцах спины
Для неподготовленного человека это тяжело. Для неспешных прогулок по городу или загородных поездок такая функция не нужна. Достаточно будет такой высоты руля, при которой человек будет чувствовать тебя удобно, а его спина не будет болеть.
В процессе регулировки различают следующие варианты:
Руль необходимо обязательно отцентровать, то есть выставить его так, чтобы он располагался перпендикулярно по отношению к переднему колесу. Регулировать положение выноса руля, рулевой колонки и самого руля нужно в тех случаях, когда байк долго не использовался, в начале сезона, после длительных поездок и высоких динамических нагрузок, а также после падений и столкновений.
Рулевой механизм и все его составные части обеспечивают маневренность велосипеда, а их исправность гарантирует безопасность водителя велосипеда. Чтобы не подвергать себя излишней опасности, нужно своевременно проводить техосмотр своего транспортного средства
Особенно важно проверять жизненно важные детали и узлы велосипеда, от которых непосредственно зависит жизнь и здоровье его владельца. К таким узлам относится и рулевой механизм
Если ваш велосипед снабжен регулируемой резьбовой рулевой колонкой, обязательно проверяйте прочность креплений и качество фиксации всех деталей. Вовремя проводите смазку и профилактический осмотр трансмиссионного узла, проверяйте состояние колёс, производитель регулировку рулевого механизма. Для ликвидации неполадок и мелкого ремонта всегда имейте с собой набор необходимых инструментов, ремкомплект для устранения повреждений велосипедных шин и т.п. Ухаживая за своим велосипедом, вы заботитесь о своем здоровье.
УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВЕЛОСИПЕДА, ЕЕ ВИДЫ, УСТАНОВКА И СМАЗКА
Рулевой механизм велосипеда — Узел состоящий из деталей рулевого управления служащий для управления движением.
Сборка и ремонт
Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:
Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон следует разбирать рулевой блок и проверять состояние подшипников, очищать, если он появился, абразив из канавок качения, может пригодиться смазка. Если потребуется, своевременно менять детали.
Изменение высоты – если для без резьбовых вариантов нужны простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках используются даже удлинители руля. Об этом подробнее в статье о том, как происходит регулировка руля и как его снять.
В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.
Виды колонок велосипеда
2 — БЕЗРЕЗЬБОВАЯ – AHEADSET
Колонка состоит из верхней и нижней чашек запрессованных в рулевой стакан с установленными в них подшипниками закрытыми пыльником. Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной».
3 — ПОЛУИНТЕГРИРОВАННАЯ
Полу интегрированная колонка содержит промышленные подшипники. Чашки, посажены внутрь стакана, с наружи установлены пыльники
4 — ИНТЕГРИРОВАННАЯ
отсутствуют чашки, промышленные подшипники запрессовываются в раму.
Стандарты производителей
Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.
Зачем нужно устанавливать рога на велосипед
Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:
интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).
У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.
Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней можно легко «справиться», если обладать достаточными знаниями и желанием разобраться в устройстве велосипеда. Установка и замена любой детали рулевого устройства достаточно проста, чтобы не беспокоиться о возможных поломках. Иной раз для «ремонта» потребуется просто подтянуть единственный болт. Возможны даже серьёзные изменения, например, подъём руля. В этом помогут аксессуары, такие, как удлинитель.
Разборка передней вилки на запчасти
Для замены деталь разбирать не нужно, а вот ее ремонт потребует «влезть» в механизм и тщательно покопаться в нем. Рассмотрим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:
Любуемся на амортизационную вилку в разобранном виде: слева – ноги, справа – «штаны»
К основным причинам, почему вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ деталей, попадание воды и грязи, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:
Так выглядит переборка велосипедной вилки своими руками. Нужна ли она для новой детали? Существует мнение, что перебранная сразу вилка будет лучше настроена и дольше прослужит. Здесь многое зависит от качества комплекта, а выяснится это в реальных условиях катания.
Плановый ремонт делается по необходимости, переборка раз в сезон. И конечно, не стоит забывать о профилактике. После каждой поездки удалять грязь с поверхности сальников, смазывать, проверять крепления и целостность.
Как изменить высоту руля
Как правило, регулировка высоты руля велосипеда осуществляется с помощью специальных настроек на рулевой колонке – они присутствуют практически во всех моделях двухколесного транспортного средства. Но сначала нужно понять, какой тип рулевой колонки установлен на конкретно вашем велосипеде:
Резьбовая колонка
Такой тип крепления рулевой колонки можно встретить в профессиональных моделях велосипедов, так как он значительно облегчает всю конструкцию транспортного средства. Удивительно, но именно резьбовой рулевой колонкой были оборудованы и все велосипеды старого (советского) образца.
Конструкция очень простая – рулевая труба находится внутри колонки, затягивается гайками, тем самым и соединяется с рулевым механизмом. Именно эта простота позволяет изменять высоту руля велосипеда буквально за считанные минуты:
Безрезьбовая колонка
Вообще, такой тип рулевой колонки является стандартным для горных велосипедов. Этот механизм несколько тяжелее и сложнее, чем предыдущий тип рулевой колонки велосипеда, поэтому и процесс увеличения высоты руля будет несколько труднее. Руль крепится к трубе на горных велосипедах с помощью дополнительного элемента – выноса, который и задействуется при изменении высоты руля.
Изменить высоту руля с безрезьбовой колонкой можно следующим образом:
Обратите внимание: закручивать болты при изменении высоты руля на безрезьбовой колонке нужно аккуратно – на таких велосипедах при сильном затягивании детали приходят в негодность. После окончания процедуры регулировки высоты руля на горном велосипеде обязательно нужно скорректировать уровень руля по отношению к переднему колесу транспортного средства – сместить конструкцию очень легко
Если необходимо немного подправить положение руля, то болт якоря и крепежный болт слегка откручиваются, руль выправляется в нужное положение, а потом болты снова затягиваются.
Цены на ремонт велосипедов
Регулировка тормозов, переключателей
Исправление радиальных и фронтальных биений, устранение люфтов втулок, сборка на новую смазку
Регулировка передач, тормозов, чистка тросиков, сборка на новую смазку рулевой колонки, кареточного узла, колёсных втулок, устранение биения ободов
Демонтаж кассеты/трещётки, цепи, промывка, продувка, установка, смазка, регулировка
Чистка шарниров, замена втулок скольжения, замена подшипников по необходимости, устранение люфтов
Сборка, регулировка всех узлов, дефектовка компонентов
Советы по подборке компонентов, установка и регулировка всех узлов велосипеда
Снятие\замена тормозных колодок, прокачка тормоза, регулировка калипера, регулировка хода тормозной ручки
Расчёт длинны вала каретки, комплексная подборка компонентов
Установка или замена компонентов