Конверсия в таргете что это
Что такое конверсия в таргете и как ее посчитать?
Конверсия в таргете – это процент покупателей, которые оплатили заказ и приобрели товар, или просто людей, подписавшихся на рассылку, от числа общих посетителей интернет-магазина или группы в социальной сети. Сам по себе этот процент ничего из себя не представляет в краткосрочном моменте. Однако, если с помощью него анализировать месяцы, годы продаж, то можно выявить динамику развития магазина. Например, маркетологи с помощью данного инструмента определяют на сколько успешен интернет-магазин.
Существует два типа конверсии. Давайте рассмотрим каждую из них. И научимся считать этот процент, чтобы группу в Фейсбук или Инстаграм привести к успеху.
Типы конверсий
Опытные маркетологи различают макро- от микро-конверсию. Макро-конверсия в таргете Фейсбук или Инстаграм высчитывается из числа людей, которые зашли в группу к владельцу и совершили какое-то действие, которое принесло прибыль. А вот микро-конверсия – это процент, который рассчитывается посредством вычисления количества людей, которые подписались на рассылку, заказали обратный звонок, пролайкали посты.
Целью конверсии в таргете является усиление маркетинга и выручки с интернет-магазина, группы в Инсте или в Фейсбук. На что влияет конверсия:
Конверсия в рекламе Фейсбук – это вовлеченность аудитории. Улучшение ваших рекламных кампаний под вовлеченность значит, что социальная сеть будет показывать рекламу только заинтересованным в ней. Это наилучший бонус для широкого охвата, потому что, взаимодействуя с контентом владельца, остается информация о том, что зашедший на страницу делал.
Конверсию в таргете легко посчитать по формуле. Рассмотрим, какова эта формула и как она подсчитывается.
Каким образом рассчитывается конверсия
Рассчитывается конверсия по следующей формуле: оплатившие/посетившие*100%. Например, в группу Инстаграм зашло 100 пользователей, а что-то сделали что-либо только 50. Подставляем формулу: 50/100*100%. Полученная цифра будет равна 50.
Также конверсия может рассчитываться автоматически. Это делают интернет-инструменты такие, как Гугл Аналитика или Яндекс Метрика. Чтобы они заработали, нужно настроить подключение к сайту.
Выводы
Теперь вы знаете, что такое конверсия в таргете Инстаграм или Фейсбук, и умеете ее подсчитывать. Лучше всего пользоваться автоматическими инструментами для подсчета. Они не ошибаются при правильном введении данных.
Помните, что воронка продаж не может быть кривой. Если на этапе оплаты процент людей, оплативших больше тех, кто положил товар в корзину, то где-то допущена ошибка. То же самое и с подписчиками в группах. В конверсии, как и в арифметике, главное правильное введение информации.
Опытные маркетологи не рекомендуют подсчитывать все вручную. Слишком высок процент того, что что-нибудь будет введено не так. Да и с большим потоком данных один человек не справится.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.
Для чего подойдет цель «Трафик» при настройке таргетированной рекламы
Практически каждый, кто запускал рекламу в Фейсбук/Инстаграм, задавался вопросом выбора цели РК. Статья поможет разобраться с типом цели трафик, для чего она подойдет и как используется.
Что такое цель рекламы в Facebook и Instagram
Цель рекламы – действия, которые рекламодатель ожидает от пользователей после просмотра объявления (переходы на целевую страницы, заказ, лайк и т.п.). Благодаря цели РК задается определенный алгоритм. Соцсеть, исходя из интересов пользователей, оптимизирует показ рекламы. При выборе цели рекламодатель должен быть уверен, что объявление покажется именно целевой аудитории. Для этого нужно с самого начала понимать, кто является вашей аудиторией и каких результатов вы от нее ожидаете.
Для чего нужна цель трафик в таргетированной рекламе
В таргете цель рекламы трафик в аккаунте Facebook и Инстаграмм следует использовать в том случае, если необходим переход пользователей на внешний ресурс. Таковым может быть приложение, мессенджер, сайт и др. Аналогично можно приводить пользователей на аккаунт Instagram.
Преимущества
При выборе цели рекламной кампании трафик система будет показывать объявления тем пользователям, которые вероятнее всего перейдут по нему, а не для всех подряд. Именно поэтому «Трафик» является популярным при настройке РК. Если можно установить пиксель на лендинг, то стоит выбирать «Просмотры целевых страниц». В этом случае Фейсбук будет отдавать предпочтение пользователям, которые с высокой долей вероятности просмотрят содержимое сайта.
Недостатки
Начинающие специалисты заблуждаются и считают, что, если в Инстаграм настройка рекламной кампании выполнена с целью трафик и есть клики, то обязательно должны быть продажи. Однако получить их можно только с целью «Конверсии». Однако главное, анализировать РК и выявлять, какие дали результат, а какие нет.
Выбор между целью трафик и конверсия
Чтобы понять, какую из двух целей выбрать при настройке рекламной кампании, нужно определиться, что именно вам нужно. Если с целью трафик реклама показывается пользователям, которые вероятнее всего перейдут на сайт, то «Конверсия» отвечает за оптимизацию показа объявлений. Второй вариант побуждает пользователей, которые заинтересованы в вашем продукте, к совершению покупки.
После ознакомления с целью «Трафик» становится понятно, когда и для чего она применяется. Если же вы не разбираетесь во всех этих настройках, то лучше работу доверить таргетологу. Иначе придется потратить много времени и сил на изучение нюансов, тестирование и т.п. Окончательное решение за вами, но главное, выбрать рабочие инструменты и правильно настроить рекламу.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.
Конверсия в таргете что это
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.
Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:
Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.
В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:
Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).
Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.
Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).
Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.
С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?
Предположим, у нас есть два сайта.
Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.
Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.
На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?
Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.
Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.
Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.
Первый этап — исследование
Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.
Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.
Второй этап — эксперимент
Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:
Третий этап — оценка
Важно:
На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.
Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
Что такое конверсия, или Как превратить посетителей в покупателей
София Биткова ppc.world (до 2019 года)
Конверсия сайта или лендинга — это один из наиболее важных KPI для интернет-маркетинга. Он отражает, какая доля пользователей из всех посетивших сайт совершила целевое действие. В качестве цели, как правило, выбирается бизнес-цель: покупка, звонок, оформление заказа или получение лида.
Эту метрику можно оценивать в разрезе каналов и источников трафика. Так можно сравнивать их эффективность между собой и со средним показателем сайта, чтобы определить нормальную и хорошую конверсию, критические отклонения и подбирать способы оптимизации.
Чаще всего конверсию отслеживают в Яндекс.Метрике и Google Analytics, где есть возможность настроить цели и загружать данные об офлайн-конверсиях. Оттуда они передаются в Яндекс.Директ и Google Ads. К слову, в системах Google конверсия называется коэффициентом конверсии.
Отчет «Источники трафика» в Яндекс.Метрике
Отчет по кампаниям в Яндекс.Директе
Отчет по каналам трафика в Google Analytics
Отчет по кампаниями в Google Ads
Если мы говорим о конверсии какого-то канала, то конверсией будет отношение количества кликов из этого канала к числу целевых действий (в процентах). Вот формула для расчета показателя в Google Ads:
CR рекламы = число конверсий / количество кликов по рекламе *100
Например, если вы получили 100 кликов и 20 конверсий, коэффициент конверсии будет равен 20%.
Если речь о конверсии сайта в целом, то вместо кликов надо взять количество визитов или посещений (в Метрике или Analytics соответственно):
CR сайта = число конверсий / количество посещений * 100
Таким же образом можно определять коэффициент конверсии цели, чтобы понимать, например, что — форма или кнопка — работает лучше или аудитория какого канала приносит больше регистраций или заказов.
Конверсия сайта зависит от многих показателей: от условий работы компании, конкурентных преимуществ и ситуации на рынке, товара и цикла сделки, юзабилити и работоспособности сайта, качества привлекаемой аудитории и рекламы. Рассмотрим основные факторы, которые следует проверять и оптимизировать в первую очередь, если конверсия сайта неудовлетворительная или резко снизилась.
Настройки рекламных кампаний
Реклама может не приносить конверсий из-за неправильно настроенного таргетинга, когда ваша реклама показывается не тому, кому нужно. Обратите внимание на такие параметры:
Чтобы контекстная реклама соответствовала ожиданиям клиента, важно знать свою целевую аудиторию, понимать, какие она вводит запросы и почему. Сегментируйте пользователей и показывайте предложение с учетом времени, географии, демографических характеристик и интересов. Это поможет предсказать вероятность покупки и увеличит шанс получить клиентов.
Релевантность и качество объявлений
От этих параметров зависит качество трафика, который вы привлекаете. Если объявление нерелевантно запросу пользователя, не отвечает его потребностям, то даже если он перейдет на сайт, то быстро покинет его, не найдя ничего для себя полезного.
Вот несколько способов улучшить качество трафика с рекламы:
В заголовок и текст включите ключевые фразы — для этого можно использовать динамическую вставку ключевых фраз в Google Ads и шаблоны в Директе. Так, пользователь будет видеть, что ему предлагают то, что он ищет.
Подготовьте релевантный и грамотно составленный текст, без ошибок и искажений. Следите за тем, чтобы информация в рекламе и на сайте совпадала.
Используйте расширения и дополнения — дают возможность больше рассказать о товаре или услуге. Если вас часто ищут с мобильных устройств или большая доля конверсий совершает по звонку, обязательно добавьте номер телефона и адрес. Сравните два объявления ниже:
На этом примере понятно отражено предложение, есть быстрые ссылки и контактная информация.
Из текста непонятно, что предлагает рекламодатель, расширения отсутствуют
Презентация товара на сайте
Первое впечатление о посадочной странице может заставить закрыть ее или, наоборот, увеличить вероятность покупки. Поработав над сайтом, вы сможете привлечь больше клиентов. Вот несколько правил, соблюдая которые можно увеличить конверсию:
Возможность быстро сделать заказ или позвонить
Пожалуй, самый важный пункт. Заполнение формы или оформление заказа не должно занимать много времени. Не стоит добавлять много полей с уточнениями, спрашивайте только самую важную и действительно необходимую информацию, например, имя и телефон или email, если остальные вопросы вы сможете уточнить в разговоре.
Удобная для пользователя короткая форма, всего три поля
Слишком длинная форма, 10 полей, из них большая часть — обязательные
Адаптация под мобильные устройства
Проверьте, как сайт и объявления выглядят с мобильного. Убедитесь, что с мобильной версии удобно сделать заказ, посмотреть товар и цену, найти адрес и позвонить.
Большую роль играет скорость загрузки страницы. Если средняя скорость больше 3-4 секунд, есть вероятность, что потенциальные покупатели закроют страницу, не дождавшись загрузки контента. Чтобы проверить, используйте отчеты по времени загрузки страницы в Метрике или Google Analytics, инструменты Google PageSpeed Insights или WebPagetest.
О том, как подготовить сайт для мобильного трафика, читайте в этом материале.
Отсутствие технических ошибок
Часто в системах аналитики что-то ломается, вносятся правки на сайт и, как следствие, конверсия перестает отслеживаться и падает. После того, как вы изменили элементы сайта и его код, обязательно убедитесь, что все формы и кнопки работают, а цели правильно отслеживаются — так в системе аналитики будут собираться правильные данные.
Заключение
Оптимизируйте уровень конверсии и получайте больше клиентов и продаж. Помните рекомендации, которые помогут быстро и эффективно улучшить бизнес-показатели:
Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть первая
Инсайты с конференции AdTalks Target
Делимся выжимкой самого главного с конференции К50 AdTalks Target. В первой части конспекта — тонкости настройки рекламы в Facebook, результаты проверки гипотез и способ упростить оптимизацию кампаний в соцсетях.
— Александр Миллер, Head of Targeting в Qmarketing Agency
Есть заблуждение, что достаточно привести пользователей на сайт, а конверсии случатся сами по себе. Это не так. Facebook Ads подбирает аудиторию по паттернам поведения: кто-то больше любит кликать, другие — смотреть видео, комментировать или сразу переходят к покупке.
Результат во многом зависит от выбора рекламной цели, способов оптимизации и подхода к управлению в целом.
Выбирайте правильные цели: «Узнаваемость бренда», «Охват», «Трафик» или «Вовлеченность», могут дать клики, лайки, комменты, но не конверсии. Если вам нужны покупки, заявки и другие активации, выбирайте «Установки приложений», «Генерацию лидов», «Конверсии» и «Продажи по каталогу».
Оптимизируйте рекламу под события пикселя: самые популярные — добавление в корзину, завершенная регистрация, начало оформления заказа, лид, покупка и отправка заявки.
Упростите архитектуру кампаний: не множьте количество рекламных кампаний, группируйте их по типам аудитории и тестируйте разные настройки для каждого сегмента.
Если у вас интернет-магазин, загрузите фид с каталогом в Facebook Ads Manager (раздел Commerce Manager) и используйте его для динамических объявлений. Они хороши как для ретаргетинга, так и для первого касания — Facebook неплохо умеет подбирать пользователей по релевантным интересам.
Чтобы ремаркетинг работал, настройте дополнительный параметр content ids на события «Просмотр карточки товара», «Добавление товара в корзину», «Начало оформления заказа». Для оценки результативности понадобится код события Purchase, параметры currency и value — это поможет видеть отдачу с учетом среднего чека и возврата рекламных инвестиций.
Цель «Просмотры видео» хорошо подходит для рекламы бренда. CPM таких роликов обычно ниже, чем в кампаниях на конверсии, а количество досмотревших видео — выше, чем в кампаниях на трафик.
Дополнительный эффект от видеорекламы — насыщение базы ретаргетинга и look-alike по интересам к продукту. Это позволяет выстраивать коммуникацию последовательно, например, показывать рекламу на конверсии тем, кто посмотрел половину ролика и дольше.
Сегментированный ретаргетинг отличается от простого тем, что вы выбираете для второго касания конкретные базы пользователей, учитывая их особенности. Например, тех, кто взаимодействовал с аккаунтом компании в Instagram, просмотрел видео, участвовал в интерактиве на сайте, имеет определенный средний чек, LTV или давно ничего не покупал.
В зависимости от этого можно кастомизировать объявления и прогревать аудиторию.
— Маша Курагодникова, тимлид команды таргетированной рекламы в Nimax
В работе над проектами клиентов мы постоянно выдвигаем гипотезы и строим предположения: кто наша целевая аудитория, как она себя ведет, чем пользуется, где проводит время. Делимся результатами — какие из гипотез сработали, а какие нет, и почему нельзя доверять стереотипам и полагаться на ощущения.
В рамках рекламной кампании для застройщика инвест-отелей мы протестировали разные форматы креативов для трафик- и лидген-кампаний. У нас была возможность сравнить результаты на идентичных проектах: показы со схожими настройками шли одновременно для двух объектов.
Так мы увидели, что для первого инвест-отеля пользователи чаще оставляли заявки в результате просмотра видео и моушен, а трафик на сайт лучше генерировали статичные. Для второго инвест-отеля показатели были противоположными: лиды приносили статика, переходы на сайт — моушен.
Биржу для грузовладельцев и перевозчиков используют в основном руководители компаний, владельцы бизнеса, логисты, экспедиторы, водители. По статистике, 70% из них работают с площадкой с десктопа: активность увеличивается с 8 часов утра и затухает к 9 вечера.
Мы предположили, что владельцы грузов и руководители компаний предпочитают изучать серьезную информацию с компьютера и делают это в рабочее время, а мобильные устройства оставляют для досуга. Чтобы это проверить, разделили показы по устройствам.
Рекламная кампания показала, что пользователи проводят время в соцсетях в течение всего дня, но чаще переходят на сайт и заполняют заявки именно с мобильных устройств.
Для магазина лицензионного ПО проводили рекламный флайт в соцсетях длиной в месяц. Основными задачами были brand lift и охват аудитории в возрасте от 25 до 45 лет. Так как переходов тоже хотелось, запустили оба типа кампаний.
TikTok отлично показал себя в трафик-кампаниях: стоимость перехода составила 8 рублей, а CPM — 36 рублей. Так мы убедились, что TikTok, оставаясь охватной площадкой, генерирует качественный трафик среди аудитории вплоть до 45 лет.
Мы работали с крупнейшим производителем березовой фанеры и решали в основном медиа-задачи. Таргет выступал в роли поддержки: рекламные запуски были направлены на привлечение и вовлечение пользователей. Получив хороший отклик, мы предложили клиенту запустить кампанию по генерации лидов. Он согласился, но с условием продажи от 1 м³.
За несколько дней работы рекламной кампании отдел продаж получил более 200 заявок. Было принято решение увеличить минимальный объем закупки до 1 фуры. Эту планку мы также преодолели и получили заявку на 1 вагон фанеры в директ Instagram. Так нам удалось развеять предубеждение, что соцсети не могут всерьез поддерживать performance-цели крупного бизнеса.
Мы склонны думать, что аудитория LinkedIn состоит из руководителей бизнеса. Поэтому вместе с клиентом возлагали большие надежды на эту площадку: перед нами стояла задача привлечь бизнес-лиды на платформу, которая помогает крупным компаниям привлекать талантливых профессионалов на проектную работу.
Убедились, что LinkedIn подходит для HR-целей, но только в аспекте поиска кандидата в свою компанию. А вот привлекать владельцев бизнеса и руководителей на платформу для работы с проектами — не так целесообразно. Стоимость бизнес-лида в LinkedIn превосходит Facebook и Instagram в 2–4 раза.
LinkedIn показывает очень высокий CTR — 57,04% (иногда до 97%), при этом средняя стоимость 1000 показов доходит до 15 457 рублей. Привлекать бизнес-лиды из LinkedIn действительно можно, но за это придется хорошенько заплатить.
— Маргарита Колтунова, руководитель клиентской поддержки в К50
Если в рекламном кабинете мало кампаний, можно обойтись без автоматизации. Когда их становится больше, растет количество рутины и на управление уходит слишком много времени. Тогда без помощи систем автоматизации уже не обойтись.
На первом этапе можно перенести всю работу с рекламой в соцсетях в единый интерфейс К50 и продолжить управлять кампаниями вручную — так уже сэкономите время. Можно пойти дальше и автоматизировать оптимизацию с помощью правил К50. Они отличаются от автостратегий соцсетей тем, что вы можете задать любую логику управления и прописать те сценарии, которые вам нужны.
Сейчас в сервисе есть два варианта управления: ручное для Facebook, myTarget и ВКонтакте и автоматическое — для Facebook и myTarget. Может показаться, что рекламные системы имеют такой же функционал, но разница есть. Вот несколько задач, которые не получится решить в Facebook Ads и просто сделать в К50.
Перед нами стояла задача снизить CPL с таргетированной рекламы в Facebook. Лид в данном случае — звонок или заявка на бронирование квартиры комфорт-класса от застройщика.
Чтобы подключить Правила К50, кампаниям присвоили стратегию «Предельная цена». Определили целевые показатели и автоматизировали управление ставками с помощью правил для Facebook Ads:
В результате за два месяца снизили стоимость лида на 26,5% и получили на 45% больше заявок.