Контекстные ссылки что это
Продвижение сайта контекстными ссылками: преимущества и недостатки.
Одним из ключевых моментов в продвижении любого информационного ресурса является повышение его показателей ТИЦ и PR.
Наиболее простым способом увеличения данных показателей является покупка ссылок через специализированные биржи.
Различают несколько видов ссылок:
Кроме того, продажные ссылки подразделяют на вечные и временные.
Каждый вид ссылок имеет свои преимущества и недостатки. Сегодня мы подробнее остановимся на контекстных ссылках.
Из самого названия контекстных ссылок следует, что они располагаются в тексте представленного на странице материала.
В отличие от арендных ссылок в отдельных блоках, контекстные ссылки в значительно меньшей степени выделяются с точки зрения поисковых роботов, так как, они вписаны в контент страницы, и почти не отличаются от естественных ссылок на информационные ресурсы, дополняющие представленный материал.
Не нужно думать, что контекстные ссылки, купленные через биржи, неотличимы для ботов от естественных ссылок. Дело в том, что любые покупные ссылки располагаются лишь там, где установлен код биржи. Поисковые боты сильно продвинулись в качественном плане, особенно за последние 4-6 лет. Идентификация кода биржи в коде древа сайта не составляет для роботов Яндекса и Гугла никакого труда.
Основные преимущества контекстных ссылок.
Главное преимущество контекстных ссылок заключается в двух их особенностях
По результатам ряда исследований, контекстные ссылки, расположенные в тексте, в 10-15 раз чаще привлекают внимание посетителей страницы, чем ссылки в отдельном блоке (тем более, если в данном блоке две и более ссылок). Данное преимущество актуально в плане активации ссылок, так как, существует такой термин как “индексация ссылки”.
Любая ссылка, расположенная на сайте, будет замечена поисковыми ботами при первом же посещении страницы, но, они часто не спешат учитывать ее значение.
Как метко выразился один опытный специалист в области СЕО-оптимизации: “Если Ваш сайт нравится посетителям, тогда он просто не может не понравится поисковым роботам”.
В индексации ссылок имеет большое значение активность посетителей на странице и на сайте в целом, кроме того, чем больше на странице ссылок (тем более, коммерческих), тем меньшая их часть будет проиндексирована за небольшой промежуток времени после размещения.
Как правило, индексация коммерческой ссылки занимает от двух недель до двух месяцев с момента размещения.
Чем чаще посетители электронного ресурса переходят по ссылке, тем быстрее она проиндексируется поисковыми роботами и будет учтена при подсчете.
Многие вебмастера иногда пытаются ускорить оптимизацию ссылок на свой ресурс, посещая сайты-доноры с других ПК и переходя по ссылкам, ведущим на продвигаемый сайт. Этот метод имеет ограниченную эффективность, так как, переход по одним и тем же ссылкам с одного и того же ПК вызовет подозрения у поисковых ботов и может не принести эффекта.
Кроме того, учитывается степень активности посетителей после перехода на сайт, если переход по ссылке был произведен, но, посетитель через несколько секунд ушел с сайта, тогда бот делает вывод о низком качестве ресурса и ссылка может не быть проиндексирована.
Основные недостатки контекстных ссылок.
Стоит отметить, что боты Яндекса значительно охотнее индексируют все ссылки, вне зависимости от их природы, роботы Гугла намного “привередливее” и учитывают лишь тематические ссылки, ведущие с качественных сайтов.
В среднем, Гугл индексирует в разы меньшую долю входящих ссылок, преимущество для Гугла имеют крупные авторитетные сайта, а так же, коммерческие сайты торговых компаний. Большую роль для Гугла играют платформа сайта и его хостинг.
В завершение стоит отметить, что тематическое окружение ссылок, особенно контекстных, играет огромную роль в учете ее веса. Если купить контекстные ссылки с сайта электронного казино, со страницы посвященной заработку на рулетке, а вести эти ссылки будут на сайт, посвященный авиамоделированию, тогда эффект ссылок будет крайне низким.
Тематику сайтов боты определяют, чаще всего, по ключевым словам и ведущим на сайт ссылкам, кроме того, учитывается тематика разделов авторитетных каталогов, в которых представлен электронный ресурс. Но, об этом мы скажем подробнее в другой раз.
Что такое Контекстная ссылка?
Активная ссылка, замаскированная под словосочетание, которое гармонично вписывается в текст по смыслу. Ссылка может иметь и чисто технический вид (просто скопированный адрес строки), тогда её присутствие в тексте объясняется перед употреблением. Такие ссылки приводят целевую аудиторию к веб-ресурсу, которому и обеспечивают трафик и формируют ссылочный профиль, работая по прямому назначению и не перегружая сайт. Контекстные ссылки имеют большую стоимость, чем другие, за счёт своих преимуществ.
Представляем глоссарий основных терминов такой отрасли, как поисковая оптимизация. Это наиболее общеупотребимые SEO-термины, которые используют не только специалисты, но и заказчики услуг поискового продвижения сайтов. Перечисленные определения помогают лучше ориентироваться в тех или иных видах работ по сайту, а также позволяют сформировать более полноценное представление о SEO-отрасли.
Отметим, что данная сфера не стоит на месте и активно развивается. А это значит, в нее приходят и новые слова. Именно поэтому наш словарь сео-терминов обязательно будет пополняться.
© Третий Путь – продвижение сайтов в поисковых системах, 2021
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «Третий Путь», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт Организации.
1.1.6. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
2.1. Порядок ввода в действие и изменения Политики конфиденциальности:
2.1.1. Настоящая Политика конфиденциальности (далее – Политика конфиденциальности) вступает в силу с момента его утверждения приказом Руководителей Организации и действует бессрочно, до замены его новой Политикой конфиденциальности.
2.1.2. Изменения в Политику конфиденциальности вносятся на основании Приказов Руководителей Организации.
2.1.3. Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении информации, которую ООО «Третий Путь» (далее – Организация) являясь владельцем сайтов, находящихся по адресам: 3put.ru, а также их поддоменах (далее – Сайт и/или Сайты), может получить от Пользователя Сайта при заполнении Пользователем любой формы на Сайте Организации. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайтах.
2.1.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.
2.2. Порядок получения согласия на обработку персональных данных и их обработки:
2.2.1. Заполнение любой формы Пользователем на Сайте означает дачу Организации согласия на обработку его персональных данных и с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя, так как заполнение формы на Сайте Пользователем означает конклюдентное действие Пользователя, выражающее его волю и согласие на обработку его персональных данных.
2.2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности и отзывом согласия на обработку персональных данных Пользователь должен направить на адрес эл. почты и/или на почтовый адрес Организации заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.
2.2.3. Согласие Пользователя на использование его персональных данных может храниться в Организации в бумажном и/или электронном виде.
2.2.4. Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует в течение 5 лет с даты поступления персональных данных в Организацию. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
2.2.5. Обработка персональных данных Пользователя без их согласия осуществляется в следующих случаях:
2.2.6. Кроме персональных данных при посещении Сайта собираются данные, не являющиеся персональными, так как их сбор происходит автоматически веб-сервером, на котором расположен сайт, средствами CMS (системы управления сайтом), скриптами сторонних организаций, установленными на сайте. К данным, собираемым автоматически, относятся: IP адрес и страна его регистрации, имя домена, с которого Пользователь осуществил перехода на сайты организации, переходы посетителей с одной страницы сайта на другую, информация, которую браузер Посетителя предоставляет добровольно при посещении сайта, cookies (куки), фиксируются посещения, иные данные, собираемые счетчиками аналитики сторонних организаций, установленными на сайте. Эти данные носят неперсонифицированный характер и направлены на улучшение обслуживания Пользователя, улучшения удобства использования сайта, анализа посещаемости. Эти данные собираются автоматически, отправку этих данных Пользователь может запретить, отключив cookies (куки) в браузере, в котором открывается сайт.
2.2.7. Порядок обработки персональных данных:
К обработке персональных данных Пользователей могут иметь доступ только сотрудники Организации, допущенные к работе с персональными данными Пользователей и подписавшие соглашение о неразглашении персональных данных Пользователей. Перечень сотрудников Организации, имеющих доступ к персональным данным Пользователей, определяется приказом Руководителей Организации. Обработка персональных данных Пользователей может осуществляться исключительно в целях установленных настоящей политикой и при условии соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет при заполнении любой формы на Сайте.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя.
3.2.2. контактный телефон Пользователя.
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail).
3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.5. настоящей Политики конфиденциальности.
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.2. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.3. Регистрации Пользователя на Сайтах Организации для получения индивидуальных сервисов и услуг.
4.1.4. Совершения иных сделок, не запрещенных законодательством, а также комплекс действий с персональными данными, необходимых для исполнения данных сделок.
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением случаев, указанных в п. 2.5. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование и/или удаления персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных.
7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.2.5. и 7.2. настоящей Политики
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Внутренние ссылки на сайте: как их использовать для SEO?
*Статья обновлена 25.05.2021.
В этой статье мы разбираемся почему внутренние ссылки важны для SEO.
Как правильно с ними работать и каких результатов можно добиться только за счет их оптимизации.
Что такое внутренние ссылки
Внутренние ссылки — это ссылки с одной страницы вашего сайта на другие страницы вашего сайта.
Пример ссылки на внутреннюю страницу сайта в HTML коде
Адрес внутренний ссылки может быть абсолютным (с указанием доменного имени) или относительным (без указания).
Какие бывают
Внутренние ссылки бывают навигационными и контекстными.
В первом случае это ссылки, размещенные в меню, подвале, шапке. Они помогают переходить по разделам на сайте. Грубо говоря являются картой сайта.
Во втором случае это ссылки, размещенные в теле страницы. Т.е. в тексте или блоках «с этим товаром покупают» и т.п.
Контекстные ссылки направляют посетителей на интересный и связанный контент.
Зачем на сайте нужны внутренние ссылки
Улучшают взаимодействие с сайтом
Внутренние ссылки повышают продолжительность пребывания на сайте, а также могут подталкивать посетителей к покупке. Например, если в условной статье о пароварках органично вставлена ссылка на товар.
Определяют иерархию и структуру сайта
Структура сайта строится именно за счет внутренних ссылок. Однако это отдельная большая тема, которая будет рассмотрена в другой раз.
Помогают в продвижении
Внутренние ссылки способствуют повышению рейтинга PageRank и позиций сайта в поисковой выдаче. Об этом будет сказано в соответствующей главе.
Помогают ускорить индексацию
Google и Яндекс следуют по ссылкам для поиска контента и для его ранжирования в результатах поиска. Если страница получает много ссылок, то это сигнал, что она важна, полезна. Это справедливо как для внутренних, так и для внешних ссылок.
Если у вас появилась новая статья или услуга по теме, которая была затронута на другой странице, то сошлитесь на нее:
Рекомендация по внутренней перелинковке из справки Гугла
Типы ссылок
Для работы со ссылочной массой и составления стратегий продвижения важно классифицировать ссылки. Существует несколько основных типов, например вечные и арендованные, естественные и SEO-ссылки, ссылки, которые зависят от донора, и другие. Эта классификация является основой для разработки ссылочной стратегии. Определить тип ссылки просто, об этом и поговорим в статье.
Для работы со ссылочной массой и составления стратегий продвижения важно классифицировать ссылки. Существует несколько основных типов, например вечные и арендованные, естественные и SEO-ссылки, ссылки, которые зависят от донора, и другие. Эта классификация является основой для разработки ссылочной стратегии. Определить тип ссылки просто, об этом и поговорим в статье.
Естественные и SEO-ссылки
Для поисковых систем большую роль играют естественные ссылки. Они проставляются людьми и для людей. Если же ссылки размещаются на сайте SEO-специалистом и предназначены исключительно для влияния на поисковую выдачу, то они называются SEO-ссылками.
К основным признакам естественных ссылок можно отнести:
Есть мнение, что покупные ссылки – это то же самое, что и SEO-ссылки, но это не совсем так. Допустим, есть уникальная статья и в нее вставлены платные ссылки. Они ведут на полезные для посетителя материалы. В таком случае считать их SEO-ссылками некорректно, они просто покупные.
Основные признаки SEO–ссылок (они противоположны признакам естественных ссылок):
Естественные и SEO-ссылки противоположны по отношению друг к другу в своих преимуществах и недостатках. В идеале нужно работать с естественными ссылками, но обычно процесс продвижения ограничен временными и финансовыми рамками, поэтому требует принятия более быстрых мер. Тогда разумно при разработке стратегии комбинировать естественные и SEO-ссылки.
Вечные и арендованные ссылки
Арендованными называются те ссылки, которые оплачиваются ежемесячно или ежедневно. Как правило, цена указывается за 1 месяц, но сниматься денежные средства могут по дням. Подобная схема функционирует, например, в системе Rookee. Преимуществом этой схемы является то, что при обнаружении проблемы (к примеру, ссылка была снята или никто не проследил за работоспособностью сайта) деньги веб-мастеру перестают перечисляться.
Именно веб-мастер устанавливает цену за арендное место на сайте-доноре и может ее менять. Иногда на разных биржах можно встретить разную цену места на одном и том же доноре. При использовании системы Rookee покупается ссылка на той бирже, где указанная цена ниже.
Вечные ссылки устанавливаются на все время существования донора. Кроме того, они могут быть поставлены бесплатно, например в статьях, каталогах, форумах, социальных сетях.
Как правило, данным термином обозначаются ссылки, устанавливаемые на доноре навсегда. Они оплачиваются единовременно. Вечные ссылки представляют большую ценность для оптимизаторов, так как они обычно контекстные. Их можно разместить произвольно, а околоссылочный текст будет совпадать с текстом акцептора по тематике.
Расходы на вечную ссылку в случае долговременного продвижения ресурса могут быть в несколько раз ниже, чем на арендную.
«Вечная» – это условная характеристика ссылки. Имеется в виду то, что ссылка будет существовать столько же, сколько сам ресурс. Но бывают и ситуации, когда непорядочный веб-мастер снимает ссылку и на ее место размещает другую. Чтобы застраховать своих пользователей от таких случаев биржи и агрегаторы устанавливают гарантийный срок. При исчезновении ссылки в данный период деньги возвращаются. Как правило, гарантийный срок составляет 3 месяца. Для сравнения: в системе Rookee гарантийный срок – 6 месяцев.
Футерные ссылки
Футерной называется ссылка, расположенная в футере («подвале»). Это нижняя часть сайта. Как правило, в футере размещается копирайт, контактная информация, название сайта, дата создания, ссылки навигации, метки или теги. Если сайт участвует в продвижении, футерные ссылки будут выступать элементами сквозной перелинковки. В этом случае они являются внутренними и сквозными. Если сайт выставлен на бирже или агрегаторе в качестве донора, в футере обычно размещаются SEO-ссылки акцепторов. Это значит, что на каждой странице размещается свой набор внешних ссылок. Они не являются сквозными, но их место неизменно. Футерные ссылки, как правило, относятся к разным тематикам.
Вероятность перехода по футерным ссылкам довольно низкая, т. к. они располагаются внизу и люди редко обращают внимание на них. Кроме того, посетители зачастую видят в футоре малополезные продажные ссылки, которые при этом теряются на фоне аналогичных ссылок. Из-за своего второстепенного значения футерные ссылки на внешний ресурс не считаются качественными и полезными для посетителей сайта, а значит, вес, который передает такая ссылка, незначительный. Но свои плюсы у футерных ссылок тоже есть. К примеру, они могут дублировать основные разделы сайта, что дает странице дополнительные проработанные точки выхода.
Плюс: возможность сквозной перелинковки при размещении ссылок на внутренние страницы.
Статейные ссылки
Статейное продвижение зачастую используется при продвижении высокочастотных запросов. Под ним понимается написание уникальных и полезных для посетителей статей, в которых есть ключевые слова со ссылками на продвигаемые ресурсы. Такие статьи размещаются на сторонних сайтах, тематика которых близка к акцептору. В статье может быть как одна, так и сразу несколько ссылок, в том числе на разные сайты или по разным ключевым словам.
Практически все минусы SEO-ссылок при статейном продвижении нивелируются. Но если сравнивать его с обычной покупкой ссылок, то статейное продвижение обычно требует больших финансовых и временных затрат. Во-первых, придется искать подходящего по тематике донора, где будут размещаться статьи (их количество ограниченно). Во-вторых, нужно написать саму статью и вставить ключи и ссылки. В-третьих, необходимо выкупить страницу, на которой статья будет размещаться. Стоит учитывать, что у популярных сайтов стоимость такой страницы высокая.
Статейные ссылки приравниваются к вечным, так как у донора хорошие характеристики. В частности, страница подходит по тематике ссылке и акцептору, количество исходящих ссылок минимально, оформление страницы может быть любым, в том числе добавлены фото или видео.
При размещении статьей на сторонних ресурсах мы фактически дарим уникальный контент донорам. Но если статья будет написана c использованием низкочастотных запросов, то возможен перевод посетителей с донора на продвигаемый сайт.
Контекстные ссылки
Такие ссылки размещаются в тексте страницы. Этот способ не пользуется особой популярностью и чаще встречается в интересных для пользователей тематиках. Для простановки контекстной ссылки следует найти страницу с подходящим ключевым словом, выкупить или арендовать его на месяц. Таким образом, будет установлена ссылка в тексте с этого ключевика.
Площадок, работающих по данной схеме, немного. При этом количество встречающихся запросов и того меньше. Поэтому данный способ, как правило, применяется для высокочастотных однословных запросов.
К основным источникам для размещения контекстных ссылок можно отнести обзоры, блоги, новостные ресурсы на сайтах в системе PR.Sape. Ссылка, размещенная внутри текста, обычно не воспринимается как покупная. Ссылки, находящиеся в основной части страницы, считаются поставленными людьми и для людей. В отличие от футерных они более естественные, а значит, положительно влияют на продвижение. Стоит отметить, что статейные ссылки также являются контекстными.
В идеале для естественности ссылки необходимо четкое совпадение тематик, но бывает и такое, что подходящее слово может быть упомянуто в другом контексте. К примеру, у нас есть запрос «Cadillac в Москве», а мы вставили его в статью, в которой идет речь о «кадиллаке», участвовавшем в ДТП.
Новостные ссылки
Новостная ссылка – это контекстная ссылка, вписанная в текст новости. Она размещается при публикации новости. Такие тексты находятся на новостном сайте или сайте, который относится к СМИ.
Так как новостные ссылки размещаются на быстро индексируемых площадках, то они быстрее дадут результат для продвижения.
Наиболее популярной биржей новостных ссылок является система PR.Sape.ru. С ней сотрудничает сервис Rookee, помогая SEO-специалистам сократить трудозатраты на поиск, проверку и закупку ссылок. Здесь все процессы работают в автоматическом режиме. Для начала работы нужно задать параметры отбора. Заказ выполняется в заданном объеме, при этом учитывается дневная дозировка.
Баннерные ссылки
Есть анкорные ссылки, а есть ссылки с картинками. Они называют баннерами.
Баннер – это сама картинка (статичная или анимированная), предназначенная для привлечения внимания посетителя. Если пользователь кликает по баннеру, он переходит на другую страницу или сайт. Как правило, местом размещения баннеров являются посещаемые ресурсы. Сами баннеры отличаются привлекательным дизайном и содержат информацию, которая побуждает к переходу.
Ссылки с баннеров для продвижения сайта по ключевым словам используются дозированно, так как они слабо влияют на позиции запросов, а в анкорное продвижение вообще не вступают.
Для размещения своего баннера на стороннем сайте необходимо договориться с владельцем площадки. Есть биржи (например, gogetlinks.net), позволяющие приобрести ссылку с картинки на свой сайт. Только чаще всего эта картинка располагается не на самых посещаемых донорах.
Ссылки с объявлений
Ссылки с объявления можно купить на сервисе Rookee. SEO-объявление – это текстовый рекламный блок с заголовком. Ссылка может содержаться как в заголовке, так и в тексте объявления, но и там, и там должно быть использовано продвигаемое ключевое слово.
На странице можно разместить ограниченное количество SEO-объявлений. Это увеличивает вес, который передает ссылка. Эти объявления имеют особое оформление, которое повышает их привлекательность и количество переходов. Формат таких объявлений схож с контекстными объявлениями «Яндекс.Директа». Но важно то, что ссылка в них будет вечной, потому что объявления размещаются на постоянной основе.
Постовые ссылки
Для монетизации сайта блогеры зачастую продают места в постах своего блога. Как правило, выше или ниже его. Такие ссылки могут группироваться в отдельный блок, но их количество ограниченно (4–5 штук). Они и называются постовыми. Рекламный характер блока выдает его размер и нетематичность ссылок. Раньше выделение в блок способствовало концентрации внимания посетителей и увеличивало трафик, но сейчас рекламные ссылки чаще всего просто пролистываются.
При условии выбора качественных блогов и постов (страница находится в индексе, на ней мало исходящих ссылок, текст уникальный и подходит акцептору по тематике), отслеживания наличия ссылок в посте, подбора ссылочного и околоссылочного текста в тему поста такая работа дает положительный результат даже если бюджет сильно ограничен.
Страница с постом может отсутствовать в индексе поисковых систем. Это происходит из-за жадности некоторых блогеров. Желая получать легкие деньги, они могут размещать у себя текст, скопированный на другом ресурсе (для увеличения количества страниц под ссылки), но не позаботиться о его уникальности. Формат постовых ссылок сегодня используется на некоторых биржах: blogun.ru, gogetlinks.net и т. д. Но популярность данного направления постепенно снижается.
Ссылки из постов
Чтобы сделать работу с блогами более грамотной, следует размещать ссылки в самом посте. Тогда они будут выглядеть естественно и привлекать трафик. Как правило, под ключевое слово пишется отдельный пост. Это может быть обзор, рекомендация, аналитическая статья. Страница сразу появляется со ссылкой. Ссылки из постов относительно быстро индексируются, потому что поисковый робот стремится чаще обрабатывать ресурсы СМИ и блоги.
Описанные типы ссылок являются основными, но все же это не окончательный список. Но, зная все особенности каждой ссылки, вы уже сможете разработать стратегию.