Контрольные точки в университете что это
Контрольные точки в университете что это
То есть меня могут отчислить из-за несданного экзамена?
Из-за одного несданного экзамена точно не могут отчислить, но иногда могут перевести на платную учебу или лишить скидки на обучение — так, например, делают в ВШЭ. Согласно закону, студент может отчислиться по собственному желанию, по обстоятельствам, не зависящим от воли студента и университета, и по инициативе университета.
Если с отчислением по собственному желанию все понятно, то с обстоятельствами, не зависящими от воли студента и университета, все несколько сложнее. Вузы могут самостоятельно решать, что подразумевается под такими обстоятельствами, поэтому для более точной информации мы советуем обращаться к локальным актам своего университета. И все же наиболее распространенными причинами такого отчисления могут быть:
Получается, университет не может вас отчислить при одном несданном экзамене. Однако если вы не сдаете более трех экзаменов (в том числе, курсовые и практики), то становитесь претендентом на отчисление.
Я провалил_а комиссию, теперь точно вылетаю? Могу ли я не пройти комиссию, но остаться в вузе?
Если в течение полугода студент или студентка имеет академическую задолженность по одному предмету, то есть не сданы все три стадии экзамена, то университет может предложить повторное прохождение дисциплины на платной основе. Однако если студенты отказываются, университет может их отчислить.
Также попасть в список отчисленных студентов можно, если в течение полугода получить 3 академических задолженности по 3 предметам сразу.
Студенты, пропустившие экзамен по уважительной причине, сдают его в период пересдач, притом для них это будет первой попыткой. И все же формально это будет считаться академической задолженностью, но она не подразумевает никаких санкций: студента не могут лишить скидки на обучение или стипендии, поскольку он пропустил экзамен по уважительной причине. Еще такие студенты имеют право выбора дня пересдачи, тогда как студенты, провалившие экзамен, такой опции лишены. Если не получится сдать такой перенесенный экзамен, не переживайте, вам дадут право на две пересдачи — обычную и с комиссией.
Могу ли я пойти на пересдачу, чтобы повысить оценку?
Не всегда. Пересдача экзамена для повышения положительного результата возможна только для студентов, претендующих на красный диплом, и только в случае, если надо повысить оценку, которая идет в него (кроме оценок за курсовые работы и практики). По каждой дисциплине возможна только 1 пересдача на повышение оценки.
Но такая опция есть не во всех университетах, поэтому мы советуем проверить ее наличие в локальных документах вашего учебного заведения.
Меня отчислили после двух этапов пересдач, что делать?
Бывает, что студенты сталкиваются с незаконными отчислениями. Например, в апреле 2020 года DOXA писала о ситуации в РГСУ, где университет с нарушениями правил проведения пересдач отчислил более 200 учащихся.
Конечно, это незаконно. По закону студенты имеют право на 2 попытки (пересдача и комиссия) закрытия академической задолженности. Если вас отчислили до проведения комиссии, вы можете опротестовать это решение. Для начала вам нужно подробно изложить свою жалобу на имя ректора вашего учебного заведения. Если никакого ответа не последовало, то нужно обратиться в прокуратуру. Как это сделать мы рассказывали раньше.
Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Статья 61 Прекращение образовательных отношений
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.
База знаний
Вопросы и ответы
Для чего нужны контрольные точки?
Контрольные точки — это инструмент контроля плана проекта. Их можно использовать как вместе с планом проекта в виде Структурной декомпозиции работ, так и вместо него.
Если настройка включена, то на панели действий карточек проектов и видов проектов появится команда перехода к контрольным точкам — «КТ».
Контрольные точки проекта доступны для просмотра всем, кому доступен сам проект.
К контрольной точке можно прикрепить файл. Для этого в карточке контрольной точки есть список файлов, в контекстном меню которого предусмотрена команда «Добавить». Файл можно создать по шаблону, загрузить с диска или со сканера.
Контрольные точки можно вносить в календарь и отправлять по почте. Для этого в карточке контрольной точки предусмотрено меню Создать на основании.
Управление по контрольным точкам основано на регулярной оценке вероятности успешного прохождения контрольной точки в плановый срок. Оценка выполняется ответственным за каждую контрольную точку.
Для оценки вероятности успешного прохождения контрольной точки используется команда «Оценить». Ее можно применить, выбрав одну или несколько контрольных точек из списка.
Оценка будет сохранена. При этом программа хранит только одну оценку за каждую неделю. Предыдущие оценки за эту неделю будут удалены.
Контрольные точки, которым необходимо выставить оценку, помечаются вопросительным знаком. Ответственным на почту приходит специальное уведомление о том, что несколько контрольных точек ожидают оценки.
Посмотреть историю оценок можно по каждой контрольной точке в отдельности или по всем контрольным точкам проекта. Руководитель проекта также может запросить список оценок.
Северо-Кавказский
федеральный университет
В связи с частыми обращениями по вопросу влияния сроков сдачи контрольных точек на назначение стипендий,Учебно-методическое управление СКФУ напоминает, что согласно пунктам 4.6 и 4.7 Положения об организации образовательного процесса на основе рейтинговой системы оценки знаний студентов ФГАОУ ВПО СКФУ:
«4.6. При расчете рейтинговых баллов учитывается время сдачи контрольного мероприятия. Контрольное мероприятие считается сданным в срок, если оценка о сдаче внесена в электронный журнал в течение 14 дней с момента проведения занятия.
4.7. В случае если студент по какой-либо причине пропустил контрольное мероприятие, он может получить оценку в течение двух недель после установленной даты без потери балла. Если оценка за контрольное мероприятие получена студентом позднее двух недель после установленной даты по неуважительной причине, снимаются штрафные баллы пропорционально времени задолженности».
Согласно пункту 2.1. Положения о стипендиальном обеспечении в ФГАОУ ВПО СКФУ:
«2.1. Государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации (экзаменационной сессии) не реже двух раз в год.
Студент, которому назначается государственная академическая стипендия, должен соответствовать следующим требованиям:
Оценки, полученные при ликвидации задолженностей после экзаменационной сессии, при назначении государственной академической стипендии не учитываются».
Таким образом, на назначение стипендии в конечном итоге влияет не дата сдачи контрольной точки, а итоговый балл по дисциплине. Решение о назначении академической стипендии принимается только на основании результатов зачетно-экзаменационной сессии.
Учебно-методическое управление СКФУ
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Официальной информацией о СКФУ могут считаться только материалы, размещённые на сайте ncfu.ru или на сайтах третьего уровня доменной зоны ncfu.ru. За сведения, размещённые на внешних ресурсах, СКФУ ответственности не несёт.
Контакт-центр:
8-800-200-64-76
(звонок бесплатный)
Телефон:
8 (8652) 95‑68‑13
Адрес: 355017, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1, корпус 20, каб. 103, 116
E-mail: selcom@ncfu.ru
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Адрес: 355017, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1
Телефон: 8 (8652) 95‑68‑08
Факс: 8 (8652) 95‑68‑03
E-mail: info@ncfu.ru
На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использовании этих технологий.
Памятка студенту о балльно-рейтинговой оценке образовательных компетенций
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПАМЯТКА
СТУДЕНТУ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ
ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ
Брянск 2012
ПАМЯТКА
СТУДЕНТУ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Государственный образовательный стандарт— ГОС (State academic standard of education) — документ, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Учебная дисциплина – составляющая учебного плана, по которой осуществляется мониторинг формирования образовательных компетенций студентов.
Дидактическая единица – элемент содержания учебного материала, одна из предметных тем, подлежащих обязательному освещению и изучению в процессе подготовки специалистов, обучающихся по данной дисциплине.
Текущий контроль – систематическая проверка уровня образовательных компетенций обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях (лекциях, семинарских и практических занятиях), в соответствии с учебной программой дисциплины в течение семестра или учебного года.
Рубежный контроль (аттестация) – проверка уровня образовательных компетенций студентов по пройденному в соответствии с учебной программой материалу учебной дисциплины, формы которой определяются кафедрой, вносятся в учебную программу и утверждаются на заседании кафедры. Осуществляется на контрольных точках.
Контрольная точка – часть учебного семестра, отводимая на проведение рубежного контроля.
Рейтинговая оценка – индивидуальная кумулятивная (накопительная) оценка образовательных компетенций студента, определяемая каждым видом контроля.
Итоговая аттестация – это вид контроля, проводимый в рамках третьей контрольной точки. В итоговую аттестацию включаются традиционные (зачет и/или экзамен) формы контроля.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИМЕНЯЕТСЯ СЕЙЧАС В ВЕДУЩИХ ВУЗАХ РОССИИ И В БОЛЬШИНСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ. ЕЁ СУТЬ СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ.
ВО-ПЕРВЫХ, КАЖДЫЙ СТУДЕНТ В ТЕЧЕНИЕ СЕМЕСТРА ЗАРАБАТЫВАЕТ СЕБЕ БАЛЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СКЛАДЫВАЕТСЯ ЕГО РЕЙТИНГ.
Для каждого студента вычисляются следующие рейтинговые показатели:
1. Рейтинговый показатель по каждой из дисциплин, изученных в семестре.
2. Рейтинг за семестр.
3. Итоговый рейтинговый показатель, достигнутый студентом за годы обучения в филиале БФ РАНХиГС.
ВО-ВТОРЫХ, БАЛЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ СТУДЕНТ НАБИРАЕТ НЕ ТОЛЬКО НА ЭКЗАМЕНЕ ИЛИ ЗАЧЕТЕ, НО И НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ.
В ходе семестра преподаватель начисляет студентам баллы за различные виды успешно выполненных работ – контрольные, самостоятельные, домашние, а также за выступления на семинарах, рефераты, эссе и т. п. На первых занятиях преподаватель должен объяснить студентам, сколько баллов и за что они могут получить, как будет формироваться итоговая оценка по дисциплине.
Оценка уровня образовательных компетенций студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущей, рубежной и итоговой аттестации.
При изучении дисциплины могут быть предусмотрены такие формы текущего контроля знаний, как:
— выполнение индивидуальных заданий;
— подготовка и презентация домашних заданий;
— письменный контроль (тест, диктант, сочинение, эссе и др.);
— различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);
— посещаемость занятий; и др.
Конкретное число баллов каждому студенту выставляется пропорционально объему усвоенного материала на основе оценки преподавателем данного объема.
Рубежный контроль (аттестация) осуществляется в контрольных точках 2 раза в семестр, в соответствии с графиком учебного процесса.
Для проведения рубежного контроля (аттестации) семестр делится на 2 этапа (рубежа) по 8-9 недель каждый. По окончании каждого этапа в контрольных точках по всем изучаемым дисциплинам проводится рубежный контроль успешности освоения студентом учебной дисциплины.
Проведение рубежного контроля осуществляется в контрольных точках в течение двух недель без прерывания учебного процесса. Полученные оценки выставляются в Ведомости рубежного контроля.
Формы проведения рубежного контроля по дисциплинам определяются рабочими программами учебных дисциплин (устный опрос, тест, контрольная работа, коллоквиум и т. д.).
При проведении рубежного контроля по дисциплине используется 100-балльная шкала оценки (Таблица 1)
Таблица 1 – Шкала для выставления оценок и перевода их в баллы
БАЛЛЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОЦЕНКЕ
Оценка менее 40 баллов считается неудовлетворительной. Студент, получивший неудовлетворительную оценку, считается не прошедшим рубежный контроль по данному предмету.
В случае неявки студента на рубежный контроль по данной дисциплине ему выставляется 0 баллов.
Балл студента за семестр по дисциплине, имеющей в качестве вида отчетности экзамен, рассчитывается на основании баллов, полученных по итогам рубежного контроля, семинарских (практических) занятиях и на экзамене.
Балл студента за семестр по дисциплине, имеющей в качестве вида отчетности зачет, рассчитывается на основании баллов, полученных по итогам рубежного контроля и баллов, полученных на семинарских (практических) занятиях.
Ведомости по итогам рубежного контроля предоставляются преподавателями на очное отделение для определения рейтинговой оценки студентов.
Результаты рубежного контроля по каждой дисциплине вывешиваются на доске объявлений в течение 1 недели после его окончания.
Повторный контроль по дисциплине проводится в случае, если студент не явился на рубежную аттестацию или получил на рубежной аттестации неудовлетворительную оценку (менее 40 баллов).
В случае неявки студента на рубежную аттестацию по уважительной причине (подтвержденной документально) зав. очным отделением по согласованию с преподавателем разрешает проведение повторного рубежного контроля в срок, назначаемый кафедрой.
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку на одной из рубежных аттестаций по конкретной дисциплине, предоставляется возможность повторно пройти аттестацию по этому этапу по окончании семестра в течение одной недели до начала экзаменационной сессии.
Студенты, получившие неудовлетворительные оценки на каждой из рубежных аттестаций по конкретной дисциплине, к повторной рубежной аттестации не допускаются.
Не допускается повторное проведение рубежной аттестации с целью получения более высокой оценки.
В-ТРЕТЬИХ, НА ЗАЧЕТЕ ИЛИ ЭКЗАМЕНЕ СТУДЕНТ ТОЖЕ ПОЛУЧАЕТ БАЛЛЫ ЗА ОТВЕТ НА ЗАЧЕТЕ ИЛИ ЭКЗАМЕНЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОЦЕНКА В БАЛЛАХ.
АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЗА СЕМЕСТР
После окончания повторных рубежных аттестаций в соответствии с рабочим учебным планом по расписанию, утвержденному директором филиала, и в сроки проведения экзаменационной сессии проводятся экзамены.
Оценка за экзамен выставляется по 100-балльной шкале в Ведомость рубежной аттестации.
Итоговая оценка по дисциплинам, по которым в качестве вида отчетности предусмотрен экзамен и которые включают лекции и семинарские (практические) занятия, выставляются преподавателем с учетом текущей успеваемости студента.
Итоговая оценка по дисциплине за семестр, выставляемая по 100-балльной шкале, будет складываться из оценки за экзамен, оценок за рубежные аттестации и оценки текущей успеваемости студента.
При этом, необходимо учитывать, что каждая оценка имеет свой удельный вес:
— оценка за экзамен составляет 30% общей итоговой оценки по дисциплине;
— оценка за рубежные аттестации составляет по 20% общей итоговой оценки;
— оценка текущей успеваемости составляет 30% общей итоговой оценки.
Контрольные точки проекта
Управление проектами прочно вошло в корпоративную жизнь практически любой компании. Например, даже реализация любых изменений в компании относится к проектной деятельности. Но для того чтобы успешно достигнуть намеченных целей, проектом необходимо управлять. Одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих осуществлять контроль проектов — контрольные точки. Я думаю, что многие знакомы с этим термином из области управления проектами. Безусловно это очень эффективный инструмент в умелых руках, но при его неправильном использовании проект можно привести к «затягиванию» или даже к «провалу».
Давайте рассмотрим, как производится эффективное управление проектом по контрольным точкам.
Что такое контрольные точки проекта?
Контрольные точки — это значимые моменты проекта, связанные, как правило, с достижением промежуточных результатов проекта. При достижении контрольных точек обычно производится сравнение плановых и фактических показателей на момент достижения контрольной точки. Описание контрольных точек содержит информацию о том, в какой момент времени будут выполнены запланированные задачи и что будет результатом их выполнения.
Этот подход значительно облегчает контроль над проектом, как со стороны менеджера проекта, так и со стороны заказчика, которому важно видеть, какие результаты и когда он получает.
Контроль проекта по контрольным точкам
В назначенный момент времени команда проекта готовит отчет, в котором описывается текущее состояние проекта:
Представим, что перед нами отчёт, где результаты не соответствуют ожиданиям. Какая может быть первая реакция на просроченные задачи?
Найти причины, почему не были выполнены задачи, найти виновного и наказать.
Понаблюдайте за собой, с каким вопросом вы работаете, если результаты неудовлетворительны?
Если это вопрос «Почему так получилось и кто в этом виноват?», проследите, куда приведёт вас этот вопрос. По моему опыту, этот вопрос ведёт в сторону, отличную от конструктивного решения проблем и достижения необходимых результатов. Все внимание сосредотачивается на поиске виноватых и их наказании. Приведёт ли такой подход к качественному исполнению задач и достижению поставленных целей?
«Виновных накажем. Давайте догонять график, чтобы в следующей контрольной точке всё было, как запланировано!».
Для чего нужен контроль?
Надеюсь вы выбрали второй вариант ответа. И что важнее, контроль, как элемент управления — даёт возможность привести к результату.
Например, произошли изменения. Идёт отклонение от первоначального плана. Можно направить все усилия на то, чтобы «догнать» плановые сроки. Можно найти виноватых и наказать. Поможет? Вряд ли. Ведь ничего не изменилось. Как делали, так и будут продолжать делать. Фокус внимания переместился на исправления, то есть на процесс «бурной деятельности». Делаем, чтобы делать. Про цели уже никто и не помнит. Зачем и для чего это делается?
Делаем контроль конструктивным
Давайте посмотрим под другим ракурсом. Пусть в контрольной точке запланированные результаты не соответствуют фактическим. Не спешите действовать по привычному сценарию. Попробуйте задать вопросы.
Попробуйте понять и описать текущую ситуацию, а затем принять её, как исходную, как точку отсчёта для нового плана. Все дальнейшее планирование будем производить отсюда. Если возможно — скорректируйте цель. Вы приблизились к ней на один шаг и теперь можете рассмотреть её более детально.
Если на контрольные точки смотреть, как на способ отслеживания прогресса продвижения, как на определение и понимание текущей ситуации, как на оценку, замера расстояния до цели, то появляется возможность вносить корректировки. Мы получаем возможность управлять изменениями. Возможность влиять на достижение результата.