Контрольно счетная палата что это

Счетная палата — что это и как работает?

Своеобразным прототипом и предшественником счетной палаты была камер-коллегия, созданная при Петре Первом по настоянию Петра Аксенова. Именно он ввел ведомость прихода/расхода денег из казны.

Что такое счетная палата РФ?

Сегодня Счетная палата РФ — это орган независимого финансового контроля (аудита) РФ, который следит за своевременным исполнением доходных/расходных статей, заложенных федеральным бюджетом

Главный нормативный акт, определяющий деятельность счетной палаты является ФЗ-№41 «О счетной палате РФ», принятый еще в 2013 году, Конституция РФ и другие законодательные акты. Счетная палата подотчетна Федеральному Собранию РФ.

Структура счетной палаты состоит из:

Аппарат счетной палаты насчитывает свыше 1000 сотрудников, которые трудятся в разных департаментах (отделениях) этого органа: департамент внешних связей, аудита федерального бюджета, управления делами, департамент кадров и т.д.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Функции и задачи счетной палаты Российской Федерации

К основным функциям счетной палаты можно отнести:

Из вышеуказанной можно сделать вывод, что основная функция счетной палаты — контроль за исполнением федерального бюджета.

Надзорная функция счетной палаты распространяется на все органы госаппарата, компании и юридические лица, которые так или иначе используют бюджетные средства и/или государственную собственность. На орган возложены контрольные функции:

По каким причинам можно обратиться в счетную палату?

На официальном сайте счетной палаты ведется статистика по темам поступивших запросов. Если верить статистике, то чаще всего обращения граждан, организаций и объединения граждан касаются жалоб относительно расходования бюджетных средств.

Например, органы местного самоуправления вашего города заключили договор с коммерческой организацией на осуществление работ по укладке и ремонту дорожного покрытия. Договор был заключен напрямую с дорожной компанией без предварительного тендера и экспертиз по расходованию бюджетных средств. Любой человек или организация может обратиться в счетную палату для проверки законности заключения такого договора.

Чаще всего в счетную палату обращается для просьбы проверки законности договора по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов муниципальных образований, обеспечения жильем граждан, сферы образования и т.д.

На официальном сайте счетной палаты можно оставить предложение, обращение или жалобы. Текст обращения должен быть не более 10000 символов. С помощью функции «Прикрепить» пользователь может приложить к тексту различные документы в электронном формате, которые подтвердят доводы, изложенные в обращении/жалобе.

На обращения, полученные в электронном формате, счетная палата отвечает электронным письмом по адресу, указанному для обратной связи.

Источник

Что такое Счетная палата России в 2021 году

Если вам задать вопрос: «Что такое Счетная палата?», наверное, вы ответите один из предложенных вариантов:

К сожалению, четкие ассоциации в обществе по этому понятию или органу не сложились.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

В 2020 году Счетная палата России работает над формированием своего позиционирования и узнаваемости в обществе. Для этого повысилась активность органа аудита в соцсетях, обновлен логотип и сайт.

Давайте разберемся, что это за орган и чем он занимается

Начнем с того, что Счетная палата Российской Федерации есть на федеральном уровне. Это — орган аудита. На региональных уровнях есть также региональные счетные палаты субъектов Российской Федерации.

Счетная палата расположена в Москве по адресу: Зубовская улица, дом 2. Территориальных представительств в регионах России нет.

Деятельность Счетной палаты урегулирована следующими нормативными правовыми актами:

Что делает Счетная палата?

Сегодня мы поговорим о федеральной Счетной палате. Про тот орган аудита, на чьё авторитетное мнение ссылаются СМИ и эксперты. Когда речь заходит о каком-то государственном органе власти, то вы сразу везде сможете прочитать официальный абзац.

Счетная палата Российской Федерации образована в развитие положений Конституции Российской Федерации. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Счетная палата Российской Федерации является высшим органом государственного аудита в стране.

Контроль Счетной палаты заключается в анализе и оценке расходов и доходов федерального бюджета. Более подробно можно прочитать на официальном сайте Счетной палаты. Понятно, что незнакомому в этих понятиях человеку будет трудно ответить на вопрос, что это за орган путем изучения сложных бюрократических норм.

Давайте простыми словами объясним вам, что такое Счетная палата

В России есть три уровня бюджетов: федеральный, региональный и муниципальный. На каждом из этих уровней есть инструменты контроля и аудита доходов и расходов.

Если контроль нам всем известно – это процесс отслеживания или наблюдения за какими-то явлениями. Аудит – более широкое понятие, связанное с анализом и исследованием финансовых операций, управленческих решений и любой деятельности организации.

В целом давайте ориентироваться на понятные всем слова – контроль и проверка.

У нас в стране контроль и аудит федерального бюджета осуществляется:

Как мы видим Счетная палата, образованная в 1994 году, внешний орган государственного аудита.

Это значит, что она не интегрирована в какую-либо систему: Правительства, Администрации Президента и т.д. По статусу она высший орган государственного аудита.

Что это означает? То, что нет органа власти, который мог бы проводить надзор за ее деятельностью и влиять на ее решения.

Счетная палата – «самая крутая», наиболее авторитетная инстанция во внешнем аудите.

Результаты ее работы не могут быть оспорены в вышестоящие инстанции или даже суд. За исключением предписания. Жаловаться некому. Она является независимым органом, как фактически, так и юридически. Состав Счетной палаты, включая председателя, формируется парламентом – Государственной Думой и Советом Федерации. Он утверждается Президентом России.

Поэтому повлиять на руководство Счетной палаты невозможно.

Расходы на содержание Счетной палаты обеспечиваются в полном объёме, чтобы обеспечить финансовую независимость.

В частности, приведу пример, что средняя заработная плата ее сотрудников входит в топ-3 самых высоко оплачиваемых государственных служащих в России (170 – 180 тыс. в месяц).

Счетная палата, как высший и независимый орган, следит и проверяет все расходы и доходы федерального бюджета. Никаких ограничений не предусмотрено.

Счетная палата может одинаково проверить министерство или школу, так и исполнителя по государственному контракту.

Главное, чтобы объект контроля получается деньги из федерального бюджета. Также она может проверять все юридические лица, в капитале которых участвует Российская Федерация, госкомпаннии (Газпром, Роснефть) и их дочек (более подробно можно посмотреть в статье 15 ФЗ №41-ФЗ).

Подводя итог, никто не может скрыться от Счетной палаты, если вы получаете деньги из федерального бюджета или если ваш учредитель – государство.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Счетная палата в 2020 году проведет несколько громких проверок. Сейчас вы, может быть, спрос ите, значит, если я получаю пособие или пенсию – меня тоже могу т проверить? Нет, про верка физических лиц не входит в компетенцию Счетной палаты, если вы не подходите под определенные параметры. Под них обычный граждани н не проходит.

Но при конкретных ситуациях она может проверить порядок, начисления или сроки вашего пособия или других выплат в министерстве или соцслужбе.

Какие есть инструменты у Счетной палаты России для наказания нарушителей бюджета?

Счетная палата следующие полномочия по профилатике нарушителей финансовой дисциплины:

Сообщаем, что мы профессионально консультируем по вопросам взаимодействия со Счетной палатой. В ходе консультации ответим на ваши запросы и просьбы. Поможем эффективно пройти проверку Счетной палаты.

Источник

Счётная палата

Счётная палата — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации

Счётная палата: официальный сайт, председатель, аудиторы, отчет, контроль, заключение, деятельность, полномочия

Содержание

Счётная палата России — это парламентский орган финансового контроля в России. Счётная палата России создана на основании основного Закона государства России 1993 года.

Счетная палата РФ — это орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием России и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юр. лицом.

Счетная палата России как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля осуществляет свою деятельность в соответствии с основным Законом государства России (статьи 101-103), Федеральным законом «О Счетной палате России», другими нормативными актами России, и Регламентом Счетной палаты России.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Задачи Счётной палаты РФ

Задачами Счетной палаты РФ являются:

— Компания и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

— определение эффективности и целесообразности затрат государственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

— Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в центробанке РФ, уполномоченных кредитных организациях;

— регулярное представление Совету федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Контрольные полномочия Счетной палаты РФ

Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются:

— на государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды;

— на органы местного самоуправления, предприятия, компании, финансово-кредитные фирмы, их объединении, если они получают, перечисляют, используют средства из феде рального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и другие льготы и преимущества.

Счетная палата осуществляет контроль за:

— управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

— законностью, рациональностью и эффдолганостью использования иностранных займов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и международных финансовых организаций;

— эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

— предоставлением государственных ссуд, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность Счётной палаты РФ

Международная деятельность Счётной палаты РФ

Экспертиза Счетной палаты РФ

Счетная палата РФ проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита; вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ; проектам законодательных и других нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы; проектам международных договоров РФ, влекущих правовые последствия для федерального долгата; проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.

По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты РФ, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

договоровсов президента РФ; поручений Совета федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями; запросов комитетов и комиссий Совета федерации и Государственной Думы; запросов депутатов и членов Совета федерации и депутатов Государственной Думы; запросов Правительства РФ; запросов органов государственной власти субъектов РФ.

Счетная палата РФ анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных она разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий она дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Статус Счётной палаты РФ

Статус Счётной палаты России определяется основным Законом страны РФ и Федеральным законом «О Счётной палате России», согласно которому Счётная палата России — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Структура и порядок формирования Счётной палаты РФ

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы компании работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счётной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счётной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Аппарат Счётной палаты РФ

Аппарат Счётной палаты России — орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, паспортно-визовое,финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное, жилищное, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное, протокольное, культурное обеспечение деятельности Председателя Счётной палаты, заместителея Председателя Счётной палаты, аудиторов Счётной палаты, руководителя Аппарата Счётной палаты и работников Аппарата Счётной палаты. Действует на постоянной основе. Штатная численность гражданских служащих аппарата составил 1069.

— Секретариат Председателя Счётной палаты России

— Секретариат заместителя Председателя Счётной палаты России

— Секретариаты аудиторов Счётной палаты России

— Отдел по защите государственной тайны

— Отдел режима и специальных работ

— Отдел по взаимодействию с органами государственной власти России

— Департамент внешних связей

— Отдел сотрудничества с зарубежными высшими органами государственного финансового контроля

— Отдел сотрудничества с международными организациями высших органов государственного финансового контроля и ООН

— Отдел по взаимодействию с контрольно-счётными органами

— Департамент документационного обеспечения, планирования и контроля Счётной палаты

— Отдел обеспечения работы Коллегии Отдел делопроизводства и Центрального архива Счётной палаты

— Отдел контроля и электронного документооборота

— Отдел по работе с обращениями граждан и обеспечению деятельности Общественной приёмной Счётной палаты

— Отдел планирования и фирмы контрольных мероприятий

— Отдел развития и сопровождения информационных ресурсов, формирования баз данных

— Отдел развития и сопровождения информационных технологий Отдел эксплуатации сетевых ресурсов

— Отдел информационно-технического взаимодействия с внешними информационными системами

— Отдел мониторинга законодательства и аналитической работы

— Отдел правового обеспечения деятельности

— Отдел правового обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности

— Отдел правового редактирования и лингвистической экспертизы

— Департамент информации Финансовый департамент Финансово-экономический отдел

— Отдел бухгалтерского учёта и отчётности

— Департамент обеспечения деятельности

— Отдел организационного и конкурсного обеспечения

— Отдел социально-бытового и транспортного обеспечения

— Отдел материально-технического обеспечения

— Департамент кадров и государственной службы

— Отдел по работе с персоналом

— Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений

— Отдел переподготовки, повышения квалификации и правового обеспечения государственной гражданской службы

— Департамент макроэкономического анализа и методологического обеспечения

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты РФ

Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной Думы.

Источник

Новые положения Закона о контрольно-счетных органах субъектов РФ и муниципалитетов

Автор: Волчкова М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Согласно ст. 265 БК РФ государственный (муниципальный) контроль подразделяется на внутренний и внешний. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (далее – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля). Основным документом, регламентирующим контрольную деятельность Счетной палаты, является Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». В свою очередь, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований применяют положения Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ). Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ были внесены изменения в Закон № 6-ФЗ, которые применяются с 30 сентября 2021 года (за исключением отдельных положений, которые вступают в силу 1 января 2022 года). Изменения в части проведения контрольных мероприятий органами внешнего контроля субъектов РФ и муниципальных образований, которые будут освещены в материале, применяются с 30 сентября 2021 года.

Основы статуса контрольно-счетных органов

Общие положения статуса контрольно-счетных органов определены ст. 3 Закона № 6-ФЗ. В частности, указанной статьей установлено, кем является и как образуется контрольно-счетный орган субъекта РФ, муниципального образования, кому подотчетны названные органы. О том, что контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно, их деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа, также сказано в этой статье.

Интерес представляют изменения, внесенные в п. 8 ст. 3 Закона № 6-ФЗ, отражающие наделение контрольно-счетного органа муниципального образования правами юридического лица. В редакции Федерального закона № 255-ФЗ данным пунктом установлено, что правами юридического лица обладает контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного статусом муниципального района, муниципального округа, городского округа или городского округа с внутригородским делением. Контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного иным статусом, может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования. Ранее данным пунктом было предусмотрено, что контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.

Кроме того, данная статья дополнена новым пунктом, устанавливающим, что контрольно-счетные органы могут учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения (п. 13 ст. 3 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

Принципы деятельности контрольно-счетных органов

Принципы деятельности контрольно-счетных органов закреплены ст. 4 Закона № 6-ФЗ. В редакции Федерального закона № 255-ФЗ деятельность контрольно-счетных органов основывается теперь не только на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности, но еще и на принципе открытости.

Штат контрольно-счетных органов

Штатная численность контрольно-счетного органа субъекта РФ, муниципального образования определяется теперь только по представлению председателя контрольно-счетного органа (п. 7, 8 ст. 5 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

Должности председателя, его заместителей, а также аудиторов всегда относятся к госдолжностям субъекта РФ или муниципальным должностям. Для того чтобы занять такую должность, кандидат должен отвечать следующим квалификационным требованиям (ст. 7 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ):

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции РФ, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства РФ о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта РФ и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой.

Ранее было установлено, что на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта РФ назначаются граждане РФ, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта РФ указанным выше квалификационным требованиям устанавливается Счетной палатой.

Должности государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта РФ и реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов, могут быть установлены законом субъекта РФ или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа (п. 6.1 ст. 5 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов

Федеральным законом № 255-ФЗ ст. 6 Закона № 6-ФЗ дополнена п. 5.1 и 11, устанавливающими следующее:

законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ обращается в Счетную палату за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта РФ квалификационным требованиям, установленным Законом № 6-ФЗ;

представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетный орган субъекта РФ за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Законом № 6-ФЗ.

Полномочия контрольно-счетных органов

Полномочия контрольно-счетных органов субъекта РФ, муниципальных образований установлены ст. 9 Закона № 6-ФЗ. Федеральным законом № 255-ФЗ положения данной статьи изложены в новой редакции. Ниже в форме таблицы представим отдельные полномочия, которыми наделены контрольно-счетные органы положениями данной статьи в новой редакции:

Наименование полномочий контрольно-счетного органа

субъекта РФ

муниципальных образований

Организация и проведение контроля за законностью и эффективностью использования средств

бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ

местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ

Экспертиза проектов законов

о бюджетах субъекта РФ, о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей

местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей

Внешняя проверка годового отчета

об исполнении бюджета субъекта РФ, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной БК РФ, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

об исполнении местного бюджета

Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Оценка эффективности формирования

государственной собственности субъекта РФ, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности)

муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности)

Контроль за состоянием

государственного внутреннего и внешнего долга субъекта РФ

муниципального внутреннего и внешнего долга

Оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития

субъекта РФ, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта РФ, в пределах компетенции контрольно-счетного органа субъекта РФ

муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования

Кроме того, контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением наряду с полномочиями, предусмотренными п. 2 ст. 9 Закона № 6-ФЗ (частично полномочия названного пункта отображены в таблице выше), осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

Обязанности проверяемых при проведении проверки

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 2.1 ст. 14 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

Представление информации по запросам контрольно-счетных органов

В установленные законами субъектов РФ сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, теперь не только должностные лица органов (органы государственной власти, государственные органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации), в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, но и должностные лица органов, которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне (новый п. 5 ст. 15 Закона 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

Представления и предписания контрольно-счетных органов

Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда.

О принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения (п. 3 ст. 16 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ). В прежней редакции данного пункта срок предоставления информации о выполнении представления контрольного органа составлял 1 месяц со дня получения представления.

По новым правилам срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза (п. 3.1 ст. 16 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть также продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза (п. 6 ст. 16 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

Взаимодействие контрольно-счетных органов

Правила взаимодействия контрольно-счетных органов между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов РФ и муниципальных образований, а также со Счетной палатой, с территориальными управлениями ЦБ РФ, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований установлены ст. 18 Закона № 6-ФЗ.

Положения данной статьи Федеральном законом № 255-ФЗ были дополнены п. 1.1, устанавливающим, что контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей;

на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований или законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Гарантии должностных лиц контрольно-счетных органов

Федеральным законом № 255-ФЗ положения Закона № 6-ФЗ дополнены новой ст. 20.1, устанавливающей материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов. Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются:

денежное содержание (вознаграждение);

ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные);

профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования;

другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

Контрольно счетная палата что это. Смотреть фото Контрольно счетная палата что это. Смотреть картинку Контрольно счетная палата что это. Картинка про Контрольно счетная палата что это. Фото Контрольно счетная палата что это

В завершение отметим, что положениями Федерального закона № 255-ФЗ:

а) скорректированы полномочия контрольно-счетного органа субъекта РФ и муниципального образования;

б) обозначены органы и лица, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль;

в) определено, что руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) установлено, что контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

д) установлены гарантии для должностных лиц контрольно-счетных органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *