Копирайт с чего начать
Как стать копирайтером с нуля и заработать хорошие деньги?
В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию, как стать копирайтером и зарабатывать деньги в этом деле. Мы поделимся секретами, которые помогут быстро наработать опыт и портфолио, найти клиентов и выйти на стабильный доход. Если вы ищете, с чего начать новичку, то эта статья написана для вас.
Содержание статьи:
Чем лучше заниматься в копирайтинге?
Копирайтер – это не только автор текстов и статей. В профессии есть множество направлений, в которых можно заработать. Рассмотрим основные:
Написание текстов для сайтов с учетом требований поисковых систем. Необходимо вписывать в контент определенные фразы. Важно быть усидчивым, внимательным. Работа не сложная. Поэтому часто это направление выбирают начинающие копирайтеры. Заказы можно искать на биржах.
Новичкам. Внимательным и усидчивым людям, которые не боятся монотонной работы. Желающим подрабатывать в свободное время.
Креаторы создают концепции рекламных кампаний, генерируют идеи, пишут рекламные тексты. Работа творческая, не простая, требует подготовки. Плюс этого направления – высокие доходы, которые могут превышать 100 тыс. рублей в месяц.
Активным творческим людям, генераторам идей, которые хотят заниматься интересной работой.
Новое и перспективное направление. Нужно писать тексты для интерфейсов: придумывать названия кнопок на сайте или в приложении, составлять подсказки и уведомления. Сейчас на рынке дефицит UX-копирайтеров, поэтому работодатели готовы нанимать людей даже с небольшим опытом. Можно найти вакансии в Яндексе, ВКонтакте и других крупных компаниях.
Людям с техническим складом ума, которым интересна аналитическая работа, проработка деталей, нюансов. Перфекционистам.
В этой сфере копирайтеры пишут тексты писем. Ведут корпоративные рассылки интернет-магазинов, сервисов, других компаний. Это сложная профессия. Необходимо знать, как «прогревать» аудиторию и заинтересовать читателей, чтобы они реально открывали письма и смотрели их, переходили по ссылкам, совершали покупки. Работа выгодная, но новичку без опыта будет непросто ее освоить.
Может подойти всем, но больше понравится людям с аналитическим складом ума.
Интересная творческая работа. Нужно писать тексты для постов в социальных сетях. Важно знать их специфику, уметь вовлекать аудиторию.
Творческим людям, которые активно пользуются социальными сетями, отслеживают тренды в них, ведут свои страницы, любят общаться.
Написание информационных текстов по контент-плану. Часто таких авторов нанимают для ведения блогов.
Универсальное направление. Можно советовать начинающим копирайтерам.
Составление рекламных объявлений и описаний товаров
Для Авито, маркетплейсов, досок объявлений. Подобные заказы можно искать на биржах типа Кворк. Второй вариант – устроиться в интернет-магазин, которому постоянно требуются новые описания. Платят за эту работу от 50 до 300 рублей за карточку (описание товара). Обычно здесь зарабатывают на объеме, то есть пишут много однотипных текстов.
Универсальное направление. Из-за невысокой оплаты обычно такую работу берут новички.
Составление скриптов / текстов для ботов
Скрипт – это шаблон разговора, который составляется для определенных задач. Например, для менеджеров по продажам, которые обзванивают клиентов. Сотрудник должен говорить по скрипту, то есть написанному шаблону. Работа сложная, но сейчас хорошо оплачивается.
Людям с опытом работы в продажах (на практике они хорошо придумывают скрипты).
Сколько можно заработать?
Самые высокие зарплаты – у креативных копирайтеров и UX-писателей. Они могут зарабатывать больше 100 тыс. рублей в месяц. Доходы автора в сфере SMM обычно составляют от 40 до 60 тыс. рублей. SEO-копирайтеры редко получают больше 40000 руб.
Помимо специализации, на уровень гонораров влияет:
Знание английского языка и дополнительные навыки.
Например, новичок за текст для лендинга может просить 1500 рублей, а опытный копирайтер – 10000 рублей. Есть специалисты, которые пишут такие тексты за 20000 рублей. Если вы можете сделать прототип страницы, то ваш доход будет выше. Написать текст для сайта у одного автора стоит 1000 рублей, у другого – 3000-5000 рублей.
Естественно, это будут работы разного уровня. Копирайтер с опытом больше знает, владеет разными приемами, его тексты могут быть более эффективными и приносить больше продаж. Ценность автора на рынке определяется его умением достигать нужного клиентам результата.
Как стать копирайтером с нуля без образования?
Еще один путь, как можно стать копирайтером с нуля – это попасть в хорошую команду или агентство. Но для этого потребуется пройти серьезный отбор. В команде вы будете работать с редактором, который отточит ваше мастерство. Примеры вакансий в агентствах можно посмотреть здесь. Вас могут попросить показать портфолио. Как его сделать, расскажем ниже в статье.
Где можно выучиться профессии?
В интернете есть курсы, на которых готовят копирайтеров. В таблице ниже описаны несколько таких программ. Обучение идет онлайн. Проходить его можно из любого города.
Название курса и ссылка на него
Этот курс подходит новичкам, которые хотят освоить профессию копирайтера с нуля. Вас научат писать тексты для сайтов, социальных сетей, лендингов. Вы узнаете, как правильно их оформлять. Отдельные занятия посвящены поиску клиентов и работе с ними. Среди преподавателей – редакторы и контент-стратеги крупных ИТ-компаний. Хороший курс для новичков.
Учат создавать тексты для интерфейсов. Курс скорее подойдет копирайтерам, которые уже имеют опыт и хотят освоить новое направление или найти высокооплачиваемую удаленную работу.
Продвинутый курс для людей, которые хотят работать в СМИ. Здесь учат, как писать новости, работать с источниками, создавать репортажи. Включает практику в известных медиа.
Этот курс позволяет быстро освоить азы профессии и начать искать работу. Включает уроки по написанию статей, карточек, рассылок, текстов для лендингов и постов в социальных сетях. Рассказывают, как искать клиентов, организовать свою работу и создать личный бренд.
Бесплатный курс от руководителей агентства «Сделаем». Включает 8 уроков. Рассказывает базовые принципы. Хорошая вводная программа для новичков.
Вы узнаете, как составлять планы текстов, искать информацию в интернете, писать статьи, оптимизировать их к запросам поисковых систем.
Как начинающему копирайтеру найти клиентов?
Давайте разберемся, с чего начать новичку, который освоил азы профессии и хочет работать копирайтером. Тут нет никаких секретов:
Вступите в профессиональные сообщества, общайтесь там и нарабатывайте связи. Много групп по копирайтингу есть в сетях ВКонтакте и Фейсбук. В некоторых группах можно опубликовать свое портфолио, предложить услуги – этими возможностями стоит пользоваться.
Мы рассказали, как начать работать копирайтером без опыта и где искать клиентов. Теперь обсудим вопрос портфолио. Многие заказчики просят предоставить примеры работ, по которым они оценивают исполнителя. Если их нет, шансы получить работу снижаются.
Как сделать портфолио, если нет опыта?
Это очень просто. В интернете есть много способов, как начинающему копирайтеру получить хорошие публикации:
Попробуйте брать недорогие заказы на биржах фриланса. Выбирайте проекты, которые точно сделаете и за которые не берутся другие исполнители. Так вы увеличите свои шансы получить заказ и необходимый опыт.
Где искать работу?
Есть несколько источников, которые можно использовать для поиска клиентов:
Клуб фрилансеров – группа, где размещается информация о работе в Яндексе, ВКонтакте, Тинькофф и других крупных компаний. Можно подписаться на обновления, чтобы не пропускать важные новости.
Как стать хорошим копирайтером?
Формируйте личный бренд. Для этого можно писать книги, вести канал на YouTube, помогать новичкам, вести семинары. Уровень вашей известности напрямую будет влиять на размер гонораров.
Мы рассказали, как стать копирайтером с нуля и с чего начать начинающему специалисту искать клиентов и зарабатывать деньги. Все ныне известные авторы когда-то были молодыми и неопытными. Если у них получилось достигнуть высот в профессии – то и у вас все может получиться! Желаем удачи и успехов.
Копирайтинг: «Начало», или с чего начать обучение новичку копирайтеру
Начало обучения копирайтингу вводит в ступор 99% новичков. С одной стороны все кажется просто: пиши себе тексты и зарабатывай деньги. С другой: а что писать? Куда писать? Как писать? С чего начать? Какие моменты учесть? Где взять заказчиков, готовых платить? Идти на биржи или нет? Что почитать, учитывая огромное количество информации, зачастую противоречащей друг другу? Все эти вопросы, как снежный ком, начинают давить нарастающей массой, деморализуют и умаляют энтузиазм. А деньги-то нужны, зарабатывать-то надо.
Подавляющее большинство новичков приходит в копирайтинг не с хорошей жизни. Для 9 из 10 начинающих копирайтеров решающим фактором становятся именно деньги и возможность удаленного заработка. Мотивы и обстоятельства у каждого свои (маленькая пенсия, потеря работы, тяжелое материальное положение и т.д.), но суть всегда одна: нужны деньги, и желательно побыстрее.
Специально для таких ситуаций я написал статью о том, где новичку заработать деньги здесь и сейчас (алгоритм-призрак). Но вот незадача: чтобы воспользоваться этим алгоритмом нужно иметь хотя бы минимальные навыки работы копирайтером. Но что делать, если человек начинает с нуля, только-только входит в нишу и ничего о ней не знает? Вернее, знает, что копирайтинг — это удаленная работа с текстами, за которую платят деньги. И все. Куда идти из этой точки? Что изучить, чтобы понять, подходит ниша или нет, стоит ли в ней вообще себя пробовать? Вот на этот вопрос я и решил дать исчерпывающий ответ в данной статье. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!
Два вида копирайтинга
Первое, что нужно понимать, прежде чем начинать обучение — это два ключевых момента.
Дешевый копирайтинг
Работа в этом сегменте — генерация тестовой массы. Ее нужно много, и покупают ее массово и дешево. Как одежду в секонд-хенде. Оплачивается такая работа за тысячи символов. Средняя цена заработка: от 5 до 50 рублей за 1000 знаков без пробелов. Людей, которые работают в этом сегменте, называют веб-райтерами. Чаще всего они находят заказы на биржах контента, у веб-мастеров (владельцев сайтов) или SEO-специалистов (оптимизаторов). Некоторые веб-райтеры устраиваются на штатную или удаленную работу в контент-студии или SEO-агентства.
Достоинства:
+ Легко начать, практически без опыта
+ Быстрое освоение
Недостатки:
— Нет перспектив
— Быстрое перегорание
— Низкая оплата, не соответствует трудозатратам
— Монотонная и однообразная работа
— По сути, бесполезный труд
— Снижение самооценки
— Дикая конкуренция
Дорогой копирайтинг
Работа в этом сегменте — решение задач с измеримым результатом. Заработок здесь в десятки и сотни раз больше, чем в дешевом копирайтинге, однако порог входа гораздо выше: нужно потратить 1-3 года на обучение, освоение и наработку навыков. Средняя цена текста — от 5000 рублей и выше.
Достоинства:
+ Достойная оплата, позволяет делать копирайтинг основной профессией
+ Интересные и сложные задачи
+ Знакомство с новыми и интересными людьми
+ Возможность создавать свои проекты с пассивным доходом
+ Низкая конкуренция
Недостатки:
— Нужно долго и многому учиться, нарабатывать навыки. Все это занимает от 1 до 3-4 лет, в зависимости от текущих знаний и навыков.
— Осваивать копирайтинг, хоть и интересно, но не просто, все равно что отучиться в институте: нужно изучать маркетинг, психологию, переговоры, продажи.
— В работе нужно брать на себя большую ответственность.
Очень важно: переучиться с дешевого копирайтинга на дорогой сложно, потому что создаются совсем другие нейронные связи, заточенные под генерацию текстовой массы, а не под решение задач. Поэтому если Вы сейчас думаете: начну-ка я с простого, а потом перейду на сложный, то такой номер не пройдет. Иначе придется потом потратить полгода-год на то, чтобы переучиться (это если судить по моей практике преподавания).
Вы можете подумать, что я отношусь предвзято, дескать, есть бесполезная генерация текстовой массы и «типа элитный копирайтинг». Однако если Вы присмотритесь, то увидите вполне логичную закономерность: там, где проще работать и нужно прикладывать меньше сил, недостатков больше, а оплата ниже.
Кроме того, лично я очень негативно отношусь к биржам контента и поверхностной генерации текстовой массы. Подробно об этом я рассказал в цикле из двух статей.
Если Вас интересует дешевый копирайтинг, то здесь я Вам помочь смогу лишь условно. Да и в интернете об этом уже есть масса информации (
95% статей и видео именно о биржевом заработке). Для работы Вам нужно знать, что такое техническое задание, какие у него требования, что такое ключевые слова, что такое семантическое и LSI ядра, а также как писать и редактировать текст. Здесь Вам помогут вот эти статьи:
После того как Вы их освоите, можете выбрать одну из шести нижних ступеней башни заработка.
Совсем другое дело, если Вы решили выбрать дорогой копирайтинг. Тут есть один важный момент, который сразу нужно обсудить.
Что важно знать, для начала в дорогом копирайтинге
Если для начала работы в дешевом копирайтинге нужно только уметь писать тексты и знать минимальные аспекты по ключевым словам, редактуре и соответствию техническому заданию, то в случае с дорогим копирайтингом такой номер не пройдет. Здесь уже нужно уметь решать задачи и работать на результат, и это в корне отличается и по отношению, и по трудозатратам.
В этом плане копирайтинг требует такого же подхода, как, скажем, программирование или кулинария: наивно полагать, что можно стать хорошим и высокооплачиваемым программистом за недельку-другую с нуля. В идеале на освоение профессии требуются годы. В копирайтинге то же самое.
Если теорию можно выучить за 1-3 месяца, то чтобы наработать достаточный минимум практических навыков, нужно порядка 3-4 тысяч часов. Проще говоря, если заниматься копирайтингом по 5 часов каждый день, то спустя где-то 2 года человек может полноценно зарабатывать этим на жизнь. Считается, что человек, который практикует более 10 000 часов, становится мастером в выбранной нише. И, судя по моим наблюдениям, это очень похоже на правду.
Здесь, конечно, многие могут разочароваться, мол, как же так? Деньги-то нужны срочно. Но, увы, копирайтинг — это не волшебная таблетка, не печатный станок и не панацея. Это такое же направление знаний как юриспруденция, маркетинг, электротехника и т.д. Здесь много нюансов и подводных камней, многие из которых осваиваются только на практике.
Так с чего же все-таки начать?
Первое, что нужно получить начинающему копирайтеру — это системную базу знаний. Важно понимать, что такое копирайтинг, в чем его отличия от, скажем, журналистики или писательства, а также какие задачи и для чего с его помощью можно решать. У копирайтинга есть много направлений, на каждом из которых можно специализироваться. Подробнее об этом я написал в статье «Что такое копирайтинг, кто такой копирайтер и сколько он зарабатывает (для новичков)«.
Сама же системная база довольно объемная, чтобы охватить ее в одной статье. Здесь Вам помогут, во-первых, книга «Копирайтинг с нуля», обзор которой можно почитать здесь.
Если книгу читать неудобно, и Вам проще смотреть видео, то специально для такого случая я записал целый курс, который называется «Копирайтинг с нуля за 30 дней». В нем 30 уроков, их можно просмотреть на YouTube совершенно бесплатно, и они также дают необходимую системную базу.
Однако для заработка одной системной базы недостаточно. Вы можете отлично знать теорию копирайтинга, но для решения задач все равно нужны практические упражнения. Как я уже говорил, чтобы получить знания достаточно 1-3 месяцев, а вот навыки развиваются в течение 1-3 лет. Именно столько нужно практиковаться, чтобы более-менее чувствовать себя комфортно в нише и полноценно начать зарабатывать. Причем тут неважно: планируете Вы работать на клиентов или создаете проект для себя. Физиологические механизмы одни и те же: чтобы привить навыки, нужно создать новые нейронные связи в головном мозге. А это можно сделать только через множественные повторения. И никак иначе.
Где начать практиковаться?
У многих новичков возникает резонный вопрос: а как практиковаться, если до наработки 3-4 тыс. часов клиентские проекты взять особо не получается? И вот здесь-то и приходит на помощь системная база. Когда Вы знаете, из каких составных частей состоит копирайтинг, Вы вначале отрабатываете навыки по каждой такой части, а затем начинаете все объединять в систему. И для этого Вам не нужны клиенты. Вот примерный минимальный список того, на чем стоит набить руку в первую очередь. Информация по каждому пункту есть и в книге, и в видеокурсе, и в блоге, поэтому отдельно ссылки на материалы проставлять не стану, чтобы лишний раз не путать и не перегружать статью.
Что нужно освоить в первую очередь для работы копирайтером
По итогу у Вас формируется целый арсенал навыков для решения микрозадач. Но как только Вы эти навыки начинаете объединять, то можете решать куда более сложные задачи копирайтинга. При этом заметьте, что для отработки всех описанных выше пунктов Вам не нужны клиенты. Например, заголовки Вы можете сами придумывать, офферы, фрагменты скриптов, коммерческие предложения и т.д. Вы становитесь полностью автономной единицей, которая сама себя загружает необходимыми задачами, просто моделируя нужные исходные данные. А дальше уже можно присматриваться к поиску заказов. К этому времени Вы уже ловите себя на мысли, что сами для себя способны создать пассивную или активную систему привлечения клиентов.
Здесь же появляется осознание, что неплохо бы запустить свой сайт с портфолио. И поскольку у Вас есть за плечами масса часов практики и наработок, то портфолио у Вас уже по факту готово. Осталось только его разместить. О том, как это сделать, я написал в этой статье.
Где начать получать заказы и деньги
И вот здесь мы с Вами снова возвращаемся к статье об алгоритме-призраке, ссылку на которую я уже давал чуть выше. Дело в том, что помимо навыков копирайтинга, у Вас есть свои обстоятельства и жизненный опыт, которые при желании можно использовать как рычаг усиления. Плюс, здесь Вы уже можете выбирать те способы заработка, которые Вам ближе (см. рисунок башни и ссылку на статью чуть выше).
Например, Вы можете не хотеть работать с клиентами и решите запустите свой контент-проект (блог). Либо, как вариант, Вы можете словить себя на мысли, что опыта все же не хватает, и неплохо бы устроиться работать в рекламное агентство (если позволяют возможности). Либо откроете свою собственную практику и начнете оказывать услуги клиентам, как я в свое время. Вариантов здесь десятки и сотни. Главное, что у Вас есть необходимая база.
Нужно ли проходить платное обучение копирайтингу?
Этот вопрос задают многие, особенно с учетом того, что платное обучение стоит недешево, а в копирайтинг люди приходят, чтобы как раз и начать зарабатывать, поправить материальное положение.
Ответ простой: в идеале — копирайтинг можно освоить бесплатно. И лучше всего на начальном этапе выжать максимум из бесплатных источников, чтобы понимать, что к чему. Я знаю массу людей, которые жалели, что отдали немалые деньги, за обучение работать на биржах, и затраты на учебу не окупились. Поэтому моя однозначная рекомендация: сориентироваться на местности бесплатно. А деньги заплатить — всегда успеете, нет смысла торопиться. Это решение должно быть осознанным и взвешенным. А чтобы принять такое решение, нужна системная база — вот пазл и собрался.
Платить за обучение имеет смысл только тогда, когда Вы понимаете, что самостоятельной практики Вам уже не хватает, и нужна обратная связь от преподавателя, чтобы корректировать вектор развития навыков и расти дальше. Либо если нужно сразу установить такой вектор и сэкономить время на освоении (когда навыки нужны срочно).
Резюме
Чтобы начать в копирайтинге, новичку нужно сделать две вещи: получить системную теоретическую базу (занимает 1-3 месяца) и наработать арсенал практических навыков (занимает 1-2 года минимум). Здесь как с пилотами самолетов: можно сколько угодно читать, как пилотировать летающие машины, но без практики толку от этого не будет.
Итогом практики становятся масса наработок. Объединяя простые навыки между собой, Вы начинаете решать уже комплексные задачи, из которых потом можно составить отличное портфолио. И, заметьте, для этого Вам вовсе не нужны клиенты.
Разумеется, все это актуально для настоящего копирайтинга. Дешевый биржевой вариант мы сейчас не рассматриваем, потому что, на мой взгляд, овчинка выделки не стоит, да и заниматься дорогим копирайтингом куда интереснее и прибыльнее.
Главное, помните, что какое бы образование у Вас ни было, в какой бы ситуации Вы ни оказались, когда Вы практикуетесь и решаете вначале элементарные, а потом комплексные задачи, у Вас неизбежно формируются новые нейронные связи. Это нейрофизиология. А значит, после пары тысяч часов практики у Вас все начинает получаться. Главное — пробуйте, начните с малого, и результат Вас удивит. В хорошем смысле.
А если вдруг возникнут вопросы — задайте их в комментариях. Я всегда где-то рядом.
Как стать копирайтером с нуля — исчерпывающее руководство для новичков
Копирайтер — специалист, пишущий на заказ тексты по разным темам. Это могут быть описания товаров или услуг, образовательные статьи, обзоры каких то событий и просто любой текст.
Как и в любой профессии в ней есть обычные ремесленники, зарабатывающие 30-40 рублей за 1000 знаков и профи, получающие по 500-1000 рублей за 1000 знаков.
В этой статье разберемся от чего зависят цены на копирайтинг и как новичку быстро выйти на достойный доход.
С чего стоит начать обучение?
Многие становятся копирайтерами, так как у этой специальности довольно низкий порог входа. Заказчиков легко найти на биржах, можно работать удалённо, а объём работы регулировать самому. Кроме того, если постоянно совершенствоваться в этой области и приобретать опыт, можно получать довольно высокую оплату труда.
Средняя ставка для начинающего специалиста составляет 30-40 рублей за 1000 знаков. С хорошим портфолио он может получать уже 50-150 р. за 1000 знаков. А если он обладает экспертными знаниями и способен создавать качественные тексты, расценки будут от 200 р. и до бесконечности.
Таким образом, создавая тексты без опыта в первые месяцы, вы будете получать 10-15 тысяч рублей в месяц, а эксперт, пишущий о специфичной сфере или хорошо продвигающий товар, может получать в 7-10 раз больше.
Однако, говоря о доходе, следует различать фрилансеров и специалистов в штате. Большинство копирайтеров работают как фрилансеры, и их доход ограничен собственной работоспособностью и объёмом текстов, которые они могут сделать. Штатные работники встречаются реже, и обычно это экспертные специалисты.
Копирайтинг — творческая профессия с гибким графиком и возможностью развития. Что же нужно, чтобы стать успешным копирайтером?
Требования
Копирайтинг невозможен без грамотного русского языка. Во-первых, это главное требование бирж, где начинает свой путь большинство авторов. Тест на знание орфографии, стилистики и пунктуации обязателен для того, чтобы приступить к работе. Во-вторых, нельзя создавать качественный контент, допуская ошибки в правописании.
Как поступить, если вы хотите подтянуть свои знания в языке? Есть несколько способов:
Другим важным навыком является десятипальцевый метод. Это важное умение, которое значительно облегчит процесс создания текстов и уменьшит время, затраченное на его написание.
На обучение уходит примерно неделя. Для этого существуют специальные тренажёры, например, программа «Соло на клавиатуре». Можно попробовать научиться технике самостоятельно, распечатав схему ниже. В результате вы сможете быстро набирать текст, не глядя на клавиатуру.
Где обучатся и получать знания по написанию хороших статей
Для начала нужно понять, что такое хороший текст. Эмоциональный и образный, богатый метафорами и авторскими размышлениями? Безусловно, но такой текст подходит для художественного произведения: рассказа, романа или эссе.
Задача копирайтера иная – создать текст, который будет полезен читателю. Если читатель хочет узнать, как повысится пенсия с нового года, не нужно рассуждать про непростое время и высокие цены. Цель читателя – получить максимум нужной информации быстро, не сильно вникая в скрытые сравнения и метафоры автора. Просто и доступно расскажите, насколько и когда увеличится ее размер, приведите конкретные цифры и факты.
Фрагмент из книги «Пиши, сокращай.» Максима Ильяхова. Он учит, как писать полезные для читателя тексты.
Научиться писать полезные для читателя тексты можно самостоятельно или на различных порталах:
Также новичок может обратиться к книгам, в которых есть вся базовая информация о хороших текстах:
Две последние книги можно скачать бесплатно в сети. Также для общего развития не помешает статья о том, как писать тексты в духе карточек «Медузы». Все разложено по полочкам: где искать информацию, как ее правильно подавать и редактировать;
Практика – лучший способ обучения. Чем больше вы пишите, тем лучше понимаете, как создавать правильный текст, как его форматировать и какие приемы использовать. Попробуй придумать продающее описание для страницы.
Где можно найти себе заказы
После полученных знаний можно приступать к первым заказам. Легче всего их найти на биржах, где есть 2 категории пользователей: заказчики и исполнители. Первые заказывают статьи для своих сайтов, блогов, социальных сетей, вторые выполняют эти заказы за деньги. Биржа облегчает процесс поиска, заказа и оплаты, за что берёт комиссию. Порядок работы на такой площадке:
У разных бирж свои требования к исполнителям. На некоторых, прежде чем взять работу, нужно пройти тест на грамотность, на других можно брать работу в заказ сразу после регистрации.
Рассмотрим 4 популярных и востребованных ресурса:
но на кошельки Webmoney с начальным аттестатом и выше – до 3 рабочих дней
Полная таблица со сравнением всех популярных бирж доступна по ссылке.
Указанная в таблице минимальная стоимость заказа не означает, что нужно обязательно брать его в работу, а лишь то, что на бирже встречаются и такие расценки.
Чтобы заказчик и исполнитель не смогли работать напрямую без посредников, на подобных ресурсах запрещено обмениваться контактными данными. К этому требованию следует отнестись серьезно. Если вы нарушите правило, то ваш аккаунт заблокируют вместе с заработанными деньгами. Конечно, можно создать новый профиль, но придется вновь нарабатывать базу заказчиков и рейтинг. Кроме того, если узнают, что новый аккаунт принадлежит ранее заблокированному пользователю, его снова забанят.
Как искать заказчиков самостоятельно
Для одних копирайтеров биржа становится источником дохода на долгие годы, другие же, набравшись опыта, покидают ее, чтобы искать заказчиков самостоятельно. Есть несколько проверенных вариантов, как это сделать:
Эти способы помогают найти работодателя, как для удаленной работы, так и трудоустройства в штат.
Как совершенствовать свои знания по копирайтингу
Если вы изучили ресурсы выше, объясняющие с каких шагов начать копирайтинг, и овладели базовыми навыками, встанет вопрос, как развиваться дальше. Поэтому рассмотрим, как можно дальше расширять свои знания. Для этого подойдет блог Максима Ильяхова, советы бюро Артема Горбунова, рассылка Даниила Шардакова, уроки Дмитрия Кота, блог Дениса Каплунова.
Известный копирайтер и маркетолог Даниил Шардаков выделяет такие уровни эволюции автора:
Каждая новая ступень требует определенных знаний. Умения писать тексты, пусть даже очень хорошие, уже недостаточно. Для полноценного развития нужно учиться SEO-оптимизации и маркетингу.
Чтобы начать разбираться в СЕО, изучите все материалы этого блога. Также много интересной информации в блогах Анны Ященко, Алексея Трудова, SeoPult. Можно подписаться на бесплатные и актуальные уроки по SEO-продвижению и всегда быть в курсе событий.
Сбор и поддержка портфолио
Сложно переоценить значение портфолио, ведь оно наглядно показывает ваши навыки, опыт и стиль. Собрать портфолио можно как на бирже, так и на собственном сайте.
Каждый текст, который вы считаете удачным, помещайте в портфолио. Перед размещением текста в открытый доступ, не забудьте спросить разрешения у его заказчика. Большинство заказчиков не против, чтобы их текст включили в портфолио.
Еще лучше, если ваше портфолио будет состоять не из текстов, а из кейсов. Кейсы – это пример того, как вы решали поставленные задачи.
Например, кейс может выглядеть так:
Такой кейс намного больше понравится заказчику, поскольку наглядно показывает навык сео-оптимизации текста и его оценку по различным параметрам.
Основные ошибки начинающих копирайтеров
Есть несколько ошибок, которые часто допускают новички:
Описать все ошибки новичков сложно, ведь каждый автор получает опыт, сталкиваясь с разными проблемами. Но зная основные ошибки, есть шанс их избежать и ускорить своё развитие.
Вывод
Теперь вы знаете, как можно с нуля добиться успехов в этой области. Главный совет один — не переставайте учиться и больше пишите. Чем больше вы учитесь, тем большими знаниями располагаете, а чем больше вы знаете, тем шире ваши возможности в профессии.
Начните свой путь с бирж контента, но не продавайте дешево свою работу: даже будучи новичком, не стоит брать заказы за 5-10 рублей за 1000 знаков. Если чувствуете, что биржа не дает вам раскрыться – ищите заказчиков самостоятельно.
Копирайтинг – это не только грамотные статьи, но и стратегия, с помощью которой можно привести тысячи посетителей на сайт, увеличить продажи, поднять престиж компании и сделать ее узнаваемой. При развитии навыков в написании текста и смежных областях, это может стать прибыльной профессией, где можно полноценно реализовать себя.