Контент менеджер что это

Контент-менеджер кто это и чем занимается — разбираем профессию от «А» до «Я»

Современный интернет давно перестал быть чем-то однозначным – средством развлечения, общения, обмена информацией, обучения и т.п. Сейчас – это целая вселенная, отдельная индустрия, охватывающая все аспекты человеческой жизни. Это огромный феномен, породивший множество новых феноменов, понятий и профессий, необычных, и из-за этого привлекательных.

Одна из них – контент-менеджер. Отчасти от необычного названия, а также из-за ее востребованности я решил провести небольшое расследование и выяснить, что это за работа такая. И в данном материале поделюсь добытыми и отфильтрованными сведениями. Итак, контент-менеджер: кто это и чем занимается человек, занимающий такую должность?

Нужно сразу отметить, что задача оказалась непростой, поскольку, как и большинство других, не так давно появившихся профессий, эта оказалась довольно размытой по понятиям, принятым терминам и другим особенностям. Но все же это настоящая, реальная специальность, поэтому общие критерии, обозначающие именно ее, уже сформированы.

Содержание статьи:

Контент-менеджер: кто это и чем занимается – что мне удалось узнать

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Прежде, чем начать разбираться, чем занимается контент-менеджер, не помешает разобраться, что означает само название специальности с учетом того, что данная профессия актуальна именно в интернете, и только в нем.

Контент – это тексты, фото, видео, схемы, графики, таблицы и даже музыка – все, что вы видите на сайтах, в социальных сетях и интернет-магазинах. То есть, создавая новый пост в Фейсбуке или Инстаграме, вы тоже генерируете новый контент.

Менеджер – человек, ответственный за выполнение той или иной работы. Они есть во всех компаниях, без них не обходится и интернет.

Получается, что контент-менеджер – специалист, ответственный за всю информацию, публикуемую от имени его работодателя на сайтах, в социальных сетях – везде во всемирной паутине. Конечно, это не означает, что он должен создавать все сам – писать тексты, рекламные слоганы, снимать и монтировать видео. Делать фотографии и массу других вещей. Согласитесь, это почти невозможно, особенно на больших ресурсах с тысячами страниц, за которыми необходимо следить.

Чаще всего контент-менеджер выступает в роли такого себе мастера-многостаночника: какую-то работу выполняет сам, что-то отдает на откуп подрядчикам со стороны – вольным фрилансерам, которых сейчас в сети десятки тысяч. Крупные компании содержат не одного специалиста, а целый отдел, где под руководством и общим управлением контент-менеджера трудятся профильные специалисты по текстам, картинкам, рекламе, видео и т.п.

В общем, работа может быть построена по-разному. Здесь все зависит от масштабов проекта и средств, которые выделяет работодатель на создание и обновление контента. В любом случае именно контент-менеджер несет ответственность за его качество и своевременность добавления, а вот перечень его реальных обязанностей различается в разных компаниях. Наиболее распространенными являются такие сценарии:

В большинстве случаев контент-менеджеры проходят последовательно через все эти уровни, начиная с небольших проектов, в которых учатся делать максимум всего самостоятельно. Потом переходят на более высокие ступени, все больше превращаясь в руководителей направлений. Это и есть карьерный рост специалиста такой профессии. И очень неплохой, хочу заметить!

Зачем нужна эта профессия?

Может показаться то, что делает контент-менеджер, запросто сделает любой человек, и не нужно было придумывать целую специальность для выполнения такой работы. Оно так и получается, если у вас небольшой сайт, например, свой блог. Тогда вы запросто сами управитесь с написанием и публикацией постов (если имеете соответствующие наклонности), постами в социальных сетях, да и все – других задач по большому счету нет.

Но только представьте, что у вас большой интернет-магазин с тысячами товаров и кучей сопутствующих страниц. Чтобы каждая из них была оформлена хорошо, понятно и наполнена актуальной информацией, а еще чтобы был соблюден единый стиль и общий тон везде, нужна хорошая, точная координация. И вот как раз ее обеспечивает контент-менеджер.

Скажем, вы – генеральный директор этого интернет-магазина. Вам нужно заказывать продукцию, следить за оборотным капиталом и заниматься десятками других дел. Гораздо проще нанять одного контент-менеджера, поставить перед ним задачу и с него же спрашивать за результаты, чем самостоятельно за всем следить – на это же придется тратить все свое время, которого так мало…

Вот для чего требуются контент-менеджеры – делать так, чтобы все страницы сайтов заполнялись качественным контентом, причем своевременно и безошибочно!

Обязанности современного контент-менеджера

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

В начале этого материала я пообещал, что мы попытаемся разобраться в вопросе: контент-менеджер – кто это и чем занимается. Что собой представляет такой специалист мы уже выяснили, как и то, для чего он нужен. Теперь подробнее остановимся на работах, которые ему чаще всего приходится выполнять.

Всю работу контент-менеджера можно разделить на три зоны ответственности:

На основе этих «трех китов» создается список задач, которые контент-менеджер выполняет каждую неделю:

Работы много, но вся она творческая и интересная. Конечно, приходится немало посидеть за статистикой и расчетами. Но зная, что твой труд напрямую влияет на развитие проекта, сайта – это очень приятно! Тем более, что результаты работы контент-менеджера всегда хорошо видны, даже в красиво и аккуратно оформленных страницах.

Кто может стать контент-менеджером?

Любой желающий! Пока что институтов, обучающих этой профессии, не придумали. Все что от вас требуется – задатки творчества, креативного мышления и хорошее знание языка. Вы можете не уметь составлять классные тексты или снимать крутое видео – все контент-менеджеры начинают свою карьеру с выполнения небольших, простых, часто примитивных задач по хорошо составленным подробным инструкциям. Обучение происходит прямо в процессе работы. Если вам это понравится, у вас пытливый ум и есть стремление к росту, вы сами будете впитывать нужные знания, а умения появятся с опытом – обязательно!

Контент-менеджмент – не программирование, которому нужно сначала обучиться в ВУЗе, а потом полностью переучиться, начиная работу. Эта профессия доступна каждому, кто пожелает себя в ней попробовать!

Источник

Кто такой контент-менеджер

В диджитале есть много увлекательных профессий, связанных с рекламой, продвижением и онлайн-бизнесом в целом.

Контент-менеджер делает так, чтобы на сайте и в блоге компании всегда была интересная и актуальная информация. Но обо всём по порядку. Это специалист, который занимается наполнением сайтов и социальных сетей компании. Практически всё, что вы можете прочесть в интернете — плоды совместных усилий контент-менеджеров, копирайтеров и маркетологов.

Иногда специалист сам выполняет всю работу по продуцированию наполнения для сайта, иногда делегирует эти обязанности помощникам:

Основная задача — организация процесса создания и распространения контента, управление и анализ эффективности.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Обязанности контент-менеджера

В зависимости от требований работодателя обязанности контент-менеджера могут варьироваться. Как правило, это:

Специалист должен не просто наполнить сайт контентом, но сделать так, чтобы этот контент был полезен читателю и в какой-то мере способствовал продвижению бренда на рынке.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это«Как составить контент-план: полезные советы для начинающих»

Навыки и личностные качества контент-менеджера

С учётом трендов и конкуренции среди представителей онлайн-бизнеса в 2020 году, контент-менеджеру полезно обладать следующими навыками:

Кроме того, контент-менеджер должен отличаться следующими личностными качествами:

Иногда от менеджера ждут умения работать с разными CMS и «изнанкой» сайта: прописывать метатеги, удалять битые ссылки и дубли страниц, проводить базовый аудит.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это«12 советов, которые помогут найти тему для статьи»

Актуальность профессии

На hh.ru в декабре 2020 года было размещено более 1 200 вакансий, связанных с контент-менеджментом.

Этот специалист необходим:

Работа бывает удалённой и офисной. Почему её актуальность растёт?

В последние годы бизнес и так мигрировал — частично или полностью — в онлайн-среду. Пандемия коронавируса показала, что мы движемся в правильном направлении. Но чем больше компаний переходят в интернет, тем сильнее конкуренция, тем сложнее выделиться.

Помимо качества самого товара или услуги не последнюю роль играет контент. Интересный, грамотно оптимизированный с учётом нынешних механик SEO, он располагает потенциального клиента и помогает удержать его.

Представьте: вы открываете две вкладки с сайтами интернет-магазинов, продающих платья.

На первом сайте почти нет никакой информации, а на карточке товара стоит изображение в 200 пикселей.

На втором сайте под каждым товаром есть информация о его характеристиках, а в блоге можно прочесть, какие ткани чаще используются для пошива и почему. В социальных сетях есть посты о том, как можно носить платья от этого бренда, выдерживают ли они стирку при высокой температуре и обрастают ли катышками.

Вероятно, уровень доверия ко второму продавцу будет выше даже при одинаковом качестве товара. Это заслуга контент-менеджера.

Поэтому многие компании стремятся заполучить хорошего специалиста: он помогает им повышать продажи и лояльность к бренду.

SMM и контент-менеджмент

SMM — отдельное направление контент-менеджмента, связанное с продвижением в социальных сетях. Здесь своя специфика работы:

В целом — похоже на то, чем занимается контент-менеджер. Иногда сайт и социальные сети ведёт один человек, но некоторые компании предпочитают эти обязанности разделять.

Также SMM-специалисты занимаются общением с блогерами и закупкой рекламы для привлечения аудитории.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это«Соцсети для бизнеса: закон, правила и цифровая гигиена»

Сколько зарабатывает контент-менеджер

Зарплата контент-менеджера зависит от размера его должностной инструкции. Чем больше ответственность — тем выше ставка.

На hh.ru контент-менеджеру чаще всего предлагают оклад от 30 тысяч рублей. В Москве офисный специалист получает в среднем от 60 до 100 тысяч рублей.

Оклад выше у тех специалистов, которым придётся организовывать работу всего отдела и заниматься техническим сопровождением сайта.

Некоторые специалисты работают на фрилансе и управляют единичными проектами. Тогда оплата зависит от сложности и длительности проекта, но в силах контент-менеджера устанавливать свою цену на услуги, если его навык это позволяет.

Как стать контент-менеджером и где искать работу

Наиболее оплачиваемые вакансии на hh.ru — те, в которых обязательным требованием являются:

Значит ли это, что для трудоустройства вам придётся получать диплом журналиста или маркетолога? Нет.

Но систематизировано подойти к обучению всё же стоит. На курсе Нетологии в течение двух модулей студенты учатся работать с контентом и инструментами, помогающими в его создании. В конце обучения каждый пишет и верстает собственную статью, которую можно добавить в портфолио.

Мы помогаем студентам с трудоустройством: консультации с HR-менеджерами, возможность пройти стажировку в наших проектах и распространение новых вакансий помогут вам найти первую работу в этой сфере.

Впрочем, достаточно предложений и на рекрутинговых сайтах: помимо hh.ru это Fl.ru, rabota.ru.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это«Что должен уметь коммерческий редактор, и чем он отличается от контент-маркетолога»

В контент-менеджменте однозначно есть пространство для роста. Освоив эту профессию, со временем можно претендовать на ответственные, хорошо оплачиваемые должности. Важно лишь оттачивать навык и следить за изменениями в этой индустрии, подстраиваться под них свою работу.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Кто такой контент-менеджер и что он делает

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Контент-менеджер: что он делает

Контент-менеджер это диджитал специалист, который занимается созданием и дистрибуцией самого разного контента. Профессия «контент-менеджер» подразумевает наполнение и развитие сайтов компании, руководство работой сторонних и штатных специалистов, в том числе постановку задач копирайтерам, дизайнерам, программистам. За всю информацию, выходящую на ресурсах бренда, а также за анализ статистики по контенту отвечает именно контент-менеджер. С другой стороны, на небольших сайтах или в простых интернет-магазинах контент-менеджер скорее выполняет рутинные обязанности вроде заливки текста и изображений, обработки таблиц. В общем, этот специалист занимается контентом и управлением им в широком смысле.

Контент-менеджер и контент-маркетолог — разные задачи, один контент

Профессия «контент-менеджер» имеет такие родственные понятия как контент-продюсер и редактор контентных проектов. Но не стоит путать менеджера с контент-маркетологом. Контент-менеджер работает совместно с маркетологом ради общих целей, но их действия различаются. Собственно в самих понятиях «менеджер» и «маркетолог» заключена разница.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

В итоге у нас такая цепочка: клиент или руководитель ставит цель, маркетолог пишет план ее достижения, а контент-менеджер организует выполнение плана. В процессе работы менеджер собирает статистику и дает аналитику маркетологу, а тот корректирует стратегию в зависимости от реальных результатов.

В небольшом бизнесе все это делает один человек. В корпорации — целый отдел + сторонние агентства и фрилансеры.

Чем занимается контент-менеджер

Стоит разделять обязанности контент-менеджера в зависимости от ресурсов, где он трудится. Это может быть сайт и блог, страница в соцсетях, каталог интернет-магазина.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

На сайт нужно писать и заказывать тексты: продающие страницы, описания товаров, статьи. Редактировать, верстать и публиковать эти материалы. Заливать на хостинг изображения и видео, брошюры и инструкции. Следить за актуальностью ссылок и характеристик товаров, контролировать корректное отображение страниц. Прописывать мета-теги и немного заниматься SEO-продвижением.

Обычно это работа на полный день, особенно в крупных магазинах. Например, у спортивных гипермаркетов есть сезонность, подразумевающая глобальные перемены в ассортименте, а также периодические обновления товаров. В соцсетях свои задачи и нюансы: чуть-чуть таргетинга, работа с комментариями и тому подобное.

Контент-менеджер: обязанности

Как вы уже поняли, круг обязанностей контент-менеджера может быть самым широким. Все зависит от конкретных ресурсов, где трудится специалист, и от задач, которые ставит контент-маркетолог. Перечислим некоторые функции, которые как правило выполняет менеджер по контенту.

Подготовка контента

Самая очевидная и самая важная задача. Контент-менеджер составляет контент-план и следует ему, ставя задачи узким специалистам: авторам, сеошникам, дизайнерам, верстальщикам. Работа идет с новым и старым контентом на всех ресурсах.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Мало написать текст. Нужно его отредактировать, подобрать иллюстрации, сверстать, опубликовать и продвинуть, если это статья, например. Также сделать анонсы и таргетированную рекламу в соцсетях.

Не только текстами живет контент: менеджер выступает и в качестве бильд-редактора, закупая на фотостоках изображения и организуя работу с фотографами и иллюстраторами.

Работа со ссылками

Помимо подготовки контента нужно много заниматься ссылками: размещать на внешних ресурсах наши материалы и ставить внутренние ссылки для перелинковки.

Оптимизация контента

Оптимизация старого контента подразумевает переупаковку: из статьи можно сделать инфографику, чек-лист или пост, из поста сторис.

Менеджерская работа

Подбор специалистов в команду, контроль задач и дедлайнов также часть работы контент-менеджера. Чем больше отдел, тем меньше менеджер работает руками и тем больше руководит процессами.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Аналитика

Контент-менеджер помнит об изначальных целях производства контента, прописанных в контент-стратегии. Он собирает статистику по внутренним и внешним публикациям, следит за потоком трафика, готовит отчеты и графики. Затем совместно с маркетологом корректирует глобальные цели и методы продвижения.

Сквозная аналитика

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Социальные сети

В социальных сетях также есть работа по составлению плана публикаций, закупке таргетированной рекламы и переговорам об интеграциях у блогеров. Собственно, регулярное написание, оформление и выкладка постов и сторис занимают немало времени и внимания. Работа с сообществом (или комьюнити-менеджмент) включает в себя не только ответы на вопросы пользователей сайта, но и реагирование на комментарии в соцсетях.

Необходимые качества и навыки

Очевидно, что для выполнения этих обязанностей нужно многое знать и уметь. Что же требуется от контент-менеджера?

Опыт работы

Как и в любой профессии, от контент-менеджера требуется опыт работы. Минимальные требования включают опыт:

Как максимум — опыт управления редакцией по производству контента с привлечением сторонних подрядчиков и выходом на конкретные KPI.

Управленческие навыки

Уметь сделать контент — это важно. Но просто хороший копирайтер, автор или верстальщик не равны контент-менеджеру. В первую очередь это специалист, способный организовать производство и распространение контента, в долгосрочной перспективе гарантируя должное качество и оптимальные сроки. Даже если отдел контента пока состоит только из одного менеджера. Для этого нужно уметь ставить себя и команду в четкие рамки.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Понимание темы и ИТ-грамотность

Важно любить или просто понимать то, что продает интернет-магазин или чем занимается компания, в которой работает контент-менеджер. Разбираться в теме нужно, чтобы создавать качественный контент. Но и общая ИТ-грамотность важна: что такое админка сайта, кто такой инфлюэнсер, как повысить охваты сторис и что такое ресайз фото — наш менеджер может не быть в курсе всех трендов, но он точно активный пользователь интернета и ПК, как сказали бы раньше.

Лидерские качества и коммуникабельность

Если контент-менеджер руководит отделом, работает с подрядчиками и блогерами, ему пригодится умение общаться с людьми, добиваться выполнения задач и соблюдения сроков. Можно не быть харизматичным лидером, но организовать процесс нужно уметь.

Дотошность

С редактором менеджера по контенту роднит любовь к деталям. Не быть толерантным к грамматическим и пунктуационным ошибкам. Несколько раз вычитывать текст на опечатки и лишние пробелы, верстать «до упора», заполнять карточки товаров часами, не теряя внимания к мелочам — все это сильные качества специалиста.

Обучаемость

Как и в любой диджитал-профессии, у контент-менеджера часто меняются инструменты, появляются новые регулярные задачи. Умение быстро переучиваться, осваивать неизвестные программы и работать по новым стандартам — одни из ключевых качеств профессионального менеджера по контенту.

Как оценить работу контент-менеджера

У контент-менеджера есть количественные и качественные показатели эффективности. Сдал 10 статей в блог — это количественный показатель. А одна из статей дала три «лида» на услугу — это качественный показатель. У специалиста профессионального уровня есть ряд задач, которые можно оценивать как по объему сделанного, так и по эффективности приложенных усилий. Опять же, все, чего мы хотим добиться, должно быть прописано в контент-стратегии.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Мы можем ориентироваться на такие вещи, как своевременная публикация материалов, рост посещаемости блога, увеличение времени, которое посетитель проводит на страницах, поднятие сайта в поисковой выдаче, вовлеченность (лайки-комментарии-репосты), лиды и как идеал — продажи.

Далее — поле экспериментов. Ставим и проверяем гипотезы, фиксируем и анализируем результаты. В идеале контент-менеджер самостоятельно оценивает эффективность своей работы и вносит коррективы.

Где работает контент-менеджер

Везде, где есть потребность в больших объемах контента — востребована профессия контент-менеджера. Это может быть единовременное производство большой массы контента: наполнение каталога интернет-сайта, блога, статейного ресурса. Или постоянная подготовка экспертных материалов в блог, регулярное обновление ассортимента в каталоге, ведение социальных сетей. Управлять нужно тем, чего много и что требует организации совместной работы при четких сроках.

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Итак, где найдет себя хороший контент-менеджер:

Вместо заключения: сколько зарабатывает контент-менеджер

При всей массе обязанностей, ответственности и навыках управления командой в целом контент-менеджеры не могут похвастаться очень большой зарплатой. В регионах сумма за месяц работы в офисе колеблется от 15 до 70 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге вилка зарплаты контент-менеджера за полный день согласно исследованиям за 2019 год составляет 25 000 — 80 000 рублей. Контент-менеджеры часто работают удаленно и сдельно, находя заказчиков и проекты как фрилансеры.

Чем больше задач решает контент-менеджер, тем на большую компенсацию он может рассчитывать. Следовательно, зарабатывать больше можно, осваивая новые функции и закрывая те задачи, которые компания вынуждена отдавать сторонним специалистам: обработка изображений, SMM, написание статей, SEO и так далее.

Часто можно найти один проект с полной занятостью и взять еще один на фриланс. Тогда контент-менеджер сможет зарабатывать больше, чем коллеги по рынку, одновременно развивая свои профессиональные компетенции.

Источник

Кто такие контент-менеджеры и чем они на самом деле занимаются?

Контент менеджер что это. Смотреть фото Контент менеджер что это. Смотреть картинку Контент менеджер что это. Картинка про Контент менеджер что это. Фото Контент менеджер что это

Руководитель контент-направления в агентстве аутсорс-тестирования «Кавычки»

На рынке труда можно найти много вакансий для «контент-менеджеров», причем все они сильно отличаются друг от друга по требованиям и обязанностям.

Создается впечатление, что работодатели ищут совершенно разных специалистов

Инна Пономаренко, руководитель контент-направления в агентстве аутсорс-тестирования «Кавычки», рассказывает, почему возникла путаница вокруг профессии «контент-менеджер» и чем на самом деле занимается этот специалист.

Содержание

Результаты поиска по запросу «контент-менеджер» могут сформировать неоднозначное представление о том, чем он занимается и что должен уметь.

Действительно, так получилось, что на рынке труда все по-разному понимают, кто такой контент-менеджер и что входит в его зону ответственности.

Очень часто этого специалиста путают с копирайтером или рерайтером, а также с SEOшником и даже иногда с SMMщиком. Вероятно, путаница происходит из-за слова «контент» в названии специальности

Кто-то наделяет эту профессию одной-двумя функциями, а кто-то вообще считает, что контентщик занимается всем вышеописанным: и текст напишет, и в админку его загрузит, а потом и продвинет в поисковой выдаче.

Чем занимается контент-менеджер?

Копирайтер, рерайтер и SEOшник — это отдельные специалисты. Контент-менеджер, конечно, может владеть знаниями из этих сфер — навыки лишними не бывают.

Однако глобально его задача другая — управлять контентом, а не создавать или продвигать его.

Все хотят в штат «многорукого-многонога», чтобы один сотрудник выполнял всю работу сразу за нескольких специалистов.

Да, можно найти человека, который возьмет на себя все обязанности по работе с контентом и его продвижением, но насколько качественной будет его работа в целом?

Каждый должен заниматься тем, на чем он специализируется, и фокусироваться на определенной области.

Сэкономив на специалистах, можно условно выиграть в стоимости, но ненадолго, потому что качество работы будет проседать.

Гораздо эффективнее для бизнеса соблюдать баланс, распределяя зоны ответственности между специалистами: SEOшник, копирайтер и контент-менеджер могут работать вместе и при этом приносить бизнесу лучший результат, чем если бы этим занимался один человек.

Определяющее слово этой специальности все-таки не «контент», а «менеджер».

Soft skills и личностные качества контент-менеджера

С soft skills контент-менеджеров также сложилась интересная ситуация. Если посмотреть вакансии, то можно подумать, что на эту позицию ищут не технического специалиста, а «душу компании»: широкая эрудиция, развитое воображение, и хорошее чувство юмора.

Это замечательные качества, но далеко не основополагающие для специалистов, которые хотят преуспеть в контент-менеджменте.

По личностным качествам контент-менеджер чем-то похож на тестировщика.

В этой сфере как и в тестировании важны внимательность, аккуратность и даже дотошность, чтобы не упустить ни одной ошибки и грамотно разместить контент. Кроме этого, хороший контентщик, обязательно должен обладать такими навыками:

Контент-менеджеру нередко приходится работать с самописными CMS, в которых нужно разбираться. Конечно, кроме этого навыка, важны и технические скиллы, речь о которых пойдет ниже.

Обязанности и hard skills

У контент-менеджера много обязанностей:

Чтобы хорошо работать и выполнять свои обязанности, контент-менеджер должен:

Существует миф, что контент-менеджмент — гуманитарная сфера, но это не так.

Контент-менеджер сейчас больше технический специалист, чем гуманитарный.

При подборе сотрудников мы сталкивались с проблемой, что приходят гуманитарно подкованные люди, не знающие элементарных основ HTML и считающие, что использование графического редактора позволяет игнорировать эту сторону работы.

Это несерьезный подход. Грамотный контентщик должен понимать код хотя бы на уровне структуры, чтобы снять часть нагрузки с тестеров, верстальщиков и разработчиков.

Ему не нужно объяснять, почему, к примеру, поехала верстка на странице с опубликованным контентом. Он сможет либо исправить ее сам, либо понятно сформулировать и описать проблему для разработчика или верстальщика.

Контент-менеджер все-таки должен знать SEO хотя бы на базовом уровне, чтобы эффективно взаимодействовать и с SEOшником. Но не выполнять его работу!

Востребованы ли сейчас контент-менеджеры?

Да — в эпоху диджитализации контент-менеджеры стали очень востребованными специалистами.

Это хорошо видно, например, по тому, по развитию e-commerce: интернет-торговля в России за 2021 год выросла на 44% по сравнению с предыдущим.

Заработок такого бизнеса напрямую зависит от эффективности и качества работы с контентом, поэтому ему нужны контент-менеджеры.

А также они нужны развлекательным и информационным ресурсам, промо-сайтам, корпоративным сайтам.

Еще одна причина такой востребованности контент-менеджеров — растущая конкуренция в диджитал-среде.

Сейчас сложно найти бизнес, у которого нет сайта, поэтому борьба за внимание пользователей усиливается.

У бизнеса есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать клиента и оставить его на своем ресурсе. И в этом огромную роль играет то, как выглядит сайт, и насколько привлекательно там отображается весь контент.

Как стать контент-менеджером

Контент-менеджер — относительно новая профессия. Получить образование по этой специализации в высшем учебном заведении не получится. Хотя можно получить техническое образование в сфере IT, что станет хорошим бэкграундом для развития в контент-менеджменте.

Также есть несколько способов освоения этой специальности:

Курсы

Сейчас есть много онлайн-курсов, где готовят будущих контентщиков. Как и в любом онлайн-образовании важно выбрать те курсы, которые дают не поверхностную информацию, а реальные знания, применимые в профессии. Перед тем, как выбрать и оплатить курс, обращайте внимание на программу обучения.

Что обязательно должно быть:

И конечно, практика. Много практики.

Самостоятельное изучение

Это более тернистый путь: если на курсах все-таки есть некий ориентир (с чего начать; на что обратить внимание), то при самостоятельном изучении этот ориентир приходится искать самому.

Тем не менее, это вполне реально, особенно если у вас уже есть технический бэкграунд.

Для ориентира можете смотреть на вакансии: какие задачи сейчас ставят перед контент-менеджером. А уже исходя из этого выстраивать свой план обучения (только обращайте внимание, чтобы в вакансиях были задачи не для копирайтеров и других специалистов, а для контентщиков).

Еще будет полезно поговорить с людьми из этой профессии и узнать, с чего начать и где искать информацию. Как и в случае с курсами вам придется начать свой путь с изучения CMS и HTML.

Где искать работу

Работодатели совершенно по-разному представляют себе круг обязанностей контент-менеджера, поэтому при отклике на вакансию может возникнуть недопонимание.

Следует внимательно вчитываться в список обязанностей и смотреть, кого же ищет работодатель: копирайтера, SEO-шника или все-таки контент-менеджера.

Очень важно, чтобы ваш будущий работодатель разграничивал круг обязанностей и четко понимал, какой специалист и для каких задач нужен.

Первое и самое очевидное — это популярные сайты поиска работы, например, HeadHunter или Superjob. Но контент-менеджер все таки техническая специальность, поэтому не стоит забывать, например, про Хабр Карьеру.

Очень часто контентщиков ищут в социальных сетях и телеграм-каналах про удаленную работу, так как в большинстве случаев контентщики работают удаленно. Например, можно поискать вакансии в таких крупных каналах как Finder.vc.

Стоит обратить внимание на сайты для фрилансеров, если вы рассматриваете проектные работы. Для российского рынка и СНГ это, например, Freelance.ru, а для западного — Upwork.

Сколько зарабатывают контент-менеджеры

Средняя зарплата контент-менеджера — 30 000 руб. в месяц, а максимальная на рынке — около 50 000 руб. в месяц. Здесь все зависит от загруженности контент-менеджера и задач, которые он выполняет.

Такие зарплаты объясняются тем, что работа контент-менеджера — это не 8-часовая ежедневная загруженность, поэтому часто специалисты берут в работу сразу несколько проектов, тем самым увеличивая свой доход.

Контент-менеджмент — сфера развивающаяся. Она растет параллельно с диджитал средой. Если раньше можно было закрыть глаза на неровные картинки, бледные кнопки, неактуальный контент или разные шрифты в тексте, то сейчас все изменилось.

То, что раньше казалось несущественной мелочью, сегодня сильно влияет на эффективность бизнеса. Пользователи с большей вероятностью уйдут с сайта с неаккуратным оформлением или ошибками к конкурентам, чем останутся там и продолжат покупку.

Такие мелочи в совокупности или даже по отдельности создают впечатление, что у бизнеса проблемы или просто бизнесу безразличны клиенты. Качественно размещенный контент — это в первую очередь забота о них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *