Концессия водоснабжения что это

Что есть концессия водоканала?

12 сентября 2014, 11:19

— Это странное слово — «концессия»

— Российский и мировой опыт передачи воды в частные руки

— Концессия это неизбежность или…?

— Смогут ли власти контролировать цены на воду?

На днях все ленты местных информагентств облетела новость, что документы для объявления конкурса по передаче МУПП «Саратовводоканал» в концессию будут готовы в середине октября. Об этом сообщил заместитель главы администрации города Дмитрий Федотов.

И сразу же практически у всех горожан возникает вопрос, что будет нормально? Что имел ввиду Дмитрий Федотов? Почему это делается без публичного обсуждения?

По моему мнению, такой жизненно важный и стратегический объект как водоканал без учёта мнения людей передавать в частные руки нельзя. Всё должно быть предельно открыто, люди должны знать какие последствия концессии их ждут.

Наконец, смогут ли власти контролировать цены на воду для горожан? Плюс ко всему на лицо явилось некоторое недопонимание властей города и области в этом вопросе.

Правительство области высказало иную точку зрения. Заместитель председателя правительства региона Павел Большеданов затронул вопрос передачи в концессию городского предприятия. Он привел пример других регионов, где аналогичные компании также были переданы в концессию, однако, по признанию зампреда, «на техническом уровне ничего не поменялось». Большеданов подчеркнул, что «организационное решение» не отдавать МУПП в концессию принято и «меняться не будет».

И так, мы имеем две противоположные точки зрения властей, так что же такое концессия, и как отразится она на простых саратовцах? В этом вопросе я и попытался разобраться.

Для начала немного предистории этого вопроса.

В Начале текущего года власти города сообщили, что спасти МУП способна лишь передача в концессию. «Износ сетей составляет более 80%, кредиторская задолженность превысила 600 млн. рублей, энергетики грозятся отключением».

И форма концессии в ГЧП является флагманом.

Но, к сожалению, чиновники у нас «сами себе режиссёры» и в 2013 году в концессию были переданы «Водоканалы» Перми и Воронежа. Причем пермское соглашение с ОАО «Российские коммунальные системы» было заключено на, крайне выгодных для концессионера условиях и подразумевает нулевую концессионную плату. Взамен «РКС» вкладывает в модернизацию сетей 3 млрд. рублей – до 2022 года, и еще 8 млрд. рублей – до 2054 г. Источник инвестиций не расшифровывается, но ясно, что значительная – если не вся, доля, будет включена в тариф. Именно так это произошло в Тольятти, где ООО «Волжские коммунальные системы» (входит в холдинг ОАО «РКС») был полностью передана жилищно-коммунальная инфраструктура двух из трех районов города.

Скандал разразился и в более близком к нам, Воронеже – активы местного «Водоканала» передали «РВК-Воронеж» по цене, которая оказалась заниженной в четыре раза. Имущество было отдано в концессию на 30 лет за 800 миллионов рублей, взамен «РВК-Воронеж» обещала реализовать за три года масштабную инвестпрограмму с объёмом финансирования не менее 2 млрд. Однако вскоре концессионер провел переоценку имущества, в результате которой стоимость повысилась с 2 млрд. до 8 млрд. рублей. Таким образом, компания получила возможность не платить налог на прибыль в течение 10 лет.

Что касается «Саратовводоканала», то по сообщениям СМИ, в качестве возможных концессионеров в разное время назывались «Росводоканал», «РусГидро», уже упоминавшиеся «Российские коммунальные системы», УК «Лидер». Последняя компания проявляла также интерес и к областному ГУП «Облводоресурс».

«Саратовводоканал» признан, кстати, одним из самых неэффективных предприятий России. В рейтинге фундаментальной эффективности российских предприятий, составленном агентством Интерфакс-ЭРА, он занимает 4016 место со средней динамикой эффективности в 2000-2012 гг. минус 1,32% в год.

Конечно, «концессия» — слово странное. Остап Бендер и Киса Воробьянинов тоже, если помните, были концессионерами. С тех пор значение слова, безусловно, поменялось. В «западной» системе координат концессионер владеет имущественным комплексом. У нас же, в случае водоканала, имущественный комплекс не отчуждаем от муниципалитета в частную собственность, об этом гласит и ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении». Концессия в это вероятнее всего аренда, но своеобразная, без арендной платы.

Рассмотрим пример города Перми. По сообщениям местных СМИ, до 2054 года в модернизацию коммунальных сетей Перми будет инвестировано более восьми миллиардов рублей. Это предусматривает концессионное соглашение, подписанное главой администрации Перми и председателем совета директоров ОАО «Российские коммунальные системы» (РКС). Соглашение подразумевает нулевую концессионную плату.

Переход на концессию, по мнению заинтересованных специалистов, позволит привлекать более крупные и «длинные» банковские кредиты на инвестпроекты, что по их словам упростит сам механизм их реализации. По их мнению, мировая практика тоже свидетельствует: средства, вложенные в водоснабжающие структуры — самые дешевые и длинные в мире.

При этом текст концессионного соглашения засекречен, и известно лишь, что администрация Перми взяла на себя обязательство «направить на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения не менее 3,5 млрд. рублей».

Вот такая «красивая» история получилась с тайной для народа, и скорее всего с последствиями в виде повышения цен на воду.

А вот, как следует из того же зарубежного опыта, В мире приватизированные водоканалы только в Чили и Аргентине, а в Европе – в Англии. В других странах не приватизируются. По причине того, как считают эксперты, что для водных концессий характерны отсутствие надзора и контроля со стороны властей за переданными объектами, усугубляющееся из-за отсутствия прозрачности, характерного для концессионной формы управления, отсутствие конкуренции, рост цен и т.д.

Так, например, в Париже, где службы водоснабжения и канализации были отданы в концессию в 1985 году. Приватизация систем водоснабжения и канализации французской столицы в 1985 году объясняется отнюдь не интересами парижан, а интересами партии Жака Ширака в бытность его мэром Парижа, и меркантильных интересов его сподвижников. Но, к счастью для парижан, концессия просуществовала недолго. После того как цены на воду начали стабильно расти на 10% в год народ естественно возмутился, и мэрия Парижа вынуждена была исполнить волю горожан, вернув водоканал в собственность города.

Вот такой вот поучительный пример!

Эксперты и аналитики считают, что для водных концессий характерно повсеместное отсутствие прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, и неподконтрольность властям.

Поэтому власти, прежде чем принимать стратегические решения, обязаны всё объяснить людям и не просто рассказать обо всех плюсах и минусах, а в прямом смысле слова, спросить мнение жителей. И так же властям города было бы неплохо прислушаться к мнению руководства области и вместе найти то решение проблемы, которое не навредит простым горожанам.

Источник

Статья 51. Особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, без проведения конкурса

Статья 51. Особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, без проведения конкурса

1. Помимо оснований, указанных в части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, также может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и которое необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании одного или нескольких договоров аренды, при соблюдении одновременно следующих условий:

1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором или договорами аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору или таким договорам, входит в состав системы централизованного теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) предназначено для использования по общему назначению с объектами теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и для обеспечения единого технологического процесса и осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть объектом концессионного соглашения и иным передаваемым концедентом концессионеру по концессионному соглашению имуществом;

2) все договоры аренды, в соответствии с которыми у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключены в установленном порядке;

3) все договоры аренды, в соответствии с которыми у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключены до 1 января 2015 года;

4) отсутствует подтвержденная вступившим в законную силу решением (решениями) суда и (или) признанная обеими сторонами договора аренды задолженность по арендной плате за имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения концессионного соглашения.

Информация об изменениях:

Статья 5 дополнена частью 1.1 с 31 июля 2017 г.- Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ

1.1. Помимо оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, также может быть заключено без проведения конкурса в случае, указанном в статье 52.1 настоящего Федерального закона.

2. Действие договоров аренды, указанных в части 1 настоящей статьи, прекращается с момента подписания концессионных соглашений в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

3. Концедентом по концессионному соглашению, указанному в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, должно являться одно публично-правовое образование.

4. Заключаемое концессионное соглашение может предусматривать увеличение инвестиционных обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения по сравнению с инвестиционными обязательствами арендатора, предусмотренными договором или договорами аренды, в случае, если такое увеличение инвестиционных обязательств обосновано в схеме теплоснабжения или в схеме водоснабжения и водоотведения и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (долгосрочные параметры регулирования цен (тарифов), определенные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения или водоснабжения и водоотведения, долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) согласованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

5. В случае, если в течение срока реализации концессионного соглашения выявлены технологически и функционально связанные с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйные объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющиеся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения, допускается передача концедентом концессионеру без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения прав владения и (или) пользования такими бесхозяйными объектами, приобретаемыми в собственность концедента в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и при этом оценка стоимости таких объектов в совокупности не превышает десять процентов от определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату от даты заключения концессионного соглашения балансовой стоимости объекта концессионного соглашения. В указанном случае не допускаются уменьшение размера расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, определенного на основании конкурсного предложения концессионера и установленного в концессионном соглашении, увеличение объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения и (или) конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) этого объекта, ухудшение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов. При этом передача указанных объектов не должна приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанное ограничение балансовой стоимости имущества, права на которое могут быть переданы без проведения торгов, распространяется на все договоры или соглашения, заключаемые правообладателем без проведения торгов и предполагающие переход прав владения и (или) пользования в отношении каждого объекта теплоснабжения и каждого объекта централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в совокупности.

6. В случае, если в течение срока реализации концессионного соглашения выявлены технологически связанные с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйные объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющиеся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения, допускается передача концедентом прав владения и (или) пользования такими объектами, приобретаемыми в собственность концедента в порядке, предусмотренном требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, концессионеру, наделенному статусом гарантирующей организации или единой теплоснабжающей организации, без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения без учета требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. В указанном случае не допускаются уменьшение размера расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, определенного на основании конкурсного предложения концессионера и установленного в концессионном соглашении, увеличение объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения и (или) конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) этого объекта, ухудшение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов. При этом передача указанных объектов не должна приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 51 настоящего Федерального закона

Источник

Передача в концессию напоминает приватизацию

Мно­гие объ­ек­ты (здра­во­охра­не­ния, обра­зо­ва­ния, нау­ки, авто­мо­биль­ные и желез­ные доро­ги, поез­да, мор­ские и реч­ные суда и др.) пред­став­ля­ют боль­шую соци­аль­ную зна­чи­мость. Они при­над­ле­жат госу­дар­ству и не могут быть при­ва­ти­зи­ро­ва­ны. Тем не менее госу­дар­ство с целью при­вле­че­ния денеж­ных средств для стро­и­тель­ства, ремон­та, рекон­струк­ции дан­ных объ­ек­тов может заклю­чить дого­вор с част­ны­ми парт­не­ра­ми — кон­цес­сию. В реаль­но­сти же под кон­цес­сию на тер­ри­то­рии быв­ше­го Сою­за часто мас­ки­ро­ва­лась про­да­жа госу­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти оли­гар­хам. Кон­цес­сия — что это такое про­сты­ми словами?

Концессия водоснабжения что это. Смотреть фото Концессия водоснабжения что это. Смотреть картинку Концессия водоснабжения что это. Картинка про Концессия водоснабжения что это. Фото Концессия водоснабжения что это

Концессионные соглашения — что это такое?

Рас­смот­рим вна­ча­ле пример:

Допу­стим, субъ­ект РФ решил постро­ить плат­ный ско­рост­ной авто­бан, исполь­зуя инве­сти­ци­он­ные вло­же­ния. В объ­ем стро­и­тель­ства вхо­дят так­же все необ­хо­ди­мые дорож­ные соору­же­ния и объ­ек­ты для экс­плу­а­та­ции, обслу­жи­ва­ния и ремон­та доро­ги. Авто­бан вме­сте со все­ми вхо­дя­щи­ми в него объ­ек­та­ми дол­жен остать­ся в госу­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти. Меж­ду субъ­ек­том и инве­сто­ром заклю­ча­ет­ся согла­ше­ние, при котором:

Таким обра­зом, кон­цес­сия про­сты­ми сло­ва­ми — это пере­да­ча за день­ги вре­мен­ных или посто­ян­ных прав вла­де­ния и поль­зо­ва­ния иму­ще­ством, при­над­ле­жа­ще­го госу­дар­ству, част­но­му лицу.

Иму­ще­ство может быть толь­ко недви­жи­мым, или недви­жи­мым и дви­жи­мым (если дви­жи­мые объ­ек­ты необ­хо­ди­мы для обес­пе­че­ния экс­плу­а­та­ции недви­жи­мо­го имущества).

Стороны концессии

Типы концессии в международном праве

В мире суще­ству­ют пять раз­ных схем концессии:

Концессия водоснабжения что это. Смотреть фото Концессия водоснабжения что это. Смотреть картинку Концессия водоснабжения что это. Картинка про Концессия водоснабжения что это. Фото Концессия водоснабжения что это

Передача в концессию: основные положения и регулирующие законы в РФ

Опре­де­ле­ние кон­цес­си­он­но­му согла­ше­нию дает ФЗ № 115 в ст. 3:

Кон­цес­сия в Рос­сий­ской Феде­ра­ции зако­но­да­тель­но воз­мож­на толь­ко по схе­ме ВОТ: то есть после созда­ния (рекон­струк­ции) недви­жи­мо­го (и свя­зан­но­го с ним дви­жи­мо­го) иму­ще­ства, кон­цес­си­о­нер полу­ча­ет вре­мен­ное пра­во вла­деть и управ­лять им, а по исте­че­нии сро­ка кон­цес­сии пере­да­ет его обрат­но государству.

Одна­ко на прак­ти­ке кон­цес­сия в Рос­сии осу­ществ­ля­ет­ся по вто­рой схе­ме (ВТО): объ­ект стро­ит­ся кон­цес­си­о­не­ром, пере­да­ет­ся вре­мен­но госу­дар­ству для реги­стра­ции, а потом воз­вра­ща­ет­ся в инвес­тор­ское управление.

Концессия водоснабжения что это. Смотреть фото Концессия водоснабжения что это. Смотреть картинку Концессия водоснабжения что это. Картинка про Концессия водоснабжения что это. Фото Концессия водоснабжения что это

Объекты концессии

Ст. 4 ФЗ № 115 опре­де­ля­ет объ­ек­ты, пере­да­ва­е­мые по кон­цес­си­он­но­му соглашению:

Концессия водоснабжения что это. Смотреть фото Концессия водоснабжения что это. Смотреть картинку Концессия водоснабжения что это. Картинка про Концессия водоснабжения что это. Фото Концессия водоснабжения что это

Концессия для объектов ИТ

Пра­ви­ла кон­цес­си­он­ных согла­ше­ний для объ­ек­тов инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий регу­ли­ру­ют­ся отдель­ной гла­вой зако­на 4.1:

Кон­це­дент при­об­ре­та­ет исклю­чи­тель­ные пра­ва на исполь­зо­ва­ние резуль­та­тов интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, кото­рые явля­ют­ся частью объ­ек­та кон­цес­сии, соглас­но дого­во­ру. При этом в момент заклю­че­ния согла­ше­ния о моди­фи­ка­ции объ­ек­та ИТ у само­го кон­це­ден­та долж­ны быть исклю­чи­тель­ные пра­ва, и если тре­бу­ет­ся, согла­сие обла­да­те­ля автор­ских прав (ст. 53.1 № 155-ФЗ).

Кон­цес­си­о­нер может исполь­зо­вать рез-ты интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти толь­ко в том слу­чае, если он обла­да­ет исклю­чи­тель­ны­ми пра­ва­ми на них при заклю­че­нии дого­во­ра концессии.

Концессия для инженерных коммуникаций

Ряд линей­ных объ­ек­тов (ТЭЦ, систе­мы горя­че­го и холод­но­го водо­снаб­же­ния, кана­ли­за­ци­он­ные линии сда­ют­ся в кон­цес­сию, по пра­ви­лам, уста­нов­лен­ным гл. 4 дан­но­го феде­раль­но­го закона:

Коммерческая концессия

При ком­мер­че­ской кон­цес­сии воз­мож­на пере­да­ча от кон­це­ден­та кон­цес­си­о­не­ру исклю­чи­тель­ных прав (тор­го­вых марок, зна­ков, ноу-хау и пр.) на опре­де­лен­ный срок или бессрочно.

Концессия водоснабжения что это. Смотреть фото Концессия водоснабжения что это. Смотреть картинку Концессия водоснабжения что это. Картинка про Концессия водоснабжения что это. Фото Концессия водоснабжения что это

Расторжение концессионного договора

Согла­ше­ние может быть рас­торг­ну­то в случае:

(Про­честь пол­но­стью усло­вия рас­тор­же­ния дого­во­ра мож­но в ст. 15).

Кон­цес­сия, арен­да и приватизация

Что­бы окон­ча­тель­но понять, что такое кон­цес­сия, мож­но вспом­нить ком­мер­че­скую арен­ду: недви­жи­мый объ­ект при арен­де так­же предо­став­ля­ет­ся во вре­мен­ное поль­зо­ва­ние. Одна­ко кон­цес­си­о­нер еще и созда­ет (стро­ит) этот объ­ект, либо про­во­дит его рекон­струк­цию. Таких обя­за­тельств у арен­да­то­ра нет.

Пере­да­ча в кон­цес­сию госу­дар­ствен­но­го объ­ек­та част­ной ком­па­нии явля­ет­ся скры­той фор­мой приватизации.

Подроб­но­сти в видео

Источник

Статья 39. Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем

Статья 39. Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем

Информация об изменениях:

1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

2. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанное имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию или бюджетному учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3. Не позднее чем по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения, объектом которого являются все объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находившиеся во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, во владении и (или) в пользовании которых находилось указанное имущество, должны быть внесены изменения, предусматривающие исключение видов деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения или водоотведения на территории муниципального образования, на которой находится имущество, в полном составе переданное по концессионному соглашению.

4. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи были внесены изменения, предусматривающие исключение всех видов деятельности, ранее осуществляемых такими государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным бюджетным или автономным учреждением, подлежат ликвидации в порядке, предусмотренном требованиями законодательства.

1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество (в том числе права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом;

2) балансовая стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения;

3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи.

6. При наличии в составе имущества, планируемого к передаче в соответствии с концессионным соглашением, незарегистрированного недвижимого имущества в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности концедентом опубликовывается перечень незарегистрированного недвижимого имущества в срок не позднее чем за три месяца до планируемой даты заключения концессионного соглашения.

7. Перечень незарегистрированного недвижимого имущества включает в себя сведения о каждом объекте незарегистрированного недвижимого имущества, который планируется передать в соответствии с концессионным соглашением, в том числе описание объектов незарегистрированного недвижимого имущества, включая назначение таких объектов и их местоположение, номера кадастровых кварталов и кадастровые номера участков земли, на которых расположены объекты незарегистрированного недвижимого имущества (при наличии), наименование концедента и государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, идентификаторы указанных лиц (основной государственный регистрационный номер и индивидуальный номер налогоплательщика), а также электронные копии документов, подтверждающие факт и (или) обстоятельства возникновения права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом.

8. Объектом концессионного соглашения не может являться незарегистрированное недвижимое имущество, не включенное в опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечень незарегистрированного недвижимого имущества.

9. В случае заключения концессионного соглашения, объектом которого является незарегистрированное недвижимое имущество, в перечне незарегистрированного недвижимого имущества, опубликованном в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности делается отметка о наличии обременения каждого объекта незарегистрированного недвижимого имущества.

10. В случае передачи по концессионному соглашению незарегистрированного недвижимого имущества в решение о заключении концессионного соглашения включаются также перечень и описание незарегистрированного недвижимого имущества и обязательства концессионера или концедента в отношении такого имущества, указанные в пункте 6 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.

11. В течение трех рабочих дней с момента заключения концессионного соглашения концессионер вносит в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения о наличии обременения каждого объекта, включенного в перечень незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

12. Внесение сведений о наличии обременения переданных по концессионному соглашению объектов незарегистрированного недвижимого имущества является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества отметок о наличии обременения каждого из объектов, включенных в указанный перечень. Обременение объекта незарегистрированного недвижимого имущества считается возникшим со дня включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества, опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, отметки о наличии обременения такого объекта.

13. Со дня государственной регистрации и (или) кадастрового учета незарегистрированного недвижимого имущества обременение объекта недвижимого имущества, включенного в перечень незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частью 6 настоящей статьи, учитывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

14. В течение трех рабочих дней со дня государственной регистрации и (или) кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости объекта недвижимого имущества, включенного в перечень незарегистрированного имущества, а также государственной регистрации его обременения концессионер вносит в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения о завершении государственной регистрации и (или) кадастрового учета незарегистрированного недвижимого имущества с приложением электронной копии свидетельства о праве собственности концедента на объект недвижимого имущества, включенный в перечень незарегистрированного недвижимого имущества. Внесение в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведений о завершении государственной регистрации и (или) кадастрового учета незарегистрированного недвижимого имущества является основанием для исключения отметки о наличии обременения объекта (объектов) незарегистрированного недвижимого имущества из перечня незарегистрированного недвижимого имущества, опубликованного в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

15. В случае внесения в концессионное соглашение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, изменений, предусматривающих исключение объекта незарегистрированного недвижимого имущества из концессионного соглашения либо дополнение концессионного соглашения новым объектом незарегистрированного недвижимого имущества, концедентом вносятся сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности об исключении объекта незарегистрированного недвижимого имущества из перечня незарегистрированного недвижимого имущества либо о включении объекта незарегистрированного недвижимого имущества в указанный перечень с приложением электронной копии соглашения о внесении изменений в концессионное соглашение.

16. Внесение в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведений об исключении объекта незарегистрированного недвижимого имущества из концессионного соглашения является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества отметок о прекращении обременения объектов, включенных в указанный перечень, в связи с исключением объекта незарегистрированного недвижимого имущества из концессионного соглашения. Внесение в указанный реестр сведений о дополнении концессионного соглашения новым объектом незарегистрированного недвижимого имущества является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества новых объектов.

17. В случае прекращения концессионного соглашения концедент вносит в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения о прекращении концессионного соглашения с приложением подтверждающих документов. Внесение в указанный реестр сведений о прекращении концессионного соглашения является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества отметок о прекращении обременения объектов, включенных в данный перечень.

18. Расходы концессионера в связи с государственной регистрацией права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, в том числе в связи с выполнением кадастровых работ, подлежат учету в тарифах концессионера в порядке и размере, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.

19. В случае, если принято решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и концессионер реализует производимые товары, выполняет работы, оказывает услуги по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), размер платы концедента на каждый год срока действия концессионного соглашения определяется как объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

20. В случае включения в указанный в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления размещают на указанных в настоящей части официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.

21. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, не допускается.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 39 настоящего Федерального закона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *