Копирайт текста что это
Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?
В школе сомнений по поводу того, чем отличается сочинение от изложения, не возникает. Школьники безошибочно отвечают: сочинение пишешь сам, в изложении пересказываешь чужие мысли. Но когда дело доходит до заработка в Интернете, люди теряются и не понимают, чем отличается копирайтинг от рерайтинга. А ведь основное различие, как в школе: сочинение — это копирайтинг, а пересказ чужих мыслей (изложение) — это рерайтинг.
Классическое определение копирайтинга — написание уникальной авторской статьи, основанное на личных знаниях, жизненном опыте. Однако статьи, за основу которых взяты несколько переработанных текстов, также считают копирайтингом.
Определение рерайтинга — это «переписывание» каких-либо текстов другими словами с сохранением смыслового содержания. Рерайтинг как более доступный вид услуг высоко востребован среди веб-мастеров и владельцев сайтов.
Так чем копирайтер отличается от рерайтера — уровнем доходов, качеством текстов, опытом? Новички начинают с рерайтинга из-за простоты работы: заменив слова синонимами, переставив предложения местами и не слишком напрягаясь, можно получить первый гонорар. Но «глубокий» рерайтинг — работа для профессионала, которая ценится не меньше авторских статей.
Копирайтер и рерайтер: разница между этими понятиями практически неуловима: и тот, и другой выдают уникальные, нигде больше не встречающиеся тексты.
Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия
Сравнивая рерайтинг и копирайтинг, отличия найти несложно, и наиболее важные таковы:
Начинающие авторы задумываются, что лучше: копирайтинг или рерайтинг? Выделим основные отличия и преимущества:
Рерайтинг иногда рассматривают как элемент копирайтинга, ведь без использования первоисточников (статистических данных, официальных документов) написать аналитическую статью нельзя, независимо от степени компетенции автора. Чтобы не получить «бан» за копипаст, авторы прибегают к уникализации нужных данных. В корне неверно называть это плагиатом, ведь в ряде случаев требуется изложить информацию иными словами. Это касается новостей, описания явлений, создания научно-популярных статей. Здесь необходима терминология, которая не может быть авторской, поэтому ее излагают своими словами. Существуют программы для копирайтинга и рерайтинга, которые упрощают работу и позволяют сэкономить массу времени
Часто цель рерайтинга — увеличение читабельности, понятности текста. Изложить техническую статью простым языком, чтобы читатель без должного образования вник в суть, — трудная задача. Опытные рерайтеры создают статьи, в которых узнать исходный текст не сможет даже автор, не говоря о поисковиках. Потому глубокий рерайтинг ценится высоко, ведь без него, как и без авторских текстов, сайты не могут существовать. Отличие копирайтинга и рерайтинга — лишь в подходе к созданию статей.
На Бирже eTXT вы можете выполнять заказы как на рерайтинг, так и на копирайтинг. Выбирайте выгодные заказы по тематикам, сроку выполнения, цене прямо сейчас!
Что такое копирайтинг и зачем нужны копирайтеры
Профессия копирайтер зародилась ещё в конце XIX века, однако и по сей день многие не вполне понимают, что такое копирайтинг текста и как должны работать копирайтеры. А тем временем эта современная и популярная профессия способна приносить неплохой заработок, при этом не требуя на старте значительных денежных вложений, опыта и большого количества времени. Однако такой способ занятости подойдёт далеко не всем. Рассказываем, что такое копирайтинг, как работают копирайтеры и что делать, чтобы начать зарабатывать на текстах.
Что такое копирайтинг текста
Первоначально в понятие копирайтинг входил процесс написания рекламных текстов, а копирайтерами называли тех, кто эти тексты пишет. Сегодня понятие копирайтинга значительно расширилось и стало включать в себя написание практически любых материалов, независимо от формата, платформ, куда планируется публикация, темы и т.д. К ним могут относиться:
информационные статьи для сайта, блога;
наполнение разделов коммерческого сайта, каталога;
описание товаров для маркетплейсов и онлайн-магазинов;
посты для соцсетей;
тексты для email-рассылок;
сценарии для рекламных и развлекательных роликов;
SEO-тексты для продвижения в поисковых системах и т.д.
При этом не стоит путать копирайтинг с журналистикой, ведь несмотря на обилие форм, которые сюда входят, цель у всех копирайтерских текстов в той или иной степени одна: донести до читателя идею или побудить его к действию, которое задумал заказчик или же сам автор. К тому же большая часть текстов копирайтеров носит коммерческий характер.
Помимо этого, нужно уметь отличать копирайтинг от рерайтинга. Так, рерайтинг предполагает, что автор возьмёт за основу готовый текст из интернета и перепишет его своими словами, сохранив высокую уникальность. Копирайтинг же включает в себя глубокую проработку темы, компиляцию сведений из нескольких источников, анализ и выводы, сделанные непосредственно автором. Таким образом, чтобы понять, как работает копирайтер, представьте, что вы пишете школьное сочинение, а в случае с райтером — изложение.
Что должен делать копирайтер
Как уже стало ясно, людей, которые занимаются копирайтингом, т.е. пишут коммерческие и информационные тексты на заказ, называют копирайтерами. При этом копирайтеры бывают разными. Одни имеют специализацию и пишут тексты лишь в рамках узкой тематики, другие — работают только с информационными или коммерческими статьями, третьи — наполняют лонгриды и маркетплейсы, четвертые — берут совершенно любые заказы. Также может отличаться и сам формат работы копирайтера:
Отличаются копирайтеры и по формату сотрудничества:
Получается, вся работа копирайтера состоит в том, чтобы написать текст, который бы полностью удовлетворил заказчика и решил поставленные им задачи. Звучит просто, но на деле всё несколько сложнее, ведь далеко не каждый текст способен повысить продажи или улучшить репутацию бренда.
Как стать копирайтером
И всё же главное преимущество профессии состоит в том, что для работы не нужны дополнительные денежные вливания, опыт и большое количество свободного времени. Однако не лишними окажутся следующие навыки:
Умение составлять логичную и последовательную структуру текста. Это напрямую влияет на качество и читабельность работы.
Умение определять цель, задачу статьи, учитывать особенности целевой аудитории и платформы, где планируется публикация. От этого зависит, удачно ли будет выбран формат, стиль, подача статьи. Увы, не все заказчики прописывают это при размещении заданий.
Умение найти и использовать в работе несколько достоверных источников. Так повышается экспертность материала, а вслед за ней и доверие аудитории.
Практически главной головной болью каждого начинающего копирайтера становится вопрос о том, где искать первые заказы. Мы собрали несколько наиболее популярных вариантов:
Завести аккаунт на бирже. На таких ресурсах размещается большое количество заказов для исполнителей разного уровня, включая как опытных профессионалов, так и совсем юных авторов. При этом практически каждая биржа имеет свои правила, которые гарантируют её пользователям финансовую безопасность. К сожалению, подобные платформы не позволяют сразу зарабатывать большие суммы, однако они отлично подходят новичкам, которым нужно собрать портфолио.
Искать заказчиков напрямую. Вполне возможно, что кто-то среди вашего ближайшего окружения или знакомых ищет автора для лендинга или постов в Instagram. Предложите свою кандидатуру и не бойтесь продешевить, ведь на начальном этапе главное — заработать хорошую репутацию и пополнить количество примеров работ.
Продвигайте себя через личный сайт. На собственном ресурсе можно разместить информацию об услугах, расценках, продемонстрировать портфолио. Однако не забывайте, что реклама сайта требует дополнительных средств.
Продвигайте себя через соцсети. В этом случае можно создать паблик или группу со своими работами, а можно использовать и личную страницу. Как правило, такое продвижение сводится к таргету или комментированию в тематических группах.
Ищите заказы на специализированных форумах. На платформах, где собираются специалисты, нередко можно встретить и заказчиков. Приятным бонусом станет компания коллег-копирайтеров, которые могут поделиться личным опытом или дать совет по какому-либо вопросу.
Ищите заказы на досках объявлений. Однако при поиске заказов на Avito и подобных площадках стоит помнить, что они, в отличие от тех же бирж, недостаточно защищены от мошенничества.
Таким образом, копирайтинг включает в себя написание коммерческих и информационных текстов на заказ, а люди, которые этим занимаются, называются копирайтерами. Профессия отличается тем, что на старте не требует обязательного опыта, а обучиться ей может каждый. При этом направление крайне востребовано из-за того, что тексты нужны буквально везде.
Однако стоит помнить, что несмотря на возможность лёгкого старта, далеко не каждый копирайтер становится хорошим специалистом. Для этого нужно не только писать грамотные тексты, но и решать проблемы заказчика. Важную роль в профессии копирайтера играет портфолио, однако вместе с его пополнением важно непрерывно увеличивать багаж знаний, ведь сфера копирайтинга непрерывно развивается и изменяется. Со временем это позволит повысить ставку и зарабатывать более ощутимые деньги, а в дальнейшем вырасти до контент-менеджера, редактора и даже главреда.
Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя
Ты ещё не с нами? А чего тянуть? 🙂 Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас
Рерайтинг и копирайтинг: зачем платить больше
К сожалению, даже в среде маркетологов и копирайтеров возникает непонимание терминов копирайтинг и рерайтинг. А еще их часто путают с копирайтом и рерайтом.
Трудности с пониманием терминологии испытывают и специалисты, и клиенты, которые подобные услуги заказывают. Чтобы расставить все точки над i, мы решили разобраться в отличиях между этими методами написания текстов.
Сегодня вы узнаете:
Все это с примерами и пояснениями – после прочтения статьи станет ясно, в чем разница между рерайтингом и копирайтингом, а также когда и что нужно заказывать.
Что такое копирайтинг: суть услуги
Копирайтинг – это написание оригинального контента на основе информации о компании (текстов для главной и внутренних страниц сайтов), а также подготовка уникальных статей для блога компании или регистрации на сторонних ресурсах.
Ключевые слова здесь – «оригинального контента»! Копирайтинг всегда подразумевает создание чего-либо нового на основе полученной от заказчика информации или сведений как минимум из двух источников.
Вот несколько примеров для наглядности:
До: можно сказать, что до проведения работ на сайте не было текста – четыре заголовка и блок с отзывами не в счет. Из-за этого не понятно даже то, могут ли отправить заказ в ваш регион и насколько быстро
После: появился оптимизированный текст, где четко выделены основные выгоды оформления заказа в этом интернет-магазине. Стали ясны основные моменты, которые волнуют потенциальных клиентов
До: текст на сайте был – но только в конце страницы. Вдобавок «мы-ориентированный» и плохо оптимизированный – лучше было написать новый, чем менять старый
После: равномерно распределили текст по всей странице. Теперь понятно, какова минимальная сумма заказа и прочие моменты. Плюс страница оптимизирована
Важный момент: кроме термина «копирайтинг», существует понятие «копирайт» – они очень похожи по звучанию и написанию, однако обозначают несколько разные вещи. И из-за схожести их часто путают даже сами копирайтеры, причем не только начинающие.
Копирайтинг – процесс подготовки оригинального текстового контента.
А вот что такое копирайт:
Что такое рерайтинг: особенности метода
Рерайтинг – от английского «переписывать». Метод, при котором первоисточник – статья или текст на сайте, перерабатывается без добавления новой информации. Как правило, цели подхода следующие:
Все это без изменения смысловой составляющей – суть обязательно должна остаться прежней.
Посмотрите на наш шуточный пример:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Мне нравится весенняя гроза,
Когда голубое небо озаряют молнии,
И вокруг слышно грохот,
Будто дети бегают и играют.
Как видите, мы сохраняем смысл стихотворения, но текст полностью меняется и становится уникальным. Такой подход приемлем не всегда – когда лучше заказать копирайтинг, объясним чуть позже. А пока ознакомьтесь с более серьезным примером:
До: текст не уникальный, плюс плохо структурированный – однако при этом с содержанием полный порядок
После: текст стал более легким для восприятия – теперь его удобно читать. Плюс мы оптимизировали его, а смысл сохранили
Нужно знать, что есть два вида рерайтинга:
Легкий
Буквальная замена слов на синонимы – один из вариантов низкопробного и дешевого контента. Результат порой удивляет: к примеру, из простого понятного предложения «Компания работает с 2010 года» можно получить нечто сложное – «Организация ведет успешную деятельность на рынке более 11 лет»
Глубокий
Проработка имеющегося текста с сохранением смысловой составляющей и соблюдением норм современного копирайтинга, маркетинга и SEO. Нередко для такого рерайтинга приходится изучить и другие источники информации. Зато на выходе получается хороший текст, за который не стыдно – как на примере выше
Легкий рерайтинг всегда стоит дешевле глубокого – как правило, подобную работу выполняют начинающие авторы на биржах. Но и это не предел экономии: нередко заказчики берутся за уникализацию самостоятельно – и здесь в дело вступают программы синонимайзеры.
Можно ли использовать синонимайзеры для рерайтинга текстов
Есть два вида подобных программ – базы синонимов и генераторы текста. Но суть у них одна: в специальное окно вставляется фрагмент текста, нажимается кнопка и вуаля – перед вами новый текст. Казалось бы, сказка – бесплатно и быстро. Но на деле не все так радужно:
В итоге после прогонки через такую программу текст все равно нужно корректировать – иначе он будет нечитаемым, вызовет негодование у пользователей и может стать причиной наложения фильтра со стороны поисковиков. Смотрите сами:
До обработки
Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели – куда глаза глядят – по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
После обработки
Имеет возможность существовать, никто из живущих в столице никак не понимает этак отлично окружностей городка этого, как я, поэтому будто никто почаще моего никак не посещает поле, никто наиболее моего никак не прогуливается пешкодралом, в отсутствии намерения, в отсутствии цели – куда ока смотрят – сообразно лугам и рощам, сообразно буграм и равнинам. Каждое лето нахожу новейшие милые места либо в стареньких новейшие красы.
Как понимаете, выложить подобное на сайт – ну очень неразумно.
Поэтому мы не советуем использовать программы синонемайзеры как альтернативу. Лучше обращайтесь к профессионалам за глубоким рерайтом. По сложности работ он сопоставим с копирайтингом – а порой трудозатрат даже больше, поскольку необходимо сохранить исходный смысл и вместе с тем добиться максимальной технической уникальности. Поэтому, как вы понимаете, услуга не может стоит дешево.
Если хотите сэкономить, делайте глубокий рерайтинг самостоятельно:
Важный момент: наверняка вы слышали два термина – «рерайтинг» и «рерайт». Оба варианта верны, просто имеют немного разное значение.
Рерайтингом называют процесс подготовки контента на основе уже существующего текста. А вот что такое рерайт, так это результат труда специалиста – текст после переработки.
Так в чем все-таки разница: ключевые отличия рерайтинга и копирайтинга
Вернемся к нашим баранам. Чтобы было наглядно понятно, в чем разница между рерайтингом и копирайтингом, сравним их по ряду параметров.
Рерайтинг
Копирайтинг
Низкая, поскольку рерайт в отличие от копирайта – переработанный текст без изменения смысла
Высокая, в тексте должна быть добавочная ценность – то, что отличает ваш контент от десятков подобных
Как правило, 1–3 – сам текст и дополнительные источники
Полное погружение в тему не обязательно – достаточно разобрать с основными нюансами
Копирайтер должен либо хорошо знать тему, либо уметь все схватывать на лету и знать, где искать информацию
3 900 рублей за 2 000 символов – речь именно про глубокий рерайтинг
4 800 рублей за 2 000 символов
Таким образом разница между рерайтом и копирайтом очевидна: в первом случае речь идет о переработке имеющегося текста с сохранением его смысловой уникальности, во втором – о создании нового текста.
Значит ли это, что всегда, когда у вас есть текст – можно заказывать рерайт на их основе? Нет, и далее подробно объясним, почему.
Когда достаточно рерайтинга: 3 ситуации
Но сначала про то, когда стоит выбрать именно рерайтинг, а не копирайтинг. Вот самые частые подобные случаи:
На сайте есть информация, но она не структурирована.
Текст содержит в себе преимущества и описание деятельности компании, схему работы, но информация не структурирована и размещена единым полотном. Необходимо визуально разграничить ее, разбить на списки и таблицы, добавить иконки или картинки.
На сайте есть текст, но он не оптимизирован под требования поисковых систем.
В тексте есть пояснение к составу услуг, расставлены заголовки, есть призывы к действиям. Но ключевые слова на странице не используются. Необходимо провести оптимизацию, подобрать запросы, составить теги и написать заголовки.
На сайте размещены уникальные, но устаревшие статьи.
Если вы постоянно ведете корпоративный блог, то вы должны знать: статьи устаревают. Чтобы поддерживать высокий экспертный уровень и давать клиентам актуальную информацию, необходимо регулярно обновлять контент.
Например, в июле 2009 года мы написали статью «Как увеличить посещаемость сайта», в которой кратко описали 4 метода привлечения аудитории на ресурс. Постепенно статья устарела и потребовала доработки, поэтому в сентябре 2017 мы создали новый материал на тему «10 способов улучшить посещаемость сайта», где добавили новые приемы и лайфхаки, подробно рассказав о каждом.
Чтобы отслеживать статьи, которые нуждаются в обновлении, советуем вам составлять каждый месяц контентный план и внимательно относиться к вопросам клиентов – так вы всегда будете знать, какие темы волнуют аудиторию и нуждаются в пояснении.
Когда лучше заказать копирайтинг
Рерайтинг далеко не всегда способен вдохнуть новую жизнь в старый текст. Исходник обязательно должен быть годным по смыслу – то есть содержать полезную для пользователей информацию, а не «воду».
Вот несколько случаев, когда рерайтинг не поможет:
В целом идея данного текста понятна – речь про то, как выбирать кольца. Однако он тяжело читается и воспринимается, так как щедро разбавлен неуместными средствами художественной выразительности.
Люди, которые хотят купить принтер, явно знают, что это такое – размещать определение бессмысленно.
Проблема текста в том, что он «мы-ориентированный» – а хороший текст в первую очередь рассказывает о выгодах, которые получит потенциальный клиент. Кроме того, плохо продумана структура – вывод: нужен новый текст.
Во всех трех случаях нужен именно копирайтинг – подготовка нового текста взамен старого. Потому что если сделать рерайтинг, то смысл сохранится – вы получите тот же самый текст, но более структурированный, оптимизированный и написанный другими словами.
Ситуации, когда нужен именно копирайтинг можно обобщить:
Полностью отсутствует информация. Текста нет совсем или он небольшой по объему. Необходима разработка контента с нуля: подбор ключевых слов, создание тегов и заголовков, описание деятельности компании, преимуществ, схемы работы и других блоков в зависимости от тематики.
Размещен SEO-текст. На странице размещен текст с ключевыми словами, в нем нет конкретики, описание компании и преимуществ клиента очень скудное. Либо в конце страницы, перед подвалом или под кнопкой «Открыть текст», спрятана статья с ключевыми словами. Как правило, в ней приведены отвлеченные рассуждения о какой-либо бизнес-сфере. Как и в предыдущем пункте, нужна разработка абсолютно нового текста. Рерайт подобных статей поможет добиться лишь технической уникальности, но привнести смысл и расширить описание просто не получится.
Необходимо закрыть потребность клиентов в информации или привлечь внимание к себе как к эксперту. Требуется в том случае, если клиенты задают одинаковые вопросы и не могут найти информацию по ним в свободных источниках. Например, когда обнаружили, что многие люди не видят разницы между понятиями копирайт и рерайт, мы решили написать статью с пояснением и закрыть эту тему.
Написание экспертных статей поможет вам добиться доверия среди бизнес-партнеров и клиентов, станет отличной поддержкой репутации или рекламой на тематических площадках.
Например, сотрудники иркутского магазина Home&Beauty запустили серию роликов о косметике и макияже на YouTube. Чтобы прорекламировать новый формат, владельцы компании заказали статью на крупном региональном портале, разместили несколько коротких видео, рассказали о преимуществах своего канала.
Размещен текст, не соответствующий тематике бизнеса. Приведенный ниже пример взят с сайта хостинг-провайдера. На главной странице говорится об аренде хостингов, серверов, продаже доменов. Но в разделе «О компании» размещена информация об организации, которая занимается системами видеонаблюдения и. металлопрокатом. Делать рерайт подобной статьи не имеет смысла, так как в ней нет данных о том, чем на самом деле занимается фирма.
Рерайтинг или копирайтинг на практике: разбираем примеры
Рассмотрим несколько конкретных примеров с советами и пояснениями по рекомендуемым текстам.
Пояснение: На главной странице сайта размещен SEO-текст, ключевые слова выделены жирным шрифтом с помощью тега strong. В тексте присутствует полезная информация: есть названия брендов, указано, что компания отправляет продукцию в другие регионы. В остальных абзацах представлены отвлеченные рассуждения о стоимости кондиционеров в Москве, перечислены типы оборудования, подчеркивается большое разнообразие на рынке – все это не дает клиенту представления о том, почему ему стоит обратиться в эту фирму. Необходимо выяснить, в чем заключаются преимущества компании, кратко описать деятельность, привести цены на технику.
Вердикт: Копирайт
Пояснение: Текст на главной странице структурирован, есть описание услуг, преимуществ предлагаемой программы, призывы к действию, но отсутствует оптимизация страницы. Необходимо подобрать ключевые слова, составить теги и заголовки с их использованием.
Вердикт: Рерайт
Пояснение: Текст слабо оптимизирован и плохо структурирован, заголовки шаблонные. Лучше переписать его и более тщательно продумать наполнение страницы – в частности нужно разместить если не каталог, то хотя бы несколько фотографий запчастей.
Вердикт: Копирайт
Пояснение: Весь текст сосредоточен в одном блоке главной страницы. Заголовки шаблонные, слабо выделены преимущества и хорошо заметны ключевые слова. При этом в тексте есть и полезная информация – к примеру, написано, что компания работает круглосуточно.
Нужно как минимум равномерно распределить текст по главной странице, выделить ключевые преимущества.
Вердикт: Копирайт
Как найти разницу между рерайтом и копирайтом: проверяем исполнителя
Далекому от написания текстов человеку трудно отличить рерайт от копирайта. Да и профессионалу сделать это крайне сложно, если текст качественный – на 100 % технически уникален при проверке через антиплагиат, с правильно подобранными и распределенными ключевыми словами, продуманной структурой и содержанием.
Но все-таки есть несколько моментов, которые скажут, что перед вами копирайт:
В остальном же качественный глубокий рерайт ничем не отличается от копирайта – это такой же структурированный, оптимизированный и полезный для пользователей текст. Просто для заказа рерайтинга нужен хороший исходный материал, а в случае с копирайтингом текст пишется с нуля.
Подведем итоги: в каких случаях подойдут копирайтинг и рерайтинг
Копирайтинг
Рерайтинг
Надеемся, теперь у вас не возникнет сомнений, какой тип текста необходим для вашего сайта. Старайтесь оценивать свои тексты трезво, анализируйте поведение пользователей и делайте выводы, основываясь на нем.
Если вы не знаете, рерайт или копирайт подходит для вашего сайта, напишите нам адрес страницы в комментариях – посоветуем подходящий вариант и дадим пояснение к нему. Если вы хотите получить копирайт или переработать содержание страниц сайта – обращайтесь к нашим копирайтерам.