Контентный маркетинг что это

Что такое контент-маркетинг и почему в 2020 году это должен знать каждый

Контент-маркетинг – если вы еще не слышали этого слова, то запомните его, вы услышите его очень скоро. Вероятно, вы уже внедряете эту технологию, даже не подозревая об этом. Если нет – то начнете внедрять очень скоро. Контент-маркетинг, по сути, стал магистральным путем развития интернет-маркетинга в целом.

Так что же такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии – побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в ваш конверсионный сценарий. Контент-маркетинг – это информация, полученная вашим потенциальным покупателем в нужное время и в нужном месте.

Теперь, чтобы было более понятно, приведем пример. Вы продаете некий товар. Ваша страница буквально умоляет посетителя: ну, купи-и-и-и-и! Технологии контент-маркетинга в корне отличаются от этого. Мы берем ваш товар и товары конкурентов и делаем обзор на тему «Почему ваш товар лучше». Мы даем потребителю делать собственный выбор – какой же товар выбирать, и этот выбор должен быть в вашу пользу. Ведь ваш товар, действительно же, лучший на рынке? И самое главное: таких обзоров должно быть много. Точнее – очень много. Еще точнее – очень и очень много.

Основные преимущества контент-маркетинга:

Как видите, одни плюсы. Контент-маркетинг создает доверие, авторитет, которые, в свою очередь, уничтожают «сопротивляемость» клиента. Нужная информация представляет собой описание преимуществ, которые получит клиент от определенного продукта или сервиса. Контент «рулит» в интернете, ведь потребители ищут информацию, которая может решить их проблемы.

Закат традиционной интернет-рекламы?

Но почему?! Почему вдруг «старая добрая» поисковая оптимизация (построенная на покупке ссылочной массы) стремительно отходит на второй план?

Реклама в привычном понимании – это бодрый натянутый месседж без двусторонней связи с потребителем. Она навязывает, а не рассказывает.

Что касается контент-маркетинга, его цель – не собственно продажа товаров (это важно, но не на первом плане), а формирование отношений с клиентом. В первую очередь доверительных. Надо таким образом выстроить работу, чтобы люди знали вас и доверяли вам настолько, чтобы заниматься бизнесом совместно с вами или выбирать ваши товары и услуги.

Каналы распространения информации

Второй шаг – выбирайте правильные площадки для размещения информации и грамотно продумывайте каналы ее распространения. По приоритетности мы выделяем следующие каналы распространения вашей контент-стратегии:

Размещайте статьи в тематических блогах, создавайте контент-рассылку для пользователей, идите в социальные сети, если вы достаточно сильны и ставите перед собой задачу повысить узнаваемость вашего бренда и укрепить лояльность аудитории к вашей компании. Но прежде всего – подумайте о продвижении вашего сайта по трафику (а значит, по широкому семантическому ядру). Нет смысла использовать другие каналы влияния до тех пор, пока вы не решили проблему привлечения естественного поискового трафика. И здесь контент-маркетинг окажет вам серьезную поддержку. Распространение качественного, интересного целевой аудитории контента в сети – это единственный способ увеличить количество естественных ссылок на ваш сайт.

Потому что это работает

Успешные примеры контент-маркетинга? Они есть, и их много.

Одним из первых в нашей практике стал интернет-магазин компании «Связной» – они сделали ставку на качественные описания товаров и сверхинформативные обзоры новинок. Именно поэтому посещаемость их сайта возросла до сотни тысяч человек в день. Они могли бы идти путем «обычного» интернет-магазина, но вместо этого превратили свой сайт в мегаинформативный портал по гаджетам, лидирующий по трафику и обгоняющий большинство СМИ по тематике. Люди приходили к ним на сайт не только (и даже не столько), чтобы купить, они приходили для того, чтобы найти нужную им информацию. И мы рады были быть к этому причастными.

После «Связного» было много проектов, для которых контент-маркетинг сыграл важную роль. Вот лишь парочка, остальные можно посмотреть в нашем разделе, посвященном ведению блога для бизнеса.

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

Рост поискового трафика наших клиентов после внедрения контент-маркетинга

Что может быть надежнее доверительных отношений?

Контент-маркетинг сейчас используют и гигантские транснациональные корпорации, и мелкие фирмы, и даже бизнесмены-одиночки. Единственная причина, по которой они это делают, – контент-маркетинг работает.

Контент-маркетинг наиболее действенен в условиях, когда обычный человек получает в день тысячу рекламных объявлений и предложений. Контент-маркетинг заставляет человека остановиться, прочитать, подумать, выбрать и купить.

Да, это действительно возможно – создать маркетинговую стратегию, благодаря которой вы сможете наладить связи со своими клиентами!

Итак, если вы интересуетесь контент-маркетингом, этим новым витком эволюции в маркетинге, то мы поможем вам выстроить бизнес-стратегию для привлечения новых клиентов.

Лучше поторопиться, потому что совсем скоро можно будет сказать: если вы не занимаетесь контент-маркетингом, то вы не занимаетесь интернет-маркетингом вообще.

Источник

Кто такой контент-маркетолог и почему это мега-перспективно

Времена навязчивой рекламы, когда она была эффективна, прошли. Людям сложно что-то «впарить». Аудитория выбирает те бренды, которым удается найти «человечный» подход, построить эмоциональную связь. Мы в D’SKUL — за этичный диджитал-маркетинг и полезный контент. Считаем, что только таким образом выстраиваются теплые связи и доверие.

Вместе с отторжением рекламы растёт количество брендов, конкуренция за покупателя усиливается. Как в таких условиях привлечь внимание к своему товару, как рассказать людям о преимуществах и достижениях вашей компании или о выводе нового продукта на рынок? Как выделиться среди известных брендов? Со всем этим поможет справиться контент-маркетинг, в руках профессионального контент-маркетолога, разумеется.

Востребованность этой профессии растёт со скоростью развития интернета. Покупатель ищет здесь товары и услуги, читая обзоры, отзывы, разглядывая фотоподборки, советуясь с друзьями в соцсетях. Так всё больше компаний понимают, что нужно принимать новые правила игры и следовать за интересами пользователя, предлагая ему увлекательный полезный контент. Расскажем, что должен уметь настоящий специалист в контент-маркетинге, как получить эти навыки и какие перспективы перед ним открываются.

Контент-маркетинг — это продвижение компании, бренда, товаров или услуг с помощью интересных для человека материалов. Традиционно его связывают с текстовыми материалами, например, блогами или корпоративными журналами. Однако контент может быть любого типа — статьи, видео, инфографика, опросы, подкасты и т. д. Причём размещается он не только на вашем сайте и соцсетях, но и на тематических порталах, у блогеров и лидеров мнений, в СМИ и других внешних каналах.

Мы потребляем контент глазами и ушами, поэтому он делится на две категории:

Источник

Как устроен контент-маркетинг и почему он, скорее всего, вам не нужен

«Каждому бизнесу нужны соцсети!», «контент — король», «пиши статьи и будет вал клиентов» — Digital-мир помешался на контенте. В этой статье разберёмся, как устроен нормальный контент-маркетинг, зачем он нужен и какому бизнесу подойдёт. Без непрошеных советов. С пруфами и реальными примерами.

Кстати, вещает Иванов Яков — Head of Content в Advertalyze.

Контент-маркетинг устроен так: за счет производства какого-то контента вы можете повлиять на решение клиента о покупке ваших продукта или услуги. Под контентом мы понимаем вообще всё, что можно изучать, с чем можно играть и как-то взаимодействовать:

Контент-маркетинг может решить несколько важных проблем:

Поднять узнаваемость бренда. Есть, например, SkyEng Magazine — его читают люди, которые хотят изучить английский. Если статьи в журнале будут достаточно хорошими, люди начнут делиться ими с друзьями и близкими — узнаваемость вырастет.

Проработать позиционирование. Контент — это возможность выстроить диалог с аудиторией так, как вам нужно. Если хотите, чтобы в вас видели наставника и учителя — пишите статьи с позиции «вот как надо», несите пользу. Если хотите, чтобы в вас видели друга — шутите, заигрывайте с аудиторией, запускайте прикольные спецпроекты.

Например, бренд презервативов VIZIT очень хочет казаться молодым и современным — контент у него такой же, провокационный, смелый, на грани. А WWF, всемирный фонд дикой природы, хочет казаться солидным, добрым и открытым — поэтому у него в соцсетях много зелёного цвета, милых фото с животными и Николай Дроздов.

Привлечь потенциальные лиды. Внимание: не продать, а привлечь лиды. Сейчас люди не подписываются на «купи, купи!» контент — они хотят получать полезные материалы, развлекаться и отдыхать. Полезные материалы помогают получить лояльность, привязать пользователя к бренду — но сами по себе не продают.

Давайте рассмотрим несколько моделей монетизации с помощью контент-маркетинга: каждая служит своей цели и имеет некоторые особенности:

Это работает так: пользователь заходит прочитать статью и видит в ней пользу, радуется, ощущает доверие к бренду, от имени которого вышла статья. Потом снова читает. И снова. И так много раз. В определённый момент он думает: что ж это за бренд такой, который делает классный контент — у них и услуга, наверное, такая же классная. Покупает.

Хороший пример такой воронки — медиа «Свои» от ГК «Самолёт». Там классный контент, а заказчик контента, сам «Самолёт», упомянут только в названии. Раз прочитал про дом, два прочитал — а потом пошёл и купил квартиру у застройщика.

К первой воронке можно отнести: классические бренд-медиа, подкасты, непродающие рассылки, контентные спецпроекты, шоу, UGC — контент, который для бренда делают сами пользователи, развлекательное — квесты, игры, комиксы, мемы.

Это работает так: пользователь узнает о какой-то услуге или продукте, чувствует, что это может быть полезно, но сомневается. А вдруг это мне не надо? А вдруг не окупится? Может быть, если какие-то подводные камни и сложности? В этом случае с помощью контента мы можем убедить пользователя, что ему надо.

Вторая воронка хорошо подходит для комплексных и сложных продуктов, которые дорого стоят. Сразу пользователь купить не сможет — поэтому надо убедить. Подходящий пример — Тинькофф Инвестиции. Они, в отличие от журнала, не стесняются продавать себя, устраивать конкурсы и рассказывать о преимуществах продуктов Тинькофф.

Ко второй воронке можно отнести: блоги, соцсети, которые напрямую касаются продукта, видео-объяснялки, вебинары, вопросы-ответы и всё, что с налётом «продающего»

Эту статью тоже, кстати, можно отнести ко второй воронке. Я не призываю никого покупать, но транслирую экспертизу агентства во вне. И все понимают условия сделки: я рассчитываю привлечь потенциальных заказчиков, а вы — получить пользу. Вот такая откровенность.

Эту воронку я выделил в отдельный класс, потому что сам контент в такой воронке является продуктом. Пользователь видит, например, какой-нибудь онлайн-курс, получает полезные материалы за деньги, а потом еще и покупает основную услугу у бренда. Или не покупает, если её нет. Всякое бывает.

Пример третьей воронки — школа Московской Биржи. Можно купить платный курс, получить классный материал, заправиться ко всему прочему бесплатными статьями, а потом еще и стать клиентом биржи.

К третьей воронке можно отнести курсы, рассылки, специальные подписки, платные мастер-классы и вебинары

Вы, наверное, заметили, что начинается какая-то мешанина в терминах и понятиях. Вот есть Тинькофф-Журнал — и у него классическое-бренд-медиа. Но есть еще и курсы, которые стоят денег. И всё это, чтобы продать карты.

Мир гораздо сложнее, чем на бумаге, а контент никогда не делается по каким-то установленным правилам. У каждого бизнеса свои особенности и свои цели — и для каждого нужен уникальный контент с уникальной механикой. То, что я показал в статье — всего лишь примеры, маленькие кусочки пазла огромной воронки, которую можно собрать с контентом.

Большая беда в Digital — непонимание целей и задач контента, его специфики. Перед тем, как запускать машину контент-маркетинга, ответьте на несколько вопросов:

Одно дело — запускать долгоиграющий курс или сложный финтех-продукт: тут нужно доверие пользователя, его лояльность. И совсем другое дело — парикмахерская на районе. Она хороша уже тем, что она парикмахерская и что она на районе.

В случае с парикмахерской не нужны долгосрочные отношения и преданность: достаточно сделать конкурентоспособный ценник, нанять хороших специалистов и покрутить таргетированную рекламу. Контент мимо.

Нет, серьёзно, кому интересно читать про окна? А про кондиционеры? Тут нет концепции и идеи какого-то медиа, объяснять нечего, веселить тоже нечем. Можно делать посты-анонсы в соцсетях со спецпредложениями и рассказывать, как работаете — максимум.

Как правило, всё, что касается контента — невероятно дорого. И если вы экономите деньги, придётся тратить время — писать, править, писать, править. Поэтому запускать контент-маркетинг стоит только когда цена вопроса не критически важна для вас.

Есть и проблемы с дистрибуцией — как доставлять материалы до читателя? Не всё же на VC писать! Где брать редактора, который поможет написать хорошо?

Например, Тинькофф-Журнал стал окупаться на второй год работы. А всё это время его субсидировал банк.

Если вы запускаете стартап и вам быстро нужны первые пользователи для теста гипотез — крутите таргет, не заморачивайтесь с глубокой контент-стратегией.

Как правило, контент начинает работать только через какое-то время — когда есть преданная аудитория, выстроены внутренние процессы. Это не один-два месяца.

Тема сложная и комплексная, вопросов может быть много. Свободно пишите их в комментариях или мне в Telegram @ivanovjcb — я на всё отвечу. Спасибо!

Источник

Контент-маркетинг – Что это такое простыми словами

Этим модным термином обозначается продвижения продукции с помощью информации. Контент-маркетинг – это создание и распространение качественного контента, чтобы привлечь внимание аудитории.

Простой пример. Зайдите в группы, на которые вы подписаны в соцсетях. Что пишут представители малого бизнеса? Помимо традиционной рекламы, они рассказывают о специфике своей работы, дают советы.

Например, интернет-магазин продуктов делится рецептами, фитнес-тренер рассказывает о том, как прокачать группы мышц, автосалон публикуют новости из мира авто со всего света.

Это реклама? Конечно. Но более тонкая, скрытая. Это и есть контент-маркетинг. Поиском и публикацией фото, видео, текстов и так далее, занимается контент-менеджер.

Отличия от других видов маркетинга

Не просто реклама, а полезная информация. Представим, что у вас малый бизнес. Допустим, вы продаете женскую одежду. Для того чтобы о нем узнали клиенты и начали делать покупки, у вас есть два пути.

Первый – обычная реклама: контекст, таргет, лендинг, объявления в соцсетях и на “Авито”. Вы не даете никакой информации, не общаетесь с клиентами – только продаете.

Второй путь – контент-маркетинг. Рекламные каналы могут быть теми же, но информация совсем другая.

Вместо призывов к действию и агрессивной рекламы вы даете полезные советы по стилю и выбору одежды, рассказываете личные истории (сторителлинг), публикуете фото товаров, пишете статьи в блоге.

Заметьте – напрямую они не продают, но дают пользователям много ценных советов. Он проникается к вам доверием, признает вашу компетентность и САМ хочет стать вашим клиентом.

Не сиюминутная прибыль, а выстраивание отношений с клиентом. Можно разрекламировать ваш товар на всех площадках, заманить пользователя скидками в 90 процентов и добиться своего: люди придут на сайт и купят товар.

Ну а дальше что? Будете вкладываться в рекламу по максимуму – останетесь без штанов.

Постоянные распродажи – тоже не панацея, вы разоритесь. Значит, надо думать о том, как не только привлечь, но и удержать клиента. И в этом как раз поможет контент-маркетинг.

Представьте себя на месте вашего клиента. Вот он заходит в интернет и слышит со всех сторон: купи у меня, закажи у меня, съешь меня! Просто Алиса в стране Чудес какая-то.

Из поисковика на него смотрит контекстная реклама, на любимых сайтах показываются объявления “Яндекс.Директ”, в ленте новостей “ВКонтакте” – рекламные записи. Куда деваться?

В море рекламы спасительным кругом будут проверенные блоги и сайты. Если постоянно, несколько раз в неделю, давать посетителю полезные советы и не грузить рекламой – он к вам вернется еще не раз. Потому что вы не навязываете, не продаете, а спокойно с ним общаетесь.

Не манипуляция, а возможность подумать. Обычная реклама действует слишком грубо и топорно: так, у нас тут скидки, осталось всего 2 дня, заходи скорее, а то опоздаешь. Или так: чувствуешь, что стареешь, а ты как думала в 40-то лет? Если не купишь наш чудо-крем, кусай потом локти!

Скорее, скорее, торопись – все эти приемы направлены на то, чтобы не оставить человеку времени принять решение. Ведь если он будет размышлять, то может и передумать.

В контент-маркетинге главное – рассказать о преимуществах товара, спокойно и без истерии описать его качества и характеристики, помочь с выбором.

Такой подход очень импонирует: клиент не чувствует себя, извините, лохом, которому впаривают что-то ненужное.

Не хочешь – не покупай, пожалуйста. Главное – запомни наш ресурс и приди к нам снова за полезным контентом.

Так что же, традиционная реклама корчится в муках?

Ну нет, по-прежнему эффективны и SEO, и контекстная реклама, и таргет. Секрет в том, что нужно их совмещать.

Пусть контекстная реклама ведет на интересные статьи и полезные советы, рекламные записи ВК дают людям информацию, а не тупо заставляют купить товар.

Плюсы контент-маркетинга

1. Повышает узнаваемость вашего бренда. Если вы на постоянной основе пишете крутые материалы, делаете рассылки – рано или поздно ваш контент оценят.

2. Делает вас экспертом в своей области, укрепляет репутацию.

3. Привлекает новых и удерживает старых клиентов. С иглы годного контента так просто не слезешь!

4. Экономит рекламный бюджет. Даже хорошие статьи и посты стоят дешевле, чем классические способы продвижения и реклама у блогеров.

5. Люди делятся вашими материалами, растут естественные ссылки – а значит, ваш ресурс продвигается в поисковой выдаче.

6. Растет поисковый трафик – люди сами заходят на ваш сайт, канал или в группу. Проверяют, не появилось ли чего интересного!

Минусы контент-маркетинга

Люди не привыкли к качественному контенту и просто не могли поверить: как так, мне бесплатно дают полезную информацию! Сейчас же о пользе КМ не знает только ленивый.

Соответственно, используют контент-стратегию в продвижении – кто удачно, кто и не очень. То есть выделиться и стать первым уже не получится – но можно стать одним из лучших.

Главное правило: важен не сам контент, а его качество!

2. Подходит не для каждого бизнеса. Контент-маркетинг отлично работает в сферах B2C и B2B – бизнес для бизнеса и бизнес для потребителя.

То есть все то, где можно объяснить человеку или партнеру-предпринимателю преимущества вашего продукта, поделиться информацией, дать консультацию.

Например, если вы предлагаете сложные технологии – надо обучить клиента, как это все работает. Если новый продукт – тем более, объяснить, зачем он вообще нужен.

Товары VIP-сегмента – объяснить, почему лучше выбирать дорогое и качественное, чем дешевое и плохое.

Товары с длинным циклом покупки – вообще идеально. Покупает человек, например, мебель – выбирает ее долгие месяцы.

Вот и будьте с ним все это время: рассказывайте, мотивируйте, давайте советы, присылайте подборки красивых фото.

3. Вряд ли поможет контент-маркетинг, если вы продаете товары широкого потребления. Хлеб и молоко покупают все – независимо от полезной информации.

Можно зацепить клиента уникальными качествами продукта – но кажется, на рынке уже все есть.

Спонтанные покупки тоже мимо – как раз их люди и совершают под впечатлением от агрессивной рекламы.

В популярной нише тоже продвинуться будет сложно. Возьмем инфобизнес – тысячи маркетологов горят желанием научить вас сакральным знаниям.

Выделиться на их фоне будет достаточно проблематично.

Виды контента

1. Статьи. Самые разные – обзоры, подборки, советы, консультации, вопросы и ответы, новости. Где искать темы – да у ваших подписчиков же.

Проведите опрос в соцсетях, напрямую спросите, что людям интересно читать, и вперед.

2. Фото и видео. Визуальный контент, которым можно и нужно дополнять текст статей, а можно использовать самостоятельно – например, в виде подборок.

С помощью видео можно также проводить вебинары: обучающие занятия, где можно по той же схеме давать советы и делиться информацией.

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

3. Развлекательный контент. Нельзя все время кормить людей информацией – иногда можно и расслабиться.

Опубликуйте смешное видео или мем, собственное мини-интервью, котиков, наконец. Главное, чтобы тема шуток не очень отклонялась от тематики контента.

4. Отзывы клиентов. Ищите отзывы на просторах интернета и публикуйте их в блоге или соцсетях.

Можно просто сделать репост или опубликовать фото человека, оставившего отзыв. Обязательно выразите свое отношение – “Нам очень приятно, спасибо, стараемся для вас”.

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

5. Обратная связь. Обязательно контактируйте с аудиторией: составляйте опросы, спрашивайте, предлагайте делиться любимыми песнями, поздравляйте с праздниками, да просто желайте хорошего настроения.

Где размещать контент?

Каналов для размещения на самом деле масса. Выбирайте те, на которых сидит ваша аудитория. Если ЦА молодая – подойдут мессенджеры, соцсети, “Ютуб”.

Если среднего возраста, пенсионеры – лучше “Одноклассники”. Те же рассылки можно отправлять по-разному: по старинке, по электронной почте, или в “Телеграм”. Как говорится, почувствуйте разницу.

1. Соцсети. Это может быть группа в соцсетях или личная страница. Лучше, конечно, сообщество.

Публикуйте там статьи, новости, обзоры, проводите конкурсы и розыгрыши, собирайте обратную связь.

2. Канал на “Ютуб” – для тех, кто предпочитает видео любым другим видам контента. В основном это молодежная аудитория.

В видео можно вплести самую разную информацию. Самыми популярными являются видеообзоры, видеоинструкции, рабочие будни вашей компании, развлекательный контент.

3. Блоги. Это может быть ваш личный блог, блог компании (в разделе сайта или отдельный) или блог на популярной площадке. Возьмем SPARK – платформу для общения бизнеса.

Компании ведут там корпоративные блоги, отвечают на вопросы, дают советы. Ничего при этом не продают – только рассказывают о своем опыте. Вот это и есть контент-маркетинг в чистом виде.

4. Другие сайты. Договоритесь с коллегами о кросс-маркетинге – вы будете публиковать их материалы, они – ваши.

Это бесплатный пиар и привлечение сторонней аудитории – посетителей другого сайта.

Будьте осторожны: если контент вашего партнера окажется лучше вашего, вы можете потерять часть клиентов – они переметнутся к нему. Поэтому лучше привлекать людей из другой сферы бизнеса – не конкурентов.

5. СМИ – как офлайн, так и онлайн-издания. Можно договориться с редакторами и вести свою рубрику – например, советы автолюбителям.

Естественно, никакой рекламы (по договоренности – небольшой макетик или ссылку на сайт).

Если информация будет полезной – люди сами придут, “сами предложат и сами все дадут”, как у классика.

6. Email-рассылки – с помощью специальных сервисов или вручную. Вариантов масса – если у вас СМИ, присылайте подписчикам лучшие статьи недели, если малый бизнес любой ниши – советы и рекомендации, новости и конкурсы. Словом, все то, о чем вы писали в соцсетях и блоге, только более концентрированно.

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

С чего начать?

Разработать контент-стратегию. Это общее направление развития – как часто вы будете публиковать контент, на что сделаете упор, для какой целевой аудитории будете вещать и самое главное – для чего все это нужно.

Смотря чего вы хотите добиться – увеличить трафик, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда.

Составить контент-план. Контент-маркетинг – это не пара публикаций, когда ваша левая нога захочет. Это постоянная работа, планомерное “приручение” клиента.

Чтобы облегчить себе задачу, составьте контент-план: распишите на неделю и месяц, чем будете потчевать читателей.

Например, что писать, если вы копирайтер и хотите рассказать о своей работе и привлечь новых заказчиков?

В понедельник дайте ссылку на свою свежую удачную статью, распишите, какое ТЗ дал заказчик и каких целей хотел добиться.

Если заказчик оставил отзыв – опубликуйте его. Если уже есть результаты (увеличилась конверсия сайта, трафик) – обязательно расскажите.

Во вторник найдите популярный вопрос клиента и дайте ответ.

В среду расскажите о секрете профессии, поделитесь личным лайфхаком.

В четверг расслабьтесь: пошутите, опубликуйте мем на профессиональную тему. И так далее.

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

Найти хорошего копирайтера, а еще лучше – журналиста. Если вы сами сможете все писать – отлично, но тогда приготовьтесь, что контент-маркетинг будет съедать несколько часов ежедневно.

И еще момент: чтобы попасть в цель и завоевать аудиторию, автор должен проникнуться идеей вашего бренда, вашего бизнеса, понять ЦА и цели контент-маркетинга. В этом вы должны ему помочь.

Писать, писать, писать и продвигать написанное!

Отслеживание результатов

Как же проверить, работает контент-маркетинг или нет, приносит вам новых клиентов или не пользуется популярностью?

Есть несколько надежных способов и метрик, которые помогут отследить показатели и улучшить их.

Количество лайков и репостов. Прямой показатель того, что контент получился интересным.

Используется в основном в соцсетях, на “Ютубе” (там есть еще и дизлайки), в блогах тоже можно сделать такие функции.

Количество комментариев. Если их много – значит, ваша тема зацепила читателей, ее хочется обсудить.

Количество переходов по ссылкам. Когда вы публикуете контент на сторонних ресурсах – отслеживайте, сколько человек перешло по каждой ссылке.

Где больше – той площадке и отдавайте предпочтение.

Посещаемость блога. Если охват подписчиков и число просмотров возросли – вы все делаете правильно.

Контентный маркетинг что это. Смотреть фото Контентный маркетинг что это. Смотреть картинку Контентный маркетинг что это. Картинка про Контентный маркетинг что это. Фото Контентный маркетинг что это

Максимальный трафик. Отслеживайте показатели трафика по каждому виду контента. Это позволит понять, какие материалы получились самыми удачными, и продолжать в том же духе.

Конверсия. Увеличилась ли конверсия на сайте с тех пор, как вы начали практиковать контент-маркетинг?

Количество отказов. Если человек прошел по ссылке и покинул сайт, не проведя там и 15 секунд – это называется отказом. Так, по крайней мере, работает Яндекс.Метрика.

В системе Google Analytics считается по-другому: если пользователь пришел по ссылке и остался на той самой странице, не переходя на другие. От большого числа отказов спасет качественный интересный контент и грамотная перелинковка на другие страницы сайта.

Процент дочитываемости. Завлечь посетителя на страницу можно – но если он поймет, что материал слабый – не дочитает до конца и покинет страницу.

Итак, теперь вы знаете, что такое контент-маркетинг, какие виды контента использовать и где его размещать, как отследить эффективность контент-стратегии.

Главное – помнить, что контент-маркетинг – штука долгоиграющая, нужно время, чтобы она показала себя во всей красе. Через несколько месяцев сравните результаты до и после – и делайте выводы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *