Контекстная реклама с чего начать

Изучаем контекстную рекламу самостоятельно: большая подборка материалов

Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я делаю Growth Lab, проект, где рассказываю о digital-маркетинге и веб-аналитике и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Cделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения контекстной рекламы. Эти бесплатные материалы легко заменят вам платные курсы.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

Отмечу, что список материалов будет пополняться.
Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале Growth Lab. Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.

Сообщество прокрастинаторов одобряет этот пост.

Боже мой, да тут можно заработать миллионы на (тренингах, вебинарах итп) просто пересказывая прочитанное 😬
P.S хотя это наверное рабочая схема$

Спасибо. Очень полезная и нужная инфа.
Хочу в закладки. Добавляю. А потом не знаю где посмотреть. Подскажите, пожалуйста 😉

Нажмите на треугольную стрелку рядом со своей аватаркой, вторые в списке будут закладки

Контекстная реклама с чего начать. Смотреть фото Контекстная реклама с чего начать. Смотреть картинку Контекстная реклама с чего начать. Картинка про Контекстная реклама с чего начать. Фото Контекстная реклама с чего начать

Полезный пост, спасибо =)

Пост, огонь! 🔥🔥🔥
Однозначно в закладки!

Материал реально полезный

крутая подборка, то что искал. И даже больше

Офигеть сколько всего. Крутая подборка (еще не на одну ссылку не нажимал) :))

Компания предложила сотрудникам протестировать устройства и дать обратную связь.

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Источник

Контекстная реклама с чего начать

Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом… — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.

В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.

Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.

Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.

Отвечает на запросы прямо.

Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.

При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.

Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.

Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.

Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.

Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.

Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.

В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки/продажи.

Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.

Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе — пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.

Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.

Источник

Как самому сделать контекстную рекламу – инструкция

В этой статье мы с вами научимся, как правильно самому сделать контекстную рекламу Яндекс Директ. При чем делать мы это будем совершенно бесплатно, и без помощи так называемых “профессионалов”.

Конечно, при желании вы можете выбрать хорошего директолога и довериться настройку контекстной рекламы ему. Но я все-таки советовал бы вам сначала самим разобраться, что это и как работает. Так вы сможете хотя бы качественно контролировать исполнителей.

Рассматривать настройку контекстной рекламы мы с вами будем на примере Яндекс Директ. Просто потому что это самая распространенная и качественная система в Рунете на сегодняшний день.

Содержание статьи:

И для начала давайте разберемся с базовыми понятиями контекстной рекламы.

Выбор стратегии для рекламы

Первое, что вам надо сделать – это выбрать стратегию. Контекстная реклама, на самом деле, бывает двух разных видов. Первый вид – это поисковая контекстная реклама, а второй – это РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса).

Настраиваются обе эти системы в интерфейсе Яндекс Директ, но отличаются полностью – начиная от стратегии подбора ключевых слов, и заканчивая назначением ставок за клик.

Поисковая контекстная реклама показывается пользователям, когда они вводят в поисковой строке Яндекса какой-то конкретный запрос.

Контекстная реклама с чего начать. Смотреть фото Контекстная реклама с чего начать. Смотреть картинку Контекстная реклама с чего начать. Картинка про Контекстная реклама с чего начать. Фото Контекстная реклама с чего начать

РСЯ напротив, показывается людям даже если они никогда ничего такого не искали. Просто они ходили по сайтам подобной тематики, или интересовались чем-то схожим. Мы (а точнее Яндекс) вычисляем этих людей по поведенченским факторам и показываем им нашу рекламу.

Контекстная реклама с чего начать. Смотреть фото Контекстная реклама с чего начать. Смотреть картинку Контекстная реклама с чего начать. Картинка про Контекстная реклама с чего начать. Фото Контекстная реклама с чего начать

Какой из этих двух типов контекстной рекламы лучше выбрать вам? Вот сравнение плюсов и минусов той и другой рекламы.

Поисковая контекстная реклама – более конверсионная. Это значит, что люди, которые пришли к вам с поиска, скорее купят ваш продукт, чем посетители с РСЯ. И это естественно, потому что эти люди сами искали в поиске то, что вы предлагаете. В случае с РСЯ люди ничего сами конкретно не ищут.

Мы их пытаемся быстро заинтересовать и разогреть практически “с нуля”. И поэтому цифры конверсий там будут намного ниже.

Какую выбрать рекламу, если нет денег?

Однако, поисковая контекстная реклама почти всегда стоит дороже, чем РСЯ. Ваши конкуренты тоже знают, что самые хорошие клики – в поиске. Поэтому они все идут именно в поиск и конкурируют по одним и тем же ключевым словам.

Аукционная система Яндекс Директа постепенно повышает и повышает ставки. И у некоторых особо конкурентных запросов цена за клик уже достигла максимально разрешенного значения в 2500р.

Тут конечно есть варианты, как платить меньше конкурентов (см. ниже). Но в общем и целом от ставки за клик вы никуда не денетесь. Если сказано – надо платить минимум 30р. за клик, чтобы ваши объявления показывались на странице поисковой выдачи, то вы будете вынуждены их платить.

В РСЯ все обстоит немного иначе. Там цена клика зависит только от вас и от вашего бюджета. Вы можете поставить и 10р. за клик, и 3р. за клик. Влиять это будет только на скорость набора нужного количества кликов. Подробнее можете посмотреть в статье “Как настроить РСЯ самостоятельно”.

То есть общие рекомендации такие – если у вас много прямых запросов, по которым людям ищут именно ваш товар или услугу (и при этом у вас достаточный бюджет) – используйте поисковую контекстную рекламу.

Если ваш товар люди напрямую почти не ищут, и надо их сначала “заставить его захотеть”, или если у вас пока не хватит денег, чтобы бороться с конкурентами в поисковой рекламе – посмотрите, как лучше применить РСЯ.

Конечно, есть еще варианты использования РСЯ для ретаргетинга и усиления поисковой рекламы. Но это уже как-нибудь в другой раз.

Допустим, тип контекстной рекламы для себя вы выбрали. Если это поисковая контекстная реклама – читайте дальше. Про то, как настроить РСЯ лучше посмотрите отдельную статью.

Как платить за рекламу меньше конкурентов

Есть вполне конкретные показатели “хорошо сделанной” контекстной рекламы – вы платите за клик меньше, чем ваши конкуренты. При этом вы получаете гораздо больше кликов, чем эти же самые конкуренты. И кроме того – вы получаете больший процент продаж с ваших кликов.

Все это становится возможным благодаря правильному подбору ключевых слов и правильному составлению объявлению. Смотрите, как это происходит в поисковой контекстной рекламе Яндекс Директ.

Яндекс зарабатывает деньги в тот момент, когда кто-то кликает по вашему объявлению (поэтому это и называется рекламой с оплатой за клик).

То есть сам факт показа вашего объявления, когда пользователь вводит тот или иной запрос, никаких денег Яндексу не приносит. Стало быть, он заинтересован в том, чтобы по вашему объявлению кликали как можно чаще. У этой контекстной рекламы даже есть такой показатель как CTR (click-to-rate) – соотношение количества показов вашего объявления к количеству кликов по этому вашему объявлению.

Чем выше у вас показатель CTR, тем больше вас любит Яндекс – ему не приходится впустую показывать ваши объявления. Считается, что у Яндекса обычная аукционная система показа объявлений – кто выше поставит цену за клик, того он и будет показывать выше и чаще. Но на самом деле все зависит не от цены за клик, а от показателя CTR. Давайте на конкретных цифрах.

Пример в цифрах – как работает Директ

Допустим, у вашего конкурента стоит цена 10 рублей за клик, а показатель CTR у него составляет 1% (за каждые 100 показов по его объявлению кликают только 1 раз). Стало быть, с каждой сотни показов этого объявления Яндекс зарабатывает 10 рублей.

У вас другая ситуация. Вы поставили цену за клик всего 5 рублей. Но при этом CTR вашего объявления равняется 10% (за каждые 100 показов по вашему объявлению кликают 10 раз). И в вашем случае Яндекс с той же самой сотни показов объявления зарабатывает уже 50 рублей.

Как вы думаете, какое объявление Яндекс будет показывать чаще и выше? Конечно ваше, потому что 50 рублей заработка – это больше, чем 10 рублей заработка. А работу пи этом ему приходится делать ту же самую – ровно сто раз показывать объявление на странице поисковой выдачи.

Вывод – нам надо стремиться к тому, чтобы CTR наших объявлений был выше, чем у конкурентов. И главное, что влияет на показатель CTR – это релевантность вашего объявления тому запросу, который ввел пользователь в поисковой строке.

Если пользователь вводит “спортивный велосипед купить”, а ему выводится объявление с заголовком “Купить велосипеды” – то это один уровень релевантности. А если емц по тому же самому запросу показывается объявление с заголовком “Спортивный велосипед купить” – то это уже совсем другой уровень уникальности, согласитесь?

То есть нам надо сделать так, чтобы все наши объявления максимально подходили под то, что ищет человек. Это, собственно, и называется релевантностью.

При этом нам надо буквально использовать те же самые слова, которые использует пользователь для поиска (и желательно в том же самом порядке). Так уж устроен человеческий мозг – если он ищет “костюмы спортивные Олимпиада”, то он гораздо охотнее среагирует на заголовок “Костюмы спортивные Олимпиада”, чем на “Олимпийские спортивные костюмы”. Хотя по сути это одно и то же.

А все потому, что человеческое внимание очень сильно рассеяно при работе с интернетом. Мы ухватываем информацию только кусочком нашего подсознания, боковым зрением. У нас в голове сидят определенные слова, которыми мы сформулировали запрос – и именно эти слова мы и жаждем увидеть.

Таким образом, нам надо добиться того, чтобы на каждый возможный запрос и формулировку запроса у нас выводилось объявление с соответствующими словами, с теми же самыми формулировками.

Кстати, именно поэтому считается хорошим тоном делать рекламные кампании в Яндекс Директ на 2000 – 3000 ключевых запросов. Нам надо охватить максимальное количество возможных формулировок, и под каждую формулировку сделать свое уникальное объявление.

Пара слов о “профессионалах”

Часто предприниматели считают, что обычным смертным с этой задачей никогда не справиться. Поэтому они нанимают “профессионалов”, и надеются, что те сделают все работу просто потому, что вы им заплатили денег (и порой очень не мало денег).

К сожалению, никто так не сможет изуродовать вашу рекламную кампанию, как профессионалы. Есть целый ряд причин, почему они никогда не дадут вам тот результат, который вам нужен. Здесь я не буду подробно на этом останавливаться.

Главное, что вы должны понять – вы вполне сможете сами сделать эту работу. При чем вы сделаете её гораздо качественнее, и совершенно бесплатно. Если вы этому научитесь, то потом по меньшей мере сможете жестко контролировать директологов, которые вообще распускаются, стоит им только почуять некомпетентность заказчика.

И давайте теперь собственно разберем, как за один вечер сделать рекламную кампанию в контекстной рекламе на пару тысяч ключевых запросов.

Как подобрать 2000 ключевых запросов за один вечер

Делать это мы будем, конечно, не вручную. Есть очень хороший и бесплатный инструмент, который называется СловоЁб (без шуток, так и называется). Вот именно он и позволит вам быстро подобрать множество ключевых запросов.

По своей сути – это программа-парсер. То есть она парсит сервис Яндекса, который называется Вордстат. Вы, конечно, можете и вручную подбирать запросы через тот же самый Вордстат, но это займет у вас несколько месяцев.

Прежде, чем начинать работу – нам надо скачать этот самый СловоБОЙ (давайте я его так буду здесь называть) по этой ссылке. И важно его правильно настроить. От настроек будет зависеть скорость работы программы. Подробнее потом распишу в отдельной статье.

Далее вам надо составить список основных ключевых слов в вашей нише. Если вы продаете очки, то это будут: “очки купить”, “очки заказать”, “очки такой-то марки”, “очки цена” и прочие. Это самые крупные ключевые запросы, по которым люди ищут ваш товар.

Далее вы вставляете весь этот список в СловоБОЙ и начинаете его парсить. То есть программа автоматически обращается к сервису Вордстат и собирает более мелкие ключевые запросы на базе тех, которые вы указали.

Если надо – задайте регион, чтобы программа собирала ключи только по вашему городу или области.

В зависимости от ниши, СловоБой может вам насобирать до 2000 запросов с каждого крупного ключевого слова, которое вы добавили. И после этого начинается самая ответственная часть работы – отсев ненужных ключей.

Фильтрация ключевых слов

Еще на этапе сбора ключевых слов вы можете сразу указать “минус-слова” в настройках поиска в СловоБое. Это значит, что программа будет сразу исключать те ключи, в которых ест определенные слова, которые вам не подходят.

Например, вы вообще не занимаетесь продажей солнцезащитных очков. Тогда в списке минус-слов поставьте “солнцезащитный”.

Но все равно это вас не спасет от ручной фильтрации собранных ключевых запросов. Вы можете это делать прямо в интерфейсе программы, или сначала экспортировать список слов в эксель (кому как удобнее).

Далее вам надо пройтись по всему списку и удалить те ключевые запросы, которые точно не принесут вам никаких клиентов. С теми же самыми очками у вас это может быть “очки футляр купить”, или “очки детские заказать”, или “очки кровавого тролля WoW цена”.

Тут надо максимально сконцентрироваться и постараться ничего не пропустить (хотя все равно что-нибудь пропустите). Поэтому лучше этой работой заниматься с утра, когда вы свежи и бодры.

И через два – три часа у вас будет готовый список чистых ключевых слов, с которым вы можете дальше делать свою контекстную рекламу.

Составление объявлений

Чтобы ваше объявление для поисковой контекстной рекламы было правильным, оно должно соответствовать трем требованиям:

Здесь вам важно понять, что у вас должно быть ровно столько объявлений, сколько вы нашли ключевых запросов. Если 2000 ключей – значит и объявлений у вас должно быть 2000. По одному для каждого отдельного ключевого слова.

Только так мы добьемся 100% релевантности объявлений запросам, а значит – боле высокого CTR, а значит – цену клика меньше, чем конкурентов (даже если мы будем показываться выше, чем они, и получать больше кликов, чем они).

Понимаю, что вручную составить 2000 уникальных объявлений – это очень непросто. Поэтому я приготовил для вас специальный инструмент – excel файл, который сделает вам хот десять тысяч объявлений буквально за несколько кликов мышкой.

Этот инструмент, а также инструкцию, как его использовать вы получаете бонусом к моему видеокурсу “Множественные источника трафика”. Очень рекомендую.

Кстати, вот вам один видеоурок из курса. В нем я как раз показываю, как правильно составлять объявления для Директа, и как пользоваться этой волшебной программой.

Видео – как сделать 2000 уникальных объявлений за пару минут

Заключение

Конечно, это еще не конец настройки контекстной рекламы. Нам надо будет объявления выгрузить в директ, назначить ставки, подключить программу автоматического регулирования ставок, научиться делать сквозную аналитику, и еще много чего.

Но основные моменты, я надеюсь, вы уяснили, и этого хватит для того, чтобы самому сделать контекстную рекламу. Буду благодарен за комментарии.

Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )

Источник

Самостоятельное изучение контекстной рекламы: подборка бесплатных материалов для начинающих

Не знаете с чего начать настройку контекстной рекламы? Специалист Mello собрал для вас список надежных источников с актуальной информацией. С их помощью вы научитесь настраивать рекламу в Яндекс и Google.

Один из первых вопросов каждого, кто решил настроить контекстную рекламу, — «С чего начать?»

В этой статье мы собрали ссылки на авторитетные ресурсы, которые помогут освоить технику настройки контекстной рекламы и основы аналитики. Также мы перечислим сервисы, которые упростят вашу работу.

Перед тем как запустить контекстную рекламу, надо собрать семантическое ядро — список фраз, по которым Яндекс.Директ или Google Реклама будут показывать объявления пользователям. Качество и полнота семантического ядра — один из основных факторов, определяющих успешность кампании.

Чтобы понять, что такое ключевые фразы, минус-слова, и как их собирать, переходите в Яндекс.Справку. Чаще всего для сбора семантики используют сервис Wordstat от Яндекса, о котором подробно написано здесь.

Ускоряет сбор семантики, позволяет добавлять минус-слова и подсвечивает их в запросах, но фразы нельзя добавить в минусы.

Ускоряет сбор семантики, но не позволяет отдельно собирать ключевые фразы и минус-слова.

Для повышения эффективности сервисов лучше использовать их вместе: в Yandex Wordstat Assistant добавляйте минус-фразы, а в WordStater ─ ключевые фразы и минус-слова.

Для использования этого сервиса зарегистрируйтесь в Google Рекламе. Информация о сервисе и работе с ним в официальной справке от Google.

До того как вы начнете подбирать ключевые фразы и минус-слова, рекомендуем изучить эти материалы:

Чтобы ваши объявления появились в выдаче поисковика, а также на сайтах и других площадках партнеров Яндекса, вам нужно изучить, как работать с Яндекс.Директ ─ системой контекстной рекламы.

Базовые знания о системе вы можете получить в Школе Директа ─ это поэтапное изучение сервиса, частично в формате коротких видеоуроков. По некоторым темам есть подробные видеолекции от ведущих специалистов Яндекса.

Кроме этого, есть программы по работе с Директом и у онлайн-школ, например, бесплатный курс от «Нетологии». Он дает базовые теоретические знания и практику ─ несколько настроенных рекламных кампаний.

Также рекомендуем вам подробные пошаговые руководства в текстовом формате, одно из них ─ «Как работать в Яндекс.Директ».

Этот сервис упрощает процесс создания и корректировки рекламных кампаний. Приложение устанавливается на компьютер и синхронизируется с серверами.

Работа специалиста по контекстной рекламе невозможна без анализа рекламных кампаний. Для этого надо уметь работать с Яндекс.Метрикой ─ бесплатным сервисом, который помогает оценивать посещаемость сайтов, поведение пользователей и результаты рекламных кампаний.

Изучение сервиса лучше начать со Школы Метрики. В отличие от Школы Директа здесь больше видеоуроков и ссылок на дополнительные статьи.

Еще есть Яндекс.Справка о Метрике, но лучше ее использовать как вспомогательный источник, так как в ней много технической информации, которая в начала изучения может оказаться непонятной и лишней. Но постепенно эту справочную информацию тоже надо изучить.

И еще рекомендуем две статьи, которые помогут окончательно разобраться что такое Яндекс.Метрика и как она работает:

С Google Рекламой можно охватить пользователей со всего мира: огромное количество вариантов объявлений и площадок размещения.

Для знакомства с сервисом мы рекомендуем бесплатные онлайн-курсы по инструментам Google от Skillshop с понятным интерактивным форматом. По каждой теме идет закрепление знаний с помощью тестовых заданий, есть ссылки на Google Справку.

Поскольку материалы в Справке сложно структурированы: много текста без скриншотов и видео ─ лучше всего изучать ее постепенно, по мере прохождения курсов на Skillshop.

Из блогов мы подобрали для вас три статьи, которые очень подробно по этапам описывают работу с Google Рекламой:

Это приложение синхронизируется с серверами Google. Идея простая: после скачивания одного или нескольких аккаунтов, вы можете внести изменения у себя на компьютере, а затем загрузить обновленные данные в Google Рекламу.

Изучить приложение можно с помощью Справки и таких статей:

Бесплатный сервис для сбора детальной статистики о посетителях сайта. Для подключения Analytics разместите специальный код на страницах своего сайта. У аналитики Google больше возможностей, чем у Яндекс.Метрики.

Изучение сервиса можно начать с бесплатных видеокурсов с интерактивными элементами от Google Analytics Academy. Уроки на английском языке с русскими субтитрами. При просмотре видео вы будете получать ссылки на соответствующие разделы Справки.

А чтобы научиться ориентироваться в аналитических показателях, подключитесь к тестовому аккаунту.

Подборка сайтов, блогов и других источников информации по различным вопросам, в том числе и для новичков:

Надеемся, что наша подборка поможет вам разобраться в огромном потоке информации и сэкономит время, чтобы вы могли потратить его на настройку рекламы в поисковых системах. Удачи в начинаниях!

Автор: специалист по контекстной рекламе Mello Михаил Красильников

Источник

Пособие для новичков: первые шаги в контекстной рекламе

Ведущий аккаунт-менеджер агентства ArrowMedia Антон Гальский рассказывает, как подготовиться к запуску первой кампании, с какой рекламной системы начать и как подключить вторую.

Контекстная реклама с чего начать. Смотреть фото Контекстная реклама с чего начать. Смотреть картинку Контекстная реклама с чего начать. Картинка про Контекстная реклама с чего начать. Фото Контекстная реклама с чего начать

Сегодня все больше пользователей предпочитают покупать в интернете, и времена несомненного лидерства журнальной и телерекламы постепенно проходят. А раз «спрос рождает предложение», то уже трудно представить рекламодателя, который бы не тестировал хотя бы раз интернет-продвижение для своих товаров и услуг. Одним из самых эффективных инструментов до сих пор остается контекстная реклама в медиамиксе интернет-форматов. Как к ней подступиться? С чего начать? Разберем основные моменты в этой статье.

Как подготовиться к запуску

Начинающим рекламодателям, которые только собираются знакомиться с контекстом (Добро пожаловать!), в первую очередь, следует обратить внимание на следующее:

С чего начать: Яндекс.Директ или Google Ads

Предположим, что с посадочной страницей все в порядке, настроено и оптимизировано, целевая аудитория определена, KPI обозначены, будущая маркетинговая стратегия запротоколирована. Время определяться с выбором системы размещения рекламных материалов: Яндекс.Директ vs. Google Ads. Познакомимся поближе с каждой из них. Начнем, например, Директ:

Справедливо будет отметить ряд преимуществ Google Ads:

Конечно, весь список уникальных особенностей каждой системы значительно больше. Но главным будет, конечно же, аудитория, которая использует Яндекс и Google и видит рекламу, так как каждая система обладает своими сегментами, пересечения в которых присутствуют. Таким образом, для получения максимально возможного охвата целесообразно использовать обе рекламные системы и смотреть на фактические результаты. Но зачастую рекламодатели начинают только с одной системы из-за ограничений бюджета, неудачного опыта размещения в прошлом, особенностей рекламируемых услуг (например, медицинская тематика, речь о которой шла выше) и иные причины.

Как подключить вторую

Допустим, что опыт удачный, и рекламные кампании начали приносить транзакции в рамках одной системы. Как дальше задействовать вторую? Не стоит создавать все кампании заново. Есть способы проще:

Классический, или ручной

Выгружаем рекламные кампании из Директа или Google и оформляем файл Еxcel в соответствии с требованиями системы размещения. Для Директа необходим единый Еxcel-файл. А для Google усилий нужно будет приложить больше: там потребуется отдельно оформить группы объявлений с ключевыми словами, отдельно сами объявления и т. д.

Автоматизированный

Год назад появился сервис «Телепорт», который позволит автоматизировать перенос поисковых кампаний из Директа в Google. В процессе переноса необходимо учитывать ряд нюансов:

В заключение

Контекстная реклама сегодня — это активно развивающийся инструмент, который с каждым месяцем (если не неделей) предлагает все новые решения для достижения KPI. И потому особенно важно «тестировать» новое и изменять подход к «старому». В противном случае однажды что-то запланировав «завтра», вы поймете, что следовало это сделать еще «вчера».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *