Консультация что читать детям о безопасности

Консультация для родителей «Учим детей безопасности на примере сказок»

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасности Ольга Полохало
Консультация для родителей «Учим детей безопасности на примере сказок»

Учим детей безопасности на примере сказок

Наверняка все родители читали детям сказки «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»и потом задавали себе вопрос: «Почему сказки для маленького ребенка так плохо заканчиваются?»

Самые первые сказки в жизни крохи похожи на страшилки. Неужели наши предки так хотели запугать ребенка? Но, если заглянуть немного глубже в суть, то окажется, что эти страшилки вовсе не для детей. Они написаны для взрослых. Именно взрослые должны нести ответственность за жизнь и здоровье своего карапуза. Вот родителям в сказках и объясняется, что случится с ребенком, если его оставить одного на краю, «положить на окошко простудиться» или если он убежит в незнакомое для него место. Русские народные сказки предостерегают родителей о последствиях, причем именно в той форме, которую с легкостью воспринимает подсознание. Сказки о безопасности – это своего рода инструкция к действию. У маленьких детей воображение еще не развито, поэтому младенец все равно не поймет, что колобок погиб, а козлят съели. Маленькому ребенку еще все равно, что именно Вы ему говорите, в данный момент развития его интересует само звучание речи, голос и интонации. Но и интонации можно менять. Можно говорить ласково и нежно, а можно грубо и зловеще. Благодаря интонациям ребенок может понимать, что происходит что-то не то.

В русских народных сказках всегда есть инструкция о том, что можно сделать, а чего делать нельзя. И малыш усваивает эти правила с молоком матери. В сказке все сказано и все очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах. Малыши копируют поведение родителей. Вы можете показать свое отношение к беспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведение главного героя, которое привело к печальным последствиям. Чтобы польза от сказок была максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай» уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке: «Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрил Колобка?» и т. д. Подведите итоги после прочтения сказки: «Наша Маша молодец. Они никогда не убегает одна». При последующих прочтениях сказки нужно будет вызвать у ребенка недоверчивость к чужим речам, предупредив его о возможных опасностях. Также не нужно сразу лишать сказку волшебства и приводить печальнее примеры из реальной жизни. Этому ребенок научится чуть позже, когда подрастет. Можно поиграть в колобка или теремок, а в конце заменить традиционную концовку на ту, что колобка не съест лиса, а он убежит от нее. Или ребенок может спастись из развалившегося дома, который раздавил медведь. В процессе таких игр ребенок должен усвоить, что уходить и разговаривать с незнакомцами нельзя, а в случае опасности нужно убегать. Чтобы детки лучше запоминали правила поведения, перед прочтением очередной сказки определите, какие полезные уроки ребенок может получить.

Сказки лучше рассказывать, а не читать. Пересказ своими словами более доверительный и теплый. Обязательно выражайте свое отношение к поведению тех или иных героев. Вы можете осуждать их поступки или наоборот восхищаться. Задавайте вопросы, при этом необязательно ждать, что ребенок ответит на них. Вопрос подчеркивает главное, он заставляет задумываться.

Сказки о безопасности – это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит малыша обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться. Вот некоторые сказки,которые Вы можете прочитать и обсудить со своими детками: «Гуси-лебеди». Ребенок научиться быть готовым к неожиданностям, и поймет, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо. «Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум. «Волк и семеро козлят» научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что выход найдется из любой ситуации.

Читайте с ребенком сказки, учите его жизни ненавязчиво и интересно.

Консультация для родителей «Азбука для родителей. Учим ребенка правилам безопасности» «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности) Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» на примере героев русских народных сказок Конспект «Основы антитеррористической безопасности». Группа №3 «Капелька» Подготовила и провела Воспитатель Шишмарева И. В. Цель: Довести.

Консультация «Азбука для родителей. Учим ребёнка правилам безопасности» Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем.

Консультация для родителей «Учим детей любить природу» Учим любить природу!«Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе» К. Г. Паустовский «Животное,.

Консультация для родителей «Учим детей общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Учим детей рисовать» Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав.

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Учим математику дома» В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают.

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасностиКонсультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Консультация для родителей «Учим детей ответственности» Чем раньше вы начнете развивать чувство ответственности, самостоятельность у своего ребенка, тем быстрее он поймет важные жизненные вещи.

Памятка для родителей «Учим детей безопасности по сказкам» ЗАЩИТА ОТ ПОСТОРОННИХ Учите ребенка правилам безопасности по сказкам. Комментируйте действия героев, указывайте на их ошибки и задавайте.

Источник

Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения»

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасности Айсель Лаптева
Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения»

Что читать детям по правилам дорожного движения

С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких поселков. Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы знаний о правилах дорожного движения и ориентиров принадлежит семье. Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на них, подражают им. Родители являются первыми педагогами в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. Не надо ругать и запрещать, а стоит спокойно рассказывать детям о правилах дорожного движения. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи.Это раскрывается в следующем:

— совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов.

Читать детям желательно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю. Если ребёнок просит прочитать только вчера или накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа. Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации. Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами. Поощряйте ребенка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.

После прочтения родителем художественного произведения ребёнку, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны. А чтобы обучение детей правилам дорожного движения было интересным,мы предлагаем Вам следующие материалы:

Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку»

Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками»

Волков С. «Про правила дорожного движения»

Гурина И. «Правила дорожного движения»

Емельянова О. «Стихи про дорожные знаки»

Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора»

Радзиевская Л. «Ты и дорога»

Согласно официальной статистике, под колеса машин попадает до 70 детей в год. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет — твой первый друг — Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги.

Источник

Консультация для педагогов «Сказочная безопасность. Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасности Светлана Евсеенкова
Консультация для педагогов «Сказочная безопасность. Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

Чему научит сказка.

Вот вам для примера темы для бесед и игр по русским сказкам:

— Дети, будьте готовы к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно («Гуси-лебеди»).

— Не будь наивным, ребенок! Не покупайся на лестные предложения. Если

тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче,

поднимай много шума. Держись, помощь придет («Кот, петух и лиса»).

(«Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

— На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один.

Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла. Дружно можно любого врага победить («Зимовье зверей»).

— Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни

складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько

подумать («Гуси-лебеди», «Лисица и волк», «Сестрица Аленушка и братец

Практикум «Чтоб от сказок польза была»

1. Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете. Комментарий может

2. Задайте ребенку вопросы:

— Почему же убежал колобок?

чужой, чуждый и опасный, неизвестный край).

— Почему пропал колобок? (Потому что нарушил запрет, потому что пошел

один, а разве можно уходить одному)

— Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку/дедушку, которые там бывали.

— Сделайте вывод в доступной для ребенка форме.Суть его такова: ребенка

Дети просят повторить одни и те же сказки по 30 раз, вот и пользуйтесь этим.

Сказку-то рассказываем мы много-много раз. Когда «поайкайте», когда спросите. А когда и просто головой покачайте. Постепенно до ребенка дойдет суть, и он сам будет комментировать безрассудные действия колобка и давать «спасательные» советы.

Побеседовать о волчках и колобках не поздно, когда ребенку и 3, и 5 лет. Но

тут вы можете углубить его знания по этой же теме. Просто вспомните вместе с дошколенком другие народные сказки.

Малыш должен усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с

незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.

Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из

каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, ребенок идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасности«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасностиКонспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасностиКонсультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Источник

Что читать детям о безопасности

Наверняка все ли читали детям сказки «Колобок»,«Теремок», «Волк и семеро козлят» и потом задавали себе вопрос:«Почему сказки для маленького ребенка так плохозаканчиваются?»

Самые первые сказки в жизни крохипохожи на страшилки. Неужели наши предки так хотели запугать ребенка? Но, еслизаглянуть немного глубже в суть, то окажется, что эти страшилки вовсе не для детей.Они написаны для взрослых. Именно взрослые должны нести ответственность за жизньи здоровье своего карапуза. Вот родителям в сказках и объясняется,что случится с ребенком, если его оставить одного на краю, «положить наокошко простудиться» или если он убежит в незнакомое для него место.Русские народные сказки предостерегают родителей о последствиях,причем именно в той форме, которую с легкостью воспринимает подсознание. Сказкио безопасности – это своего рода инструкция к действию. У маленьких детейвоображение еще не развито, поэтому младенец все равно не поймет, что колобокпогиб, а козлят съели. Маленькому ребенку еще все равно, что именно Вы емуговорите, в данный момент развития его интересует само звучание речи, голос иинтонации. Но и интонации можно менять. Можно говорить ласково и нежно, а можногрубо и зловеще. Благодаря интонациям ребенок может понимать, что происходитчто-то не то.

В русских народных сказках всегдаесть инструкция о том, что можно сделать, а чего делать нельзя. И малышусваивает эти правила с молоком матери. В сказке все сказано ивсе очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том,чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах. Малыши копируютповедение родителей. Вы можете показать свое отношение кбеспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведениеглавного героя, которое привело к печальным последствиям. Чтобы польза от сказокбыла максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай»уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке:«Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрилКолобка?» и т. д. Подведите итоги после прочтения сказки: «НашаМаша молодец. Они никогда не убегает одна». При последующих прочтениях сказкинужно будет вызвать у ребенка недоверчивость к чужим речам, предупредив его овозможных опасностях. Также не нужно сразу лишать сказкуволшебства и приводить печальнее примеры из реальной жизни.Этому ребенок научится чуть позже, когда подрастет. Можно поиграть в колобкаили теремок, а в конце заменить традиционную концовку на ту, что колобка несъест лиса, а он убежит от нее. Или ребенок может спастись из развалившегосядома, который раздавил медведь. В процессе таких игр ребенок должен усвоить,что уходить и разговаривать с незнакомцами нельзя, а в случае опасности нужноубегать. Чтобы детки лучше запоминали правила поведения, перед прочтениемочередной сказки определите, какие полезные уроки ребенокможет получить.

Сказки лучше рассказывать, а не читать. Пересказ своимисловами более доверительный и теплый. Обязательно выражайте свое отношение кповедению тех или иных героев. Вы можете осуждать их поступки или наоборотвосхищаться. Задавайте вопросы, при этом необязательно ждать, что ребенокответит на них. Вопрос подчеркивает главное, он заставляет задумываться.

Сказки о безопасности – это учебники жизни. В них содержится опыт многихпоколений, который учит малыша обращаться за помощью, не преступать запреты, нетрусить и не сдаваться. Вот некоторые произведения, которые Выможете прочитать и обсудить со своими детками.

по пожарной безопасности

1. Баданов М. Костер.

3. Бороздин В. Поехали!

4. Волынский Т. Кошкин дом.

5. Гардернес Э. Сказка о заячьемтеремке и опасном коробке.

6. Голосов П. Сказка о заячьем теремкеи опасном коробке

7. Дмитриев Т. Тетя Варя —электросварщица.

8. Жигулин А. Пожары.

9. Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

10. Зуев К. Машину проверяю.

11. Ильин Е. Солнечный факел.

12. Иоселиани О. Пожарная команда.

13. Куклин Л. Сталевар. Кузнец.Пожарный.

14. Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня(отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

15. Михалков С. Дядя Степа (отрывок).

16. Новичихин Е. Ноль — один. Спички.

17. Оленев К. Красная машина.

18. Орлова Д. Как Стобед хотел испугатьволка, а сам чуть не сгорел.

19. Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

20. Распутин В. Костер.

21. Смирнов О. Степной пожар.

22. Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

23. Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

24. Фетисов Т. Куда спешат красныемашины.

25. Холин И. Как непослушная хрюшка едване сгорела.

26. Хоринская Е. Спичка-невеличка

27. Цыферов Г. Жил на свете слоненок.

28. Чуковский К. Путаница.

29. Яковлев Ю. Кто о чем поет?

по безопасному поведению в природе

1. «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).

2. «Что нельзя купить?» (В. Орлова).

3. «Наша планета» (Я. Аким).

5. Сказка «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).

6. «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).

7. «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева)

8. «Наказание за незнание» (М.Фисенко).

10. «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).

11. «Пожар в лесу» (М. Фисенко)

12. Волшебные вороны» (Т. Шорыгина).

13. «Не ходи по льду водоема» (Г.Шалаева, Н. Иванова).

17. Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина).

18. «Как Стобед бросил бутылку и что изэтого вышло»( Д. Орлова).

19. «Не купайся в запрещенных местах»(Г. Шалаева, Н. Иванова).

20. «Не прыгай в воду в незнакомыхместах» (Г. Шалаева, Н. Иванова).

21. «Как Владик с Катей ходили купаться»(М. Фисенко)

22. «Как неразлучные друзья в воде нетонули» (А. Иванов)

Художественная литература по ПДД

1. Головко «Дорожные знаки»;

2. Дмоховский А. «Чудесный островок»;

3. Дорохов А. «Подземный ход»,«Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

4. Кожевников В. «Светофор»;

5. Кривицкая А. «Тайны дорожныхзнаков»;

6. Маршак С. «Светофор»;

7. Мигунова Н. А. «Светофор»;

8. Михалков С. «Дядя Стёпа –милиционер»;

9. Пишумов Я. «Пешеходный светофор»,«Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»;

10. Прокофьев С. «Мой приятель –светофор»;

11. Северный А. «Светофор»;

12. Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

13. Бедарев О. «Если бы …»;

14. Берестов В. «Про машины»;

15. Боровой Е. В рассказы из серии «Азнаешь ли ты?»;

16. Гальперштейн Л. «Трамвай и егосемья»;

17. Дорохов А, «Пассажир»;

18. Михалков С. «Моя улица», «Сквернаяистория»;

19. Носов Н. «Автомобиль»;

20. Огнецвет Э. «Кто начинает день»;

21. Пишумов Я. «Машина моя», «Азбукагорода», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, вседевчонки…», ;

22. Семернин В. «Запрещается –разрешается»;

Источник

Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасности Аля Никитина
Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности

Сообщение для воспитателей «Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности»

Роль детских художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

-способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности через чтение художественной литературы.

— развивать познавательные способности, творческие способности,

-сформировать основные правила личной безопасности;

воображение, мышление, коммуникативные навыки;

— воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.

Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста играет чтение художественной литературы.

Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы. Художественное слово всегда заставляет ребенка задуматься над представленной проблемной ситуацией, прочувствовать ее и оценить поступки героев. На примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации. Через загадки, стихотворения, поговорки, чтение сказок, рассказов дети с сталкиваются с различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта. Поэтому художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств. В работе с дошкольниками используются литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, потешки, загадки.

• В сказке «Гуси – Лебеди» ребенок научится быть готовым к неожиданностям, и поймет, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо.

«Кот, петух и лиса» если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.

«Волк и семеро козлят» научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет. К сожалению, есть люди, которые не хотят работать. Они очень хитры, могут кем-то притвориться, даже переодеться, например, в форму полицейского.

• Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что выход найдется из любой ситуации, нужно лишь хорошенько подумать.

• В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко.

• Шарль Перро сказка «Золушка» героиня была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй.

• А. Н. Толстой «Приключение Буратино» кот Базилио и лиса Алиса были очень приветливы, но оказались коварными и злыми. Внешность человека может быть обманчивой.

Интересные авторские сказки Татьяны Андреевны Шорыгиной называются «Осторожные сказки», эти сказки помогут научить осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными, словом, везде, где подстерегают опасности,например такие сказки:

• Сказка «Умный наперсток»безопасность в нашем доме

• Сказка «Золотая рыбка»безопасность на воде

При ознакомлении с правилами пожарной безопасности в произведениях:

В произведениях:

• В рассказе М. Ф. Янкина «Случай с телевизором» повествуется о причине небрежного обращения с электроприборами, вследствие чего, случился пожар.

Иллюстрации в книгах служат средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизируют его через наглядность, образность. Это детские энциклопедии, серия книг «Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках» К. Люцис; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита» Г. Зайцев, произведения Чугая «Сказки по безопасности».

Вместе с героями любимых произведений ребёнок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том или ином случае.

Просмотр или прослушивание сказок.

Аудиосказки- добрые поучительные произведения, в которых не используются прямые наставления. При этом воспитательный эффект таких сказок достаточно высок. Обычно в них описываются знакомые жизненные ситуации, в которых нужно сделать выбор или произвести правильное действие. Героями могут являться люди, животные, птицы и даже насекомые. Слушая аудиосказки дети учатся на примерах, как вести себя в разных случаях, и делают соответствующие выводы.

К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

Ребенок, глядя на рисунки, воспроизводит текстовую информацию, так как в этом процессе одновременно задействовано и слуховое и визуальное восприятие.

Мнемотаблица- уникальный метод в работе с дошкольниками.

При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объем информации.

Преимуществ от данной техники множество,например:

-Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.

-Развивается речь, увеличивается словарный запас.

-Представления об окружающем мире расширяются.

-Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.

-Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.

-Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.

При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность. Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга, а также раскрываются творческие способности детей.

Для закрепления и усвоения большей информации в работе необходимо использовать разнообразные игры. Детям предлагаются множество вариантов настольно- печатанных игр, дидактических игр. В свободное вечернее время мы стараемся играть в сюжетно-ролевые игры, например «Светофор», «Вылечи больного», «Доставка груза», «Безопасность на стройке», театрализованные игры. Детям нравятся игры- соревнования, где они с радостью собирают разнообразные пазлы, преодолевают препятствия, спасают героев из разных сказок, вспоминают названия произведения и содержание, разгадывают загадки, конструируют. Допустим строят новый теремок для животных, чтобы все поместились. По сказке «Гуси-лебеди» преодолевают препятствия.

Квест- игра » Путешествие по сказкам». Игра интересна тем, что здесь необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Ребята проходят разнообразные лабиринты, испытания, встречаются с разнообразными героями из сказок и выполняют их задания,например: «Вспомни сказку», «Кто есть кто?», «Конкурс знатоков», «Корзинка с потерянными вещами». С помощью иллюстраций из прочитанных произведений проводиться игра «Расшифруйте имена героев», «Найди предметы» и т. д. Выполнив задание, дети получают подсказку уже для последующего. Принимая участие в испытаниях, дети учатся работать в команде, проявляют решительность и открывают в себе новые способности и знания о безопасности.

По изучению и закреплению правил безопасности детям необходимо организовать и встречи с людьми этой профессии.

В работе с родителями воспитателям необходимо останавливаться на вопросах пожарной безопасности, и безопасности на улицах. Вместе с напоминанием об опасностях, нужно обращать внимание родителей на необходимость постепенного обучения детей навыкам, нужным в повседневных делах. Чтобы получить большего результата усвоений правил безопасности предлагаются для домашнего чтения множество художественных произведений, домашний просмотр мультипликационных фильмов, сказок, прослушивание аудиозаписей, аудио-сказок в вечернее время, так же, чтобы дети развивали усидчивость и слуховое восприятие. Родители принимают участие в конкурсах, в изготовлении разнообразных макетов, активно заполняют анкеты.

Таким образом, можно прочитать книгу и обсудить вместе с детьми множество различных ситуаций, связанных с опасностью для жизни. Вместе с героями любимых произведений ребенок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том или ином случае.

Целенаправленное и системное использование произведений и разнообразных приемов способствует воспитанию навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях.

А сейчас, уважаемые коллеги, я вам предлагаю отправится в путешествие » В страну сказок».

Давайте мы с вами разделимся на группы по 2 человека. Со своим напарником возьмите листочки и отгадайте какая сказка там зашифрована.

1. Сильные птицы, яблоки, кисель. (Гуси – лебеди)

2. Лес, дорожка, мука. (Колобок)

3. Слезы, Петух, коса. (Заюшкина избушка)

4. Горох, лес, гусли. (Кот, петух и лиса)

5. Брат, лужа, ножи булатные (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Мать- одиночка, овраг, волк. (Волк и 7 козлят)

7. Подружки, высокое дерево, лиса. (Снегурушка и лиса)

8. Масло, кузнец, зерно. (Петушок и бобовое зернышко)

9. Дорога, угощение, больная родственница. (Красная шапочка)

10. Бедные родственники, коза, герань. (Кошкин дом)

11. Поле, полено, долгожительница. (Буратино)

12. Лес, медведь, тяжелая ноша. (Маша и медведь)

13. Семья животных, поломанная мебель, девочка. (Три медведя)

А теперь скажите, какие принципы безопасности нарушили герои вашей сказки?

1. Оставила братца без присмотра, ушла в лес одна.

2. Укатился гулять без разрешения, разговаривал с незнакомыми людьми

3. Пустил в дом постороннего. Не мог постоять за себя.

4. Брал чужое угощенье, не слушал умного кота, открывал и выглядывал в окно.

5. Не слушал сестру, пил грязную воду.

6. Открыли дверь незнакомцу с ласковым голосом.

7. В лесу нельзя отходить далеко от родных, нельзя всем доверять.

8. Нельзя спешить и разговаривать во время приема пищи.

9. Пошла одна в лес, разговаривала с незнакомцами, назвала адрес бабушки.

10. Оставили камин без присмотра.

11. Совал нос куда не следует, разговаривал с чужими людьми, не пошёл в школу, не мог различить добро и зло, был очень доверчив.

12. В лесу нельзя уходить от взрослых, нельзя оставаться у чужих людей.

13. Нельзя заходить в чужие дома, есть незнакомую пищу.

Спасибо за участие в игре!

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасности«Неделя Правил Пожарной Безопасности» «Неделя Правил Пожарной Безопасности»Педагог: Цареградская Анна Сергеевна В детском саду № 59, города Каменск-Уральского, прошла неделя.

Зимние забавы с соблюдением правил безопасности жизнедеятельности Видео Уважаемые коллеги, доброе утро! Наступила долгожданная зима, укутав снегом участки! Помните, как в детстве, когда проснувшись, вдруг обнаруживаешь,.

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасностиКвест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасностиДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасностиКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть фото Консультация что читать детям о безопасности. Смотреть картинку Консультация что читать детям о безопасности. Картинка про Консультация что читать детям о безопасности. Фото Консультация что читать детям о безопасностиФотоотчет о выставке детских художественных работ «Зимняя сказка» Уважаемые коллеги, перед вами – выставка детских работ, созданных под впечатлением от созерцания зимнего пейзажа. На интегративных занятиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *