Контент менеджер это что за профессия
Контент-менеджер
Краткое описание
Главная обязанность контент-менеджера — контроль за актуальностью сайта и достоверностью размещенной на нем информации. Для успешного развития и продвижения бренда сайт должен постоянно обновляться и пополняться новыми материалами, то есть активно «жить и дышать». Только в этом случае он будет интересен посетителям. Контент-менеджер также занимается поддержкой форума: отвечает на возникающие вопросы, корректирует темы, следит за цензурой, удаляет спам. Учет статистики посещаемости web-сайта также входит в обязанности контент-менеджеров.
Кроме того, работа контент-менеджера предполагает укрепление партнерских отношений с другими сайтами схожей тематики, обеспечение прироста числа посетителей сайта с использованием новейших и традиционных инструментов Интернет–маркетинга.
В особую категорию выделена работа контент-менеджеров корпоративных сайтов. В обязанности контент-менеджера в данном случае входит: контроль за сайтом фирмы, своевременное обновление прайс-листов и других разделов, размещение новостей, поддержка форума или гостевой книги.
Контент-менеджер также координирует работу копирайтеров, web-дизайнеров, рерайтеров, SEO-специалистов, участвующих в создании контента.
Специфика профессии
Должностные обязанности контент-менеджера:
Кто такой контент-менеджер и что он должен уметь
Над наполнением сайта работает большая команда, в которой у каждого есть своя задача. Рассказываем, что в этой системе делает контент-менеджер.
Что делает контент-менеджер
Контент-менеджер — странная профессия. С одной стороны, из ее названия сразу понятно, что этот специалист работает с контентом на сайте, в рассылках или социальных сетях. С другой — мало кто знает, чем такая работа отличается от того, что делает копирайтер, редактор или SMMщик. Это видно по большинству вакансий, которые публикуются на рекрутинговых сайтах.
На самом деле ключевое слово в этой профессии именно «менеджер». То есть человек, который занимает эту должность, не просто наполняет сайт компании, а в первую очередь управляет этим процессом. Его главная задача — сделать так, чтобы на сайте, а также в социальных сетях и рассылках всегда была свежая информация для пользователей, которая привлекает и мотивирует их покупать товар или услугу.
Как правило, стратегия наполнения сайта разрабатывается вместе с маркетологом. Он формулирует цели проекта и решает, как их достичь, а контент-менеджер отвечает за то, чтобы все идеи были воплощены в жизнь.
На этой должности придется работать в связке с веб-дизайнером, графическим дизайнером, маркетологом, SMMщиком, копирайтерами и специалистами по SEO. Но если в компании небольшой штат, то часть обязанностей вполне может лечь на плечи самого контент-менеджера.
В идеале тот, кто отвечает за наполнение сайта, берет на себя такие задачи:
Что нужно знать
Требования работодателей в этой сфере очень различаются. По сути, специалист по наполнению сайтов может бесконечно развивать разные навыки на стыке
интернет-маркетинга, дизайна и управления проектами, и в определенных обстоятельствах все они окажутся полезны. Но чтобы подходить под требования большинства вакансий, контент-менеджер должен уметь следующее.
Писать тексты
Чтобы стать хорошим контент-менеджером, нужно владеть русским языком на пятерку. Даже если не придется писать материалы самостоятельно, в любом случае предстоит работать с авторами и редакторами, давать им задания и вносить замечания.
Просто писать без ошибок недостаточно — вы должны разбираться в текстовых жанрах и стилистике. Подача материала всегда зависит от целевой аудитории и площадки, поэтому посты для Instagram-аккаунта с подростковой одеждой и статьи для блога о разработке пишутся совершенно разным языком. Ваш сайт будет интересным только в том случае, если вы поймете, в какой тональности общаться со своими посетителями.
Разбираться в SEO
Публикуя контент на своем сайте, вы должны думать не только о читателях, но и о поисковых роботах. Для этого нужны хотя бы минимальные знания SEO-продвижения.
Контент-менеджер не обязан составлять семантическое ядро сайта, но некоторые вопросы касаются его напрямую. К примеру, фотографии и иллюстрации к тексту нужны не только «для красоты», ведь с их помощью можно продвигать материалы в поисковиках. Если прописать для изображения тег alt, «Яндекс» и Google начнут индексировать его в поиске по картинкам. Еще важно знать, как заполняются теги title (заголовок) и description (описание страницы), которые тоже влияют на индексацию сайта.
Работать с изображениями
Глядя на черновик текста, контент-менеджер представляет, как тот будет выглядеть после верстки. Этот специалист точно знает, какие требования предъявляются к видеозаписям и картинкам. Еще он может сам подобрать изображения, обработать их в графических редакторах и обрезать до нужного размера.
Верстать материалы
Чтобы оформить текст и разместить его на сайте, нужно знать HTML и CSS — язык гипертекстовой разметки и каскадные таблицы стилей, которые используют, чтобы описывать внешний вид страниц.
Заголовки, абзацы, начертания, подписи к фотографиям и цитаты — в текстовых редакторах эти элементы оформляются с помощью специальных кнопок, но в интернете все устроено чуть сложнее: тексты форматируются здесь при помощи тегов. Поэтому вам придется выучить основные из них.
Многие современные CMS (системы управления сайтами) устроены очень просто, поэтому для работы с ними знать HTML и CSS не обязательно. Такие CMS сами форматируют текст, и работать с ними может даже неподготовленный пользователь.
Но полностью полагаться на технологии все же не стоит. Наверняка вы встречали в интернете странные материалы, в которых текст наезжает на картинку или выползает за пределы экрана. Такое происходит, когда в код попадает «мусор». Найти и убрать его без базовых знаний HTML будет проблематично. К тому же язык разметки страниц помогает создавать интересные и нестандартные решения.
Анализировать результат
Вам будет проще создавать качественный и востребованный контент, если вы научитесь анализировать поведение пользователей. С помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics вы узнаете, какие материалы посетители читают чаще всего, что именно они ищут на сайте, на каких страницах задерживаются надолго, а какие игнорируют. Собрав и проанализировав эту информацию, вы сможете наполнять свой ресурс материалами, которые принесут наибольшую конверсию.
Следить за трендами и технологиями
В оформлении сайтов и соцсетей постоянно появляются новые фишки. Десять лет назад никого не смущал интернет-магазин, в котором на каждый товар приходилось по две обычных фотографии, а теперь мы раздражаемся, если на сайте нет панорамы на 360 градусов или видеоролика с понравившимися кроссовками. Чтобы удерживать внимание клиента, вы должны быть современным.
Как искать работу
Работодатели совершенно по-разному представляют себе круг обязанностей
контент-менеджера, поэтому при отклике на вакансию может возникнуть недопонимание.
В одной компании контент-менеджер — это практически руководитель отдела, в другой — человек, который копирует чужой текст и вставляет его в простую админку, в третьей — автор и редактор, который сам публикует свои же материалы. Естественно, в каждом случае речь идет о совершенно разной зарплате и возможностях для карьерного роста.
Чтобы найти работу, которая соответствует именно вашим навыкам и амбициям, составляйте очень подробное резюме. Обязательно указывайте, какими программами вы владеете, в каких CMS умеете работать и что входило в ваши профессиональные обязанности.
Заключение
Контент-менеджер — это профессия, в которой нужны знания и опыт из разных сфер, поэтому процесс обучения у каждого специалиста будет индивидуальным.
Кто-то начал погружение в профессию с HTML и CSS, а в свободное время учится писать продающие тексты, а кто-то, напротив, умеет создавать контент, но еще не овладел техническими навыками. Двум специалистам с таким разным бэкграундом вряд ли подойдут одни и те же курсы, книги и вебинары.
По сути, контент менеджер должен уметь многое из того, что входит в обязанности маркетолога, который создает контент-стратегию, занимается SEO, аналитикой и продвижением брендов. Новичку, который хочет заняться наполнением сайтов и получить максимум полезной информации из одного источника, стоит присмотреться к курсу «Интернет-маркетолог от Ingate», в котором подробно разбираются все эти темы.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Кто такой контент-менеджер
В диджитале есть много увлекательных профессий, связанных с рекламой, продвижением и онлайн-бизнесом в целом.
Контент-менеджер делает так, чтобы на сайте и в блоге компании всегда была интересная и актуальная информация. Но обо всём по порядку. Это специалист, который занимается наполнением сайтов и социальных сетей компании. Практически всё, что вы можете прочесть в интернете — плоды совместных усилий контент-менеджеров, копирайтеров и маркетологов.
Иногда специалист сам выполняет всю работу по продуцированию наполнения для сайта, иногда делегирует эти обязанности помощникам:
Основная задача — организация процесса создания и распространения контента, управление и анализ эффективности.
Обязанности контент-менеджера
В зависимости от требований работодателя обязанности контент-менеджера могут варьироваться. Как правило, это:
Специалист должен не просто наполнить сайт контентом, но сделать так, чтобы этот контент был полезен читателю и в какой-то мере способствовал продвижению бренда на рынке.
«Как составить контент-план: полезные советы для начинающих»
Навыки и личностные качества контент-менеджера
С учётом трендов и конкуренции среди представителей онлайн-бизнеса в 2020 году, контент-менеджеру полезно обладать следующими навыками:
Кроме того, контент-менеджер должен отличаться следующими личностными качествами:
Иногда от менеджера ждут умения работать с разными CMS и «изнанкой» сайта: прописывать метатеги, удалять битые ссылки и дубли страниц, проводить базовый аудит.
«12 советов, которые помогут найти тему для статьи»
Актуальность профессии
На hh.ru в декабре 2020 года было размещено более 1 200 вакансий, связанных с контент-менеджментом.
Этот специалист необходим:
Работа бывает удалённой и офисной. Почему её актуальность растёт?
В последние годы бизнес и так мигрировал — частично или полностью — в онлайн-среду. Пандемия коронавируса показала, что мы движемся в правильном направлении. Но чем больше компаний переходят в интернет, тем сильнее конкуренция, тем сложнее выделиться.
Помимо качества самого товара или услуги не последнюю роль играет контент. Интересный, грамотно оптимизированный с учётом нынешних механик SEO, он располагает потенциального клиента и помогает удержать его.
Представьте: вы открываете две вкладки с сайтами интернет-магазинов, продающих платья.
На первом сайте почти нет никакой информации, а на карточке товара стоит изображение в 200 пикселей.
На втором сайте под каждым товаром есть информация о его характеристиках, а в блоге можно прочесть, какие ткани чаще используются для пошива и почему. В социальных сетях есть посты о том, как можно носить платья от этого бренда, выдерживают ли они стирку при высокой температуре и обрастают ли катышками.
Вероятно, уровень доверия ко второму продавцу будет выше даже при одинаковом качестве товара. Это заслуга контент-менеджера.
Поэтому многие компании стремятся заполучить хорошего специалиста: он помогает им повышать продажи и лояльность к бренду.
SMM и контент-менеджмент
SMM — отдельное направление контент-менеджмента, связанное с продвижением в социальных сетях. Здесь своя специфика работы:
В целом — похоже на то, чем занимается контент-менеджер. Иногда сайт и социальные сети ведёт один человек, но некоторые компании предпочитают эти обязанности разделять.
Также SMM-специалисты занимаются общением с блогерами и закупкой рекламы для привлечения аудитории.
«Соцсети для бизнеса: закон, правила и цифровая гигиена»
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Зарплата контент-менеджера зависит от размера его должностной инструкции. Чем больше ответственность — тем выше ставка.
На hh.ru контент-менеджеру чаще всего предлагают оклад от 30 тысяч рублей. В Москве офисный специалист получает в среднем от 60 до 100 тысяч рублей.
Оклад выше у тех специалистов, которым придётся организовывать работу всего отдела и заниматься техническим сопровождением сайта.
Некоторые специалисты работают на фрилансе и управляют единичными проектами. Тогда оплата зависит от сложности и длительности проекта, но в силах контент-менеджера устанавливать свою цену на услуги, если его навык это позволяет.
Как стать контент-менеджером и где искать работу
Наиболее оплачиваемые вакансии на hh.ru — те, в которых обязательным требованием являются:
Значит ли это, что для трудоустройства вам придётся получать диплом журналиста или маркетолога? Нет.
Но систематизировано подойти к обучению всё же стоит. На курсе Нетологии в течение двух модулей студенты учатся работать с контентом и инструментами, помогающими в его создании. В конце обучения каждый пишет и верстает собственную статью, которую можно добавить в портфолио.
Мы помогаем студентам с трудоустройством: консультации с HR-менеджерами, возможность пройти стажировку в наших проектах и распространение новых вакансий помогут вам найти первую работу в этой сфере.
Впрочем, достаточно предложений и на рекрутинговых сайтах: помимо hh.ru это Fl.ru, rabota.ru.
«Что должен уметь коммерческий редактор, и чем он отличается от контент-маркетолога»
В контент-менеджменте однозначно есть пространство для роста. Освоив эту профессию, со временем можно претендовать на ответственные, хорошо оплачиваемые должности. Важно лишь оттачивать навык и следить за изменениями в этой индустрии, подстраиваться под них свою работу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Профессия контент-менеджер: кто это такой и чем он занимается
Привет всем, кто хочет узнать побольше об удалённой работе!
Контент-менеджер – кто это? Не таким ли вопросом вы задавались, читая заголовок статьи. “Работа для тех‚ кто любознателен‚ грамотно пишет по-русски и любит людям помогать” – такое описание профессии встретилось мне в одном объявлении. Так ли это на самом деле, чем занимается этот специалист, в каких кузницах куётся и сколько получает за свой труд, вы узнаете прямо сейчас.
Творческим натурам, не терпящим в природе пустоты и отчаянным логикам, стремящимся разложить всё по полочкам, рекомендуется.
Одной из профессий, появившихся вслед за развитием интернет-технологий, стала профессия контент-менеджера. Любой сайт, встреченный вами во всемирной паутине, проходит через его руки. Даже, если автор сайта об этом не догадывается 🙂 А всё потому, что человек, наполняющий электронную страничку всякого рода информацией, по умолчанию становится вышеназванным персонажем.
Контент-менеджер – кто это?
Контент-менеджер — это тот самый креативщик, который делает сайт таким, каким вы его видите в сети. Тот самый невидимка, скрытый за красивыми картинками, горячими новостями, свежими каталогами и жаркими дискуссиями в комментариях. Тот самый волшебник, который может щедро осыпать вас рекламой или, напротив, ненавязчиво предложить вам необходимую ссылку на интересующий товар. Тот, кто в списках не значится, но их составляет.
Чем занимается
Давайте поразмыслим над тем, как создаётся онлайн-сервис. В первую очередь, ставится цель и прописываются задачи web-ресурса, будь то интернет-магазин, страничка музея или альбом свободного художника. Все это обдумывает заказчик. Исполнитель выбирает готовую платформу, на базе которой ему удобнее создавать проект, или обращается к программисту, пишущему уникальный сайт с нуля. После определения формы нужно приступить к содержанию.
Что необходимо разместить на странице? О чём писать в новостях и стоит ли учреждать саму эту рубрику? Как сделать текстовый материал более привлекательным? Какого рода иллюстрации и видеоматериал не только украсят страничку, но и помогут посетителям лучше понять содержание и, возможно, принесут дополнительную прибыль?
Всеми этими вопросами как раз и ведает контент-менеджер. Его можно сравнить с главным редактором печатного издания с той только разницей, что последний, как правило, имеет больше творческой свободы.
Полезные навыки идеального специалиста
Контент-менеджер должен быть в курсе последних новостей и ближайших планов подшефной компании, чтобы вовремя отображать прошедшие и предстоящие события в новостной ленте. Разумеется, специалист следит за наиболее яркой и выигрышной подачей информации и за своевременным перенесением её в архив. Кроме того, в его обязанности может входить отслеживание посещаемости сайта и качества обратной связи.
И всё это осуществляется в полном согласии с точкой зрения заказчика.
Если сайт серьёзный и предполагает большое количество текстового материала, контент-менеджер может руководить командой копирайтеров и даже художников-иллюстраторов. Следовательно, ему необходимо уметь править чужие тексты (и графические опусы), приводя их в соответствие со стилем компании, требованиями заказчика, а то и правилами русской орфографии. Если кто-то из подопечных срывает сроки или выполняет заказ некачественно, контент-менеджер берёт инициативу в свои руки и исправляет огрехи.
Как правило, современные компании, кроме официального сайта, стараются обзавестись страничкой или группой в соц. сетях для более удобного общения с клиентами. Поэтому и контент-менеджер вполне может быть по совместительству администратором сообществ ВКонтакте или Инстаграм. А это уже предполагает большую степень ответственности и пропорционально меньшее количество свободного времени.
Как видно, круг обязанностей данного специалиста весьма широк. Соответственно, и перечень того, что должен знать и уметь настоящий профессионал, весьма обширен.
В первую очередь, контент-менеджер должен хорошо представлять себе тематику вверенного ему сайта, чтобы “не раздражать муз худым своим успехом” и не помещать статью о Каире в рубрике “Уик-энд в Европе”. Разумеется, знание преумножается с опытом, но первоначальная заинтересованность в творчестве, как правило, без него невозможна.
Также контент-менеджеру неплохо уметь разбираться в программах по созданию сайтов или, по крайней мере, уметь добавлять и удалять информацию. Хороший специалист обязан освоить некоторые графические программы: Photoshop, Corel Draw, (в идеале ещё и фотографировать качественно, дабы не использовать картинки с Яндекса) и, возможно, даже уметь нарезать музыку, чтобы сделать редактируемый сайт доступным для всех органов чувств.
Необходимо также понимать механизм работы поисковых систем, разбираться в SEO-оптимизации и контекстной рекламе, – словом, во всём, что касается законов зарождения, жизнедеятельности и развития сайта.
Чтобы сделать текстовое наполнение ресурса более привлекательным, ответственный за его наполнение должен виртуозно владеть словом и не менее виртуозно – редакторским мастерством, не говоря уже об орфографии и пунктуации.
Для того, чтобы заинтересовывать посетителей, нужно представлять, как отслеживать их интересы. Мало установить счётчик посещения, нужно уметь определять, что именно вызвало наибольший интерес аудитории. А потому мастерство налаживания обратной связи – необходимая составляющая профессиональной компетенции контент-менеджера.
Очень важно уметь взаимодействовать с людьми и вживую, чтобы, с одной стороны, понимать и предугадывать требования клиента, а с другой — отдавать чёткие распоряжения подчинённым.
Не менее важными представляются и свойства личности человека, чья работа непосредственно связана с компьютером. Усидчивость, хорошая концентрация и переключаемость внимания, целеустремлённость, творческие способности и способность довести начатое до конца не будут лишними в работе.
Обязанности
Круг обязанностей контент-менеджера весьма широк и вариативен. Пример типовой должностной инструкции:
Контент-менеджер занимается следующим:
Кроме вышеописанного, работнику, возможно, придётся делать следующее (информация взята с job-сайтов):
Род деятельности такого универсального специалиста предполагает, с одной стороны, большой простор для фантазии (хотя однажды созданный с небывалым вдохновением ресурс грозит сделать вас рабом товарных каталогов), а с другой – зависимость от требований клиента и вида его деятельности.
Ведь одно дело – вести сайт творческого коллектива, например, любимой группы, и совсем другое – обновлять ассортимент интернет-магазина чулочно-носочной продукции.
Ступени к успеху
Поговорим теперь о том, как стать контент-менеджером.
Чаще всего в эту сферу приходят те, кто уже попробовал себя в роли копирайтера, создателя сайтов или блоггера. Чтобы попробовать себя в новом качестве, полезно попробовать сделать собственный сайт (или же помочь друзьям). Не так сложно разобраться с конструктором сайта, как определиться с его содержанием.
Пример из жизни. Когда моя мама подтверждала первую учительскую категорию, нам с ней пришлось срочно сочинять для неё интернет-страничку, ибо это было обязательным требованием. Мамина коллега, преподаватель информатики, порекомендовала бесплатный конструктор сайтов с простым меню, мы поизучали его функции один вечер и принялись за работу.
Мама у меня — учитель географии, а потому мне, путешественнице, подбирать необходимую информацию было сплошным удовольствием. Но удовольствие омрачалось полным незнанием наших целей — и всё это под маркой творческой свободы.
Мы провели не один вечер за обсуждениями, для кого же всё-таки этот сайт предназначен: для учеников, интересующихся географией, учителей, пополняющих свою методическую копилку, или для всех любопытствующих. В итоге решили уделить внимание всем и сделали соответствующие рубрики в меню: ученику, учителю, мои путешествия и т. д.
Вслед за этим продумали содержание каждой рубрики и подобрали “разбавку” сложной информации: географические новости, которые благополучно “срерайтили” со страничек Русского географического общества, Академии наук и т. д. Хотя ссылку на источник мы добавили, всё-таки столько рефератов и курсовых с правилами цитирования за плечами!
Мамина страничка должна была выглядеть так, как будто работает не первый месяц (на момент защиты ей шёл, кажется, второй) и пользуется популярностью в кругах любителей географии. Мы и старались. Я писала коротенькие заметки о местах, в которых успела побывать за все годы путешествий, мама поставляла конспекты разработанных занятий и фотографии учеников, вместе мы отбирали новостной материал и различные занимательные задачки и загружали картинки.
Через месяц плод нашего творчества не стыдно было загружать в каталоги Гугла (помогла всё та же коллега). А в скором времени мама успешно прошла аттестацию. Сайт существует и поныне, но не так активно наполняется информацией, ведь защита позади 🙂 Можете его посмотреть, но ни в коем случае не как образец для подражания, а лишь как пример творчества новичков: geotam-ru.webnode.ru.
Как вариант, можете попробовать сотворить сайт организации, где вы работаете. Возможно, руководство пойдёт вам навстречу и окажет информационную поддержку. В идеальном случае – ещё и материальную! После успешного создания и ведения простеньких сайтов можете предложить свои услуги сторонней организации, ведь вам уже будет что написать о себе в резюме.
Вообще, освоить такое непростое дело с нуля тяжело. Если вы не знаете, с чего начать, то вам в помощь будут курсы контент-менеджера (администратора сайта) с трудоустройством. Их не так много. Конечно, это не бесплатно. Стоимость различается в зависимости от раскрученности обучающей фирмы, количества академических часов и местонахождения. Как правило, в столице обучение дороже. Мне после нескольких попыток Яндекс отыскал нижегородскую фирму, готовую поделиться секретами администрирования сайта и помочь в устройстве на работу за 12 000 рублей.
Также рекомендую скачать и почитать книгу “7 профессий”, которая поможет ознакомиться с другими интересными и востребованными профессиями в интернете.
О самом главном
Сколько зарабатывает контент-менеджер? Уровень заработка зависит от квалификации, сложности заказа и, конечно, щедрости заказчика.
На биржах труда встречаются вакансии с уровнем заработной платы от 15 000 рублей (Нижний Новгород) за полный рабочий день в офисе. В обязанности входит “размещение товарных позиций в интернет-магазине, создание баннеров для сайта и групп в соц. сетях, составление и рассылка писем потенциальным клиентам”.
Контент-менеджер не обязательно привязан к офису, он может работать удалённо, получая задания по электронной почте и изредка присутствуя на мероприятиях. При обслуживании редко обновляемых сайтов возможна частичная занятость.
Если ведение одного проекта оставляет довольно свободного времени, всегда можно поискать второй на фрилансе.
За модерацию сайта компании, размещение информации на сайте и написание статей в режиме пятидневки на дому можно получить от 20 000 рублей.
Чем креативнее стоят задачи, тем более широкий спектр обязанностей возлагается на будущего работника: так, штатный специалист, умеющий “создавать качественные материалы для публикации” с “полным погружением в предметную область”, подбирать и редактировать фотоматериалы и готовить новости о компании, внедрять технические рекомендации SEO, собирать и систематизировать информацию с рынка и при этом владеющий русским литературным языком, может претендовать на зарплату 50 000 рублей (Москва).
Всегда можно предложить свою кандидатуру организациям, предлагающим свои услуги по сопровождению клиентских сайтов. Минимальный тариф на простенькое обслуживание одного ресурса – 3 000 рублей в месяц. Разумеется, не вся сумма выплачивается контент-менеджеру, но ведь он не ограничен одним заказом.
Некоторые компании принципиально не сотрудничают с удалёнными сотрудниками, другие, напротив, заинтересованы, в первую очередь, в них. Это может быть связано с характером взаимодействия различных отделов (структур) компании, оперативностью обновления информации и т. д.
Нет ничего невозможного в освоении профессии контент-менеджера и в переходе на удалённую работу, главное – желание и настойчивость.