Контрастность проектора на что влияет
Контрастность и яркость проекторов. На что именно обращать внимание при выборе?
Важным и показательным критерием при выборе проектора является яркость. Это световой поток, а точнее количество световой энергии, которая выходит из объектива. Световая энергия измеряется в люменах. Выходя из объектива, она отражается на поверхности экрана. Чем больше этой энергии, тем ярче изображение мы получим. С увеличением площади экрана, яркость будет уменьшаться.
Контрастность представляет собой соотношение яркости самой белой точки изображения к самой темной. Стоит отметить, что яркость белого цвета зависит от проектора, в то время как насыщенность черного в основном зависит от экрана и от освещенности помещения.
При затемнении помещения черный цвет на экране становится глубже, то есть контрастность увеличивается. При увеличении люменов у проектора увеличивается яркость картинки. Показатели контрастности у современных моделей довольно внушительные: от 1:50000 до 1:100000 и больше. Эта характеристика определяет отношение черного и белого. В устройстве есть лампа, источник света. Между лампой и экраном расположен модулятор света. При открытом модуляторе достигается самый яркий режим, при полностью закрытом – самый темный.
Для достижения высоких показателей контрастности используются DMD чипы и LCD матрицы. Кроме того, производители стараются выполнять корпуса проекторов в черном цвете, чтобы снизить вероятность случайного отражения. Также исключается выход света лампы через отверстия вентиляции проектора.
Однако, заявленная производителем контрастность – условное значение, которое не всегда имеет значение. Разница между дешевым и дорогим проектором в этом случае будет заметна в темноте. При высокой освещенности контрастность изображения на экране отличаться не будет.
И все же, что для нас важнее: белый или черный цвет?
Смотря для чего будет использоваться проектор. Если это модель для бизнеса, работы, образования, где необходима демонстрация презентаций, документов, обучающих видеоматериалов, статических изображений – стоит выбирать устройство с большей яркостью, ведь оно будет применяться в освещенном помещении.
Если же проектор выбирается для домашнего кинотеатра или для кинозала, стоит обратить внимание именно на контрастность. Подобный контент содержит 30-40% белого цвета, поэтому для более глубокой передачи оттенков нужен черный цвет. Если яркость такого проектора будет чрезмерно высокой, свет просто будет засвечивать на экране темные участки. Поэтому для домашних кинотеатров достаточно проекторов с небольшой яркостью, до 3000 Лм, при этом крайне важно, чтобы помещение было достаточно затемненным.
Контрастность проекторов
Что такое контрастность проектора
Контрасность изображения является одним из важнейших критериев при выборе домашнего проектора. Под контрастностью понимается соотношение яркости белых участков кадра и черных.
На сегодняшний день практически все производители проекторов заявляют превосходные показатели контрастности своих моделей. Чтобы пользователю не ошибиться в этом показателе и подобрать оптимальный, важно знать несколько тонкостей:
Контрасность измеряется двумя основными методами, имеющие общий принцип:
Однако если в спецификации обозначена не слишком высокая цифра, это вовсе не означает что проектор нужно записывать в разряд некачественных. В среднем и премиум ценовом сегменте можно найти оборудование, оснащенное системами улучшения контрастности, дающими пользователю возможность управлять показателями изображения в течении киносеанса.
Оптимальная контрастность для домашнего проектора
Чаще всего проекторы привычно увидеть в офисах. Такого рода оборудование используется для демонстрации презентационных слайдов. В условиях яркого света, да еще и учитывая что сами слайды обладают высокой контрастностью, требовать от проектора высоких показателей параметра контрастности нет необходимости.
В случае приобретения оборудования для оснащения домашнего кинотеатра, суть вопроса меняется кардинально. Низкий показатель контрастности обеспечит блеклую нереалистичную картинку, что вряд ли брадует пользователя. Если говорить простыми словами, высокая контрастность нужна для того, чтобы воспринимать черный цвет реально черным, а не темно-серым.
При выборе проектора для домашнего кинотеатра огромное значение будет иметь не только заявленные характеристики оборудования, но и правильные условия его эксплуатации. Чем более комната будет соответствовать требованиям затемненности, тем меньше лишнего света попадет на экран, и тем ближе будет контрастность изображения к контрастности проектора, указанной в описании.
Для удобства пользователей максимальные оказатели яркости ограничиваются уровнем, комфортным для глаз человека. В таких условиях ограничения верхней границы контрастность проектора способна увеличить число градаций по яркости, которое способен выдавать проектор.
Оптимальное значение контрастности для домашнего проектора можно отметить, начиная с 1 000:1. Это соотношение показывает, во сколько раз самая яркая точка ярче самой темной.
Стоит отметить, что жидкокристалличсекие модели никогда не будут отличаться высокими показателями контрастности. Лучше отдавать предпочтение устройствам типа DLP.
Контрастность проекторов XGIMI
Бренд XGIMI прочно зарекомендовал себя в списке лидирующих позиций китайского рынка в сегменте светодиодных проекторов. Ниже будут кратко рассмотрены три топовые модели:
Как выбрать проектор?
Этой статьей наш сайт продолжает целый цикл полезных материалов, целью которых станет облегчение выбора какого-либо товара из тысяч предложенных на рынке вариантов. Согласитесь, выбор конкретной модели какого-то устройства всегда отнимает много времени, которое можно потратить с пользой. В сегодняшнем материале мы поговорим о выборе проектора.
Введение
Смотреть видео в домашних условиях все мы еще с детства наверняка привыкли с помощью телевизора. Как фильмы, так и сериалы или документальные передачи на телевизорах выглядят удовлетворительно. Но что делать, если хочется настоящего масштаба? Телевизоры с диагональю в 55 дюймов и выше стоят очень дорого, а у вас как раз есть свободная стена в гостиной? Время присмотреться к варианту покупки видеопроектора.
Эти устройства практически не имеют недостатков в условиях дома: они легко подключаются к любому источнику изображения, обладают достаточной яркостью и по-настоящему погрузят вас в мир кино или документальных фильмов о природе.
Основные характеристики проекторов
Класс
LCD-проекторы используют для создания изображения три жидкокристаллические матрицы и обычно характеризуются насыщенным цветом и стабильностью изображения. Но они проигрывают DLP-моделям в контрастности и иногда могут иметь заметный эффект «сетки», которую можно увидеть между пикселями. Впрочем, в современных моделях этот эффект практически сведен на нет.
Область применения
Широкоформатное изображение
Разрешение
Поддержка 3D
Мощность ламп, Вт
Срок службы ламп, ч
Контрастность
Характеризует способность проектора отображать глубокие темные цвета и является одной из главных характеристик качества изображения. В случае с домашним проектором нормальным уровнем контрастности считается 10000 (чем выше, тем лучше).
Мощность светового потока, люмен
Проекционное расстояние и размер по диагонали, м
Каждый проектор характеризуется минимальным и максимальным расстоянием до поверхности, на которую он будет проецировать изображение и при этом не терять фокус. При выборе модели обязательно сверьте этот показатель со своими расчетами, заранее произведенными в том месте, где вы собираетесь его установить.
Интерфейсы и входы
Поддержка проводных и беспроводных сетей
Также проекторы могут иметь Ethernet-порт или поддержку беспроводных Wi-Fi сетей. При подключении к локальной сети проектор может отображать на экране картинки или видео с других устройств.
Кардридер
Наличие кардридера с поддержкой microSD или SD-карт важно, если вы планируете просматривать на проекторе видео, отснятое, например, на своей видеокамере или на своем смартфоне.
Габариты и вес
10 лучших проекторов
Отличная и не слишком дорогая модель для бюджетного домашнего кинотеатра. Покупателю придется повозиться с настройками и, скорее всего, часто использовать экономичный режим, но все это себя оправдывает.
Не слишком дорогой проектор, способный воспроизводить отличную картинку практически в любых условиях. Подойдет как для дома, так и для офиса.
Весьма портативная и недорогая модель, которую можно использовать с ноутбуком, планшетом или смартфоном. Не блещет мощностью светового потока и довольно сильно греется, но хорошо подойдет для офиса, где этот проектор нужно будет переносить с места на место.
Еще один относительно недорогой проектор с отличными характеристиками. Может быть использован как в домашнем кинотеатре, так и в офисе (освещенных помещениях).
Большая и тяжелая модель с не слишком высоким разрешением, которая подойдет для бюджетного домашнего кинотеатра или офиса благодаря своему яркому и насыщенному изображению и невысокой стоимости.
Заключение
Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с непростой задачей выбора проектора. В следующей статье речь пойдет о жестких дисках!
Избранные статьи
Статьи раздела
Обсуждаемые статьи
PaulPhoenix 9 января 2020, 08:39
feste 2 декабря 2019, 20:37
PaulPhoenix 18 ноября 2019, 21:34
PaulPhoenix 27 сентября 2019, 15:34
PaulPhoenix 16 декабря 2018, 23:29
Последние темы форума
perfect 24 августа 2019, 09:50
perfect 24 августа 2019, 09:49
perfect 24 августа 2019, 09:48
perfect 24 августа 2019, 09:47
perfect 24 августа 2019, 09:41
Контрастность проектора и ее виды (ANSI и пр.)
Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.
К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.
Что такое контрастность?
Снова затянутое введение.
Говоря об изображении, контрастность — это отношение яркости белого к яркости черного.
Если уж быть педантичным, то «яркость» изображения (измеряется в фут-ламбертах или нитах) замеряется с экрана, а есть еще световой поток (люмены) или освещенность (люксы), при измерении которых измерительный прибор направлен на проектор.
Все эти параметры можно использовать для определения контрастности, но у каждого своя специфика, о которой чуть позже.
Главное пока — понимать принцип, что мы делим «самое яркое» на «самое темное» — и получаем контрастность. Высокая контрастность означает высокую максимальную яркость при «глубоком уровне черного». Низкая контрастность — это когда черный цвет похож на серый, а белый при этом недостаточно ярок.
Особенности нашего зрения таковы, что существует некий полный диапазон яркостей, воспринимаемый глазом с адаптацией, а есть диапазон яркостей, воспринимаемый без адаптации. К примеру, есть такая история, что пираты якобы использовали глазную повязку для того, чтобы, ворвавшись в трюм, иметь один глаз, уже подготовленный к темным условиям. Другими словами, глаз совершенно точно не способен одновременно охватить диапазон яркостей, который включал бы темноту трюма и яркое карибское солнце на палубе — нужна адаптация.
Для создания контрастной сцены у проектора, нам, слава богу, не обязательно слеплять зрителя, хотя это и предполагается стандартами HDR/UltraHD. Для привычного всем SDR вполне достаточно повторить тот диапазон яркостей, который воспринимался бы глазом, как «контрастный» без адаптации. Тут стоит напомнить, что SDR предполагает, что 100% белый — это цвет, на фоне которого вы в данный момент читаете этот текст, а не ослепляющий свет какого-нибудь прожектора или солнца пустыни в лицо зрителю.
Я мельком поинтересовался вопросом относительно чувствительности глаза. Есть мнение, что без адаптации глаз воспринимает, говоря языком фотографов, «от 10 до 14 стопов», что по идее должно соответствовать контрастности (отношение яркого к темному) от 1024:1 до 16384:1 (правда я не знаю, в каких именно условиях).
1024:1 обычно — не проблема для DLP проектора для дома начального уровня, ну а 16000 и более — это точно топовый сегмент, хотя и далеко не предел возможностей проекторов. В общем, в создании контрастной картинки ничего запредельного нет.
Но сразу важное замечание. Если уж я, как бы, предлагаю «запретить глазу использовать адаптацию», то пусть и у проектора указанные уровни контрастности тоже будут «честными», или «нативными». Противоположность «нативной» — «динамическая» контрастность, которая достигается с помощью таких методов, как автоматическая диафрагма. Другими словами, динамическую контрастность мы не можем увидеть на одном изображении, а только последовательно — сначала на темной, потом на белой сцене. А «нативную» контрастность мы должны быть в состоянии увидеть на одной сцене.
Глубина черного
Если говорить об эффектах контрастности, то для начала можно отдельно упомянуть об эффекте яркости и глубине черного. Понятно, что яркость нужна, чтобы вы поверили, что находитесь на солнечном пляже, или что вода действительно бросает вам в лицо отблески. Особенно высокая яркость важна для того, чтобы нарисовать солнечную погоду.
Проблема в том, что при наличии яркого объекта глаз отстроится по нему и будет менее разборчив к черному. На яркой сцене даже «плохой черный» будет выглядеть черным, причем не только из-за адаптации глаза, но и психологически:
Все становится сложнее на преимущественно темных сценах, когда глаза адаптируются к темноте, и может обнаружиться, что нормального черного цвета-то и нет. Белый экран, плюс паразитная засветка проектора и другие факторы — это все делает черный не совсем черным. Кстати, именно для этой ситуации и должна, по идее, быть полезна автоматическая диафрагма с ее динамической контрастностью. Зная, что отображается темная сцена, она снижает яркость проектора, что также снижает и уровень черного, делая его более глубоким.
Получается, что мы берем два проектора с контрастностью, например, 2000:1. У одного будет глубокий черный, у другого — нет, но будет лишняя яркость. То есть, об уровне черного цвета стоит говорить отдельно от контрастности.
Это наводит на мысль, что у обладателя чрезмерно яркого проектора есть два простейших варианта: получать удовольствие от высокой яркости, жертвуя черным, либо снизить яркость, улучшая черный. Для классического HD контента существует рекомендованная яркость для изображения, которая в большинстве случаев достигается при световом потоке в 1000 люмен и меньше (в соответствующем режиме изображения). Если, предположим, проектор дает в точном режиме 2000 люмен, а размер экрана у вас 90 дюймов (то есть небольшой), то наверняка стоит озаботиться снижением яркости. У бюджетных проекторов одним из вариантов является режим лампы (нормальный/эко), а у топовых моделей для этого предусмотрена ручная настройка диафрагмы, либо точная регулировка яркости источника света — у «лазерников». Если вы — обладатель бюджетного проектора и желаете снизить яркость, то можно посмотреть в сторону серых экранов, либо даже попробовать прикрутить к объективу ND (нейтральный) фильтр. Впрочем, никаких точных рекомендаций дать не смогу.
ANSI контрастность
Переходим к измерениям.
ANSI контрастность измеряется с экрана проектора, то есть речь идет именно о его яркости. Чтобы измерить контрастность методом ANSI, на экран выводится тестовое изображение в виде шахматной доски (черные и белые квадраты). На данный параметр огромное влияние оказывают ряд факторов помимо способностей проектора:
В связи с этим важно понимать, что ANSI контрастность используется для оценки не проектора, а домашнего кинотеатра, то есть, системы проектор + экран + комната.
Первое, что бросается в глаза при попытке отобразить черно-белую клетку в неподготовленном помещении — это то, что свет от белых клеток, отражаясь от потолка, возвращается на черные клетки, существенно ухудшая уровень черного и уровень контрастности. В большинстве фильмов именно одновременная глубина черного и яркость белого дают реалистичность картинки и эффект погружения, создают на качественном контенте впечатление объема, трехмерности. Поэтому ANSI контрастность — это именно то, что нужно для оценки домашнего кинотеатра.
Тем не менее, сравнивать проекторы с помощью ANSI контрастности сложно. Если автор сравнения готов поручиться, что все условия измерений останутся неизменны на протяжении тех лет, на протяжении которых он будет делать обзоры, то (наверно) можно и поверить на слово. Тем не менее, ANSI контрастность по версии одного обзорщика будет сложно сравнить с ANSI контрастностью другого обзорщика.
Почему же данный параметр настолько популярен при тестировании проекторов? Ответ в том, что он полностью исключает фактор динамической контрастности. Измеряя контрастность с помощью рисунка в виде шахматной доски, мы не даем проектору никакого шанса задействовать автоматическую диафрагму, которая способна увеличить контрастность в 100 и более раз, затемняя черный. Проекторы с лазерным источником света, к примеру, позволяют в любой момент полностью отключить свет, производя идеально черный цвет. Но это будет бесполезно при тесте на ANSI контрастность.
Full On/Off контрастность (полного включения/выключения)
Если ANSI — контрастность «одновременная», то Full On/Off — «последовательная», то есть, черный и белый измеряются по очереди. Это исключает влияние белого на черный и практически в любой темной комнате мы можем довольно точно измерить яркость черного и определить контрастность самого проектора, если измерительный прибор направлен на проектор (хотя существенной разницы по сравнению с измерением отраженного от экрана света быть тоже не должно).
Принципиальное значение при использовании данного метода является то, активированы ли у проектора автоматическая диафрагма или аналогичные методы усиления динамической контрастности (лампой, лазером). Если они включены, то черный цвет может оказаться в 100 и более раз темнее, и мы измерим динамическую контрастность. Если все это выключено, то мы получим нативную («честную») контрастность. В любом случае, мы должны быть на 100% уверены в том, используется ли «улучшение черного».
Какая контрастность указывается производителем?
Скорее всего, динамическая. Если нативная, то цифры покажутся слишком низкими. К примеру, когда у дорогого проектора указывается контрастность в 2000:1, то это, скорее всего, нативная контрастность.
Динамическая диафрагма полезна, если качественно реализована. Она также полезна производителю, поскольку позволяет указать в спецификациях любую контрастность. Что касается, собственно, правильности работы диафрагмы, то тут много неопределенности. К примеру, на какой яркости она начинает срабатывать? Или будет ли она включаться, если на экране есть очень маленький яркий участок? Есть масса нюансов, и диафрагмы дорогих проекторов обычно работают более незаметно и аккуратно.
Нативная контрастность проектора сильно зависит от режима цветопередачи. Наивысший показатель контрастности достигается обычно в самом ярком режиме, поскольку цветокоррекция и калибровка неизбежно снижают максимальную яркость, но яркость черного остается прежней.
Вот пример: в ярком режиме белый чуть зеленоват и, чтобы создать точный режим для просмотра кино, мы снижаем яркость зеленого, что дает нам в итоге правильный оттенок белого (нейтральный, бесцветный). В итоге яркость белого снизилась за счет потери лишнего зеленого, а яркость черного осталась прежней (сколько матрица проектора пропускала лишнего света, столько и пропускает). В итоге, режим, вроде как, предназначен для кино, а контрастность оказалась ниже, чем в ярком режиме, предназначенном для освещенного помещения.
Освещенное помещение
Помещения без подготовленных поверхностей существенно сказываются на уровне черного, но любой внешний свет его просто убивает. В связи с этим, если в помещении возможна засветка, производимый самим проектором черный (глубина черного) становится тем менее значим, чем ярче свет, а максимальная яркость — более значима. В итоге, у офисных и школьных проекторов, если они эксплуатируются при свете, все встает «с ног на голову». Контрастность проектора уже не важна (поскольку измеряется в темноте), а важна яркость, которая повысит уровень реальной ANSI контрастности.
Иногда под контрастностью в таких условиях понимается разборчивость (например текста). Минимальный уровень контрастности, дающий относительную разборчивость составляет примерно 4:1, хотя адекватным можно назвать изображение с контрастностью 7:1 или 10:1. У офисных проекторов особую важность имеет качество цветопередачи в наиболее ярких режимах, поскольку плохая цветопередача на максимальной яркости может вынудить пользователя переключиться в менее яркий режим, теряя контрастность/разборчивость.
Стоит отметить, что, несмотря на то, что в освещенных помещениях черный можно считать потерянным, это не мешает создать красивое и красочное яркое изображение с акцентом на освещенные предметы.
Влияние экрана
Существует несколько способов, которыми экран может влиять на уровень черного. Говоря о самых бюджетных решениях, мы вряд ли уйдем далеко от выбора между обычным матовым и серым экраном. Последний в равной степени поглощает «белый» и «черный», в связи с чем пригоден только для того, чтобы убрать лишнюю яркость. В результате черный становится темнее, а белый… — тоже темнее. Если проектор обладает не очень высокой контрастностью, то этом может быть подходящим вариантом, если вы хотите использовать его в темном помещении.
Следующий уровень — экраны с отражательной способностью. В отличие от обычных матовых экранов, рассеивающих свет во все стороны равномерно, эти экраны обладают еще и небольшим «зеркальным эффектом», или «глянцевым эффектом» в том смысле, что отражают падающий на поверхность свет более направленно, по принципу «угол падения равен углу отражения». Поэтому угол обзора у этих экранов ниже, как и равномерность яркости. Зато падающий сбоку нежелательный свет они стремятся отразить не на зрителя, а «куда-то еще», вследствие чего уровень черного улучшается (особенно — в не идеальных с точки зрения домашнего кинотеатра помещениях). В качестве расплаты за это, зрители должны располагаться в более узкой зоне.
На переднем крае технологий — многослойные ALR (Ambient Light Rejection) экраны. Они более эффективно «съедают» боковую засветку, хотя и стоят существенно дороже — это явно не решение для бюджетного домашнего кинотеатра. Как правило, суть также сводится к тому, чтобы отразить или поглотить падающий сбоку свет и усилить свет, падающий со стороны проектора.
демонстрация эффекта от ALR экранного полотна CineGrey 5D
Гамма-коррекция
Гамма-коррекция — это то, что происходит с яркостью проектора между черным и белым. Другими словами, кривая отклика проектора на сигнал. Например, какой процент от максимальной яркости проектор выдаст, если на него подается команда «показать 10% яркости»? Ответ: не 10%.
В освещенном помещении требуется более резкий рост яркости у темных оттенков (теней), чтобы они были различимы и не сливались. Если использовать проектор, настроенный для освещенного помещения, в темноте, то детализация темных объектов окажется чрезмерно подчеркнутой, а изображение будет выглядеть неконтрастным. Для того, чтобы картинка выглядела контрастной и натуральной, гамма-коррекция должна быть настроена правильно. Подробнее про гамму можно почитать тут.
Заключение
Хотел лишь сказать, что тема является обширной и эта статья будет обновляться. Но пока это все. Спасибо за внимание!