Контент план для инстаграм что это такое
Разрабатываем умный контент-план для Инстаграма
Зачем нужен контент-план для блога в Инстаграм?
Контент-план – это заранее составленный график публикаций с подготовленным контентом
Наличие контент-плана не обеспечит автоматический взлет продаж или прирост подписчиков в Инстаграм, но поможет сделать блогинг организованным и осознанным. С помощью контент-плана вы страхуете себя от сбежавшей музы и прокрастинации: посты прописаны, фотки готовы, неиспользованные идеи хранятся на случай творческого кризиса. Кроме того, контент-план дисциплинирует, помогает строить стратегию продвижения и следовать ей. Бонусом можно применить отложенный постинг и, даже если решите уехать на Северный полюс на пару дней, ваш Instagram не пострадает.
Как составить контент-план?
Перед тем как наполнить контент-план смыслом, нужно построить его основу. Шаблон может выглядеть так:
Мы открываем табличку и пишем, что, когда и в каком формате будем публиковать. Можно помечать определенный вид контента или рубрику каким-то цветом, это удобно.
В контент-план для Инстаграм добавляем все, что хотим: гео-метки, хештеги, статистику публикаций… Главное – с ним должно быть удобно работать. Как показывает практика, самый лучший контент-план Васи ни разу не подойдет Пете. Экспериментируйте, чтобы найти свой формат.
Мы составили для вас шаблон и оставили в конце статьи, можете скачать его и взять за основу.
Важно помнить, что контент-план – это не документ, подписанный кровью. Оставайтесь гибкими, реагируйте на свежие инфо-поводы и корректируйте его при необходимости.
Лучше разработать контент-план для Инстаграм на месяц. Если слово «месяц» в предыдущем предложении пугает, для начала попробуйте на неделю.
Для создания контент-плана можно использовать как специальные сервисы для планирования контента, так и Google Таблицы или даже Google Календарь.
Что нужно знать, чтобы составить грамотный контент-план для Инстаграм?
Ближайшую цель
Скорее всего вы собираетесь заработать очень много денег, но, чтобы составить грамотный контент-план, придется разбить эту большую цель на много маленьких. Главной задачей в краткосрочной перспективе может быть повышение узнаваемости и прирост новых подписчиков, повышение лояльности аудитории или продажи.
Кто ваша целевая аудитория
Для успешного продвижения в Инстаграм нужно понимать для кого пишете. Это фундамент, который определяет стратегию контент-плана, темы, стиль контента. да вообще все определяет.
Женщины 20-35 лет, замужем и с детьми – это не портрет ЦА. Стремитесь понять, что интересно подписчикам, какой у них ритм жизни, какой бюджет, какие боли они закрывают и какие эмоции получают на вашей странице.
Эти знания добываем в процессе общения с аудиторией и в результате анализа эффективности публикаций. Если предусмотреть в шаблоне контент-плана место для аналитических показателей, станет наглядно видно, какие публикации лучше заходят ЦА.
Какая структура контента подходит для вашей страницы
В 2020 году в Инстаграм можно встретить три основных формата страниц: личный блог, экспертный блог и профиль-магазин. У них разные задачи, поэтому и объем того или иного вида контента будет разным.
Публикации бывают продающими, развлекательными, информативными и вовлекающими.
Продающий контент
В продающем посте мы ставим перед собой задачу продать. Это может быть прямая продажа с четким призывом к действию или нативная реклама.
Прямая продажа – это когда вы, например, говорите: «В магазине Елочка большая распродажа. Скидки на все елки и гирлянды до 70% только до конца недели. Успей!» При нативной подаче мы рассказываем какую-то историю, которая помогает продать товар «между строк».
Для коммерческих аккаунтов под продающие публикации можно выделить 20-30% контента. В остальные дни лучше запланировать посты другого формата, но на основе фото вашего товара.
Мы набросали для вас идеи для создания продающих публикаций:
Какие же классные эмоции испытываешь, когда благодаришь! Вот мой еженедельный пост благодарности. Хочу сказать спасибо: маме (за что), подруге Люсе (за что), сервису Х (за что).
Я отказываюсь переплачивать и говорю спасибо Aliexpress за такие же товары, как рядом с домом, но по доступным ценам.
Я отказываюсь стоять в очередях, и поэтому пользуюсь сервисом XXX.
Я тут посчитала, что с сервисом такси Bolt трачу на 15 часов меньше времени на дорогу в неделю.
Я тут посчитала, что с Инстамартом сэкономила …
Вот XXX (ссылка на одного популярного блогера) рассказала мне про свой робот-пылесос и мне сразу тоже надо, потому что…
Развлекательный контент
Он нужен в любом аккаунте, помогает выстраивать теплые, доверительные отношения с аудиторией.
На развлекательные посты можно смело закладывать около 30% контент-плана. Во-первых, Инстаграм все-таки площадка развлекательная, а во-вторых, в них тоже можно аккуратно добавлять продающий посыл.
Примеры развлекательного контента:
Информационный контент
Информационные публикации тоже полезны в любом блоге в Инстаграм. Особенно важны они экспертам. С помощью информационного контента можно убедить подписчиков, что вы действительно профессионал, которому стоит доверять. Ту же функцию информационные публикации выполняют и в профилях-магазинах.
Чем дороже ваши услуги/продукт, тем дольше нужно подогревать аудиторию и тем больше должен быть процент информационного и информационно-развлекательного контента. В таком случае мы увеличиваем процент полезностей и меньше продаем в лоб.
Для личного блога в Инстаграм тоже стоит выбрать несколько тем, в которых вы разбираетесь лучше всего. Тематический контент можно пронести в блоге долгое время. В противном случае ваша страничка будет похожа на бесконечный личный дневник, и такой формат вряд ли будет интересен многим.
Экспертам лучше публиковать 20-30% информационных публикаций с поправкой на то, что развлекательный контент тоже должен быть адекватен выбранной нише.
Для личного блога и магазина оптимально оставлять для информационных публикаций 15-25% контента.
Примеры информационного контента:
Вовлекающий контент
Такой контент провоцирует подписчиков больше с вами взаимодействовать. Под взаимодействием мы имеем в виду лайки, комменты, репосты, сохранения, задержка внимания на посте или остановка сторис, возврат к предыдущим историям, реакция на стикер и т.д.
Чем больше действий подписчики выполняют с контентом, тем чаще Инстаграм показывает ваши посты. А значит охваты растут, реклама дорожает, вам проще развивать страницу.
Оптимальная доля вовлекающего контента 10-15%.
Нужен ли контент-план для сторис?
Согласно статистике Инстаграм в 2020 пользователи смотрят сторис в два раза чаще чем ленту. На эту тенденцию нужно реагировать и правильно расставлять приоритеты. Сейчас достаточно публиковать 3-4 поста в неделю, но со сторис лучше не пропадать. Круто пилить 5-10 историй в сутки. В дни, когда публикуете пост, историй может быть меньше, когда постов нет – больше.
Если вам нужен контент-план для постов, значит для сторис он тоже пригодится. Сторис, как и лента, должны быть разнообразными, появляться регулярно.
Круто, если у вас есть рубрики на разные дни недели, которые дополняете контентом другого вида. Можно использовать рубрику вопрос-ответ, викторина, делиться обратной связью от клиентов или интересными ответами подписчиков на какой-то вопрос, еженедельно публиковать подборки, проводить конкурсы, запускать челленджи для подписчиков и т.д.
Как разработать визуальный контент-план?
Без гармоничной ленты в 2020 году в Инстаграм продвигаться почти нереально. Мы оцениваем аккаунт секунд за 30-60 и в условиях бешеной конкуренции непривлекательные профили тут же проигрывают этот бой. Поэтому визуалу стоит уделить особое внимание.
Лучше сразу выбрать несколько основных цветов и пару сочетающихся шрифтов для блога. Основные цвета на фото должны быть изначально гармоничны. Вы всегда можете немного потаскать в фотошопе оттенок травы, но пресеты, которые сильно искажают цвета, уже набили оскомину.
На восприятие ленты очень влияет и расположение фотографий относительно друг друга. Чтобы профиль выглядел гармонично, лучше выбрать хотя бы 3 жанра фото (например, портретная, предметная съемка и текстовые макеты) и чередовать их между собой.
Лучше поселить фирменный стиль визуала и в сторис, и во все ваши продукты.
Вот примеры актуального оформления профиля в Инстаграм:
Для того чтобы результат вам понравился, нужно спланировать ленту заранее и в 2020 году есть тысяча и один способ это сделать. Чтобы вам проще было сориентироваться, мы уже набросали варианты удобных бесплатных приложений:
Дополнительные плюшки: синхронизация ленты приложения с лентой Инстаграм, фоторедактор. Доступно только для iOS.
Можно создать визуальный контент план для ленты и для сторис, есть фоторедактор, инструменты аналитики.
Помимо сетки для планирования постов есть фоторедактор и аналитика эффективности, режим мультиаккаунта и напоминашки о том, что время постить.
Удобный функционал для разработки контент-плана + фоторедактор с кучей фильтров, углубленная аналитика, навигатор по выбору хештегов.
Помимо функционала для разработки контент-плана есть напоминания о публикациях, режим предпросмотра, режим мультиаккаунт, можно постить из приложения и работать из разных устройств.
В качестве бонуса вы получите ряд обучающих материалов, макеты обложек сторис, подборки хэштегов и другое.
Приложение работает только на iOS.
Официальный партнер Инстаграм для планирования ленты. Можно загружать фотографии из Google Drive и Dropbox, создавать коллекции хэштегов и т.д.
Стандартный функционал для планирования контента с возможностью перемещать фотки в черновике и создавать коллекцию хештегов. Работает только на Android.
Анализ эффективности – последний этап работы с контент-планом
Важно анализировать, какой контент и в какой подаче заходит аудитории, а какой валит охваты. Анализ эффективности лучше проводить в конце каждой недели и по итогу месяца.
Посмотрите на показатели статистики, оцените реакцию в комментариях, для наглядности внесите результаты в контент-план. Так вы выберете лучшие и худшие публикации, увидите закономерности.
Лучшие темы нужно развивать и планировать на основе них дальнейший контент. От худших идей нужно либо отказываться, либо думать, как их подать по-другому. На самые успешные посты есть смысл пробовать настраивать таргетинг, использовать их для рекламы у блогеров и взаимопиаре.
Ну вот собственно и все премудрости, теперь вы знаете как грамотно составить контент-план. Универсального рецепта еще не придумали, но путем проб и ошибок можно найти свой и похвастаться результатом в комментариях. На всякий случай мы подготовили для вас шпаргалку и надеемся быть полезными 🙂
С пожеланием успешных успехов шлем вам свои горящие зеленые сердца и не прощаемся.
P.S. Внимание, шпаргалка!
Темы для создания контент-плана в Инстаграм на случай, когда не хочется ничего придумывать:
Как создать контент-план для Инстаграм. Правила, советы, примеры
Контент-план — островок стабильности для SMMщика, чтобы контент получался своевременным и качественным. Из этой статьи вы узнаете, как составлять контент-план в Инстаграм, чем он помогает в работе и в чем особенности планирования для этой соцсети.
Содержание
Зачем нужен контент-план для Инстаграм
Контент-план решает сразу несколько проблем при развитии аккаунта. Во-первых,не нужно срочно придумывать хоть какую-нибудь тему, когда закончились идеи для постов. Во-вторых, вам не будет страшна несбалансированность контента — например, сплошные продающие посты. В-третьих, контент-план для Инстаграм помогает согласовать контент со стратегией продвижения аккаунта.
Исключение ситуаций «нечего постить»
Иногда хочется обойтись без контент-плана. Например, вы делаете небольшой бизнес и ведете соцсети самостоятельно: работа кипит, всегда есть что рассказать и показать, есть лишние 15 минут на создание поста.
Но наваливается аврал или личные проблемы, у вас нет времени фотографировать и писать посты. Аккаунт ставится на стоп на пару недель, а соцсети такого не любят. Потом вы начинаете постить и обнаруживаете, что аудитория и охваты катастрофически упали, и до прежнего уровня нужно добираться заново.
Создайте «копилку идей» — отдельный документ, куда будете вносить все идеи для постов. Если идеи только ваши, подойдет даже заметка на телефоне. Если работает команда, заведите под копилку гуглдок с общим доступом.
Баланс контента
Когда вы делаете контент «на ходу», легко скатиться в один вид постов. Например, постоянно постить фотографии с производства, просто потому что у вас лежит целая пачка и лень придумывать что-то еще. Подписчики от такого быстро устанут.
С контент-планом для Инстаграм вы заранее распишете все темы по виду контента — развлекательный, продающий, информационный и так далее. И сразу увидите, в какую сторону у вас перекос, а чего стоит добавить.
Возьмите за основу такое деление контента (согласно Майклу Стелзнеру, автору книги «Контент-маркетинг»):
Необязательно четко следовать этому распределению. Тестируйте и подбирайте соотношение, которое будет решать именно ваши задачи.
Следование стратегии
Контент-план для Инстаграм — важная часть стратегии. Именно благодаря темам постов и грамотному распределению контента по видам вы создадите эффективную воронку от знакомства с вашим брендом до повторных покупок.
Особенности контент-плана в Инстаграм
Основа контента в Instagram — посты в ленту. Здесь все примерно так же, как и в других соцсетях. Кроме этого, в Инстаграме есть два особенных формата — stories и IGTV, давайте поговорим о них подробнее.
Контент-план в ленту
Инстаграм — соцсеть про визуал. В отличие от блога на сайте, люди приходят сюда прежде всего смотреть, а не читать. Поэтому при подготовке контент-плана надо учитывать, есть ли у вас качественный визуальный контент по темам, которые хотите осветить. В пост можно добавить одно фото, короткое видео до 60 секунд или собрать «карусель».
Обычный пост с видео отлично смотрится в ленте Instagram
Частота постов в ленту: как минимум через день, лучше каждый день.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Контент-план для Instagram stories
Две хорошие причины включить stories в контент-план для Instagram — согласно исследованию от Facebook:
Инстаграм ранжирует ленту не по времени, а по интересу. Наверх попадают посты от наиболее популярных аккаунтов, которыми пользователь интересуется чаще всего. Если конкуренция высокая — посты от небольших аккаунтов могут показываться низко, и их мало кто увидит.
Со stories не будет проблемы ранжирования. Все истории попадают в одну ленту над постами. Пользователь кликает на первую и автоматически просматривает весь список. Истории остаются наверху 24 часа от момента создания, а непросмотренные к тому же обведены яркой рамкой.
Stories — круги сверху. Яркой рамкой обведены непросмотренные, просмотренные остаются в ленте за ними
Частота постинга stories — каждый день, минимум 2-5 слайдов, максимум 10. Меньшее количество просто не запомнится, большее — будет раздражать.
Статьи по теме:
Контент-план для Instagram TV
Отрезок видео в ленте не может быть дольше минуты, в stories — дольше 15 секунд. Если вам нужно опубликовать более длинное видео, придется дробить его на соответствующие отрезки. Это может быть не совсем удобно: карусель пользователю нужно листать самостоятельно, а stories получится просто бесконечной.
Выручает IGTV — место для хранения длинных видео. У него есть несколько очень удобных функций:
Частота постинга в IGTV: при необходимости, зависит от вашего контента. На мой взгляд, лучше не злоупотреблять — все же люди здесь привыкли потреблять более короткий контент.
Как составить контент-план для Инстаграм
Начнем с подбора идей, затем разделим их по темам и рубрикам, «причешем» и оформим в готовый контент-план для Инстаграм.
Собрать идеи для контента
Перед тем как начинать поиск тем для контент-плана проведите аудит уже опубликованных постов. Это поможет понять, какие посты нравятся подписчикам, а на какие вы тратите время зря. Ведь чем больше подписчики взаимодействуют с вашими постами — лайкают, комментируют, сохраняют, репостят и так далее — тем выше они будут у них в ленте и соответственно получат больше охватов.
Для анализа контента можно воспользоваться сервисом аналитики социальных сетей LiveDune. В сервисе можно не только выстроить топ-постов по более чем 7 метрикам, таким как тип поста, лайки, комментарии, сохранения, охват, RR, ER, ERR и другим, но и проанализировать эффективность рубрик, типов постов (изображение, карусель, видео), длине текста. Подобный аудит можно провести и по контенту в соцсетях конкурентов.
Составьте гипотезы успешности своих постов и постов конкурентов из ТОП-10 по разным показателям. Например, возьмем ТОП-10 постов по комментариям за последний месяц и постараемся ответить на вопросы: «Почему подписчики больше всего комментировали этот пост? Чем он отличается от других постов?». Примеры гипотез успешности в данном случае могут быть:
После анализа контента у вас будет целый список гипотез и идей, которые можно вносить в контент-план для отработки. Старайтесь отрабатывать по одной гипотезе в посте. Для достоверности результатов гипотезу лучше проверять на трех постах.
Полезно также всегда иметь «копилку идей». Записывайте все, что приходит в голову, даже если кажется бредом. Набросала для вас примерный список возможных идей и форматов.
Не стесняйтесь анализировать конкурентов и подсматривать темы у них: смотрите аккаунты в схожей тематике, посты в других соцсетях, видео на YouTube, профильные форумы. Изучите нашу инструкцию, как искать темы для блога, — она подойдет и для создания контент-плана в Instagram.
Оформить идеи в темы и рубрики
Проанализируйте все идеи, которые собрали в копилке. Уже сейчас их наверняка можно разбить на какие-то примерные рубрики и определить, к какому типу контента будет относиться каждая.
Когда обозначили рубрики, начинайте работать с идеями — превращать их в готовые темы для постов. Например, «Рассказать про осенние куртки» станет «Серия фото наших осенних курток, локация — внутренний дворик офисного здания».
Определить частоту постинга
Определитесь, насколько часто вы будете постить. Берите за основу нормы, которые я указывала выше, и рассчитайте свои силы. Очень советую не бросаться сразу в бой, а наращивать частоту постинга постепенно — лучше меньше, но регулярно.
Составить план в форме таблицы
Теперь непосредственно переходим к созданию контент-плана в Инстаграм в форме таблицы. Сюда запишем уже готовые темы и даты их выхода. В следующих разделах я расскажу, что в него включить, как оформлять и какие сервисы можно использовать.
Что нужно писать в контент-плане для Инстаграм
Давайте разберемся, что еще нужно и можно включить в контент-план и зачем нужны эти элементы.
Обязательно:
Опционально:
Как оформить контент-план для Инстаграм: удобные сервисы
Подобрала четыре привычных сервиса, которые можно использовать в качестве площадки для создания контент-плана, а также набросала небольшой список SMM-платформ, где можно составить план и сразу публиковать посты.
Google Таблицы
Мой любимый способ создания контент-плана — гугл-таблица. Она всегда под рукой, над ней можно работать вместе, а при необходимости скачать. А еще она простая, бесплатная и многофункциональная, в отличие от разных сервисов планирования и автопостинга.
Контент-план для Инстаграм в «Google Таблицах» выглядит почти так же, как табличка в «Экселе»:
Контент-план для Инстаграм в «Google Таблицах»
Google Календарь
Если хочется видеть посты именно на календаре, то «Google Календарь» — ваш вариант создания контент-плана в Инстаграм. Здесь есть удобная функция разделения: можно создать разные календари под разные проекты. Можно поделиться проектом с коллегой — например, отправить ему календарь в письме.
Посмотрим, как использовать мероприятие в «Google Календаре» для планирования поста.
Вот так может выглядеть в итоге ваш план:
Контент-план для Инстаграм в «Google Календаре»
Trello
Сервис планирования задач Trello пригодится и для составления контент-плана для Instagram. Будет не так наглядно, как в календаре, но в Trello есть масса возможностей, чтобы сделать аккаунт целой CRM по производству контента.
Главное — определиться с этапами, по которым будет проходить создание постов, этапы будут выглядеть как списки задач. Предлагаю вам для начала обойтись базовыми: идеи для постов, посты в работе и готовые к публикации. Можно добавить список с какими-то базовыми элементами — шаблонами, инструкциями, чек-листами.
Советую использовать базовые возможности Trello, чтобы карточки были эффективными: кроме даты, текста и прикрепленных файлов используйте цветные метки, указывайте срок исполнения каждой задачи и назначайте ответственных.
Контент-план для Инстаграм в сервисе Trello
Evernote
Evernote также подойдет для создания контент-плана для Инстаграм. Это приложение работает в браузере, на компьютере и телефоне — все версии синхронизируются между собой, так что вы можете работать с любого удобного устройства.
Контент здесь хранится в виде заметок. В заметки можно добавлять текст, ссылки, таблицы, изображения, форматировать текст и размечать его цветной заливкой. Для контент-плана можно как создавать отдельные заметки на каждый пост, так и собирать их в таблице в одной заметке.
Контент-план для Инстаграм в сервисе Evernote
SMM-сервисы автопостинга
Контент-план для Инстаграм можно создавать прямо в сервисе автопостинга. Вы сможете сразу написать текст, добавить в него эмоджи, а в некоторых — даже обработать изображение. Попробуйте эти:
Или найдите тот, который подойдет именно вам.
Пример контент-плана для Инстаграм
Давайте покажу на примере, как создать контент-план для Инстаграм. Будем продумывать контент на неделю вперед для интернет-магазина обогревателей.
Для начала придумаю идеи. Моих клиентов интересует все, связанное с теплом: как обогреть квартиру или частный дом. Отсюда можно накопать множество связанных тем, например:
Я придумала семь тем и оформила их в «Google Таблицах» по тому содержанию, которое показывала в предыдущем разделе. Кроме текста, использовала цветовую индикацию — зеленым обозначены полностью готовые и утвержденные посты, желтым — готовые, но не утвержденные, красным — не готовые.
Пример контент-плана для Инстаграм
Конечно, ваш готовый контент-план для Инстаграм будет отличаться: добавите или уберете колонки, поменяете цвета, укажете результаты, которые хотите отслеживать. Главное — чтобы план помогал вам готовить контент, а не отнимал лишнее время.
Готовый контент-план для Инстаграм — использовать или нет
В интернете есть шаблоны контент-планов для Инстаграм под разные ниши. Когда вы начинаете развивать соцсети, есть соблазн сэкономить время и взять один из таких. Это плохая идея, и вот почему.
Шаблонный контент-план для Инстаграм не рассказывает про вас. Это набор усредненных постов, которые можно взять и применить к любому бизнесу. Они не расскажут, почему клиентам стоит покупать именно у вас, не опишут качество сервиса, не передадут атмосферу. А как раз такие вещи и подталкивают людей выбрать один бренд среди других.
К тому же готовый контент-план не поможет вам следовать собственной стратегии развития бизнеса. В итоге вы потратите больше сил и времени, чтобы достичь нужного результата.
Вы можете взять шаблон контент-плана для своего Инстаграм-аккаунта, если с идеями совсем плохо. Но обязательно адаптируйте его под себя.
Контент-план для Инстаграм: что стоит запомнить
Контент-план — это часть вашей стратегии по развитию бизнеса в Инстаграм. С ним вы сможете выстроить посты, чтобы они проводили клиентов по воронке продаж от первого захода в аккаунт до повторных продаж. С контент-планом у вас никогда не случится аврал в публикациях, ведь посты будут готовы и продуманы заранее.
Выбирайте подходящий сервис для оформления контент-плана, записывайте идеи и приступайте к работе! Но не забывайте, что контент в соцсетях — это еще не все. Регистрируйтесь в SendPulse и попробуйте создать чат-бота: виртуального помощника для своих групп ВКонтакте, Facebook и Telegram-канала.