Координационная лестница для чего нужна детям

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Анастасия Данилова
Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой

Упражнения на скоростной (координационной) лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает человеку быть быстрее и подвижнее.

Скоростная (координационная лестница) предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, тренировку ускорений, баланса тела в движении, развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности. Упражнения могут выполняться в групповой и индивидуальной работе, на «станции» круговой тренировки, в эстафетах, играх, при прохождении полосы препятствий и т. д.

Этот тренажёр очень легкий, компактный, не требует большой площади. Простота, оперативность сборки, мобильность, позволяют заниматься на уроках, тренировках, подвижных переменах, на улице во время прогулки, а так же можно включать в образовательную среду.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Характеристика двигательно – координационных способностей

Под двигательно-координационными способностями понимают­ся способности быстро, точно, целесообразно, экономно, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.

Первая группа. Способности точно соизмерять и регули­ровать пространственные, временные и динамические параметры движений.

Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности выполнять двигательные дей­ствия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Проявление координационных способностей зависит от цело­го ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно дви­гательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня раз­вития других физических способностей (скоростные способнос­ти, динамическая сила, гибкость и т. д.); 5) смелости и решитель­ности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т. е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двига­тельных умений и навыков) и др.

Координационные способности имеют выраженные возрастные особенности.

Так, дети 4-6 лет обладают низким уровнем развития координации. Двигательные навыки формируются на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий – низкая.

В младшем школьном возрасте двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Комплекс упражнений в ходьбе

1. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. Тоже с высоким подниманием бедра.

3. И. п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

5. То же левым боком.

6. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

7. То же левым боком.

8. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

9. То же левым боком.

10. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

11. То же левым боком.

Комплекс упражнений в беге

1. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

3. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с захлестыванием голени назад, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

5. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с высоким подниманием бедра, наступая в ячейки лестницы через одну.

6. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с захлестыванием голени назад, наступая в ячейки лестницы через одну.

7. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем.

8. То же с высоким подниманием бедра.

9. То же с захлестыванием голени назад.

10. И. п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

11. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

12. То же левым боком.

13. И. п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

14. То же левым боком.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Комплекс упражнений прыжками

1. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

3. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на левой ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.

5. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, наступая в ячейки лестницы через одну.

6. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на левой ноге, наступая в ячейки лестницы через одну.

7. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

8. И. п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на правой ноге правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

9. И. п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на левой ноге правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

10. И. п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

11. И. п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на правой ноге левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. То же на левой ноге.

12. И. п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

13. И. п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на правой ноге спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

14. И. п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на левой ноге спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

15. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, Затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т. д.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

16. То же спиной по направлению движения.

17. И. п. – стоя справа от первой ячейки лестницы. Толчком двух ног прыгнуть внутрь первой ячейки лестницы, следующим прыжком приземлиться слева от первой ячейки, затем прыгнуть внутрь второй ячейки, потом приземлиться справа от нее и т. д.

18. То же спиной по направлению движения.

19. И. п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Прыжки правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

Источник

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Светлана Мандрыкина
Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста психофизических качеств и двигательно-координационных способностей.

Задачи:

1. Укреплять опорно-мышечный аппарат.

2. Формировать правильную осанку.

3. Развивать двигательные качества: силу, быстроту, координационные способности, ловкость, выносливость.

1. Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной (скоростной) лестницы.

2. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в ограниченном пространстве, при этом усложняя элементы ОВД и увеличивая темп их выполнения.

3. Учить детей балансировать, сохранять равновесие.

4. Развивать чувство ритма.

1. Воспитывать самостоятельность, творческий подход, организованность в выполнении заданий, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и, соответственно, желание быть физически здоровыми, ловкими, крепкими и выносливыми.

Оборудование

Лестница, состоящая из прочных нейлоновых лент 4 метра и 10 гибких пластиковых реек (ступеней) и лестница, сформированная из цветного скотча. Ширина лестниц 50 см, расстояние между рейками 37-40 см.

Координационные (скоростные) лестницы лежат на полу. Дети встают в ячейки друг за другом (в колонну) через две клетки.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Характеристика и методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы

Координационная (скоростная) лестница – один из самых эффективных и распространенных тренажеров для развития ловкости, скоростных и скоростно-силовых качеств, баланса, координации, маневренности, выносливости. Широко применяется спортсменами во всех подвижных видах спорта (футбола, баскетбола, регби, теннисе и т. д., фитнесе, танцах. Её используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий, поточно.

Технологичность

При введении упражнений на скоростной лестнице в занятия по ФК старшим дошкольникам, необходимо соблюдать основные педагогические принципы. Начинать обучение с медленных и контролируемых движений, постепенно усложняя их выполнение. Например, меняется ведущая нога, упражнение выполняется спиной вперед, добавляется работа руками, используется спортивный инвентарь, добавляется музыкальное сопровождение, изменяется темп выполнения упражнений. Но всегда помнить: правильная техника важнее, чем скорость выполнения. Для формирования двигательных навыков следует выполнять упражнения и подходы (круги) многократно.

Прежде, чем приступать к выполнению упражнений на координационной лестнице с детьми следует провести небольшой инструктаж:

И еще методические рекомендации по применению скоростной лестницы:

— необходимо обязательно «размяться» перед выполнением упражнений;

— лестницы следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них;

— работа рук и ног должна соответствовать скорости передвижения и амплитуде выполняемых упражнений. Активная работа руками помогает «поймать» ритм и упрощает выполнение заданий. Кроме того, руки являются балансиром, поддерживающим равновесие в ограниченном пространстве тренажера и позволяющим выполнять элементы более резко и активно;

— соблюдать правильную технику выполнения основных упражнений;

— избегать утомления! Чередовать выполнение ОВД на лестнице с элементами стретчинга или перерывами 30 – 60 секунд между подходами.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Примерный комплекс оздоровительной гимнастики (разминки) с музыкальным сопровождением:

1. И. п. – основная стойка. 1 – шаг правой вправо, руки в стороны; 2 – встать на носки, руки вверх; 3 – стойка ноги врозь, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево. (по 3-4 раза)

2. И. п. – о. с. 1- шаг правой вправо, руки на бедра; 2 – наклон влево, правая рука вверх; 3 – стойка ноги врозь, руки на бедра; 4 – и. п. (по 3-4 раза)

3. И. п – о. с. 1 – шаг правой вправо с наклоном вперёд прогнувшись, руки в стороны; 2-3 – пружинистый наклон вперёд; 4 – и. п. То же влево (по 3-4 раза)

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки отведены назад. 1-2 – полуприсед на носках, руки вперёд (плавно); 3-4 – и. п. (6-8 раз)

5. И. п. – присед в узкой стойке ноги врозь, руки на носках; 1-3 – выпрямляя ноги (плавно, наклон вперёд с опорой рук на носки; 4 – и. п. (6-8 раз)

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь (за пределы ячейки, руки за спиной; 1-2 – выпад вправо, правая рука вперёд; 3-4 – и. п. То же влево (по3-4 раза)

Далее переходим к основным упражнениям и передвижениям на дорожке.

Примерный комплекс упражнений (в ходьбе, беге и прыжках) на координационно-скоростной лестнице:

2. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба на пятках, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки за голову.

3. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба широким приставным шагом, переступая через одну ячейку лестницы, руки свободно балансируют.

4. И. п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба приставным шагом, спиной вперёд, наступая на каждую ячейку лестницы.

5. И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба приставным шагом в ячейки чередуя с широким шагом ноги врозь, наступая справа и слева от лестницы (спиной).

6. И. п. – стоя справа от лестницы лицом к ней. Двойное зашагивание в ячейку с перемещением: а) левым боком лицом вперёд и б) правым боком лицом вперёд с ускорением. Руки согнуты и свободно балансируют.

7. И. п. – стоя слева от лестницы спиной к ней. Двойное зашагивание в ячейку с перемещением: а) левым боком спиной вперед и б) правым боком спиной вперед с ускорением. Руки согнуты и свободно балансируют.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Элементы ходьбы окончены. Важно выполнить растяжку, чтобы мышцы успели восстановиться. Помните: отдыхаем всегда активно!

И. п. – о. с. 1-4 широкий выпад вперёд, с опорой руками на согнутое колено. То же с другой ноги. (по 4-6 раз)

9. И. п. – стоя справа от лестницы лицом вперед (или боком к ней). Вбегание правой ногой в первую и следующие ячейки. Руки согнуты и балансируют.

10. То же, что и №9, но вбегание левой ногой и спиной вперёд.

11. И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег с правой ноги, наступая в каждую ячейку двумя ногами.

12. То же, что и №11, но бег с левой ноги, в каждую ячейку двумя ногами.

13. И. п. – стоя лицом к лестнице. Забежать во вторую ячейку двумя ногами, вернуться спиной в первую ячейку, затем забежать двумя ногами в третью ячейку, вернуться спиной во вторую и т. д. Руки свободно балансируют.

14. Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты, балансируют.

15. Бег с захлёстыванием голени, наступая в каждую ячейку, руки на пояс.

16. Бег, перешагивая через одну ячейку (широким шагом).

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Элементы бега окончены, переходим к прыжковым упражнениям. Но не забываем восстанавливаться. Растягиваемся!

И. п. – о. с. 1-4 полуприсед, стопу положить на опорную ногу, руки вперёд (небольшой наклон вперед, плечи над стопой). То же на другой ноге.

17. И. п. – стоя лицом к лестнице, прыжки вперед. В первую ячейку – ноги вместе, во вторую – ноги врозь снаружи ячейки и т. д.

18. И. п. – стоя спиной к лестнице, прыжки назад в каждую ячейку: ноги вместе – ноги врозь.

19. И. п. – стоя лицом к лестнице, прыжки «Классики». В каждую ячейку впрыгивание двумя ногами, а снаружи – на одну ногу, меняя правую-левую.

20. И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух через одну–две ячейки.

После прыжковых упражнений выполним элементы стретчинга:

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Заключение

Координационно-скоростная лестница является самым доступным и эффективным средством для развития двигательно-координационных качеств. Используя данный тренажер легко регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на нем абсолютно всем желающим. Удобство в использовании, простота и оперативность сборки, а также мобильность и компактность позволяет заниматься на тренажере практически везде!

Повторяя одни и те же упражнения, постепенно увеличивая темп, мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям – именно так достигается стабильный прогресс! Регулярные занятия на данном тренажере, правильно подобранные упражнения, их разнообразие и дозировка, сделают занятия по физической культуре интереснее и результативнее, а самих детей – ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми и координированными!

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детям

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детямИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детямИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детямМастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы» После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детямОтчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детямПедагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Источник

Координационная лестница для дошкольников: подвижные игры и упражнения

Координационная лестница в детских дошкольных учреждениях применяется для проведения:

На занятиях по физической культуре координационная лестница используется:

Упражнения можно выполнять под фонограмму. Музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает темп и ритм движениям.

Размеры ячейки

Для занятий с дошкольниками лучше использовать плоскую скоростную лестницу, состоящую из гибких пластиковых перекладин. Воспитатель может самостоятельно поменять положение перекладин.

Оптимальные размеры ячейки:

Особенности проведения занятий на координационной лестнице с детьми

Основные правила проведения занятий с дошкольниками на координационной лестнице:

Примерный график постепенного введения новых упражнений на координационной лестнице на занятиях физкультуры.

Номер занятияИсходное положениеОписание
1Стоя лицом к лестницеУпражнения выполняются с правой ноги
2Стоя лицом к лестницеУпражнения выполняются с левой ноги
3Стоя спиной к лестницеУпражнения выполняются с правой ноги
4Стоя спиной к лестницеУпражнения выполняются с левой ноги
5Стоя лицом к лестницеУпражнения выполняются с правой ноги, левой ноги с добавлением движения рук
6Стоя спиной к лестницеУпражнения выполняются с правой ноги, левой ноги с добавлением движения рук
7Стоя лицом к лестницеУпражнения выполняются с правой ноги, левой ноги с добавлением спортивного инвентаря
8Стоя спиной к лестницеУпражнения выполняются с правой ноги, левой ноги с добавлением движения рук

Упражнения для детей на координационной лестнице

Упражнения в ходьбе

Обычная ходьба

Возраст: с 3 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Варианты: «Лошадка» — шаг с высоким подниманием колен.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детямСхема упражнений «Лошадка», обычная ходьба

«Мышка»

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

«Слоник»

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

«Крабы»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Варианты: «Зебра» — шаг с высоким подниманием колен.

Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть фото Координационная лестница для чего нужна детям. Смотреть картинку Координационная лестница для чего нужна детям. Картинка про Координационная лестница для чего нужна детям. Фото Координационная лестница для чего нужна детямСхема упражнений «Крабы», «Зебра»

«Рачки»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, спиной к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Упражнения в ползании

Координационную лестницу расположить на полу.

Возраст: с 3 лет

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев.

«Маленький паучок»

Возраст: с 3 лет.

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.

«Ящерица»

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.

«Большой паучок»

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.

«Медвежонок»

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.

«Большой медведь»

Возраст: с 5 лет.

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.

«Каракатица»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — упор присев, правым боком к лестнице, руки перед лесенкой, ноги вместе за лесенкой сбоку, смотреть вперед.

Упражнения в беге

Обычный бег

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

«Мышка быстрая»

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

«Крабы быстрые»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Варианты: «Зебра» — бег с высоким подниманием колен.

Упражнения в прыжках

Прыжки на двух ногах

«Зайчики»

Возраст: с 3 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

«Кузнечик»

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

«Ручеек»

Возраст: с 5 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к правой стороне лестницы, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад.

«Белочка»

Возраст: с 5 лет.

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

«Кенгуру»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

«Сверчок»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

«Поворот»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

Прыжки на одной ноге

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки произвольно.

«Лемур»

Возраст: с 5 лет.

Исходное положение — стоя лицом к лестнице с правого боку, правая нога расположена в первой клетке, левая нога расположена за пределами лесенки на уровне первой ячейки, руки на поясе.

«Цапля»

Возраст: с 5 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.

«Страус»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки произвольно, смотреть вперед.

«Фламинго»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.

«Саранча»

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице с правого боку на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.

Дополнительные варианты упражнений

1. Исходное положение— стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

2. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, с левого боку, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

3. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

4. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

5. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

6. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

7. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Данные упражнения можно выполнять:

Упражнения с добавлением движений рук

Расставить детей в шеренгу на «скоростной лестнице» через одну ячейку.

1. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:

2. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:

3. Исходное положение — основная стойка, ноги слегка расставлены, руки внизу. Сделать:

4. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:

5. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:

Совет. Упражнения можно выполнять с предметами в руках: флажками, детскими гантелями, гимнастической палкой.

Упражнения с мячом

Ведение мяча

Варианты введения мяча:

1. Исходное положение — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии.

2. Исходное положение — стоя лицом к лестнице с правого бока, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии.

3. Исходное положение — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии.

4. Исходное положение — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии.

Упражнения с мячом в прыжках

«Пингвины»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены мяч зажат между колен, руки на поясе.

Подвижные игры с координационной лестницей

Игры для команды

Игра «Догнать соперника»

Цель: научиться правильно выполнять основные движения на координационной лестнице, взаимодействовать в команде.

Задача команды: перегнать вторую команду.

Игра «Вперед спиной»

Цель: развитие координации движений, научиться взаимодействовать в команде.

Задача команды: правильно выполнить задание и перегнать вторую команду.

Игра «Посадка картошки»

Цель: развитие координации движений, быстроты, научиться взаимодействовать в паре.

Задача: в паре первыми закончить эстафету.

Игра «Автобусы»

Цель: развитие координации движений, научиться взаимодействовать в команде.

Задача перед командой: первыми прибыть на остановку.

Игра «Передай мяч»

Цель: развитие координации движений, научиться взаимодействовать в команде.

Задача команды: правильно выполнить задание и перегнать вторую команду.

Игра «Передача мяча»

Цель: развитие координации движений, научиться взаимодействовать в команде.

Задача команды: правильно выполнить задание, поймать мяч.

Игра «Пингвины»

Цель: развитие координации движений, научиться взаимодействовать в команде.

Задача команды: правильно выполнить задание и первым пройти дистанцию.

Игра «Кто скорее до флажка»

Цель: развитие координации движений, быстроты, научиться взаимодействовать в паре.

Игра «Аллигатор»

Цель: развитие координации движений, быстроты, научиться взаимодействовать в паре и в команде.

Индивидуальные игры

Игра «Найди свой кубик»

Цель: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: первым добежать до своей ячейки и поднять свой кубик над головой.

Игра «По местам»

Цель: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: сориентироваться в пространстве и добежать до своей ячейки.

Игра «Повтори за мной»

Цель: научиться правильно выполнять основные движения на координационной лестнице, развить самостоятельность, активность, творчество в движении.

Задача ребенка: правильно повторить движение за ведущим.

Игра «Регулировщик»

Цель: закрепить навыки выполнения движений в соответствии с сигналами «регулировщика», развитие внимания.

Игра «Будь внимательным»

Цель: закрепить навыки выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

Игра «Холодно — горячо»

Цель: закрепить навыки выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

Игра «Не ошибись»

Цель: закрепить навыки выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

Игра «Мы веселые ребята»

Цель: развитие быстроты, координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Игра «Пустое место»

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: занять пустое место быстрее соперника.

Игра «Синхронное плавание»

Цель: формировать умение ориентироваться в движении.

Задача ребенка: правильно сделать движение.

Игра «Метко в цель»

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: набрать наибольшее количество очков.

Игра «Прыгуны»

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: набрать наибольшее количество очков.

Игры «Классики» с использованием «скоростной лестницы»

Такое многообразие видов прыжков позволяет составить любое количество игр для детей дошкольного возраста.

Общие правила игры в классики

«Традиционные классики»

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: первым пройти всю последовательность прыжков.

Используемая литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *