Концепт художник чем занимается

Концепт-художник

Концепт художник чем занимается. Смотреть фото Концепт художник чем занимается. Смотреть картинку Концепт художник чем занимается. Картинка про Концепт художник чем занимается. Фото Концепт художник чем занимается

Концепт-художник — это специалист, который разрабатывает виртуальный дизайн для предмета, героя, или области пространства (несуществующей) в жанре фантастики и фэнтези. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Концепт художник чем занимается. Смотреть фото Концепт художник чем занимается. Смотреть картинку Концепт художник чем занимается. Картинка про Концепт художник чем занимается. Фото Концепт художник чем занимается

Такой специалист может понадобиться как самостоятельный исполнитель, часть команды для создания набросков, или ведущий специалист до финального этапа проекта.

Особенности профессии

Чаще всего требуются хорошие специалисты в области различных развлечений, при подготовке базовых основ в создании видеоигр, различных развлечений с частичным (или полным) погружением в виртуальную реальность, в киноиндустрии. Также – для иллюстрации книг и рассказов в стиле фэнтези.

Плюсы и минусы специальности

Плюсы:

Минусы

Из недостатков следует выделить отсутствие в регионе профильных школ и курсов для получения классного образования, а существующие достаточно дорогие.

Приоритетные качества

Чтобы стать действительно профи в своей сфере, стоит придерживаться нескольких принципов. Во-первых, надо уметь быть гибким и приспосабливаться к новым условиям, новой команде и меняющимся требованиям к проекту. Ценится умение работать в разных стилях, отличное знание профпрограмм, навыки в отрисовке интерфейса пользователя, а умение создавать эскизы от руки приветствуется всегда. Предполагается, что умение рисовать на планшете имеется как аксиома. При должном понимании поставленных заказчиком задач вы, в целом, можете достичь немалых высот, и ожидания будут оправданы.

Обучение на Концепт-художника

Чтобы получить базовую или профессиональную основу в обучении, будущий концепт-художник должен иметь представление о том, чему и как именно научат в том или ином учебном заведении. Сегодня есть шанс преуспеть в направлении и обучении только в специальных школах. Во многих вузах есть профильное обучение дизайну, графическому дизайну при помощи специальных программ и прочих инструментов. Такие навыки помогут в освоении нужного ремесла, но не дают точного представления о нем. Пока что можно, имея определенную базу, обратиться в следующие студии и ВУЗы:

Источник

Концепт-художник: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой концепт-художник?

Концепт-художник — это человек, создающий визуальный дизайн еще не существующего предмета, персонажа или области. Это относится к кино, анимации, а в последнее время и к созданию видеоигр. Работа концепт-художника требует целеустремленности, видения и четкого понимания своей роли.

Что делают концепт-художники и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь концепт-художник?

Требования к концепт-художникам:

Востребованность и зарплаты концепт-художника

На сайте поиска работы в данный момент открыто 188 вакансий, с каждым месяцем спрос на концепт-художников растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой концепт-художника по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать концепт-художником и где учиться?

Варианты обучения для концепт-художника с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения концепт-художника: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия Концепт-художник с нуля до PRO» — Skillbox

Концепт художник чем занимается. Смотреть фото Концепт художник чем занимается. Смотреть картинку Концепт художник чем занимается. Картинка про Концепт художник чем занимается. Фото Концепт художник чем занимается

Вы научитесь создавать персонажей, локации, интерфейсы и иллюстрации для казуальных игр и AAA-проектов. Освоите инструменты 3D, чтобы делать арты ещё быстрее и круче. С нуля получите перспективную профессию — и сможете найти работу в геймдеве и кино.

Кому подойдёт этот курс

Чему вы научитесь

Изучите основы композиции, анатомии, перспективы и научитесь работать со светотенью. Сможете подбирать фактуры и грамотно сочетать их между собой.

Освоите 3D-Coat и Octane Render и сможете намного быстрее создавать основу для концепт-артов. Научитесь моделировать персонажей, ландшафтные сцены, архитектурные элементы и предметы окружения (пропсы).

Узнаете, что такое китбашинг, фотобашинг и оверпейнт и как их применять, чтобы тратить меньше времени на подготовку эскизов. Сможете создавать правильные заготовки для 2D-объектов и дольше работать над финальным изображением.

Изучите продвинутую анатомию человека, рисование волос, кожных складок, мимики, деталей одежды. Отточите умение передавать характер через позу и жесты. Создадите класс персонажей — несколько вариаций одного героя в зависимости от уровня или скина.

Научитесь работать с референсами и поймёте, откуда брать идеи для будущих проектов — и при этом не повторять чужие решения. «Чистый лист» больше не будет казаться таким пугающим!

Узнаете, как распределяются задачи и ответственность в крупных игровых компаниях, набьёте руку и научитесь планировать время, чтобы укладываться в сроки. Лайфхаки от профессионалов.

Программа

Вы освоите основные инструменты Photoshop, научитесь накладывать эффекты и пользоваться пером. Узнаете, как делать тени, отражения и блики. Познакомитесь с векторной, растровой графикой и цветовыми режимами. Научитесь делать ключевой образ (Key-Visual): искать подходящие фото, подбирать иконки и фон и «упаковывать» работу.

Вы научитесь схематично изображать объекты в пространстве, считывать цветовые схемы, использовать режимы смешивания и рисовать эскизы в цвете. Узнаете, какие бывают виды освещения, как изображать падающие тени и передавать форму предметов. Познакомитесь с принципами создания иллюстраций и поймёте, как закладывать в изображения сюжет.

Вы научитесь понимать технические задания от геймдизайнеров и на их основе создавать изображения. Научитесь создавать простые и понятные для пользователей интерфейсы. Познакомитесь с правилами перспективы и композиционными приёмами. Узнаете, как заполнять пространство, делать наброски и детализацию. Освоите заливку объектов и тайлы.

Вы создадите рендер и доведёте его до финального эскиза. Нарисуете в 3D интерьер и экстерьер, научитесь редактировать геометрию и ориентироваться в сложной сцене. Поработаете с разными видами симметрии, булевыми операциями, техникой 3D-лепки. Создадите процедурные материалы и объекты с помощью карт высот. Освоите постпроцессинг в Octane Render.

Вы научитесь фиксировать окружение с помощью эскизов и разрабатывать дизайн локации на основе блокаута. Узнаете, как передать пластику человеческой фигуры в набросках. Научитесь создавать характерные черты и костюмы для своих персонажей. Поймёте, как собирать 3D-сцены на основе эскизов, настраивать камеру и добавлять реалистичные детали в сцены.

Вы научитесь создавать композиции окружения и специфичные для кино инсталляции. Узнаете, как работать с фотореференсами, текстурами и постэффектами. Освоите сведение по цвету, дисторты и layer blending options. Научитесь работать с референсами и набросками, импровизировать и рисовать по фотографии.

Профессиональные навыки:

Источник

Профессия концепт-художника в 13 вопросах

Отвечает Александра Дрозд, работавшая над «Вторжением», «Вратарём Галактики» и клипами Imagine Dragons.

Мы задали Александре Дрозд — концепт-художнице, работавшей над российскими блокбастерами, многомиллиоными клипами и сериалом Netflix – 13 вопросов об особенностях её профессии.

Александра рассказала о пользе самообучения, специфике российского рынка и зарплатах, а также объяснила, почему столь эффектная внешне работа на деле лишена романтики.

Это работа, которая немножко не соответствует тем ожиданиям, которые все возлагают, когда на неё идут. На ней приходится решать нестандартные задачи, о которых ты изначально даже не думал: например, красиво законцептить мусор или что-то в таком роде.

Concept Artist – это такая же работа, как бухгалтер или банковский работник: такая же ответственность, такие же рутинные задачи. Редко когда приходится рисовать полные локации с нуля.

В первую очередь мы решаем дизайнерские задачи и помогаем специалистам других специальностей. То есть это не просто рисование, самовыражение или шанс показать свой внутренний богатый мир, а банальная помощь.

Концепт-арт – это вспомогательный инструмент для создания общей картины. Это решение маленьких локальных задач о том, как должно выглядеть то или это, чтобы потом люди, которые будут это моделить или симулить, могли бы не париться об этом, а просто нажимать на свои технические кнопки.

Ты получаешь задания, рисуешь, получаешь фидбэки – ничего особенно здесь не происходит. В разных фирмах бывает по-разному: у кого-то художник вообще никак не взаимодействует с теми, кто будет реализовывать его концепт.

Я, если есть возможность, всегда спрашиваю у ребят – FX’еров [FX-artist – художник, работающий над созданием спецэффектов] или ещё кого-то – удобно ли им было работать. Даже если супервайзер сказал, что всё понятно, нужно всё равно подходить, спрашивать, чтобы людям было комфортнее работать в дальнейшем.

А так ничего особенного – ты просто сидишь и делаешь по ТЗ [техническое задание]. Иногда приходят комменты и ты что-то дорабатываешь. Это очень рутинный процесс.

ТЗ бывает очень разным – от «сделай то, не знаю что» до «сделай мне примерно вот такое, только чуть-чуть по-другому». Всё зависит от заказчика. От него же зависит, насколько сильно ты будешь вкладывать свои идеи. Кто-то хочет, чтобы ты сделал чётко, как тебе сказали, а кто-то позволяет больше творчества. К нам приходят обычно жёсткие ТЗ: хочу, чтобы эта штука делала вот так, была такого цвета, а свет шёл оттуда.

Мне дали съёмочные материалы и шоты [изображения], по которым нужно было отрисовывать, и сказали, что всё это нужно просто заполнить водой. Я — FX-концептер, больше рисую эффекты, поэтому мне нужно было определить характер этой воды, откуда она будет поступать, насколько сильными будут потоки, что в этой воде будет плавать, будет ли что-то под водой.

Нужно было понять всё, что связано с этой водичкой – самые банальные вопросы физического характера. Какого она цвета и насколько грязная: как Москва-река или какая-то другая. Для этого нужно смотреть просто миллиарды референсов – мы собирали множество рефов потопа в Японии и в каких-то других местах, сейсмические платформы, затопление каких-то деревушек.

Мы не просто смотрели цвета, а подробно анализировали – какая там почва и применим ли этот оттенок в нашей ситуации. Дальше на основе подходящей нам фактуры смотрели, подойдут ли нам те варианты, которые мы отметили на референсах. И затем, уже в зависимости от ответов на наши вопросы, редактировали.

У всех всё по-разному, но мне абсолютно всегда хватало Photoshop’а. Это, конечно, жёстко ИМХО, но там меньше контроля и всё намного удобнее. Photoshop – это наше всё.

Всё зависит от ТЗ, но в нашем случае на один шот уходило дня три. На «Вторжении» у нас вообще всё довольно быстро прошло. Прошлые проекты были для нас тяжёлыми, мы набрались опыта и поэтому в этот раз работали слаженно и быстро. Мы работаем в команде, я давно уже штатный концептер, а не фрилансер, поэтому всё уже хорошо отлажено.

Не буду приводить примеры курсов и так далее. Моё мнение тут расходится с популярным, но я считаю, что человек должен осваивать это сам. Те люди, которыми я восхищаюсь, сами садились, рисовали и приходили в итоге к какому-то результату. Обучение идёт тогда, когда тебе интересен сам процесс, когда интересно экспериментировать.

Я топлю за самообучение. Считаю, что прям адекватных школ у нас в этом плане нет, только если какие-то курсы. Я больше ориентируюсь на икон, которые пришли к этому сами – как Сергей Колесов [российский концепт-художник и гейм-дизайнер, работающий во французской студии Arkane Studios] или Крейг Маллинс [культовый американский концепт-художник, работавший над серией игр Halo]. У них свой интересный путь. Я вдохновляюсь теми, кто в принципе к рисованию относится по-другому. Видно, когда люди рисуют от души – у них нет фальши в арте. Ты сразу видишь, что это качественный арт, и что его сделали с пониманием всех аспектов, с уважением к собственной работе.

Думаю, что да. Самое главное, чтобы у человека в голове была красивая картинка. Если она есть, то скиллы в любом случае подтянутся. Базы достаточно, потому что в процессе решения задач ты будешь обрастать теми навыками, которые нужны, чтобы работать в индустрии.

Традиционное рисование будет всегда, а чем больше ты зарываешься в софт, тем сильнее теряешь связь с художественностью и дизайном. В какой-то момент можно просто застрять в деталях и пропасть в этих галочках и опциях.

Если говорить о своём опыте, я пыталась учиться в художках, но мы постоянно не находили общего языка с преподавателями. Поэтому я быстро ушла в самопроизвол и постигала всё сама.

Я просто рассылала резюме всем подряд. До этого уже работала архитектором и вроде всё шло удачно. Но с периодичностью раз в полгода посылала резюме. Чаще всего не отвечали, кто-то реагировал негодующе, пока одна фирма ни ответила, что готова со мной работать.

Я выполнила тестовое задание и меня взяли. Потом интересовалась, почему меня взяли на работу и мне объяснили, что их впечатлило не портфолио, а идеи, которые я предложила в тестовом. Они очень зашли режиссёру, с которым они долго не могли найти общий язык. По моим концептам в итоге довольно быстро и успешно сделали эффекты, с которыми до этого было много проблем.

Речь про фильм «Вратарь Галактики» – он должен был выйти в конце этого года, но дату перенесли. Работа над ним идёт очень долго – там много щепетильных вопросов и художественного поиска. Было много версий, ТЗ периодически менялось. Если на «Вторжении» почти всегда заходили первые версии, то здесь на каждый эффект приходилось более семи.

Самое очевидное – у меня объективно не хватало скиллов. Я понимала, что нужно делать, но не хватало базиса. Портфолио у меня было лучше, чем у среднестатистического начинающего художника, но оказалось, что оно не подходило для реальных задач. Если бы я пошла в геймдев – может быть, да. Но в кино так не получилось. Мне приходилось намного больше работать, сидеть на выходных и по ночам — качать скиллы, чтобы соответствовать задачам, которые мне дают.

Мы смотрим портфолио на ArtStation и видим одно, но в индустрии зачастую требуют совершенно другие вещи.

Я была художником предметов и окружения, а в рамках студии оказалось, что мне нужно быть художником эффектов. Дело не в том, что не хватало скиллов – нет, с этим у меня всё более-менее в порядке. Проблема в том, что нужно было рисовать принципиально другую вещь, о существовании которой я даже не знала.

Однозначно – трудолюбие. Естественно – бешеная любовь к своему делу. И, наверное, всё-таки расширенный кругозор. Я мало интересуюсь вещами, которые в мире происходят, и объективно понимаю, что из-за этого попадаю в творческий кризис. Речь не только о культуре, но и о каких-то природных явлениях. Когда в голове созревает картинка, ты в неё вкладываешь то, что привык видеть. А это те вещи, которые мы в основном видим в кино или по телевизору – то есть достаточно обыденные.

Но в мире много потрясающих вещей – какой-нибудь цветной песок, красная пустыня, морские светлячки, то есть то, к чему мы не привыкли. Не хватает таких штук, чтобы проводить аналогии в работе и на их примере что-то менять. Нельзя закапываться в работу на сто процентов и лишать себя жизни. Надо оставлять окошко, чтобы чаще гулять, путешествовать, узнавать новое.

Самое банальное – задавать вопросы. Нужно подойти к людям, которые работают после тебя в этой производственной цепочке, и узнать, что им нужно, чтобы им было удобнее работать. В процессе могут всплыть разные вопросы и ты поймёшь, что тебе, может быть, не хватает детализации, или работы с пространством, или ещё чего-то. От такого подхода и начинает качаться скилл.

Если FX’ер, как я, начнёт слишком зарываться в живопись, то появятся моменты, которые тебя отвлекают от работы – станешь слишком много думать о цвете предмета или частицы и это будет тебе мешать.

Прокачка скилла идёт только от необходимости в твоей работе – «что нужно тому чуваку, чтобы ему было проще».

Тут я затрудняюсь ответить. У нас не так уж много студий, которые занимаются кино, а как дела обстоят в играх, я не знаю. Фрилансерам и штатным тоже платят по-разному. Мой опыт на фрилансе показал, что доход в 80 тысяч в месяц можно иметь спокойно, если ты делаешь работу хорошо и быстро. Но я не так уж много работала фрилансером, плюс у штатных художников расценки обычно ниже.

На фрилансе разница колоссальная, просто огромная. Внутри студии – сложно сказать, везде есть свои загоны и проблемы. Если говорить о работе с американцами, то никаких проблем особо не было, всё проходило достаточно гладко. В том, что касается работы с режиссёрами, какой-то большой разницы нет – тут как повезёт, всё от человека зависит.

А на фрилансе очень отличается подача ТЗ. Зарубежный фриланс мне очень хорошо запомнился – мне скинули чёткую картинку, конкретный набор референсов, 3D-сцену. Всё сводилось к тому, чтобы перенести эту очевидную идею в арт. Это была максимально оперативная работа – ты сразу понял, что от тебя нужно, сел и сделал.

В российском фрилансе мне не повезло с продюсером – сначала всё было хорошо, но потом пришёл новый и началось: сделай то, не знаю что; это не то, что я хочу, но не знаю, чего хочу. Комментарии приходили совершенно разные, ТЗ сам себе противоречил. Было много проблем, вплоть до того, что я сама отказалась с ними работать со словами: «Мне не нужны никакие деньги, я просто уже не хочу с вами работать».

Это единственный раз, когда у нас радикально ничего не получилось, и мы разошлись. Хотя я очень спокойный человек и нормально реагирую на любые комментарии. Я абсолютно не являюсь хейтером России – всё зависит от людей и от проектов. А проблемы бывают и там, и здесь.

Автор: Николай Кубрак

подтверждаю. С нашим диким заказчиком работать то еще удовольствие. Как с цыганами. Я зарекся, и уже лет 10 с совком дела не имею. Сразу в лес.

Тут нужно исходить из задачи и сроков. В 90% случаев действительно выручает фотобаш, но он довольно сильно ограничивает свободу, и если от вас потребуют отрисовать сцену в нескольких ракурсах, то придется башить с нуля. Если на блокаут приходится тратить много времени, то возможно стоит поискать готовые модели/китбаши в сети, иногда покупка какого-нибудь пака с домиками финансово оправдана, так как сильно ускоряет работу.

При чем тут геймдев?

«Если бы я пошла в геймдев – может быть, да. Но в кино так не получилось. Мне приходилось намного больше работать, сидеть на выходных и по ночам — качать скиллы, чтобы соответствовать задачам, которые мне дают».

Да-да, там в геймдеве вообще лафа, ребяты. Кранчи? Не, не слышали. Все идите в геймдев, там платят больше!

Источник

Профессия концепт-художник: что делает, сколько зарабатывает, востребованность, необходимые навыки и какие курсы пройти

Концепт художник чем занимается. Смотреть фото Концепт художник чем занимается. Смотреть картинку Концепт художник чем занимается. Картинка про Концепт художник чем занимается. Фото Концепт художник чем занимается

Профессия концепт художника считается вспомогательной во многих развлекательных сферах, но без нее контент бы не выглядел так интересно и оригинально, как с ней.

В этом материале мы расскажем о деятельности такого специалиста, разобрав ее на следующие составляющие: зарплата, востребованность, плюсы с минусами, карьера, обязанности, обучение. В конце статьи есть несколько примеров и интересных материалов.

Но прежде всего расскажите, чем именно вас привлекла эта профессия? Используйте блок комментариев.

Чем занимается концепт-художник

Концепт арт художник — это современный иллюстратор в самом прямом смысле этого слова. Он рисует различные объекты, начиная от мусорки и заканчивая персонажами.

Чаще всего специалист работает в геймдеве (разработке игр), киноиндустрии, комиксах, мультипликации. Рисунки художника нужны, чтобы на их основании создавался какой-либо объект. Например, в видеоигре есть главный персонаж. Ему уже придумали характер, прописали сценарий, выделили какие-то визуальные черты. Но все это лишь в тексте или в голове. И тут включается концепт-художник, который воплощает задуманное, нарисовав один или несколько артов.

Концепт художник чем занимается. Смотреть фото Концепт художник чем занимается. Смотреть картинку Концепт художник чем занимается. Картинка про Концепт художник чем занимается. Фото Концепт художник чем занимается

На основе этих рисунков другие разработчики создают 3D модель, и в итоге получается, что финальный вариант в игре именно такой, какой должен быть. Теоретически можно обойтись и без концепт-художника, объясняя все 3D-иллюстраторам и создателям моделей, но, во-первых, это займет намного больше времени, а во-вторых, результат (в большинстве случаев) не будет соответствовать ожиданиям.

Чаще всего концепт-художник работает в двухмерном пространстве (2D). Некоторые проекты требуют знания 3D, но обычно это уже другая специальность. Большая часть рисунков создаются на графических планшетах или обычных планшетниках (только iPad). Реже требуется рисовать классическим способом на бумаге, но тем не менее, это обязательный навык для данного специалиста.

Важно понимать, что концепт-арты не попадают в финальный вариант проекта. Тем не менее, они очень важны. Причем не только для того, чтобы для создания уровней, предметов, персонажей и моделей была основа и источник, но и в целом для вдохновения. Допустим, когда разработчик уровня видит, как ярко и красиво нарисована локация, он вдохновляется и работает эффективнее. Вот так концепт художник игр может буквально ускорять разработку.

Очень редко концепты все-таки попадают в финальную версию, но в таком случае они уже перестают быть концептами. Вернемся к примеру с уровнем. Например, иллюстратор великолепно изобразил пейзаж, который разработчик воссоздал в игре. Этот рисунок можно использовать в самой игре в виде картины в кабинете, или вставить в подходящее видео. Иногда даже выходят отдельные книги с артами по определенному проекту.

Окунемся в деятельность концепт-художника чуть глубже, прежде чем переходить к другим аспектам. Помимо очевидных качеств наподобие умения рисовать, фантазии, воображения, следования техническому заданию (оно будет всегда, но в некоторых есть простор для самовыражения), в профессии требуются знания из других сфер. Так художник персонажей должен разбираться в анатомии, иначе не сможет изобразить человека или животного реалистично. Еще один пример: чтобы нарисовать космический корабль и понять, что именно хочет заказчик, нужно погрузиться в тему и изучить чужие работы (возможно, использовать некоторые из них в качестве референсов).

Хоть профессия и творческая, не стоит обманывать себя ожиданиями о том, что здесь получится постоянно самовыражаться. Концепты нужны для больших проектов, а такие работы могут быть только коммерческими. Это значит, что нужно придерживаться определенного стиля, рисуя аккуратно, четко и так, как привык видеть потребитель.

Что касается технических заданий, в некоторых случаях художнику будут объяснять все досконально, начиная от цвета и заканчивая тенью, но будут и заказчики, которые дадут лишь основные рекомендации, доверившись опыту и портфолио специалиста. Тут-то и можно привнести свои идеи, стиль, видение объектов.

Плюсы и минусы профессии

Работа концепт художником имеет как достоинства, так и недостатки. О таких аспектах полезно узнать прежде, чем начать обучение, ведь может быть, профессия совсем не подходит для конкретной личности (либо наоборот).

Список плюсов:

Перечень минусов:

Работа концепт-художником

Концепт-художник может работать на фрилансе или устроиться в студию. Это одна из тех редких профессий, где отдельные проекты найти легче, чем устроиться в штат. Объясняется это тем, что при создании определенного проекта, например, фильма или игры, требуется несколько десятков концепт-артов, и эту работу доверяют фрилансерам. Брать на постоянку в таком случае нет смысла, потому что после создания концептов специалист будет не нужен в том же проекте, а выйдет он в лучшем случае через 2-3 года (говоря о крупных работах).

По мнению опытных иллюстраторов, в штате зарабатывают больше, чем на фрилансе. Устроиться можно в студию, которая занимается дизайном и сотрудничает с компаниями. Крупные разработчики и режиссеры предпочитают пользоваться услугами таких студий, нежели доверять важный проект частному фрилансеру.

Ну и последний вариант, который больше относится к геймдеву — это устроиться в игровую студию. В ней всегда разрабатываются игры, дополнения и обновления, а поэтому концепт-художник не останется без работы. Если в геймдеве такая практика встречается, то в киноиндустрии концепт-арты отдают на аутсорс. В разработке игр тоже так делают, но это не единственный вариант.

Востребованность и заработок

Мы искали вакансии как по запросу “концепт-художник”, так и по словосочетанию “2D-художник”, ибо в большинстве случаев требования одни и те же (но в 2D речь может идти не о концепте, а о рисовании объектов для двухмерных проектов). Первый запрос отобразил 123 вакансии, а второй 261. В итоге получилось почти 400 вакансий, и учитывая, что на HeadHunter они повторяются и каждый день появляются новые/удаляются старые, показатель откровенно низкий.

Тем не менее, концепт-художник с впечатляющим портфолио и востребованными навыками всегда сможет найти работу, либо регулярно получать заказы на фрилансе. И тот, и другой вариант обеспечит специалиста хорошей суммой денег в месяц.

Показатель того, сколько зарабатывает концепт художник, зависит от типа, опыта и места работы. В целом это специалист, получающий 80 тысяч рублей (средний показатель).

Вот несколько вакансий с HeadHunter с указанием заработной платы:

Ссылки на поисковые запросы: “ Концепт-художник ”, “ 2D-художник ”.

В развитых странах за рубежом работу концепт-художника оплачивают лучше. В Соединенных Штатах Америки средняя зарплата специалиста составляет 102 тысячи долларов в год. Данные взяты с сайта Zippia и актуальны на 31 декабря 2020 года.

Ссылка на источник: https://www.zippia.com/concept-artist-jobs/salary/

По традиции сравним оплату в США и у нас. Если перевести годовую среднюю зарплату в России в доллары, получится 12 566 долларов. Это в восемь с половиной раз меньше, чем в Америке.

Поспешных выводов делать не стоит, потому что такая большая разница объясняется разной экономикой и положением профессии. В Соединенных Штатах Америки профессия concept-artist востребована, потому что в стране множество студий, кинокомпаний и разработчиков игр. Другими словами, работы для концепт-художников больше.

Что вы думаете о заработной плате в профессии, дорогие читатели? Поделитесь мнением в комментариях!

Обязанности и требования

Из-за того, что профессия концепт-художника может выражаться только в рисовании артов, общие требования в вакансиях и заказах схожи. Разница есть лишь в направлении концепта и в требованиях к самому проекту. Например, это концепт персонажа или локации для игры или фильма.

Часто встречающиеся требования и обязанности:

Некоторые заказчики и работодатели требуют знания программ по типу Adobe After Effects и 3DS Max для работы с трехмерной графикой и анимацией. Как правило, это обязанности старшего концепт-художника.

Где найти работу и заказы

Хотим подчеркнуть, что концепт-художников больше всего оценивают по портфолио и идеям. Безусловно, художественное образование, дипломы и сертификаты тоже играют не последнюю роль, но если у вас есть портфолио, наполненное разнообразными проектами, выполненными на профессиональном уровне, то на образование уже все равно. Поэтому работайте над хорошим портфолио сразу. В него можно выкладывать не только реальные заказы, но и рисовать специально для портфолио.

Как стать концепт-художником

Казалось бы, в том, как стать концепт художником, все и так понятно: нужно уметь хорошо рисовать, разбираться в теме, знать про композицию, тени, свет и т.д. Частично так и есть, но наверняка хотелось бы получить более подробное объяснение.

Прочитав материал до этого момента, разумно, что у многих сложится следующее впечатление: необходимы специалисты, которые рисуют в разных направлениях, поэтому надо сразу учиться на такого. Это ошибочный вывод. Учиться лучше одному конкретному направлению, и лишь когда оно будет не просто отлично освоено, но и начнет приносить деньги, можно изучить другое направление. Так что в первую очередь выберите, концепт чего именно хотите рисовать, и совершенствуйтесь в этом направлении.

Если вы не умеете рисовать вообще, то учитесь. Причем нужно в совершенстве овладеть как рисованием от руки, так и созданием иллюстраций на графическом планшете. Важно рисовать не только качественно, но и быстро.

Так как изобразительное искусство само по себе довольно сложная сфера, мы рекомендуем идти в концепт-художники только тем, кто имеет хотя бы начальные навыки рисования. В противном случае на азы уйдет много времени, а ведь потом еще нужно и саму профессию изучать. В общем, в такой ситуации ответ на вопрос “За сколько можно стать концепт художником?” измеряется в нескольких годах, что вряд ли кого-либо устроит.

Можно найти работу сразу же, когда научитесь хорошо и быстро рисовать, и будете разбираться в выбранном направлении. Выбрали концепт персонажей? Должны разбираться в анатомии, позах, выражениях лица, выражении характера через один только внешний вид и во многом другом.

Рекомендуем сразу учиться или переходить на Adobe Photoshop, так как это главный инструмент концепт-художника, о котором упоминается в 95% вакансий.

Обучение на концепт-художника

Обучение на концепт художника чаще всего проходит либо самостоятельно, либо на специальных курсах. Высшее образование тоже может дать нужную базу и некоторые навыки, которые существенно упростят последующее обучение.

Высшие учебные заведения

В России нет программ обучения в высших учебных заведениях, посвященных концепт-арту. Но есть ВУЗы для будущего концепт-художника, в которых можно получить определенные навыки, необходимые для профессии.

Посмотреть наиболее подходящие варианты можно на сайте PostupiOnline. Мы рекомендуем рассматривать только учебные заведения и программы по профессии “Художник-иллюстратор”.

Концепт художник чем занимается. Смотреть фото Концепт художник чем занимается. Смотреть картинку Концепт художник чем занимается. Картинка про Концепт художник чем занимается. Фото Концепт художник чем занимается

По ней имеется 24 высших учебных заведения и 12 обучающих программ (количество может меняться). Лучше всего подойдет станковая графика, дизайн комиксов, дизайн CGI и иллюстрация.

Ссылка на программы в ВУЗах по профессии “Художник-иллюстратор”: https://postupi.online/professiya/hudozhnik-illyustrator/programmi/

Потратить годы и не изучить профессию полностью будет совсем неэффективно, поэтому мы рекомендуем выбрать либо курсы, либо учиться самому. Единственный случай, когда выбор высших учебных заведений обоснован, это когда вы все равно собираетесь поступать куда-то, и тогда лучше уж выбрать специальность, приближенную к рисованию концепт-артов.

Онлайн-курсы

Эффективный способ получить все необходимые знания и навыки по концепт-артам — онлайн-курсы. Процесс обучения на таких курсах удаленный, а также можно учиться в удобное для себя время, присутствуя на лекциях онлайн или просматривая их в записи. Даже если понадобится фидбек или ответ на появившийся вопрос, его всегда можно задать куратору курса, преподавателю или ментору.

Качественные онлайн-курсы предлагают программы обучения, учитывающие требования современного рынка. Обучение будет включать в себя как теорию, так и практику, которая особенно важна в начале пути.

Более того, некоторые онлайн-курсы предлагают прохождение стажировки или помощь в составлении резюме. Поэтому можно устроиться на работу прямо в процессе учебы или после нее.

Список качественных онлайн-курсов:

1. Образовательная программа “Концепт-арт” от XYZ School.

Концепт художник чем занимается. Смотреть фото Концепт художник чем занимается. Смотреть картинку Концепт художник чем занимается. Картинка про Концепт художник чем занимается. Фото Концепт художник чем занимается

Онлайн-курс для обучения на концепт художника, который проводит Дмитрий Клюшкин, работающий над ремастерами Halo и проектами от Ubisoft. По его словам, этот курс не только про навыки и исполнение, но и про мышление и поиск индивидуальности, потому что именно этого не хватает современным художникам. Длительность: 6 месяцев, один из которых уходит на дополнительную проверку домашних заданий.

Ссылка на обучающую программу и дополнительная информация: https://www.school-xyz.com/concept-art

Если вы хотите рисовать концепты для игр, то мы рекомендуем учиться именно в XYZ School, потому что она специализируется непосредственно на геймдеве. К тому же, Дмитрий Клюшкин тоже работает именно в игровой сфере.

Приятный бонус! Специально для посетителей нашего сайта онлайн-школа XYZ предоставила эксклюзивный промокод PROFONLINE, который дает скидку 10% на все курсы школы, к тому же скидка суммируется с остальными акциями онлайн-школы. Промокод действует до 31.12.2021.

2. Онлайн курс “Профессия Концепт-художник с нуля до PRO” от Skillbox.

Концепт художник чем занимается. Смотреть фото Концепт художник чем занимается. Смотреть картинку Концепт художник чем занимается. Картинка про Концепт художник чем занимается. Фото Концепт художник чем занимается

Подробный и большой курс, проходящий 20 месяцев. Включает в себя обучение всем направлениям в профессии, а также освоение трехмерного пространства, что никогда не будет лишним для художника концепт-артов.

Ссылка на обучающую программу и подробная информация: https://skillbox.ru/course/profession-concept-art-pro/

3. Программа обучения “Профессия Концепт-художник” от Skillbox.

Концепт художник чем занимается. Смотреть фото Концепт художник чем занимается. Смотреть картинку Концепт художник чем занимается. Картинка про Концепт художник чем занимается. Фото Концепт художник чем занимается

Еще один образовательный курс от Skillbox, более сжатый и проходящий 8 месяцев. Примечательно, что здесь тоже обучают не только рисованию двухмерных изображений, но и 3D-графике.

Ссылка на онлайн-курс и детальная информация: https://skillbox.ru/course/profession-concept-art/

Udemy

Еще один вариант, где можно учиться на концепт-художника — международная платформа Udemy. Здесь специалисты выкладывают собственные обучающие программы, доступ к которым покупают посетители сайта.

Сразу предупредим, что конкретно по концепт-арту здесь вообще нет курсов на русском. Тем не менее, есть несколько программ обучения, связанных с профессией. А вот на английском языке есть огромное количество частных курсов по концепт-арту и всему, что связано с ним.

Ознакомиться с курсами можно по ссылке: https://www.udemy.com/courses/search/?lang=en&q=concept+art&sort=relevance&src=ukw

Чтобы понять, какой курс качественный, нужно смотреть на рейтинг пользователей и ознакомиться с их отзывами. При этом оценок должно быть не менее сотни, чтобы выборка по среднему рейтингу была объективной.

Помимо очевидного недостатка в том, что здесь нет частных курсов по концепту на русском, еще один минус заключается в отсутствии какого-либо контакта с преподавателем. То есть, пользователь просто получает определенные обучающие материалы и остается с ними один на один. Некому задать вопросы, спросить правильно ли сделана работа, узнать совета и мнения со стороны. Все это очень важно для новичков.

Зато частные курсы на Udemy стоят намного дешевле, нежели онлайн-курсы от школ. Но это справедливо, ведь подача и сам процесс обучения различаются в корне.

Самостоятельное обучение

Эта профессия отлично подходит для самостоятельного обучения. Помимо того, что некоторые состоявшиеся концепт-художники рекомендуют учиться именно таким способом, в сфере есть много примеров, когда самоучки становились локальными легендами.

Бесспорно, это и самый сложный метод обучения, ведь придется не только понимать все самому, придерживаться графика и какого-то плана, но и искать нужные материалы. Что хуже всего, так это то, что новичок не в состоянии понять, какого качества материал он читает или смотрит. Из-за этого можно “подхватить” неправильные знания или концепции.

Да, времени на самообразование уйдет много, но если постараться и организовать себя, можно стать хорошим специалистом не потратив ни копейки. Ну и естественно, не нужно забывать про самообучение даже после устройства на работу. В этой творческой сфере часто меняются тенденции и появляются новые фишки или направления. Обо всем этом нужно не просто знать, но и уметь использовать, ведь заказчики хотят все самое новое и модное.

Ссылки на некоторые полезные материалы для самостоятельного обучения:

Примеры работ и интересные материалы

Ну а напоследок несколько примеров отличного концепт-арта:

Дополнительно рекомендуем интересное чтиво и видео по теме:

Профессия концепт-художника творческая, но здесь никуда без профессионального подхода и собранности. Некоторых может испугать, что вакансий и заказов не очень много, но работа для хорошего специалиста найдется всегда, причем с приличной оплатой за нее. К тому же, с каждым годом сфера развивается все больше и больше, а благодаря навыкам художника можно быстро перейти в смежную профессию, например, стать 2D-художником.

А что вы думаете о профессии, дорогие читатели? Хочется стать концепт-художником? Напишите в комментариях!

Видео по теме

Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *