Консул лут что значит
Форум гильдии «Цербер»
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Консул-лут.
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12011-04-11 00:52:51
Все, кто рейдил хотя бы пару дней в составе гильдии, наверняка знает о системах разделения добычи. Самые популярные – DKP и EPGP знакомы чуть ли не каждому. О их собрате – «консул-луте» – известно гораздо меньше. Стремясь наверстать упущенное, постараемся познакомиться с этим редким зверем поближе, выяснить, что же в нем хорошего и какие проблемы (куда же без них?) могут возникнуть при его эксплуатации.
Консул-лут, на самом деле, очень прост для понимания. Группа ответственных людей смотрит на выпавший предмет, смотрит на претендентов, после чего решает, кому его отдать. Вроде просто, не так ли? Но это всего лишь идеальная модель. Вместе с консул-лутом нераздельно идут драмы, обиды и другие проявления человеческого фактора. Если не знать, что со всем этим делать – идея о консул-луте улетучится, как страшный сон.
Одной из основных причин возникновения конфликтов является банальное недопонимание между лидером рейда (или ответственным за лут) и остальными членами рейда. А это следствие того, что предпосылки к решению не были четко и ясно обоснованы.
Прежде, чем мы перейдем к более глубокому изучению вопроса, следует познакомиться со стандартной процедурой и набором правил, которых придерживаются в консул-луте.
Правила консул-лута.
Не стоит объяснять, что такой лут годится только в том случае, если рейд укомплектован исключительно членами одной гильдии. И если игроки, проходящие испытательный срок, еще как-то могут вписаться в эту систему, то ПУГи – точно нет.
Но вернемся к главному. Итак, небольшой список общих правил для консул-лута:
1. Совет (консул) по разделению лута обычно состоит из Рейд Лидера и нескольких офицеров гильдии. У них должен быть доступ в закрытый канал в Ventrilo или в игре.
2. Само собой разумеется, что в качестве метода разделения добычи в игре должен быть выставлен «мастер-лутер» («ответственный за добычу»).
3. Когда вещь выпадает из босса или из моба, она линкуется в рейд и все желающие ее получить пишут об этом. После того, как все высказались (можно сделать предупреждение), совет переходит в отдельный канал, где приступает к обсуждению.
4. Совет офицеров рассматривает каждого из претендентов. Ищет все «за» и «против». Тут подход может отличаться от гильдии к гильдии, но в общем случае рассматривают следующие факторы:
» Стаж игрока в гильдии.
» Место, занимаемое игроком. К примеру, МТ имеет преимущество перед ОТ.
» Насколько вещь усилит игрока.
» Атенданс (регулярно ли человек посещает рейды).
» Сколько вещей перед этим игрок уже получил.
» Сколько игрок сделал для гильдии.
» Что лучше для гильдии.
» Является ли персонаж мейном или альтом.
5. Предмет передается победителю и рейд двигается дальше.
6. Не допускается никакого обсуждения решения Совета во время рейда. Все вопросы и предложения задаются лично одному из представителей офицерского состава в свободное время.
Ничто не мешает вам придумать свои правила, отойти от общепринятых стандартов, но при этом очень важно не менять ничего прямо во время рейда. Иначе вас могут обвинить в том, что вы пытаетесь отдать предмет своему «любимчику». Будьте готовы, это – неотъемлемая часть консул-лута.
Итак, мы пришли к тому, что вы вольны менять правила, как вам вздумается, но при этом надо быть уверенным, что они честны по отношению ко всем.
Цели консул-лута.
Как было сказано в начале – это всего лишь один из способов поделить лут. Он годится только для гильдии, поскольку только так можно достичь понимания принимаемых решений. Но даже в этом случае следует помнить о нескольких важных моментах:
Такая простая ситуация, как раздача лута, может стать причиной серьезных конфликтов и проблем внутри гильдии.
Сама суть консул-лута в том, что за решением стоит живой человек, а не цифра из таблицы и математическая операция сравнения. Именно поэтому такая система будет лучше всего работать в той гильдии, где все хорошо знакомы и доверяют друг другу. Члены гильдии должны руководствоваться единой общей целью, а не откликами собственного эго.
В идеале рейд, в котором работает консул-лут, укомплектован фанатами своего дела, цель которых – битва за новый контент, победа над новыми боссами. В своем стремлении покорить новый контент, такие мелочи, как позиция в рекаунте или личные амбиции (будете ли вы МТ или ОТ), отходят на задний план. В таком рейде консул-лут способен показать себя с наилучшей стороны.
Драмы и конфликты.
Вне зависимости от системы разделения лута (да и чего угодно в игре), драмы будут возникать до тех пор, пока в них как-то замешаны люди. Но есть несколько способов свести их возникновение к минимуму.
Самый простой способ – регулярно напоминать игрокам, кто они и зачем играют в гильдии. Сплотить коллектив вокруг общей идеи или цели (например, гонки за первое место на сервере по прогрессу). Дать понять людям, что консул-лут руководствуется не тем, что лучше для отдельного игрока, а тем, что лучше в итоге для всей гильдии. Каждый должен осознавать, что если один человек забирает несколько вещей подряд, значит так надо.
Хорошим примером будет, пожалуй, следующая ситуация. Гильдию покинул хорошо одетый дамагер. Нашли замену в виде хорошего игрока, но его эквип из прошлого или даже из позапрошлого контента. Его DPS будет значительно ниже, чем у других. И вот выпадает хорошая вещь, на которую претендует несколько дамагеров. Для хорошо одетых персонажей обновление экипировки принесет, скажем, 15 DPS. А для плохо одетого – 100 DPS. Чувствуете разницу?
Не стоит забывать о том, что даже если правила всем известны и честны, они должны отражать два ключевых момента: «это справедливо» и «это лучше для гильдии». Для гильдии также лучше не стимулировать развитие драм при дележке лута, поэтому правило «будь справедлив» становится критически важным. Если взять пример, приведенный выше – вам нужно убедиться в том, что DPS рейда не пострадает, если кто-то не получит что-то, и убедиться в том, что те, кто лишился лута – это тоже понимают. При должном уровне доверия и осознания общих целей, это не будет большой проблемой. Однако, если драма при раздаче лута повторяется раз за разом – следует задуматься о целесообразности использования именно консул-лута. Возможно есть другой, более простой способ, который сделает именно вашу гильдию счастливой.
Еще один важный момент. Вы должны уметь объяснить свое решение другим игрокам на основе логики и рационального подхода. Это самый простой и безболезненный способ донести до другого игрока информацию, почему не он, а Вася П. получил тот меч с Короля-Лича. Решение Совета не понравится игроку, но если оно подтверждено разумными доводами, ему ничего не останется, как согласиться. Ну а если же Совет не может объяснить свой выбор, то это будет выглядеть как «мы отдали меч ему, потому что он нам больше нравится». И вот тогда драмы не избежать.
Хотя консул-лут и не похож, например, на DKP, кое-какие пометки о взятых вещах делать придется. Например, когда игрок исправно посещал рейды и выкладывался на полную, но в силу каких-то обстоятельств очень давно не получал лута, ему придется рано или поздно что-нибудь отдать. Не трудно запомнить, что Петя И. в течении месяца ходит в старых вещах, но когда Петя – один из 24 человек – начинают появляться проблемы. Вы наверняка кого-нибудь пропустите, но уверяю вас – сами игроки не дадут о себе забыть.
Подводя некий итог вышесказанному, можно уложиться в два слова: «будьте справедливы!». Именно справедливость раздачи лута – идеал, к которому стремится любая подобная система.
Лут. Консул Лут & Правила.
Предложения и замечания по распределению лута отписываем в данной теме.
Правила распределения лута(ЦЛК 25(об))
1. За рейд в одни руки можно получить не более 1 шмотоки и 1-ой печеньки.
2. 1-ый рол на мейн спек, 2-ой рол на офф спек, 3-рол на диз.
3. «Замена» идет с полным ролом.
4. «Вагоны» не ролят топ вещи.(Вагоном считается только тот альт чей мейн перс идет в основе рейда. У Вагона должен быть шмот с общим гсом 5700+, без пвп)
5. «Пристеги» могут ролить только, когда объявлен 2-ой рол на офф спек.(У пристегов также должен быть шмот с общим гсом 5700+, без пвп, но не обязательно наличие мейн перса в основе рейда)
6. Отдовать или нет шмотку Пристеги даже если он её сролил на усмотрение РЛа.
7. Мейн спек сообщается до начала рейда РЛу.
8. Брать или нет пристегов на усмотрение РЛа.
ЕП и ГП начисляется только за ЦЛК 25(гер) и РС 25(гер).
В заметках последней ячейки ГБ расписано за что начисляется ЕП.
ЕПГП служит вспомогательной системой при распределении шмота.
Для топ шмота минимальный порог ЕП 3500.
Минимальный порог ЕП 1200 (для ЦЛК 25 (гер) и РС 25 (гер))
Правила распределения лута(ЦЛК 25(гер)) (РС 25(гер))
1. За рейд в одни руки можно получить не более 1-ой шмотки и 1-ой печеньки.
2. Распределение обычного шмота осуществляется с помощью системы ЕПГП.
3. На топ вещи консул лут.
4. Равномерное распределение печенек. 5-тые и последующие печеньки по ЕПГП.
5. Ни каких вагонов или пристегов. В рейде кроме основы может находиться только замена.
И еще:
1. Если Вас не берут в основной состав это может означать только одно, что в данный момент рейд располагает более лучшей альтернативной.
2. Во время рейда перс может быть переведен из престегов в основу, если это необходимо рейду, рол соответственно тоже меняется.
3. Решение принятое консул лутом не обсуждается! Если кто не понимаете цели и задачи консул лута можете уже ливать с гильдии.
4. Пуговидное выкидывание рола влечет за собой исключение из рейдовой группы или (-100) к ЕП.
5. Исключение из рейдовой группы влечет за собой обнуление всех накопленных очков еп за время нахождения в рейде.
6. После исключения из рейдовой группы, дальнейшие споры и т.п. с РЛом и участниками рейда влечет за собой к исключению из гильдии.
7. Афк перед пулом босса влечет за собой перемещение в замену.
8. Сбор по РТ производиться в течении 10 минут. После происшествия данного времени шансы попасть в рейд равны 0 (на усмотрение РЛа)
9. Афк или отсутствие в рейдовой группе более 10 минут, без предупреждения, влечет за собой исключение из рейда.
1 0. АФК, перед пулом боса, без предупреждения, более 1 минуты (-100) к ЕП.
Топ вещи:
Пухи
Офхенды, Щиты
Трини ЦЛК 25 гер, Трини + Лут (ЛК) ЦЛК 25 об, Трини РС 25 гер, Трини РС 25 об.
В ЦЛК 25хм все так же за 1 рейд можно утащить не более 1 печеньки.
1 печенька роллится от 1000еп.
2 печенька роллится от 2000еп.
3 печенька роллится от 3000еп.
4 печенька роллится от 4000еп.
5 печенька на офф спеки ролится от 4000-5000еп, при условии что вы играете иногда в рейдах в своем оф спеке или же в рейде у всех присутствующих имеется комплект печенек.
Список очереди на ШМ.
1) Барьер
2) Джена
3) Гразн
P.S.: любое необаснованное нытье из-за шмота ставит под сомнение ваш последующий рол.
Консул лут что значит
1. Вступление в статик
1.1 Общая инфа
1.2 Обязанности рейдеров
1.3 Обязанности и права РЛ
1.4 Связь
2. Проходные параметры
2.1 Эквип / Артефакт
2.2 Опыт
3. Иерархия Гильдии/Статика
3.1 Звания/Ранги
3.2 Перевод между рангами
4. Система Лута
4.1 Распределение
4.2 Кнопочки и комменты к ним
5. РТ и посещение
5.1 Время РТ.
5.2 Подготовка к РТ
5.3 Отписка об отсутсвии
5.4 Прогулы и санкции
1.2 Обязанности рейдеров.
От рейдеров мы ждем:
• заинтересованность в игре, своем классе, и прогрессе статика;
• пунктуальность, собранность, готовность совершенствоваться, серьезно относиться к рейдам и игре в целом;
• адекватное отношение к заменам и ротации;
• умение играть своим классом, выдавать им достойный хпс/дпс;
• умение слушать и выполнять команды РЛа;
• наличие всех необходимых расходников и умение грамотно их использовать (фласки, еда, поты и пр.);
• знание своего бис-листа;
• наличие рабочих версий необходимых для рейдинга аддонов;
• уважительное и адекватное отношение ко всем членам статика, умение решать возникающие конфликты мирно и без перехода на личности.
1.3 Обязанности и права РЛ.
РЛ обязан:
•создать приемлемый по балансу видов брони/токенов статик;
•создать полноценный ростер/запас который будет присутствовать на РТ;
• собрать и организовать группу/рейд для похода;
•просматривать логи, находить причины вайпов/ошибки рейдеров, проводить летучку на след. РТ чтобы такое не повторялось;
•если, судя по отпискам об отсутсвии, есть подозрение на возможность недобора ключевых персонажей – в 19.30-19.45 начинать добор через поиск групп или отменять/переносить РТ на другой день;
•проводить замены для максимально эффективного рейдинга;
•проводить консультации/объяснения по тактике некоторых тонкостей, возможностей абуза той или иной механики;
•знать задачи/цель ВСЕХ рейдеров на КАЖДОМ боссе;
• заблаговременно создать событие в календаре о проведении рейда/отписать в группе вк;
• перед пуллом каждого босса объявлять некоторые моменты, относящиеся именно к данному рейду (распределение сейвов и пр.);
•умение слушать других рейдеров и брать во внимание (по необходимости) их опыт.
РЛ вправе на:
• распределение шмота по своему усмотрению;
• повышенный приоритет на шмот;
• удаление из рейда человека, не выполняющего свои обязанности и задачи.
•проводить замены
•определять маршрут по рейду (какое крыло первое и т.д.)
1.4 Связь.
Связь: RaidCall.
Несколько слов об общении в голосовом чате:
•Обсуждение тактики, игровых вопросов и статика в частности, проводить между пулами. Общение на отвлеченные темы нежелательны, сводите свой флуд к минимуму;
•Во время пула в РК должно быть молчание, говорят только РЛ и назначенные люди (танки, хилы, наводящие дд);
•Неадекваты зарабатывают пожизненный мут либо начинают поиски нового статика.
Учебник гильдмастера: Professional Edition
Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.
На XP появятся (или уже появились) следующие статьи из ноябрьского «ЛКИ»: превью The Secret World и Grimlands, продолжение «Учебника гильдмастера» по World of Warcraft, обзор осеннего обновления World of Tanks, а также руководство по игре за волшебника в Aion.
Вы — глава гильдии, но в глубине души не чувствуете себя таковым. В вашем коллективе никто не стремится к прогрессу. Надоела постоянная текучка кадров. В очередной рейд не явилась половина народу.
Не надо быть Цезарем, чтобы построить империю, надо всего лишь знать, что делать. И, самое главное, как. Чувствуете приток мотивации вперемешку с предвкушением ближайших перемен? Возрадуйтесь, вы на правильном пути. Скоро у вас все получится.
Эта статья адресована не только игрокам в World of Warcraft, но и лидерам кланов в большинстве других онлайновых игр. Ведь проблемы на пути становления любой гильдии очень схожие.
Расставим все по полочкам
В сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры» за 2011 год я приводил основные принципы закладки фундамента успешной гильдии, позднее опубликованные на «Игромании ХР». Пришла пора взять инструмент и возвести на этом фундаменте свою крепость.
Если вы следовали моим советам, то у вас уже есть своя гильдия с выбранным стилем игры, офицерским составом и начальной живой массой в виде согильдийцев. Почему я называю коллектив живой массой? Потому что всякий отдельный игрок, бесспорно, уникален и изумителен сам по себе, но когда таковых набирается много, они превращаются в глину. А вы, как творец своего клана, должны слепить из этой глины единый организм. Возможно, кому-то это покажется резким. То ли еще будет.
Глава гильдии сам решает, кто получит выпавший предмет. Дополнение EPGP лишь поможет бережно подсчитать очки. |
Станьте авторитетом
Нет ничего более вдохновляющего для коллектива, нежели авторитетный и уважаемый командир. Его указания хочется выполнять, за ним хочется следовать. Что это значит? Во-первых, ваш персонаж должен как минимум не отставать, а желательно опережать всех согильдийцев по качеству экипировки и навыку игры. И уж совсем никуда не годится, если вы создали гильдию, не достигнув максимального (сейчас — 85-го) уровня.
Во-вторых, должны ощущаться ваша работа над гильдией в целом и общение с людьми в частности. Вы можете всегда быть на первых местах по нанесенному урону и раскладывать по косточкам в дуэли любого противника. Но если водят рейды, устраивают поля сражений, занимаются сайтом, настраивают сервер для голосовой связи и набирают народ в гильдию только ваши офицеры, и не мечтайте о статусе командира. Да, формально вы глава гильдии, но кого станет слушать игрок в рейде — вас или офицера, который успешно водит эти самые рейды уже не первый месяц?
Вот и получается, что для простого согильдийца ваш офицер-подопечный становится авторитетом, а вы всего лишь тот свадебный генерал, который когда-то собрал подписи на создание клана. Поймите меня правильно, это не значит, что все нужно делать самому. Это значит, что нельзя все сваливать на других.
Организованные действия гильдии дают отличные результаты в крупных PvP-баталиях. |
Выходя за рамки игры
В погоне за успехом и процветанием своего клана редко удается обойтись внутриигровыми средствами. Что же еще понадобится для формирования полноценного игрового коллектива?
Сайт гильдии
Зачем он нужен? Тому есть несколько причин. Самая глупая и, если признаться, самая весомая: свой сайт — это круто. Даже если ваше творение сляпано на коленке за пятнадцать минут, десять из которых ушло на выбор одного из дюжины шаблонов, — помните, у вашей гильдии уже есть свой сайт! Соответственно, теперь, рекламируя клан в игровом чате или на форумах, вы с каменным лицом можете гордо заявить о существовании собственной странички. Конечно, перед этим настоятельно рекомендуется над сайтом поработать и привести его в приличный вид. Но даже если претендент на вступление так ни разу и не перейдет по ссылке, он все равно отметит факт наличия сайта, позволяющий предположить, что у вас серьезные намерения развивать гильдию.
Даже всемирно известные гильдии используют на своих сайтах рекламные блоки. Прибыль не помешает, главное, чтобы не слишком пострадал дизайн. |
НА ЗАМЕТКУ: если ваш сайт действительно создан «для галочки» и не содержит никакой полезной информации, не надейтесь, что это привлечет игроков. Зарегистрировать свою страничку может даже ребенок, а вот наполнить ее чем-то интересным и цепляющим не под силу многим взрослым.
Столкнувшись с проблемой наполнения сайта, мы вынуждены пересмотреть сам смысл его создания. Не обязательно это должен быть сайт в привычном для вас смысле. Многие успешные гильдии вполне обходятся форумами, а то и блогами. Каждый выбирает по своим потребностям и умению, ведь этот проект необходимо холить, лелеять и развивать наравне с самой гильдией.
Каким же материалом можно заполнить зияющие дыры в полезности вашего сайта? Приведу самые простые, но от этого не менее эффективные примеры.
Устав гильдии. В каждом коллективе должен быть свод правил. Как сделать его более интересным и применить в этом некоторые хитрости, я расскажу чуть позже.
Актуальные тактики. Во время освоения PvE-контента очень важно, чтобы рейдящие игроки хорошо знали способы прохождения всех боссов. Создайте удобный сервис, где тактики на каждого босса будут объединены под общим рейдовым подземельем, а те, в свою очередь, под вышедшим патчем.
События гильдии. К ногам ваших бойцов пал очередной босс, а может быть, кто-то из согильдийцев стал уважаемым гладиатором нынешнего сезона арены, или вы просто собрались всем кланом, чтобы повеселиться и устроить разгром во вражеских землях? Все это, несомненно, — событие для вашей гильдии, и, если мероприятие было запечатлено в виде скриншотов или, еще лучше, видео, обязательно поведайте об этом на своем сайте.
Устраивая развлекательные события в своем коллективе, не стесняйтесь приглашать людей из других гильдий! |
Творчество. В вашем коллективе есть одаренные личности? Отлично. Можно выложить на сайт результат их трудов (естественно, с согласия автора). Подойдет очень многое, даже если тема не касается игры. К примеру, кто-то увлекается фотографией, кто-то рисует, пишет стихи или музыку. Все это украсит ваш сайт, да и автору будет приятно.
Заявки на вступление. Наступает время, когда гильдия становится действительно успешной и популярной. Соответственно, в нее требуются опытные, отлично знающие свое дело игроки. Здесь уже не помогает внутриигровая система подбора персонажей. Требуется нечто большее, чтобы человек ознакомился с правилами и ответил на некоторые вопросы.
Чем отличается успешная гильдия от обычного сборища игроков, объединенных общей подписью? Дисциплиной! И в первую очередь, чтобы из кучки разрозненных персонажей собрать коллектив, нужен устав. А вам как руководителю предстоит его продумать и написать. Начните по пунктам. Огласите все требования, которым должен соответствовать игрок, чтобы вступить в гильдию. Распишите, что нужно для получения следующего звания. Составьте свои законы и правила в отношении всего, что будет происходить в гильдии. Во сколько начинаются и заканчиваются рейды, что грозит не пришедшим вовремя игрокам, как будет разделена добыча и тому подобное. Не старайтесь сделать свой устав идеальным с первого раза. Со временем с ним произойдет множество изменений, и это абсолютно нормально.
Ну что, готово? Не спешите выкладывать свое творение в сеть. Перечитайте его через какое-то время, возможно, даже на следующее утро. Наверняка вы увидите что-то лишнее или коряво сформулированное. Смело отсекайте — устав должен быть четким, лаконичным и понятным с первого раза даже огру.
А теперь я вас огорчу. Несмотря на все старания, эти правила добровольно прочтут от силы 10% согильдийцев. Увы, пока клан не обретет популярность, мало кто всерьез отнесется к его внутренним законам. Но грамотно составленный устав нужен в первую очередь вам. Он поможет разобраться в трудной ситуации, когда необходимо принять решение. А что до согильдийцев, то незнание правил, как говорится, не освобождает от ответственности.
МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ: сделайте в заявке на прием игроков пункт о прочтении устава. Разумеется, большинство людей напишут, что ознакомились с ним, даже не переходя по ссылке (как это делают с галочкой о лицензионном соглашении). Но где-то в середине самого устава можно указать секретное слово, которое требуется для заполнения заявки. В таком случае мы можем увидеть действительно правдивых людей и сделать им поблажку, приняв в гильдию, даже если человек не подходит по другим пунктам.
Как будет выглядеть сайт? Если вы разбираетесь в теме, ничто не помешает сесть и воплотить свои фантазии в виде пары тысяч строк кода. А если нет, на этот случай есть удобные сервисы для быстрого создания странички на нужную вам тематику. Познакомимся с ними поближе (при выборе я руководствовался наибольшей простотой и русскоязычностью сервиса).
ucoz.com
Вездесущий Ucoz. Кто-то винит сервис в условной бесплатности и чрезмерной простоте, а кто-то восхваляет — по тем же причинам. Но пока люди спорят, сам Ucoz живет и неплохо развивается. Вы регистрируетесь в сервисе unet, вписываете название домена второго или третьего уровня и выбираете шаблон страницы. Теперь у вас есть сайт, форум, фотоальбом, мини-чат и уйма других, порой совсем ненужных, «наворотов». В последнее время сервис поддерживает PHP, MySQL и API.
По сумме: неплохая система создания и управления сайта для гильдии. Все, что нужно, имеется, особых навыков не требует, но если вы хотите действительно серьезный и коммерческий проект, это вариант не для вас.
Ucoz предоставляет широкие возможности для творчества, если вы владеете веб-программированием. |
narod.yandex.ru
Бесплатный хостинг от российского «Яндекса», разумеется, с активной рекламой производителя. Предоставляет домен второго уровня. Сайт создается путем заполнения колонок в конструкторе, что одновременно упрощает процесс для полных чайников в этом деле и усложняет для тех, кто хочет добиться минимальной оригинальности. Не поддерживает PHP и базы MySQL.
По сумме: по функциональности заметно уступает Ucoz’у, но отличается оригинальным конструктором.
narod.yandex.ru. Конструктор сайта в действии: сделать что-то, выходящее за рамки шаблона, проблематично. |
mirmmo.ru
Проект игрового портала Goha.ru, посвященный исключительно созданию гильд-сайтов. На выбор дается хостинг второго или третьего уровня и россыпь симпатичных готовых шаблонов по мотивам популярных онлайновых игр, которые устанавливаются буквально за пару щелчков мыши.
По сумме: слабенький и не слишком популярный сервис.
norrath.ru
По сумме: решение для развитой гильдии, руководство которой не будет забывать ежемесячно оплачивать сервис.
Голосовое общение
В каком бы направлении ни развивалась гильдия, ей не обойтись без голосовой связи. И если для игры на арене команде из двух человек хватит скайпа или встроенной системы голосового общения, то крупным рейдам нужен сервис посолиднее.
Еще недавно все мероприятия проводились с помощью программы Ventrilo, но в настоящее время игроки поголовно переходят на Raidcall (сокращенно РК) — бесплатную русскоязычную программу голосового общения. Вы регистрируете свой канал на сервере Европы или США и получаете группу на полсотни человек (если этого мало, в дальнейшем можно расширить рамки) с полными администраторскими правами. Здесь можно создавать комнаты, раздавать участникам администраторские и офицерские права, банить провинившихся и даже поиграть в ди-джея, поставив всем слушателям музыку со своего компьютера. Недостаток у программы только один — чем дальше от сервера вы живете, тем сильнее задержки связи.
Чтобы разобраться в программе Raidcall, потребуется совсем немного времени. |
Метод кнута и пряника
Допустим, в вашей гильдии уже хватает народу максимального уровня. И большинство из них желают одного — ходить в рейды, а точнее, зарабатывать в них экипировку. Возможно, вы уже собирались своим коллективом для похода в очередное подземелье, но, как всегда, не хватало «танка», лекаря либо ударной силы — приходилось брать случайных игроков. Скорее всего, добыча делилась посредством стандартного ролла. Этот метод для случайного попутчика выгоден, ведь шансы на каждую вещь у всех равны.
Но согильдийцам бывает до боли обидно отдавать лакомую вещицу какому-то чужаку, который может уйти после очередного босса. Начинаются скандалы, обиды и оскорбления. Как этого избежать? Вам нужна система распределения добычи. Учитывая различные ответвления и изменения правил разными гильдиями, таких систем набралось множество, но фундаментальных — три. Любая из них подразумевает регулярные походы, поэтому вам придется избавиться от случайных игроков и обходиться только силами своей гильдии.
Dragon Kill Points (DKP)
Система проста до безобразия. У каждого согильдийца на счету имеется определенное количество этих самых очков DKP. Начислять очки и снимать их со счета может глава гильдии или доверенные люди. За эти очки покупается та или иная вещь в рейде, и приоритет отдается тому, у кого очков больше. Соответственно, такая система служит не только для поощрения игроков, но и для их наказания.
Получить DKP можно, убив очередного босса, вовремя придя в рейд или сделав другое полезное для всей гильдии дело. Потерять же очки возможно не только обменяв их на очередную броню, но и совершив грубый дисциплинарный поступок. Дело ограничивается вашей фантазией, но сто раз подумайте, прежде чем вносить свои изменения в эту систему. Здесь очень легко нарушить баланс, и тогда ваша DKP-пирамида разрушится, как карточный домик.
Никогда не совершайте ошибку новичков, накручивающих счетчики DKP своим друзьям и знакомым. Благо вам уже не нужно придумывать, сколько очков игрок получит за босса и потратит на экипировку, в этом вам помогут дополнения WebDKP и ItemLevelDKP. Основной недостаток системы — чрезмерное скопление очков у ветеранов гильдии. С одной стороны, все честно: если человек долго и успешно играет в гильдии, он имеет право потратить часть своего огромного скопления DKP на нужную ему вещь. Но при таком раскладе новички оденутся еще очень и очень нескоро.
Когда не хватает слов, отнимите у провинившегося игрока штрафные очки DKP. |
Effort Points + Gear Points (EPGP)
Более сбалансированная и продуманная система, которая в настоящее время практически полностью вытеснила DKP. Имеет три основных параметра:
EP (Effort Points) — то же, что и очки DKP, начисляются за полезные и благородные деяния. Различие лишь в том, что EP не убывает при получении вещи, для этого существует следующий параметр.
GP (Gear Points) — отрицательные очки. Соответственно, чем выше параметр GP, тем больше вам досталось вещей из рейдов или штрафов за плохое поведение.
PR — рейтинг приоритета. Вычисляется путем деления хороших очков на плохие (PR=EP/GP). У кого приоритет больше, тот и имеет право забрать подходящую ему по классу экипировку.
А теперь основная фишка этой системы — каждую неделю параметры EP и GP всех согильдийцев снижаются на установленный процент (какой именно, решает сам глава гильдии). В результате сразу после обновления очков приоритет у всех остается таким же, но сокращается разрыв между ветеранами и молодежью. Эту особенность сложно понять, не прочувствовав на своем игровом опыте. Если вы сгораете от нетерпения опробовать систему в действии, установите дополнения EPGP и EPGPLootmaster.
Мастер-лут, он же Консул-лут
Система деления добычи, в которой раздачей эпических предметов руководит один человек либо совет офицеров. И только они решают, почему искомую вещь нужно отдать именно этому игроку, а не другим из толпы желающих. Внимание! Не пытайтесь использовать такую систему в начинающей гильдии. Это приведет к скандалу, непониманию и уходу значительной части игроков. Мастер-лутом успешно пользуются единицы, как правило, самые успешные гильдии на сервере. Дело в том, что для этого весь коллектив должен быть настолько сплочен и сыгран, чтобы каждый игрок настроился не только на свой прогресс, но и на успех всей гильдии.
Перед битвой убедитесь, что все игроки находятся в онлайне и отлично знают тактику убийства этого босса. |
Мы рассмотрели принципы создания и развития гильдии, методы привлечения игроков и способы деления добычи между ними, ознакомились с различными сервисами, помогающими создать сайт для клана, и выбрали оптимальную голосовую связь. Теперь дальнейшее будущее гильдии зависит от вас.