Консьюмерская электроника что это
Консьюмеризм — что это, простыми словами
Консьюмеризм означает движение общественности и государства с целью поддержать права и возможности потребителей в отношениях с товаропроизводителями, поставщиками. Понятие появилось в конце 1960-х годов, оно сменило другое понятие — «суверенитет потребителя». Это своеобразный переход от экономики производителей к экономике потребителей.
Что такое консьюмеризм?
Консьюмеризм – это движение в обществе, целью которого является защита, расширение прав покупателей. Такое движение называется еще потребительство. Потребитель – это важное звено в системе экономических, рыночных отношений. Между производителем товаров, их покупателем всегда возникали разногласия, государство пыталось их урегулировать с помощью законов.
Философия консьюмеризма
В философии понятие консьюмеризма противоположено созиданию как жизненная концепция. Например, потребитель трудится для того чтобы потреблять, а создатель трудится для пользы человечеству, ради самореализации, удовлетворения творческих амбиций. Хотя производитель также потребляет в процессе своей жизнедеятельности, потребление не является его целью, божеством.
В современном мире образовались два процесса:
Если раньше человек понимал себя, как «Я — это мои принципы», то сейчас он осмысливает себя как «Я – это мои вещи». Для потребителей характерна жажда иметь много ненужных вещей, стремление приобретать товары известных торговых марок. При создании предметов роскоши, безделушек на производство уходит большое количество материалов, так необходимых для создания действительно необходимых вещей. В результате промышленность, производящая предметы для жизни, терпит убыток.
Консьюмеризм в маркетинге
Консьюмеризм – это движение граждан с целью расширить права потребителей, обеспечить качество товаров. Успех напрямую зависит от того, насколько продукт, реклама, обслуживание удовлетворяют потребности покупателя. Консьюмеризм и его значение для маркетинга играют важную роль. Только если производитель научится понимать, что необходимо для потребителя, каковы его настоящие реалии, потребности, тогда доходы фирмы начнут постепенно увеличиваться:
Видео: Просто нет слов — ЭТО видео откроет Вам глаза
Консьюмеризм и инвайронментализм
Так как для многих людей бизнес считается причиной экономических, социальных бедствий, в обществе возникли два направления: консьюмеризм и инвайроментализм, которые направлены на улучшение состояния окружающей среды. В ответ на инвайроментализм компании разработали экологически безопасные продукты из само разлагающихся упаковочных материалов. В обществе появилось такое направление, как консьюмеризация, направленная на внедрение потребительских устройств (планшетов, смартфонов) в электронную систему предприятия.
Если сказать по-другому, консьюмеризация это процесс, позволяющий сотрудникам компании пользоваться потребительскими устройствами для выполнения бизнес-задач. Благодаря этому сотрудники вправе самостоятельно выбирать, где, как и с помощью каких устройств им вести работу. Это удобно, способствует повышению производительности труба и экономит время.
Консьюмеризм — плюсы и минусы
Можно выделить следующие преимущества консьюмеризма:
Консьюмеризм и маркетинг – понятия неразделимые. Но это движение способно себя реализовать только в таком обществе, где людям интересно, что они покупают и они сами стремятся к тому, чтобы защитить себя от низкокачественной продукции. Если значимость консьюмеризма в современном мире возрастет, такое направление может вытеснить с рынка недоброкачественные товары, и их производителей.
consumer electronics
Смотреть что такое «consumer electronics» в других словарях:
consumer electronics — ➔ electronics * * * consumer electronics UK US noun [plural] (also home electronics) ► electronic products that are bought by people for their own use: »The economic outlook is good for most manufacturers of consumer electronics … Financial and business terms
Consumer Electronics — steht für: Unterhaltungselektronik auf Englisch ein Nebenprojekt der Band Whitehouse, siehe Consumer Electronics (Band) Diese Seite ist eine Begriffsklärung zur Unterscheidung mehrerer mit demselben Wort bezei … Deutsch Wikipedia
Consumer electronics — A typical consumer electronics device, a camcorder. Consumer electronics are electronic equipment intended for everyday use, most often in entertainment, communications and office productivity. Radio broadcasting in the early 20th century brought … Wikipedia
Consumer Electronics Association — Type Trade Organization Founded 1924 Location 1919 S. Eads St., Arlington, VA 22202 Key people Kathy Gornik; chairman … Wikipedia
Consumer Electronics Show — Status Active Genre Consumer electronics Venue Las Vegas Convention Center … Wikipedia
Consumer Electronics Show — Статус Активно Отрасль Выставка потребительской электроники Место проведения Las Vegas Convention Center … Википедия
Consumer Electronics Hall of Fame — The Consumer Electronics Hall of Fame, founded by the Consumer Electronics Association (CEA), honors leaders whose creativity, persistence, determination and personal charisma helped to shape the industry and made the consumer electronics… … Wikipedia
Consumer Electronics Show — Die International Consumer Electronics Show (CES) ist eine weltweit angesehene Leitmesse für Unterhaltungselektronik. Sie findet jährlich im Januar im Las Vegas Convention Center, Las Vegas, Nevada statt. Die CES dauert in der Regel vier Tage… … Deutsch Wikipedia
Consumer Electronics Show — El International Consumer Electronics Show o (CES) (Feria Internacional de Electrónica de Consumo en español) es un evento que se da cada enero en la ciudad de Las Vegas, Nevada, Estados Unidos, y que está patrocinada por la asociación Consumer… … Wikipedia Español
Consumer Electronics Hall of Fame — Le Consumer Electronics Hall of Fame, créé par la Consumer Electronics Association (CEA), récompense les leaders dont la créativité, la persévérance, la détermination et le charisme ont influencé l industrie et ont fait de l électronique ménager… … Wikipédia en Français
Конкуренция на рынке консьюмерской электроники. Формы и методы конкурентной борьбы
Изучение современного состояния конкуренции поможет нам понять, почему именно конкуренция является «двигателем торговли», и да и собственно всей экономики, и мы попытаемся разобрать конкретные примеры конкурентной борьбы, которая привела к улучшению потребительских свойств бытовой электроники на примере столкновения интересов крупнейших производителей консьюмерской электроники. Конкуренция, безусловно, необходимый и даже важнейшим элемент рыночного механизма, но характер и формы ее бывают весьма различны в различных рыночных ситуациях. Так, если рынок, как в нашем случае, телевизоров перенасыщается продукцией телевизионных брендов, то покупатели даже перед «рождественским сезоном» не смогут выкупить тот объем продукции телевизионных компаний, который они выкинули на рынок. В такой ситуации продавцы будут бороться за покупателя, снижая цены. Если же на рынок будет доставлено меньше телевизионной техники, чем готовы приобрести покупатели, то они будут соревноваться за покупку именно того телевизора, который хотят, способствуя тем самым росту цен.
Само явление конкуренции, хотя и связано с определёнными издержками, но и обеспечивает большой экономический эффект, стимулируя как снижение цен, так и повышение качества, и ассортимента выпускаемой продукции, и внедрение научно-технических достижений и многих других, положительных для рынка явлений. С точки зрения развития экономики конкуренция может рассматриваться в двух основных аспектах: состязательность и саморегуляция рынка. Мало того само определение рынка предполагает, что – это организованная структура, в которой в конкурентной среде сосуществуют производители и потребители. В теоретической части нашей работы мы не раз обращались к работам известного эксперта в области конкурентных отношений Директора Института маркетинга Государственного университета управления (ГУУ), доктора экономических наук, профессора; Лауреата премии Правительства РФ Геннадия Лазаревича Азоева. Во втором разделе этго исследования будут на примере противостояния двух японских и двух южнокрейских компаний производителей телевизоров мы попытаемся понять каким же образом конкретная ситуация на рынке двинула конкретное изделие по пути технологического развития. Конкуренция как состояние рынка зависит от предложения и спроса, и здесь мы разберем, какими методами вытесняют сегодня южнокитайские бренды с рынка России японские, и что делают в ответ на это компании из Японии. В своей работе мы использовали как доклады аналитических групп и фондов – IT Reseach, Smartmarketing, Display Reseach, DISCOVERY Reseach Group, публикации интернет-порталов по экономике economics.wideworld.ru, economy-bases.ru, grebennikon.ru и других, а также сайтов пишущих о рынке консьюмерской электроники – avidium.ru, whathifi.ru, 3dnews.ru, ixbt.com, hifinews.ru, techmaniacs.ru, player.ru, torg.mail.ru, klyachin.ru, telesputnik.ru и другие. Данная работа с нашей точки зрения прольет свет на принципы и методы конкуренции и нынешнюю ситуацию на рынке консьюмерской электроники на примере рынка телевизионных приемников. Для подготовки данной работы также использовались работы выдающихся ученых-экономистов авторов работ связанных с данной тематикой.
1 Конкуренция и ее виды
1.1 Понятие и формы конкуренции
Изначально разберем происхождение слова – «Конкуренция». В позднелатинском разговорном языке слово concurrentia, произошло от латинского «concurro» или если его произнести по-русски «конкуро», то есть «сбегаюсь» или «сталкиваюсь». Этимология слова произошла от борьбы схожей по своим правилам с современным американским футболом, игрой надо заметить весьма жесткой. Так и в современном рынке борьба за рынок сбыта приобретает вид столь же жесткого столкновения.
Несовершенная конкуренция – это, так сказать противоположность совершенной конкуренции. При ней не соблюдается ни один из признаков совершенной конкуренции. Продавцы в условиях подобной конкуренции воздействуют на цену всеми методами на которые способны, снижают цену для демпинга и последующего уничтожения конкурентов, потом поднимают цену без всякого контроля, организуют межкартельные сговоры и поднимают цену одновременно с «конкурентами» и так далее.
Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
Монополия – произошло от древнегреческих слов, моно – один и полео – продаю. Монополия – это ситуация когда на рынке действует лишь один игрок, не имеющий конкурентов по товару или услуге, которые такая фирма предлагает рынку. Антимонопольное законодательство многих стран считает монопольным положением занятие одной фирмой от 30 до 70 %. Ярким примером государственной монополии в РФ можно назвать «Газпром» и «РЖД».
Олигополия – от древнегреческих слов ὀλίγος – малочисленный, и πωλέω – продаю, торгую. Тип несовершенной конкуренции, при которой на рынке работает малое количество фирм с однотипным товаром или услугами. Примерами олигополий можно назвать производителей компьютерных процессоров таких как, например компании Intel, AMD и VIA, причем последний можно не сравнивать по объему оборота с первыми двумя. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии.
Монопсония – чрезвычайно редкий вид конкуренции при которой при множестве производителей имеется лишь один покупатель. При этом однородность продукции часто сведена практически к одному единственному товару. Ярким примером можно назвать сверхмонопольную в России организации ОАО «РЖД» которой для вагонного состава в большом количестве требуются колесные пары, которые изготавливает несколько металообрабатыващих заводов, но покупатель у них в нашей стране единственный.
1.1 Роль конкуренции в современном рынке
Роль конкуренции немного странна. Она является предметом хаотичного порядка, который формирует под воздействием точек зрения на цену многими и многими людьми. Каждый, ища свою выгоду на рынке, сталкивается с пониманием «хорошей цены» другого человека, тот покупает он или продает так или иначе воздействует на итоговое понимание цены первым нашим персонажем и цена усредняется и появляется равновесие между спросом и предложением. Современная конкуренция это – борьба за более выгодные условия производства и сбыта товаров, борьба за умы покупателей. Можно сказать, что конкуренция в последние десятилетия стала тем механизмом, который решает практически все экономические проблемы общества, а в современной модели рынка все субъекты хозяйствования действуют по отношению друг к другу как конкуренты. Главный принцип рынка хорошо передан в песенке из телеспектакля «Ханума» – «выгодно купить, выгодно продать, что б побольше взять и поменьше дать» и действительно кажется, что каждый стремится продать подороже и побольше, а купить подешевле, и если так, то как можно говорить о порядке? Да, можно, так как конкуренция многочисленных продавцов, их борьба за покупателя формирует среднюю цену. И силой обстоятельств они вынуждены считаться с некоторой средней, равновесной или, как писал А.Смит (1723- 1790), естественной ценой.
Если мы обратим свое внимание на семь источников экономического прогресса, которые сформулированы во всех учебниках по экономике, то увидим следующее:
1. Частная собственность: люди усерднее трудятся и рациональнее используют ресурсы, когда собственность является частной
2. Свобода обменов: политические меры, препятствующие обменам, сдерживают экономический рост
3. Конкуренция: соревнование заставляет с максимальной выгодой использовать ресурсы и является постоянным источником прогрессивных нововведений
4. Рынок капитала: чтобы рационально использовать свои ресурсы, страна должна иметь механизм направления капитала в эффективные производства.
5. Финансовая стабильность: инфляция искажает ценовые сигналы и подрывает рыночную экономику
6. Низкие налоги: чем больше средств остается в распоряжении людей, тем больше они производят
7. Свобода внешней торговли: страна выигрывает, продавая товары, которые производит дешево и, покупая на эти деньги товары, которые ей производить дорого
Как видите, Конкуренция стоит на своем почетном третьем месте среди источников экономического прогресса сразу за правом на частную собственность и правом на обмен. Однако, для возникновения конкуренции среди производителей, как это не покажется странным, также требуется ряд условий, так например наличие минимум двоих производителей однотипного товара, а также единые рынки сбыта, наличие уверенного спроса на данный товар и других. Эпоху глобализации рынки отдельных стран практически слились в один большой рынок, флюктуации которого зависят лишь от таможенных режимов отдельных стран, да национальных особенностей спроса. Разумеется, для большей и качественной конкуренции требуется и наличие большого количества производителей однородных товаров, при этом ни один из них не должен иметь возможности выбросить на рынок такое количество товаров, которое бы заметно сбило установившуюся цену.
1.3 Недобросовестная конкуренция
Существует немалое количество методов конкуренции плохо вяжущихся с нормами морали и даже права. Есть методы конкурентной борьбы, просто запрещенные законом, такие как, например промышленный шпионаж, когда компании конкуренты банально воруют друг у друга идеи, технологические и маркетинговые приемы и другую подобную интеллектуальную собственность конкурента. Это дает возможность обойти конкурента по срокам новой разработки, и даже «сэкономить» самих разработках. Особенно силен страх промышленного шпионажа в Японии, где количество изобретений и их внедрение в новые продукты чрезвычайно велико. Именно страх промышленного шпионажа главная причина, почему в Японии запрещено фотографировать в торговых центрах и магазинах. Нередка и коррупция как элемент недобросовестной конкуренции. Например, представитель компании торгующей техническими средствами обучения может дать взятку представителю районного отдела образования и тот примет решение о приобретении для школ района проекторов и интерактивных досок именно того производителя и того дистрибьютора с котором у него состоялся «разговор» с взяткой. Нередок и сейчас «черный пиар» как разновидность недобросовестной конкуренции. Не секрет, что журналисты нередко готовы пойти на заведомую ложь в отношении к какой-либо компании-производителю, если конкурент этой компании проплатить публикацию очерняющую ее. Зачастую такие публикации скрываются за маской тестов или обзоров, но в итоге мнение читательской аудитории к компании о которой идет речь в статье или репортаже на телевидении будет испорченно. В последние годы на территории России нередки случаи ввоза товаров в обход стандартных схем ввоза. То есть путем изменения внешнеэкономических кодов, товары обходят положенные таможенные процедуры и за ввезенный товар пошлина либо не платится вовсе, либо платится по минимуму. Этот вариант недобросовестной конкуренции называется торговое пиратство. В этом случае такой товар будет иметь цену много ниже официально ввезенного товара и таким образом будет более конкурентен на рынке. В статье Максима Наумова «Серая» электроника. Как отличить легальную электронику от «серой» поставки?» на интернет-портале Avidium.ru, подробнейшим образом описывается механизм ввоза подобной продукции в Россию и чем это грозит. Приведем часть статьи.
Конечно же, «серый» товар очень привлекателен для покупателя своей ценой, но чем же он опасен? В первую очередь полной отсутствием гарантий для потребителя в случае отказа техники. Иногда речь идет о полной несовместимости техники с нашими условиями. Может, например не совпадать разрешение, как это происходит в случае с ЖК-телевизорами с 20-дюймовой NTSC-матрицей. Наш телевизионный эфирный сигнал имеет большее разрешение, чем матрица таких телевизоров (640х480 против наших 720х576). Но если разрешение отражается только на картинке, то при несовпадении питания техника может сгореть. И никаких тебе гарантий.
1.4 Легальные методы конкурентной борьбы
Всякое государство внимательно следит за развитием конкурентных отношений в своей стране. В нашей стране исторически сложились крупные, или как их сейчас называют естественные монополии. История взаимоотношений Правительства страны с казалось бы, государственными с образованиями типа Газпром, ОАО «Российские железные дороги», РАО «ЕЭС России» и некоторыми другими полна событий порой самых трагичных и тяжелых, и только сильная власть в Кремле смогла создать рабочий тон отношений с этими сверхкорпорациями. В отношении собственных производителей государство всегда придерживалось политики государственной помощи и регулирования цен на ввезенную продукцию. Дабы обойти эти законы иностранным компаниям, а нашем случае производителям телевизионных приемников и другой бытовой электроники было предложено организовать производство своей продукции на территории самой России, что сняло бы с телевизоров бремя ввозных таможенных пошлин и таким образом снизило цены, а для страны создало дополнительные рабочие места. Да, решиться на строительство новых заводов непросто, а заводов на территории далекой страны, тем более непросто. Но видать рынок потребления электроники в России столь велик, что и южнокорейские, и японские производители буквально ринулись строить подобные предприятия. Сегодня в России работают, в Московской области завод компании LG на границе Калужской и Московских областей работает завод компании Samsung, а в Калининградской области завод компании Panasonic. Таким образом, компании, снижая издержки производства, могут, часть дополнительно заработанных деньги, например, на рекламу своей продукции или на новые перспективные разработки.
1.5 Методы конкурентной борьбы
Экономисты выделяют четыре основные стратегии конкурентной борьбы, которые наиболее часто применяют фирмы.
«Силовая» стратегия состоит в том, что компании-соперники перетягивают на себя часть рынка, предлагая свой товар по более низкой цене. Крайняя форма подобного ценового соперничества – демпинг, когда продавцы начинают назначать цены или уровне себестоимости или даже еще ниже, совсем отказываясь от прибыли. Такое, казалось бы, неразумное поведение имеет смысл, так как чаще всего победитель в конкурентной войне имеет возможность снова поднять цены и не только отыграться за счет кошельков покупателей, но еще и заработать на этой операции. Однако, риск подобных операций велик, так как ценовая война может закончиться и взаимным разорением конкурентов. Ценовые войны еще звучали на полях рынков до Второй мировой войны и в них часто участвовали фирмы со средним капиталом, но в современном рынке преобладает конкуренция за качество товара.
«Нишевая» стратегия – это форма конкурентной войны, когда фирма делает ставку на высокую потребительскую ценность своего товара, не считая не только не нужным бороться за низкие цены, но и наоборот поднимая цену на него создавая тип товара «Luxury» (лакшери) по принципу «дорого, но очень качественно». Покупатели нередко приобретают подобные товары, руководствуясь принципом «я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Элитность, как выделение данного товара из массы прочих товаров, трюк, который работает безотказно, но лишь на небольшую группу покупателей. Завоевывая их симпатии, фирма захватывает определенную «рыночную нишу» – сегмент рынка покупателей с особыми запросами. Эта стратегия применяется, например, производителями модных товаров, когда высокая цена становится обязательным атрибутом престижного потребления.
«Соединяющая» стратегия – это модель продаж. Когда товар создается в соответствии с заранее собранными заявками клиентов. В результате достигается сочетание товара с базовыми характеристиками и максимального количества особых приспособлений. Так организован рынок автомобилей в США: местные автоторговцы собирают заявки от потенциальных покупателей, куда вписывают особые требования к конкретной машине, например тонированные стекла или особую аудиосистему, затем на заводском конвейере автомобили собирают «под конкретного клиента», используя как стандартные, так и особые узлы и агрегаты. Аналогично в телевизоростроении нынче модны модели с особыми функциями, например телевизор, имеющий выход в Интернет-ресурсы.
«Пионерная» стратегия, вероятно, самая полезная для рынка и для покупателя, и для экономики в целом. Смысл стратегии заключается в том, что фирма ищет революционные технические и организационные решения, которые позволили бы привлечь покупателя и низкой ценой, и высоким качеством по принципу «и лучше и дешевле». Этот путь сложен и опасен, он многое сулит в случае успеха, но если научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) окажутся ошибочными, то крах и технологический и финансовый неизбежен. Такой крах новой разработки был у компании Sony с ее стандартом оптического диска mini-disc, а также у компании Toshiba с ее великолепным стандартом оптического диска увеличенной плотности записи HD DVD, который проиграл в «войне форматов» с диском Blu-ray. Однако, именно «пионерной» стратегии конкуренции мы обязаны появлением и новых видов товаров и новых видов технологий для этих товаров.
Для общества наиболее полезной является «пионерная» стратегия, приводящая к революционным изменениям в хозяйственной жизни. Однако бизнес сам по себе эту стратегию использует не слишком часто: даже крупным фирмам-производителям революционные изменения опасны, поскольку они обесценивают ранее сделанные инвестиции и трудно продвигают новые. Мелким же фирмам обычно не хватает финансовых ресурсов на разработку и внедрение по английски R&D (Reseach & Development), то есть разработка и внедрение, а в общепринятой в нашей стране аббревиатуре – НИОКР. Поэтому для мелких компаний часто выходом из положения становятся государственные заказы, когда само же государство значительную долю риска по дорогостоящим пионерным разработкам принимает на себя, правда часто оно финансирует только фундаментальные научные исследования. Зато, получив у государства заказ, а часто это военный заказ, по сути, выиграв его у конкурентов компания может уже не «мелочиться», поскольку государство признает возможность значительного перерасхода запланированных средств из-за объективных препятствий.
Все эти четыре метода конкурентной борьбы можно применять и одновременно, но обычно конкретная компания делает ставку лишь на одну стратегию, используя прочие как дополнительные.
1.6 Государственное регулирование института конкуренции
Государство понимая роль конкуренции в экономических отношениях, роль как положительную так и отрицательную, а также зная о формах недобросовестной конкуренции должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют:
Нарушения хотя бы одной из условий полной конкуренции, ведет к возникновению несовершенной конкуренции. Основное отличие не полностью конкурентных рынков от полностью конкурентных состоит в способности отдельных участников неконкурентных рынков той или другой мерой влиять на рыночные цены, тогда как участники полностью конкурентного рынка есть ценополучателями.Порой сама государственная власть выступает в качестве создателя монополистов выдавая отдельным, часто государственным компаниям патенты, лицензии, авторские прав, привилегии на осуществление определенной деятельности. Собственно государство является естественным монополистом, например, в сфере государственного управления. Тут стоит напомнить, что монополия, которая существует за счет экономии на масштабе, так и носит название естественной монополии. Существование разнообразных входных барьеров также есть источник монопольной власти. Монопольная или рыночная власть состоит в способности фирмы влиять на рыночную цену. Конкурентная фирма в этом случае лишена рыночной власти. Чистый монополист имеет абсолютную рыночную власть, его способность влиять на цену ограничивает лишь спрос потребителей, именно поэтому фирма-монополист и есть ценообразователь – то есть устанавливает цену на рынке.
2.2.1 Конкурентные войны компании Sony
У компании Sony были не раз неудачные попытки ввести какой-либо новый стандарт бытовой аудио и видеотехники, и вложив огромные деньги в НИОКР и маркетинговое продвижение новой технологии и бренда, компания вынуждена была отступить под давлением конкурентов, теряя не только деньги, но и имидж. Так было и с ее форматом оптического диска mini-disc который был весьма интересен хотя бы тем, что, демонстрируя высочайший уровень качества, давал также владельцу и возможность записи и перезаписи. В тот момент, когда формат оптических CD-RW еще не вышел на рынок – это было огромным конкурентным преимуществом. Однако, стационарные и портативные плееры на данном типе дисков стоили очень дорого, впрочем, как и сам диск и со временем появившийся перезаписываемый CD-RW вытеснил mini-disc с рынка окончательно. Получилось, что работа с рыночной нишей высокого потребительского класса не дала компании выиграть весь рынок. Похожая ситуация сегодня происходит и с другим носителем информации компании Sony – с картами памяти Sony Memory Stik, которая в жесточайшей конкурентной войне, по сути, проиграла стандарту своего вечного конкурента – компании Panasonic, с его картой памяти SD (Secure Digital) которая теперь стала даже картой памяти для фотоаппаратов Sony.
Однако, в другой конкурентной битве компания одержала блестящую победу. С появлением на рынке достаточного количества телевизоров с поддержкой телевизионного сигнала высокой четкости у производителей консьюмерской электроники возникла острая необходимость в источнике сигнала высокой четкости. Тогда компания Toshiba объявила о создании диска высокой плотности записи на голубом лазере, который она назвала HD DVD, то есть DVD высокой четкости – High Definition. Компания Sony, понимая, что свалить такого монстра промышленной электроники как Toshiba в одиночку ей не удастся, создала консорциум из множества производителей электроники, который разработал, а точнее практически принял уже созданный самой Sony формат диска высокой плотности записи – Blu-ray. Консорциум еще до начала массовых продаж устройств нового типа начал информационную войну против формата компании Toshiba. В этой войне, надо заметить применялись довольно мягкие формы, но сам накал страстей был столь велик, что в «войну форматов» как ее тогда окрестили журналисты, включились в России даже столь серьезные средства массовой информации, как каналы центрального телевидения, радио, печатная и электронная пресса. Ажиотаж, поднятый прессой был весьма велик, так как многие обеспеченные люди уже были готовы приобрести подобные устройства, но выбор между двумя стандартами был вовсе не прост. Многие выжидали момент, когда же, наконец «война форматов» закончится, и не зря, в итоге Ассоциация Blu-ray в итоге выиграла. При этом чтобы выиграть и эту войну компании Sony пришлось пойти на компромисс со своими злейшими конкурентами Panasonic, JVC, Sharp, Samsung, LG и Philips. Компания Toshiba признала поражение в войне форматов, пообещав все же владельцам HD DVD проигрывателей техническую поддержку аппаратов до конца срока их работы. Многочисленные эксперты в области консьюмерской электроники предполагают, что в случае с Toshiba компания Sony могла пойти на сговор и выплату неустойки взамен на отказ от конкурентного стандарта, но такую информацию получить не представляется возможным.