Концепт художник что сдавать
Концепт-художник
Концепт-художник — это специалист, который разрабатывает виртуальный дизайн для предмета, героя, или области пространства (несуществующей) в жанре фантастики и фэнтези. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Такой специалист может понадобиться как самостоятельный исполнитель, часть команды для создания набросков, или ведущий специалист до финального этапа проекта.
Особенности профессии
Чаще всего требуются хорошие специалисты в области различных развлечений, при подготовке базовых основ в создании видеоигр, различных развлечений с частичным (или полным) погружением в виртуальную реальность, в киноиндустрии. Также – для иллюстрации книг и рассказов в стиле фэнтези.
Плюсы и минусы специальности
Плюсы:
Минусы
Из недостатков следует выделить отсутствие в регионе профильных школ и курсов для получения классного образования, а существующие достаточно дорогие.
Приоритетные качества
Чтобы стать действительно профи в своей сфере, стоит придерживаться нескольких принципов. Во-первых, надо уметь быть гибким и приспосабливаться к новым условиям, новой команде и меняющимся требованиям к проекту. Ценится умение работать в разных стилях, отличное знание профпрограмм, навыки в отрисовке интерфейса пользователя, а умение создавать эскизы от руки приветствуется всегда. Предполагается, что умение рисовать на планшете имеется как аксиома. При должном понимании поставленных заказчиком задач вы, в целом, можете достичь немалых высот, и ожидания будут оправданы.
Обучение на Концепт-художника
Чтобы получить базовую или профессиональную основу в обучении, будущий концепт-художник должен иметь представление о том, чему и как именно научат в том или ином учебном заведении. Сегодня есть шанс преуспеть в направлении и обучении только в специальных школах. Во многих вузах есть профильное обучение дизайну, графическому дизайну при помощи специальных программ и прочих инструментов. Такие навыки помогут в освоении нужного ремесла, но не дают точного представления о нем. Пока что можно, имея определенную базу, обратиться в следующие студии и ВУЗы:
Хочу быть концепт-художником. Как учиться и искать работу?
Из серии «Для новичков в мире CG-рисунка». Вместе с преподавателями школы отвечаем на самые частые вопросы по этой теме.
Потребность в 2D-художниках растет вместе с игровой индустрией, с каждым годом вносящей все более ощутимый вклад в ВВП многих стран. Например, в 2019 году в Канаде этот вклад составил 4,5 млрд, а с 2017 года эта цифра увеличилась на 20%, обогнав темпы роста экономики страны в 4 раза. В Канаде над играми трудятся более 20 тысяч человек и около 500 компаний.
В России цифры пока не такие большие, но только в MY.GAMES – подразделении Mail.Ru, занимающемся играми, — работает 1500 человек, а треть всей выручки холдинга в первом квартале 2019 года принесли именно игры. По итогам 2019 года Mail.Ru вообще вошла в тройку европейских разработчиков с наибольшими доходами, заняв место рядом с другой российской компанией – Playrix.
Рисовать мультики — это мечта детства многих художников. И она не так уж невыполнима. В первую очередь, конечно, на аутсорсе.
Хотя в СНГ выпускается не так много мультфильмов, как за рубежом, многие наши специалисты работают на западных заказчиков аутсорсерами или уезжают работать на сторону заказчика. Стоит также отметить, что мультипликаторы нужны не только в мультики: их нанимают рекламные агентства, студии web-дизайна, телевидение.
Иллюстраторы часто работают удаленно, в том числе над проектами для самых разных жанров на фрилансе. И у того, и у другого формата работы есть свои преимущества.
Работа в штате для меня обычно означала рутинную работу с девяти до пяти, по пять дней в неделю, иногда меньше — зависело от проекта. У фриланса нет строгого расписания. Когда рядом только планшет и ноут, легко можно утонуть в задаче — и застрять со странным графиком с 10 вечера до 4 утра, или с 7 утра до 4 пополудни
Фрилансеры — мастера на все руки, часто им приходится разбираться с кучей разных вещей — ведь к ним прилетают самые разные заказы. Бывают довольно необычные — вроде арта для внутреннего чемпионата по Dota или смешных открыток. Плюсы таких заказов – ценник обычно выше, чем у остальных
Комиксистам в России не просто, но найти работу тоже возможно. Сейчас действуют несколько издательств, которые выпускают комиксы российских авторов и переводные проекты.
Вы когда-нибудь обращали внимание на титры к популярным фантастическим фильмам? Помните, сколько места там отвели художникам? Над каждым крупным кинопроектом трудится множество 3D и 2D специалистов по несколько лет. Одних только артбуков выпустили несколько десятков.
Есть одно жирное «НО» — в кино сложно стартовать. Маловероятно, что фильмы станут альтернативой работе джуном в игровой студии, куда молодого художника могут взять «на вырост» рисовать иконки. Начальный уровень в кино выше, компании не заинтересованы в удаленной работе, а получить предложение “с парадного входа”, не имея опыта в кино и связей сложно. Особенно в крупных компаниях.
Профессиональным художникам часто приходится решать задачи, с которые они никогда не сталкивались. Распространенная позиция такая: индустрия растет и развивается. Требования к художникам тоже меняются, сейчас нормально уметь делать все.
Шансы на трудоустройство в компании будут намного выше, если у вас будут разные навыки.
Конечно, если заранее определиться с направлением, например, выбрать концепт персонажей, то учиться будет проще. Но в первую пару лет ставить этот вопрос ребром не стоит. Во-первых, все еще может измениться, во-вторых, начинать нужно с азов: изучить Photoshop, основы CG рисунка, скетчинг, рендер. Дальше можно попробовать что-то более конкретное, например, основы рисования персонажей. Не стоит бояться, что придется переучиваться – многие навыки универсальны, они помогут, даже если потом вдруг захочется работать над окружением или чем-то более специфическим
Рано или поздно понадобится и то, чему учат в художественных ВУЗах. Но произойти это может далеко не сразу.
Академические основы – это хорошее дополнение к тому, что вы будете изучать, чтобы попасть в геймдев, но откладывать освоение актуальных для геймдева навыков, чтобы получить классическое образование – неправильно. Сам по себе диплом не влияет на трудоустройство, поэтому переживать из-за его отсутствия не надо. Изучить программу ВУЗа можно постепенно
Как понять, что вы уже готовы? Только получив объективную оценку своих работ. И это непросто.
Часто компании прикладывают примеры рекомендованного качества для младших позиций, чтобы кандидаты могли сравнить с ними свои работы. Также в качестве эталона можно использовать работы сотрудников компании. Вообще очень полезно анализировать портфель своих потенциальных работодателей.
Кстати, на зарубежном ресурсе Polycount есть ветка, в которой художники выкладывают те портфели, с которыми их взяли в ААА. Если вас мучает этот вопрос — welcome aboard изучать их работы!
Ну а если самому оценить объективно не получилось – придется попросить об этом знакомых художников.
В чатах и группах по интересам. Их очень много в соцсетях, например, этот.
В Дискорде есть несколько интересных чатов:
На тематических конференциях: Артиллерия в России, Games Gathering в Украине, воркшопы Schoolism по Европе и США, GIC в Польше, IFCC в Хорватии и др. И конечно же, наш собственный Smirnov Event в Москве!
Типичная ошибка новичка — это называть словом портфель (или портфолио) вообще все свои нарисованные и недорисованные работы. Для портфеля достаточно отобрать всего пять изображений. Конечно, собирать работы под одну конкретную компанию или проект может быть сложно. Поэтому идеальный вариант — это подготовить портфель под группу компаний или несколько похожих проектов.
Все работы в портфеле должны быть выполнены на одинаково высоком уровне. Лучше сделать их разнообразными, чтобы дать работодателю максимально полное представление о вас: они должны быть выполнены в одной стилистике, при этом передавать разное настроение, разное освещение, и даже разные события потенциальной истории.
Поначалу портфолио придется довольно часто пополнять. Обычно компании не рассматривают кандидата повторно ранее, чем через условные полгода. Поэтому, разослав работы и не получив ответа, можно и нужно потратить эти полгода на доработку портфеля. И уже потом показать обновленное портфолио. Почему так? Скорее всего, вас не приняли из-за общего уровня, а не из-за одной картинки. Конечно, если уровень вырос кардинально, то для вас могут сделать исключение и позвать на собеседование раньше.
Некоторые пытаются много раз отправлять в компанию одни и те же работы, думая, что рано или поздно их примут только за упорство. Но результат всегда один: адресаты попадают в черный список, а их письма — сразу в корзину. В результате кандидату становится намного труднее получить работу.
Агентство Values Value, которое специализируется на найме в геймдев, считает, что резюме или CV лучше отправлять в двух форматах (PDF и DOCX) и дублировать в виде ссылки на файл в облаке. В имени файла нужно указать фамилию, имя и желаемую должность. Оформление лучше сделать строгим, структуру четкой, а опечаток и тем более ошибок быть не должно вообще.
ФИО, желаемая позиция, контакты, город проживания, готовность к удаленной работе или переезду, наличие образования (включая курсы), список навыков, знание языков, опыт работы и личные качества – необходимый минимум для CV. Опыт работы лучше приводить в обратном порядке, с указанием сроков, обязанностей, достижений, списком проектов и вашим вкладом в каждый из них. Можно также добавить конкретики: на таком-то проекте возникла нестандартная задача и вы нашли такое-то решение, которое позволило добиться следующих преимуществ.
Работодателю это покажет, что кандидат умеет решать проблемы и может принести пользу выше номинальной. Но писать нужно кратко – оптимальный объем CV – не более 1-2 страниц.
Указывать лишнюю информацию не следует. Нет ничего плохого в том, чтобы кратко перечислить увлечения, но если написать, что ваша главная цель жизни – путешествия, то работодатель поймет, что задачи компании будут для вас не в приоритете.
Частые смены мест работы тоже не украшают CV – это может стать знаком, что с вами тяжело работать, особенно если вы только начинаете карьеру. Периоды в 2-3 года вопросов обычно не вызывают. Если вы часто меняли работу, лучше всего указывать причины, например, закрытие компании.
Когда мы рисуем для кого-то, мы должны соответствовать его требованиям. Не стоит забывать, что игры – это коммерция. Есть «коммерческий стиль», сочетающий аккуратность, высокое качество исполнения и сторителлинга, высокое качество работы с цветом, формой и материалами. В этих рамках можно искать свой стиль, но в начале пути увлекаться этим не стоит. Да, это создает некоторые ограничения, но даже работа художником остается работой.
Если вы сами стиль не задаете и не можете подстраиваться под другой – от вас мало пользы. Ваши шансы на успех тем выше, чем больше вы понимаете, как устроена разработка и в чем ваша роль. Что такое путь самурая? Самурай служит своему господину. Разница между профессиональным художником и рисовакой – как между самураем и человеком, который просто хочет взять катану и помахать ею
Концепт-художник: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой концепт-художник?
Концепт-художник — это человек, создающий визуальный дизайн еще не существующего предмета, персонажа или области. Это относится к кино, анимации, а в последнее время и к созданию видеоигр. Работа концепт-художника требует целеустремленности, видения и четкого понимания своей роли.
Что делают концепт-художники и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь концепт-художник?
Требования к концепт-художникам:
Востребованность и зарплаты концепт-художника
На сайте поиска работы в данный момент открыто 188 вакансий, с каждым месяцем спрос на концепт-художников растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой концепт-художника по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать концепт-художником и где учиться?
Варианты обучения для концепт-художника с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения концепт-художника: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия Концепт-художник с нуля до PRO» — Skillbox
Вы научитесь создавать персонажей, локации, интерфейсы и иллюстрации для казуальных игр и AAA-проектов. Освоите инструменты 3D, чтобы делать арты ещё быстрее и круче. С нуля получите перспективную профессию — и сможете найти работу в геймдеве и кино.
Кому подойдёт этот курс
Чему вы научитесь
Изучите основы композиции, анатомии, перспективы и научитесь работать со светотенью. Сможете подбирать фактуры и грамотно сочетать их между собой.
Освоите 3D-Coat и Octane Render и сможете намного быстрее создавать основу для концепт-артов. Научитесь моделировать персонажей, ландшафтные сцены, архитектурные элементы и предметы окружения (пропсы).
Узнаете, что такое китбашинг, фотобашинг и оверпейнт и как их применять, чтобы тратить меньше времени на подготовку эскизов. Сможете создавать правильные заготовки для 2D-объектов и дольше работать над финальным изображением.
Изучите продвинутую анатомию человека, рисование волос, кожных складок, мимики, деталей одежды. Отточите умение передавать характер через позу и жесты. Создадите класс персонажей — несколько вариаций одного героя в зависимости от уровня или скина.
Научитесь работать с референсами и поймёте, откуда брать идеи для будущих проектов — и при этом не повторять чужие решения. «Чистый лист» больше не будет казаться таким пугающим!
Узнаете, как распределяются задачи и ответственность в крупных игровых компаниях, набьёте руку и научитесь планировать время, чтобы укладываться в сроки. Лайфхаки от профессионалов.
Программа
Вы освоите основные инструменты Photoshop, научитесь накладывать эффекты и пользоваться пером. Узнаете, как делать тени, отражения и блики. Познакомитесь с векторной, растровой графикой и цветовыми режимами. Научитесь делать ключевой образ (Key-Visual): искать подходящие фото, подбирать иконки и фон и «упаковывать» работу.
Вы научитесь схематично изображать объекты в пространстве, считывать цветовые схемы, использовать режимы смешивания и рисовать эскизы в цвете. Узнаете, какие бывают виды освещения, как изображать падающие тени и передавать форму предметов. Познакомитесь с принципами создания иллюстраций и поймёте, как закладывать в изображения сюжет.
Вы научитесь понимать технические задания от геймдизайнеров и на их основе создавать изображения. Научитесь создавать простые и понятные для пользователей интерфейсы. Познакомитесь с правилами перспективы и композиционными приёмами. Узнаете, как заполнять пространство, делать наброски и детализацию. Освоите заливку объектов и тайлы.
Вы создадите рендер и доведёте его до финального эскиза. Нарисуете в 3D интерьер и экстерьер, научитесь редактировать геометрию и ориентироваться в сложной сцене. Поработаете с разными видами симметрии, булевыми операциями, техникой 3D-лепки. Создадите процедурные материалы и объекты с помощью карт высот. Освоите постпроцессинг в Octane Render.
Вы научитесь фиксировать окружение с помощью эскизов и разрабатывать дизайн локации на основе блокаута. Узнаете, как передать пластику человеческой фигуры в набросках. Научитесь создавать характерные черты и костюмы для своих персонажей. Поймёте, как собирать 3D-сцены на основе эскизов, настраивать камеру и добавлять реалистичные детали в сцены.
Вы научитесь создавать композиции окружения и специфичные для кино инсталляции. Узнаете, как работать с фотореференсами, текстурами и постэффектами. Освоите сведение по цвету, дисторты и layer blending options. Научитесь работать с референсами и набросками, импровизировать и рисовать по фотографии.
Профессиональные навыки:
Профессия концепт-художника в 13 вопросах
Мы задали Александре Дрозд — концепт-художнице, работавшей над российскими блокбастерами, многомиллиоными клипами и сериалом Netflix – 13 вопросов об особенностях её профессии.
Александра рассказала о пользе самообучения, специфике российского рынка и зарплатах, а также объяснила, почему столь эффектная внешне работа на деле лишена романтики.
Какова работа концепт-художника на самом деле?
Это работа, которая немножко не соответствует тем ожиданиям, которые все возлагают, когда на неё идут. На ней приходится решать нестандартные задачи, о которых ты изначально даже не думал: например, красиво законцептить мусор или что-то в таком роде.
В первую очередь мы решаем дизайнерские задачи и помогаем специалистам других специальностей. То есть это не просто рисование, самовыражение или шанс показать свой внутренний богатый мир, а банальная помощь.
Концепт-арт – это вспомогательный инструмент для создания общей картины. Это решение маленьких локальных задач о том, как должно выглядеть то или это, чтобы потом люди, которые будут это моделить или симулить, могли бы не париться об этом, а просто нажимать на свои технические кнопки.
Как выглядит рабочий процесс?
Ты получаешь задания, рисуешь, получаешь фидбэки – ничего особенно здесь не происходит. В разных фирмах бывает по-разному: у кого-то художник вообще никак не взаимодействует с теми, кто будет реализовывать его концепт.
Я, если есть возможность, всегда спрашиваю у ребят – FX’еров [FX-artist – художник, работающий над созданием спецэффектов] или ещё кого-то – удобно ли им было работать. Даже если супервайзер сказал, что всё понятно, нужно всё равно подходить, спрашивать, чтобы людям было комфортнее работать в дальнейшем.
А так ничего особенного – ты просто сидишь и делаешь по ТЗ [техническое задание]. Иногда приходят комменты и ты что-то дорабатываешь. Это очень рутинный процесс.
ТЗ бывает очень разным – от «сделай то, не знаю что» до «сделай мне примерно вот такое, только чуть-чуть по-другому». Всё зависит от заказчика. От него же зависит, насколько сильно ты будешь вкладывать свои идеи. Кто-то хочет, чтобы ты сделал чётко, как тебе сказали, а кто-то позволяет больше творчества. К нам приходят обычно жёсткие ТЗ: хочу, чтобы эта штука делала вот так, была такого цвета, а свет шёл оттуда.
Как всё происходит на практике? (на примере «Вторжения»)
Мне дали съёмочные материалы и шоты [изображения], по которым нужно было отрисовывать, и сказали, что всё это нужно просто заполнить водой. Я — FX-концептер, больше рисую эффекты, поэтому мне нужно было определить характер этой воды, откуда она будет поступать, насколько сильными будут потоки, что в этой воде будет плавать, будет ли что-то под водой.
Нужно было понять всё, что связано с этой водичкой – самые банальные вопросы физического характера. Какого она цвета и насколько грязная: как Москва-река или какая-то другая. Для этого нужно смотреть просто миллиарды референсов – мы собирали множество рефов потопа в Японии и в каких-то других местах, сейсмические платформы, затопление каких-то деревушек.
Мы не просто смотрели цвета, а подробно анализировали – какая там почва и применим ли этот оттенок в нашей ситуации. Дальше на основе подходящей нам фактуры смотрели, подойдут ли нам те варианты, которые мы отметили на референсах. И затем, уже в зависимости от ответов на наши вопросы, редактировали.
В каких программах вы работаете?
У всех всё по-разному, но мне абсолютно всегда хватало Photoshop’а. Это, конечно, жёстко ИМХО, но там меньше контроля и всё намного удобнее. Photoshop – это наше всё.
Сколько занимает по времени один большой проект?
Всё зависит от ТЗ, но в нашем случае на один шот уходило дня три. На «Вторжении» у нас вообще всё довольно быстро прошло. Прошлые проекты были для нас тяжёлыми, мы набрались опыта и поэтому в этот раз работали слаженно и быстро. Мы работаем в команде, я давно уже штатный концептер, а не фрилансер, поэтому всё уже хорошо отлажено.
Где можно научиться профессии в России?
Не буду приводить примеры курсов и так далее. Моё мнение тут расходится с популярным, но я считаю, что человек должен осваивать это сам. Те люди, которыми я восхищаюсь, сами садились, рисовали и приходили в итоге к какому-то результату. Обучение идёт тогда, когда тебе интересен сам процесс, когда интересно экспериментировать.
Я топлю за самообучение. Считаю, что прям адекватных школ у нас в этом плане нет, только если какие-то курсы. Я больше ориентируюсь на икон, которые пришли к этому сами – как Сергей Колесов [российский концепт-художник и гейм-дизайнер, работающий во французской студии Arkane Studios] или Крейг Маллинс [культовый американский концепт-художник, работавший над серией игр Halo]. У них свой интересный путь. Я вдохновляюсь теми, кто в принципе к рисованию относится по-другому. Видно, когда люди рисуют от души – у них нет фальши в арте. Ты сразу видишь, что это качественный арт, и что его сделали с пониманием всех аспектов, с уважением к собственной работе.
Профессия концепт-художник: что делает, сколько зарабатывает, востребованность, необходимые навыки и какие курсы пройти
Профессия концепт художника считается вспомогательной во многих развлекательных сферах, но без нее контент бы не выглядел так интересно и оригинально, как с ней.
В этом материале мы расскажем о деятельности такого специалиста, разобрав ее на следующие составляющие: зарплата, востребованность, плюсы с минусами, карьера, обязанности, обучение. В конце статьи есть несколько примеров и интересных материалов.
Но прежде всего расскажите, чем именно вас привлекла эта профессия? Используйте блок комментариев.
Чем занимается концепт-художник
Концепт арт художник — это современный иллюстратор в самом прямом смысле этого слова. Он рисует различные объекты, начиная от мусорки и заканчивая персонажами.
Чаще всего специалист работает в геймдеве (разработке игр), киноиндустрии, комиксах, мультипликации. Рисунки художника нужны, чтобы на их основании создавался какой-либо объект. Например, в видеоигре есть главный персонаж. Ему уже придумали характер, прописали сценарий, выделили какие-то визуальные черты. Но все это лишь в тексте или в голове. И тут включается концепт-художник, который воплощает задуманное, нарисовав один или несколько артов.
На основе этих рисунков другие разработчики создают 3D модель, и в итоге получается, что финальный вариант в игре именно такой, какой должен быть. Теоретически можно обойтись и без концепт-художника, объясняя все 3D-иллюстраторам и создателям моделей, но, во-первых, это займет намного больше времени, а во-вторых, результат (в большинстве случаев) не будет соответствовать ожиданиям.
Чаще всего концепт-художник работает в двухмерном пространстве (2D). Некоторые проекты требуют знания 3D, но обычно это уже другая специальность. Большая часть рисунков создаются на графических планшетах или обычных планшетниках (только iPad). Реже требуется рисовать классическим способом на бумаге, но тем не менее, это обязательный навык для данного специалиста.
Важно понимать, что концепт-арты не попадают в финальный вариант проекта. Тем не менее, они очень важны. Причем не только для того, чтобы для создания уровней, предметов, персонажей и моделей была основа и источник, но и в целом для вдохновения. Допустим, когда разработчик уровня видит, как ярко и красиво нарисована локация, он вдохновляется и работает эффективнее. Вот так концепт художник игр может буквально ускорять разработку.
Очень редко концепты все-таки попадают в финальную версию, но в таком случае они уже перестают быть концептами. Вернемся к примеру с уровнем. Например, иллюстратор великолепно изобразил пейзаж, который разработчик воссоздал в игре. Этот рисунок можно использовать в самой игре в виде картины в кабинете, или вставить в подходящее видео. Иногда даже выходят отдельные книги с артами по определенному проекту.
Окунемся в деятельность концепт-художника чуть глубже, прежде чем переходить к другим аспектам. Помимо очевидных качеств наподобие умения рисовать, фантазии, воображения, следования техническому заданию (оно будет всегда, но в некоторых есть простор для самовыражения), в профессии требуются знания из других сфер. Так художник персонажей должен разбираться в анатомии, иначе не сможет изобразить человека или животного реалистично. Еще один пример: чтобы нарисовать космический корабль и понять, что именно хочет заказчик, нужно погрузиться в тему и изучить чужие работы (возможно, использовать некоторые из них в качестве референсов).
Хоть профессия и творческая, не стоит обманывать себя ожиданиями о том, что здесь получится постоянно самовыражаться. Концепты нужны для больших проектов, а такие работы могут быть только коммерческими. Это значит, что нужно придерживаться определенного стиля, рисуя аккуратно, четко и так, как привык видеть потребитель.
Что касается технических заданий, в некоторых случаях художнику будут объяснять все досконально, начиная от цвета и заканчивая тенью, но будут и заказчики, которые дадут лишь основные рекомендации, доверившись опыту и портфолио специалиста. Тут-то и можно привнести свои идеи, стиль, видение объектов.
Плюсы и минусы профессии
Работа концепт художником имеет как достоинства, так и недостатки. О таких аспектах полезно узнать прежде, чем начать обучение, ведь может быть, профессия совсем не подходит для конкретной личности (либо наоборот).
Список плюсов:
Перечень минусов:
Работа концепт-художником
Концепт-художник может работать на фрилансе или устроиться в студию. Это одна из тех редких профессий, где отдельные проекты найти легче, чем устроиться в штат. Объясняется это тем, что при создании определенного проекта, например, фильма или игры, требуется несколько десятков концепт-артов, и эту работу доверяют фрилансерам. Брать на постоянку в таком случае нет смысла, потому что после создания концептов специалист будет не нужен в том же проекте, а выйдет он в лучшем случае через 2-3 года (говоря о крупных работах).
По мнению опытных иллюстраторов, в штате зарабатывают больше, чем на фрилансе. Устроиться можно в студию, которая занимается дизайном и сотрудничает с компаниями. Крупные разработчики и режиссеры предпочитают пользоваться услугами таких студий, нежели доверять важный проект частному фрилансеру.
Ну и последний вариант, который больше относится к геймдеву — это устроиться в игровую студию. В ней всегда разрабатываются игры, дополнения и обновления, а поэтому концепт-художник не останется без работы. Если в геймдеве такая практика встречается, то в киноиндустрии концепт-арты отдают на аутсорс. В разработке игр тоже так делают, но это не единственный вариант.
Востребованность и заработок
Мы искали вакансии как по запросу “концепт-художник”, так и по словосочетанию “2D-художник”, ибо в большинстве случаев требования одни и те же (но в 2D речь может идти не о концепте, а о рисовании объектов для двухмерных проектов). Первый запрос отобразил 123 вакансии, а второй 261. В итоге получилось почти 400 вакансий, и учитывая, что на HeadHunter они повторяются и каждый день появляются новые/удаляются старые, показатель откровенно низкий.
Тем не менее, концепт-художник с впечатляющим портфолио и востребованными навыками всегда сможет найти работу, либо регулярно получать заказы на фрилансе. И тот, и другой вариант обеспечит специалиста хорошей суммой денег в месяц.
Показатель того, сколько зарабатывает концепт художник, зависит от типа, опыта и места работы. В целом это специалист, получающий 80 тысяч рублей (средний показатель).
Вот несколько вакансий с HeadHunter с указанием заработной платы:
Ссылки на поисковые запросы: “ Концепт-художник ”, “ 2D-художник ”.
В развитых странах за рубежом работу концепт-художника оплачивают лучше. В Соединенных Штатах Америки средняя зарплата специалиста составляет 102 тысячи долларов в год. Данные взяты с сайта Zippia и актуальны на 31 декабря 2020 года.
Ссылка на источник: https://www.zippia.com/concept-artist-jobs/salary/
По традиции сравним оплату в США и у нас. Если перевести годовую среднюю зарплату в России в доллары, получится 12 566 долларов. Это в восемь с половиной раз меньше, чем в Америке.
Поспешных выводов делать не стоит, потому что такая большая разница объясняется разной экономикой и положением профессии. В Соединенных Штатах Америки профессия concept-artist востребована, потому что в стране множество студий, кинокомпаний и разработчиков игр. Другими словами, работы для концепт-художников больше.
Что вы думаете о заработной плате в профессии, дорогие читатели? Поделитесь мнением в комментариях!
Обязанности и требования
Из-за того, что профессия концепт-художника может выражаться только в рисовании артов, общие требования в вакансиях и заказах схожи. Разница есть лишь в направлении концепта и в требованиях к самому проекту. Например, это концепт персонажа или локации для игры или фильма.
Часто встречающиеся требования и обязанности:
Некоторые заказчики и работодатели требуют знания программ по типу Adobe After Effects и 3DS Max для работы с трехмерной графикой и анимацией. Как правило, это обязанности старшего концепт-художника.
Где найти работу и заказы
Хотим подчеркнуть, что концепт-художников больше всего оценивают по портфолио и идеям. Безусловно, художественное образование, дипломы и сертификаты тоже играют не последнюю роль, но если у вас есть портфолио, наполненное разнообразными проектами, выполненными на профессиональном уровне, то на образование уже все равно. Поэтому работайте над хорошим портфолио сразу. В него можно выкладывать не только реальные заказы, но и рисовать специально для портфолио.
Как стать концепт-художником
Казалось бы, в том, как стать концепт художником, все и так понятно: нужно уметь хорошо рисовать, разбираться в теме, знать про композицию, тени, свет и т.д. Частично так и есть, но наверняка хотелось бы получить более подробное объяснение.
Прочитав материал до этого момента, разумно, что у многих сложится следующее впечатление: необходимы специалисты, которые рисуют в разных направлениях, поэтому надо сразу учиться на такого. Это ошибочный вывод. Учиться лучше одному конкретному направлению, и лишь когда оно будет не просто отлично освоено, но и начнет приносить деньги, можно изучить другое направление. Так что в первую очередь выберите, концепт чего именно хотите рисовать, и совершенствуйтесь в этом направлении.
Если вы не умеете рисовать вообще, то учитесь. Причем нужно в совершенстве овладеть как рисованием от руки, так и созданием иллюстраций на графическом планшете. Важно рисовать не только качественно, но и быстро.
Так как изобразительное искусство само по себе довольно сложная сфера, мы рекомендуем идти в концепт-художники только тем, кто имеет хотя бы начальные навыки рисования. В противном случае на азы уйдет много времени, а ведь потом еще нужно и саму профессию изучать. В общем, в такой ситуации ответ на вопрос “За сколько можно стать концепт художником?” измеряется в нескольких годах, что вряд ли кого-либо устроит.
Можно найти работу сразу же, когда научитесь хорошо и быстро рисовать, и будете разбираться в выбранном направлении. Выбрали концепт персонажей? Должны разбираться в анатомии, позах, выражениях лица, выражении характера через один только внешний вид и во многом другом.
Рекомендуем сразу учиться или переходить на Adobe Photoshop, так как это главный инструмент концепт-художника, о котором упоминается в 95% вакансий.
Обучение на концепт-художника
Обучение на концепт художника чаще всего проходит либо самостоятельно, либо на специальных курсах. Высшее образование тоже может дать нужную базу и некоторые навыки, которые существенно упростят последующее обучение.
Высшие учебные заведения
В России нет программ обучения в высших учебных заведениях, посвященных концепт-арту. Но есть ВУЗы для будущего концепт-художника, в которых можно получить определенные навыки, необходимые для профессии.
Посмотреть наиболее подходящие варианты можно на сайте PostupiOnline. Мы рекомендуем рассматривать только учебные заведения и программы по профессии “Художник-иллюстратор”.
По ней имеется 24 высших учебных заведения и 12 обучающих программ (количество может меняться). Лучше всего подойдет станковая графика, дизайн комиксов, дизайн CGI и иллюстрация.
Ссылка на программы в ВУЗах по профессии “Художник-иллюстратор”: https://postupi.online/professiya/hudozhnik-illyustrator/programmi/
Потратить годы и не изучить профессию полностью будет совсем неэффективно, поэтому мы рекомендуем выбрать либо курсы, либо учиться самому. Единственный случай, когда выбор высших учебных заведений обоснован, это когда вы все равно собираетесь поступать куда-то, и тогда лучше уж выбрать специальность, приближенную к рисованию концепт-артов.
Онлайн-курсы
Эффективный способ получить все необходимые знания и навыки по концепт-артам — онлайн-курсы. Процесс обучения на таких курсах удаленный, а также можно учиться в удобное для себя время, присутствуя на лекциях онлайн или просматривая их в записи. Даже если понадобится фидбек или ответ на появившийся вопрос, его всегда можно задать куратору курса, преподавателю или ментору.
Качественные онлайн-курсы предлагают программы обучения, учитывающие требования современного рынка. Обучение будет включать в себя как теорию, так и практику, которая особенно важна в начале пути.
Более того, некоторые онлайн-курсы предлагают прохождение стажировки или помощь в составлении резюме. Поэтому можно устроиться на работу прямо в процессе учебы или после нее.
Список качественных онлайн-курсов:
1. Образовательная программа “Концепт-арт” от XYZ School.
Онлайн-курс для обучения на концепт художника, который проводит Дмитрий Клюшкин, работающий над ремастерами Halo и проектами от Ubisoft. По его словам, этот курс не только про навыки и исполнение, но и про мышление и поиск индивидуальности, потому что именно этого не хватает современным художникам. Длительность: 6 месяцев, один из которых уходит на дополнительную проверку домашних заданий.
Ссылка на обучающую программу и дополнительная информация: https://www.school-xyz.com/concept-art
Если вы хотите рисовать концепты для игр, то мы рекомендуем учиться именно в XYZ School, потому что она специализируется непосредственно на геймдеве. К тому же, Дмитрий Клюшкин тоже работает именно в игровой сфере.
Приятный бонус! Специально для посетителей нашего сайта онлайн-школа XYZ предоставила эксклюзивный промокод PROFONLINE, который дает скидку 10% на все курсы школы, к тому же скидка суммируется с остальными акциями онлайн-школы. Промокод действует до 31.12.2021.
2. Онлайн курс “Профессия Концепт-художник с нуля до PRO” от Skillbox.
Подробный и большой курс, проходящий 20 месяцев. Включает в себя обучение всем направлениям в профессии, а также освоение трехмерного пространства, что никогда не будет лишним для художника концепт-артов.
Ссылка на обучающую программу и подробная информация: https://skillbox.ru/course/profession-concept-art-pro/
3. Программа обучения “Профессия Концепт-художник” от Skillbox.
Еще один образовательный курс от Skillbox, более сжатый и проходящий 8 месяцев. Примечательно, что здесь тоже обучают не только рисованию двухмерных изображений, но и 3D-графике.
Ссылка на онлайн-курс и детальная информация: https://skillbox.ru/course/profession-concept-art/
Udemy
Еще один вариант, где можно учиться на концепт-художника — международная платформа Udemy. Здесь специалисты выкладывают собственные обучающие программы, доступ к которым покупают посетители сайта.
Сразу предупредим, что конкретно по концепт-арту здесь вообще нет курсов на русском. Тем не менее, есть несколько программ обучения, связанных с профессией. А вот на английском языке есть огромное количество частных курсов по концепт-арту и всему, что связано с ним.
Ознакомиться с курсами можно по ссылке: https://www.udemy.com/courses/search/?lang=en&q=concept+art&sort=relevance&src=ukw
Чтобы понять, какой курс качественный, нужно смотреть на рейтинг пользователей и ознакомиться с их отзывами. При этом оценок должно быть не менее сотни, чтобы выборка по среднему рейтингу была объективной.
Помимо очевидного недостатка в том, что здесь нет частных курсов по концепту на русском, еще один минус заключается в отсутствии какого-либо контакта с преподавателем. То есть, пользователь просто получает определенные обучающие материалы и остается с ними один на один. Некому задать вопросы, спросить правильно ли сделана работа, узнать совета и мнения со стороны. Все это очень важно для новичков.
Зато частные курсы на Udemy стоят намного дешевле, нежели онлайн-курсы от школ. Но это справедливо, ведь подача и сам процесс обучения различаются в корне.
Самостоятельное обучение
Эта профессия отлично подходит для самостоятельного обучения. Помимо того, что некоторые состоявшиеся концепт-художники рекомендуют учиться именно таким способом, в сфере есть много примеров, когда самоучки становились локальными легендами.
Бесспорно, это и самый сложный метод обучения, ведь придется не только понимать все самому, придерживаться графика и какого-то плана, но и искать нужные материалы. Что хуже всего, так это то, что новичок не в состоянии понять, какого качества материал он читает или смотрит. Из-за этого можно “подхватить” неправильные знания или концепции.
Да, времени на самообразование уйдет много, но если постараться и организовать себя, можно стать хорошим специалистом не потратив ни копейки. Ну и естественно, не нужно забывать про самообучение даже после устройства на работу. В этой творческой сфере часто меняются тенденции и появляются новые фишки или направления. Обо всем этом нужно не просто знать, но и уметь использовать, ведь заказчики хотят все самое новое и модное.
Ссылки на некоторые полезные материалы для самостоятельного обучения:
Примеры работ и интересные материалы
Ну а напоследок несколько примеров отличного концепт-арта:
Дополнительно рекомендуем интересное чтиво и видео по теме:
Профессия концепт-художника творческая, но здесь никуда без профессионального подхода и собранности. Некоторых может испугать, что вакансий и заказов не очень много, но работа для хорошего специалиста найдется всегда, причем с приличной оплатой за нее. К тому же, с каждым годом сфера развивается все больше и больше, а благодаря навыкам художника можно быстро перейти в смежную профессию, например, стать 2D-художником.
А что вы думаете о профессии, дорогие читатели? Хочется стать концепт-художником? Напишите в комментариях!
Видео по теме
Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.