Контекстная реклама с чего начать изучение самостоятельно с нуля
Контекстная реклама с чего начать изучение самостоятельно с нуля
Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом… — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.
В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.
Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.
Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.
Отвечает на запросы прямо.
Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.
При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.
Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.
Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.
Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.
Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.
В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки/продажи.
Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.
Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе — пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.
Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.
Самостоятельное изучение контекстной рекламы: подборка бесплатных материалов для начинающих
Не знаете с чего начать настройку контекстной рекламы? Специалист Mello собрал для вас список надежных источников с актуальной информацией. С их помощью вы научитесь настраивать рекламу в Яндекс и Google.
Один из первых вопросов каждого, кто решил настроить контекстную рекламу, — «С чего начать?»
В этой статье мы собрали ссылки на авторитетные ресурсы, которые помогут освоить технику настройки контекстной рекламы и основы аналитики. Также мы перечислим сервисы, которые упростят вашу работу.
Перед тем как запустить контекстную рекламу, надо собрать семантическое ядро — список фраз, по которым Яндекс.Директ или Google Реклама будут показывать объявления пользователям. Качество и полнота семантического ядра — один из основных факторов, определяющих успешность кампании.
Чтобы понять, что такое ключевые фразы, минус-слова, и как их собирать, переходите в Яндекс.Справку. Чаще всего для сбора семантики используют сервис Wordstat от Яндекса, о котором подробно написано здесь.
Ускоряет сбор семантики, позволяет добавлять минус-слова и подсвечивает их в запросах, но фразы нельзя добавить в минусы.
Ускоряет сбор семантики, но не позволяет отдельно собирать ключевые фразы и минус-слова.
Для повышения эффективности сервисов лучше использовать их вместе: в Yandex Wordstat Assistant добавляйте минус-фразы, а в WordStater ─ ключевые фразы и минус-слова.
Для использования этого сервиса зарегистрируйтесь в Google Рекламе. Информация о сервисе и работе с ним в официальной справке от Google.
До того как вы начнете подбирать ключевые фразы и минус-слова, рекомендуем изучить эти материалы:
Чтобы ваши объявления появились в выдаче поисковика, а также на сайтах и других площадках партнеров Яндекса, вам нужно изучить, как работать с Яндекс.Директ ─ системой контекстной рекламы.
Базовые знания о системе вы можете получить в Школе Директа ─ это поэтапное изучение сервиса, частично в формате коротких видеоуроков. По некоторым темам есть подробные видеолекции от ведущих специалистов Яндекса.
Кроме этого, есть программы по работе с Директом и у онлайн-школ, например, бесплатный курс от «Нетологии». Он дает базовые теоретические знания и практику ─ несколько настроенных рекламных кампаний.
Также рекомендуем вам подробные пошаговые руководства в текстовом формате, одно из них ─ «Как работать в Яндекс.Директ».
Этот сервис упрощает процесс создания и корректировки рекламных кампаний. Приложение устанавливается на компьютер и синхронизируется с серверами.
Работа специалиста по контекстной рекламе невозможна без анализа рекламных кампаний. Для этого надо уметь работать с Яндекс.Метрикой ─ бесплатным сервисом, который помогает оценивать посещаемость сайтов, поведение пользователей и результаты рекламных кампаний.
Изучение сервиса лучше начать со Школы Метрики. В отличие от Школы Директа здесь больше видеоуроков и ссылок на дополнительные статьи.
Еще есть Яндекс.Справка о Метрике, но лучше ее использовать как вспомогательный источник, так как в ней много технической информации, которая в начала изучения может оказаться непонятной и лишней. Но постепенно эту справочную информацию тоже надо изучить.
И еще рекомендуем две статьи, которые помогут окончательно разобраться что такое Яндекс.Метрика и как она работает:
С Google Рекламой можно охватить пользователей со всего мира: огромное количество вариантов объявлений и площадок размещения.
Для знакомства с сервисом мы рекомендуем бесплатные онлайн-курсы по инструментам Google от Skillshop с понятным интерактивным форматом. По каждой теме идет закрепление знаний с помощью тестовых заданий, есть ссылки на Google Справку.
Поскольку материалы в Справке сложно структурированы: много текста без скриншотов и видео ─ лучше всего изучать ее постепенно, по мере прохождения курсов на Skillshop.
Из блогов мы подобрали для вас три статьи, которые очень подробно по этапам описывают работу с Google Рекламой:
Это приложение синхронизируется с серверами Google. Идея простая: после скачивания одного или нескольких аккаунтов, вы можете внести изменения у себя на компьютере, а затем загрузить обновленные данные в Google Рекламу.
Изучить приложение можно с помощью Справки и таких статей:
Бесплатный сервис для сбора детальной статистики о посетителях сайта. Для подключения Analytics разместите специальный код на страницах своего сайта. У аналитики Google больше возможностей, чем у Яндекс.Метрики.
Изучение сервиса можно начать с бесплатных видеокурсов с интерактивными элементами от Google Analytics Academy. Уроки на английском языке с русскими субтитрами. При просмотре видео вы будете получать ссылки на соответствующие разделы Справки.
А чтобы научиться ориентироваться в аналитических показателях, подключитесь к тестовому аккаунту.
Подборка сайтов, блогов и других источников информации по различным вопросам, в том числе и для новичков:
Надеемся, что наша подборка поможет вам разобраться в огромном потоке информации и сэкономит время, чтобы вы могли потратить его на настройку рекламы в поисковых системах. Удачи в начинаниях!
Автор: специалист по контекстной рекламе Mello Михаил Красильников
Как самостоятельно стать специалистом по контекстной рекламе
Самое верное начало — решить для себя, зачем вам это нужно. Тут совершенно не имеет значения наличие высшего образования, но важна логика. Еще обязательное условие это желание: если оно есть, то любые знания можно добыть.
Контекстная реклама запускается сейчас, в основном, в двух системах: Google Ads и Facebook Ads.
Чтобы чувствовать себя уверенно в этой сфере, начните с официальных справок рекламных систем. В них достаточно подробно и понятно все описывается, можно найти ответы на все вопросы. Единственный минус — они достаточно объемные.
Если остались вопросы, можете спросить на официальном сообществе рекламодателей Google Ads. Тут общается много специалистов, ответы обычно приходят в течение часа.
В наше время любой человек может за несколько дней изучить основы практически любой профессии, пройдя обучение на YouTube. Открывайте канал, где есть курс об основах контекстной рекламы, и учитесь. Список отличных каналов на YouTube для обучения интернет-маркетингу:
Обращайте внимание на англоязычные блоги. Там информация всегда свежее недели на две-три. А в такой динамичной сфере это всегда очень значимо. Даже если вы не дружите с английским, переводите страницы переводчиком и читайте. Суть всегда можно уловить. Топ англоязычных блогов по контекстной рекламе:
PPC Hero – от базовых метрик до сложной автоматизации.
Inside Google Adwords – поможет вам сгруппировать свои данные, первыми узнаете о запуске новых продуктов и научитесь понимать конверсионные цепочки клиентов.
Search Engine Watch — охватывает целый ряд стратегий: от контент-маркетинга до SEO и социальных сетей. Статьи о PPC выходят несколько раз в неделю.
Русскоязычные блоги также хороши. В них информация доступна для понимания. Существует список лучших блогов об интернет маркетинге. Ниже приведены блоги, которые я сама люблю и читаю.
Блог UAATEAM – пишем на самые актуальные темы по контекстной рекламе и SMM.
ppc.world – портал об интернет маркетинге, контекстной рекламе и веб аналитике.
Searchengines – новости и тренды, часто публикуют переводы статей.
Блог eLama – рассказывают о том, как упростить работу с контекстом. Несколько раз в неделю проводят вебинары, при этом записи прошедших можно так же найти в бесплатном доступе.
Блог Netpeak – полные мануалы: от основ к сложным настройкам.
Обязательно подпишитесь на Telegram-канал Контекстная реклама |Google Ads. Каждый день тут выходят подборки самых важных новостей о контексте и аналитике.
Что касается книг – не стоит, они очень быстро устаревают. Обычно книги по интернет-маркетингу имеют срок годности один-два года, потому что меняются интерфейсы и инструменты. Но если вы привыкли к такому традиционному источнику информации, то начните с этих:
«Контекстная реклама, которая работает» Перри Маршалл и Брайан Тодд. Классика контекстной рекламы.
Книги Якова Осипенкова. Хорошие руководства для начинающих специалистов об основах аналитики.
Электронные книги у издательства Ingate актуальные пособия со структурированной информацией, обо всех сферах интернет-маркетинга.
Сертификация в Google AdWords — первое подтверждение ваших знаний. Отнеситесь к ней максимально серьезно, хотя она не поможет найти вам работу.Опять же, читайте справку. Для получения сертификата вам необходимо сдать два экзамена: основы рекламы и один из сертификатов по поиску или медийной рекламе. Если вы не сдали экзамен с первого раза, не расстраивайтесь, его можно пересдать. Если вы уже знакомы с теорией и имеете хоть немного практики, то будет совсем несложно. Через год не забудьте подтвердить свои сертификаты, так как они имеют срок годности и система требует, чтобы специалисты подтверждали свои знания.
Здесь вы найдете материалы для подготовки к сдаче экзаменов – Academy for Ads.
Кроме изучения устройства рекламных кабинетов, развивайте в себе другие навыки. Будет круто, если вы имеете знания в математике, маркетинге, психологии, продажах. Еще лучше, если вы постоянно будете их совершенствовать.
Вот вы прочитали справку, посмотрели несколько видео, что дальше? Нужно найти проекты, с которыми вы будете работать. Можете либо идти на биржи фриланса, либо в агентство, которое готово взять на стажировку без опыта.
Таких агентств, на самом деле, достаточно много. Часто легче взять толкового человека и выучить его «с нуля» под себя, чем переучивать такого-себе специалиста. Мы в UAA тоже ищем таланты
На базовую подготовку Junior PPC уходит два-три месяца. Этот период работы самый лучший, так как каждый день узнаешь новые фишки и технические тонкости. По окончании стажировки вы уже сможете качественно выполнять поставленные задания. Дальше развитие продолжается, но уже с другой стороны, даже с двух. Создание и запуск – это малая часть работы специалиста по контекстной рекламе. Основная — заключается в анализе и оптимизации.
Хорошим специалистом можно стать через пару лет. Но все относительно, большое значение имеет опыт. Еще лучше, если вы будете вести собственные аккаунты (не клиентские), когда вкладываете в рекламу собственные средства. Так вы научитесь нести ответственность за бюджеты и точно поймете, что это все реальные деньги.
Специалистов можно разделить на две категории: кто хорош в технической части и кто хорош в стратегии. Первые отлично собирают семантику, считают медиапланы, быстро и качественно настраивают техническую часть, но им сложно увидеть пути развития бизнеса. Вторые же, наоборот, хуже понимают, как все технически устроено, но четко знают, как вывести продукт на рынок. Но это не значит, что если кто-то хорош в одном, то он будет отставать в другом. Вы можете быть универсальным солдатом.
Контекстная реклама – та сфера, где всегда нужно находиться в тренде: читать тематические форумы, посещать конференции. Тут изменения происходят постоянно, начиная от поисковой выдачи, заканчивая интерфейсами и внутренними процессами.
Сейчас уже никого не удивишь тем, что ты делаешь кросс-минусовку, добавляешь дополнительные ссылки, запускаешь ремаркетинг. А ведь пять лет назад эти слова производили wow-эффект. А ближайшее будущее за автоматизацией и машинным обучением.
Поэтому самое главное правило в интернет-маркетинге — вы должны гореть своим делом. Не забывайте, что интернет-маркетинг — это лишь один из инструментов маркетинга, технология по привлечению клиентов. Успех в профессии заключается в понимании бизнеса, жизни, продаж. Погружайтесь в бизнес и целевую аудиторию клиента и ваши карьерные амбиции будут реализованы в полной мере:)
Изучаем контекстную рекламу самостоятельно: большая подборка материалов
Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я делаю Growth Lab, проект, где рассказываю о digital-маркетинге и веб-аналитике и делаю так, чтобы всё это стало понятным.
Cделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения контекстной рекламы. Эти бесплатные материалы легко заменят вам платные курсы.
Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.
Отмечу, что список материалов будет пополняться.
Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.
Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале Growth Lab. Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.
Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.
Сообщество прокрастинаторов одобряет этот пост.
Боже мой, да тут можно заработать миллионы на (тренингах, вебинарах итп) просто пересказывая прочитанное 😬
P.S хотя это наверное рабочая схема$
Спасибо. Очень полезная и нужная инфа.
Хочу в закладки. Добавляю. А потом не знаю где посмотреть. Подскажите, пожалуйста 😉
Нажмите на треугольную стрелку рядом со своей аватаркой, вторые в списке будут закладки
Полезный пост, спасибо =)
Пост, огонь! 🔥🔥🔥
Однозначно в закладки!
Материал реально полезный
крутая подборка, то что искал. И даже больше
Офигеть сколько всего. Крутая подборка (еще не на одну ссылку не нажимал) :))
Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.
В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.
Сайт заблокировали спустя 2,5 года после решения суда, который признал запрещённой информацией страницу с репликами Gucci.
Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.
От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.
На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.
Как работать в «Яндекс.Директ»: пошаговое руководство для новичков
Обновил: Сергей Ломакин
Рекламу в Яндекс.Директе можно запустить автоматически через «Мастер кампаний», но для большей эффективности лучше настроить ее вручную. И вот как это следует делать, чтобы ничего не упустить.
Почему стоит использовать «Яндекс.Директ»
«Директ» — система контекстной рекламы крупнейшего поисковика рунета «Яндекс». Это определение содержит основной ответ на вопрос о целесообразности использования данного инструмента. С помощью «Яндекс.Директа» вы можете показывать объявления аудитории самого популярного поисковика в регионе. Чтобы оценить перспективы, добавьте к этому аргументу общие преимущества контекстной рекламы:
Для удобства информация вся информация в нашем гайде по «Яндекс.Директ» распределена по разделам:
Как создать аккаунт и рекламную кампанию в «Яндекс.Директ»
Чтобы создать аккаунт, перейдите на сайт «Яндекс.Директ». Там укажите личные данные, придумайте пароль и зарегистрируйтесь в системе. Затем воспользуйтесь кнопкой «Запустить рекламу».
Как только вы авторизуетесь в аккаунте «Яндекс.Директ», то сразу попадете в «Мастер кампаний»:
Это режим настройки кампаний для новичков. Чтобы начать работу в нем, достаточно указать ссылку на продвигаемую страницу и система сама подберет оптимальные настройки:
Режим удобен тем, что все необходимые данные автоматически подтягиваются и заполнять поля вручную не нужно.
Даже изображения для объявлений подбираются автоматически – из тех, которые есть на продвигаемом сайте:
Остается только определиться с целевой аудиторией, указав регион, ключевые фразы (тоже подтягиваются автоматически), пол и возраст ЦА:
Затем настраиваем тип устройств и время показа, выбираем оптимальный бюджет:
После клика по кнопке «Создать кампанию» она будет сформирована. Останется положить деньги на счет в своем кабинете.
Перейдем к разбору режима эксперта – прямо с экрана «Мастера»:
В режиме эксперта вы увидите совсем иной интерфейс:
Выберите тип кампании. Большинству начинающих пользователей подойдет тип «Текстово-графические объявления». Они отображаются на странице результатов поиска «Яндекса», а также в рекламных блоках на сайтах-партнерах. Чтобы выбрать этот тип кампании, нажмите кнопку «Добавить». Откроется навигационное меню, где нужно выбрать пункт «Кампанию» и затем «Текстово-графические объявления»:
На странице создания кампании укажите ее название, даты начала и окончания.
Настройте расписание показов (временной таргетинг): выберите подходящее для вашего проекта время показа объявлений.
Если клиенты могут купить продукт автоматически без вашего участия или операторы отдела продаж работают 24 часа в сутки, подойдет круглосуточный режим показов. Если сделку можно оформить только в рабочее время, укажите его в соответствующих настройках.
При необходимости включите режим корректировки ставок. Эта функция позволяет увеличить или уменьшить цену клика в выбранные часы. Например, если в вашей отрасли клиенты активизируются в первой половине дня, имеет смысл увеличить ставки с 9:00 до 13:00. Это позволит успешно конкурировать с другими рекламодателями.
Уделите внимание функции «Расширенный географический таргетинг» (находится в Дополнительных параметрах):
По умолчанию она включена. Благодаря расширенному геотаргетингу объявление может увидеть человек из Новосибирска, который вводит поисковый запрос «пицца с доставкой в Минске».
Выбор зависит от особенностей вашего бизнеса. Например, гостиницам стоит включить расширенный таргетинг. Логично показывать объявление о бронировании номеров людям из разных городов и стран, которые собрались ехать в Минск.
Если из-за особенностей проекта показывать объявления людям из других городов нецелесообразно, выключите расширенный географический таргетинг.
В разделе «Управление показами» оставьте включенной стратегию «Ручное управление ставками». Включите показы рекламы только на поиске. Для трансляции объявлений в рекламной сети «Яндекса» лучше создать отдельную кампанию. Подробнее о необходимости использовать ручное управление ставками и разделять рекламу на поиске и в сетях читайте в нашем шикарном руководстве по экономии бюджета в «Яндекс.Директе».
Уделите внимание функции ограничения дневного бюджета и позиции показа. Вы можете задать средний дневной бюджет и выбрать стандартный или распределенный режим показов. В первом случае система показывает объявления без ограничений в рамках дневного бюджета. Показы прекращаются, как только достигнут лимит. Во втором случае система равномерно распределяет показы в течение дня.
Воспользуйтесь функцией корректировки ставок. В зависимости от особенностей проекта и предпочтений аудитории увеличьте или уменьшите ставки для показов на мобильных устройствах.
Например, увеличить ставки для мобильных показов можно, если вы рекламируете срочную услугу ремонта велосипедов. Велосипедисты с проколотыми шинами наверняка будут искать ближайшую мастерскую с мобильного.
Чтобы эффективно корректировать ставки по полу и возрасту, нужно знать и понимать аудиторию проекта. Например, тушь для ресниц покупают преимущественно женщины, а кремом для бритья интересуются мужчины. Если вы продаете тушь для ресниц, имеет смысл уменьшить ставку для показов объявлений мужчинам.
Включите функцию остановки показов при недоступности сайтов (дополнительные настройки):
В разделе «Виртуальная визитка» укажите единый адрес, телефон и другие контактные данные для всех объявлений в кампании.
В разделе настроек «Счетчики Яндекс.Метрики» укажите номер счетчика «Яндекс.Метрики». Укажите ключевые цели и назначьте ценность конверсии. Предварительно нужно настроить цели в «Яндекс.Метрике». По умолчанию система использует цель «Вовлеченные сессии», но эту настройку можно изменить.
Алгоритмы «Яндекса» учитывают указанную ценность конверсии при корректировке ставок. Это способствует достижению целей рекламной кампании. Чем выше указанная ценность конверсии, тем важнее соответствующая цель.
Теперь прописываем ключевые цели и добавляем их стоимость:
Оставьте включенной разметку. Система автоматически добавит к ссылкам метки, с помощью которых удобно анализировать эффективность кампании. Если вы предпочитаете сервисы статистики Openstat, включите соответствующие метки.
В настройках уведомлений выберите нужные события. Убедитесь, что в поле «Уведомления» указан актуальный электронный адрес.
При необходимости настройте получение SMS-уведомлений. Укажите события, о которых система будет вас уведомлять. Обязательно выберите время получения сообщений.
В специальных настройках отключите учет автоматически остановленных объявлений при расчете ставок. В разделе «Площадки, на которых запрещены показы» при необходимости укажите сайты, на которых не должны отображаться ваши объявления.
В разделе «Минус-фразы» добавьте общие минус-фразы для кампании.
Минус-фразы — это слова или фразы, при использовании которых пользователем система не отображает объявление. Используйте их, чтобы оптимизировать расходы на контекстную рекламу. Например, если вы не продаете вегетарианскую пиццу, укажите соответствующее минус-слово в настройках кампании или объявления.
Вот несколько рекомендаций по работе с минус-фразами:
На страницу товара эффективнее привлекать транзакционный трафик или людей, которые используют запросы типа «купить iPhone 11 Pro». Авторов информационных запросов типа «iPhone 11 Pro или Nokia 1100 что лучше» эффективнее направить в информационный раздел сайта.
Остальные опции можно не менять.
Нажмите кнопку «Продолжить» в самом низу страницы. Теперь приступаем к настройкам аудитории.
Предлагаем вам посмотреть вебинар от нашего аккаунт-директора Ольги Горшковой. Она доступно рассказала о механиках работы с контекстом и чем этот инструмент может быть полезен бизнесу в кризисный период.
Как настроить группу объявлений и подобрать ключевые фразы
Укажите название группы. Здесь нужно задать условия показа и ключевые фразы для группы объявлений.
В первую очередь настраиваем географию – выбираете тот район, где будет транслироваться ваша группа.
Подбор ключевых слов можно доверить роботам «Яндекса». Для этого включите функцию «Автотаргетинг». В этом случае система будет самостоятельно подбирать ключевые запросы, по которым будут показаны объявления. В качестве ориентира роботы используют заголовки и текст объявления. Автотаргетинг можно использовать параллельно с собственными ключевыми фразами. Последние имеют приоритет перед автоматическими ключами, найденными роботами.
Если пока не очень доверяете роботам, воспользуйтесь встроенным инструментом подбора ключевых слов в интерфейсе редактирования объявления.
Введите ключевую фразу и нажмите кнопку «Прогноз и уточнение». Отметьте флажком подходящие по вашему мнению ключи и сохраните результаты.
Воспользуйтесь подсказками системы: добавьте подходящие ключи в список.
Важно: используйте операторы соответствия. С их помощью можно уточнять ключевые фразы и повышать эффективность кампаний.
По умолчанию в «Яндекс.Директ» используется широкое соответствие ключевых фраз. Пример: вы продаете услугу ремонта квартир под ключ. Ваше объявление увидят пользователи, которые ищут гаечный или разводной ключ с помощью вычурной фразы «ключ под ремонт». Это нецелевые показы, из-за которых эффективность кампании падает.
Проблема решается с помощью оператора принудительного порядка слов, который обозначается квадратными скобками: []. При использовании оператора с фразой «ремонт под ключ» объявление не увидят авторы запроса «ключ под ремонт».
Оператор точного соответствия фиксирует форму слова. Он обозначается символом «!». При использовании точного соответствия в ключе «такси в Санкт-Петербурге» объявление не будет показано жителям Выборга, которые хотят заказать такси в Санкт-Петербург.
При широком соответствии объявление о ремонте квартир под ключ увидят авторы запроса «ремонт квартир под ключ частники». Избежать нерелевантных показов можно с помощью оператора количества слов, который обозначается кавычками: «».
Зафиксировать предлоги можно с помощью оператора «+». Объявление о грузоперевозках из Выборга в Санкт-Петербург при широком соответствии увидят авторы запроса «грузоперевозки Санкт-Петербург». Если зафиксировать предлог, нерелевантных показов не будет.
Сгруппировать сложные запросы можно с помощью специального оператора. Чтобы объявление увидели авторы запросов «ремонт квартир» и «ремонт офисов», ключевую фразу нужно указать так: ремонт (квартир|офисов).
Задайте минус-слова для группы или конкретных ключевых слов. Например, если вы ремонтируете только квартиры, на уровне группы укажите минус-слова «офис» и «дом». Это делается с помощью оператора «-».
Минус-фразы можно указать на уровне конкретного ключа. Например, если вы не делаете дизайн-проекты, на уровне ключа можно указать минус-слова «дизайн» и «проект».
При необходимости уточните регионы показов и скорректируйте ставки для группы объявлений. Укажите метки. Задайте максимальную ставку для новых и измененных условий поиска или оставьте поле пустым. Во втором случае система использует дефолтную ставку на поиске, необходимую для получения 9 % объема трафика + 30 %, а также ставку 3 рубля в РСЯ.
При ручном управлении ставками можно назначить цену клика для всех ключей или установить цену для каждой ключевой фразы отдельно.
С 2018 года «Яндекс.Директ» продает рекламодателям не позиции в рекламных блоках, а целевые переходы. То есть раньше пользователь назначал цену за вход в спецразмещение или гарантию. Теперь система использует набор трафаретов, в которых объявления отображаются по-разному в зависимости от устройства и интересов конечных пользователей, текущего уровня конкуренции между рекламодателями.
Трафарет – вариант поисковой выдачи с рекламными блоками. В разных трафаретах реклама выглядит по-разному. Меняется расположение, количество объявлений в блоке и отображаемые расширения.
«Яндекс.Директ» самостоятельно выбирает подходящий трафарет. Чтобы объявление попало во все доступные трафареты, нужно использовать все возможные расширения: быстрые ссылки, уточнения, изображения и видео.
Корректировка ставки приводит к изменению прогнозируемого трафика, а не изменению позиции объявления в блоке.
Чтобы увеличить трафик, нужно увеличить ставку. Есть возможность поставить автоматический скрипт, который будет давать определенный объем трафика как на поиске, так и для сетей
Благодаря нововведениям 2018 года использование «Яндекс.Директ» стало проще. Рекламодатель может сфокусироваться на трафике и стоимости платных переходов. Раньше ему приходилось думать еще и о позициях объявления в блоках, а сейчас этот вопрос решает система.
Как создать объявления «Яндекс.Директ»
Создание объявлений – это третий шаг настройки кампании в «Яндекс.Директ»:
Если хотите создать объявление для пользователей мобильных устройств, отметьте галочкой соответствующий пункт:
Добавьте заголовок объявления длиной до 56 символов. Включите в него ключевое слово. Это обеспечивает визуальное соответствие вашего сообщения поисковому запросу пользователя и увеличивает кликабельность рекламы. Визуальный отклик усиливается благодаря выделению ключевого слова в заголовках объявлений.
Длина дополнительного заголовка не должна превышать 30 символов. Используйте дополнительный хедлайн, чтобы подчеркнуть выгоду предложения или преимущество продукта. По данным «Яндекса», эта функция увеличивает кликабельность объявлений на 5–10 %.
Помните, второй заголовок отображается не всегда. Доступность определяется позицией объявления в блоке и устройством пользователя. Составляйте объявления так, чтобы информация была понятной без дополнительного заголовка.
Добавьте текст объявления длиной до 81 символа. До 15 знаков препинания не учитываются при подсчете символов, поэтому помните о пунктуации.
Обратите внимание на следующие рекомендации:
Воспользуйтесь дополнениями: добавьте быстрые ссылки, изображения и уточнения. Зимой 2019 года «Яндекс» разрешил добавлять в текстово-графические объявления цену продукта. Объявления с ценой попадают в товарную галерею в верхней части страницы выдачи.
Обратите внимание на видеодополнения. Чтобы воспользоваться инструментом, загрузите в систему видео:
Рекомендованный формат — MP4, не более 100 мегабайт, от 5 до 60 секунд. Добавьте на видео текст и кнопку. Сохраните изменения.
В объявление можно добавить до 8 быстрых ссылок. Они должны вести на релевантные и полезные для пользователя страницы сайта.
Обратите внимание: в качестве ссылки в объявлении можно добавить не только URL на стандартный сайт, но и ссылку на сообщество в социальной сети или ссылку на турбо-сайт. Возможность использовать в качестве лендинга турбо-страницы весьма удобна. Такие страницы мгновенно загружаются, а это нравится пользователям:
Добавьте уточнения, которые подчеркивают преимущества продукта или помогают оценить его характеристики. Длина уточнения не превышает 66 символов. Этот элемент объявления отображается в дополнительной строке.
Если вы впервые запускаете рекламную кампанию, возможно, многое кажется вам сложным. Это нормально. В «Яндекс.Директе» огромное количество настроек и хитростей, которые помогают «поймать» именно ту аудиторию, которая заинтересована в вашем продукте или услуге. Если нужна помощь, чтобы во всем разобраться, обращайтесь.
Что нужно знать об аукционах в «Яндекс.Директ» новичкам
Чтобы эффективно управлять рекламными кампаниями, рекламодателю важно понимать принципы отбора объявлений и ценообразования в системе «Яндекс.Директ».
В РСЯ объявления для показов отбираются по величине предложенной рекламодателем ставке. То есть в первую очередь показываются объявления с самой большой ставкой. На поиске кроме ставки система учитывает прогнозируемую кликабельность и коэффициент качества.
До 2018 года для блоков динамических показов и тематических площадок РСЯ система использовала обобщенный аукцион второй цены или GSP. По правилам аукциона рекламодатель платил за переход ставку ближайшего проигравшего конкурента. Сейчас этот тип аукциона применяется для расчета цены клика на поиске начиная со второй страницы, а также для расчета цены клика в РСЯ и внешних сетях.
В настоящее время «Яндекс.Директ» использует аукцион Викри-Кларка-Гровса (VCG). Это более сложный вариант аукциона второй цены. С помощью аукциона VCG «Яндекс.Директ» устанавливает цену клика, которая необходима для получения запланированного трафика. То есть рекламодатель платит ровно столько, сколько необходимо для достижения цели рекламной кампании.
Как настроить ретаргетинг
С помощью ретаргетинга можно показывать объявления людям, которые уже знакомы с вашим продуктом. Чтобы эффективно использовать эту функцию, ознакомьтесь с нашим подробнейшим руководством. Если пока времени на изучение нюансов нет, используйте предложенную ниже экспресс-инструкцию.
Чтобы воспользоваться ретаргетингом, необходимо установить счетчик «Яндекс.Метрики» и сегментировать аудиторию с помощью целей. Например, можно объединять в сегменты пользователей, посетивших страницы категорий или конкретных товаров, просматривавших условия доставки или интересовавшихся разделом «О компании».
Чтобы создать цель в «Яндекс.Метрике», откройте главный экран со счетчиками и нажмите эту кнопку:
Например, показывать рекламу можно посетителям выбранных страниц сайта. Для этого в разделе «Тип условия» выберите вариант «Посещение страницы». Укажите URL и создайте цель.
Важно: Ретаргетинг работает только в РСЯ, поэтому для использования функции создайте новую кампанию с соответствующими настройками.
На этапе редактирования группы объявлений в разделе «Дополнения» добавьте изображения. Они отображаются везде, кроме результатов поиска. Требования к фотографиям и другим изображениям следующие:
Чтобы фото отображались в разных блоках, используйте два варианта объявления: с обычным и широкоформатным изображением.
Нажмите кнопку «Библиотека» в левом навигационном меню и кликаем на пункт «Ретаргетинг и аудитории»:
Создаем новое условие:
Настраиваем новое условие ретаргетинга:
В настройках ставок укажите цену перехода, которая составит не менее 3 рублей.
Какую автоматическую стратегию показов объявлений выбрать
Для первой кампании вы выбрали предложенную системой стратегию ручного управления ставками. Это оптимальный выбор для рекламодателей-новичков. Также пользователям «Яндекс.Директ» доступны автоматические стратегии управления ставками. Они подходят опытным рекламодателям. Но знания и опыт нужно нарабатывать, а начать можно с изучения общей информации и тестирования автоматических стратегий.
Автоматическую стратегию можно выбрать на этапе настройки кампании. Помните, системе требуется время, чтобы выйти на оптимальные показатели в рамках выбранной стратегии. Обычно алгоритмическое управление показами показывает хороший результат через несколько недель после запуска кампании. Поэтому не оценивайте эффективность по результатам первых дней работы алгоритма.
В «Директ» доступны четыре автоматических стратегий.
Оптимизация кликов
Если вы хотите привлекать максимальное количество посетителей, но не желаете тратить на один переход больше определенной суммы, выбирайте стратегию «Средняя цена клика». В ее рамках вы должны указать допустимые расходы на неделю. Система будет автоматически устанавливать величину ставок, позволяющую привлечь как можно больше пользователей.
Это консервативная стратегия, в рамках которой вы приблизительно планируете количество переходов за неделю. Недостаток алгоритма может проявиться при неверном выборе средней цены или резком росте конкуренции. Вы не получите запланированных переходов, если ставки конкурентов будут намного выше предложенной цены.
Оптимизация конверсии
Эта стратегия позволяет платить за целевые действия пользователей на сайте, а не за переходы. Вы сами определяете приемлемую цену конверсии. Алгоритм старается приблизить реальную стоимость целевого действия к заявленной с учетом установленного недельного бюджета. Чтобы использовать стратегию, в «Яндекс.Метрике» настройте подходящие цели и дождитесь хотя бы одного целевого действия пользователя.
«Средняя цена конверсии» — сложная стратегия. Она эффективна, если посетители сайта регулярно совершают действия, которые указаны в «Метрике» в качестве целей. Это дает системе доступ к статистике, которая нужна для достижения результата. На новых целях использовать стратегию не рекомендуется.
Важно: в главных настройках стратегии можно установить максимальную цену за клик и выставить недельный бюджет.
Оптимизация рентабельности
Стратегия больше всего подходит интернет-магазинам. С ее помощью рекламодатель может управлять ROI или окупаемостью рекламы и приближать его к целевому значению.
Чтобы воспользоваться стратегией, необходимо установить цели в «Метрике» и дождаться достаточного количества целевых действий. «Средняя рентабельность инвестиций» эффективна при как минимум 10 конверсиях и 200 кликах в неделю.
Важно: в главных настройках стратегии можно установить недельный бюджет, цену на клик и процент от себестоимости товара.
Как создавать мобильные объявления
«Директ» по умолчанию показывает объявления на всех типах компьютеров. Вы можете создавать отдельные объявления для владельцев смартфонов. Используйте эту возможность, чтобы повысить эффективность взаимодействия с мобильной аудиторией.
Чтобы создать мобильное объявление, создайте новую группу в кампании и выберите соответствующий раздел.
Добавьте заголовок и текст объявления. Помните, владельцы смартфонов часто ищут нужную информацию буквально на ходу. Возьмите в союзники лаконичность. Обязательно добавьте номер телефона. Это позволит вашим потенциальным клиентам звонить вам в один тап.
Если хотите увеличить мобильный трафик на сайт, на уровне настройки групп в разделе «Корректировка ставок» увеличьте ставку для мобильных пользователей. Остальные параметры объявления настраиваются стандартно.
Даже идеально настроенная рекламная кампания не будет работать, если у лендинга низкая конверсия. Прочитайте нашу бесплатную электронную книгу «Создание лендинга от А до Я. Подробнейшее руководство с примерами», чтобы не совершать ошибок, или закажите лендинг в нашем агентстве. На период пандемии у нас максимально сниженные цены.
Как использовать «Директ Коммандер»
Программа «Директ Коммандер» помогает управлять контекстной рекламой, если вы реализуете масштабную кампанию или работаете с несколькими кампаниями одновременно. Инструмент создан для продвинутых пользователей, поэтому информация о нем в руководстве для новичков предложена для ознакомления. Чтобы воспользоваться приложением, скачайте и установите его на компьютер. После авторизации импортируйте в программу ваши кампании.
Обратите внимание на перечисленные ниже функции «Директ Коммандер».
Изменение параметров кампании
На вкладке «Кампании» выделите интересующий вас вариант. На вкладке «Параметры» внесите необходимые изменения.
Создание групп объявлений
На вкладке «Группы объявлений» воспользуйтесь кнопкой «Добавить группу».
Указываем название новой группы:
Создание объявлений
На соответствующей вкладке нажмите кнопку «Добавить объявление».
Редактирование объявлений
Чтобы было удобно редактировать объявление, меняйте ширину окон «Директ Коммандера». Создайте новое объявление или выберите существующее и внесите изменения в окне справа.
Восстановить размер окон по умолчанию можно с помощью кнопки в верхней части окна программы:
Чтобы добавить поисковые фразы, воспользуйтесь соответствующей вкладкой. Чтобы установить или изменить ставку по конкретной фразе, выделите ее двойным щелчком мыши.
Вызвать мастер ставок и внести изменения для всех фраз можно с помощью кнопки «Ставки».
После редактирования ставок отправьте их на сервер с помощью соответствующего меню:
Чтобы быстро отредактировать ключевые фразы, воспользуйтесь меню «Редактировать – Заменить».
С помощью функции «Замена в объявлениях» на вкладке «Объявления» вы можете быстро отредактировать объявления.
Как с помощью «Директ Коммандера» выполнять сплит-тесты объявлений
С помощью A/B-тестов можно повысить эффективность объявлений «Яндекс.Директ». Эксперименты удобно проводить с помощью «Директ Коммандера».
Создайте дубль объявления, эффективность которого вы хотите повысить с помощью A/B-теста. Для этого выделите соответствующую строку на вкладке объявления, нажмите правую кнопку мыши и воспользуйтесь опциями «Копировать» и «Вставить».
Отредактируйте элементы, которые вы хотите сделать более эффективными. Прежде всего речь идет о заголовках и тексте объявлений.
Что еще можно тестировать? Вот несколько идей:
Оценивайте результаты эксперимента после получения достаточного объема статистических данных. Обращайте внимание на CTR и конверсионность тестового и контрольного варианта. Помните, эффективность объявлений влияет на частоту показов. Когда система достоверно определяет более кликабельный вариант, она чаще демонстрирует его пользователям. Рост CTR уменьшает стоимость переходов. Поэтому сплит-тесты можно рассматривать в качестве инструмента оптимизации расходов на рекламу.
Как пройти модерацию в «Яндекс.Директ»
«Яндекс» зарабатывает на объявлениях, поэтому компания заинтересована в том, чтобы они прошли модерацию. Если модератор не допустил к показам кампанию или объявления, вы грубо нарушили общие или специальные требования к рекламным материалам.
Когда система отклоняет кампанию или объявления, обычно приходит сообщение с указанием причин. Также можно проверить статус кампании и объявлений в интерфейсе «Яндекс.Директ». Отклоненные объявления будет видны на вкладке «Отклоненные», которая находится на странице назначения ставок.
Исправьте ошибки, на которые указал модератор. К наиболее распространенным нарушениям относятся:
Отправьте объявление на повторную модерацию.
Как прогнозировать бюджет в «Яндекс.Директ»
В случае с контекстной рекламой принцип «плясать от печки» работает неэффективно. Задавайте себе вопросы «чего я хочу добиться» и «что для этого нужно», а не думайте, сколько вы готовы тратить на рекламу. То есть думайте, сколько переходов или конверсий хотите получить, и рассчитывайте необходимые для этого ресурсы.
Помните, любой прогноз бюджета в контекстной рекламе приблизительный. Расчеты строятся на основе данных за прошедшие периоды. А ситуация на рынке и уровень конкуренции постоянно меняются. Поэтому реальные расходы могут отличаться от прогноза на десятки процентов. Это нормально.
Чтобы приблизительно рассчитать расходы на рекламную кампанию, воспользуйтесь ссылкой «Прогноз бюджета».
Выберите регионы показа.
При необходимости уточните параметры расчетов: срок кампании, площадки и валюту. Подберите и добавьте ключевые фразы. При необходимости добавьте общие минус-фразы.
Нажмите кнопку «Посчитать». Система предложит прогноз бюджета по выбранным ключевым фразам. Вы можете выбирать объем трафика и оценивать показатели эффективности ключевых фраз.
Обратите внимание на итоговые показатели: количество показов, переходов и сумму расходов. Сравните прогнозируемое число кликов с целевым. Например, если система обещает 317 переходов, а вы планируете получить за месяц 500, скорректируйте параметры кампании.
Изменить количество переходов можно с помощью дополнительных поисковых фраз. Также можно поменять желаемый объем трафика. Добавьте дополнительные ключи, удалите неэффективные или слишком дорогие варианты и пересчитайте прогноз.
Важно! «Яндекс.Директ» может дать хороший результат, но максимальная эффективность возможна только при комплексном продвижении бизнеса.
Как повысить узнаваемость бренда с помощью баннеров на поиске
Баннеры на поиске объединяют преимущества контекстной и традиционной рекламы. Визуальный формат привлекает внимание аудитории. Эффект усиливается благодаря показам баннеров заинтересованным в продукте пользователям.
Баннеры на поиске отображаются на страницах поисковой выдачи «Яндекса», Mail.ru и Rambler. Этот формат рекламы удобно использовать для информирования аудитории о бренде и продукте.
Чтобы разместить баннер, создайте и настройте рекламную кампанию соответствующего типа.
Создайте баннер, соответствующий требованиям «Яндекса»: размер файла до 120 КБ, форматы jpg, png или gif, 240 на 400 пикселей. Задайте подходящие настройки и отправьте группу баннеров на модерацию.
Пользуйтесь преимуществами графических объявлений
Графические объявления — еще один инструмент, объединяющий преимущества контекстной и традиционной рекламы. Благодаря визуальной привлекательности формата рекламодатель может рассчитывать на высокий CTR. А оплата за переходы и таргетинг обеспечивают финансовую эффективность инструмента.
Добавьте креатив. Речь идет о визуальном компоненте объявления. Креатив можно создать самостоятельно. Он должен соответствовать требованиям системы. Обратите внимание на возможность использовать GIF-анимацию.
Какие задачи решают смарт-баннеры и медийная реклама
Смарт-баннеры – баннерная реклама с оплатой за переходы. Медийная реклама — то же самое с оплатой за показы.
Смарт-баннеры в первую очередь подходят интернет-магазинам. Объявления демонстрируются в РСЯ и на поиске. Смарт-баннер занимает целый блок или часть рекламного блока на сайте-партнере. В баннере транслируется товарный фид.
При настройке кампании доступны три автоматические стратегии: оптимизация кликов, оптимизация конверсий и целевая доля рекламных расходов.
На этапе настройки кампании добавьте товарный фид в формате csv или xml. После этого вы сможете добавить баннеры и запустить кампанию. Смарт-баннер может выглядеть по-разному в зависимости от места показа.Медийные кампании подходят для демонстрации имиджевой рекламы, так как они оплачиваются за показы. Выбирайте этот формат, когда нужно увеличить охват и повысить узнаваемость бренда.
В настройках кампании можно выбрать ручное управление ставками и три автоматические стратегии:
Аудиторию можно таргетировать по полу, возрасту, семейному положению, интересам, уровню доходов, поведенческим признакам.
Также в код баннера можно добавить пиксель «Яндекс.Аудитории». Так можно собрать аудиторию, которая видела вашу рекламу.
Новичкам можно использовать шаблонные графические объявления. Для этого с помощью выпадающего меню выберите опцию «Создать новый».
В конструкторе креативов выберите подходящий шаблон.
С помощью конструктора настройте внешний вид креатива: загрузите или выберите из библиотеки изображение, укажите цвета заливки, рамки и текста. Добавьте текст объявления, при необходимости укажите противопоказания и возрастные ограничения.
Обратите внимание, система создает 12 креативов разных размеров. Это обеспечивает возможность показов объявления в разных блоках. Чтобы оценить внешний вид каждого креатива, выбирайте размеры в соответствующем блоке меню.
Если внешний вид креативов подходит, нажмите кнопку «Создать». Чтобы продолжить работу с группой объявлений, нажмите на кнопку «Выбрать размеры» и выберите все доступные размеры. Нажмите кнопку «Выбрать» и определитесь с размерами.
Система создаст 12 объявлений с разными размерами креативов. Настройка группы и выбор ставок выполняется по аналогии с настройками стандартных объявлений. Обратите внимание, графическую рекламу можно показывать только на сайтах рекламной сети. Учитывайте это при выборе стратегии кампании.
Можно создать произвольный креатив на основе страниц сайта. Для этого выберите вкладку «Идеи креативов», укажите URL страницы, дождитесь результатов и выберите подходящие варианты.
Используйте динамические объявления
Новичкам достаточно просто ознакомиться с динамическими объявлениями.
Инструмент предназначен для владельцев интернет-магазинов, которые рекламируют много товаров одновременно. В настройках компании достаточно указать URL сайта или группы страниц и написать общие объявления. Система сама проанализирует контент страниц и подставит динамические заголовки.
Чтобы воспользоваться функцией, в меню «Создать компанию» выберите опцию «Динамические объявления». Укажите подходящие настройки. На этапе редактирования группы объявлений укажите URL сайта или фид, который система будет использовать для анализа. При необходимости добавьте UTM-метки с помощью функции «Добавить параметры».
Добавьте общее объявление. Система будет подставлять к нему заголовок в соответствии с потребностями клиента. Нужный URL также подставит система. Например, авторам запроса «смартфоны LG» система покажет объявление с соответствующим заголовком и ссылкой на раздел. А авторы запроса «смартфоны Nokia» увидят интересующий их заголовок и попадут в нужный раздел сайта.
Обратите внимание на важную настройку: в условиях нацеливания (это предыдущий шаг) лучше выбрать группу страниц. Например, если речь идет о продаже смартфонов, в условиях лучше задать URL каталога смартфонов, а не ссылку на все товары.
Алгоритм сам выбирает ключевые слова для динамических объявлений. Если в других кампаниях есть более точные ключи, «Директ» покажет стандартные объявления. Поэтому функцию «Динамические объявления» удобно использовать одновременно со стандартной контекстной рекламой.
Остальные настройки указывайте по аналогии с обычными кампаниями.
Используйте медийные кампании на главной
Рекламодатель может показывать баннеры на главной странице «Яндекса».
Рекламодатель оплачивает показы рекламы. Для расчета стоимости за 1000 показов «Яндекс» использует аукцион. С примерной стоимостью рекламы можно ознакомиться в справочнике «Яндекса».
При настройке кампании обратите внимание на возможность выбрать версии главной страницы: полную и мобильную.
Как отслеживать эффективность контекстной рекламы «Яндекс.Директ»
Отслеживайте эффективность рекламы с помощью трех групп метрик:
Важные показатели эффективности рекламных кампаний — стоимость приобретения клиента (CAC), пожизненная ценность клиента (LTV) и соотношение этих показателей. Подробнее о расчетах и их интерпретациях читайте в нашей статье об оценке эффективности контент-маркетинга. В этом руководстве есть подробная информация об оценке любых маркетинговых кампаний, включая PPC-рекламу.
CAC или стоимость привлечения клиента — метрика, которая показывает, сколько нужно потратить на рекламу, чтобы привлечь одного покупателя. Если вы потратили 1000 рублей на «Яндекс.Директ» и продали два смартфона разным людям, стоимость привлечения клиента равна 500 рублей.
LTV или пожизненная ценность клиента показывает, какой доход или прибыль приносит клиент за все время взаимодействия с компанией. Чаще всего LTV считают по упрощенной формуле: рассчитывают средний доход от клиента за период времени, например, за год. Например, если у компании за год было 200 клиентов, а за год они купили продукты на 1 млн рублей, LTV равна 5000 рублей.
Рацио LTV и CAC должно быть больше 3. Если соотношение меньше этой величины, рекламная кампания неэффективна.
Показатели эффективности объявлений можно отслеживать в интерфейсе «Яндекс.Директа». Чтобы следить за метриками эффективности сайта, воспользуйтесь «Метрикой». Чтобы выделить трафик, полученный с помощью контекстной рекламы, используйте UTM-метки.
Как использовать UTM-метки в «Яндекс.Директе»
С помощью меток вы можете отслеживать источники трафика, отдельные кампании, тип трафика, параметры объявления, ключевые фразы. Автоматически размечать ссылки можно в настройках объявления. Просто впишите UTM-ссылку в строку «Ссылка в объявлении»:
Убедитесь, что ссылки с автоматической разметкой корректно работают.
Разметку к ссылкам можно добавлять вручную. Для этого воспользуйтесь компоновщиком UTM-меток.
Выберите вкладку «Яндекс.Директ», добавьте целевой URL. Укажите название кампании, ключевое слово. При необходимости укажите дополнительные данные в поле «Содержание кампании». Нажмите кнопку «Сгенерировать ссылку».
Выберите параметры отслеживания и сгенерируйте ссылку. Используйте ее в качестве целевого URL для объявления.
В «Яндекс.Метрике» выберите меню «Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM».
Добавьте в отчет интересующие вас метрики и цели. Теперь система будет собирать данные, необходимые для мониторинга эффективности рекламных кампаний.
Вместо заключения, или «Яндекс.Директ» и Google AdWords: что лучше
Ответ на вопрос зависит от задач, которые вы решаете с помощью контекстной рекламы, вашего опыта, рынков, на которых вы работаете, а также от личных предпочтений. К преимуществам «Яндекс.Директ» относятся:
К недостаткам «Яндекс.Директ» можно отнести:
Пандемия коронавируса поставила бизнес в очень жесткие условия, но даже сегодня контекстная реклама остается прекрасным способом получения клиентов на сайт. Сделать лендинг и запустить рекламную кампанию можно за 3 дня. То есть всего три дня отделяют вас от первых клиентов из интернета. Действуйте.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров