Консьюмеризм что это простыми словами

Консумеризм

Консьюмери́зм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer — потребитель) — движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы. [1]

15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.

Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики консьюмеризма в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), согласно которой консьюмеризм – одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма.

Источник

Консьюмеризм

Опубликовано 25.12.2020 · Обновлено 22.04.2021

Что такое консьюмеризм?

Консюмеризм – это идея о том, что увеличение потребления товаров и услуг, приобретаемых на рынке, всегда является желаемой целью и что благополучие и счастье человека в основном зависят от приобретения потребительских товаров и материальных ценностей. В экономическом смысле это связано с преимущественно кейнсианской идеей о том, что потребительские расходы являются ключевой движущей силой экономики и что поощрение потребителей к тратам является основной целью политики. С этой точки зрения консьюмеризм – положительное явление, которое способствует экономическому росту.

В общем смысле потребительство относится к тенденции людей, живущих в капиталистической экономике, вести образ жизни чрезмерного материализма, который вращается вокруг рефлексивного, расточительного или явного чрезмерного потребления. В этом смысле общепринято считать, что консьюмеризм способствует разрушению традиционных ценностей и образа жизни, эксплуатации потребителей крупным бизнесом, ухудшению состояния окружающей среды и негативным психологическим последствиям. Раннее использование этого термина в середине 20-го века должно было иметь положительную коннотацию, которая подчеркивала преимущества, которые капитализм должен был предложить потребителям в плане повышения уровня жизни и экономической политики, которая будет отдавать приоритет интересам потребителей, но эти значения вышли из употребления.

Ключевые моменты

Понимание консьюмеризма

Потребительство также помогает формировать некоторые методы ведения бизнеса. Запланированное устаревание потребительских товаров может сместить конкуренцию между производителями за производство более долговечных товаров. Маркетинг и реклама могут быть сосредоточены на создании потребительского спроса на новые продукты, а не на информировании потребителей.

Преимущества консьюмеризма

Сторонники консьюмеризма указывают на то, как потребительские расходы могут двигать экономику вперед и вести к увеличению производства товаров и услуг. В результате увеличения потребительских расходов может произойти рост ВВП или валового внутреннего продукта. В США признаки здорового потребительского спроса можно найти в показателях уверенности потребителей, розничных продажах и расходах на личное потребление. Владельцы бизнеса, рабочие в промышленности и владельцы сырьевых ресурсов могут получать прибыль от продажи потребительских товаров либо напрямую, либо покупателями, находящимися ниже по цепочке.

Недостатки консьюмеризма

Потребительство можно критиковать по экономическим причинам. В форме демонстративного потребления потребительство может привести к огромным реальным издержкам для экономики. Потребление реальных ресурсов в условиях конкуренции за социальный статус с нулевой или отрицательной суммой может компенсировать коммерческие выгоды в современной индустриальной экономике и привести к разрушительному созданию рынков потребительских и других товаров. Потребительство также может побуждать потребителей брать на себя непосильные долги, что может способствовать финансовым кризисам и рецессиям.

Потребительство также часто критикуют по культурным мотивам. Некоторые видят, что потребительство может привести к материалистическому обществу, в котором пренебрегают другими ценностями. Традиционные способы производства и образ жизни могут быть заменены сосредоточением внимания на потреблении все более дорогостоящих товаров в больших количествах. Потребительство часто ассоциируется с глобализацией в продвижении производства и потребления товаров и брендов, торгуемых на мировом рынке, что может быть несовместимо с местной культурой и моделями экономической деятельности.

Наконец, потребительство часто критикуют по психологическим причинам. Его обвиняют в увеличении статусной тревожности, когда люди испытывают стресс из-за усиления конкуренции за социальный статус в постоянном стремлении «не отставать от Джонсов» за счет увеличения своего потребления. Психологические исследования показали, что люди, которые строят свою жизнь вокруг потребительских целей, таких как приобретение продукта, сообщают о более плохом настроении, большем несчастье в отношениях и других психологических проблемах. Психологические эксперименты показали, что люди, придерживающиеся потребительских ценностей, основанных на богатстве, статусе и материальном достатке, проявляют большую тревогу и депрессию. Другие показывают, что поощрение людей идентифицировать себя как потребителей ведет к снижению доверия, снижению личной ответственности и готовности к сотрудничеству с другими.

Источник

Консьюмеризм и его значение для маркетинга

Консьюмеризм и его значение для маркетинга

Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть фото Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть картинку Консьюмеризм что это простыми словами. Картинка про Консьюмеризм что это простыми словами. Фото Консьюмеризм что это простыми словами

Консьюмеризм означает движение общественности и государства с целью поддержать права и возможности потребителей в отношениях с товаропроизводителями, поставщиками. Понятие появилось в конце 1960-х годов, оно сменило другое понятие — «суверенитет потребителя». Это своеобразный переход от экономики производителей к экономике потребителей.

Что такое консьюмеризм?

Консьюмеризм – это движение в обществе, целью которого является защита, расширение прав покупателей. Такое движение называется еще потребительство. Потребитель – это важное звено в системе экономических, рыночных отношений. Между производителем товаров, их покупателем всегда возникали разногласия, государство пыталось их урегулировать с помощью законов.

Философия консьюмеризма

В философии понятие консьюмеризма противоположено созиданию как жизненная концепция. Например, потребитель трудится для того чтобы потреблять, а создатель трудится для пользы человечеству, ради самореализации, удовлетворения творческих амбиций. Хотя производитель также потребляет в процессе своей жизнедеятельности, потребление не является его целью, божеством.

В современном мире образовались два процесса:

Если раньше человек понимал себя, как «Я — это мои принципы», то сейчас он осмысливает себя как «Я – это мои вещи». Для потребителей характерна жажда иметь много ненужных вещей, стремление приобретать товары известных торговых марок. При создании предметов роскоши, безделушек на производство уходит большое количество материалов, так необходимых для создания действительно необходимых вещей. В результате промышленность, производящая предметы для жизни, терпит убыток.

Консьюмеризм в маркетинге

Консьюмеризм – это движение граждан с целью расширить права потребителей, обеспечить качество товаров. Успех напрямую зависит от того, насколько продукт, реклама, обслуживание удовлетворяют потребности покупателя. Консьюмеризм и его значение для маркетинга играют важную роль. Только если производитель научится понимать, что необходимо для потребителя, каковы его настоящие реалии, потребности, тогда доходы фирмы начнут постепенно увеличиваться:

Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть фото Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть картинку Консьюмеризм что это простыми словами. Картинка про Консьюмеризм что это простыми словами. Фото Консьюмеризм что это простыми словами

Консьюмеризм и инвайронментализм

Так как для многих людей бизнес считается причиной экономических, социальных бедствий, в обществе возникли два направления: консьюмеризм и инвайроментализм, которые направлены на улучшение состояния окружающей среды. В ответ на инвайроментализм компании разработали экологически безопасные продукты из само разлагающихся упаковочных материалов. В обществе появилось такое направление, как консьюмеризация, направленная на внедрение потребительских устройств (планшетов, смартфонов) в электронную систему предприятия.

Если сказать по-другому, консьюмеризация это процесс, позволяющий сотрудникам компании пользоваться потребительскими устройствами для выполнения бизнес-задач. Благодаря этому сотрудники вправе самостоятельно выбирать, где, как и с помощью каких устройств им вести работу. Это удобно, способствует повышению производительности труба и экономит время.

Консьюмеризм — плюсы и минусы

Можно выделить следующие преимущества консьюмеризма:

Консьюмеризм и маркетинг – понятия неразделимые. Но это движение способно себя реализовать только в таком обществе, где людям интересно, что они покупают и они сами стремятся к тому, чтобы защитить себя от низкокачественной продукции. Если значимость консьюмеризма в современном мире возрастет, такое направление может вытеснить с рынка недоброкачественные товары, и их производителей.

Источник

КОНСЬЮМЕРИЗМ

Смотреть что такое «КОНСЬЮМЕРИЗМ» в других словарях:

консьюмеризм — Общественное движение, направленное на защиту прав потребителей, обеспечение качества потребительских товаров и честной рекламы. Как это чаще и бывает в таких случаях, родиной потребительской идеологии, как и многих других общественных начинаний … Справочник технического переводчика

Консьюмеризм — движение за расширение прав потребителей, покупателей, создание обществ потребителей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

КОНСЬЮМЕРИЗМ — (consumerism) Точка зрения, согласно которой экономическая деятельность должна быть организована в соответствии с интересами потребителей, а не производителей. В связи с тем что потребителями являются отдельные люди, тогда как производители в… … Экономический словарь

консьюмеризм — сущ., кол во синонимов: 1 • консюмеризм (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Консьюмеризм — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) имеет несколько значений: как историческое явление и как характеристика потребления. Содержание 1 Консьюмеризм как историческое явление … Википедия

Консьюмеризм — движение в защиту потребителя … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

КОНСЬЮМЕРИЗМ — деятельность, направленная на защиту интересов потребителей от недобросовестной деятельности коммерческих фирм, выражающаяся в производстве некачественной продукции, нарушении обязательств по ее гарантийному обслуживанию и т.п … Большой экономический словарь

Консьюмеризм — CONSUMERISM Организованное движение в защиту экономических интересов потребителей. Движение сформировалось как ответная реакция на усиление могущества крупных компаний на рынке, а также в связи с усложнением технических характеристик товаров. В… … Словарь-справочник по экономике

Консьюмеризм — – тенденция к росту потребительской психологии, развивающейся в массовой аудитории под воздействием культа вещизма, возникающего в условиях коммерциализации СМИ, а также под воздействием навязчивой рекламы … Энциклопедический словарь СМИ

Консьюмеризм — (от англ. consumer потребитель) движение в защиту интересов потребителей. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлениях, в бойкоте фирм, магазинов и т.п. Развитие консьюмеризма в рекламе привело к возрастанию степени самоконтроля,… … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

Источник

Шопоголизм и консьюмеризм: покупки как смысл жизни

Почему слишком большой выбор делает нас тревожными? Есть ли разница между шопоголизмом и любой другой зависимостью? Как научиться совершать покупки осознанно и почему это важно? На эти и другие вопросы редакции HiPO ответила психолог онлайн-сервиса YouTalk Алла Кугай.

Культура потребления и формирование зависимости

Современная культура потребления — это погоня за «казаться», а не стремление «быть». Люди пренебрегают содержанием, так как сконцентрированы на форме. Большой выбор приводит к тому, что мозг адаптируется и формирует свои критерии, которые помогают делать этот выбор. Исходить можно из внутреннего или внешнего локуса (свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним либо только внешним факторам).

Внутренний — это то, что так или иначе вещь значит для меня. Внешний — на кого я буду похож с этой вещью, какое я произведу впечатление на окружающих.

Для внутреннего локуса нужны зрелость и честность с самим собой. Для внешнего — поиск кумира. Им может быть звезда, блогер, медиаперсона и так далее. Это одна из причин, почему большие компании привлекают так называемых амбассадоров для рекламы брендов.

Накопительство, вещизм или силлогомания (патологическое накопительство) по своей сути ничем не отличаются от любой другой зависимости. В их основе — глубокий внутренний дефицит, который зависимые люди пытаются чем-то заполнить. Именно поэтому терапия зависимости основана на создании альтернативной опоры.

При этом шопоголизм и вещизм можно рассматривать не как зависимость, а как неверно сформированную ценность. Это может выражаться в проявлениях любви — например, когда человек постоянно делает партнеру подарки. Важно понимать, что ценности и зависимость — это разные вещи.

Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть фото Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть картинку Консьюмеризм что это простыми словами. Картинка про Консьюмеризм что это простыми словами. Фото Консьюмеризм что это простыми словами

Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть фото Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть картинку Консьюмеризм что это простыми словами. Картинка про Консьюмеризм что это простыми словами. Фото Консьюмеризм что это простыми словами

Зависимость или свойство характера?

Шопоголизм, или ониомания, — это патологически навязчивое желание покупать что-либо, не задумываясь, нужна ли эта вещь. Это часто приводит к долгам и асоциальному поведению. Такое явление характерно для развитых стран.

Консьюмеризм — отождествление личного счастья с покупкой материальных благ и потреблением. Иногда это один из вариантов нормы, но порой становится зависимостью. Давайте разберемся, в чем разница. Для этого нужно знать, что такое акцентуация и зависимое поведение.

Акцентуация — это наши черты характера, которые образуют индивидуальность. Зависимое поведение — навязчивые устремления, которые человек не может контролировать.

Представьте: человек с зависимым поведением увидел торговый центр. Настроение поднимается, так как активно выделяются эндорфин и адреналин, зависимый покупает все, что только может. Когда шопинг заканчивается, он возвращается домой и попадает в так называемую яму (ломку), испытывает чувство опустошения и фрустрации.

Как перестать делать импульсивные покупки и начать покупать осознанно

Необходимость сделать выбор вызывает у человека тревогу. Современные техники продаж учитывают, сколько вещей или услуг можно предложить клиенту единовременно. Оптимально — три. Это не слишком много, но в то же время достаточно, чтобы сделать выбор и почувствовать удовлетворение.

С давлением масс-медиа и рекламы почти невозможно бороться. Среднестатистический человек, живущий в большом городе, каждый день видит более двух тысяч брендов и предложений. «Увернуться» от этого сложно, но можно научиться делать осознанный выбор.

Вот одна из эффективных техник:

— возьмите лист бумаги и ручку;

— напишите, что вы хотели бы купить;

— подробно распишите, зачем вам нужна эта вещь и какие функции она будет выполнять;

— выпишите важные критерии товара: ткань, цена и так далее;

— расположите эти критерии в порядке значимости;

— отложите список на несколько дней, а затем прочитайте его вновь. Так ли важна эта вещь для вас сейчас?

Техника помогает справиться с желанием совершить импульсивную покупку. Если вы начнете постоянно спрашивать себя: «А зачем мне этот товар? Так ли он мне нужен?» — со временем научитесь отличать импульс от реальной потребности.

Если в ответ на этот вопрос возникают мысли: «Я буду как кто-то» или «Все подумают, что я такой-то. » — это тревожный звоночек. В этом случае я рекомендую обратиться к психологу и разобраться, какие внутренние установки вами управляют и как их изменить.

Самый опасный период — распродажи. Маркетологи создают атмосферу «новогоднего чуда», или ситуации, когда «все можно». Каждый раз, когда вам хочется поддаться этому настроению, возвращайтесь к упражнению, описанному выше.

Когда эмоции захлестывают, важно вернуться к вашей рациональной части. Можно посчитать, прочитать что-то с разной интонацией, вспомнить стихотворение и так далее. Или даже поэтапно вспомнить, как вы готовите пирог: открываю холодильник, беру яйца, масло, пять яблок… Такие упражнения правда помогают, и не только в борьбе с импульсивными покупками.

Как отличить обычный шопинг от шопоголизма

Шопинг-норма индивидуальна, зависит от внутреннего состояние и потребностей. Обычный шопинг — это радость, но от него устаешь, как и от любой другой деятельности. Для шопоголизма характерно отсутствие чувства насыщения: вы уже устали физически, но все равно не можете остановиться.

Например, увлечение модой — это когда мода подстраивается под вас и вашу индивидуальность. Болезнь — это когда вы постоянно подстраиваетесь под моду.

Чтобы понять, шопоголик вы или нет, попробуйте ответить на несколько вопросов: что чувствуете во время шопинга? Регулярно ли вы справляетесь с негативными эмоциями, злостью, плохим настроением с помощью шопинга? Часто ли покупаете вещи, которыми потом не пользуетесь? Случается ли, что вы врете друзьям и близким о том, чтобы были в торговом центре? Если вы ответили «да» на большую часть вопросов, это повод задуматься.

Другие более явные признаки шопоголизма: долги, отсутствие контроля, клептомания. Часто шопоголики пускаются в инфантильные рассуждения, призванные оправдать их необдуманные траты. Кроме того, страдают отношения в семье или с партнером.

Если не осознать проблему вовремя, можно полностью потерять контроль над ситуацией. После этого даже долги и кредиты не кажутся чем-то значимым. Остается лишь мания к покупкам.

Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть фото Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть картинку Консьюмеризм что это простыми словами. Картинка про Консьюмеризм что это простыми словами. Фото Консьюмеризм что это простыми словами

Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть фото Консьюмеризм что это простыми словами. Смотреть картинку Консьюмеризм что это простыми словами. Картинка про Консьюмеризм что это простыми словами. Фото Консьюмеризм что это простыми словами

Шопоголизм как компенсация

Во время стресса человек идет туда, где, как ему кажется, он будет счастлив. Для шопоголика это магазин. Череда навязчивых покупок часто начинается и заканчивается отрицательными эмоциями: одиночеством, депрессией, тревогой или скукой.

У шопоголиков часто есть проблемы с самооценкой, тревожное расстройство и другие сложные ситуации, которые люди нивелируют, приобретая новые вещи.

Эйфория после покупки длится до того, как человек окажется в привычной обстановке. Например, дома. Вслед за мимолетной радостью приходит опустошение, сожаление, стыд.

Стресс тоже бывает разным, и если вы что-то купили себе, чтобы поднять настроение, это, разумеется, не говорит о том, что вы шопоголик. Есть условно «полезный» стресс — эустресс — и вредный, он же дистресс. Когда человек постоянно подвержен дистрессу, это его разрушает. В этом состоянии различные акцентуации (черты характера) могут развиться в зависимость.

Если чувства человека в детстве обесценивались, он может во взрослой жизни выбрать шопинг в качестве компенсации.

Импульсивные действия — это незрелость, потому что зрелое эго обычно способно удержать импульс.

Шопоголизм в эпоху онлайн-шопинга

Онлайн-покупки могу провоцировать развитие шопоголизма, так как теперь еще и не нужно делать никаких усилий, чтобы что-то приобрести. Даже из дома выходить на надо.

Зависимость от покупок в Интернете — это нечто большее, чем трата времени на просмотр товаров. Это постоянная озабоченность, непреодолимое желание делать покупки. Что немаловажно — удовлетворение приносит именно процесс, а не факт обладания какой-то вещью.

Недавно американский психиатр доктор Анна Лембке выпустила книгу, в которой ввела понятие «дофаминовой нации»: она пишет о том, что Интернет и соцсети превратили всех нас в дофамино-зависимых. Это гормон удовольствия, который выделяется, когда мы получаем социальное одобрение или даже просто складываем что-то в «корзину» онлайн-магазина.

Как контролировать покупки в Интернете:

— ведите бюджет в электронной таблице с категориями трат;

— в этой же таблице можно прописать, зачем вам нужна та или иная покупка в этом месяце;

— обратитесь в банк и установите лимиты на траты;

— заранее выделяйте определенную сумму на покупки, которые можете себе позволить;

— если вы расплачиваетесь картой, регулярно запрашивайте выписку из банка или диаграмму трат — для наглядности;

— отпишитесь от рекламных рассылок и коммерческих аккаунтов в соцсетях.

И помните, что даже осознанному шопингу присущи эмоции — мы не можем их выключить. Эмоции — это компас, который помогает нам ориентироваться в мире. Важно, что эмоции есть у вас, а не вы у них. Правильные потребительские привычки — это когда ваши потребности, ценности, желания и достаток совпадают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *