Концепт стор что это

Что такое Concept store?

Концепт-стор – что это за явление и почему им присвоили статус оазисов моды и креатива?

Бутик, шоу рум, concept store – все эти понятия имеют общие свойства, но не являются синонимами в абсолютном значении.

Например, бутики не обязаны иметь большую торговую площадь или представлять собой мультибрендовый магазин. Часто они работают с одним дизайнером или домом моды. Гораздо важнее в бутиках другое: безупречный дизайн помещения, высокий уровень сервиса и эксклюзивный характер вещей. Представленные здесь оригиналы ультрамодной одежды существуют в ограниченном тираже или единственном экземпляре, что объясняет их стоимость. Постоянные посетители – люди с высоким и средним достатком, приверженцы классики и статусных брендов.

Show Room – это офис или зал для демонстрации одежды, аксессуаров конкретного бренда (нескольких брендов). Также свои шоу румы имеют дизайнеры креативной одежды. Всемирно известный Rick Owens, Alexander Wang и их не менее способные коллеги начинали с открытия собственных небольших шоу румов и скромных показов. Сегодня они одевают мировых знаменитостей и самых искушенных ценителей авангарда. А их коллекции регулярно появляются в ассортименте магазинов Concept store, моментально привлекая внимание аудитории.

Концептуальный подход означает отсутствие суеты и быстрых, импульсивных покупок, вызванных ощущением дискомфорта.

Итак, что такое концепт-стор и почему им присвоили статус оазисов моды и креатива? Эти небольшие магазины воплощают собой новый принцип мультибрендового бутика. Они сосредоточены на продаже элитной одежды, аксессуаров и украшений. При этом преподносятся не определенные марки или дизайнеры, а концептуальный стиль жизни, как таковой. Здесь можно выбрать вещи и составить креативный образ целиком. Так реализуется формула total shopping – не нужно искать вещи в нескольких разных местах, все продается в одном!

Есть мнение, что способы преподнесения товаров гораздо важнее, чем сами товары, представленные в продаже. Люди стремятся не к шоппингу, а к вдохновению и атмосфере. Концептуальный подход означает отсутствие суеты и быстрых, импульсивных покупок, вызванных ощущением дискомфорта. И, как удачно выразилась сотрудница шведского Elle:«Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор».

При этом современный концепт-магазин отличается разбросом цен: от эксклюзивных дорогих товаров до вполне доступных единиц.

«Атмосфера здесь расслабляет, а не отупляет. В результате человек выбирает и покупает то, что ему нужно»(с)*

*Так о современных дизайнерских бутиках говорит Марко Боццер.

Каким в идеале должно быть пространство для Concept store? Способным изменить наше представление о повседневности. Опять же, абсолютный концепт – это собрание редких, своеобразных вещей. В любом случае, подобный формат не приемлет случайностей, а весь интерьер концепт-стора построен вокруг определенной идеи, мировоззрения. Здесь четко соблюдается баланс между «много» и «мало». Магазин наполнен товарами, но не перенасыщен ими и не похож на мега молл. И хотя идея многих российских концептов трудноопределима, встречаются и удачные экземпляры. А то, что их пока не так много, плюс для владельцев бутиков по-настоящему концептуальной одежды.

Магазин концептуальной одежды

Бутик дизайнерской одежды

Концептуальных магазинов одежды в Москве еще не так много. Но их аудитория довольно активна! Стиль перестает быть роскошью и становится атрибутом культуры. Fabric 13 собрал эксклюзивные вещи о всего мира и объединил их в концепцию! Ты можешь комбинировать свой образ по настроению, трансформируя его как угодно. Среди спектра предложений всегда найдется то, что соответствует твоему стилю.

Fabric13 — Интернет магазин концептуальной одежды

Источник

Что такое concept store и существуют ли они на самом деле?

Общество потребления считает необходимым «концептуализироваться»

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Интерьеры парижской галереи Colette

Читать!

магазины, специализирующиеся на продаже модных элитных вещей, преимущественно одежды и ювелирных украшений. (Впрочем, в бутиках все чаще появляется и продукция масс-маркета, выпущенная ограниченными сериями по намеренно высокой цене. В эту группу входят стикеры, майки и прочие модные аксессуары, и они тоже заняли свое место в концепт-сторах.) Иные концепт-сторы располагаются в перестроенных гаражах, как миланский Corso Como 10, другие — в роскошных зданиях бирж и банков, как модные мультибренды в Антверпене.

Термин concept store появился в конце 90-х. Тогда был найден новый способ устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было преподнесение определенного (разумеется, дорогого) «стиля жизни» целиком. Образцами стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como 10 (2001), нью-йоркский Moss. Они следовали формуле total shopping. Для потребителя это означало возможность заручиться вкусом владельца магазина — эксперта по части роскошеств, не тратить время на поиск и купить все разом. Впрочем, total shopping как был, так и остался искусственным образованием. Никому в голову не придет приносить вещи только из одного места (этим, впрочем, часто грешат российские и японские потребители).

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Ассортимент галереи Colette

Первые концептуальные магазины во многом унаследовали от бутиков пристрастие к лимитированным сериям и вещам с элементами ручной отделки: из них большей частью и состоял ассортимент при соответствующих ценах, выражаемых четырехзначными цифрами. Новшество же концепт-сторов, возникших после, — разброс цен. Чтобы любой человек мог найти вещь по карману, будь то брелоки для ключей или диски с редкой музыкой.

Подобные вещи приносят не самую большую часть прибыли, зато выполняют существенную идеологическую миссию. Для концептуального магазина характерен не столько актуальный подбор марок, сколько разнообразие сервисов и услуг. Обычно там есть книжный магазин, кафе и галерея, где проходят выставки. Отдельным выставочным пространством являются витрины, которые принято отдавать неизвестным, но перспективным дизайнерам и модельерам.

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Ассортимент галереи Colette

В середине 2000-х в Италии проводилось масштабное исследование среди редакторов журналов, владельцев магазинов, дизайнеров и архитекторов на предмет определения жанра концепт-стора и требований, предъявляемых к нему. Английская журналистка Дженни Далтон поясняла: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Кристина Адольфсон из шведского Elle предполагает: «Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор». Итальянский журналист Марко Боццер отмечает, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шопинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».

Выставка дизайнерских объектов Широ Кураматы в галерее Карлы Соццани при концепт-сторе Corso Como 10

Более скептически относятся к концепт-сторам сами дизайнеры. Француз Николя Гвенель утверждает: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».

Концептуальные магазины — вроде прибывающих из Индии кораблей, товары откуда разительно отличаются от всего виденного, происхождение которых загадочно, назначение зачастую непонятно, а число ограничено. «Культовых» вещей там, строго говоря, быть не должно, поскольку они заявляют об определенном стиле. В концепт-сторы должны попадать только необычные и редкие артефакты. Кстати, по результатам социологических опросов именно женщины больше ценят в дизайне своеобразие, тогда как мужчины обращают внимание прежде всего на культовые предметы. Первые концепт-сторы были созданы женщинами.

Инсталляция Криса Раса в галерее Карлы Соццани

Башня Фрайтаг концепт-стор

В Цюрихе в 2006 году появилась вполне жизнеспособная пародия на концепт-сторы: 26-метровая башня, составленная из негодных контейнеров по перевозке грузов. Даниэль и Маркус Фрайтаг, создатели этой конструкции (построенной с соблюдением всех архитектурных правил и мер безопасности), собирались продавать там созданные ими же самими сумки из велосипедных шин и автомобильных ремней безопасности на протяжении десяти лет, то есть сколько позволит прочность башни.

Если уж концепт-стор — место, позволяющее почувствовать разницу и где контекст важнее единичной вещи, то пусть эта возможность будет у большинства. Почему бы не заняться созданием таких мест, где цена на дизайнерские вещи и одежду не превышала бы, скажем, 20 долларов? Хотя, похоже, только непомерно высокая цена вызывает выброс адреналина у потребителя и внушает уважение к редкой вещи, а также заменяет волнение от встречи с необычным и долго ожидаемым. Вспоминается отличная выставка в лондонском Музее дизайна под названием

Выставка Under A Tenner в лондонском Музее дизайна

Источник

Тренд: Концепт-стор

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Новый тренд или культурная революция в шопинге?

Как мы уже писали много раз, традиционная торговля в оф-лайн магазинах во всём мире сходит на нет. А всё почему?

Пробки на дорогах надоели — раз!

Мы все потихоньку становимся социопатами — два! (Это значит — видеть никого не хотим и носа на улицу казать не хотим без особой — витальной нужды)

Всё, что можно поиметь от мира, теперь можно поиметь через компьютер-Интернет (или же через айфон-Интернет), три!

Ну и, наконец, с учётом всего вышеперечисленного, во всём мире идёт бум интернет-магазинов с курьерской доставкой на дом, под дверь — четыре!

И тем не менее, есть люди, которые против того, что традиционные магазины умирают!

Как не всё в мире можно купить за деньги, как не всё в мире можно сосчитать и оцифровать, так же точно —и не всё в мире можно и нужно заказывать в интернет-магазине. Сама суть европейской культуры предполагает:

А теперь давайте посмотрим — достойны ли современные магазины «не он-лайн», чтобы их сохранили как элемент европейской городской культуры?

Где происходит современный европейский (и уже не только европейский) основной шопинг?

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Он происходит в моллах. В том, что мы называем скромно: «Торгово-развлекательный Центр». (ТРЦ). А вы знаете, как современные западные потребители вкупе с маркетологами и фэшн-стилистами относятся к такому культурному феномену как шопинг в моллах?

Это для нас он ещё — диковинка и примета прогресса. Мы там стали «более лучше одеваться».

А модные люди и бизнес-элита Запада лютой ненавистью ненавидят шопинг в моллах. Особенно — одёжный.

И вот как ответ на это дискомфортное марафонское «выходныеубивающее», «сердцевыпрыгивающее» и «вголодныйобморокпадающее» убожество среди кривых зеркал — родился концепт магазина будущего — концепт-стор. Там никто не бежит. Никто не спешит. Никого не оскорбляет убогий дизайн.

Новый концепт магазина так прижился в головах у западных бизнесменов и маркетологов, что они быстренько превратили его в тренд. И сейчас таких магазинов по Европе уже достаточно, чтобы и вправду кричать о рождении мирового тренда.

Миланский концепт-стор под названием «10 Corso Como» может служить вам отличным примером того, как «это» выглядит сегодня.

Так что же такое — концепт-стор?

Это не «бутичок» в ТЦ. Это отдельно стоящее здание (любого размера), желательно бывшее когда-то — чем-то ещё. Например, зданием фондовой биржи, знаменитой детской библиотекой имени Крупской, тюрьмой, кинотеатром, сумасшедшим домом, старой эстонской кирхой, да чем угодно. Лишь бы у здания был приличный адрес, бесподобная архитектура и потрясающая история.

Примерно в таких зданиях сегодня у модной молодёжи — модно открывать выставочные залы «актуального искусства». Вот и концепт-стор ищет такие же дома и адреса.

Разумеется, такие здания бывают никому не нужны, но оказываются очень разрушеными. Их нужно привести в порядок. Не хотите? Ну тогда не видать вам концепт-стора как своих ушей. Идите торгуйте шаурмой в вагончике.

Слово «концепт», заложенное в название бизнес тренда, предполагает, конечно, концепцию. Или ваш магазин «веганский» и «зелёный» (как мультибренд экологичной одежды Glore из немецкого Штудгарта) или концепт-стор под названием «Cara&Co»— единственный пока что российский представитель тренда. Он, кстати, чуть потеснил художников на знаменитом и культовом «Винзаводе», художественной галерее для современных галеристов и их проектов.

Это можно объяснять и не на словах, а всем духом магазина — его месторасположением, выбором здания и конечно, внутренней концептуальной отделкой, о которой позаботится дизайнер.

Итак, если у вас есть культуртрегерская жилка и вы очень любите «сеять разумное доброе вечное». Вы можете присмотреться к тренду концепт-стор, чтобы продавать вашему клиенту ваше же понимание что такое самый лучший «готовый стиль жизни».

И не нужно говорить, что готовый стиль жизни — это что-то не то, что стиль жизни вырабатывается годами самостоятельно.

Есть такие очень успешные люди, которым «готовый стиль жизни» достался «готовым пакетом» по наследству от мамы или бабушки.

Вот вы и будете играть роль той самой «мамы или бабушки», которых в жизни многих других людей — к сожалению, не случилось.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Что такое concept store и существуют ли они на самом деле?

Общество потребления считает необходимым «концептуализироваться»

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Интерьеры парижской галереи Colette

Читать!

магазины, специализирующиеся на продаже модных элитных вещей, преимущественно одежды и ювелирных украшений. (Впрочем, в бутиках все чаще появляется и продукция масс-маркета, выпущенная ограниченными сериями по намеренно высокой цене. В эту группу входят стикеры, майки и прочие модные аксессуары, и они тоже заняли свое место в концепт-сторах.) Иные концепт-сторы располагаются в перестроенных гаражах, как миланский Corso Como 10, другие — в роскошных зданиях бирж и банков, как модные мультибренды в Антверпене.

Термин concept store появился в конце 90-х. Тогда был найден новый способ устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было преподнесение определенного (разумеется, дорогого) «стиля жизни» целиком. Образцами стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como 10 (2001), нью-йоркский Moss. Они следовали формуле total shopping. Для потребителя это означало возможность заручиться вкусом владельца магазина — эксперта по части роскошеств, не тратить время на поиск и купить все разом. Впрочем, total shopping как был, так и остался искусственным образованием. Никому в голову не придет приносить вещи только из одного места (этим, впрочем, часто грешат российские и японские потребители).

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Ассортимент галереи Colette

Первые концептуальные магазины во многом унаследовали от бутиков пристрастие к лимитированным сериям и вещам с элементами ручной отделки: из них большей частью и состоял ассортимент при соответствующих ценах, выражаемых четырехзначными цифрами. Новшество же концепт-сторов, возникших после, — разброс цен. Чтобы любой человек мог найти вещь по карману, будь то брелоки для ключей или диски с редкой музыкой.

Подобные вещи приносят не самую большую часть прибыли, зато выполняют существенную идеологическую миссию. Для концептуального магазина характерен не столько актуальный подбор марок, сколько разнообразие сервисов и услуг. Обычно там есть книжный магазин, кафе и галерея, где проходят выставки. Отдельным выставочным пространством являются витрины, которые принято отдавать неизвестным, но перспективным дизайнерам и модельерам.

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Ассортимент галереи Colette

В середине 2000-х в Италии проводилось масштабное исследование среди редакторов журналов, владельцев магазинов, дизайнеров и архитекторов на предмет определения жанра концепт-стора и требований, предъявляемых к нему. Английская журналистка Дженни Далтон поясняла: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Кристина Адольфсон из шведского Elle предполагает: «Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор». Итальянский журналист Марко Боццер отмечает, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шопинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».

© Corso Como 10, Galleria Carla Sozzani

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Выставка дизайнерских объектов Широ Кураматы в галерее Карлы Соццани при концепт-сторе Corso Como 10

Более скептически относятся к концепт-сторам сами дизайнеры. Француз Николя Гвенель утверждает: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».

Концептуальные магазины — вроде прибывающих из Индии кораблей, товары откуда разительно отличаются от всего виденного, происхождение которых загадочно, назначение зачастую непонятно, а число ограничено. «Культовых» вещей там, строго говоря, быть не должно, поскольку они заявляют об определенном стиле. В концепт-сторы должны попадать только необычные и редкие артефакты. Кстати, по результатам социологических опросов именно женщины больше ценят в дизайне своеобразие, тогда как мужчины обращают внимание прежде всего на культовые предметы. Первые концепт-сторы были созданы женщинами.

© Corso Como 10, Galleria Carla Sozzani

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Инсталляция Криса Раса в галерее Карлы Соццани

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Башня Фрайтаг концепт-стор

В Цюрихе в 2006 году появилась вполне жизнеспособная пародия на концепт-сторы: 26-метровая башня, составленная из негодных контейнеров по перевозке грузов. Даниэль и Маркус Фрайтаг, создатели этой конструкции (построенной с соблюдением всех архитектурных правил и мер безопасности), собирались продавать там созданные ими же самими сумки из велосипедных шин и автомобильных ремней безопасности на протяжении десяти лет, то есть сколько позволит прочность башни.

Если уж концепт-стор — место, позволяющее почувствовать разницу и где контекст важнее единичной вещи, то пусть эта возможность будет у большинства. Почему бы не заняться созданием таких мест, где цена на дизайнерские вещи и одежду не превышала бы, скажем, 20 долларов? Хотя, похоже, только непомерно высокая цена вызывает выброс адреналина у потребителя и внушает уважение к редкой вещи, а также заменяет волнение от встречи с необычным и долго ожидаемым. Вспоминается отличная выставка в лондонском Музее дизайна под названием

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Выставка Under A Tenner в лондонском Музее дизайна

Источник

Концепт стор что это

Концепт стор что это. Смотреть фото Концепт стор что это. Смотреть картинку Концепт стор что это. Картинка про Концепт стор что это. Фото Концепт стор что это

Французское слово boutique – (лавка), предположительно впервые было зафиксировано в 1242 году. Его значение было разнообразным – и место, где торговец хранит свои товары, и помещение, где он ими торгует. Последнее значение употребляется в современном языке, выражение «fermer (la) boutique» («прекратить дело»), соответствует русскому «прикрыть лавочку». В английском языке слово зафиксировано с 1767 года в значении «небольшой магазин, лавка», а с 1953 года – в значении «магазин модной одежды.

Считается, что привычное нам значение слова бутик, сформировалось в XVII веке. Так стали называть магазинчики, находящиеся на первых этажах домов, имеющих оформленную витрину, а с XIX века стало ассоциироваться с магазинами модной одежды, готового платья от известных модельеров. Мультибрендововые фэшн-бутики продают одежду сразу нескольких марок.

Концептуальная идея отечественных концепт-сторов часто оказывается трудноопределимой и размытой, тем более что в Москве очень любят называть заморским названием «concept store» все подряд: если в магазине продается больше одной марки, то вот вам уже и «концепт».

Понятие концепт стор появилось на фэшн-рынке в 1990 годы. Но попытки создания особого торгового пространства известны с 1960 годов. В 1967 году итальянский стилист Элио Фиоруччи, задумавший перенести атмосферу свингующего Лондона в Италию, открыл первый концептуальный магазин в центре Милана, хотя самого термина « concept store » тогда еще не существовало. Среди традиционных итальянских люксовых марок, Фиоруччи начал продавать совершенно новую для того времени одежду: наряды из пластики, ткани ярких кислотных цветов. Его магазин отличался от всего того, что было вокруг.

В 80-е годы американский дизайнер Ральф Лорен открыл несколько концептуальных магазинов, интерьер которых напоминал жилую квартиру. Картины с изображением собак и лошадей на стенах, кожаные кресла, вазы с живыми цветами. В магазинах можно было приобрести классическую мужскую одежду в духе лондонских магазинов знаменитой улицы Сэвил Роу (Savile Row), одежду для верховой езды, одежду, традиционно использующуюся молодежью, живущей в университетских колледжах, а также книги, предметы мебели и интерьера, чемоданы, ювелирные украшения, и даже постельное белье и кухонную утварь. Лорен создал магазины, в которых предметы интерьера и товары были объединены любовью к определенной эстетике.

Термин « концепт стор » закрепился в конце 90-х годов, когда был сформирован новый принцип устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было демонстрирование определенного «стиля жизни» в целом. Образцами таких торговых пространств стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como, нью-йоркский Moss. Они пропагандировали формат тотального шопинга «total shopping». Для потребителя это открывало возможность воспользоваться вкусом владельца магазина — эксперта в области «красивого стиля жизни», и, не тратя время на длительный шоппинг, купить сразу все.

Многие восприняли новые торговые пространства очень восторженно. Английская журналистка Дженни Далтон писала: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Сотрудница шведского Elle Кристина Адольфсон отзывалась о необычных магазинах следующим образом: « Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор».

Итальянский журналист Марко Боццер отмечал, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шоппинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».

Но были и скептики. Французский дизайнер Николя Гвенель замечал: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».

Начиная с 2000-х годов, концепт-сторами обзавелись практически все заметные марки. Принцип мультибрендовости первых особых магазинов часто не соблюдался. Появились временные концепт-сторы (на территории уже существующего магазина), магазины одной сумки, одного автомобиля и т.д. Осенью прошлого года в Лондоне фирма Gap открыла концепт-стор Gap1969, посвященный юбилею марки, который работал 19 дней и 69 часов, в нем продавались товары, выпущенные ограниченной серией.

Понятие « шоу рум » уже давно существует за рубежом, в Россию же оно пришло около десяти лет назад. Изначально шоу румы были придуманы для байеров (закупщиков продукции для магазинов), чтобы они могли поближе рассмотреть наряды с показов мод и сделать крупный заказ. Кроме того, в мировой практике шоу румы являются непосредственно «комнатой для показов» и неотъемлемой составляющей Недель мод, где ничего нельзя купить.

Шоу румы могут находиться как при компании обладателе бренда, так и при производителе или дистрибьюторской компании, занимающейся распространением товаров одного или нескольких брендов. Многие компании часто искажают смысл этого слова, шоу румами называют себя оптовые склады, продающие одежду и обувь категории сток, магазины, продающие одежду и обувь в розницу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *