Контейнер 1сс нт что означает нт
Технические характеристики универсальных контейнеров
Стандартный грузовой контейнер — многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов воздушным, железнодорожным, автомобильным и морским видами транспорта. Все характеристики контейнеров стандартизированы, что делает их универсальной и удобной транспортной тарой для перевозки и перегрузки с одного вида транспорта на другой.
В международных стандартах для определения характеристик контейнеров применяется британская система мер (длина обозначается в футах и дюймах, веса в фунтах). В данной статье мы публикуем размеры в метрической системе (размеры указаны в миллиметрах, вес в тоннах и килограммах), длина в футах в ГОСТ Р 53350-2009 дана для справки.
Масса груза, макс. т.
Евро- паллет в 1 слой
Ширина дверного проема в свету
Вес пустого контейнера и вес полезной нагрузки, внутренние размеры контейнеров и размеры дверного проема, кубатура могут незначительно меняться в зависимости от производителя контейнера.
Контейнер 20 фут низкий 1С
Технические характеристики универсальных контейнеров
Основные характеристики контейнеров
Масса груза, макс. т.
Евро- паллет в 1 слой
Ширина дверного проема в свету
Вес пустого контейнера и вес полезной нагрузки, внутренние размеры контейнеров и размеры дверного проема, кубатура могут незначительно меняться в зависимости от производителя контейнера.
В данной таблице указаны средние значения.
Контейнер 1сс нт что означает нт
ГОСТ Р 53350-2009
(ИСО 668:1995)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1
Классификация, размеры и масса
Series 1 freight containers. Classification, dimensions and ratings
Дата введения 2010-01-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтрансниипроект») на основе перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 г. N 181-ст
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.
Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА.
6 ИЗДАНИЕ (март 2018 г.) с Изменением N 1 (ИУС 2-2018)
Введение
Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 668:1995 «Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса».
По сравнению с примененным международным стандартом ИСО 668:1995 в текст настоящего стандарта внесены следующие изменения:
— в разделе 1 исключен полностью третий абзац;
— в разделе 2 международные стандарты заменены на аналогичные национальные;
— в разделе 3 исключены термины и определения, приведены ссылки на ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) «Контейнеры грузовые. Термины и определения»;
— в разделе 4 таблицы 1 номинальная длина приведена в мм;
— в разделе 5 в 5.2.2 исключен текст после первой запятой; с целью разъяснения использования для перевозок контейнеров массой брутто более 30480 кг таблица 2 дополнена графой «Максимальная масса брутто согласно п.5.2.2 настоящего стандарта», указанные в ней значения соответствуют ИСО 668:2013/ Изм.2:2016; в 5.3.2 первый абзац перенесен в примечания к 5.3.2.2 и 5.3.3; в 5.3.2.1 исключен седьмой абзац; в 5.3.2.2 три абзаца объединены в один;
— в приложении А, в таблице А.1 размеры и допуски, приведенные в футах и дюймах, объединены в графы «футы и дюймы» для удобства пользования данной таблицей.
1 Область применения
Контейнеры предназначены для перевозок железнодорожным, морским (речным) и автомобильным транспортом.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2-88) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические
ГОСТ Р 51876-2008 (ИСО 1496-1:1990) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения
ГОСТ Р 51891-2008 (ИСО 1161:1984) Контейнеры грузовые серии 1. Фитинги. Технические условия
ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) Контейнеры грузовые. Термины и определения
ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995) Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка
ГОСТ 30302-95/ГОСТ Р 50610-93 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры
ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-3:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины по ГОСТ Р 52202:
грузовой контейнер: Единица транспортного оборудования, имеющая:
— постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы, если таковой имеется);
— специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов;
— приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой;
— конструкцию, позволяющую легко загружать и выгружать груз;
— внутренний объем, равный 1 м и более.
грузовой контейнер ИСО*: Грузовой контейнер по стандартам ИСО, действующим на момент его изготовления.
максимальная масса брутто *: Масса брутто контейнера является одновременно максимальной массой для транспортирования и минимальной массой для испытаний.
Массы приведены в ГОСТ Р 53350 (см. таблицу 2).
* В некоторых странах с целью соответствия терминологии, применяемой в современной коммерческой деятельности, термин «вес» (неправильно) применяют вместо термина «масса».
номинальные наружные размеры: Размеры, не считая допусков, округленные до цифры, по которой можно опознать контейнер.
внутренние размеры: Размеры максимального прямоугольного параллелепипеда, который можно вписать в контейнер, без учета выступающих внутрь частей верхних угловых фитингов.
1 Если нет других технических требований, термин «внутренние размеры» является синонимом термина «внутренние размеры без учета внутренних выступов».
2 Требования, регулирующие внутренние размеры, приведены в [4], ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 50697, ГОСТ 31314.3, [2].
дверной проем: Этот термин обычно используют для определения размеров проема двери (торцевой), т.е. высоты и ширины прямоугольного параллелепипеда без внутренних выступов, который может войти в контейнер через проем данной двери.
2 См. определение термина «проем» в 6.1.10.1.
4 Классификация и конструктивные параметры
Контейнеры имеют постоянную ширину 2438 мм (8 футов).
Номинальная длина различных типов контейнеров приведена в таблице 1.
Типы и размеры контейнеров
Классификация контейнеров (виды, размеры)
Все контейнеры имеют единый стандарт. Грузовые ёмкости подчиняются международному стандарту ИСО 830-1981.
Обозначения типов контейнеров и их предназначение
Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346:1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв:
GP (General Purpose), DC (Dry Container), DV (Dry Van) — стандартный (общего назначения, универсальный) контейнер, тип 1СС или 1АА, также их называют сухогрузные контейнеры. Подходят для транспортировки большей части грузов.
RE, RT, RS (Reefer) — рефрижераторный контейнер.Отличается от изотермического контейнера наличием холодильного оборудования. Применяются при перевозке грузов, требующих для сохранения потребительских качеств создания определенных условий по температуре и влажности.
HI, HR (Insulated) — изолированный(изотермический, термоизолированный), специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой. Данная технология позволяет сохранять созданный при загрузке тепловой режим в течение длительного периода.
VH (Ventilated) — содержат специальные технологические отверстия в нижней и верхней части. Благодаря этому возможна естественная вентиляция внутреннего пространства контейнера. Востребован при перевозке товаров, требующих создания воздухообмена между внутренним и наружным пространством.
UT, OT (Open Top) — контейнер с открытым верхом. По запросу, линия может предложить съемный или раздвижной брезентовый или пластиковый чехол для укрытия груза от осадков.
FR (Flat Rack), PF, PS, PC, PL (Platform) — контейнер-платформа, имеющий только основание с полом, изготавливаются без верхней рамы, торцевых или продольных стенок. Снабженные, кроме нижних угловых фитингов, верхними угловыми фитингами.
TN, TG, TD (Tank Container) — танк-контейнер, контейнеры-цистерны. Представляют собой цистерну, закрепленную на раме. Габариты рамы соответствуют стандартным размерам универсальных контейнеров соответствующей серии. Такие емкости востребованы для транспортировки жидкостей и сжиженных газов, в том числе агрессивных и ядовитых. Танк-контейнеры укомплектованы арматурой и другими устройствами, с выгрузкой груза, как под действием силы тяжести, так и под давлением. В отличие от обычных железнодорожных и автомобильных цистерн, позволяют обходиться без наливного оборудования во время смены вида транспорта. Перегрузка танк-контейнера занимает считанные минуты, благодаря внешней рамной конструкции со стандартными захватами для крепления
UP (Upgraded) — контейнер повышенной прочности и увеличенной грузоподъемности.
SB (Swap Bodies) — автомобильный контейнер.
SN (Named Cargo Container) — серия специальных контейнеров (для транспортировки автомобилей, скота, свежей рыбы и т.д.)
AS (Air/Surface Container) — авиационно-наземный контейнер
BU, BK (Bulk) — контейнер для насыпных грузов
HC (High Cube) — увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером), длина и ширина идентична размерам стандартных контейнеров.
PW (PalletWide) — увеличенный по ширине контейнер (242-245 см, позволяет разместить рядом два стандартных паллета по 120 см). Длина и высота соответствуют стандартным контейнерам.
Классификация контейнеров по размерам
Практически все типы контейнеров (стандартные, рефрижераторные, платформенные, танк-контейнеры, контейнеры с открытым верхом и т.д.) имеют два типоразмера:
Стандартные контейнеры (dry freight containers)
Контейнер 1сс нт что означает нт
Типы, основные параметры и размеры
Universal containers. Types, basic parameters and dimensions
Дата введения 1980-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.09.79 г. N 3572
3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 772-83, международным стандартам ИСО 668, ИСО 1161, ИСО 1496-1
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер раздела, пункта
6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 2-92 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)
7. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в июле 1982 г., декабре 1984 г., феврале 1988 г. (ИУС 10-82, 3-85, 5-88)
Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов преимущественно без транспортной тары железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, включая крупнотоннажные контейнеры кодов 00-04, 10, 11, 13, 50-53 по ГОСТ 25290, а также на универсальные малотоннажные автомобильные контейнеры для прямых перевозок указанных грузов на автомобильном транспорте.
Стандарт не распространяется на универсальные крупнотоннажные контейнеры других кодов, на универсальные контейнеры, обладающие повышенными по сравнению с устанавливаемыми настоящим стандартом размерами и массой брутто, на универсальные авиационные и специализированные (индивидуальные и групповые) контейнеры.
В стандарте полностью учтены требования международных стандартов ИСО 668, ИСО 1161, ИСО 1496-1.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 772-83.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. В зависимости от величины массы брутто и конструкции подъемных (строповочных) устройств контейнеры должны изготовляться трех типов:
1.2. Основные параметры контейнеров должны соответствовать указанным в табл.1.