Контрастность монитора что это
Что такое контрастность монитора
Экраны компьютеров и телевизоров окружают нас везде. Особенно если работа пользователя заключается во взаимодействии с компьютером, и он проводит у монитора целый день. Зачастую такая работа сопровождается усталостью или раздражением глаз. Одной из главных причины данного недуга является неправильная настройка изображения.
Самой распространенной ошибкой в настройке монитора для комфортной работы – является подборка неправильной настройки изображения. Именно она может оказывать пагубное влияние на состояние глаз в конце рабочего дня или при длительном взаимодействии с компьютером.
Внимание! Контраст цветов не всегда является причиной раздражения, если пользователь обладает ЖК монитором, то причиной усталости может являться мерцание устройство. Оно вызвано технологией работы, и устранить его невозможно.
Контрастность монитора, что это такое
На прилавках магазинов существует множество моделей устройств. Реклама гласит, что многие из них обладают совершенно новым уровнем контрастности. И это правда, так как контрастность — это числовой параметр, который характеризует соотношение яркости самой светлой точки на экране к самой черной. Так как на современных мониторах даже черный цвет подсвечивается светодиодами, увеличение этого числа достигается путем снижения этого свечения.
Высокий уровень яркости или контрастности изображения может привести к усталости или недомоганию, поэтому при длительном нахождении перед экраном компьютера рекомендуется настроить изображение как на ПК, так и на самом мониторе.
Рекомендации – как правильно настроить контрастность
Для того чтобы настроить изображение на компьютере, следует выйти в настройки экрана. Для этого нужно кликнуть на «Пуск»-«Панель управления» — «Экран» — «Калибровка цветов» (для Windows 10). После чего будет открыт несложный алгоритм, в ходе которого пользователь может настроить цветопередачу для наиболее комфортного использования ПК.
Важно! Универсального совета по настройке нет, так как каждый человек имеет индивидуальную светочувствительность.
Чтобы настроить монитор, необходимо открыть меню кнопками на панели (обычно они находятся сбоку или снизу). В открывшемся меню выбрать параметры «Яркость» и «Контрастность» и настроить экран для комфортного использования.
Учимся выбирать монитор, интерпретировать результаты тестов и не совершать ошибок (страница 2)
Оценка монитора при чтении обзоров и правильная интерпретация результатов
Мы все осознаем факт того, что многие читатели при клике на новую статью или обзор уже через несколько десятков секунд переходят на страницу с выводами. «Время – деньги» – и именно такого подхода придерживается большинство в надеждах узнать всю правду об очередном протестированном устройстве, потратив на это всего пару минут своего дорогого времени.
реклама
К сожалению или счастью, уместить все нюансы в заключении, которые зачастую надо (!) учитывать при покупке монитора, просто не представляется возможным. У некоторых складывается неправильное впечатление, из-за чего дальнейший выбор только усложняется.
Есть и фанаты темы, вгрызающиеся в буквы и указывающие на ошибки в тексте. За это им отдельное спасибо. Но раздел этот все же не о том. Он написан с целью разъяснить мой подход (во всем и вся), проще говоря – точку зрения по тем или иным разделам и пунктам в обзорах дисплеев. Очевидные вещи будут упущены или разобраны слишком поверхностно, не столь очевидные – расписаны подробно.
Технические характеристики
Технические характеристики (в дальнейшем – ТХ) это то, на что в первую очередь смотрят практически все покупатели. И вроде бы уже выбрана диагональ и разрешение, но не дают спать другие параметры.
Тип матрицы – один из основных параметров. Однако иногда производители ее не указывают или приводят неправильно. Поскольку многие незнакомы с PLS и AHVA, то зачастую они завуалированы под обычный IPS. Всем от этого только спокойнее. Узнать же, что действительно используется в том или ином дисплее можно благодаря обзорам. Но стоит ли гнаться за правдой? Не всегда. Вас должен интересовать итог – плюсы и минусы монитора, а не буквы в названии панели.
До сих пор многие делают акцент на указанной яркости экрана – «У этого монитора 300 нит, а у другого всего 250 нит…». Запомните, в данном случае больше – не значит лучше. Мне неизвестен ни один человек, кто бы постоянно работал при той самой максимальной яркости. Хотите поиздеваться над своими глазами? Пожалуйста. Но лучше все же пожалеть их. Куда важнее при работе минимальное значение яркости, но его, увы, указывают в единичных случаях.
Что касается коэффициента контрастности (или, как его чаще называют в ТХ – «Контрастность») – забудьте и о нем. Если речь идет о покупке монитора с современной *VA матрицей, то глубина черного поля у него будет все равно в несколько раз больше, чем у любого IPS.
У моделей, где заявлено 3000:1, удается получить, как 2200:1, так и 3800:1. У мониторов с заявленными 5000:1 значения могут быть вдвое ниже, но назвать это плохим результатом все равно нельзя. Для IPS с указанными 1000:1 результаты могут колебаться от 400:1 до 1300:1 даже у профессиональных моделей. И это тоже не страшно. Почему? Перейдите к следующему разделу с разбором основных ошибок, и вы все узнаете.
реклама
Умоляю – перестаньте обращать внимание на динамический коэффициент контрастности. Это ни о чем не говорящая величина, всегда (. ) взятая маркетологами компаний с потолка. Если вас не смущает постоянно и резко меняющаяся яркость всего монитора – можете активировать соответствующие режимы. Станет ли картинка лучше, а ощущения от дисплея возрастут до «небес»? Даже не надейтесь на это.
Реальные цифры «динамической» контрастности в десятки-сотни раз ниже заявленных и получаются за счет простого математического действия – деления максимально возможной яркости белого поля на минимальную яркость черного при минимальном уровне подсветки матрицы. Основной акцент на последних пяти словах. Этим все сказано. А все красивые сравнительные картинки на сайтах производителей – всего лишь преувеличение.
Идем дальше – время отклика. Еще одна, давно ни о чем не говорящая величина. Цифры вида 1-2 мс у TN+Film матриц мы с вами видим уже очень давно. Никуда не пропали 5-8 мс для IPS. AMVA панели за последнее время заполучили для себя 4 мс, хотя по факту являются более медлительными, чем их соперники. Не устаю повторять во многих своих обзорах – все производители выбрали определенные цифры для обозначения своих мониторов и разделения их по типу матриц с учетом использования технологий разгона OverDrive (OD).
На самом деле, если вы хотите совсем иных ощущений от работы перед монитором, стоит смотреть исключительно на максимальную частоту вертикальной развертки. Видите 120 Гц – прекрасно, можно брать. 120-144 Гц с LightBoost – лучше в несколько раз, но дороже.
Со встроенными интерфейсами, акустической системой, USB портами, веб-камерами, габаритами, массой, типом блока питания, эргономикой подставки и наличием VESA-крепления вы можете разобраться и без советов. Определитесь со своими приоритетами и потребностями. Это легко.
О заявленных производителем особенностях своих дисплеев можно сказать следующее – доля маркетинга там превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Не стоит вестись на список из нескольких десятков красиво оформленных «уникальных» фишек. Знайте – они отнюдь не говорят о качестве модели, точности заводской настройки, цветопередаче и тому подобных вещах.
Комплект поставки
Красивая коробка – приятное дополнение к качественному монитору. Не более того. Первоклассный комплект поставки? Чего только не сделают за наши с вами деньги. Вы собираетесь воспользоваться сразу всеми кабелями для подключения? Редкое развитие ситуации. В 90+% случаев до конца жизни монитора он будет подключен одним и тем же проводом к одному интерфейсу. Не нашли нужного в коробке? Потратьте свои 200-500 рублей и все проблемы решатся влёт. Это точно не повод отказываться от покупки выбранной модели.
Указываемые особенности моделей в данном разделе, связанные с паразитными звуками – вот это куда важнее. Если у вас чувствительный слух и тихий компьютер, рекомендую воздержаться от покупки мониторов с гулом или писком из-за не самой качественной электронной начинки.
Дизайн и эргономика
Это сплошная вкусовщина. Так, мне нравятся строгие корпуса исключительно из матовых материалов и хорошая качественная сборка. Я этого не скрываю и именно поэтому придираюсь к глянцу, зазорам между деталями, скрипам, люфтам, шатанию корпуса на подставке и всему остальному.
реклама
Используемый в современных мониторах глянец в основном не отличается качеством – моментально покрывается мелкими царапинами и порой внушительными потертостями (даже при использовании специальных средств для очистки подобных поверхностей).
Необходимость эргономики подставки зависит не только от используемой в мониторе матрицы, но и вашего положения перед ним. Иногда корпус модели оказывается установленным на подставке излишне высоко, а стул, на котором вы сидите, не отличается возможностью поднять его – проблема. Можно привести и другие примеры, но они ничего не изменят.
Советовать тут нечего. Выбирайте наиболее подходящий для себя вариант. И в любом случае наличие продвинутой эргономики подставки никогда не будет лишним.
Меню и управление
реклама
Обычно разделы с описанием меню и управления в материалах Overclockers.ru внушительны по объему. Делаю немалый акцент на всем этом, но прекрасно понимаю требования простого пользователя.
Зайти в меню, быстро пролистать его в поисках чего-то интересного, установить единожды яркость подсветки и (редко) отрегулировать цветовую температуру. Делается это один раз, и позже про все кнопки управления и OSD Menu забывается. Поэтому отбросьте все лишние мысли и переходите к следующему подразделу.
Результаты тестирования
реклама
Подходя к этому пункту, надеюсь, все вы уже определились, нужен ли вам монитор с расширенным цветовым охватом или сфера занятия позволяет обойтись моделью с ЦО, близким к стандарту sRGB.
Уверен, наибольший акцент в этом разделе направлен на полученные цифры. Некоторым кажется, что 95% (как пример) покрытия sRGB – великолепный результат и больше можно ни о чем не думать. Зря. Подобную цифру можно получить на совершенно разных матрицах, с отличающимися возможностями по цветовоспроизведению. Кроме цифр стоит обращать внимание на представленные в обзорах CIE диаграммы и сравнивать их между собой. Хорошо, если у вас будет уникальный ICM/ICC профиль, и вы знаете, как и где его можно применить. В противном случае картинка на таких мониторах может сильно отличаться.
реклама
Рассмотрим идеальный случай – два дисплея с одинаковыми матрицами и чуть разной настройкой. Часто приходится слышать вопросы – «А почувствую ли я разницу между 97% sRGB и 94%?» Однозначный ответ – если поставить два этих монитора рядом, то, возможно, да. Если такой возможности нет, то и ответ отрицательный. Таким он останется даже при разнице в 5-7%, а может даже и 10%. А то, что я ставлю на вид некоторым мониторам, не догнавшим по результатам своих прямых соперников – так у меня такая работа. Подход же в реальной жизни несколько иной.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
В этом разделе можно многое для себя выяснить, но не стоит сильно зацикливаться на всех этих параметрах. Во-первых, все мониторы можно настроить. Во-вторых, крайне редко производители обещают качественные заводские установки. Их цель – продать красивую картинку. А как ее приукрасить, инженеры найдут всегда.
Яркость белого поля – можно долго к ней придираться, но снизить ее никто не мешает, в том числе в дополнительных режимах (бывают исключения из правил). Яркость черного поля (она же глубина черного) дает путем математических действий итоговый коэффициент контрастности. О нем уже упоминалось в подразделе о технических характеристиках.
реклама
Точка белого, выраженная в Кельвин. Значимый параметр, если ЦТ внешней среды не сильно отличается от того или иного «референса» (в нашем случае за него принято значение 6500K). Измерения производятся при стандартных настройках режимов и после ручных правок, но стоит учитывать изменчивость результатов в ходе регулировки яркости. Сила изменений зависит от применяемой подсветки, частоты ШИ-модуляции или ее отсутствия. Если последнее налицо, то точка белого может очень (!) сильно плавать в диапазоне до 1000К+.
Так что какие-нибудь впечатляющие 6547К при DeltaE 3.3 единицы могут элементарнейшим образом превратиться в 5650К при DeltaE 12-15. Часто это случается у мониторов без ШИМ, с регулировкой яркости за счет изменения силы тока.
Среднее значение гаммы – параметр, по которому зачастую ничего конкретного о качестве цветопередачи монитора сказать нельзя. В дополнение к нему надо изучать гамма-кривые. Иначе никак.
Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, понятны более или менее всем. Чем меньше значения, тем лучше – факт. Напомню, что:
реклама
Все вышесказанное не относится к максимальным отклонениям DeltaE94, поскольку среди измеренных в ходе тестов пятидесяти четырех цветовых патчей, всего лишь по одному-двум из них могут быть проблемы. Часто об этом говорю, иногда забываю, но общие выводы всегда делаю на основе полного отчета Argyll CMS. Когда же проблем значительно больше, они всегда сказываются на средней величине отклонений. По-другому тут быть не может.
Но как так выходит, что у монитора практически идеальная настройка гамма-кривых и серого клина, а отклонения высокие? Все дело в нативном цветовом охвате и его соответствии тому или иному стандарту, цветовой профиль которого установлен в системе. Для нас это sRGB (основной – используется по умолчанию в среде ОС и практически всех приложений с поддержкой CMS) и AdobeRGB (дополнительный, для мониторов с расширенным ЦО). Поэтому идеальный вариант – все в комплексе (точная цветовая эмуляция стандарта sRGB и не менее точная настройка всего остального). Таков секрет успеха некоторых моделей.
Что такое контрастность и яркость в телевизоре и мониторе
В телевизорах и мониторах есть два основных параметра очень сильно влияющих на качество изображения, это яркость и контрастность. Такие параметры есть во всех мониторах, телевизорах, но мало кто задумывался о том, что означают эти параметры и как физически реагирует экран на изменение параметров яркости и контрастности. Это два взаимосвязанных параметра и настройки изображения надо выполнять учитывая специфику обоих параметров.
Контрастность в LED, QLED, OLED телевизоре и мониторе
Контрастность — это соотношение самого яркого участка экрана к самому тёмному участку экрана. Если указан параметр 2500:1 это означает, что яркий участок экрана может быть в 2500 раз ярче самого тёмного участка экрана. Другими словами если вы смотрите на чёрный экран то белый экран будет 2500 раз ярче.
Но по правде сказать единой методики измерений не существует и производитель может мерять этот параметр по своему усмотрению, иногда даже грубо нарушая логику измерения. В идеале надо установить в телевизоре яркость на какой то параметр, например 50% и выполнить измерения яркости чёрного экрана с контрастностью 0 и белого экрана с контрастностью 100, вы никогда не получите параметр 2500:1, а если установить яркость и контрастность на 0 и выполнить измерение яркости, а потом установить яркость и контрастность на 100% то возможно и получиться как раз 2500. Но как вы понимаете никто не будет при просмотре фильма постоянно менять яркость и контрастность.
Как работает контрастность в телевизоре и мониторе LED и OLED
Как работает контрастность в LED и QLED экране — LED экраны имеют подсветку сзади экрана свет проходя через пиксели определённого цвета и создаёт картинку. Пиксели это кристаллы которые меняют величину пропускаемого светового потока, пиксели выполнены в виде кристаллов поворачивающихся я ячейках и могут пропускать от 0% до 100% светового потока. Так вот контрастность устанавливает сколько светового потока пропускать пикселю (на сколько он должен повернуться в ячейке). При контрастности 0 пиксели пропускают около 10% светового потока, при контрастности 100, пиксели пропускают весь световой поток. Контрастность в LED экране устанавливает сколько светового потока должен пропустить пиксель.
изображение 50% яркости, 0 контрастности
Как мы видим изменение контрастности на LED экране, при уменьшении контрастности изображение тускнеет.
Как работает контрастность в OLED экране — поскольку OLED это экран в котором пиксель излучает свет, контрастность работает не так как в LED. в OLED контрастность устанавливает на сколько должна отличаться яркость чёрного пикселя (выключенного от включённого на максимальную яркость. Но в OLED большую роль играет яркость, регулировка яркости устанавливает минимальный уровень свечения пикселя. Поэтому контрастность в OLED это часть настройки яркости. При изменении контрастности в OLED меняется уровень яркости.
Какой надо устанавливать уровень контрастности при настройке телевизора или монитора.
Практика показывает, что уровень контрастности чем больше тем лучше, при любом типе экрана. Поэтому как правило уровень контрастности устанавливается 80-100. Контрастность пришла из кинескопных телевизоров, тогда это действительно была нужная настройка, в современных цифровых телевизорах контрастность можно вообще убрать из настроек, но все привыкли, что в настройках есть контрастность, поэтому этот параметр есть в телевизорах и мониторах, но например в ноутбуках и телефонах нет настройки контрастности экрана, там есть только яркость.
Яркость в LED телевизорах и мониторах
Яркость в LED экранах — это изменения яркости свечения светодиодов подсветки. В LED экранах очень сильно на яркость влияет сама технология изготовления панелей. При очень высокой яркости свет начинает проникать через края пикселей в ячейках и изображение теряет контрастность и цвета.
Яркость в OLED экранах — это яркость свечения всех пикселей, уровень свечения на который потом влияет сама картинка, какие то пиксели если участок изображения яркий будут светится сильнее, если участок изображения чёрный то пиксели вообще будут отключены на этом участке экрана.
Зачем нужна яркость в телевизорах и мониторах
Яркость нужна только для увеличения видимости экрана при разном внешнем освещении. Например в тёмной комнате яркость нужно установить ниже, так как при большой яркости будут болеть глаза. В светлой комнате яркость надо установить выше, при недостаточной яркости изображения вы не увидите изображение в тёмных тонах.
Какие бывают параметры яркости
Существует три вида яркости которую указывают производители телевизоров и мониторов
Параметры могут изменятся в зависимости от типа экрана. Но при выборе телевизора и монитора нет смысла обращать внимание на параметр минимальная и пиковая яркость, вы никогда не будете смотреть видео с такой яркостью. Лучше всего обращать внимание на стандартную яркость, но например в телевизорах производители могут и не указывать этот параметр.
Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Содержание
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.