Консультант суда чем занимается
Арбитражный суд Пермского края
О суде
консультант секретариата председателя суда (ведущая группа должностей категории «специалисты»)
КОНКУРС НА ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АППАРАТЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Наименование структурного подразделения
Секретариат председателя суда
Наименование вакантной должности (категория, группа)
(ведущая группа должностей категории «специалисты»)
Квалификационные требования
Уровень профессионального образования по одному из указанных направлений подготовки (специальности)
Высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки (специальности) профессионального образования «Юриспруденция», «Правоведение», «Связи с общественностью», «Журналистика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Без предъявления требований к стажу работы
Необходимые базовые знания
Консультант должен обладать:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:
а) знаниями в сфере информационной безопасности и защиты информации;
б) знаниями основных положений законодательства о персональных данных;
в) знаниями общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
г) знаниями основных положений законодательства об электронной подписи;
д) основными знаниями и умениями по применению персонального компьютера.
Необходимые базовые умения
Необходимые профессиональные знания в сфере законодательства Российской Федерации
Федеральные законы от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»; от 27 декабря 1991 года № 2124-1
«О средствах массовой информации»; от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Иные профессиональные знания
Иные профессиональные знания консультанта должны включать в себя:
Необходимые профессиональные умения
Необходимые функциональные знания
Необходимые функциональные умения
Положения должностного регламента
Основные обязанности
Права консультанта
Ответственность консультанта
Консультант несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за:
Перечень вопросов, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Перечень вопросов, по которым консультант принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений
Консультант вправе принимать участие в:
Порядок служебного взаимодействия консультанта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими аппаратов судов, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Консультант суда: должностные обязанности
Секретарь суда ведет с небольшими объемами суда делопроизводство по гражданским, уголовным, административным делам, а именно:
регистрирует, учитывает и хранит все судебные дела, находящиеся в производстве суда (не сданные в архив), жалобы, протесты на решения, приговоры, определения, постановления суда;
ведет учетно-регистрационные журналы и карточки;
подготавливает и направляет документы по исполнению приговоров, решений, судебных приказов, определений, постановлений и осуществляет контроль за получением сообщений об их исполнении;
составляет статические отчеты;
регистрирует и учитывает исполнительные документы, переданные на исполнение судебным приставам-исполнителям;
подготавливает и сдает в архив законченные дела, журналы и карточки.
В многосоставных судах с большим количеством рассматриваемых дел секретари, как правило, специализируются отдельно по уголовным, административным и гражданским делам с перечисленными функциями по закрепленным категориям дел.
Делопроизводитель выполняет работу по поручению заведующего канцелярией и секретаря суда.
Консультант ведет систематизацию законодательства, судебной практики вышестоящих судов, учитывает юридическую литературу. На него может быть возложена обязанность информировать сотрудников об изменениях в законодательстве и судебной практике вышестоящих судов, ведение протоколов оперативных совещаний, учет частных определений и контроль за их исполнением и ряд других поручений, связанных с пониманием и знанием судопроизводства и законодательства, а также анализ статистических данных по суду, подготовка запросов и ответов по жалобам и заявлениям.
Архивариус и секретарь судебного совещания
принимает, хранит, учитывает, выдает по запросам: дела, материалы, копии документов из архивных дел, подлинники документов, справки с разрешения судей и председателя суда;
ведет журналы архива суда;
следит за соблюдением необходимого для сохранения дел режимом архива (температура, степень влажности, отсутствие плесени, проветривание и т.д.);
подготавливает и оформляет дела, подлежащие сдаче в архивное учреждение для постоянного хранения дел, имеющих особую историческую, правовую и иную ценность;
производит отбор судебных дел, материалов, нарядов и других документов для постоянного хранения в суде или оформления их для уничтожения.
Секретарь судебного заседания — процессуальная фигура. Он субъект процессуальной деятельности. Его права и обязанности указаны в гражданско-процессуальном и уголовно-процессуальном законодательстве (например, ст. 20, 228 ГПК и др., ст.244, 272 УПК и др.). Согласно Временной инструкции на секретаря судебного заседания возлагается:
выполнение поручений судьи непосредственно связанных с приемом граждан;
оформление и вывешивание для общего сведения списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;
проверка явки лиц, вызванных в судебное заседание по конкретному делу;
ведение протоколов судебных заседаний;
оформление судебных дел после их рассмотрения;
своевременная (практически в день заседания) отметка в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании (занесение их в журнал учета до начала судебного заседания), отметка о результатах их рассмотрения;
выписка исполнительных листов по решениям, подлежащим немедленному исполнению, а также по делам, решения и приговоры по которым вступили в законную силу.
Из перечисленных обязанностей главная у секретаря судебного заседания — ведение протокола судебного заседания, который имеет важнейшее процессуальное значение, так, например, если приговор и отраженные в протоколе обстоятельства, представленные доказательства или дата приговора и протокола, указанные в них составы суда не будут соответствовать друг другу, то приговор подлежит отмене вышестоящей инстанцией.
Протокол — специальный процессуальный документ, фиксирующий все действия суда при рассмотрении дела.
Секретарь судебного заседания должен тщательно следить за выпиской повесток, извещением участвующих в судебном разбирательстве лиц, свидетелей, экспертов, специалистов, точно указывать место и время рассмотрения дела.
В частности, по уголовным делам он должен учитывать, что копия обвинительного заключения должна быть вручена подсудимому не позднее, чем за 3 суток до рассмотрения дела в судебном заседании.
За верность протокола отвечают судья и секретарь судебного заседания.
Консультант суда: должностные обязанности
Образец бланка (пример шаблона) инструкции:
Типовая должностная инструкция
консультанта местного общего суда
1.1. Должностная инструкция консультанта местного суда устанавливает единые принципы деятельности, объем должностных обязанностей и основные требования по их выполнению, права и ответственность лица, занимающего должность консультанта местного общего суда (далее — консультант).
1.2. Консультант является должностным лицом аппарата местного общего суда (далее — суд), правовой статус которого определяется Законом Украины «О государственной службе».
1.3. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя соответствующего суда с соблюдением требований трудового законодательства и законодательства о государственной службе Украины.
1.4. На должность консультанта назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности «Правоведение» или «Правоохранительная деятельность» образовательно-квалификационному уровню магистра или специалиста, стаж работы на государственной службе в судебных органах Украины не менее 2 лет или общий стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.5. Консультант непосредственно подчинен руководителю аппарата суда.
1.6. Консультант суда непосредственно подчиненных работников аппарата суда не имеет.
1.7. В своей работе руководствуется Конституцией Украины, Гражданским процессуальным, Уголовно-процессуальным и другими кодексами Украины, Законами Украины «О судоустройстве Украины», «О статусе судей», «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией» и другими законами Украины, решениями Конституционный Суд Украины, актами Президента Украины, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, актами законодательства и нормативными документами, регламентирующими деятельность судебных органов, Положением о Государственной судебной администрации Украины, Положением о территориальных управлениях Государственной судебной администрации, постановлениями коллегии, приказами, инструкциями и рекомендациями Государственной судебной администрации Украины и соответствующего территориального управления Государственной судебной администрации, соответствующим Положением о службе судебных распорядителей и организации ее деятельности, другими нормативно-правовыми актами и настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет систематизацию законодательства и судебной практики, решений Конституционного Суда Украины, учет и хранение актов законодательства и судебной практики.
2.2. Осуществляет ведение контрольных кодексов.
2.3. Информирует работников суда об изменениях в действующем законодательстве Украины и судебной практике судебных органов высшего уровня.
2.4. Проводит обобщение работы суда из обращения судебных решений к исполнению.
2.5. Организует работу библиотеки суда, подбор литературы для работников суда, координирует работу библиотекаря суда.
2.6. Обеспечивает работу системы комплексного информационного обеспечения «Лига».
2.7. Обеспечивает прием и отправка электронной почты.
2.8. Контролирует ведение делопроизводства в суде.
2.9. Координирует работу архива суда, оказывает методическую и практическую помощь работникам архива суда.
2.10. Ведет кадровую работу в отношении работников аппарата суда.
2.11. Осуществляет работу по повышению квалификации работников суда.
2.12. Осуществляет контроль за ведением учета и хранением судебных дел, ведением судебной статистики, своевременным и качественным составлением статистических отчетов, координирует работу старшего секретаря суда.
2.13. Контролирует надлежащий учет и хранение вещественных доказательств.
2.14. Ведет аналитическую работу по разным направлениям деятельности суда в соответствии с внутренним распределением обязанностей между консультантами суда.
2.15. Осуществляет учет обращений граждан и юридических лиц, проводит анализ работы суда по рассмотрению обращений.
2.16. По поручению председателя суда или руководителя аппарата суда рассматривает обращения и готовит проекты ответов на них.
2.17. Осуществляет контроль за выполнением отдельных постановлений, готовит информацию председателю суда и руководителю аппарата о состоянии этой работы, соответствующие обобщения и предложения по улучшению работы.
2.18. Осуществляет оформление проектов поручений суда о выполнении судами других государств отдельных процессуальных действий, о вручении судебных документов по гражданским, уголовным делам, об экстрадиции правонарушителей на территорию Украины, оформляет ходатайство о признании и исполнении решений суда на территории других государств, обеспечивает оформление и выполнение поручений судов иностранных государств в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам и других международно-правовых договоров Украины о правовой помощи, ратифицированных Верховной Радой Украины.
2.19. Участвует в планировании работы суда, по поручению председателя суда или руководителя аппарата осуществляет контроль за выполнением отдельных разделов плана работу суда.
2.20. Изучает вопросы организационного обеспечения деятельности суда и готовит предложения по его улучшению в соответствии с внутренним распределением обязанностей между консультантами.
2.21. Выполняет другие поручения председателя суда и руководителя аппарата суда.
3.1. Пользоваться правами и свободами, предусмотренными Конституцией Украины, Законами Украины «О государственной службе», «О судоустройстве Украины» и другими актами законодательства.
3.2. На социально-правовую защиту в соответствии со своим статусом.
3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы по обеспечению деятельности консультантов и суда.
3.4. Получать от работников аппарата суда необходимую информацию для выполнения своих задач и обязанностей.
3.5. Участвовать в совещаниях и собраниях трудового коллектива суда.
4.1. Консультант суда в соответствии с Кодексом законов о труде Украины, Законов Украины «О государственной службе» и «О борьбе с коррупцией» несет ответственность за нарушение трудовой дисциплины, некачественное или несвоевременное выполнение должностных задач и обязанностей, бездеятельность или неиспользование предоставленных прав, нарушение норм этики поведения государственного служащего и ограничений, связанных с приемом на государственную службу и ее прохождением.
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ И СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
III. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего консультанта
III. Должностные обязанности, права и ответственность
ведущего консультанта
3.1. Основные обязанности ведущего консультанта:
(указать обязанности в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении);
своевременно и качественно выполнять поручения начальника Отдела и его заместителей по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
оказывать методическую и практическую помощь главным и ведущим специалистам Отдела;
вносить предложения о продлении срока исполнения документов;
в отсутствие других работников Отдела по поручению начальника Отдела или его заместителя выполнять их обязанности;
систематически повышать свою квалификацию.
3.2. Права ведущего консультанта.
Основные права ведущего консультанта как гражданского служащего установлены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе:
знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Кроме того, ведущий консультант имеет право:
(указать права в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении);
осуществлять взаимодействие с государственными служащими Отдела, Управления и иных структурных подразделений Судебного департамента;
выносить на рассмотрение начальника Отдела предложения по улучшению деятельности Отдела, совершенствованию его работы, а также своей деятельности, предлагать варианты устранения недостатков в деятельности Отдела.
3.3. Ответственность ведущего консультанта.
Ведущий консультант несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:
действия или бездействия, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;
разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;
несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний начальника Отдела и его заместителя;
нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, судов, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также учреждений и организаций Российской Федерации.
(дополнительно указать ответственность в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении).
Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Приложение N 15. Должностной регламент главного консультанта
Приложение N 15
к приказу Следственного комитета РФ
от 13 мая 2014 г. N 40
(с изменениями от 8 октября 2020 г., 10 июня 2021 г.)
Утверждаю
Заместитель Председателя
Следственного комитета
Российской Федерации
Должностной регламент главного консультанта
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «17.1-3-2-015» имеется в виду «17.1-3-3-015»
2. Главный консультант непосредственно подчиняется руководителю подразделения.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности
3. Для замещения должности главного консультанта устанавливаются следующие требования:
Информация об изменениях:
а) наличие высшего образования;
Информация об изменениях:
в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения государственной гражданской службы в Следственном комитете Российской Федерации; структуры и полномочий органов государственной власти; систем управления государственными информационными ресурсами и электронными архивами; основ организации прохождения государственной гражданской службы; Правил внутреннего трудового распорядка Следственного комитета Российской Федерации; порядка работы со служебной информацией и общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; аппаратного и программного обеспечения; возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации; основ делопроизводства;
г) наличие профессиональных навыков, включая организации, обеспечения и квалифицированного планирования выполнения задач; анализа и прогнозирования результатов деятельности; подготовки проектов нормативных правовых актов; грамотного учета мнения коллег; организации работы по эффективному взаимодействию с учреждениями, государственными органами, применения современных информационно-коммуникационных технологий, включая использование возможностей межведомственного документооборота; работы с системами управления государственными информационными ресурсами и электронными архивами; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; управления электронной почтой, подготовки презентаций и использовании графических объектов в электронных документах; работы в текстовых редакторах и с базами данных; систематического повышения своей квалификации; эффективного сотрудничества с коллегами; систематизации информации; составления делового письма; работы со служебными документами и обеспечения информационной безопасности; адаптации к новой ситуации, овладения новыми методами решения поставленных задач; квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
4. Должностные обязанности:
Информация об изменениях:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
4.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона о гражданской службе в связи с прохождением гражданской службы главному консультанту запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»*;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Следственном комитете Российской Федерации;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Следственном комитете Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Следственного комитета Российской Федерации, если это не входит в его должностные обязанности;
Информация об изменениях:
11) принимать без письменного разрешения Председателя Следственного комитета Российской Федерации почетные и специальные звания (кроме научных), награды и иные знаки отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.3. Главный консультант обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона о гражданской службе:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Следственного комитета Российской Федерации;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Следственного комитета Российской Федерации;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
4.4. Главный консультант:
5.1. Главный консультант в соответствии со статьей 14 Федерального закона о гражданской службе имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Следственного комитета Российской Федерации;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
5.2. Для выполнения возложенных на главного консультанта обязанностей он также вправе:
(Перечислить права главного консультанта, вытекающие из полномочий отдела и (или) департамента, в которых гражданский служащий проходит службу).
6. Главный консультант осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Следственного комитета Российской Федерации и поручениями Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
7. Главный консультант за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Информация об изменениях:
8. При исполнении должностных обязанностей главный консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечислить вопросы, по которым главный консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
Информация об изменениях:
9. При исполнении должностных обязанностей главный консультант обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечислить вопросы, по которым главный консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
10. Главный консультант в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать главный консультант в соответствии со своей компетенцией).
11. Главный консультант в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положения об отделе и (или) управлении (главном управлении); иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Следственного комитета Российской Федерации.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
12. В соответствии со своими должностными обязанностями главный консультант принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок служебного взаимодействия
13. Взаимодействие главного консультанта с государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885**, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с регламентом Следственного комитета Российской Федерации
14. Главный консультант не оказывает государственных услуг.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
15. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного консультанта оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.