Контекстная реклама что это такое
Контекстная реклама что это такое
Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом… — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.
В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.
Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.
Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.
Отвечает на запросы прямо.
Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.
При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.
Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.
Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.
Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.
Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.
В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки/продажи.
Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.
Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе — пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.
Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.
Контекстная реклама: что это такое и как использовать ее эффективно
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы. Рекламные объявления показываются только тем пользователям, кто сделал релевантный запрос. Система принимает решение о показе объявления, исходя из контекста запросов пользователя. Если пользователь интересовался определенной темой, то ему демонстрируется реклама. Таким образом, в контекстной рекламе нет нецелевых показов.
Сегодня контекстная реклама — самый точный способ точечно показывать рекламу целевой аудитории. И бюджет не страдает: оплата происходит только когда пользователь кликнул по вашему объявлению и перешел на сайт. За показы рекламного объявления плата не снимается.
На данный момент в России наиболее распространены две системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. Результаты кампаний отслеживаются в системе сквозной аналитики.
Сквозная аналитика
Как она работает
Когда создают рекламную кампанию, указывают группы пользователей, которым она должна адресоваться — целевую аудиторию. Чтобы не ошибиться в показателях, анализируют поисковые запросы людей, их поведение в сети, изучают интересы. При настройке контекстной рекламы указывают возраст, пол, местоположение, тип устройств для связи с интернетом (смартфоны, планшеты, ноутбуки, десктопные компьютеры) и задают актуальные ключевые слова.
Современное состояние рынка контекстной рекламы
Контекстная реклама выгодна и экономична: она ориентируется исключительно на заинтересованных в продукте пользователей. Рекламодатель оплачивает каждый показ объявлений, и получает результат лучше, чем от обычной рекламы с теми же вложениями.
Многие компании работают исключительно в сети, интернет — чуть ли не главная площадка для торговли, потому нужно постоянно находить новые средства, чтобы привлечь покупателей.
Зачем нужна контекстная реклама
Контекстная реклама подходит практически для любого бизнеса. Продвижение товаров и услуг очень эффективно с помощью контекста, потому что людей на сайт можно привести быстро. Можно быстро сделать первые продажи новому продукту, можно протестировать маркетинговые гипотезы. Можно пережить низкий сезон или уход постоянных клиентов. А самое главное — по объявлению придет целевая аудитория, ведь они уже ищут в поиске ваш товар/услугу. Контекст ненавязчив и дает человеку то, что он искал. Реклама показывается по делу.
Виды контекстной рекламы
Существует несколько подвидов контекстной рекламы. Они отличаются по механике показов и по формату.
Поисковая контекстная реклама
Такая реклама показывается в выдаче поисковика, когда пользователь вводит запрос в строке поиска. Объявления выводятся под строкой поиска над органической выдачей и под органической выдачей внизу страницы. Также может появляться рекламный блок справа от результатов поиска. Как правило, объявление точно соответствует запросу пользователя. То есть на запрос “купить айфон” вы увидите рекламу “купить айфон”.
Когда система решает показать объявление в поиске
Пользователь ввел поисковый запрос в строку поиска системы. Контекстная реклама показывается вместе с результатами поиска: над ними, под ними и справа от них.
Контекстная реклама в сетях
У Яндекс и Google есть свои партнерские рекламные сети. Туда добавляются сайты, желающие разместить на своих страницах рекламные блоки. Для сайта это заработок: часть стоимости за клик отходит владельцу сайта. Для поисковых систем это тоже заработок: за счет расширения площадок для размещения объявлений. А для рекламодателя это увеличение количества рекламных площадок и аудитории.
К сожалению, нередки случаи обмана со стороны рекламных площадок (сайтов). Пишутся специальные скрипты для скликивания рекламы, чтобы владелец сайта получал больше. Поэтому Яндекс и Google активно борются со скликиванием и регулярно возвращают средства за недействительные клики рекламодателю.
Когда система решает показать объявление на сайтах партнеров
Форматы контекстных объявлений в партнерских сетях
Выше мы искали в Яндексе “купить айфон”. Теперь мы видим подобное объявление в сетях.
Пример интерфейса создания баннера в Яндексе, который появился сравнительно недавно.
На скриншоте ниже два баннера, оба они динамичные.
Пример адаптивного объявления: картинка + текст + логотип
А так выглядит интерфейс для их создания в Google Adwords. Все варианты форматов прокручиваются в виде слайдшоу, а изменения применяются в реальном времени. Это удобно.
Активно используют товарные объявления агрегаторы: booking, airbnb, skyscanner и другие.
Видеообъявления
Видеобъявления — эффективное средство привлечения покупателей, в них больше эмоций, они легче запоминаются и дольше остаются в памяти. Ролики можно внедрить в Youtube или прямо на сайт. Правда, чтобы создать видео, нужны навыки и дополнительные вложения.
Ремаркетинг
Цель ремаркетинга — те, кто уже пользовался услугами компании. Кроме того, что затраты на удержание клиента ниже, чем на привлечение нового, покупатель уже знает о преимуществах товара или услуги. Ремаркетинг применяют и к тем, кто просто побывал на сайте, но не сделал покупки.
Чтобы точно знать, что пользователь уже побывал на сайте, у него оставляют куки. Если таких посетителей набирается много, то для них можно провести отдельную рекламную кампанию.
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости
Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете
3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки
Сервис управления интернет-рекламой
Получите 3600 бонусов на рекламу в Google Ads от Aori
Система автоматизации и оптимизации рекламы
Месяц бесплатного доступа для новых пользователей
Популярный интернет-портал о ритейле
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и скидка 30% на ведение контекстной рекламы
Яндекс Маркет и Google Merchant
Яндекс.Маркет — это сервис, который предлагает покупателю выбирать покупки из большого числа магазинов. Он агрегирует источники и позволяет искать нужный продукт во всех подключенных к нему интернет-магазинах. Покупателю предоставляют личный кабинет, в котором тоже показывают контекстную рекламу. Объявления могут демонстрировать одновременно с поисковой выдачей.
Google Merchant — аналог Яндекс.Маркета от Google. Он агрегирует разные интернет-магазины и предоставляет возможность пользователю ознакомиться с их предложениями. Google Merchant размещает рекламу в поисковых результатах и на партнерских сайтах.
Цели контекстной рекламы в Google Merchant и Яндекс.Маркете — спровоцировать на быструю покупку.
Для мобильных приложений
Мобильные устройства — важная площадка для рекламы, многие потенциальные клиенты используют смартфоны. Чтобы показывать объявления, сайты и приложения должны быть адаптированы для телефонов.
Можно оставить ссылку на рекламное приложение в поисковых результатах — если человек заинтересован в продукте, он будет рад оперативно получать нужную ему информацию.
Баннер на поиске
Чтобы узнать интересы клиента, можно проследить за его поисковыми запросами и найти актуальные ключевые фразы. Если внедрить их в рекламу, то при следующем поисковом запросе, пользователь увидит ваше объявление.
Анализ поискового запроса поможет найти и стоп-слова, которые отталкивают пользователей. В итоге, рекламу будут выдавать только в поиске заинтересованной аудитории. Показ целевого баннера рядом со списком выдачи провоцирует клиента не искать дальше, а отправиться сразу к вам на страницу. Обычно размещают только одно такое объявление, чтобы не рассеивать внимание потенциального клиента.
Продвижение контента в Яндекс.Коллекциях
В Яндекс.Коллекциях можно загрузить свои фотографии и использовать их для рекламы. Под картинки выделяют целую полосу, они появляются в виде рекламных объявлений при соответствующем поисковом запросе.
Аудиореклама
Целевая аудитория аудиорекламы — люди, которые легче воспринимают информацию на слух. В Яндексе ее внедряют в Яндекс.Радио и Яндекс.Музыку.
Аудиорекламу используют для того, чтобы повысить узнаваемость торговой марки. Она будет наиболее эффективна совместно с другими видами рекламных объявлений, иначе результаты могут оказаться слишком незначительными. Важно, чтобы реклама гармонично сочеталась с аудиоконтентом, который нравится слушателю.
Товарные объявления
В поиске Google предусмотрен специальный формат для демонстрации товарных объявлений — поисковые результаты прерываются горизонтальным рядом картинок, рекламирующих товар. Яндекс показывает такие объявления только в Яндекс.Маркете.
Обычно товарная реклама включает в себя изображение продукта, его название, примерную стоимость и ссылку, по которой нужно перейти для совершения покупки. Объявление показывают аудитории на основе ключевых фраз в поисковом запросе.
Объявления только с номером телефона
Объявления с номером — это когда пользователь должен не перейти по ссылке, а позвонить по телефону. Это удобно, когда клиенту нужно быстро что-то купить. Чтобы получить услугу, ему достаточно набрать номер. Кроме номера телефона, в объявление можно добавить дополнительную информацию: подробности услуги и адрес компании.
Наружный формат (Оutdoor)
Outdoor и Indoor — виды контекстной рекламы, которые используют на улице и в помещениях, а не в интернете.
Outdoor подразумевает размещение рекламы на больших интерактивных щитах, которые установлены на столбах вдоль улиц и дорог. В основном, она предназначена для водителей или пассажиров. Можно настроить показ в определенную погоду или при определенной средней скорости потока машин.
В помещениях (Indoor)
Объявления на экранах внутри помещений выгодны в местах, где бывает много потенциальных клиентов — например, в супермаркетах. В магазины приходят люди, которые готовы покупать, потому их восприимчивость к объявлениям выше.
Чтобы рекламу с большей вероятностью увидела именно целевая аудитория, стараются учитывать, какие торговые точки находятся в ближайших окрестностях.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Спойлер: у контекста один основной недостаток — не иллюзорная возможность слить бюджет любого размера и не получить соразмерную вложениям отдачу. Далее подробно о преимуществах и недостатках контекстной рекламы.
Преимущества контекстной рекламы
Недостатки контекстной рекламы
Как настроить и разместить контекстную рекламу
Если рекламу настроить правильно, она будет эффективной и сэкономит средства. В первую очередь, нужно правильно определить целевую аудиторию. Важно, чтобы юзабилити сайта было сделано на высоком уровне, а предложение продукта было достаточно привлекательным.
Этапы запуска кампании
Этапы запуска рекламной кампании:
Как составить объявление
Объявления часто составляют по такой схеме:
Это структура наиболее распространенных типов объявлений.
Таргетинг в контекстной рекламе: критерии выборки
Таргетинг помогает не показывать рекламу всем подряд. Это бессмысленно, а по нашим временам и очень дорого. Каждый лид может стоить десятки тысяч рублей. Поэтому умные кампании настраиваются с максимально ювелирным таргетингом.
Подвиды таргетированной рекламы
Сколько стоит контекстная реклама
Стоимость зависит от особенностей рекламной кампании. В первую очередь, учитывают регион и тематику, к которой относится продукт. Заранее определить точную цену сложно — слишком много факторов. Но анализ статистики позволит минимизировать затраты
Как сэкономить бюджет
За каждое объявление из рекламного бюджета забирают плату, но ее можно планировать. Чем она меньше, тем реже подаются объявления.
Можно корректировать рекламу, если анализировать отчеты. Так реклама принесет больше результатов, а средства будут потрачены только на целевую аудиторию.
Как выбрать специалиста по контексту
Чтобы подобрать специалиста по рекламе, стоит обратить внимание на такие пункты:
Хороший специалист поможет повысить эффективность рекламной кампании.
Возможные причины, почему контекстная реклама неэффективна
К неэффективности рекламы могут привести такие причины:
Заключение
Для быстрого старта продаж, для прямого поиска клиентов контекстная реклама идеальна. Бюджеты при правильной настройке кампаний могут быть вполне посильными даже для микробизнеса. Контекстная реклама работает практически во всех нишах. Для эффективной настройки стоит подключить специалиста либо основательно изучить руководства от Яндекса и Google. Начинайте с малых бюджетов, проверяя гипотезы и “допиливая” настройки рекламных кампаний. А для того, чтобы отслеживать и не тратить бюджет на спам, используйте на сайте антифрод.
Контекстная реклама
За последние два с небольшим десятилетия рекламные технологии шагнули далеко вперед. Бизнес, как большой, так и малый, все больше уходит от топорных размещений в нечитаемых черно-белых газетах и баннеров на улицах в сферу digital. Сегодня свое рекламное сообщение рекламодатели могут донести десятками способов и измерить эффективность каждого. Особенно продвинутые готовы сутками ворочать огромными массивами данных и считать окупаемость вплоть до последнего рекламного объявления.
Одним из старейших инструментов в сфере интернет-рекламы является контекстная реклама или “контекст”. Появление этого инструмента было полезно для бизнеса и его по праву можно считать самым “горячим” клиентским источником.
Что такое контекстная реклама?
Не нужно быть специалистом-технарем, чтобы понять ее основы и ответить на вопрос “что такое контекстная реклама” и как она применяется. Каждый человек может легко в этом разобраться.
Понятие “контекстная реклама” появилось более 20 лет назад и любой из нас сталкивается с ней каждый день. Замечали ситуацию, когда утром вы искали в интернете мазь, которая поможет вам залечить царапины, нанесенные вашим любимым котиком, а в обед, когда вы гуглите в какой кинотеатр поведете свою вторую половинку, сайт кинотеатра пестрит баннерами с рекламой мазей для заживления ран, царапин и ожогов? Что ж поздравляем! Вы стали жертвой “контекста”! Ха-ха.
В этом нет ничего страшного или противозаконного. Любая поисковая сеть уже около 20 лет имеет возможность не только собирать и хранить, но и анализировать поисковые запросы пользователей с целью показывать рекламные объявления в соответствии с этими запросами.
Если вы гуглили (или яндексили, кому как больше нравится) биографию Егора Крида или Тимати, то система вас запомнит, как интересующихся этими личностями, и в ближайшее время вы можете найти у себя в браузере рекламные афиши их концертов.
Еще “контекст” хорошо работает, когда необходимо продвигать смежные товары. Вот, к примеру, заходит девушка полистать сайт Лэтуаль в поисках новеньких духов, а там реклама сопутствующих товаров: косметика, бижутерия, ювелирные изделия, да чего уж там, даже горящие путевки. Все это теоретически может быть интересно посетителю данного сайта, значит, есть смысл в нее вкладывать.
Отличительной особенностью этого типа рекламы можно назвать то, что объявления вовсе не мешают пользователю: не нужно выключать оглушающее видео и закрывать гигантское окно, которое мешает просмотру сайта. Они не удаляются со странички, не закрываются и не сворачиваются. Это очень удобный и привлекательный инструмент продвижения бизнеса!
Виды контекстной рекламы
Для наилучшего понимания тонкостей стоит уточнить, что вид контекстной рекламы не один и встречаются:
поисковая и тематическая;
статическая и динамическая;
текстовая и текстово-графическая.
Поисковая и тематическая
Поисковая контекстная реклама находится в поисковой выдаче в крупнейших системах (Яндексе, Google, Рамблере и др.), тогда, когда запрос пользователя совпадает полностью с загруженным в настройки.
Пример приводился в предыдущем разделе, где по запросу “Мазь для заживления ран” в рекламных объявлениях будет показываться именно такая мазь. Или по запросу “окна в Химках” вам будут показаны ссылки на компанию делающую замену окон именно в Химках.
Тематическая реклама учитывает всю возможную сферу интересов пользователей, зашедших на какой-либо конкретный сайт. Как было показано в примере с девушкой, заходящей на сайт Лэтуаль, такой тип рекламы позволяет продвигать весьма разнообразный спектр услуг и продуктов.
И, хотя, обе эти разновидности называются контекстной рекламой у них есть одно различие о которых необходимо знать.
Если поисковая реклама размещается непосредственно в поисковой выдаче в первых строчках или сбоку от результатов поиска, то ситуация с тематической рекламой другая. Тематическую же рекламу имеет смысл показывать только там, где пользователь проводит достаточно много времени. Это позволяет достичь эффекта внедрения рекламного сообщения в память человека. Вернемся к примеру с девушкой на сайте косметики. Листая страницу за страницей она может каждый раз видеть упоминания о скидке в ювелирном магазине. Информация отложится в памяти и, получив следующую зарплату, она вполне может воспользоваться предложением.
Статическая и динамическая
Эти виды рекламы можно сравнить с так называемой наружкой. Ее мы видим каждый день на улицах города.
Динамическую можно сравнить с рекламным роллером. Это устройство, в котором посредством прокрутки плакатов, показываются 2-5 рекламных сообщения. На различных сайтах вы сможете найти подобного рода рекламные объявления. Они часто рекламируют товары из одной категории или сопутствующие. Цена такого размещения будет ниже, но не все пользователи получат рекламное сообщение.
Текстовая и текстово-графическая
Текстово-графическая реклама содержит иллюстрации и идет в связке баннер + текст. Задача картинки привлечь внимание, а текст играет роль усиления любопытства. Такой формат работает наиболее эффективно. Этот вид рекламы не стоит на месте. И сегодня в Google AdWords можно использовать адаптивные баннеры, которые изменяются в зависимости от характеристик сайта где оно размещено.
Особенности контекстной рекламы
Если у вас еще остались вопросы, стоит ли доверять продвижение своего бизнеса контексту, то рекомендуем ознакомиться с основными характеристиками этого инструмента.
Целевая аудитория. Благодаря широким настройкам аудитории вы можете из всех пользователей поисковика выбрать только тех, кто проживает в определенном городе или районе, настроить время и стратегию показов, выбрать в КМС (контекстно-медийной сети) нужные вам сайты. Это значит, что вы экономите сотни тысяч рублей на рекламных услугах и повышаете свои продажи.
Объявление показывается только тем пользователям, которые ввели определенный поисковый запрос, а это значит, что к вам будут приходить “горячие” клиенты.
Пятая характеристика связана с предыдущей. Так как желающих показывать рекламу много и становится все больше, а аудитория покупателей остается прежней, то, чтобы решить какое объявление показать используется метод аукциона.
Система выбирает чье объявление показать, руководствуясь величиной ставки, и отдает приоритет тому, кто назначил большую цену. Стоит заметить, что не менее важным фактором является то, что учитывается еще и релевантность вашего рекламного сообщения (т.е. показатель CTR), который показывает уровень интереса со стороны потенциальных покупателей. Если креатив у вас не очень и люди плохо реагируют, то и система его будет плохо показывать.
Удобный контроль. Удобство использования контекстной рекламы для вашего сайта заключается в возможности полного ее контроля.
Бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, OpenStat) позволят вам не только контролировать, но и эффективно анализировать полученные данные. Вы сможете получить информацию об эффективности по всем объявлениям и ключевым словам. После такого анализа вы поймете, какие запросы эффективны, а какие можно отключить и не использовать в дальнейшем.
Грамотное распределение бюджета. Вы можете знать, как используется ваш рекламный бюджет, имея в своем распоряжении большое число инструментов для аналитики. Нужно всегда держать руку на пульсе, иначе вы рискуете потерять безвозвратно ваш рекламный бюджет. Чтобы избежать лишних трат мы рекомендуем вам обращаться в маркетинговые агентства полного цикла.
Как выбрать специалиста
Если вам необходимо в кратчайшие сроки провести рекламную и эффективно потратить рекламный бюджет, но вы не обладаете достаточными знаниями, то рекомендуем обратиться в маркетинговое агентство. В одной только Москве их более 700, а в регионах десятки в каждом городе.
Если ваша цель эффективное использование “контекста”, то при выборе агентства вам нужно уделить большое внимание компетенции такого специалиста, как директолог. Что должен уметь этот специалист?
Рекомендуем вам обращать внимание на три важных критерия оценки мастерства специалиста:
1) Завершенные проекты и положительные кейсы
Чтобы убедиться в его высокой квалификации запросите у него его недавние кейсы и попросите кратко рассказать о результатах работы. И важно, что после рассказа вы не будете сидеть с умным видом, как будто вы все поняли. Грамотный специалист не будет сыпать большим количеством непонятных вам терминов, он знает, как донести до вас необходимую информацию и термины простыми словами, чтобы вы понимали, как работает контекстная реклама в вашем бизнесе.
2) Понимание бизнес-процессов в вашей нише
Очень хорошо, если ваш кандидат имеет опыт не только в какой-то одной нише. Вам повезло, если за плечами у него был богатый опыт работы, в том числе и в вашей сфере бизнеса. Тогда вы можете быть уверены, что специалист понимает специфику вашего бизнеса и учитывает ее особенности в своей работе.
3) Он работает в тесном контакте с вами
Очень важно, чтобы вы могли общаться со специалистом лично. Или иметь возможность связаться с ним, чтобы он мог оказать вам требующуюся помощь. Составляйте вместе план освоения бюджета, пусть он предложит вам варианты его распределения. Разложите всю требуемую работу на составляющие этапы
Многообещающее будущее контекстной рекламы в поисковых системах
По данным Яндекса, контекстная интернет реклама в 2015 году занимала около 80% всего рынка с объемом 74−74,7 млрд руб. (без НДС), а обороты офлайн-сегментов (телевидение, радио, печатная и наружная реклама) сокращались.
В 2017 году объемы “контекста” составили 115.0-116.0 млрд руб. И год от года происходит рост. В 2018 г. доход от использования инструмента составил более 158 млрд руб., обогнав даже телевидение.
Рынок контекстной интернет рекламы продолжит развиваться и расти в будущем, опережая рост рекламного рынка, то есть будет увеличиваться сама доля рынка контекстной рекламы в общих затратах на рекламу. Если попытаться дать количественную оценку, думаем, что в ближайшие несколько лет российский рынок “контекста” будет расти на 15-25% в рублях ежегодно.
Подведение итогов
Из данных статистики видно, что инструмент устойчиво набирает обороты. Он оттягивает на себя колоссальные бюджеты. Все больше людей видят в “контексте” помощника в своем нелегком деле предпринимателя.
Важно уже сейчас приходить и тестировать ваши товары и услуги, пока это не сделал кто-то другой. Удачи вам в продвижении, пользуйтесь комплексными услугами агентств. Это дешевле и быстрее, чем учиться на своих ошибках.