Копанина что это такое
Конина-копанина
Детали и украшения конской упряжи и как их использовали
Считалось чтобы уберечь коня от нечистого на конской сбруе непременно должна быть медь. Блестящие и звенящие украшения берегли и украшали и крестьянских и дворянских коней. Источник этого поверья неизвестен, но люди действительно верили в это и увешивали свою лошадь украшениями-оберегами. И всегда начищали их до блеска, и прилаживали, сколько могли себе позволить. Со временем все эти предметы попали в землю, потерянные или брошенные.
Вещи хоть и простые, но красивые и даже сегодня смотрятся элегантно. Подобные предметы в копарьской среде зовутся ёмким словом «конина».
Изготавливалось все это многообразие в деревенских кузницах из меди, бронзы, луженой меди или латуни. Примерно со второй половины 19 века стали появлятся штампованные предметы промышленного производства. Все медные и латунные элементы упряжи начищались хозяевами до блеска.
В конской упряжи использовались предметы одновременно выполнявшие практические функции, украшавшие и оберегающие лошадь от сглаза.
1. Ременные разделители – на груди у лошади и боковые одноременные. Чаще всего выполнены методом литья из латуни и бронзы, нагрудные
бывали позолочены и являлись одновременно украшением.
2. Ручки для чересседельника и других элементов – латунные и медные, различного размера. Крупные выполнены методом литья, небольшие – штамповка.
3.Кольца разного диаметра и цепи на ремни – медные и латунные, использовались для затяжки ремней, для разделения ремней в упряжи, а также для украшения и звона.
4. Пряжки – на узде и постромках, на креплениях седла и т.д. Встречаются самых разных размеров, изготавливались также различными методами – более древние литьём, с конца 19 века – штамповкой. Материал медь, латунь, лужёная медь, бронза. Формы пряжек самые разнообразные и кроме утилитарного значения они служили украшением коня.
4. Заклёпки, накладки, наконечники и т.д – большое множество разнообразных предметов, которые украшали и берегли лошадку от сглаза. Выглядели такие обереги очень разнообразно – стреловидные и овальные накладки, пластинки с ушками для закрепления бубенцов и колокольчиков, «трилистники», заклёпки с вставками из цветных стёкол и т.д.
5. Колокольчики и бубенцы – привешивались на ременные накладки, под дугу и на упряжь. Своим звоном радовали хозяина и уберегали лошадь от порчи. Иногда на колокольчиках встречаются надписи или номера, обозначающие мастеров или места производства
Что делать с убитыми монетами и прочими находками? Создаём панно из копанины
Всем привет! Что-то захотелось мне рассказать про ответвление от кладоискательства, которое ещё имеет творческое начало.
Занимаясь поисками с металлоискателем, попадается большое количество монет в плохом сохране, которые называются какалики. Эти монеты не положишь в коллекцию. Да даже чистить их нисколько неохота. И вот, ещё зимой я начал использовать монеты в плохом сохране и некоторые другие находки для создания панно.
Первая моя работа была посвящена просто монетам 19-20 веков. В качестве фона решил использовать почвенную карту, которую обработал в фотошопе, чтобы получился хороший и контрастный отпечаток на чёрно-белом принтере. Именно такой у меня и имеется. Сами монеты я чистил шлифовальным волокном, которое мне как-то раз попалось в ФиксПрайсе. Подумав, что оно мне может пригодиться, положил сей товар в корзину. И не ошибся. По сравнению с наждачной бумагой, волокно после себя оставляет ровную и гладкую поверхность, без царапин.
Рамка куплена самая обычная, которую используют для разных грамот и сертификатов. В комплекте шли липучки-самоклейки, которые оказались очень кстати. Благодаря им можно не сверлить стену и не вбивать дюбель. Фон приклеил на двухсторонний скотч. Начищенные монетки я прикреплял к фону на термоклей. Их также можно клеить и двухсторонним скотчем. Почищенные монетки смотрятся очень красиво. Темное поле и светлый рельеф. Думаю, медяки именно так и выглядели в то время, когда ходили по рукам.
Кстати, забыл сказать, что перед тем, как приделывать монеты к фоновой картинке, необходимо разложить примерную композицию, поэкспериментировать с расположением монет. Это необходимо для того, чтобы составить наиболее красивую картинку.
После того, как найдено нужное расположение объектов панно, можно их уже клеить. После наклейки я намазал начищенные монетки вазелиновым маслом, чтобы они со временем не потемнели и изделие на протяжении многих лет сохраняло презентабельный вид. Также благодаря маслу монетки приобретают красивый тёплый оттенок.
Другое панно у меня сделано на тематику 18 века. Тут я использовал в качестве фона обработанную в фотошопе ПГМ. Помимо монет, среди которых есть и петровские, использовал конину и одну кафтанную застёжку. Хотел сделать с двумя, но стекло бы не приложилось. Поэтому пришлось ограничиться лишь одной.
Третье панно посвящено медным монеткам 1924 года, которые частенько попадаются поисковикам на полях и урочищах. В качестве фона снова взял карту, но 1907 года, так как в 1924 году все же Кирова не было, а город назывался еще Вяткой.
Третье панно сделал в подарок в рамке 10х15. Тематика тоже сборная солянка из царских монет 19-20 веков. Самоделка очень понравилась человеку.
Очередное панно я решил сделать из чешуек Петра I, которые мы нашурфили в однодворке-восемнахе. На обеде я сходил в магазин канцтоваров и купил набор бархатной бумаги. Рамку выбрал небольшую и квадратную, размером 10х10 сантиметров. Чтобы серебряные монетки контрастировали, выбрал лист чёрного цвета. Прикрепил фон к подложке из древесных волокон, разложил чешуйки и приклеил их на мелкие кусочки двухстороннего скотча. В итоге получилось, на мой взгляд, довольно сносно.
Вот так я и оформляю свои находки. В голове есть новые идеи, которые хочется в будущем воплотить.
Металлоискатели в России / Только белая техника!
КОМПАНИЯ
УСЛУГИ
РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ
Конинка и прочая копанинка.
Идёте по полю, слышите вполне копаемый сигнал, конечно же, копаете. А там!?
Правда мой собственный опыт общения, на разных сайтах любителей приборного поиска, говорит о том, что иногда вещи из таких металлов как бронза или медь, не поддающиеся определению, объявляют кониной только потому, что сами не могут понять – что это.
Как же мы распоряжаемся с такими находками? Кто- то выносит и оставляет на краю поля, вместе со всяким другим, ненужным металлическим хламом. Я забираю домой и там это добро, валяется годами где-нибудь в дальнем, не особенно заметном моим близким, углу сарая. Потому как, после « крайнего, китайского предупреждения», тысячного по счёту, всё это добро накопленное нелёгким, копательским трудом, посредством милых ручек жены, полетит на свалку.
Кто- то подкапливает всевозможную, цветную копанинку и, набрав несколько килограмм, сдаёт в пункт приёмки металла.
О тех, кто позволяет себе бросать прямо на поле подобные находки и упоминать не хочется.
Но есть среди нас, людей увлечённых поисками старины и натуры творческие. Такие собирают различный, цветной «шмурдяк», ту же конину, например и оформляют во всевозможные композиции. Это может быть панно, как со стеклом, так и без него. Существуют разные способы интересного оформления, вроде бы ненужных вещичек. Мне доводилось слышать о человеке, который варит композиции из своих находок, говорят, получается весьма интересно и необычно.
Конечно же, на копе попадается много интересного, перечислить всё, просто не реально. Ну, например, так называемая «самоварщина», понятно, речь идёт о деталях или просто частях самоваров. Одна из частых находок кладоискателей, топоры. Речь конечно не о древних, боевых топорах. Как раз о самых обычных, которые до сих пор используют крестьяне, да и не только, в различных работах. А подковы. Этот символ удачи попадает не редко, причём не только те, которыми подковывали лошадей, обувь для людей то же снаряжалась иногда подковками.
А ведь бывают ещё и обломки нательных крестиков, иконок, капоушек в общем, той самой мелкой пластики, и всё это в немалом количестве. Из этих обломочков можно создать что-нибудь весьма привлекательное. Кроме того есть один момент, весьма не маловажный. Оказывается, подобное творчество имеет свою цену и совсем неплохо продаётся. Я понимаю, абсолютное большинство из нас занимаются поисками артефактов совсем не ради заработка, но разве плохо если интересная работа украсит чей- то дом, дачу. Многим будет не плохим подспорьем, если получится таким образом отбить, хотя бы бензин. Да и в качестве оригинального подарка друзьям будет кстати. Сам я как то не задумывался о том, как попробовать сделать что-нибудь своими руками, из того, что привезено с копа и ссыпано по укромным углам. Но как представлю, что впереди ещё уйма длиннющих, зимних вечеров с морозом и воем вьюги за окном, наверное, стоит попробовать. Ещё и те из моих камрадов кто увлекается подобным творчеством, рассказывали, это занятие весьма способствует снятию так называемой зимней, копательской ломки.
Очень жаль бывает, когда груды находок, не представляющих ценности в качестве коллекционного материала, пылятся по углам, как в моём сарае. Всё- таки, как ни крути, а очень приличное количество времени, да и средств уходит на занятие нашим увлечением.
А такая вот работа, с кажущимися совсем бесполезными находками, позволит не только с интересом и пользой провести время, но и вспомнить прекрасные часы, проведённые с металлодетектором на природе.
Конина и прочая копанина. Находки копателей.
Идёте по полю, слышите вполне копаемый сигнал, конечно же, копаете. А там!?
Правда мой собственный опыт общения, на разных сайтах любителей приборного поиска, говорит о том, что иногда вещи из таких металлов как бронза или медь, не поддающиеся определению, объявляют кониной только потому, что сами не могут понять – что это.
Как же мы распоряжаемся с такими находками? Кто- то выносит и оставляет на краю поля, вместе со всяким другим, ненужным металлическим хламом. Я забираю домой и там это добро, валяется годами где-нибудь в дальнем, не особенно заметном моим близким, углу сарая. Потому как, после « крайнего, китайского предупреждения», тысячного по счёту, всё это добро накопленное нелёгким, копательским трудом, посредством милых ручек жены, полетит на свалку.
Кто-то подкапливает всевозможную, цветную копанинку и, набрав несколько килограмм, сдаёт в пункт приёмки металла.
О тех, кто позволяет себе бросать прямо на поле подобные находки и упоминать не хочется.
Но есть среди нас, людей увлечённых поисками старины и натуры творческие. Такие собирают различный, цветной «шмурдяк», ту же конину, например и оформляют во всевозможные композиции. Это может быть панно, как со стеклом, так и без него. Существуют разные способы интересного оформления, вроде бы ненужных вещичек. Мне доводилось слышать о человеке, который варит композиции из своих находок, говорят, получается весьма интересно и необычно.
Конечно же, на копе попадается много интересного, перечислить всё, просто не реально. Ну, например, так называемая «самоварщина», понятно, речь идёт о деталях или просто частях самоваров. Одна из частых находок кладоискателей, топоры. Речь конечно не о древних, боевых топорах. Как раз о самых обычных, которые до сих пор используют крестьяне, да и не только, в различных работах. А подковы. Этот символ удачи попадает не редко, причём не только те, которыми подковывали лошадей, обувь для людей то же снаряжалась иногда подковками.
А ведь бывают ещё и обломки нательных крестиков, иконок, капоушек в общем, той самой мелкой пластики, и всё это в немалом количестве. Из этих обломочков можно создать что-нибудь весьма привлекательное. Кроме того есть один момент, весьма не маловажный. Оказывается, подобное творчество имеет свою цену и совсем неплохо продаётся. Я понимаю, абсолютное большинство из нас занимаются поисками артефактов совсем не ради заработка, но разве плохо если интересная работа украсит чей- то дом, дачу. Многим будет не плохим подспорьем, если получится таким образом отбить, хотя бы бензин. Да и в качестве оригинального подарка друзьям будет кстати. Сам я как то не задумывался о том, как попробовать сделать что-нибудь своими руками, из того, что привезено с копа и ссыпано по укромным углам. Но как представлю, что впереди ещё уйма длиннющих, зимних вечеров с морозом и воем вьюги за окном, наверное, стоит попробовать. Ещё и те из моих камрадов кто увлекается подобным творчеством, рассказывали, это занятие весьма способствует снятию так называемой зимней, копательской ломки.
Очень жаль бывает, когда груды находок, не представляющих ценности в качестве коллекционного материала, пылятся по углам, как в моём сарае. Всё- таки, как ни крути, а очень приличное количество времени, да и средств уходит на занятие нашим увлечением.
А такая вот работа, с кажущимися совсем бесполезными находками, позволит не только с интересом и пользой провести время, но и вспомнить прекрасные часы, проведённые с металлодетектором на природе.