Контрагент не выходит на связь что делать

Что делать, если контрагент оказался мошенником?

Как не попасться на удочку недобросовестных контрагентов? Чем грозит обман со стороны поставщика? Каковы шансы взыскать задолженность с контрагента через суд? На эти и другие вопросы ответили опытные управленцы в еженедельном бизнес-задачнике «Реального времени».

Контрагент, с которым компания работает недавно, оказался мошенником. Заключили договор, перечисли оплату, а через несколько дней контрагент просто исчез без отгрузки товара и не выходит с вами на связь. Что делать в таком случае? Как вы проверяете контрагентов на надежность?

​Илья Толстых управляющий правового центра «Партнеръ»

Мудрая русская поговорка гласит: «Доверяй, но проверяй». Начиная работать с новым контрагентом, стоит узнать больше о нем, прежде чем перечислять деньги или отправлять товары. Тем более, что и налоговая инспекция не дремлет, и в случае досадной промашки с вашей стороны «готова поймать за руку». Поэтому нужно определиться, как проверить надежность контрагента так, чтобы избежать обвинений в отсутствии должной осмотрительности. В случае, когда ваш партнер окажется неблагонадежным, то это грозит вам не только потерянными деньгами, временем, нервами и судами. 23 декабря 2016 года вступает в действие Федеральный Закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ, в котором ужесточены требования к раскрытию в бухгалтерской отчетности информации о бенефициарных владельцах. Теперь юридические лица обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и регулярно (не реже раза в год) должны обновлять соответствующие сведения и фиксировать их. Запрашивать необходимую информацию юрлица смогут у своих учредителей, участников или лиц, которые иным образом контролируют данные организации. Передача сведений о бенефициарных владельцах будет являться обязанностью учредителей, участников и иных контролирующих лиц. Ужесточается с 01.01.2017 и ответственность исполнительного органа — теперь директор будет отвечать всем своим имуществом по долгам юрлица. Убедитесь, что ваш контрагент не фирма-однодневка, заранее наведите о нем справки, проверьте, что сведения о вашем контрагенте занесены в ЕГРЮЛ. Необходимо ознакомиться с его историей, какими видами деятельности занимается контрагент. Проверьте массовость директора, связь с юридическим адресом, имеются ли арбитражные дела и исполнительное производство, есть ли возможность взыскания с аффилированных лиц контрагента.

​Кирилл Красильников директор магазина цифровой техники e2е4 (Новосибирск)

Все, что можно сделать постфактум — обратиться в суд и в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Параллельно попытаться найти мошенника собственными силами. Но исход поисков и судебных разбирательств невозможно прогнозировать, поэтому сначала нужно просчитать экономическую целесообразность — чтобы затраты на восстановление справедливости не превзошли потери. Это именно тот случай, когда лучшее лечение — профилактика. Для нас основные показатели надежности — стаж компании на рынке, финансовые показатели, репутация и наличие судебных разбирательств. Если сомнения все же остаются (например, потому что компания на рынке недавно), можно «подстелить соломку», заключив договор поручительства с учредителем.

​Ирек Галиев генеральный директор кафе-пекарен «Жар Свежар»

Мы несколько раз попадали в такие ситуации. Все контрагенты были из других городов. Здесь выход один — нужно автоматом подавать в суд. Других вариантов нет, все остальное уже незаконно. Наших контрагентов проверяет служба безопасности. Берутся основные параметры: когда фирма создана, как давно работает на рынке. Но все равно гарантий здесь нет, поскольку даже после проверки попадаются фирмы-однодневки. Это лишь подстраховка. Исходя из нашего опыта, проблема возникает прежде всего в других городах. В Казани фирмы легче проверить, поэтому здесь с этим вопросом попроще.

​Рамиль Измайлов генеральный директор компании «ПТК-Пружинный проект»

У нас такого не было ни разу. Но думаю, в этой ситуации, нужно обращаться в суд. Другие методы противозаконны. Еще я бы оставил отзыв в интернете и написал свои координаты, чтобы, если кого-то информация заинтересует, мог узнать все детали. Своих контрагентов, честно говоря, никак не проверяем. Но у нас их и мало, круг ограничен. Мы закупаем только у определенных фирм, с которыми давно работаем и которые находятся в Казани. Когда мы только начинали, были одни поставщики, которые поставили нам металл в рассрочку, до того, как прошла оплата. Так они выстраивали доверительные отношения с клиентами. На мой взгляд, сейчас контрагенты мало обманывают, так как это им самим невыгодно. Людям клиентов надо нарабатывать. Если нет постоянных клиентов, повторяющихся покупок, то смысл тогда от этого бизнеса? Сами мы работаем по стопроцентной предоплате, так как средний чек маленький.

​Радис Хасанзянов основатель компании «Тимерлайн»

Мы были в подобной ситуации. Тогда еще не проверяли контрагентов, работали только на доверии. Как только вскрылся факт обмана, сразу же подали заявление о мошенничестве в полицию. Пробовали в банк позвонить, чтобы успели остановить платеж. Но вопрос не решился и по сей день остается открытым. В суде нам сказали: «Да, вы правы. Пусть они возвращают деньги». Но по факту их никто заставить заплатить не может. Недобросовестные люди и есть недобросовестные. На данный момент каждого нового контрагента мы проверяем через компанию «Дельта», которая предоставляет такие услуги. Кроме того, телефонные номера контрагентов вбиваем в поисковик и ищем данные, смотрим отзывы.

​Флорид Якупов директор по развитию компании «Эйдос-инновации»

В нашей компании такого не было. У нас есть юридический отдел, который занимается проверками контрагентов, сами в этот вопрос не вдаемся. Мы привыкли людям доверять. Если подобная ситуация все-таки произошла, не нужно вдаваться в панику. От такого никто не застрахован, это жизнь. Обстоятельства бывают разные, не стоит вешать ярлыки на всех подряд. Думаю, нужно попробовать выйти на руководство и выяснить почему такое происходит. Может у людей времена тяжелые, а тут еще мы со своими претензиями не вовремя. Возможно, наоборот, мы можем им чем-то помочь.

​Марат Гайфуллин управляющий ЗАО «ТаксНет»

В данном случае необходимо направить контрагенту письменную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения по адресу, указанному в договоре. После получения подтверждения о вручении претензии контрагенту, подождать ответ на претензию в сроки, определенные договором или действующим законодательством РФ. При неполучении ответа в указанные сроки и неисполнении контрагентом взятых на себя обязательств по договору, обращаться в суд за защитой своих нарушенных прав. При заключении договора стоит запрашивать на контрагента выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговых органов в информационно-телекоммуникационной сети интернет, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, которая приравнивается к собственноручной согласно положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

​Эвелина Шахбазова исполнительный директор компании «Энотека S»

Кто заранее побеспокоился и проверил своих контрагентов, тот в принципе в такую ситуацию не должен попасть. Наших контрагентов обязательно проверяет служба безопасности. В общем-то репутацию каждого поставщика можно определить, фирма-однодневка ли это или благонадежный партнер, у которого есть опыт сотрудничества с многими компаниями. Если компания попала в такую ситуацию, то за этим должны следовать судебные разбирательства. Нужно проверить, есть ли необходимые договоры, а дальше уже смотреть по обстоятельствам. Это целая процедура. С контрагентами у нас длительные и надежные отношения. Выстроить такую схему взаимодействия — самый надежный вариант.

​Ринат Гарипов генеральный директор архитектурно строительной компании Space for Soul/Architects

В своей практике с такой ситуацией сталкиваться не приходилось. Мы работаем только с проверенными людьми, которых нам рекомендуют друзья или хорошие знакомые. Никакая реклама, случайные знакомства на заключение договора с контрагентами не влияют. Если договор заключен правильно, я думаю все-таки можно найти нечестного контрагента по реквизитам, по адресам. А дальше имеет смысл судиться, чтобы разобраться в чем причина. Зачастую, когда контрагенты не выполняют обязательства и пропадают, приходится просто на это закрывать глаза. На данный момент у моих знакомых такая ситуация и они уже смирились с тем, что скорее всего деньги им вряд ли удастся вернуть.

​Андрей Тукмаков директор компании «Ремтехкомплект»

В моей практике были такие ситуации. От этого никто не застрахован. Причем на сто процентов уверенным нельзя быть и в знакомых людях. Деньги в этом случае вряд ли уже вернешь. Легче по новой заработать нужную сумму. У нас, к сожалению, плохо работает статья 158 УК РФ «Мошенничество». Я обращаюсь в суд, суд обязует мошенника вернуть деньги, а он мне потом сумму отдает в течение 150 лет. Поэтому проще отказаться. Вернуть эти деньги тоже самое, что по новой заработать.

Источник

Однодневки – попал и пропал! Или: не так все плохо, как кажется с первого взгляда… Все намного хуже!

Автор: Евгений Сивков

Отвечая на многочисленные просьбы слушателей моих семинаров, я расскажу о тех нестандартных способах защиты, которые могут пригодиться, когда вы вступите в неравный бой с налоговой службой. Сразу же хочу предупредить, что лично я никакого отношения к этим способам не имею. Тому есть три простые причины:

Итак, начинаем получать удовольствие…

К вам пришла налоговая проверка, у инспекторов уже есть список контрагентов, которые в вашем регионе причислены к «однодневкам» или считаются таковыми по каким-либо известным только фискальным органам причинам. Если такого списка нет, то налоговики могут провести встречную проверку по всем вашим контрагентам с очевидной надеждой на то, что кто-то из них не отреагирует. Например, не сдает отчетность или вовсе не существует по зарегистрированному адресу. Таких контрагентов налоговая сразу причислит к «однодневкам», даже если это будут ваши партнеры, с которыми вы работаете добрый десяток лет.

И поверьте, состояние вашего налогового и бухгалтерского учета здесь не играет абсолютно никакой роли!

Как правило, налоговой, которая выходит к вам на проверку, уже заранее известно, с кем вы работаете, и какую суммы налогов вам доначислят. Возникает вопрос: что делать нам, «несчастным налогоплательщикам», за которых все уже решено?

Во-первых, вы заранее знаете, кто из ваших контрагентов может попасть в разряд «однодневок». Тем более, как официально заявляет налоговая служба, около 50% контрагентов обладают признаками «однодневки». Поэтому вы до выездной проверки или в ее процессе комплектуете стандартный пакет документов, подтверждающий, что вы действовали «осмотрительно», а именно:

1. Проведите тендер на поставку. Ведь у вас должны быть железные аргументы, объясняющие, почему вы купили товары или воспользовались услугами именно этих контрагентов. Например: цена ниже, чем у всех прочих поставщиков; имеются особые льготные условия поставки; это ваш давний, надёжный контрагент. Некоторые не очень опытные бухгалтеры задают вопрос: как быть, если тендера не было? Лучше, конечно, все проводить вовремя, это вам скажет любой добросовестный консультант. Но на практике многие проводят тендер задним числом. Звонят контрагентам, получают счета за продукцию или услуги с заведомо завышенной суммой и датированные задним числом. Достаточно трех контрагентов, участвующих в тендере, для оправдания вашего выбора.

2. Формируете комплект документов включающий: устав, ОГРН, ИНН, отчетность и т.д. (подробное описание вы можете найти в моей книге «Проверки: камеральные и выездные…»). И снова вопрос от начинающих бухгалтеров: «А если мы не успели такой пакет сформировать?» Отвечаю: «А кто вам сказал, что всё должно быть заверено печатями контрагентов, или там должна присутствовать достоверная информация? Главное, чтобы имелся в наличии весь пакет документов на момент заключения сделки».

3. Третье: получаете распечатку с сайта: http://egrul.nalog.ru/. Это для того, чтобы подтвердить: контрагент реально существует и никаких проблем с налоговой инспекцией не имеет.

4. И последнее. Обязательно напишите письмо в налоговую, в котором вы спросите, состоит ли организация на налоговом учете; своевременно ли представляет налоговую отчетность; и, самое главное, имеет ли контрагент задолженность перед бюджетом по уплате налогов, штрафов и пеней. Налоговая, как правило, отвечает отказом на такие запросы, ссылаясь на то, что подобная информация является коммерческой тайной. А вы можете написать второе письмо, указывая на то, что сведения о задолженности контрагента перед бюджетом не представляют собой налоговой тайны. Эта позиция подтверждается Определением ВАС РФ от 01.12.2010 N ВАС-16124/10 по делу N А27-25441/2009.

Кроме того, проведите так называемые профилактические мероприятия, а именно:

1. Подайте в суд на контрагента по любому поводу. Вам не важен результат, главное, что создаётся своеобразный судебный прецедент, который подтверждает реальность существования контрагента. Ведь вы с ним даже успели судиться, имеется соответствующее решение суда.

2. Купите фирму «однодневку», поставьте своего директора, который ответит на все вопросы налоговой. И здесь важно не то, что он будет отвечать на вопросы, а то, что если налоговая отметит какие-либо нарушения в первичных документах, вам ничего не мешает выписать их дубликаты и проставить там текущую дату.

Что делать во время проверки…

Если вы уверены, что претензии будут несмотря ни на что, вы можете обжаловать любые действия, направленные против вас. Но учтите, что у вас есть только три месяца с момента составления любого такого документа, а именно: решения, требования, акта экспертизы или приостановления проверки.

Ещё один важный момент. Собираясь на беседы, которые любят проводить в налоговой инспекции, не забывайте захватить с собой диктофон. Обычное дело: в такой беседе говорится одно, а по факту делают совсем другое. Частенько налоговая инспекция приостанавливает проверку, а в последний день издаёт требование о представлении документов.

Вы им в ответ: «Слишком большой объем информации вы требуете предоставить в нереально короткие сроки». Тогда они вас вызывают к себе и говорят: «Может быть, добровольно принесете? Иначе оштрафуем».

То есть, пока проверка приостановлена, инспекторы могут продолжать изучать ваши документы. Хитрая политика! А кто вам сказал, что государство играет по установленным им же самим правилам? Но это только один из примеров. Уловок у налоговой предостаточно.

Что делать, если пропущен трехмесячный срок? Практика подсказывает, что компании могут отправить очередной запрос в налоговую о том, что представленный оттуда документ не читается, и приложить к запросу копию документа с едва различимым текстом. С момента получения «читаемого» документа начинается течение нового трехмесячного срока!

Наши бизнесмены хитры на выдумки. Получив уведомление из налоговой по почте, некоторые получатели выходят на улицу, распечатывают конверт, извлекают оттуда документы и заменяют их любыми другими бумагами. Тут же возвращаются на почту и говорят, что после вскрытия конверта обнаружили там непонятно что. В этом случае составляется опись. Почтовики всегда пойдет вам навстречу. Ну а что с этим делать потом, вопрос техники.

Есть еще более интересный вариант, с доверенностью и ее отзывом. Компания даёт доверенность на получение документов из налоговой своему сотруднику, а потом внезапно её отзывает, да еще и самого сотрудника с работы увольняет. А тот идёт спокойно в инспекцию или на почту и получает решение на руки. И руководство компании потом с чистой совестью утверждает, что знать оно не знает этого человека. Факт передачи документов неустановленному лицу повышает шансы выиграть дело в суде, и пренебрегать такой возможностью не стоит.

Окончание пьесы….

Перед началом суда обязательно выясните, имеются ли арбитражные прецеденты с любым из ваших контрагентов. А если судья по вашему делу уже вел ранее процесс, в котором ответчиком выступал ваш контрагент, смело заявляйте отвод такого судьи. Нужно использовать все права, предоставленные нам процессуальным законодательством.

Если судья утверждает, что фирма не существует, покажите объявление в газете: «Вот, мол, её координаты, она ведет деятельность». Однако, как правило, у фирм-однодневок всё хорошо с документами; директора таких фирм приходят на суды и дают показания, что поставляли реальный товар или предоставляли конкретные услуги. Налоговая, отстаивая свою позицию, старается доказать, что у фирмы-однодневки нет средств и ресурсов для поставки реальных товаров или предоставления конкретных услуг. Например, нет оборудования по укладке асфальта, тогда как эта фирма заасфальтировала всю территорию вашего складского комплекса. На практике компании помогают своим контрагентам. Можно найти фирмы, которые реально оказывают подобные услуги и готовы помочь «однодневке». Например, представить документы, подтверждающие, что они оказывали услуги «однодневке», сдавали ей в аренду кран и прочую дорожную технику.

О главном …

И, наконец, о самом главном. Никогда не предпринимайте все вышеописанные действия самостоятельно, без привлечения профессионалов, которые всю жизнь проработали в этой сфере. Есть множество нюансов, которые просто невозможно охватить в одной статье. Приведу только один пример: дату подписи на документе, который отпечатан на принтере, установить практически невозможно (мы не говорим о самой бумаге, а только о тексте на ней). А вот определение времени, когда на документе появился оттиск печати, это уже совершенно другое дело.

Источник

Проблемы с контрагентом

Если платёжное поручение с указанием реквизитов ИП и назначением платежа у вас сохранилось, а купленный товар вы не получили, то вы вправе сначала отправить претензию в адрес данного ИП, а потом подать к нему иск в арбитражный суд с требованием либо передачи купленного товара, либо возврата денег.

Обязательно ещё принт-скрин с сайта заверить нотариально и приложить к иску.

Статья 505 ГК РФ. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре
В случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Здравствуйте.Напишите заявление в полицию по факту мошенничества.

Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
[Гражданский кодекс РФ]
[Глава 30]
[Статья 523]
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
(полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в
случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый
пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента
получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем
отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок
расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не
определен соглашением сторон.

На основании вышеуказанной статьи Вы вправе направить претензию и потребовать возврата денег. Затем необходимо будет обращаться в арбитражный суд о взыскании денег. Должника будут искать приставы.

Если договора не было, то Вы можете взыскать неосновательное обогащение

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
[Гражданский кодекс РФ]
[Глава 60]
[Статья 1102]
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми
актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество
(приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить
последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество
(неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных
статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо
от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения
приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло
помимо их воли.

После того, как приставы поищут должника и не найдут, то Вы можете обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.

Сейчас Вам в возбуждении дела 100% откажут.

Источник

Что делать, если подрядчик не выходит на связь?

Наняли строительную фирму для постройки частного дома. По договору все сроки закончились строительствовыполнено на20% да и ещё с полными нарушениями марка бетона не соответствует заявленной даже без экспертизы всё сделанно криво деньги проплачены подрядчик на связь не выходит что делать с чего начать судебную процедуру?

Направляйте письменную претензию по адресу, указанному в договоре. В претензии указывайте о намерении решать вопрос в судебном порядке и указывайте свои требования. Если будет отказ, либо отсутствие ответа — обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.

Здравствуйте, уважаемый Игорь!

Вы можете написать претензию в адрес строительной фирмы. В претензии напишите свои требования; напишите недостатки работы, вы можете отказаться от услуг. Одновременно можете предъявить неустойку за нарушение сроков договора.

В соответствии с ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Претензию нужно составить в 2 (двух) экземплярах. Претензию можете вручить под роспись, поставить штамп о принятии (если есть возможность). Претензию можно отправить по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы имеете право обратиться в суд. В суде вы также можете требовать неустойки; возмещения морального вреда.

Вы можете обратиться за помощью по составлению претензии, документов, заказать персональную консультацию. Вы можете обратиться лично в чат, для этого нажмите кнопку рядом с фото «общаться в чате».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *