Контент благ фондов что это
Благотворительные фонды осваивают контент-маркетинг
Исследование канадской компании Uberflip показало, что благотворительные и некоммерческие организации стали активнее применять методы контент-маркетинга. В докладе отмечается, что создание качественного контента помогает НКО в их нелегкой работе.
Маркетологи советуют некоммерческим структурам размещать в интернете как можно больше докладов и статей о своей деятельности, чтобы привлечь новых партнеров и спонсоров. В то же время растущий интерес к НКО уже свидетельствует о том, что эти фонды успешно осваивают новые методы работы в сети.
Как известно, качественный контент в положительную сторону влияет на решение потенциального клиента о покупке (или пожертвовании). Так, согласно опросу, 61% покупателей читает статьи, блоги и обзоры компании, перед тем как воспользоваться ее услугами. Между тем для неправительственных организаций контент-маркетинг еще более важен, потому что сам характер их деятельности предполагает большую прозрачность, раскрытие информации о расходах и т.д. Кроме того, потенциальный жертвователь может получить более наглядное представление о работе НКО.
Ранее Университет Массачусетса выяснил, что присутствие в Facebook, Twitter и на других инетрент-платформах существенно помогает благотворителям держать связь со спонсорами и искать новых меценатов. Важность присутствия в интернете отметили 42% опрошенных руководителей НКО, а около 90% благотворительных организаций уже обзавелись аккаунтами в социальных сетях.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Контент благ фондов что это
Заказчик: Благотворительный фонд
Задача: Сделать так, чтобы жители города узнали о существовании благотворительного фонда и задумались о помощи другим горожанам.
Решение: Привлекли в группы проекта жителей города-миллионника, особенно сосредоточившись на одном из административных районов города. Создали качественный и интересный контент, начали вовлекать в общение: благодаря этому подписчики начали связываться с фондом и помогать ему.
Социальные сети: Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники.
Как строилась работа в социальной сети Одноклассники
В качестве целевой аудитории в социальной сети Одноклассники были выбраны жители целевого района города в возрасте от 35 до 55 лет. Сообщения в рекламных кампаниях делились на группы по возрасту и интересам. Наибольшую активность в группе проявляют пользователи в возрасте от 45 до 55 лет: они готовы делиться постами, активно комментируют, задают вопросы, связываются с фондом.
Рекламный бюджет на сеть в месяц: 10 000.
Итоги: за первый месяц работ группа увеличилась с 0 до 400 пользователей. Посты группы охватили более 50 000 пользователей. За месяц работ пользователями было совершено более 1800 переходов в группу, а стоимость перехода стабильно держится на уровне 4-х рублей.
Продвигаемые посты получили более 200 комментариев и «шеров», а количество лайков превысило отметку в 700. За счет высокой пользовательской активности пользователей, группа получила дополнительный виральный охват в количестве 10 000 показов.
Как строилась работа в социальной сети Одноклассники
В качестве целевой аудитории в социальной сети Одноклассники были выбраны жители целевого района города в возрасте от 35 до 55 лет. Сообщения в рекламных кампаниях делились на группы по возрасту и интересам. Наибольшую активность в группе проявляют пользователи в возрасте от 45 до 55 лет: они готовы делиться постами, активно комментируют, задают вопросы, связываются с фондом.
Рекламный бюджет на сеть в месяц: 10 000.
Итоги: за первый месяц работ группа увеличилась с 0 до 400 пользователей. Посты группы охватили более 50 000 пользователей. За месяц работ пользователями было совершено более 1800 переходов в группу, а стоимость перехода стабильно держится на уровне 4-х рублей.
Продвигаемые посты получили более 200 комментариев и «шеров», а количество лайков превысило отметку в 700. За счет высокой пользовательской активности пользователей, группа получила дополнительный виральный охват в количестве 10 000 показов.
Контент благ фондов что это
Как некоммерческим организациям лучше работать с контентом, на что обращать внимание, какие распространенные ошибки встречаются и как их не допустить?
Опытом делится Наталья Розина, специалист по контенту c 27-летним стажем и руководитель студии копирайтинга и контентного развития.
Люди сегодня перенасыщены информацией. Однако некоммерческие организации продолжают работать с аудиторией: «НКО должны работать на опережение, то есть быть лучше, интереснее, полезнее, чем прочие информационные или рекламные сайты, блоги и аккаунты».
НКО нужно стать выше рекламы, чтобы привлечь свою аудиторию и превратить ее в благотворителей или добровольцев. Зацепить может и текст, и картинка, и инфографика, и фраза, и видео, но они должны появиться в нужном месте и в нужное время.
Среди НКО есть хорошие примеры эффективной работы в Сети. В пример Наталья приводит фонд «Со-Единение» – «у них потрясающие видеоролики. При этом есть фонды, которые уже ТАК давно работают, что могут «брать свою аудиторию» просто одним авторитетом. И у них нет таких видео, но они при этом отлично работают. Так что красивая картинка – это еще не все. Нужно что-то большее».
Наталья предлагает ориентироваться на работу с контентом, которую проводит фонд «Со-единение».
Многие НКО пытаются давить на жалость. «Это уже почти не работает», – уверена она. «Люди хотят видеть воодушевляющие примеры, а не упадническую ситуацию».
Примеры неэффективной работы с контентом
Могу сказать о том, что многие НКО, особенно те, что работают уже давно, просто не понимают, как работает современное информационное поле. Многим просто не хватает знаний, а учиться чему-то новому сложно.
К примеру, у организации инвалидов нет групп в соцсетях. Мы делаем им группы, составляем медиаплан и вдруг видим, что руководитель НКО постит в соцсеть 20-30 новостей в течение часа. И невозможно даже объяснить этому человеку причины, по которым не нужно этого делать. Он просто считает, что должен сразу все это запостить, «чтобы было». И ВСЁ!
Другой пример: просят проанализировать страницу в соцсети. А там вся лента из скучных фото на фоне достопримечательностей с подписями – «Мы в Саратове», «Мы в Новгороде». Кто такие «Мы» и что они делают в разных городах страны – совершенно не ясно. На личной странице такие фото – это нормально, хотя и скучно. Но на странице организации, которая помогает пациентам с редкими заболеваниями, этого совершенно недостаточно!
Дублирование контента тоже частая проблема. Многие думают, что на сайте должно быть все то же, что и в соцсети. Здесь все зависит от задач. НКО, которая находит животным новых владельцев, дублирует информацию о питомцах и на сайте, и в соцсетях – это помогает охватить большее количество новых потенциальных хозяев для животных.
Интересные статьи на сайте тоже периодически нужно поднимать из забвения с помощью соцсетей. Но информация не должна полностью дублироваться. Нужно экспериментировать, смотреть за количеством лайков и шерингов, но это уже работа для профессионала.
Длинные простыни текста на сайте. Например, я видела такое на экологических сайтах. Ощущение, что люди хотели написать сразу всё! Но прочитать это от начала до конца может только специалист… а он и так это всё знает. Получается, что информация выложена на сайт, но не работает. Нужно делить длинные тексты на отдельные статьи с продолжением.
Проверьте, используете ли вы в своей работе советы специалиста
Наталья по опыту знает, что самые эффективные вещи чаще всего самые простые. Но именно про них часто забывают.
Хэштеги в социальных сетях
Многие НКО их опускают, а они важны. Хэштеги нужно постоянно искать в группах, сходных по деятельности (не обязательно у НКО), и брать «чужие» хэштеги, чтобы привлечь внимание к своим постам.
Из последнего – #ждун, которого не запостил только ленивый. Тут, кстати, налицо весьма удачное сочетание хэштега и персонажа. Такие вещи нужно отслеживать и использовать в своей работе.
Перелинковка (взаимные ссылки)
Важно делать ее на сайте. Это полезно для поискового продвижения, а также помогает задержать на сайте тех, кто зашел случайно, он какое-то время будет ходить по ссылкам.
Обмен информацией с другими группами и страницами
Всегда можно найти информацию, которой можно обменяться, это обогащает обе группы.
У каждого НКО есть компетенции и ими нужно делиться. Впрочем, это касается не только НКО. Я, к примеру, готова делиться знаниями по SMM и копирайтингу, чтобы делать Интернет и социальные сети полезнее и интереснее.
При этом все кейсы для каждого сайта, блога или страницы в соцсети индивидуальны. Здесь подход «делай, как я» не эффективен. Одно могу сказать, что если НКО хочет развиваться и активно привлекать сторонников, им нужно учиться тому, как устроен Интернет, как работают соцсети. Знания нужно сразу применять на практике, искать работающие механизмы. Если на это нет времени или желания, нужно обращаться к профессионалам за консультацией.
5 правил эффективного SMM благотворительных организаций: кейс фонда «Дети-бабочки»
Юлия Калугина специалист по коммуникациям группы компаний Philin Philgood, рассказывает, как превратить аккаунт благотворительной организации в активное комьюнити и зачем это нужно.
Работать с социальными сетями благотворительным организациям непросто: перед ними встает как минимум два важных челленджа.
Первый связан с тем, что социальные сети — это территория позитива, место, где живёт лучшая версия окружающей действительности. Пользователи листают ленту, чтобы отдохнуть и развлечься, помечтать о красивой жизни и узнать новости. По этой причине благотворительным фондам с их сложной, зачастую откровенно тяжёлой тематикой бывает очень трудно встроиться в этот позитивный информационный поток.
Второе препятствие, осложняющее коммуникацию НКО с целевой аудиторией, в том, что людям тяжело ежедневно контактировать с проблемами, которые поднимают фонды. Большинству, по нашим наблюдениями, проще один раз сделать пожертвование, чем подписаться на аккаунт организации в социальных сетях.
На эти аргументы можно возразить, что пользователи соцсетей часто репостят сообщения с призывами о помощи или просьбой собрать деньги на лечение, а значит, все не так плохо. Однако это единичные случаи — капля в море, которая позволяет спасти одного человека, но не влияет на ситуацию в целом.
При этом задача большинства фондов намного шире — повысить качество жизни целой категории населения. Поэтому для реализации своей миссии НКО необходимо глубже погрузить окружающих людей в благотворительность, рассказав об истоках проблемы, различных способах оказания помощи и вкладе, который может сделать каждый.
Благотворительный фонд «Дети-бабочки» оказывает всестороннюю помощь детям с редким генетическим заболеванием — буллёзным эпидермолизом (БЭ). Людей с этим диагнозом из-за хрупкой и сверхчувствительной кожи часто сравнивают с бабочками, отсюда и название фонда.
«Дети-бабочки» — одна из самых прогрессивных благотворительных организаций в вопросах коммуникаций с аудиторией. Команда использует различные маркетинговые каналы и инструменты не только для сбора пожертвований, но и для продвижения своей миссии. Такой подход позволяет быстрее достичь прогресса в решении долгосрочных задач: сотрудники НКО создают систему комплексной медицинской помощи больным БЭ и разрабатывают государственную программу, которая обеспечит больных нужными медикаментами. Именно благодаря фонду «Дети-бабочки» на больных БЭ обратили внимание СМИ, общество и государство.
Однако в ноябре 2019 года у представителей организации появилось понимание, что они не на 100% используют потенциал социальных сетей. Основная проблема заключалась в том, что коммуникация на всех площадках (фейсбук, инстаграм, «Вконтакте») была односторонней: подписчики слабо реагировали на публикации и практически не оставляли комментарии. Кроме того, сотрудников, ответственных за SMM-направление фонда, не устраивала скорость прироста новой аудитории.
Для перезагрузки соцсетей представители «Детей-бабочек» обратились к нам в компанию Philgood, и уже через полгода совместной работы все ключевые показатели, в том числе по вовлеченности, превысили средние значения, которые были у фонда в самые успешные месяцы ведения аккаунтов.
Вместе мы сформулировали новые правила ведения социальных сетей и цифрами доказали их эффективность.
Эффективный SMM начинается с формулировки целей и задач, которые фонд планирует решить с помощью социальных сетей.
Чтобы фонд получал максимальную отдачу от соцсетей, цели для площадок должны напрямую вытекать из долгосрочных задач фонда и учитывать его позиционирование. Крайне важно на данном этапе ориентироваться на потребности и боли целевой аудитории, ведь несмотря на то, что благотворительность — общее дело, хорошую коммуникацию нельзя построить без портрета ЦА.
Вместе с командой фонда «Дети-бабочки» мы сформировали несколько ключевых целей для соцсетей.
Многие люди отстраняются от благотворительности, потому что не понимают своей связи с миссией фонда и не чувствуют причастности. Данную проблему можно легко решить, если найти точки соприкосновения с подписчиками. Это, кстати, еще один довод в пользу того, чтобы портрет ЦА всегда был под рукой: с этим документом найти «общие темы» намного проще.
Однако здесь есть важный нюанс — правило не работает, если фонд не придерживается принципов открытости и искренности. Другими словами, благотворительной организации не надо прятаться за туманными формулировками и канцеляризмами в попытках смягчить острые углы, обойти деликатные проблемы, стать оптимистичнее, как того требуют соцсети. Коммуникация может быть позитивной, но не ценой замалчивания фактов или подмены понятий.
Вместе с командой фонда мы обратились к таким темам, как восприятие себя и своего тела, борьба с непониманием окружающих, принятие своих особенностей. Эти проблемы понятны и знакомы широкой аудитории, поэтому неудивительно, что такие посты быстро стали популярны среди подписчиков.
Во многом именно благодаря таким искренним, но при этом экспертным публикациям аккаунт фонда ожил. Подписчики стали делиться постами с друзьями, а в комментариях начали рассказывать о своем опыте, задавать вопросы о заболевании и даже предлагать помощь.
В результате среднее количество комментариев в аккаунтах выросло до 316 в месяц, что на 45% больше, чем в самый успешный месяц до того, как к ведению соцсетей подключилась команда Philgood.
Эффективный SMM невозможен без яркого, узнаваемого фирменного стиля и шаблонов для оформления картинок к постам. Во-первых, это позиционирует организацию как профессионала, который умеет работать в диджитал-среде. А во-вторых, обеспечивает охваты: грамотно оформленными постами подписчики будут охотнее делиться.
В случае с «Детьми-бабочками» внедрение единого стиля и гайдов сразу дало видимый эффект: первые публикации в новом стиле вошли в топ-10 самых популярных постов фонда, а лента приобрела целостный вид.
Изначально идея использовать в соцсетях фонда подборки фильмов и книг об особенных людях вызывала опасения, но мы решили рискнуть. Оказалось, не зря. Подобный познавательно-развлекательный контент — отличная точка входа для людей, которые проявляют пока что минимальный интерес к благотворительности. Через кино, литературу, экспертные статьи от психологов можно постепенно погрузить человека в благотворительную деятельность, в конечном итоге сформировав у него привычку к хорошим делам.
Вероятно, этот человек не сразу начнет приносить ощутимую пользу благотворительной организации, но в долгосрочной перспективе это очень выгодная стратегия. Осознанность, погруженность и знание контекста превращает подписчика в «евангелиста» фонда, который будет просвещать друзей и знакомых, и следовательно, вовлечет в благотворительную деятельность еще больше людей.
Вместе с командой фонда мы много экспериментировали с познавательно-развлекательным контентом и в результате добились хороших результатов, увеличив показатели фонда по лайкам и сохранениям. Помимо подборок мы также публиковали заметки и статьи по общей психологии, раскрывая смежные темы, и использовали разный инструментарий (IGTV, Stories, опросы, хештеги), чтобы вовлечь подписчиков в диалог.
Ведение аккаунтов в социальных сетях нельзя полностью переложить на плечи одного специалиста или внештатной команды. Чтобы создавать качественный контент, сотрудникам фонда придется принимать участие в процессе, ведь они являются носителями экспертизы и уникального опыта, который нужно транслировать в соцсетях. Но сотрудникам НКО часто не хватает на это времени, потому что у них много других, профильных задач, от решения которых часто зависят жизни людей.
Решить проблему можно с помощью четкого и прозрачного бизнес-процесса: он позволит запланировать вовлеченность экспертов фонда и ускорит коммуникацию между членами команды. Результат настроенного процесса — равномерная загрузка сотрудников НКО и качественный контент, сделанный в оптимальные сроки. Для этого нужно договориться, как ставить задачи, назначить ответственных и, самое главное, разработать гайды и редакционную политику. Для этого потребуется время и несколько совещаний, но в результате появится возможность максимально быстро делать и согласовывать посты.
Чтобы сотрудники организации могли публиковать контент самостоятельно без ущерба для визуальной составляющей, мы разработали более 40 шаблонов для разных типов постов. Пользоваться шаблонами легко: для этого требуется лишь минимальное знание Photoshop и несколько минут, чтобы вставить картинку.
Кроме того, мы сделали подробный документ с SMM-рекомендациями, который удобно использовать в работе: в нем мы разобрали ответы на вопросы, которые могут возникнуть при дальнейшей работе фонда с соцсетями.
Улучшение контента по приведенным выше правилам — это только первый шаг. Для кратного роста подписчиков требуется продвижение с помощью блогеров и таргетированной рекламы. Без инвестиций в платное продвижение весь контент, созданный с таким трудом, будут читать только самые лояльные сторонники НКО.
Вместе с фондом мы запустили таргетированные рекламные кампании в социальных сетях и разместили информацию у блогеров. Общее число подписчиков блогеров, в чьих аккаунтах договорились о публикациях про фонд, — более 830 000.
Благодаря грамотному таргетингу и интересным публикациям в аккаунте удалось добиться очень низкой стоимости клика — всего 2,37 руб. Если сравнить со средним значением, которое составляет 8,72 руб., наша цена на 72% ниже рыночной.
В результате работы удалось привлечь более 3400 новых подписчиков: 1891 в инстаграм (вместо обещанных 1200) и 1542 в фейсбук (вместо обещанных 420).
Важно понимать, что если запустить рекламную кампанию до того, как наладить и опубликовать несколько постов по вышеуказанным правилам, вы рискуете потратить деньги впустую. Чтобы пользователи подписывались на аккаунты НКО, нужна не только реклама, но и качественный контент.
Что такое «начисления за контент» в Мегафоне и как это отключить
Осенью 2019 года личный кабинет пользователей Меглафон претерпел небольшие изменения. Детализация расходов стала включать в себя дополнительную информацию. Новые термины не всегда понятны. К примеру, многие не понимают, что за начисления за контент указаны в качестве статьи расходов.
Что значит «начисления за контент»
Если сказать коротко, это всего лишь списание за подключенную подписку на платные услуги различных поставщиков контента. При этом контент может поступать абонентам в самых разных форматах:
В интернете также можно найти термин «контент-провайдер». Это организации, которые владеют сетками порталов развлекательной тематики. Вообще, порталами эти сайты назвать язык не поворачивается. Чаще всего это небольшие проекты, которые предоставляют на платной основе незначительное количество контента.
Все это больше похоже на способ узаконить взимание ежесуточных платежей с невнимательных абонентов. В среднем каждый сутки списывается около 30 — 35 рублей.
При этом даже не обязательно посещать сами ресурсы. Сам факт подписки и возможность получить доступ уже является основанием за взимание средств.
Как узнать, что у вас есть подобного рода платные подписки? Вообще, это не происходит незаметно для пользователя. Обычно в момент подключения абоненты получают информационные сообщения, которые приходят с сервисных номеров типа:
В тексте сообщения всегда содержатся данные об адресе сайта и о том, как можно быстро отписаться от платной услуги.
Поэтому нужно внимательно прочитывать каждое СМС-сообщение сразу, как только вы его получаете, чтобы вовремя отреагировать и отказаться от платных услуг, которые вы бы не хотели получать.
Также начисления за контент могут происходить и при использовании некоторых услуг Сбербанка. Сегодня банк перестал оплачивать СМС-сообщения, которые абоненты отправляют для получения услуг, доступных в приложении Сбербанк Онлайн. Так представители компании пытаются побудить клиентов активнее пользоваться мобильным приложением.
Откуда берется подписка
Первая реакция, когда мы узнает, что за какие-то платные услуги у нас списываются деньги со счета — это возмущение! Мы не можем понять, как это так вдруг у нас есть подписка, о которой мы даже не подозреваем.
Люди пишут гневные отзывы о том, что они нигде ни на что не подписывались. Возникает ощущение, что Мегафон сознательно прибегает к мошенническим схемам. Представители же компании винят пользователей в том, что те просто очень невнимательны.
Вот пример сайта, на котором незаметно для пользователя происходит подписка на платные услуги.
Чтобы не стать жертвой подобного рода махинаций, старайтесь следовать таким советам:
Как отключить начисления за контент
Есть три возможных способа решения проблемы.
Итоги
Чаще всего абонент сам подписывается на платные услуги, не понимая этого. Связано это с тем, что подписные страницы составлены таким образом, чтобы невнимательные пользователи не поняли, что делают. Лучший способ избежать подобного недоразумения, воспользоваться услугой «Стоп-Контент».