Контейнер mov что это
Видеовозможности современных цифровых фотокамер
Введение
С другой стороны, не все готовы носить с собой видеокамеру как отдельное устройство, в этом случае компактность является существенным плюсом, который может перевесить более низкое качество видео и ограниченные возможности обработки отснятого материала. Кроме того, видеокамера, в отличие от более компактного фотоаппарата, не всегда может быть под рукой, в этом случае «фотоаппаратное» видео поможет не упустить интересный видеосюжет.
Фотовидео- или видеофотокамера?
Форматы фотоаппаратных видеороликов
Для того чтобы получить хорошее качество при просмотре на телевизоре, как минимум, необходимо, чтобы размер кадра и частота кадров соответствовали одному из распространенных телевизионных стандартов. В фотовидеокамерах имеет смысл рассматривать видео не ниже 640х480, 30 кадров/сек., что соответствует телевизионному стандарту NTSC. Телевизионный стандарт PAL (576 строк, 25 кадров/сек) пока не получил распространения в MPEG-4 фотовидеокамерах.
- Примечание: Следует отметить, что помимо размера кадра и частоты кадров качество видео зависит также и от битрейта, формата кодирования, типа и размера матрицы, оптической системы и ряда других параметров.
MPEG-4 или Motion JPEG
В первую очередь стоит определиться, нужна ли вам поддержка MPEG-4 в фотоаппарате, или достаточно будет MJPEG 640х480, 30 кадров/сек.
Качество Motion JPEG видео не зависит от динамичности сцены, однако платой за это является в несколько раз больший размер конечных роликов. С другой стороны, Motion JPEG более удобен для последующего монтажа видео, так как кадры не зависят друг от друга, можно вырезать/вставлять фрагменты, начиная с любого кадра.
Таким образом, MPEG-4 предпочтительнее для более длительной видеосъемки, особенно если для обработки отснятого материала достаточно операций линейного монтажа, в этом случае можно достаточно быстро получить MPEG-4 CD, пригодный для просмотра на любом DVD-MPEG4 проигрывателе.
Примечание: Не так давно стали появляться компактные MPEG-2 фотовидеокамеры, записывающие видео на CF MicroDrive. Вероятно, такие камеры позволят создавать готовые DVD без перекодирования видео, однако пока они достаточно дороги и немногочисленны. DVD-камеры, снимающие сразу на видеодиск, вообще не предполагают никакого изменения материала.
Контейнер
Тип контейнера (хранилища данных) определяется расширением файла видеоролика. В фотоаппаратах используются типы MP4, MOV, AVI или MPG.
Примечание:
Некоторые модели Kodak EasyShare используют формат MPEG-4 Simple Profile (H.263), он обеспечивает меньшую степень сжатия, чем MPEG-4 ASP и несовместим с большинством DVD-MPEG4-плейеров. Для просмотра H.263 на компьютере, как правило, необходима установка дополнительных кодеков.
Мы не рассматриваем подробно MPEG VX и H.263 в «фотоаппаратном» видео по причине их ограниченной совместимости.
Контейнер mov что это
Кодеки и контейнеры, образовательная мини-статья
Данная статья предназначена для отсылания сюда тех, кто пытается что-то «конвертить», не понимая, что они делают и зачем.
Итак. Вся информация в компьютере сформирована в виде файлов. Это, надеюсь, ни для кого не сюрприз. Вот от данного базового понятия мы и пойдём.
Примеры контейнеров: mpeg, avi, mkv, mp4, ogm, vob, mov, rm, divx, asf. Не надо долго присматриваться к списку, чтобы понять, что это стандартные расширения файлов. Разумеется. Потому что файл = контейнер.
В понятие кодека обычно включают следующие аспекты:
1) Собственно формат хранения данных.
2) Программное обеспечение, позволяющее закодировать информацию в данный формат и/или раскодировать её из него.
Примеры видео кодеков: divx, xvid, avc, x264, vp6, vp7, mpeg-1, mpeg-2, huffyuv.
Примеры аудио кодеков: mp3, ogg, ac3, aac.
В то время как контейнеры, как правило, различают по расширениям файлов, кодеки различают по четырёхсимвольному FourCC коду.
Понятие кодека как правило связано с неким ужатием. Сырые (raw, uncompressed) потоки тоже имеют свои форматы, но им декодирование не нужно и потому понятие кодека к ним обычно не применяется.
А теперь рассмотрим наиболее популярные контейнеры, кодеки и связанные с ними проблемы. Проблемы у нас бывают как правило двух типов: связанные с проигрыванием и связанные с редактированием.
Уф, устал. Концовку придётся скомкать.
Короче, если у вас проблемы с файлом, разберитесь прежде всего, это проблема с кодеком или с контейнером. Потому что решаются они приципиально по-разному. Иногда достаточно лишь переместить видеопоток из одного контейнера в другой (процесс, занимающий не больше минуты и не ухудшающий качества) вместо того, чтобы устраивать конвертацию (потратите несколько часов и испортите картинку), которую вам наверняка устроят однокнопочные конвертеры, столь любимые ламерами всех мастей.
Все что нужно знать о видео кодеках и контейнерах, статья. Портал «www.hifinews.ru»
Сохранить и прочитать потом —
Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.
Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.
Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.
Какая разница между кодеком и контейнером?
Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?
Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.
Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.
После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.
Давайте разберемся с типами кодеков.
Общее понятие о кодеках
Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.
Ввод и архивирование видео
Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.
x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.
MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.
DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.
Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.
MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.
x.264/MPEG-4 AVC. x.264 используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.
Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.
Потоковое и веб видео
Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.
WMV (Windows Media Video). Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.
x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.
Правильный контейнер: гибкий и удобный
Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.
Контейнеры для архивирования и ввода
Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.
Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.
MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.
VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.
AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.
Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.
Какой кодек и контейнер выбрать
Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.
Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.
Разбираемся с форматами и кодеками видео
Содержание
Содержание
Современные медийные платформы позволяют пользователям наслаждаться высокодетализированным видео и потрясающими аудиоэффектами в режиме онлайн.
Однако создание подобного контента было бы невозможно без существования кодеков и контейнеров.
Чем кодеки отличаются от контейнера — их часто путают
Для ответа на вопрос, чем кодеки отличаются от контейнеров, необходимо понять, что такое кодеки.
Смысл понятия «кодек» лежит прямо в его названии:
Фактически кодек — это цифровой инструмент компрессии и декомпрессии данных. Компрессия (сжатие данных) необходима для экономии занимаемого файлом места. Например, несжатое видео высокой четкости в raw-формате, при 60 кадрах в секунду способно достигать размеров в полтерабайта на каждый час записи.
Восьмиканальная аудиодорожка в 24-битном разрешении будет занимать 16 мегабит за одну секунду записи. Такие объемы данных не подходят ни для штатного хранения, ни для их передачи онлайн, поэтому для их сжатия применяются специальные формулы, которые и называются кодеками.
Для хранения сжатой информации создаются контейнеры-обертки в определенном формате. Современные контейнеры способны хранить информацию, обработанную разными кодеками. Такие обертки указывают устройству на то, какими кодеками была сжата информация, и по какой формуле ее восстанавливать.
Если разобрать стандартное видео со звуком на кодеки и контейнеры, в результате получится три составные части:
В случае если в видео нет звука, аудиокодек не нужен.
Популярные и прогрессивные кодеки
Большинство создаваемого видеоконтента обрабатывается кодеками XviD, MPEG-1\2, H.264, MPEG-4, DivX, WMV, MJPEG, RealVideo, Bink Video и их вариациями. Для аудиоформатов в основном используют AAC, Opus и MP3-кодеки. Из новинок стоит отметить кодек H.266/VVC, разрабатываемый для потоковой передачи видео в 4K и 8K.
Новый кодек позволяет вдвое сократить объем файла относительно H.265 кодека за счет более сложных алгоритмов. Сложные вычисления потребляют больше ресурсов, до 1000 % от потребления H.265 при кодировании, и до 200% при декодировании.
Какие кодеки в основном поддерживаются современными ТВ и обновляются ли они с прошивкой
Современные системы поддерживают большинство существующих кодеков.
Поддержка кодеков MPEG от первого до четвертого, вариации H.264 для воспроизведения Blu-Ray, а также XviD и DivX, входят в базовый пакет любого современного телевизора.
Ведущие производители всегда следят за ошибками и актуальностью своего программного обеспечения.
Обновление кодеков в процессе прошивки регулируется разработчиками индивидуально под каждую модель SmartTV.
Если новые кодеки необходимы, поддерживаются устройством на аппаратном уровне и не вызывают ошибок отображения, ничего не мешает разработчикам добавить их в ближайших обновлениях.
Не все устройства совместимы с новыми кодеками, поэтому установка неофициальных обновлений прошивки не рекомендуется потому как может привести к ошибкам воспроизведения.
Какие кодеки используются при проигрывании онлайн-видео (современные кодеки youtube)
В настоящее время стандартом большинства видеосервисов стали кодеки H.264 и MPEG-4, значительно реже встречаются кодеки FFDshow, XviD и DivX.
Одним из самых перспективных кодеков является бесплатный AV1-кодек. Разработан сообществом AOMedia, включающим в себя таких гигантов как AMD, Google, Netflix, Mozilla, Nvidia, Intel, ARM и Cisco. Исходный код кодека открыт и свободно распространяется без каких-либо лицензионных отчислений.
Что даст конечному пользователю переход ютуба на современный AV1
Кодек AV1 разрабатывался для воспроизведения видео онлайн, в браузерах Safari, Firefox, Edge и Chrome. Степень сжатия видео кодеком AV1 превосходит кодеки VP8 и H.264 от 30% до 50%, а кодек HEVC до 30–43 % на высоких битрейтах.
Полный переход видео платформы YouTube на AV1-кодек не только ускорит загрузку всех видеороликов от 20% до 50%, но и позволит стримить в разрешении 4K.
Для минимизации потерь качества, при сохранении и конвертации файла рекомендуется использовать кодеки AV1 для видео и Opus для аудио, обернутые в MP4-контейнер.
Как открыть, редактировать и конвертировать MOV файлы
Файл с расширением MOV – это файл Apple QuickTime Movie, который хранится в файле контейнера QuickTime File Format (QTFF).
Файл MOV может хранить аудио, видео и текст в одном и том же файле через разные дорожки, или дорожки могут указывать на данные, хранящиеся в другом месте в другом файле.
Устройства iOS, такие как iPhone и iPad, являются обычным местом для просмотра файлов MOV, потому что это формат файлов по умолчанию, в который эти устройства записывают видео.
Как открыть файл MOV
Программы Apple iTunes и QuickTime, VLC, Windows Media Player и Elmedia Player – все могут воспроизводить файлы MOV.
Другой способ открыть файлы MOV на компьютере – использовать Google Drive. Для этого необходимо, чтобы вы загрузили видео в эту службу онлайн-хранилища, которая затем позволяет не только создавать резервные копии файла в Интернете, но и передавать потоковый файл MOV из любого браузера и совместимого мобильного устройства (через его мобильные приложения).
Если при двойном щелчке файла MOV он открывается в программе, отличной от той, с которой вы хотите его использовать (например, WMP вместо VLC), здесь показано, как изменить программу по умолчанию для определенного расширения файла. Однако, если ваш файл вообще не открывается ни в одном из этих проигрывателей MOV, перейдите в конец этой страницы, чтобы получить помощь.
Как конвертировать файл MOV
Не все медиаплееры, устройства, онлайн-сервисы хранения файлов и веб-сайты поддерживают формат MOV. В этих случаях вы можете преобразовать файл MOV в новый формат, чтобы сделать его пригодным для вашей конкретной ситуации.
Лучший способ конвертировать файл MOV – использовать бесплатный конвертер файлов. Большинство из них позволяют конвертировать MOV-видео в MP4, WMV и AVI или даже напрямую на DVD. Некоторые могут также извлечь аудио из файла MOV и сохранить его в формате MP3. Пара фаворитов включает Freemake Video Converter и EncodeHD.
Размер видеофайлов обычно довольно большой, поэтому лучше всего использовать специальную программу для конвертации видео. Однако, если у вас небольшой видеофайл или вы не против дождаться его загрузки, вы также можете конвертировать MOV-файл с помощью онлайн-конвертера, такого как Zamzar или FileZigZag. Помните, что преобразование файла MOV таким способом означает, что вам необходимо загрузить преобразованный файл обратно на компьютер, прежде чем вы сможете его использовать.
Zamzar – один из примеров конвертера файлов MOV, который может сохранить фильм в файл GIF.
Дополнительная информация о файлах MOV
Файлы MP4 и MOV схожи в том, что они оба являются форматами сжатия с потерями, то есть части файла обрезаются для уменьшения размера файла. Вот почему вы часто видите файлы MP4 и MOV в качестве формата выбора для видео, распространяемого в Интернете.
Однако формат контейнера MP4 встречается гораздо чаще, чем MOV, и поэтому поддерживается более широким спектром программных и аппаратных устройств.
Ваш файл все еще не открывается?
Одним из примеров является расширение файла MAV, которое зарезервировано для файлов Access View, используемых с Microsoft Access. Файлы MAV не имеют ничего общего с видео, поэтому попытка открыть их в MOV-совместимом видеоплеере, например, VLC, не будет работать.
Другой это MKV. Хотя MKV и MOV являются форматами видеофайлов, они не всегда работают с одними и теми же программами. Другими словами, программа MKV на вашем компьютере может не работать с файлами MOV и наоборот.
То же самое верно для MOD, MODD и, возможно, многих других форматов файлов.