Конъюнктурный лист что это

Конъюнктурный анализ. Ответы на вопросы

Блог сметчика

Конъюнктурный лист что это. Смотреть фото Конъюнктурный лист что это. Смотреть картинку Конъюнктурный лист что это. Картинка про Конъюнктурный лист что это. Фото Конъюнктурный лист что это

Новая методика по приказу 421/пр от 4 августа 2020 вступила в силу 5 октября 2020г.

Рассмотрим это понятие в форме вопрос-ответ.

Что такое Конъюнктурный анализ?

п.13 новой методики по Приказу N 421/пр от 4.08.2020 г.

Когда проводим конъюнктурный анализ?

п.13 новая методика Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.

(например: цены на материал нет в ФССЦ ни в базисном, ни в текущем уровне)

На что делать конъюнктурный анализ?

Конъюнктурный анализ делаем на:

п.13, 91 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.

Как оформить конъюнктурный анализ?

п.13 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.

Кто готовит конъюнктурный анализ?

« на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства»

Кто подписывает конъюнктурный анализ?

п.13 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.

Где брать данные для конъюнктурного анализа?

п.14 новой методики

Где брать цены для материалов и оборудования при составлении конъюнктурного анализа?

п.14 новой методики

Где брать цены для прочих затрат при составлении конъюнктурного анализа?

п.14 новой методики

Сколько времени актуальны цены для конъюнктурного анализа?

Не более 6 месяцев

п.14, 116 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.

Цены какого региона брать при составлении конъюнктурного анализа?

п.14 новой методики Приказ N 421/пр от 4.08.2020 г.

Какие данные должны быть в ТКП от производителей и поставщиков?

П.15, 16, 17 методики

Какой шифр/код присваивать материалу или оборудованию?

ТЦ_КСР_регион_ИНН поставщика_дата_учтена ли перевозка

Какой код/шифр присваивать оборудования которого нет в КСР

Сколько ТКП нужно при составлении конъюнктурного анализа?

Как определить заготовительно-складские расходы без конъюнктурного анализа?

При согласовании с заказчиком

Еще больше статей читайте в Базе знаний

Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова

Источник

Конъюнктурный лист что это

Расценочный (конъюнктурный) лист состоит из сравнительных таблиц по расходам, связанным с доставкой продаваемого (или покупаемого) товара на каждом из вариантов перевозок. [c.444]

Очень часто грузоотправитель дает поручение экспедитору составить конъюнктурный лист на перевозку конкретного груза. Покажем выполнение поручения на примере, взятом из конкретной практики. Немецкий экспортер поручил российскому экспедитору выдать ему котировку расходов на перевозку 1000 т муки из Бреста/Чопа в Ереван. [c.445]

Перед проведением конкурса МСЧ проводит конъюнктурный анализ сложившейся ситуации на рынке товаров медицинского назначения на основании полученных от претендентов документов (коммерческих предложений, счетов, счетов-фактур, прайс-листов и т.д.), по результатам которого определяет круг претендентов для участия в конкурсе. [c.213]

Участие в определении цен. Конъюнктурная служба помогает оперативным работникам в составлении конкурентных листов и расчетов на экспортируемые товары, оказывает помощь в нахождении необходимых конкурентных материалов, в составлении и применении различных поправочных коэффициентов. Важнейшая функция конъюнктурного отдела — проверка контрактных цен. Контроль за этими ценами должен быть организован таким образом, чтобы до подписания контракта цена, зафиксированная в нем, была проверена и одобрена конъюнктурным отделом. [c.200]

Клиенту требуется располагать не только конъюнктурными листами по ценам поставщиков или заказчиков, но и по вариантам перевозок. Современный экспедитор — держатель крупного пакета грузов. В целях снижения транспортных расходов он использует факторы наличия внутри- и межотраслевой конкуренции. Все это требует подбора квалифицированных специалистов-тарифоведов на экспедиторском предприятии для выполнения поручений, связанных не только с калькуляцией расходов, но и с расчетами за услуги транспортных предприятий. [c.423]

Источник

Методика конъюнктурного анализа

Конъюнктурный лист что это. Смотреть фото Конъюнктурный лист что это. Смотреть картинку Конъюнктурный лист что это. Картинка про Конъюнктурный лист что это. Фото Конъюнктурный лист что это

16 ДЕКАБРЯ 2020 Г
Методика приказ 421

На смену текущим ценам из МДС 35 пришло новое понятие КОНЬЮНКТУРНЫЙ АНАЛИЗ из приказа 421. Что это такое и с чем его едят? Изучаем все нюансы, как было раньше и что теперь.

Конъюнктурный анализ – новый подход к учету материалов и оборудования по цене поставщика

Конъюнктурный анализ применяется при отсутствии данных о сметных ценах на материалы изделия, конструкции и оборудование в базисных ценах (в составе сметных нормативов внесенных в ФРСН), а также текущих цен в системе ФГИС ЦС и при отсутствии сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг.

Как мы будем считать сейчас? Сейчас мы должны собрать информацию о текущих ценах, размещенных в системе ФГИС и выбрать наиболее экономичный вариант. То есть мы должны приложить все прайсовые цены, чтобы обосновать наш выбор и оформить это обоснование в соответствии с рекомендуемой формой.

Важный момент: мы не можем работать с поставщиком, которого нет во ФГИС.

Разберем все это подробнее.

ЗАПОЛНЕНИЕ КОНЪЮНКТУРНОГО АНАЛИЗА

Методика 421 четко определила порядок действий и правила по указанию шифра и цены для материалов, оборудования, отсутствующих в ценнике.

Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах. Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении №1 к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком.

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ КОНЪЮНКТУРНОГО АНАЛИЗА

Конъюнктурный лист что это. Смотреть фото Конъюнктурный лист что это. Смотреть картинку Конъюнктурный лист что это. Картинка про Конъюнктурный лист что это. Фото Конъюнктурный лист что это

ОБОСНОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРНОГО АНАЛИЗА

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости. При невозможности проведения конъюнктурного анализа по данным обосновывающих стоимость документов, полученных не ранее чем за 6 месяцев до определения сметной стоимости, допускается по согласованию с заказчиком определение сметной цены таких материальных ресурсов с использованием обосновывающих документов более ранних периодов.

Для конъюнктурного анализа материалов и оборудования – допустимо применять:

Материальным ресурсам и оборудованию присваивается шифр/код, состоящий из буквенного обозначения «ТЦ» и пяти групп цифр:

первая группа цифр – код группы Классификатора строительных ресурсов;

третья – ИНН производителя (поставщика);

четвертая – дата выставления цены, в формате ДД.ММ.ГГГГ;

Для конъюнктурного анализа разрешено использовать ближайшего производителя или поставщика и учитывать доставку, согласно ФРСН.

Документы о ценах от производителя или поставщика должны содержать:

-Наименование производителя или поставщика;

-ИНН производителя или поставщика;

-Контакты производителя или поставщика;

-ФИО контактного лица (исполнителя);

-дата составления документа;

-cроки действия предложений;

-единицы измерения товара или услуги, валюты расчета, курс пересчета.

В технико-коммерческих предложений указать учтены ли НДС, перевозка, шефмонтаж, шефналадка и т.п. и есть ли подписи и печати.

Расчетно калькуляционные цены

Расчетно калькуляционные цены для отечественного производителя содержат следующие статьи затрат:

затраты на покупку материалов;

транспортные расходы (в т.ч. на погрузку-разгрузку) и заготовительно-складские расходы;

оплата труда (в т.ч. страховые взносы) и время работы оборудования (машин и механизмов);

общепроизводственные и общехозяйственные расходы и амортизация;

Расчетно калькуляционные материалы

Расчетно калькуляционные материалы для отечественного производителя формируются для обоснования расчетно-калькуляционных цен, которые включают в себя:

прямые затраты на изготовление единицы продукции, включая прибыль;

данные о расходе материалов;

расшифровку накладных расходов и амортизации;

бухгалтерские документы, которые подтверждают стоимость материалов.

Расчетно-калькуляционные цены от импортных производителей оформляются в свободной форме.

Подводя итоги

Хотели как лучше – получилось как всегда. Нам предложили алгоритм применения конъюнктурного анализа, но данных для его применения явно недостаточно.

Теперь нам придется вручную шифровать и кодировать материалы и оборудование.

Остается открытым вопрос: учитывать или нет затраты на перевозку.

Мы стали менее свободны в выборе материалов и если мы хотим выбрать определенные характеристики, теперь мы ограничены выбором тех позиций, которые есть во ФГИС.

При расчете сметы в двух уровнях цен (текущем и базисном), цены на материалы и оборудование определяем следующим образом: и

Текущая цена – по данным ФГИС ЦС или конъектурному анализу;

Базовую цена – текущую цена делим на индекс.

Источник

Конъюнктурный лист что это

Согласно Приказу №421/пр от 04.08.2020 года с 05.10.2020 года в законную силу вступила новая методика анализа материальных ресурсов, не включенных во ФГИС. В ней присутствует и новый термин – конъюнктурный анализ, на котором хотелось бы остановиться подробнее.

Конъюнктурный лист что это. Смотреть фото Конъюнктурный лист что это. Смотреть картинку Конъюнктурный лист что это. Картинка про Конъюнктурный лист что это. Фото Конъюнктурный лист что это

Конъюнктурный анализ – новый подход учета материальных ресурсов, строительных материалов и оборудования по цене компании-поставщика. Суть конъюнктурного анализа заключается в определении сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, отталкиваясь от сбора информации, данных о текущих ценах (согласно п.13 новой методики по Приказу N 421/пр от 4.08.2020 г.).
Результаты в обязательном порядке оформляются согласно специальной форме, приведенной в Приложении 1 рассматриваемой Методики. Она содержит 18 граф, подлежащих заполнению.

Конъюнктурный лист что это. Смотреть фото Конъюнктурный лист что это. Смотреть картинку Конъюнктурный лист что это. Картинка про Конъюнктурный лист что это. Фото Конъюнктурный лист что это

Информационно-аналитическая система «РИК Мониторинг» в версии «Смета»представляет интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.
ИАС «РИК Мониторинг Смета» оснащена полным функционалом ввода, анализа и обработки первичной ценовой информации. Систематизирует цены строительных ресурсов и их поставщиков в разрезе времени. Позволяет сформировать, вести и анализировать единую структурированную базу ценовых данных.

Вам может быть интересно:
Группа компаний «РИК» и ООО «Сервисный Центр ИТ Смета» г. Калининград предлагают посмотреть запись прошедшего 25 февраля вебинара.

Конъюнктурный лист что это. Смотреть фото Конъюнктурный лист что это. Смотреть картинку Конъюнктурный лист что это. Картинка про Конъюнктурный лист что это. Фото Конъюнктурный лист что это

Программа вебинара:

Смотрите запись вебинара бесплатно ЗДЕСЬ

Источник

Порядок и образец заполнения формы 1-конъюнктура (нюансы)

Конъюнктурный лист что это. Смотреть фото Конъюнктурный лист что это. Смотреть картинку Конъюнктурный лист что это. Картинка про Конъюнктурный лист что это. Фото Конъюнктурный лист что это

Для чего нужна форма 1-конъюнктура

Посредством формы 1-конъюнктура все юрлица, которые ведут деятельность в сфере розничной торговли, кроме микропредприятийи НКО, представляют отчетность в Росстат. Предмет данной отчетности — основные показатели и тенденции в конъюнктуре (условиях ведения бизнеса) и деловой активности в сфере продаж, которые фиксирует в ходе своей деятельности отчитывающееся предприятие.

Направлять форму 1-конъюнктура в Росстат нужно ежеквартально на 15-й день 2-го месяца отчетного квартала. Сведения, отражаемые в отчетности, должны суммарно включать показатели по юридическому лицу в целом с учетом всех его подразделений.

То есть в 2021 году сдать отчет нужно не позднее:

За несвоевременную сдачу отчета предусмотрена административная ответственность. Подробнее о санкциях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, оформите пробный демо-доступ. Это бесплатно.

Актуальный для 2021 года бланк формы 1-конъюнктура, а также указания по ее заполнению утверждены приказом Росстата от 24.07.2020 №410. Скачать его можно бесплатно, кликнув по картинке ниже.

О том, где можно увидеть полный список статотчетности, подлежащей подаче в Росстат конкретным юрлицом, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».

Схему отражения товаров в розничной торговле в бухгалтерском учете вы найдете в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Структура формы 1-конъюнктура

Рассматриваемая форма статотчетности состоит:

Все опросные блоки, кроме 1-го, заполняются посредством проставления знака Х в нужной графе. В блоке 1 указывается конкретная цифра.

Скачать заполненный образец формы 1-конъюнктура вы можете в КонсультантПлюс, оформив пробный демо-доступ к системе по ссылке ниже. Это бесплатно.

Конъюнктурный лист что это. Смотреть фото Конъюнктурный лист что это. Смотреть картинку Конъюнктурный лист что это. Картинка про Конъюнктурный лист что это. Фото Конъюнктурный лист что это

Титульный лист

На титульном листе формы 1-конъюнктура указываются:

Отражение иных сведений на титульном листе форма не предусматривает.

Хозяйственные показатели организации

В опросных блоках 1–4 формы фиксируются изменения ключевых хозяйственных показателей компании:

Особенности исчисления средней численности персонала описаны в п. 4 указаний по заполнению рассматриваемой формы.

Ценовая политика фирмы

В опросном блоке 5 формы отражаются сведения о повышении (прежними, большими или меньшими темпами), снижении или отсутствии изменения цен на товары, реализуемые фирмой в рамках сопоставления данных по отчетному-предыдущему кварталам и данных по отчетному и следующему кварталам.

Заполнение формы: работа с поставщиками

В опросном блоке 6 формы указывается:

В первом случае выбирается только 1 показатель из 4, во втором — количество показателей, зависящее от фактического места нахождения поставщиков.

Блок 6 формы заполняется только 1 раз в год при формировании статотчетности за 1-й квартал.

В опросном блоке 7 формы отражаются используемые фирмой способы расчетов с поставщиками (безналичный, наличный) в соотнесении с условиями оплаты товаров (предоплата, оплата после реализации, оплата после получения).

Инвестирование в бизнес

В опросном блоке 8 приводятся сведения об инвестициях по статьям, перечисленным в строках 1–7 таблицы данного блока. Может быть выбрано любое количество показателей из 7.

Заполнять блок 8 формы нужно только 1 раз в год — за 1-й квартал.

Препятствующие факторы

В опросном блоке 9 отражаются сведения о факторах, которые, по оценке отчитывающейся фирмы, препятствуют развитию бизнеса (из числа указанных в строках 1–12 таблицы данного блока). Может быть выбрано любое количество показателей из 12.

Оценка положения дел в фирме

В столбце 1 таблицы опросного блока 10 отражается оценка текущей экономической ситуации в фирме. Она может быть благоприятной, удовлетворительной или неблагоприятной.

В столбце 2 таблицы блока 10 дается оценка тенденций изменения экономической ситуации в фирме в отчетном квартале в сравнении с предыдущим. Может фиксироваться улучшение экономической ситуации, отсутствие изменений или ухудшение. В столбце 3 делается та же оценка, но по следующим за отчетным кварталом 3 месяцам.

Торговая наценка

В опросном блоке 11 отражаются средние показатели торговой наценки в отчетном квартале по всем товарам. Отдельно выделяются те, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с интервалами, приведенными в столбцах 1–6 таблицы соответствующего блока).

В блоке 12 приводятся оптимальные (достаточные с точки зрения рентабельности бизнеса) средние показатели торговой оценки в отчетном квартале по всем товарам с обособленным выделением тех, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с теми же интервалами).

Товары в кредит и дистанционно

В опросном блоке 13 отражаются данные по доле товаров:

О том, как организуется бухучет при продажах через интернет, читайте в статье «Особенности бухгалтерского учета в интернет-магазине».

Конкуренция и конкурентоспособность

В блоке 14 демонстрируется согласие или несогласие отчитывающейся фирмы с тезисами, приведенными в строках 1–5 таблицы данного блока и характеризующими состояние конкурентной среды в розничной торговле. Фирма, таким образом, подтверждает (или, наоборот, не соглашается), что за отчетный период в сфере розницы:

Блок 14 заполняется только при сдаче формы за 4-й квартал.

В опросном блоке 15 отражается оценка конкурентоспособности фирмы (высокая, средняя или низкая).

Доля импорта

В опросном блоке 16 отражаются данные о доле импортной продукции в обороте фирмы (в соотнесении с интервалами, приведенными в графах 1–8 таблицы соответствующего блока). Данные, как и для других блоков, берутся за отчетный период.

Подписи

Следующий элемент формы 1-конъюнктура — блок, в котором подписывается, проставляет дату заполнения формы и указывает свои контактные данные сотрудник, уполномоченный заверять сведения, фиксируемые в документе. Это может быть руководитель компании или иное лицо, в соответствии с локальным нормативным актом получившее необходимые полномочия.

Итоги

Все розничные торговые фирмы в статусе юрлиц (кроме микропредприятий) должны ежеквартально отчитываться в Росстат о показателях, характеризующих место отчитывающегося лица на соответствующем рынке, а также некоторых ключевых экономических индикаторах деятельности предприятия. Для этого и используется форма 1-конъюнктура.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *