Консьюмеризм что в искусстве

Консьюмеризм

Консьюмери́зм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer — потребитель) — имеет несколько значений:

Содержание

Консьюмеризм — как историческое явление

Движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы. [1]

15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.

Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

Консьюмеризм — как характеристика потребления

Критика консьюмеризма

Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики консьюмеризма в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), согласно которой консьюмеризм — одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма.

Контраргументы сторонников консьюмеризма

Процессы, которые превратно истолковываются как дурновкусие, маниакальный шопинг и показуха, вовсе не сводятся к названным досадным проявлениям. Экономист начала ХХI века Александр Долгин пишет, что «неприятие культурных трендов потребления вызвано тем, что многие в принципе не разобрались в устройстве общества потребления. Современным обществом все активнее управляет некое разумное символическое начало, ничуть не менее властное, чем конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают иные жизненные реалии и, под стать им, иная мораль, о которой неверно судить с прежних позиций». Вещи говорят больше, чем о богатстве, одновременно они маркируют вкус, ментальность, социальную принадлежность и прочие качества индивида.

Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, обслуживающие необходимость в сближении и дистанцировании. Причем эффективность этой сигнальной системы зависит от скорости, трудоемкости и полноты взаимного «просвечивания». А это, в свою очередь, влияет на качество окружения, в котором живут люди, на качество коммуникаций и в конечном счете на качество жизни.

Траты напоказ бытовали испокон веков, и видеть в них пустое фанфаронство наивно (как в принципе неверно отказывать в содержательности любым устойчивым социальным практикам). Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы — все время от времени прибегали к нефункциональной трате. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво — создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось — широких жестов.

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусствеПодобными жестами они нарабатывают репутацию. Окружающие воочию убеждаются,
что ему не легко будет с репутацией расстаться, — это и есть искомое состояние:
предъявленная страховка от того, что в дальнейшем человек поведет себя неподобающе.
Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусстве

Демонстративная трата работает как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров. (К слову, в основе имиджевой рекламы тоже лежит логика задатка: тот, кто не производит гарантированно хорошую продукцию, не станет тратиться на свое паблисити, ведь, сделав плохой товар узнаваемым, его, как правило, трудней продать. Покупатели считывают этот сигнал на уровне подсознания.) Такова фундаментальная логика траты как превентивной жертвы — она лишь кажется необязательной, на деле это инвестиция в информацию о будущем, в доверие.

Кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком

Статусная трата — почти императив для подавляющего большинства членов общества. Она точнейшим образом маркирует, кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком. Логика статусов родилась не вчера, но раньше она наиболее заметно затрагивала верхушку общества. Для средних слоев предназначались вещи попроще, а низшим разнообразие было не по карману. Сословный диктат в одежде был нужен затем, что сегодня достигается без принуждения, — чтобы сразу было видно, кто есть кто.

Информационное общество и гуманизм потребительской культуры

В информационном обществе игра в показное потребление стала всенародной. На кону стоят не только имущественные статусы, но и множество характеристик личности. Все страты на своем уровне вовлечены в складывание и разгадывание тех же шифров и семиотических кроссвордов, что и состоятельная публика. Причем для всякого уровня запросов обеспечен свой потребительский минимум. Так, среди наиболее массовых и потому дешевых продуктов пиво плюс чипсы плюс футбол, а также музыка, интернет-серфинг, кино, компьютерные игры… — все, что позволяет, как минимум, заполнить время, спастись от его невыносимой тягучести.

Желающим перейти в более высокую лигу открыты все пути, продвижение зависит только от самого человека. В этом гуманизм потребительской культуры: выравнивание возможностей и удовлетворение всех видов спроса, вкуса и амбиций.

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусствеСистема искусно стыкует/разводит людей, благодаря чему разные классы,
слои, страты, круги, сегменты общества деликатно расквартированы
и не так сильно царапают друг друга острыми локтями.
Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусстве

Поэтому пенять кому-то на его, условно говоря, попкорн — это не понимать, что именно благодаря ему ты отличаешь своих от чужих (либо, напротив, бравировать своим пониманием). [2] [3]

Источник

Консьюмеризм — что это, простыми словами

Консьюмеризм означает движение общественности и государства с целью поддержать права и возможности потребителей в отношениях с товаропроизводителями, поставщиками. Понятие появилось в конце 1960-х годов, оно сменило другое понятие — «суверенитет потребителя». Это своеобразный переход от экономики производителей к экономике потребителей.

Что такое консьюмеризм?

Консьюмеризм – это движение в обществе, целью которого является защита, расширение прав покупателей. Такое движение называется еще потребительство. Потребитель – это важное звено в системе экономических, рыночных отношений. Между производителем товаров, их покупателем всегда возникали разногласия, государство пыталось их урегулировать с помощью законов.

Философия консьюмеризма

В философии понятие консьюмеризма противоположено созиданию как жизненная концепция. Например, потребитель трудится для того чтобы потреблять, а создатель трудится для пользы человечеству, ради самореализации, удовлетворения творческих амбиций. Хотя производитель также потребляет в процессе своей жизнедеятельности, потребление не является его целью, божеством.

В современном мире образовались два процесса:

Если раньше человек понимал себя, как «Я — это мои принципы», то сейчас он осмысливает себя как «Я – это мои вещи». Для потребителей характерна жажда иметь много ненужных вещей, стремление приобретать товары известных торговых марок. При создании предметов роскоши, безделушек на производство уходит большое количество материалов, так необходимых для создания действительно необходимых вещей. В результате промышленность, производящая предметы для жизни, терпит убыток.

Консьюмеризм в маркетинге

Консьюмеризм – это движение граждан с целью расширить права потребителей, обеспечить качество товаров. Успех напрямую зависит от того, насколько продукт, реклама, обслуживание удовлетворяют потребности покупателя. Консьюмеризм и его значение для маркетинга играют важную роль. Только если производитель научится понимать, что необходимо для потребителя, каковы его настоящие реалии, потребности, тогда доходы фирмы начнут постепенно увеличиваться:

Видео: Просто нет слов — ЭТО видео откроет Вам глаза

Консьюмеризм и инвайронментализм

Так как для многих людей бизнес считается причиной экономических, социальных бедствий, в обществе возникли два направления: консьюмеризм и инвайроментализм, которые направлены на улучшение состояния окружающей среды. В ответ на инвайроментализм компании разработали экологически безопасные продукты из само разлагающихся упаковочных материалов. В обществе появилось такое направление, как консьюмеризация, направленная на внедрение потребительских устройств (планшетов, смартфонов) в электронную систему предприятия.

Если сказать по-другому, консьюмеризация это процесс, позволяющий сотрудникам компании пользоваться потребительскими устройствами для выполнения бизнес-задач. Благодаря этому сотрудники вправе самостоятельно выбирать, где, как и с помощью каких устройств им вести работу. Это удобно, способствует повышению производительности труба и экономит время.

Консьюмеризм — плюсы и минусы

Можно выделить следующие преимущества консьюмеризма:

Консьюмеризм и маркетинг – понятия неразделимые. Но это движение способно себя реализовать только в таком обществе, где людям интересно, что они покупают и они сами стремятся к тому, чтобы защитить себя от низкокачественной продукции. Если значимость консьюмеризма в современном мире возрастет, такое направление может вытеснить с рынка недоброкачественные товары, и их производителей.

Источник

Жизнь после консьюмеризма: как американцы относятся к деньгам

На прошлой неделе мы c мужем, белые благополучные люди, унесли с мусорки диван. Небольшая трещинка в нем легко отремонтировалась двумя шурупами, а чехлы отстирались до новизны. В Икее за такой хотят 400 долларов. Сейчас он, обретший вторую жизнь, смотрит на подъеденные туманом холмы Сан-Франциско — одного из самых дорогих городов на Земле.

Деятельность корпораций и бум стартапов в Кремниевой долине привела к тому, что на аренду скромного однокомнатного жилья уходит от двух до четырех тысяч в месяц. Если у вас есть миллион долларов, в нашем округе вы сможете позволить себе дом, который будет чуть приличнее сарая. И люди, которые покупают эти и более дорогие дома, не стесняются притащить в них предмет меблировки с ближайшей помойки. Это потому, что круговорот вещей в Америке не имеет отношения к социальному статусу.

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусстве

Как для адептов «экологичной жизни», так и для жирной средней прослойки секонд-хенд решает три главных вопроса общества потребления: экономия на вещах, рециркуляция продукции, удовлетворение вещизма.

Местные любят подбирать мебель и технику у дороги. Охота происходит так: ты следишь за сайтом Craigslist, отыскивая глазами curb alert — объявление об оставленных на тротуаре вещах. У тебя есть примерно полчаса, чтоб доехать до указанной точки и утащить сокровище себе, пока до него не доехали другие.

Гуглеры (сотрудники Google) и другие tech-толстосуммы в числе прочих любят бесплатное, несмотря на то, что за поступление на работу — sign-up — их стимулируют денежными бонусами. В зависимости от вклада в технологический процесс новоиспеченный работодатель поощряет кого на двадцать тысяч долларов, а кто-то может выторговать и сто. Достаточно, чтобы до конца жизни заказывать безделушки амазоновскими дронами. У технологической элиты есть свои внутренние площадки для обмена: так по сети знакомств тебе перепадает какой-нибудь принтер из офиса Амазона.

Прогрессивная прослойка предпочитает обмениваться услугами и товарами на месте, поддерживая локальную коммуну (self-sustaining community).

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусстве

На фоне стагнации сферы сервисных стартапов передовые идеи касаются пост-потребления. Популярна рециркуляция во всех смыслах — в отходах, бытовых вещах и знаниях.

Мы сами неосознанно стали участниками такой рециркуляции, обменяв у знакомого американца высококачественную аудиосистему, произведенную в 90-х, на дорогие современные колонки. Для человека со стороны такая сделка лишена смысла. Для участников обмен бесценен. Другая моя знакомая упростила свои потребности до уровня каменного века: оливковое и кокосовое масло, сода, спирт, детская присыпка и глина из горы заменяют ей шампунь, антиперспирант и крем.

Уроженцы bay area, мирные хиппи-нудисты без особых финансовых амбиций, считают гигантов ненасытной Кремниевой долины чумой. На ругательные плакаты по всему городу они не жалеют биоразлагаемой изоленты и вторично переработанной бумаги. Впрочем, от завышенного ценника страдают и те, и другие. Поэтому при всей дуальности восприятия денег смысл существования у обеих сил зачастую сводится к джобсовскому гаражу.

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусстве

Благодаря имиджу таких людей, как Марк Цукерберг, среди молодых обитателей Калифорнии не в ходу понятные нам ярлыки денежного статуса, такие как дорогая машина, телефон последней модели или большой дом.

Зато есть другие, связанные с устойчивостью психики, уровнем образования и базовым достатком. Это выражено в одежде и общем внешнем виде: «формал» или «неформал».

Богач может жить в особняке с колоннадами в лесу или на краю утеса, как Тони Старк, но может и в трейлере на парковке. Опустившиеся люди обитают в палатках на центральных улицах финансовых районов. Эти две категории обладают благословенной свободой существования «вне сетки» (off-the-grid). А вот представителю среднего класса, «воротничку», приходится скрывать от всех, что он сейчас живет не в квартире, а в своем стареньком серебристом седане, вынужденно ли, или в целях экономии. Будучи добровольными заключенными американской социальной матрицы, люди должны внешне соответствовать другим таким же, благополучно существующим в теле кредита, чтобы общество их принимало.

Покупатель с магазином ведут игру: кто кого перелошит. Она начинается в солнечное воскресное утро, покупатель исполняет ритуал, занимая все свободные места на парковке у торгового центра, теперь воскресный шоппинг — это аналог воскресной мессы. Клиент приехал отовариваться по принципу shut up and take my money, но при этом не хочет платить полную стоимость. Молл подготовил для него купоны, акции и объемные тележки для экономичных больших («семейных») упаковок.

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусстве

Полки американских магазинов набиты недорогими мелочами, приятными для глаза и на ощупь, произведенными в каком-то ином, дружелюбном к дизайнерам, Китае.

Здесь тебе и пластиковое приспособление для легкого выдавливания зубной пасты, и керамические таблички в форме птичек для названий блюд, и костюмы для хомячков: магистр Йода, Дарт Вейдер, принцесса Лея. Все эти милые по сюрреалистическим ценам вещи — три, пять, девять девяносто девять — хочется. Они овладевают твоей душой не хуже продукции ликеро-водочного отдела.

Вещи до двадцати долларов одинакового качества можно приобрести как в низком ценовом сегменте — Walmart, так и в среднем — Target или Kohl’s, и в Macy’s, ориентированном на высший средний класс. Товары из секонд-хенда Goodwill стоят так же, как новые уцененные в аутлете типа Marshalls. Кожаная куртка в H&M и Bloomingdale’s: двести долларов против двух тысяч. Докатившись до скидки, вторая будет стоить четыреста.

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусстве

Купленные вещи можно вернуть в течение сорока дней. Иногда на возврат дают и три месяца.

Магазины без единого вопроса и эмоции на лице продавца возвращают деньги за распакованное и использованное. Нижнее белье можно отнести обратно, если на нем сохранились бирки. Один из способов сэкономить до пятидесяти процентов — покупать refurbished — товары, которые были возвращены кем-то из-за неполадок и починены магазином.

Наутро после черной пятницы экспертная комиссия из молодящихся белозубых блондинок с притворными улыбками покажет по телевизору пользовательские видео поединков за сорокадюймовую плазму. «Americans are trained to consume and demand» — комментирует местные потребительские привычки знакомая американка ирландского происхождения.

При относительной дешевизне вещей здоровая еда стоит дорого. Под здоровой я подразумеваю приемлемого качества фермерские овощи без выраженного запаха овощей, мясо, молочное и фрукты, либо с малюсенькими косточками, либо, как калифорнийские арбузы и виноград — без косточек вовсе. Но и в сравнении со средним ценником порции в ресторане (двадцать долларов) — выгоднее готовить дома. Этим и занимаются экспаты в первом поколении, в чьей культуре приготовление пищи естественно. Средний же американец не приспособлен к этому, оттого ежедневно питается в кафе.

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусстве

Американец становится должен стране в первую же минуту после рождения.

Позже все его жизненные потуги сводятся к поиску лазеек в бюрократии, чтоб платить меньше или, если повезет, какое-то время не платить ничего. Люди не устают весело и непринужденно облапошивать систему. В ответ она непременно сделает с ними то же самое.

Год обучения в обычном городском колледже стоит от 10 до 20 тысяч долларов. Ставка по кредиту скромная: 1-5%. Небольшая реструктуризация кредита возможна, если вы предъявите своему банку выгодное предложение от банка-конкурента.

Мастерами жизненных навыков считаются те, кто сумел относительно быстро выплатить долги за учебу и дом. Это реально, если отказаться от машины, кота, ежедневного латте из Старбакса и переехать в Вайоминг. Чтобы сохранить свой кредитный рейтинг, не рекомендуют сочетаться браком с теми, у кого он гораздо ниже. Еще можно прикинуться душевнобольным и получать от государства ежемесячное пособие в 800 долларов.

Корпорации тоже предпочитают лайфхаки в виде удешевленных процентов на двадцать сотрудников от кадровых фирм — контракторов. На руках у нанятого через агентскую компанию сотрудника остается до 70% от суммы, которую за него платят. Такой сотрудник не защищается трудовым законодательством так, как штатник, его гораздо легче нанять и уволить. Люди смиренно идут на уменьшение стоимости своего труда из-за высокой конкуренции.

Божество капитализма постоянно требует небольших жертвоприношений. Обязательным условием есть подключение свежеиспеченного американца в течение двух недель ко всем системам жизнедеятельности: банковской, страховой, коммунальной. С этого момента и всегда будут заполняться анкеты, взыматься плата за подачи заявлений, проверяться кредитная история — hard check. Появляется целый список юзернеймов и паролей на каждый вдох и выдох свободного американского воздуха.

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусстве

На фоне офисного ручной труд стоит дорого. По этой причине американцам проще выбросить старую технику и водить побитую машину. Дешевле выплатить кредит, чем починить старое.

Восстановление телевизора стоимостью 1000 долларов после истечения гарантии обойдется примерно в 1500, без учета 20%-ного калифорнийского налога и символической платы — 49,99 — за обнаружение проблемы.

Много написано об американском де-факто социализме. Несмотря на то, что слово на «с» боятся произносить вслух политики, обширная средняя прослойка ничем не обделенных людей существует во многом благодаря воплощенным социалистическим идеям. В годы преодоления Великой депрессии появились и по сей день существуют пособия по безработице. Люди с физическими и психическими особенностями трудоустроены. Работодатели предоставляют социальные пакеты и пенсионные планы.

Но сегодня многие американцы ищут для себя решение, как стать независимыми от любых финансовых поступлений — одни имеют опыт банкротства в кризис 2008 года, другие просто насытились и стремятся обрести другие ценности. Имея скудное представление о других странах, вещизм они приписывают себе, как свой основной порок. Поэтому они и начали искать лекарство от него, пытаясь избавить себя для начала от бытового денежного рабства.

Популярность сайтов обмена услугами и таймбанков (почасовая профессиональная взаимопомощь в локальных сообществах) на фоне экономических кризисов, а также развитие технологий 3D-печати и добровольное ущемление себя в потреблении говорят о том, что американские пассионарии одновременно с созидателями начинают думать о важности вещей больше, чем об их стоимости. Заимствование концепций восточного мировоззрения на стыке переработанных капиталистических и социалистических идей рождает новые ценности.

Источник

Консьюмеризм

Добавлено в закладки: 0

Что такое консьюмеризм? Описание и определение понятия.

Консьюмеризм (консумеризм, консюмеризм) — это общественное организованное движение, которое ставит своей целью защиту и расширение прав покупателей (потребителей). Термин происходит от consumer — потребитель.

Движение появилось на родине идеологии потребления — в США. Президентом Джоном Кеннеди 15 марта 1962 года был введен «Билль о правах потребителя», который провозгласил право потребительской общественности на достоверную информацию, защиту, выбор и то, чтобы быть выслушанной. С тех пор 15 марта является Всемирным днем защиты прав потребителей.

Во многих странах позже были приняты аналогичные законы, которые призваны защитить права потребителей и увеличить ответственность производителей товаров за безопасность и качество собственной продукции. В 1992 году Россия приняла впервые закон «О защите прав потребителей», закон в 1995 году подвергся определенным изменениям. Закон должен регулировать отношение меж поставщиками товаров и конечными потребителями. Положения закона указывают на право покупателей на приобретение безопасных для жизни и здоровья товаров надлежащего качества, на получение верной информации об услугах и товарах. Закон «О рекламе», принятый в 1995 году, регулирует рекламную деятельность.

Термин консьюмеризм в современном мире зачастую применяется в качестве синонима избыточного потребления. Потребление получает навязчивый характер, возникают психические отклонения различного рода, которые связаны со сформировавшейся зависимостью от желания получать определенные блага. Ввиду этого образовалось второе значение консьюмеризма в качестве характеристики потребления. Главная критика консьюмеризма формируется в религиозной среде в значении перепотребления.

Потребительство (консумеризм, консьюмеризм — транслитерации англ. consumerism ) — имеет следующие значения:

Потребительство, как историческое явление

В Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусствеСША 15 марта 1962 года президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Данный документ установил, что у потребительской общественности есть право на информацию, защиту, выбор и, помимо этого, она имеет право быть выслушанной. Эта дата ежегодно теперь отмечается, как Всемирный день защиты прав потребителей.

Соответствующие законы о защите прав потребителей постепенно были приняты во многих странах.

Потребительство, как характеристика потребления

Критика потребительства

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусствеВ современном мире потребления потребительство становится некоторой пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, который страдает такой зависимостью, у товаров пропадает их собственная значимость и становятся только символом причастности к определенной общественной группе. Идея возможности достигнуть социального превосходства через потребление в сознании покупателя порождает веру в то, что акт покупки может доставить большее удовлетворение, чем продукт, который покупается. Человеческое счастье ставят в зависимость от уровня потребления, потребление становится смыслом и целью жизни.

Главная критика идеологии потребительства в религиозной среде. Оно с религиозной точки зрения игнорирует духовные ценности, когда они вне области рыночных отношений, поощряет и эксплуатирует эмоции, страсти, пороки, а все главные религии призывают к их ограничению, обузданию. Пример критики потребительства в христианстве — энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), по которой потребительство — одно из самых опасных следствий радикального типа капитализма.

Контраргументы сторонников потребительства

Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть фото Консьюмеризм что в искусстве. Смотреть картинку Консьюмеризм что в искусстве. Картинка про Консьюмеризм что в искусстве. Фото Консьюмеризм что в искусствеПроцессы, которые истолковываются превратно, как маниакальный шопинг, дурновкусие и показуха, совсем не сводятся к данным досадным проявлениям. Александр Долгин, экономист начала ХХI века пишет, что «неприятие культурных трендов потребления вызывается тем, что большинство в принципе не разобрались в обществе потребления… Современное общество все активнее управляется неким разумным символическим началом, ничуть не менее властное, нежели конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают другие жизненные реалии и, под стать им, другая мораль, о которой с прежних позиций неверно судить». Вещи говорят больше, нежели о богатстве, одновременно они маркируют ментальность, вкус, социальную принадлежность и другие качества индивида.

Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, которые обслуживают необходимость в сближении и дистанцировании. Эффективность данной сигнальной системы при этом связана со скоростью, полнотой и трудоемкостью взаимного «просвечивания». А это, в свою очередь, влияет на качество окружения, в котором живут люди, на качество коммуникаций и, в итоге, на качество жизни.

Демонстративная трата — как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров.

Траты напоказ проходили испокон веков, и в них наивно видеть пустое фанфаронство (как в принципе неверно отказывать в содержательности каким-нибудь социальным устойчивым практикам). Удачливые вожди, купцы, фабриканты, военные, юристы — все время от времени прибегали к нефункциональной трате. Они при этом не потакали собственным капризам, а действовали более, нежели здраво — создавали о себе впечатление, необходимое для дела, при помощи антуража, а если требовалось — широких жестов.

Демонстративная трата работает в качестве залога предсказуемости и основания доверия от потенциальных партнеров. (К слову, в основании имиджевой рекламы также лежит логика задатка: тот, кто гарантированно не производит хорошую продукцию, не будет тратиться на собственное паблисити, так как, сделав узнаваемым плохой товар, его обычно трудней продать. Покупатели этот сигнал считывают на уровне подсознания.) Эта фундаментальная логика траты превентивной жертвы — она только кажется необязательной, на деле это инвестиция в доверие, в информацию о будущем.

Кто есть кто и необходимо ли иметь дело с таким человеком

Статусная трата — это практически императив для большинства членов общества. Она маркирует точнейшим образом, кто есть кто и необходимо ли иметь дело с таким человеком. Логика статусов не вчера родилась, однако раньше она затрагивала наиболее заметно верхушку общества. Для средних слоев были вещи попроще, а низшим было не по карману разнообразие. Сословный диктат в одежде был необходим, чтобы было сразу видно, кто есть кто.

Мы коротко рассмотрели консьюмеризм: контраргументы. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *