Контур и сбис в чем разница
Как мы выбирали сервис для электронного документооборота с заказчиками
Хабровчане, делюсь исследованием. В марте искали лучшего оператора электронного документооборота. Ну, как лучшего. Выбирали того, чей сервис больше подходит именно нашей компании. За неделю пришлось изучить 7 наиболее известных – сравнили их по параметрам: от возможностей интеграции с 1С до качества техподдержки. Но обо всём по порядку…
С чего всё началось
Чтобы не было проблем с законом, решили пользоваться сервисом для юридически значимого электронного документооборота. При первом погружении в тему выяснили, что выбирать придется из 30+ вариантов. Во всяком случае столько нашлось в интернете. Разбираться детально со всеми не хотелось, да и времени было мало. Поэтому узнали у контрагентов, чем пользуются они. Это помогло сузить количество претендентов до 7 самых популярных.
Итак, рассмотрели сервисы:
Если нужна история компаний-разработчиков, поройтесь на сайтах (ссылки в источниках). Спойлер: она у всех похожа – начинали как сервисы для сдачи налоговой отчетности, потом стали оказывать услуги по обмену электронными документами между контрагентами. Исключения: Сфера Курьер и E-COM – изначально работали как EDI-провайдеры, Synerdocs – вырос из системы внутреннего документооборота. И наконец, есть важное отличие продуктов от «Такском» и «Калуга.Астрал» – они встроены в решение от 1C.
Сравнивали по следующим параметрам:
1. Минимальные тарифы
Собирать данные о сервисах начали со стоимости услуг. И тут у меня для вас две новости. Хорошая – абсолютно весь входящий трафик у всех операторов бесплатен, с вас потребуют деньги только за исходящие документы. Плохая – разобраться с ценами, которые указаны на сайтах, очень сложно. А все потому, что тарификация и принцип оплаты у всех сервисов выстроены по-разному.
Отмечу сразу, что рассматривали только минимальные тарифы. Контрагентов у нас не очень много, объем документооборота не очень большой, да и не хотелось на старте тратить много денег.
Контур.Диадок
Минимальный тариф за 900 руб. включает в себя 100 документов. Позволяет обмениваться документами только с контрагентами, оператором электронного документооборота которых является «СКБ Контур». При этом клиент может приобретать тарифный план «Минимальный» не чаще одного раза в год.
Taxcom/1С: ЭДО
Есть два варианта работы, от которых зависит оплата за услуги оператора. Если вы используете решение 1С-ЭДО, то цену устанавливает франчайзи 1С в вашем городе. Дозвониться за неделю у нас не получилось. Второй вариант работы – напрямую, без привязки к 1С. В этом случае, как мы поняли, минимальный пакет на год будет стоить 1800 руб. и включать 150 исходящих сообщений (в каждом – пакет документов, включающий 1 счет-фактуру).
Минимальный пакет – 500 руб. в год, ограничение – 50 пакетов в квартал. В пакет могут входить любые виды документов и в любом количестве, но в каждом должно быть не более 1 счета-фактуры. Берут оплату за подключение к сервису – 500 рублей.
Synerdocs
Тарифы стартуют с 2050 руб. за 300 документов. Рассчитываются на год.
Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
Минимальный тариф составит 1200 руб. за 300 исходящих сообщений в год. Всё, что свыше, – 10 руб. за шт. В одно сообщение (пакет, комплект) может входить 1 счет-фактура и 2 сопутствующих документа.
Сфера Курьер
За подключение к сервису, если вы не из ритейла, придется заплатить отдельно – от 300 рублей (250+НДС). По минимальному тарифу за 300 руб. (250 + НДС) вы получите 50 исходящих. Документы сверх тарифа оплачиваются выше – по 7 руб. за шт. Тарифы действуют месяц.
Минимальный тариф – 4000 рублей. Он включает в себя 500 исходящих документов в месяц.
В пересчете на 1 документ в минимальном тарифе получили:
2. Наличие демо-доступа
Посмотреть, как выглядит работа в сервисе изнутри, можно не во всех случаях. На каких-то сайтах услуга прописана явно (Контур.Диадок, Synerdocs, СБИС), а где-то пришлось постараться: Сфера.Курьер – запрашивали через онлайн-чат, в Е-COM логин/пароль от тестовой версии предоставили после разговора по телефону. Не удалось потестировать Калугу.Онлайн/1С: ЭДО и Taxcom/1С: ЭДО.
3. Техподдержка
Режим работы, заявленный на сайте:
Ради интереса позвонили по указанным номерам поддержки в 19.00 по МСК. В Контур.Диадок дозвонились, хоть не очень быстро. В Калуга.Онлайн /1С: ЭДО, Synerdocs – без проблем, в E-COM – тишина, а вот со СБИСом случилось интересное – попали на регионального партнера компании (трубку в это время никто не взял). А еще набрали в ночь с субботы на воскресенье тех, кто заявляет режим 24/7. Результат: дозвонились только до Taxcom/1С: ЭДО.
Что ещё удалось выяснить о техподдержке:
Контур.Диадок
Диагностика и настройка рабочего места осуществляется с помощью Контур.Плагина. Прочие настройки с подключением специалиста оплачиваются отдельно – от 2600 руб. в час.
Taxcom/1С: ЭДО
Есть онлайн-помощник на сайте. Можно выбрать время звонка (в зависимости от загрузки инженеров поддержки).
Есть ПО для удаленного подключения специалиста СБИС.
Synerdocs
Используется утилита для настройки рабочего места (Helper). Первичная настройка производится бесплатно.
Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
Рабочее место настраивает партнер. Выезд или удаленное подключение оплачиваются отдельно.
Сфера Курьер
Есть единый установщик ПО, который позволяет произвести установку и настройку утилиты, необходимой для работы с электронной подписью, сервисами «Курьер», «Отчетность». Действуют 3 тарифа на техподдержку. Один бесплатный, остальные – за дополнительные деньги. Хотя по ним срок решения вопросов заявлен меньше.
Из плюшек: за компанией бесплатно закрепляется отдельный менеджер (дают его мобильный).
4. Интеграция
В первую очередь для нас было важно, есть ли интеграция с 1С. Выяснилось, что она есть у всех. Вот только почти во всех случаях платная.
Минимальная стоимость интеграции с 1С в год:
Контур.Диадок
Стоимость интеграции с 1С – 11 800 рублей в год. Настройка с типовыми конфигурациями – плюс 2300, с нетиповыми конфигурациями – от 10 000. Всё, что выходит за рамки базового интеграционного решения, оплачивается дополнительно.
Taxcom/1С: ЭДО
Интегрирован в модуль 1С-ЭДО. Обмениваться документами с контрагентами можно, если есть подписка на 1С: ИТС. Цену устанавливает 1С – от 17 000 до 55 000 руб. в год.
Для работы должен быть подключен тариф от 6000 руб. в год. Любые доработки оплачиваются отдельно.
Synerdocs
Предоставляется бесплатно с тарифными пакетами от 1000 документов.
Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
Сфера Курьер
Платная – от 6 000 руб. в год.
Платная – от 12 500 в год.
И еще немного об интеграции:
5. Мобильное решение
Похоже, не самая популярная фича среди сервисов для обмена электронными документами. Выяснили только, что есть приложение на iOS и Android в Контур.Диадок. Плюс Synerdocs предлагает мобильные решения Viber и SMS для подписания документов, а СБИС – для уведомления о новых документах. По остальным сервисам информации нет.
6. Обмен в роуминге
Напоследок расскажу о самом интересном. Как и в мобильной связи, в электронном документообороте есть сложности с взаимодействием абонентов в роуминге. Только речь не про услуги вне зоны обслуживания. В случае с документооборотом роуминг предполагает возможность обмена документами между клиентами разных операторов.
Повторюсь, сервисов в России больше 30. И далеко не у всех настроено роуминговое соединение друг с другом. Посмотреть, с кем у оператора ЭДО уже оно есть, можно здесь.
С одной стороны, почти все операторы подключены к роуминговым центрам – платформам, обеспечивающим защищенный обмен счетами-фактурами между клиентами разных сервисов. С другой – готовность самих операторов к настройке роуминга у всех разная. Судя по опыту наших партнеров, процесс затягивается в случае с Контур.Диадок и Taxcom/1С: ЭДО, быстрее – СБИС и Synerdocs. По остальным операторам отзывов нет.
И немного от себя
Абзац для тех, кто дочитал до конца. Какой сервис мы выбрали в итоге, рассказывать не буду. Скажу только, что исследование не пригодилось – крупный контрагент вынудил нас подключиться к своему сервису обмена. Такого финала этой истории никто в компании не ожидал.
«СБИС» vs «Контур»: бухгалтеры рассказали, что лучше
Рыба ищет, где глубже, а бухгалтер оператора ЭДО получше. В «Красном уголке бухгалтера» участники сообщества решили сравнить удобство, качество и стоимость услуг популярных сервисов по отправке отчетности: «СБИС» и «Контур». Тем более, что менеджеры по продажам стараются переманить клиентов друг у друга.
Удобство интерфейса «СБИС» и «Контура» участники сообщества оценивают примерно одинаково и в этом плане выбор может быть сделан только на основе личных предпочтений. Кому-то комфортно работать с «Контуром», а кто-то предпочитает его конкурента — «СБИС». Кроме того, для специалистов, которым постоянно приходится осваивать заполнение новых форм и отчетов, разобраться «что-куда нажимать» в любом случае не составит труда.
Если интерфейс — дело вкуса, то стоимость услуг вполне объективный параметр оценки при выборе оператора. Бухгалтеры-участники сообщества высказали мнение: «СБИС» дешевле «Контура».
В Сбисе удобнее сдавать нулёвки, практически, бесплатно. В Контуре для нулевок абонплата крутая, вообще, абонплата в Контуре выше.
— Vladimir Mir
И ещё раздражает в контуре то, что у них эдо с 1с платно 11800 в год! А в сбисе бесплатно до определённого ко-ва документов. Я даже оставила себе кабинет в сбисе для эдо.
— Елена Компьюз
Еще из минусов, указанных бухгалтерами: компании, сменившие «Контур» на другого оператора, могут столкнуться со сложностями в доступе к уже сданным отчетам. Возможности организовать просмотр есть, но они неочевидны и зачастую предоставляются через службу поддержки.
«СБИС» же получил «неуд» за то, что технически не смог справиться с обслуживанием клиентов с большим количеством компаний.
У нас сбис вис безбожно, на много компаний, разбирались долго, в итоге сбис сами признались, не тянут они наш объем (к слову, немного, 60). Перешли на контур, все норм. Но, есть и минусы. В контуре сделать эцп минимум сутки, в сбисе час,
— Таня Соколова
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Что выбрать: СБИС, Контур.Экстерн или 1С Отчетность?
Для отправки отчетности в ФНС, ПФР, Росстат и другие структуры использовать традиционные методы и бумажные носители уже не актуально – все можно сделать через интернет. В этом вам помогут специальные сервисы.
Сегодня мы рассмотрим 3 популярных продукта для сдачи отчетности – СБИС, Контур.Экстерн и 1С Отчетность – и выясним, кто из них лучше.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Возможности
СБИС – это многофункциональная система, которая включает в себя не только сдачу отчетности, но и управление персоналом, бухгалтерию и учет, контроль рабочего времени и т.д. Пользователи могут подключать необходимые модули и использовать только те возможности, что им нужны. Поэтому в СБИС мы будет рассматривать непосредственно модуль «Отчетность через интернет». Модуль используется для подготовки, проверки, анализа и сдачи отчетов во все госорганы. =
Система подходит для ИП, ООО и других организационно-правовых форм.
Возможности СБИС
Контур.Экстерн – это сервис для отправки отчетности от СКБ Контур. Одно из многочисленных решений компании, который можно приобрести отдельно.
Возможности Контур.Экстерн
1С Отчетность – это инструмент для сдачи регламентированной отчетности в ФНС, ПФР, Росприроднадзор, Росалкогольрегулирование и другие органы. Сервис встроен в программы 1С, благодаря чему вы будете работать в привычном интерфейсе и одной программе. Не требуется загрузка/выгрузка файлов, повторное заполнение данных и т.д.
Возможности 1С Отчетность
Интеграции
«Отчетность через интернет» от СБИС поддерживает интеграции с другими сервисами СБИС. Например, ЭДО, Розница, управление персоналом, CRM и так далее. Подключив необходимые конфигурации, вы сможете работать с системой в едином и удобном интерфейсе.
Контур.Экстерн поддерживает интеграции с другими продуктами СКБ Контур, 1С, а также интеграции по API в учетные системы, что позволит вам быстро обрабатывать отчеты.
1С Отчетность работает внутри программ 1С, поэтому не требует отдельных интеграций. Если вам нужно подключить какой-нибудь сторонний сервис, вы должны будете сделать это прямо в используемой 1С.
Мобильные приложения
У СБИС есть мобильные приложения для обеих операционных систем. При этом компания разработала несколько приложений для различных целей – например, для аналитики по компании, для работы на складе, для работы с кассой и так далее. Можно скачать их в Google Play и App Store. С помощью приложения будете получать напоминания и сдаче отчетов, уведомления об успешном принятии и другие.
Контур.Экстерн располагает мобильными приложения для отправки отчетности для Android и iOS. Можете скачать из в Google Play и App Store. С помощью приложения можно узнавать обо всех изменениях в отчетах, просматривать требования и письма ФНС.
Пользователи критикуют слабую функциональность приложений и редкие ошибки в работе.
Так как 1С Отчетность работает внутри обычных программ 1С, то отдельного приложения для работы с отчетами нет. Можете скачать подходящее мобильное приложение для используемой программы 1С – например, 1С:Мобильная бухгалтерия, 1С:EPR, 1С:Документооборот и так далее. Приложения можно найти в Google Play и App Store.
Тарифы СБИС
При подключении любого тарифа в СБИС, вы, в первую очередь, оплачиваете аккаунт в системе. Стоимость – 500 рублей. В СБИС действует система региональных тарифов – стоимость одних и тех же модулей в разных регионах отличается. Далее будет рассматривать тарифы для Москвы (наиболее дорогие, для регионов цены в 1,5-2 раза ниже).
Для отправки отчетности доступно 2 группы тарифов:
Отдельно можете подключить дополнительные направления сдачи (от 550 до 1000 рублей), суперсверку (сотрудники, НДС, 6-НДФЛ – 5000 рублей), госпроверки и анализ финансов и налогов (4000 рублей), а также персональное сопровождение (25000 рублей).
Отдельно тарифицируются отчеты в:
Минимальный срок оплаты – 1 год, при оплате тарифов на 2 и 3 года вперед действуют скидки 5% и 10% соответственно.
Тарифы Контур.Экстерн
В Контур.Экстерн, как и в СБИС, действуют региональные коэффициенты. Рассмотрим цены для Москвы (в регионах аналогично цены ниже). Доступны следующие тарифы:
При оплате тарифов на 2 года действуют скидки. В СКБ Контур регулярно проводятся акции, позволяющие использовать продукты на выгодных условиях. Например, доступен «Тест-драйв» Контур.Экстерн – бесплатное использование системы в течение 3 месяцев.
Тарифы 1С Отчетность
Для использования 1С Отчетность вы должны быть обладателем подходящего продукта 1С – например, 1С:Бухгалтерия, 1С:ERP. Управление предприятием, 1С:Отчетность предпринимателя и так далее. Сервис для сдачи отчетов работает внутри данных программ.
Продукт тарифицируется по тарифным зонам («1500», «3900», «4900», «5900» и «6900»). Доступны тарифы для:
При оплате тарифа на 2 года действуют скидки. Для групп компаний действуют особые условия.
Что выбрать: СБИС или Контур Диадок?
Обмен документами без дублирования на бумаге прочно вошел в жизнь многих компаний. Электронный документооборот позволяет отправлять и получать документы из учетных систем (например, 1С), сокращать издержки на покупку бумаги, печать документов, их хранение и так далее. Но основной трудностью остается выбор оператора ЭДО – системы для работы с электронными документами. Сегодня мы сравним два популярных решения: СБИС и Контур.Диадок. И попытаемся выбрать лучшее.
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны СБИС: можно отдельно подключить нужные отчеты (Росприроднадзор и др.), интеграция с системой СБИС и другими модулями;
Слабые стороны СБИС: нет отдельных приложений непосредственно для работы с отчетами
Сильные стороны Контур.Экстерн: интеграция с другими продуктами Контур, отдельное приложение для работы с отчетами.
Слабые стороны Контур.Экстерн: высокая цена, условия сотрудничества оговариваются индивидуально.
Сильные стороны 1С Отчетность: работа в привычном интерфейсе 1С, низкая цена сервиса.
Слабые стороны 1С Отчетность: необходима программа 1С, нет отдельных приложений для работы с отчетами.
Таблица сравнения
С другими сервисами Контур
Видеообзоры
Выводы
С поставленными задачами любой из рассматриваемых сервисов справляется идеально – сможете отправлять отчеты в проверяющие органы, проверять их в системе на предмет ошибок, контролировать сроки, получать уведомления и так далее. Кто лучше? Однозначно ответить нельзя.
Например, если вы пользуетесь в работе продуктами 1С, то оптимальный вариант – 1С Отчетность.
Этот сервис работает прямо в программе 1С и идеально с ней сочетается. При этом цена модуля достаточно низкая. Если вы работаете с каким-нибудь продуктом СКБ Контур, лучше выбрать Контур.Экстерн – он так же поддерживает интеграцию с 1С, но лучше всего работает с другими сервисами Контур. Наконец, клиентам СБИС лучше подключить отдельный модуль для отправки отчетов: так сэкономите на оплате аккаунта и сможете работать в едином пространстве.
Если не работаете ни с одной из вышеперечисленных систем, то дешевле всего подключить СБИС.
Сравнение сервисов Контур.Экстерн и СБИС
Система интернет-отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР и РПН. Без бумажной волокиты.
Единое пространство и удобные инструменты для совместной работы и коммуникаций.
Система интернет-отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР и РПН. Без бумажной волокиты.
Единое пространство и удобные инструменты для совместной работы и коммуникаций.
Описание
Контур.Экстерн и СБИС — это инструменты для сдачи электронной отчётности в государственные органы. Контур.Экстерн — это продукт российской компании «СКБ Контур», выпущенный в 2000 году. Разработка СБИС (система бухгалтерской и складской отчётности) началась в 1998 году компанией «Тензор», функция сдачи отчётности была введена в 2002 году.
Оба сервиса подойдут для передачи отчётности в такие государственные органы, как: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР и РПН. К дополнению к данным органам СБИС также может отправлять отчётность в Центробанк и миграционную службу (о Контура есть отдельное решение — Контур.ФМС). СБИС и Экстерн подойдут как малому, так и крупному бизнесу. Так как СБИС — это целая система сервисов, обеспечивающих функционирование бизнеса, то все действия для отправки отчётности происходят в одном окне. Контур.Экстерн — это отдельная программа. У инструментов большинство функций схожи: проверка документов, бухгалтерский календарь, работа с нулевой отчётностью, сверк документов, работа с больничными и другое.
Минимальная стоимость за обслуживание Контур.Экстерна — 5290 рублей в год. Минимальная стоимость функции отправки отчётности в СБИС составляет 2000 рублей. Некоторые опции у обоих сервисов имеют свою стоимость.
Как Контур.Экстерн, так и СБИС хорошо подойдут организациям для отправки отчётности в госорганы. Если для пользователя важно наличие отдельной программы, то он может выбрать Экстерн. Если помимо отправки отчётности ему также необходимо иметь в одном окне ЭДО и другие сервисы, то стоит выбрать СБИС.
Цены и тарифы
Бесплатные (базовые) возможности СБИС:
Интеграции с другими сервисами
Возможности
Совместная работа и личная эффективность
Системы совместной работы
Управление проектом
Электронный документооборот
Законодательство
Безопасность и конфиденциальность
Общие
Сравнение интерфейсов Контур.Экстерн и СБИС
Отзывы о Контур.Экстерн и СБИС
Замечательно
Плюсы
Очень удобно, формы своевременно обновляются, есть напоминание о предстоящей сдаче отчета.
Минусы
Техподдержка оставляет желать лучшего. Приобретали Диадок, очень долго настраивали выгрузку с 1С.
С программой Контурн.Экстерн работаю очень давно (более 10 лет). Можно сформировать как отдельно отчет, так и вместе с квитанциями. С сотрудниками компании очень приятно общаться, все вопросы решаются быстро и эффективно. Спасибо за сотрудничество
Безграмотная работа специалистов техподдержки сервиса
Плюсы
Удобный и интуитивно понятный сервис
Минусы
Техподдержка с каждым годом все хуже, полная безграмотность специалистов. Цены растут каждый год в несколько раз. Даже самую простую проблему решить не могут. Из последнего: мы оплатили Модуль Диадок для 1С с полной настройкой и вот уже более года «самые грамотные и опытные специалисты» техподдержки не могут оказать уже оплаченную услугу, занимаются отписками, даже когда подключаются, то все настраивают и «все работает», но на самом деле это не так, переключают все время на разных специалистов, которые даже не утруждают себя ознакомиться с предисторией обращения и просят оъбяснить им все с самого начала. Естественно отпрвляю их читать все переписки. Последние номера обращений №3375297, №33762694
Очень хорошая программа
Плюсы
Удобен и прост в работе
Минусы
С Контуром работаю более 15 лет, интерфейс понятный и удобный. Постоянно проводятся обновления, что помогает в работе бухгалтера. Контур облегчает работу напоминаниями и уведомлениями. Календарь оповещений об отчетах и сроках отправки, что очень удобно. Очень помогает функция проверки отчетов перед отправкой, всегда можно сделать поправки. Много сервисов, еще я пользуюсь Диадоком (ЭДО) и Нормативом, где можно посмотреть все изменения и новое в законодательстве.
Контур.Экстерн
Плюсы
легок в пользовании, показывает какие отчеты нужно сдать и там же можно их отправить.
Минусы
Данной программой пользуемся более 10 лет.. и переходить на другие, как бы не заманивали, не перейдем.
Работа с отчетностью легка.
Работаем с ЭЛН, все можно предварительно посмотреть, а потом и отправить в ФСС..
Все легко и просто.
сервисы контура
Плюсы
много сервисов, работа техподдержки, бонусная система и возможность скидок
Минусы
Отзыв про сбис
Плюсы
Минусы
Пробовала этот сервис, на замену контуру. Не для отчетности как таковой а для проверки контрагентов. И все таки очень заметно что это первую очередь сервис для отчетности, потому что проверка контрагентов там слабая. Информации мало, пользоваться не очень удобно. Скорее это просто в нагрузку. Сравнила что выдает он и контур по одной и той же компании, ну результат не в пользу сбиса.
Так что не знаю как он в качестве бух программы а для проверки контрагентов не советую.
Все хуже и хуже
Плюсы
На данный момент для меня их не осталось. Разве что остались неплохие менеджеры по продлению и выпуску ключей.