Копакинг что это такое в логистике
Что такое копакинг?
Что такое копакинг
Что же означает это за загадочное слово копакинг (co-packing)? Давайте попробуем разобраться.
Сам термин произошел от английских слов complect (соединять, сочетать) и packing (упаковка). Определений понятия копакинг большое количество. Чаще всего под ним понимают:
Когда нужен копакинг
В чем преимущества копакинга для заказчика
В рамках данного направления наша компания готова предложить заказчикам полный комплекс услуг по упаковке, переупаковке товаров, наклейке штрих-кодов, штучную и групповую упаковку, укладку продукции в гофро-короб, упаковки паллет в стрейч-пленку, все погрузочно-разгрузочные работы, доставку товара до вашего склада или до точек продаж вашей прдукции.
Российский рынок коммерческой упаковки, предлагающий услуги копакинга еще находится в стадии формирования. Серьезных опытных копакеров, специализирующихся на услуге упаковки/переупаковки не много. На рынке Санкт-Петербурга нашу компанию с уверенностью можно отнести к лидерам данного рынка: наш 10-летний опыт работы на рынке ручной упаковки гарантирует вам выполнение всех заказов качественно, в точные временные рамки.
Наши преимущества
Мы не просто упакуем или переупакуем вашу продукцию, мы предложим вам на выбор оптимальный формат упаковки, возьмем на себя разработку новой упаковки или ее комплектующих, закупку необходимого сырья и материалов, воплотим любую вашу идею.
Вы можете заказать для вашего товара только услугу копакинга (упаковки, переупаковки), или заказать у нас полностью упаковку вашего товара «под ключ».
Энциклопедия маркетинга
Каталог консалтинговых компаний
Библиотека маркетолога
Co-packing как высокоэффективный маркетинговый инструмент
Кричащая тишина нетривиальной упаковки
- Как устроить в магазине промомероприятие товару, не снимая его с полки, без привлечения промоутеров, спецстоек, раздачи образцов, дегустаций и наружной рекламы? Резко возросшая в последнее время роль промоакций в продвижении товара превратила процесс тривиальной переупаковки товара на складе для продажи мелким оптом в высокоэффективный маркетинговый инструмент — co-packing
Большинство бизнес-технологий пришли к нам с Запада. Не является исключением и co-packing (от английских — complect (соединять, сочетать) и packing (упаковка)) — формирование и упаковка близких по ассортименту товаров в комплекты (далее — копакинг). С приходом же в нашу жизнь крупных торговых сетевых форматов спрос на объединение нескольких товаров в одну упаковку значительно возрос. Также появилась необходимость привлечения внимания покупателя к определенному продукту не только способами эффективного дизайна упаковки и мерчандайзинга, но и с помощью промоакций. Так, со временем мелкооптовая упаковки товара на складе превратилась в отдельный маркетинговый инструмент и стала активно использоваться мультинациональными компаниями в промомероприятиях.
Что делать
Задач в маркетинге не мало. Вот одна из них. Например, вам нужно представить новый вкус чая и привлечь к нему внимание покупателей? Вроде бы механизм понятен, в местах продаж можно, например, устроить дегустацию или семплинг образцов продукции. И все-таки, что же делать?
Ведь привлечение промоперсонала в подобной акции влечет и определенные затраты:
1. Оплатить работу промоутеров
2. Предоставить образцы продукции и все расходные материалы
3. Напечатать POS — информационные материалы
5. Разработать и оплатить пошив промоформы
6. Купить промостойки
7. Написать «речевку» промоутерам, а иногда и провести тренинг
8. Оплатить вознаграждение агентству.
Оправдает ли эффективность промоакции все затраты, связанные с ее проведением?
Расходы на копакинг будут значительно ниже, а результаты роста объема продаж вы можете оценить фактически сразу. Конечно, это лишь один из примеров, где копакинг как инструмент абсолютно актуален. В маркетинге существует широкий ряд задач, на которые вы всегда можете применять это эффективное решение. Для примера рассмотрим такой вариант: 1–2 пачки чая + пробник с новым вкусом + стикер = в прозрачную пленку упакована пачка чая с пробником и информацией «Новый вкус в подарок».
Механизмы маркетинга
На каждую проблему существует множество маркетинговых механизмов для промомероприятия, главное, они должны быть понятны потребителю и просты в использовании. Рассмотрим некоторые из них.
Количество подобного набора зависит от стоимости самого продукта и объема обычной единовременной покупки. Поэтому лучше на этапе расчета акции предварительно провести фокус-группы с потребителями вашего продукта по следующей теме: «При какой цене за упаковку покупатель действительно почувствует для себя выгоду?» Владея этой информацией, вы можете оптимально подобрать количество SKU в одной упаковке.
1. Метро-юниты — мелкооптовая упаковка из полимерных или картонных материалов для одинаковых SKU. Такое упаковочное решение весьма интенсивно и успешно использует торговая сеть Metro C&C, производители напитков, консервов, йогуртов. Мы можем видеть в магазинах метро-юниты соков «Добрый», «Любимый сад», газированные напитки Coca-Cola и PepsiCo, пиво Miller и многие другие.
2. Мультиупаковка — упаковка нескольких SKU более мелкого формата.
Чаще используется упаковочное решение флоу-пак, позволяющее за счет нескольких товарных единиц увеличить фейсинг и количество товара в одной покупке. Причем, использование отверстия «еврослот» позволяет эффективно представить товар на кронштейнах дополнительного оборудования в прикассовой зоне. Мультиупаковку активно используют производители жевательных резинок, драже и леденцов: Wrigley и Dirol.
Механизм №2. «Подарок за покупку»
Смысл данного решения заключается в моментальной доставке подарка до покупателя, минуя промоперсонал, к которому нужно подойти после совершения покупки, предоставить чек и только тогда получить подарок. А инстант-приз комплектуется вместе с товаром, поэтому покупатель сразу получает предлагаемый подарок. Обычно используются прозрачные полимерные материалы, для того чтобы продукт и подарок были хорошо видны покупателю, и он также мог сразу оценить выгодность покупки. При формировании такого набора подарок может быть различным: от простого магнита и брелока до сопутствующего товара. Важно, чтобы его невозможно было получить без покупки или без разрыва и порчи первичной упаковки. Поэтому необходимо использовать антивандальные материалы.
1. Продукт и подарок упаковываются в прозрачную пленку с информацией о промоакции. Такое упаковочное решение использует компания Nestle, формируя банку кофе и фирменную кружку в один набор.
2. Вкладывание приза (если возможно) в коробку с продуктом и информирование покупателя о промоакции с помощью стикера. Например, в пачку чая Ahmad Tea вкладывается фирменная чайная ложка и, приобретая этот чай, покупатель может со временем собрать весь набор.
3. Прикрепление подарка к товару стикером со специальным покрытием или супер-клеем, чтобы уберечь призы от вандализма.
4. Топперы — полимерные прозрачные крышки, надеваемые на различную форму упаковки, со съедобным наполнителем внутри, который добавляется и употребляется вместе с продуктом.
Решения с прикреплением магнита или трубочки к нескольким упаковкам йогурта и топперы на пластиковых стаканчиках, наполненные мелким печеньем или колечками, активно использует компания Danone для бренда «Растишка». Такой копакинг превращает продукт в игрушку и становится очень привлекательным для детей.
Механизм №3. «Лотерея и розыгрыш призов»
Условия проведения лотереи могут быть различными. Выбор варианта зависит от маркетинговых целей компании и фантазии ее креаторов. Например:
1. «Покупай продукт — собери определенное количество упаковок — пришли почтой — получи приз»
Компания Sun Interbrew в продвижении пива «Клинское» использовала специальные пробки на бутылке с призовым знаком. Danone в условиях акции для бренда Actimel применяет не только крышки от бутылочек, но и специальные фишки в упаковке.
В таком случае промоупаковка объединяет несколько продуктов. Это особенно актуально, если она информирует покупателя об условиях конкурса и вовлекает в участие при продвижении продукта мелкого формата.
2. «Купи упаковку — найди индивидуальный код — вышли SMS с номером кода — получи приз»
В данном варианте нужно предусмотреть, чтобы промоупаковка надежно защищалась от несанкционного вскрытия упаковки и использования кода. Поэтому даже на код наносится специальный защитный слой. Такой механизм и упаковочное решение успешно применяется, например, компанией Wrigley.
Механизм №4. «Подарочный набор»
Данный механизм позволяет в одной упаковке представить несколько SKU разных видов, которые могут дополнять друг друга. Такой вариант промомероприятия широко используют, как и на продовольственные, так и непродовольственные товары. Покупатель может его подарить или использовать в комплексе. Особенно популярен такой механизм промоакции в предпраздничные дни.
Но теперь непременно возникает следующий закономерный вопрос: каким образом мы можем воплотить копакинг в жизнь и использовать его в продвижении?
Воплощение
Вариант 1 — Обратиться в специализированную компанию
Сейчас на рынке уже появились компании, которые специализируются на копакинге. Некоторые даже имеют не только складскую площадь и небольшие площадки под копакинг, но и свое производство со всем необходимым оборудованием, расходными материалами и персоналом. Если у вас длительные промоакции с несколькими операциями и вы готовы платить за аутсорсинг, этот вариант для вас. Только учтите, что вам еще необходимо будет оплатить логистику товара до производства и обратно, а также, возможно, и дополнительную тару.
Вариант 2 — Сделать копакинг на складе собственными силами
В этом случае вам необходимо позаботиться о площадке на складе, найме временного персонала (упаковщиков), покупке термо-туннелей (если вы будете использовать пленочные материалы), продумать схему подачи и выхода товара на оборудовании, закупке всех необходимых расходных материалов, разработать регламентирующую документацию и, конечно, управлять всем этим процессом. Но в данной ситуации вы можете значительно сэкономить на логистике и стоимости операции, если промоакции в формате копакинга проводятся достаточно часто и являются частью вашей маркетинговой стратегии, результаты обязательно оправдают вложенные средства.
В любом случае вариант воплощения копакинга в жизнь выбирать вам, поэтому кратко поговорим о материалах используемых в копакинге. Самыми распространенными считаются полимерные термоусадочные материалы и картон.
Материалы
Если вы выбрали термоусадочные полимерные материалы, то учитывайте свойства пленок, которые должны выдержать нагрузку при транспортировке и складировании. Каждый вид пленки имеет свою плотность, прочность сварного шва на разрыв и прозрачность. Поэтому выбор материала часто зависит от веса и формы промонабора. Если упаковываемый товар при комплектовании имеет острые углы и вам необходима прозрачность, лучше использовать полиолефин (ПОФ), если набор имеет большую массу — полиэтилен (ПЭ), самая высокая прозрачность у полипропилена (ПП). Поливинилхлорид (ПВХ) — наиболее распространенный и универсальный материал, так как обладает всеми выше перечисленными свойствами. Также на него достаточно хорошо ложится цветная печать, поэтому иногда он используется в форме слив-рукава, когда пленка обтягивает продукт (например, банки), а его верх и низ остаются открытыми.
Конечно, пленка с печатью будет стоить дороже, но в свою очередь она позволит вам сохранить фирменный стиль и будет восприниматься как единая упаковка.
Картон — самый традиционный материал для копакинга, так как он очень удобен при комплектовании готовой продукции в гофро-короба и выкладке на полке. Также цветная печать на картоне позволит вам дать максимум информации о промоакции, сохранить фирменные цвета и сэкономить на дополнительных вложениях в виде листовок или промонаклеек.
Эффективность
Конечно, эффективность копакинга с точки зрения маркетинга неоспорима и используется фактически всеми крупными компаниями. Вот лишь некоторые из них: Danone, Mars, Wrigley, Nestle, Coca-Cola, Ahmad Tea, Valio, Perfetti Van Melle, Wimm-Bill-Dann, Coca-Cola PepsiCo и Procter&Gamble.
Преимущества данного инструмента продвижения очевидны и неоспоримы. Во-первых, в арсенале компании появляется еще один инструмент, с помощью которого можно ускорить выход на покупателя и выделиться на фоне конкурентов. Во-вторых, копакинг — это более экономичный вид промоакции, чем промомероприятия с участием персонала. Соответственно, маркетинговый промобюджет расходуется более эффективно. В-третьих, покупатель не испытывает давления со стороны промоутера и может сам оценить выгоду покупки и принять решение. И, наконец, объем продаж по минимальным меркам возрастает на 20–50% в зависимости от поставленной задачи, вида промоакции, объема продукции, участвующей в копакинге, и правильности упаковочного решения.
© Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2021
Покупка, аренда или копакинг: что и когда выгоднее
Увеличивая объем выпускаемой продукции или выводя на рынок новую линейку, любой производитель продуктов питания встает перед выбором: что выгоднее — купить, арендовать упаковочное оборудование или отдать заказ коммерческому упаковщику. Рассказывает руководитель представительства SN Maschinenbau в России Анатолий Ширлин.
Вариант первый ― покупка собственного оборудования
Если у вас еще нет оборудования, а упаковка до этого, например, делалась вручную, или не хватает мощности существующих машин, первая и самая важная задача – составьте правильное техническое задание. Определите объемы производства, эффективность работы, возможные потери и брак и затем выбирайте оборудование.
Почему это важно? Первичные инвестиции в покупку любого упаковочного автомата достаточно высокие – от 7 миллионов рублей, и важно заранее четко определить, что вы как производитель хотите получить от этого проекта: вариативность упаковок, снижение цены конечной упаковки, увеличения производительности, снижение стоимости ручного труда. Ошибки в выборе и технических возможностях будущего оборудования может принести вам еще больше затрат: за счет увеличения брака или расходов на упаковочные материалы ожидаемая выгода от приобретения значительно снизится.
При этом с точки зрения развития предприятия и его капитализации покупка – самый выгодный вариант, потому что правильно выбранное оборудование может снизить издержки на упаковку от 20 до 80% за счет использования более дешевых упаковочных материалов, более высокой производительности и гибкости.
Аренда упаковочного оборудования
Есть два варианта аренды. Первый – финансовая аренда или лизинг, но она больше относиться к варианту покупки.
Второй вариант – физическая аренда или прокат. Это очень интересное решение, и в европейских странах бизнес очень активно его использует. Среди клиентов нашей компании аренду машин используют порядка 10%. Это выгодно для производителя, поскольку если вы получили заказ и нужно срочно увеличить производительность или сделать заданное количество упаковок, то аренда – самое быстрое и экономное решение. Ведь в данном случае вы платите за выпущенную продукцию на машине, а не за само «железо», что существенно снижает затраты, поскольку нет высоких первичных трат на закупку оборудования. Есть устойчивая реализация и, конечно, поставщик оборудования заинтересован в том, чтобы оно работало бесперебойно, иначе, не будет оплаты аренды.
Также аренда может активно использоваться, если нужно выпустить промоупаковку или изменить вид упаковки, но пока не понятно, будет ли это хорошо продаваться.
К сожалению, в нашей стране аренда не работает эффективно по нескольким основным причинам:
1. Более 80% упаковочного оборудования, используемого в России, произведено за границей, и передать машину в аренду из-за границы – большой финансовый риск для производителя оборудования, который в сочетании с таможенными правилами делает процесс аренды сложным и невыгодным.
2. Предлагаемое оборудование обычно бывшее в употреблении, не имеет гибкости и предлагает только очень узкий выбор форматов и типов конечной упаковки.
Коммерческая упаковка (копакинг)
Если вам нужно дополнить свою продуктовую линейку новыми продуктами, выпустить новый продукт по типу или упаковке или просто попробовать продажи вашего продукта в другом типе упаковки, то коммерческий упаковщик – самое простое и быстрое решение.
Ярким примером использования услуг ко-пакинга являются торговые сети. Х5 Retail Group, Ашан активно размещают заказы на производство продукции под своим брендом.
В Европе и Америке это развивающийся, перспективный бизнес, и это выгодно, если продается не перепаковка, а именно конечный продукт. То есть у коммерческого упаковщика есть не просто фасовочные машины, а целый комплекс технологического и упаковочного оборудования, позволяющего произвести конечный продукт из входного, начального сырья.
В России чаще можно встретить компании которые оказывают только услуги перефасовки из тары большого размера в маленькие пакеты, или тех, кто делает групповую, совмещенную упаковку: например, коробка с мюсли, а в ней – игрушка или образец продукта из новой линейки этой же компании.
В Европе, наоборот, большинство компании, которые предлагают услуги копакинга, – это предприятия полного цикла: то есть заказать у них продукт по собственному рецепту и в оригинальной упаковке может любой.
Например, компания Bempflinger выпускает в месяц порядка 1,5 миллиона упаковок с соусом. При этом более 90% продукции выпущено под брендами торговых сетей, и предприятие не имеет собственного бренда.
Компания «Эрманн» в России обладает большим производством кисломолочной продукции и активно предлагает услуги по производству и фасовке различных молочных десертов для других компаний, под их брендами.
В заключение можно отметить, что развитие Интернета вещей и онлайн-торговли создает все больше виртуальных компаний, которые, раскручивая свой бренд, предлагают под ним всё – от продуктов до одежды, и поэтому бизнес по коммерческой упаковке будет развиваться все более активно с участием таких интернет-продавцов. Уже сейчас видно, что многие компании, которые раньше выпускали продукцию только под своими брендами, активно сотрудничают с сетями по выпуску частной марки.
Аренда упаковочных машин как сочетание финансовой и физической аренды тоже будет активно развиваться, поскольку финансовые компании видят выгоду в инвестициях в реальные производственные мощности, а конечному производителю продуктов питания очень выгодно использовать именно аренду оборудования, платя только за выпущенную продукцию.
Производители оборудования сейчас активно работают над развитием искусственного интеллекта в управлении машинами и контролю над ними, что позволит им в будущем вести учет работы и выпуска продукции в режиме online, а значит, обеспечить себе гарантии возврата вложенных средств в произведенное для аренды оборудование.
Обзор Кто такие копакеры и как с ними работать
В последнее время всё чаще в отрасли можно услышать разговоры про копакеров. Это понятие для российского рынка довольно новое, поэтому ещё не все до конца понимают его специфику. Тем не менее, копакеры активно проникают в сегмент пищевого производства, в том числе и молочную сферу: многие предприятия начали активно пользоваться услугами копакинговых компаний. В каких случаях может потребоваться их помощь и насколько это выгодно? Milknews разобрался во всех нюансах новой тенденции.
Кто такие копакеры?
Копакинговые компании занимаются упаковкой продукции на контрактной основе. Копакинг достаточно бурно развивается в Европе, где даже создана специальная ассоциация – ECPA (European Co-Packers Association), однако в этой отрасли есть и свои трудности: ужесточение регулирования процессов управления качеством продукции в Европе ведет к усложнению линий копакинга, а также увеличению затрат на этот процесс. Кроме того, основные игроки FMCG-рынка (товары повседневного спроса), пользующиеся услугами копакинга, бывают гораздо масштабнее самих копакеров, и это создает дисбаланс в их взаимодействии и усложняет развитие последних.
По словам ассоциативного директора Ernst & Young Максима Никиточкина, российский копакинг находится только ещё в самом начале пути, а из-за этого многие путают понятия.
Стоит прояснить терминологию, поскольку даже сами представители отрасли не всегда корректно пользуются ей. Co-packing – это аутсорсинг процесса упаковки. Co-manufacturing – это аутсорсинг процесса производства. Часто люди подразумевают второе (производство на чужих мощностях), называя это первым (копакингом).
Если говорить о контрактном производстве, то оно достаточно сильно развито в пищевой отрасли в России: это и производство безалкогольных напитков (Аквалайф («Черноголовка») имеет очень разнообразные производственные мощности и нередко их использует для производства продукции для третьих лиц), и кондитерское производство (одна из крупных компаний, не имеющая мощностей по производству шоколада, производила шоколад на небольшой именно шоколадной фабрике), и молочное производство («Галактика» производит кефиры и йогурты для Valio, целый ряд молочных комбинатов производит продукцию по контракту для третьих лиц).
Мировые тенденции в сфере контрактной упаковки
Согласно исследованию Mordor Intelligence, рынок контрактной упаковки зарегистрировал CAGR (показатель совокупного среднегодового темпа роста) в размере 15,33% с 2021 по 2026 год. На такой рост в основном влияют меняющиеся предпочтения фирм-производителей, которые обычно передают упаковочную деятельность на аутсорсинг сторонним игрокам. Это связано с тем, что производители все больше внимания уделяют оптимизации затрат и своему основному бизнесу.
Контрактная упаковка дает ряд преимуществ. Во-первых, это снижает эксплуатационные расходы производителей. Во многих случаях, по оценкам экспертов, эксплуатационные расходы могут быть снижены на целых 7-9% за счет аутсорсинга упаковочной деятельности контрактным упаковщикам и снижения затрат на оборудование и рабочую силу.
Во-вторых, нормы, по которым производится упаковка товаров, особенно в случае продуктов питания и напитков, быстро развиваются и меняются. Соблюдение всё новых и новых строгих правил требует от производителей дополнительных ресурсов. При аутсорсинге упаковочной деятельности эта задача (также известная как упаковка mil-spec) передается агентству по контрактной упаковке, мотивируя все больше производителей отдавать предпочтение именно такому виду упаковки, и не заниматься этим собственными силами.
Кроме того, упаковочная промышленность стремительно развивается, внедряется множество новых продуктов и технологий. Поэтому копакинговые компании должны постоянно обновляться, чтобы соответствовать меняющимся потребностям клиентов. Новые тенденции на этом рынке формируют такие факторы, как урбанизация, и предпочтение удобных и легко открывающихся упаковок, а также набирающий популярность тренд на экологичность.
Для обмена опытом и улучшения качества этой сферы в Европе созданы специальные организации, например, Ассоциация контрактных упаковщиков и производителей и Европейская ассоциация копакеров.
Когда выгодно сотрудничать с копакерами?
С копакерами выгодно сотрудничать:
По мнению Максима Никиточкина, с ростом важности упаковки, сезонных предложений как фактора продаж в России более активно начнет развиваться и копакинг.
По словам Александра Кайдалова, любое сотрудничество с новым предприятием начинается с изучения задачи, обсуждения, тестов или дегустаций. А когда проект полностью обсужден, происходит заключение договора и дальнейшая работа. Весь этот процесс занимает от 4 недель.
Крупные молочные корпорации подтверждают выгоду работы с копакерами. Старший менеджер в категории контрактного производства детского питания Danone и Nutricia Елена Салехова рассказала, что с 2017 года предприятие сотрудничает с копакинговым агентством, которое формирует топперы с насыпкой для йогуртов и творожков бренда «Растишка».
Маркировка и копакеры
Одной из самых актуальных тем в молочной сфере по-прежнему остается внедрение обязательной маркировки молочной продукции. В связи с появлением на рынке новых игроков, которые связаны с упаковкой товаров, возникает логичный вопрос: кто будет отвечать за штрих-коды? Руководитель проекта по работе с типографиями ЦРПТ Варвара Михайлова рассказала, что тема с копакинговыми компаниями находится в активной разработке.
Также рекомендуем:
© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:info@milknews.ru
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.