Контактное обучение что это

Дистанционное обучение или очное: что лучше?

Главная » Обучение » Дистанционное обучение или очное: что лучше?

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

В последнее время все больше желающих перейти на получение образования удаленно, поэтому остро встает вопрос: «Что лучше: очное или дистанционное обучение?» Каждая форма получения знаний имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Очевидно, что получать образование из дома удобней для большинства, но можно ли сравнивать качество получаемых знаний и как контролируется процесс обучения в таком случае.

Найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с обучением онлайн и дистанционно, сможете в статье.

1. Плюсы и минусы очного обучения

Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.

У очного образования есть весомые преимущества перед дистанционным:

К недостаткам традиционной формы обучения относятся:

Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.

2. Плюсы и минусы дистанционного обучения

Если раньше альтернативой стандартной системе образования была заочная или вечерняя форма, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет.

Преимущества такого формата учебы очевидны:

Вместе с тем, есть у дистанционного обучения и свои недостатки:

Дистанционное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но не для осваивания новой профессии с нуля.

3. Очно или дистанционно – выбираем лучший вариант

Сравнивая две формы получения образования, нельзя однозначно сказать, что лучше – дистанционное обучение или очное. Выбор зависит от многих факторов, в том числе от возраста и квалификации человека, начального уровня знаний и требуемого результата, самого предмета изучения.

Не последнюю роль играют и личные качества – одним легче учиться в группе под контролем преподавателя, другим достаточно задать нужное направление, и они с легкостью усваивают новую информацию самостоятельно.

Несколько общих рекомендаций по выбору дистанционного или очного обучения:

Заключение

Выбрать дистанционное обучение или очное – во многом зависит от заинтересованности учащегося в получении знаний, его способности к самообучаемости и мотивации. Так как при онлайн-обучении сложно контролировать, как усваивается и закрепляется материал, успех такой учебы напрямую связан с ответственностью и организованностью обучаемого.

С другой стороны, очная форма обучения требует постоянной вовлеченности, присутствия на лекциях и проработки знаний на практике, поэтому не подойдет занятым людям с постоянной работой.

И у очного, и у дистанционного обучения есть преимущества и недостатки. Стоит оценить свои возможности и предпочтения, после чего делать выбор.

Источник

Технологии для контактного синхронного онлайн-обучения

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Dec 19, 2016 · 4 min read

Контактное синхронное онлайн-обучение в каком-то смысле является простейшей в организации формой обучения. Для него порой достаточно перенести очный тренинг в онлайн (если, конечно, это позволяет предмет обучения — например, с плаванием это вряд ли возможно).

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Какие инструменты и технологии могут для него пригодиться?

Сервисы голосовой и видеосвязи

Чаще всего их называют сервисами для вебинаров, но поскольку нормальное тренинговое контактное обучение подразумевает плотную работу с участниками, их количество обычно не превышает 12–15 человек, поэтому подойдут и сервисы для онлайн-встреч.

Таких сервисов существует великое множество, перечислю лишь самые надёжные и массовые из известных и самые интересные и проверенные из «новичков».

Бесплатные сервисы голосовой и видеосвязи

Платные сервисы голосовой и видеосвязи

Лидеры рынка в мире:

Ро с сийские и малоизвестные, но интересные сервисы:

С чем по-моему до сих пор плохо у всех таких сервисов — так это с ценовой политикой для и управлением множеством одновременных сессий. Например, у нас случается так, что в одно и то же время идут занятия на 3–4 курсах. И по-хорошему ради таких моментов приходится покупать полноценные 3–4 лицензии. Раздача прав при нескольких одновременных ведущих разных параллельных занятий тоже в основном очень запутанная.

NB: У Zoom есть специальные тарифы для образовательных организаций — 150 долларов за 20 одновременных сессий.

Источник

Типы обучения

Формы, методы и средства обучения.

Понятие и сущность содержания образования.

Принципы обучения.

Принципы педагогического процесса.

Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса.

Обучение как составляющая целостного педагогического процесса.

Сущность педагогического процесса.

Тип обучения – это педагогическая категория, указывающая на имеющиеся общие характеристики, которые позволяют выделить его в самостоятельный подход к учебно-воспитательному процессу.

В педагогике принято выделять три основных типа обучения: традиционное (или объяснительно-иллюстративное), проблемное и программированное.

ТО – целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков посредством осмысления и запоминания учебного материала. Основы этого типа обучения были заложены почти четыре века тому назад еще Я.А. Коменским («Великая дидактика»).

В основе ТО лежит ассоциативно-рефлекторная теория учения, согласно которой психика человека обладает способностью запечатлевать, сохранять и далее воспроизводить связи между отдельными событиями жизни, которые чем-то сходны или различны.

Процесс образования ассоциаций (приобретение знаний, умений и навыков) в ТО имеет определенную логическую последовательность:

· восприятие учебного материала;

· запоминание и сохранение;

· применение усвоенного в практической деятельности.

Данная последовательность подчиняется дидактическому требованию, т.е. двигаться в обучении от частного к общему.

Цель: передача знаний, умений, навыков.

Методы: объяснительно-иллюстративные, формирующие активность воспроизводящего типа.

Форма организации: классно-урочная.

Характер взаимодействия: взаимодействие построено на жестком и последовательном разделении функций управления и подчинения.

Критерий эффективности: уровень знаний, умений и навыков, входящих в образовательный минимум.

1. ТО – это контактное обучение, построенное на субъект-объектных отношениях, где ученик – пассивный объект обучающих воздействий учителя (субъекта), который действует в строгих рамках учебной программы.

2. Это обучение по образцу, усвоение происходит в основном за счет механического запоминания.

3. Это сознательное обучение, но при этом сознание направлено на сам предмет освоения – знания, а не на способы их получения.

4. Ориентация обучения на среднего ученика.

16. Проблемное обучение: суть, достоинства и недостатки.

Проблемное обучение – это способ организации деятельности учащихся, основанный на получении новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.

Это исследовательский тип обучения.

Персоналия: В. Оконь, М.М. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др.

ПО может быть разного уровня трудности для обучающихся в зависимости от того, какие и сколько действий по решению проблемы он осуществляет.

0 уровень (количество звеньев: учитель – 3, ученик – 0). Учитель ставит проблему, формулирует её и решает. Ученик запоминает решение проблемы.

1 уровень (количество звеньев: учитель – 2, ученик – 1). Учитель ставит и формирует проблему, а ученик решает её.

2 уровень (количество звеньев: учитель – 1, ученик – 2). Учитель только ставит проблему.

3 уровень (количество звеньев: учитель – 0, ученик – 3). Учитель проводит общую организацию и контроль, ученик осознает проблему, формулирует и решает её.

Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация.

Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия (Гурова Л.Л.).

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Проблемная ситуация возникает у человека, если познавательная потребность и интеллектуальные возможности решать задачу, и имеются затруднения или противоречия между старым и новым, известным и неизвестным, данным и искомым, условиями и требованиями.

Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям.

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Типы проблемных ситуаций (по Т.В. Кудрявцеву), наиболее часто возникающих в учебном процессе:

1. Проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями).

2. Проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи.

3. Проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике.

4. Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа, а также между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием теоретического обоснования.

5. Проблемные ситуации при решении технических задач возникают тогда, когда между схематическим изображением и конструктивным оформлением технического устройства отсутствует прямое соответствие.

6. Проблемные ситуации создаются и тем, что существует объективно заложенное в принципиальных схемах противоречие между статическим характером самих изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы.

17. Программированное обучение: суть, достоинства и недостатки.

Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

Персоналия: Б.Ф. Скиннер, Дж. Уотсон, В. Оконь, Н. Краудер, Н.Ф. Талызина, П.Я. Гальперин

Возникнув в начале 60-х гг. XX в. на основе новых дидактических, психологических и кибернетических идей, оно направило свои усилия на создание такой технологии учебного процесса, которая позволяла бы контролировать каждый шаг продвижения учащегося по пути познания и благодаря этому оказывать своевременную помощь, избавляя тем самым от многих затруднений, потери интереса и других негативных последствий, сопровождающих плохо управляемый процесс.

В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (1969; 1975). В отечественном варианте этот тип обучения базируется на так называемой теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина

Принципы ПО: последовательность, доступность, систематичность, самостоятельность.

Формы программированного обучения:

1. Линейное программирование (Б.Ф. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на основе бихевиористского направления в психологии, где научение понимается как установление связи между стимулом и реакцией).

2. Разветвленное программирование (Н. Краудер)

3. Адаптивное программирование

4. Смешанное программирование (комбинированное) – содержит элементы трех программ.

Линейные программы – последовательно сменяющиеся небольшие блоки учбной информации с конкретным заданием, чаще всего тестового характера с выбором ответа.

Характеристика линейного программы (ЛП):

1. Дидактический материал делится на незначительные дозы, называемые шагами, которые учащиеся преодолевают относительно легко, шаг за шагом.

2. Вопросы или проблемы, содержащиеся в отдельных рамках программы, не должны быть очень трудными, чтобы учащиеся не потеряли интерес к работе.

3. Учащиеся сами дают ответы на вопросы и заполняют пробелы, привлекая для этого необходимую информацию.

4. В ходе обучения учащихся сразу не информируют, правильны или ошибочны их ответы.

5. Обучающиеся проходят по очереди все рамки программы, но каждый делает это в удобном для него темпе.

6. Значительное в начале программы число указаний, облегчающих получение ответа, постепенно ограничивается.

7. Во избежание механического запоминания информации одна и та же мысль повторяется в различных вариантах в нескольких рамках программы.

Разветвленная программа – обучаемому в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация до тех пор, пока он не сможет дать правильный ответ на контрольный вопрос или выполнить задание и продолжить работу с новой порцией материала.

Характеристика разветвленной программы:

1. Полнее учитывает особенности научения человека (мотивацию, осмысленность, влияние темпа продвижения), чем линейная.

2. Отличается от ЛП множественностью выбора шагов, ориентирована не столько на безошибочность действия, сколько на уяснение причины, которая может вызвать ошибку.

3. Подтверждение правильности ответа является в этой форме программирования обратной связью, а не только положительным подкреплением.

4. Может представлять собой большой текст, содержащий много ответов на вопрос к тексту.

Вопросы, в понимании Н.Краудера, имеют цель: проверить знания, закрепить информацию, увеличить усилия учащегося и формировать требуемую мотивацию у них.

Адаптивная программа – подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям и пособиям и т.д. Диагностика знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущего.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Как учиться эффективнее: гид по формам обучения

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Об эксперте: Рената Гизатуллина — основатель и куратор программ LLLab. Lifelong Learning Lab — это школа и коммьюнити для специалистов в образовании, исследующая новые методики в обучении. Школа фокусируется на том, чтобы сделать обучение качественнее и эффективнее и для отдельных людей, и для компаний.

Почему формы обучения важны

Раньше люди получали одно образование и осваивали одну профессию на всю жизнь. Но мир и рынок труда стали сложнее: после получения классического образования люди все чаще меняют профессию и квалификацию, либо же развивают новые навыки на том же карьерном пути. Приходится учиться в течение всей жизни — этот процесс называют lifelong learning.

При таком подходе учащийся становится продюсером своего образования: ставит цели, определяет нужный результат, выбирает формы, форматы и программы. Например, решает: пойти на тренинг по коммуникации или попросить старшего коллегу рассказать, как общаться с клиентами. От того, какую форму обучения выберет учащийся, зависят его результаты.

Глобально все обучение бывает:

Новые и самые интересные формы обучения комбинируют их или больше основаны на практике и взаимодействии. Именно о них мы и поговорим.

Обучение в сообществе

Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.

Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.

Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.

Вот несколько вариантов обучения в сообществе.

Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.

Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.

Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:

«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.

В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям. Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.

Участие в мастермайнде учит:

Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.

Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Иммерсивное обучение

Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить. Примером может служить университет Minerva, чьи студенты с одногруппниками едут в другую страну и выполняют местные проекты в течение полугода.

«Конечно, если строить онлайн-обучение по принципу «смотрим видео и пишем в тетрадку» — ничего не будет работать. Главное — построить учебную программу так, чтобы студенты были мотивированы на учебу: не записывать за преподавателем, а узнавать новое каждый день», — Бен Нельсон, основатель и руководитель интердисциплинарной программы Minerva.

Преимущество иммерсивного обучения — в интерактивности и активной позиции учащегося. Из наблюдателя студент становится действующим лицом образовательного процесса, получает моментальную обратную связь и индивидуальный обучающий опыт.

Потенциал иммерсивного обучения — в VR технологиях, особенно для нестандартных ситуаций, которые сложно и дорого воссоздать. Например, авиакомпании используют VR тренажеры, чтобы научить экипаж действовать в чрезвычайных ситуациях или изучить особенности конструкций разных типов самолетов. А в школах — чтобы «перемещаться» по разным странам.

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Иммерсивное обучение часто используют в корпоративных образовательных программах.

О том, как это работает в «Ростелекоме», рассказала директор по развитию персонала Екатерина Барабанова:

«Не все могут организовать учебный опыт через проживание в технологических столицах мира, как в Minerva, но элементы иммерсивного обучения можно внедрить в каждую образовательную программу.

Например, в обучении SMM-менеджеров, занимающихся продвижением компании в соцсетях, иммерсивной будет среда социальных сетей. Когда мы обучали сммщиков, то выбирали настоящие жалобы клиентов и курьезные ответы техподдержки, а преподавателей просили так реагировать на контент в соцсетях, как обычно реагируют пользователи.

Весь курс проходил в соцсети, а задания повторяли типичные ситуации из практики специалистов. Учащиеся делали посты в соцсетях и отвечали на комментарии в закрытой группе курса.

При этом среда должна быть достаточно безопасной, чтобы учащийся не боялся пробовать новое. Например, на тренинги для команды по продажам в роли клиентов часто приходят экс топ-менеджеры компаний-заказчиков. Они могут воссоздать опыт общения и продажи проекта реальному клиенту».

Обучение на рабочем месте

Представьте, что у вас появилась новая задача в рабочем процессе, которую вы пока не знаете, как выполнить. Например, необходимо в первый раз составить бюджет отдела на год. Скорее всего, в такой ситуации вы посмотрите, как это делают коллеги, попросите несколько советов и сделаете сами, а потом попросите обратную связь у руководителя. Это и есть обучение на рабочем месте — workplace learning.

Обучение на рабочем месте отличается бесшовностью — сложно разделить личную жизнь, рабочие задачи и саморазвитие. При этом здесь остается целеполагание и рефлексия — измерение прогресса обучения.

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Методики обучения на рабочем месте можно изучить на сайте Центра обучения на рабочем месте в Сингапуре. Вот некоторые из них:

Менторинг и коучинг

Менторинг — это наименее формальный вид наставничества, когда опытный человек передает свои знания, опыт и навыки менее опытному. Менторинг основан на партнерской позиции и добровольной работе. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

Вот основные составляющие отношений между ментором, опытным наставником и его подопечным — менти:

Этапы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Вот три основных:

Коучинг похож на менторинг, но у коуча больше навыков в ведении подопечного вопросами. Он может не быть специалистом в области запроса, например, помогать менеджеру развиваться как руководителю без опыта в управлении. При этом коучи умеют задавать вопросы и управлять процессом — это помогает клиенту самому найти ответы и ресурсы, чтобы решить свои проблемы.

Источник

ДИСТАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ РКИ. В чём отличие такого обучения от контактного обучения?

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

Дистантное обучение является одной из форм опосредство­ванного общения между преподавателем и учащимся с помощью компьтерной технологии. В отличиии от контактного обучении Дистантное обучение без личного контакта пре­подавателя и учащегося

Хар-ки:

1)· разъединение в пространстве и/или времени преподавателей и обучаемых, самих обучаемых, а также обучаемых и образовательных ресурсов;

2) · взаимодействие между преподавателем и обучаемыми, между обучаемыми, а также между обучаемыми и образовательными ресурсами посредством одного или нескольких коммуникационных средств.

основные моменты:
— существование обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие договоренности между ними;
— пространственная разделенность обучающего и обучаемого;
— пространственная разделенность обучаемого и учебного заведения;
— двунаправленное взаимодействие обучаемого и обучающего;
— подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.

Средства коммуникации между преп-лем и учеником:

— печатные и письменные материалы, пересылаемые по обычной почте или факсу;
— телефонная сеть;
— аудио- и видеозаписи, учебное радио и телевидение (а также кино);
— интерактивные программированные обучающие средства, компьютерные обучающие программы;
— локальные и глобальные компьютерные сети.

Взаимодействие обеспечивается разными способами, такими как обмен печатными материалами через почту и телефакс, аудиоконференция, компьютерная конференция, видеоконференция.

Достоинства дистанционного обучения:

— организац сам. работы учащихся в удобное для них время с исп. спец. компь. программ

— возможность контакта с преп-ем по тел. или эл. почте.

— с Интернетом можно обладать мног. знаниями.

— возможность повторить много раз.

ЛОГОЭПИСТЕМА (от греч. logos слово и ерisthemе знание). Лингвострановедческий (лингвокультурологический) термин, введеденный в научный оборот В. Г. Костомаровым и Н. Д. Бур-виковой (1996) для обозначения языкового выражения закреп­ленного через общественную культурную память следа отраже­ния действительности в сознании носителей яыка, что является результатом постижения ими духовных ценностей отечествен­ной и мировой культур. За логоэпистемой стоит некоторый ког­нитивный смысл, некоторое знание, некоторая информация (за­частую оформленные как текст). Примеры логоэпистем: «Все смешалось в доме Облонских», «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день», «Куликовская битва», «Илья Муромец».

логоэпитема— (слово +знание)..это слово,словосочетание, выражение, которое выражает национально-историческое культуралогическое понятие. Например:“Как Мамай и прошёл”,“Мамаево побоище”.

Наиболее важным в формировании иноязычной компетенции студентов в неязыковом вузе считается коммуникативное поведение, социокультурные стереотипы речевого общения. Преподаватель должен обучить коммуникативному поведению наряду с обучением языковым навыкам владения иностранным языком.

Сравнительные описания русского и других типов национального коммуникативного поведения, которые были предприняты в последнее время, помогают преподавателям акцентировать внимание студентов на несоответствиях и различиях, проявляющихся в диалоге культур, что в конечном итоге будет способствовать успеху коммуникативного акта на иностранном языке.

Фоновые знания представляют собой сведения, известные всем членам национальной общности. Национальные писатели тоже являются носителями таких знаний и не могут не ориентироваться на них в своем творчестве.

Студент, знакомясь с текстом, приобретает фоновые знания в области инокультуры. И текст рассматривается как полигон для приобретения таких знаний.

Контактное обучение что это. Смотреть фото Контактное обучение что это. Смотреть картинку Контактное обучение что это. Картинка про Контактное обучение что это. Фото Контактное обучение что это

учебные тексты– это тексты, на­писанные специально для изучающих иностранный язык как неродной язык. Они вводятся в учебный процесс для закрепления той или иной грамматичес­кой темы, лексического материала. Аутентичным же традиционно принято считать текст, который не был изначально приспособлен для учебных целей, текст, написанный для носителей языка носителями этого языка

Аут. – тексты, произ­веденные для того, чтобы выполнить некий социальный заказ при изучении язы­ка, воспроизводящие реальные ситуации (образцы газетных или журнальных статей, радиопередачи, рекламные объявления).

Хар-ки аут.текстов:

– своеобразие лексики: много местоимений, частиц, междометий, слов с эмоциональной окраской, словосочетаний, рассчитанных на возник­новение ассоциативных связей, фразеологизмов, модных слов;

– своеобразие синтаксиса: краткость и неразвернутость предложений, фрагментарность, нали­чие структурно-зависимых предложений, употребленных самостоятельно. возможна недосказанность, обрыв начатого предложения, предпочтение отдается простым предложениям.

– Социокультурный фон реализуется через продуктивный словарный запас (оценочная лек­сика, разговорных клише, слова с наци­о­наль­но-культурным компонентом: фоновая лексика, безэквивалентная, реа­лии, связанные с отдыхом, времяпрепровождением, досугом, реалии повсе­дневной жизни и проч.) – отраж. национальную культуру с повседневной лексикой носителей языка.

– В психологическом аспекте –находит свое выражение деятельностная структура говорения. Текст выступает, с одной стороны, как продукт говорения и является способом речевого воздействия на читающего, с другой стороны, он выступает как объект смысловой обработки и создает необхо­димое содержание и коммуникативную базу для развития говорения: он обла­дает коммуникативной целостностью, благодаря которой отвечает познавательным и эмоциональным запросам учащихся, активизирует их мыслительную деятельность.

Важную роль в достижении аутентичности восприятия текста играет и его оформление. Так, в современных учебниках объявление изображается в виде листка, приклеенного к стене, статья – в виде вырезки из газеты и т.д. Это создает впечатление подлинности текста. Аутентичность структуры, содержания и оформления текстов способствует повышению мотивации учащихся и создает условия для наиболее эффективного погружения в языковую среду на уроке.

в учебниках должны присутствовать как аутентичные, так и неаутентичные тексты. Но и те, и другие должны быть понятны студентам, должны соответствовать их языковой компетенции и отражать реалистические модели письменного или разговорного языка.

если нельзя найти хороший аутентичный текст, лучше использовать адаптированные тексты, чем специально сконструированные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *